ТРАДИЦИОННО... КОММЕНТЫ ПРИЗОВЫХ ПИЛОТОВ ПО ИТОГАМ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРЕД ГРАН ПРИ ТУРЦИИ 2011...
Red Bull
Себастьян Феттель (поул): «Я очень рад, хотя финальная часть квалификации получилась забавной. Мы с Марком решили не выезжать на вторую попытку, так что сессия для нас закончилась раньше, чем обычно. Странное ощущение – все машины на трассе, пилоты борются за секунды, а мы сидим в боксах и смотрим, получится ли у них опередить нас, при этом сами уже ничего не можем сделать. Непривычные ощущения, зато нам удалось сэкономить по комплекту шин для завтрашней гонки. Вчера утром я попал в аварию и вынужден был пропустить вторую сессию, но наши парни напряженно работали и восстановили машину. Утром тоже не обошлось без проблем, поэтому пришлось наверстывать. Мне нравится эта трасса, и было приятно понять, что даже с небольшой пройденной дистанцией я могу быстро найти хороший ритм прохождения круга. Я доволен результатом».
Марк Уэббер (2-й): «Мне бы хотелось отыграть ещё несколько десятых, но я неплохо проехал круг, просто Себастьян проехал его ещё лучше и заслужил поул. Перед квалификацией мы говорили о том, что завтра нас ждёт длинная гонка, и каждый круг, который нам удалось сэкономить в квалификации, поможет в воскресенье. В результате мы завоевали лучшие стартовые позиции и сэкономили комплект резины – я доволен, и с нетерпением жду завтрашней гонки».
Mercedes
Нико Росберг (3-й): «Я очень доволен результатами квалификации: наши достижения просто удивляют. После трудного старта сезона мы все ближе подбираемся к лидерам, и я рад, что в каждый гоночный уик-энд мы делаем небольшой шаг вперед. Спасибо команде за отличную работу! Мы сохранили один комплект свежих мягких шин для гонки – это важно с точки зрения тактики. Теперь мне хочется поскорее выйти на старт».
Михаэль Шумахер (8-й): «Понятно, что меня совсем не радует, как прошла сегодняшняя квалификация. Все сложилось как-то странно: казалось, чем больше я атаковал во время заключительной попытки, тем больше происходило неприятностей. Я ехал на пределе возможностей машины, но она просто скользила по трассе, и я никак не мог найти нужный ритм. Это расстраивает, ведь результаты утренней тренировки вселяли оптимизм».
McLaren
Льюис Хэмилтон (4-й): "Завтра мы стартуем с грязной стороны трассы, поэтому основной задачей будет уверенно уйти в гонку. Примечательно, что я всякий раз начинал Гран При Турции с грязной стороны трассы! Mercedes GP и Ferrari заметно прибавили в скорости, и опередить Нико Росберга будет непросто – их машина очень быстра на прямых. Если всё сложится так, как сегодня, Red Bull снова отыграют у нас несколько очков. В отличие от соперников, у нас нет сэкономленного комплекта мягких шин, однако никто не знает, какой будет завтрашняя погода. В любом случае, мы можем претендовать на хороший результат, и я намерен, как обычно, атаковать до самого финиша. Главное – хорошо стартовать: надеюсь, таким образом мне удастся отыграть хотя бы одну позицию. Впрочем, гонка достаточно длинная, а здесь есть, где обгонять."
Дженсон Баттон (6-й): "Шестая позиция – не самый лучший результат, но у меня неплохие шансы. В Шанхае Марк Уэббер пробился на подиум с восемнадцатого места, так что с шестого возможностей намного больше. Пожалуй, в финале квалификации мне следовало ограничиться одной попыткой – второй быстрый круг оказался не лучше первого, а когда атакуешь сверх меры, теряешь время. В любом случае, баланс машины оставлял желать лучшего. По результатам пятницы было трудно делать какие-то выводы об относительной скорости – вспомните переменчивую погоду. Да, я рассчитывал на большее, но посмотрим, как сложится гонка. Досадно, что мне придется стартовать с грязной стороны трассы – это может осложнить рывок к первому повороту, однако машина конкурентоспособна, и завтра мы непременно поборемся с ближайшими соперниками."
Ferrari
Фернандо Алонсо (5-й): «Пятое место – не тот результат, которым я могу быть доволен, но сегодня я счастлив – машина более конкурентоспособна, чем в трёх прошлых квалификациях сезона. Важно было пробиться во вторую сессию, не используя мягкие шины. Мы сделали шаг вперёд, этого недостаточно – нужно добиться серьёзного прогресса, но команда движется в верном направлении, и это добавит нам уверенности. Можно сказать, что это первые позитивные признаки. Пятое место позволит мне избежать грязной половины трассы, что можно считать небольшим преимуществом. Трудно сказать, какая стратегия будет оптимальной – мы не знаем, как поведёт себя резина, и должны быть готовы использовать любую возможность. Я хочу воспользоваться этой возможностью, чтобы сказать о большой потере в испанском спорте – умер знаменитый Севериано Баллестерос, познакомивший Испанию с гольфом. В это трудное время я выражаю соболезнование всем, кто его знал».
Фелипе Масса (10-й): «Не лучшая квалификация, из-за ошибки в девятом повороте я не смог чисто проехать круг, и мы решили, что стоит свернуть в боксы, сохранив комплект шин в лучшем состоянии для старта. В первой сессии мне не удалось показать хорошее время на жесткой резине. Чтобы не рисковать, я решил выехать на мягких шинах, так что у меня остался только один комплект для заключительной части квалификации. Посмотрим, что получится в гонке – обычно в воскресенье наша машина более конкурентоспособна, но добиться успеха при старте с десятого места очень непросто. Похоже, резина будет изнашиваться более серьёзно, чем в Китае. Утром, после свободных заездов, инженеры заметили отклонение от нормы одного из параметров двигателя, и было решено его заменить. В результате мне поставили мотор, который я использовал в Малайзии и Китае – по нашему графику он должен проехать три гонки».
Renault
Виталий Петров (7-й): "Я не до конца доволен тем, как сложилась сегодняшняя квалификация – мы могли подняться выше седьмой позиции на стартовой решетке. Однако, нам обоим удалось пробиться в десятку сильнейших, и это позитивный результат, к тому же у нас не было никаких механических проблем. Нам нужно продолжать работу, чтобы завтра иметь возможность подобраться поближе к лидерам”.
Ник Хайдфельд (9-й): "Оказаться девятым не так плохо: в начале дня у нас были определенные сложности, и только во второй части квалификации нам удалось добиться нужного баланса и сцепления с трассой. Все неплохо, и могло быть еще лучше, если бы не небольшая недостаточная поворачиваемость. Мы знаем, что подвижное заднее крыло позволит обгонять, и уже видели в этом сезоне, что в состоянии отыгрывать позиции по ходу дистанции – все это придает мне уверенность накануне завтрашней гонки. Обычно в гоночной конфигурации машина выглядит лучше, а на старте, как мы знаем, можно улучшить позицию”.
Williams
Рубенс Баррикелло (11-й): "После той работы, что была проделана на трассе и на базе команды, от меня требовалось одно – собрать всё воедино и проехать действительно быстрый круг. Я доволен своей попыткой, но, к сожалению, мы оказались за пределами первой десятки – впрочем, учитывая фактор шин, это нельзя назвать потерей. Сегодня мы не использовали новое заднее антикрыло, и в данной ситуации 11-я позиция – неплохой результат."
Пастор Мальдонадо (14-й): "Пожалуй, никогда ещё по ходу нынешнего сезона я не был так доволен после квалификации. Новинки, которые с такой самоотдачей готовила команда, заметно улучшили поведение машины – она стала намного быстрее, ей легче управлять, так что усилия инженеров и механиков не были напрасными. В силу технических проблем в этот уик-энд я не использую KERS, хотя с системой рекуперации вполне мог проехать круг на три десятых быстрее. Как бы то ни было, нужно думать о завтрашнем дне. Впереди длинная гонка и напряженная борьба, но я уверен, нам по силам показать хороший результат".
Force India
Адриан Сутил (12-й): "Спокойная сессия, никаких проблем. Мы эффективно использовали шины, избежали трафика и в целом сработали весьма неплохо, однако нужно помнить, что в этом сезоне, как показали предыдущие гонки, квалификационный результат не настолько важен, как раньше, а главное – хороший темп на длинной серии кругов. Я доволен выбранными настройками, и в отличие от Шанхая мне гораздо комфортнее в кокпите. Что касается шин, вчера жесткая резина работала очень хорошо, но при теплой погоде мягкая смотрится чуть лучше – посмотрим, каким будет расклад в гонке."
Пол ди Реста (13-й): "Команда снова сработала очень уверенно, мы добились того результата, на который рассчитывали. Первая сессия прошла без каких-либо сложностей, а во второй я проехал всего одну попытку, поскольку мы решили оптимизировать стратегию на гонку и сэкономить один комплект шин. Я доволен гоночными настройками, и мы, в какой-то мере, пожертвовали квалификацией в расчете на уверенный темп в воскресенье. Надеюсь, этот подход позволит побороться с ближайшими соперниками и набрать несколько очков."
Sauber
Серхио Перес (15-й): «Я разочарован результатом. В первой сессии удалось показать хорошее время на жесткой резине, но во второй я не смог прибавить на мягких шинах. Погода постоянно менялась, поэтому было сложно найти оптимальные настройки – в одном мы угадали, в другом допустили ошибку. Гонка будет сложной, но я всё же надеюсь побороться за очки».
Камуи Кобаяши: «Я одним из первых выехал на трассу в начала квалификации, чтобы проверить новый вариант настроек, но на середине обратной прямой мотор внезапно потерял мощность. Возникли проблемы с подачей топлива, я надеялся вернуться в боксы, но машина остановилась перед въездом на пит-лейн. Было ясно, что для меня сессия окончена – замена топливной системы занимает много времени. Сегодня мне не повезло, но я надеюсь на хорошую гонку. Я люблю обгонять, но должен сказать, что для попадания в первую десятку мне предстоит обогнать довольно много машин».
Тoro Rosso
Себастьен Буэми (16-й): "Не понимаю, почему мы оказались так далеко позади. Утром машина ехала намного быстрее, и мне трудно объяснить, почему в квалификации мне не удалось повторить результат тренировки – возможно, из-за резкого потепления шины частично потеряли сцепление. Я огорчен своей позицией, мы могли добиться большего, и всего одна десятая позволила бы стартовать чуть выше. Посмотрим, как сложится гонка – синоптики обещают дождь, а в такой ситуации возможно всякое."
Хайме Альгерсуари (17-й): "Учитывая все обстоятельства, результат не так уж и плох – по крайней мере, мы сэкономили один комплект шин. Пожалуй, следовало скорректировать настройки, поскольку по сравнению с утренней тренировкой баланс машины заметно изменился – очевидно, из-за повышения температуры воздуха и трассы. Утром я проехал совсем немного, что тоже не помогло. Впрочем, нужно сохранять оптимизм – у нас достаточно комплектов шин, и я рассчитываю на удачную гонку."
Lotus
Хейкки Ковалайнен (18-й): Я вполне доволен результатом. Теперь осталось стать чуть-чуть быстрее и мы сможем проходить во второй квалификационный сегмент. Сегодня у нас была хорошая стратегия и мы получили максимум от шин. Я доволен своей работой, круги получились хорошими, это радует. Кроме того, все мы очень ждем комплексного обновления, которое будет в Барселоне, ждем того, что оно позволит нам сделать шаг вперед. А пока нам надо приложить все усилия, чтобы показать завтра хороший результат.
Ярно Трулли (19-й): Я по большей степени доволен своей работой сегодня. К сожалению, у меня возникла проблема с DRS и это стоило времени на круге, но, думаю, что мы сделали хорошую работу. Наш гоночный темп позволяет нам навязать борьбу машинам, которые впереди нас, я надеюсь, что сможем разобраться с DRS и повторить то, что было у нас в Китае.
Virgin
Жером Д'Амброзио (20-й): «Еще один неплохой день, хотя мы надеялись на большее, рассчитывая, что будем быстрее. Но уж такова скорость обновленной машины. Надо продолжать упорно трудиться, постепенно продвигаясь вперед, модернизируя MVR-02 и настраивая ее в зависимости от трассы. Но я доволен тем, как провел квалификацию, поскольку удержался на том же уровне, на котором был в Шанхае, а это говорит о том, что я многому научился, и мне удается применять этот опыт на практике. Но впереди еще долгий путь, и я должен понять, почему иногда все складывается удачно, иногда – нет. Так что буду работать дальше, сохраняя спокойствие».
Тимо Глок (22-й): «Безусловно, квалификация прошла неидеально. Я все делал правильно, но в 12-14 поворотах двигатель сбоил, и с этим будем разбираться завтра. По каким-то причинам мне не удалось использовать машину столь же эффективно, как Жерому, так что надо посмотреть телеметрию, чтобы понять, в чем проблема… Теперь надо готовиться к завтрашней гонке, и мы надеемся, что она сложится более удачно, и мы сможем довести до финиша обе машины».
НRT
Витантонио Лиуцци (21-й): "К этому этапу мы подготовили несколько новинок и были настроены вполне оптимистично. Команда постоянно выкладывается по максимуму, как на трассе, так и на базе, поэтому сегодняшний результат – хорошая награда за потраченные усилия. Он доказывает, что отставание от пелотона постепенно сокращается – мы едва не опередили обе машины Virgin, что было основной целью. Впрочем, они тоже работают на 100%, и обогнать их будет крайне непросто. Тем не менее, мы подтягиваемся к лидерам, что не может не радовать."
Нараин Картикеян (23-й): "Сегодня я должен был выступить намного лучше, особенно если учесть, что моему напарнику удался очень хороший круг. Первые комплект шин сработал эффективно, а вот второй практически не обеспечивал сцепления с асфальтом – машина все время скользила. Нужно разобраться, в чем причина. Для меня это третья гонка после возвращения в Формулу 1, турецкий автодром очень непростой – здесь много кочек и весьма техничная конфигурация, но чем больше времени я провожу в кокпите, тем комфортнее себя чувствую. Машина прибавила в скорости, надежность не вызывает опасений, поэтому моя цель – добраться до финиша завтрашнего Гран При."
ПОДГОТОВИЛ ПАПА ПО МАТЕРИАЛАМ 
0