951

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Около 150 обгонов в трех первых гонках сезона 2011   

http://f-1.ru/m11055

Зрители Формулы-1 увидели уже более 150 обгонов с момента старта Гран При Австралии. Как считают в финской газете Turun Sanomat, это стало результатом технических новинок: регулируемого заднего антикрыла, шин Pirelli и KERS.
63 обгона в течение Гран При Китая стали рекордными среди «сухих» гонок за последние 20 лет. В прошедшее воскресенье обгонов было больше, чем два года назад в дождевой гонке, и это просто не идет в сравнение с 2008-м годым, когда было зафиксировано лишь девять обгонов.
56 обгонов в Малайзии – прогресс, по сравнению с 24 обгонами в Сепанге 2010. При этом в 2008-м году было лишь 5 успешных попыток на той же трассе в Куала-Лумпуре.
Тем временем, гонка в Австралии была наименее интересной в этом году: только 29 обгонов. В предыдущие годы их было больше: 33, 12, 8 соответственно в 2009-м, 2008-м и 2007-м годах.
http://f-1.ru/n11055

  0



952

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Компания Caterham купит Team Lotus?

Вопрос о названии и будущем Team Lotus может решиться самым неожиданным способом, ходят слухи, что команду готова выкупить компания Caterham – британский производитель спортивных машин.
Вчера мы писали о том, что команда приглашает журналистов на официальное мероприятие, которое пройдёт утром 27 апреля в имперском военном музее в Даксфорде. Пресс-служба Team Lotus не сообщала детали, но сегодня в британской прессе появилась информация о сделке с Caterham.
Интересно, что Caterham в своё время была дилером машин Lotus и ей принадлежит марка Lotus Seven.
Представители команды отказываются от комментариев, но ждать осталось недолго – всё станет известно в начале следующей недели…
http://www.f1news.ru/news/f1-65783.html

  0

953

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

DRS помогает Red Bull в квалификации?

Второй год эксперты пытаются найти объяснение преимущества машин Red Bull Racing в квалификации. В прошлом году говорили об особом режиме работы мотора, увеличивающем эффективность выдувного диффузора, о гибком переднем антикрыле, теперь к этим факторам добавился управляемый элемент заднего антикрыла – система DRS, позволяющая снижать лобовое сопротивление машины и помогать при обгоне.
Во время квалификации DRS можно использовать на всей трассе, во время гонки – только в определённой FIA зоне обгона. Британский эксперт Джеймс Аллен считает, что и здесь Эдриан Ньюи смог добиться небольшого преимущества.
Аллен пишет, что в Red Bull Racing выбрали иную схему, чем в McLaren. Машина Red Bull Racing имеет чуть большее базовое лобовое сопротивление при эффективной аэродинамике, но активация подвижного элемента позволяет серьёзно снижать его на всех скоростных участках в квалификации, что в итоге и приносит преимущество. В гонках, когда DRS можно использовать только в зоне обгона, чуть быстрее оказываются машины McLaren, имеющие меньшее базовое лобовое сопротивление. Самую эффективную систему DRS разработали инженеры Mercedes GP, она способна обеспечить в зоне обгона преимущество около 20 км/ч, но в первых гонках этот узел принёс немало проблем, когда крыло не успевало быстро «закрываться» перед точкой торможения. Впрочем, во время перерыва между Гран При Китая и Турции команда внесёт необходимые коррективы.
http://www.f1news.ru/news/f1-65782.html

  0

954

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

ВСЕМ, КТО ЕЩЕ ВЕРИТ В ЛЮБИМУЮ КОМАНДУ ПОСВЯЩАЕТСЯ...


Лучшая гонка. Михаэль Шумахер

http://isport.ua/i/news/143271.jpg

Рассказ о лучшей гонке в жизни самого успешного пилота Формулы-1..

Когда Михаэля Шумахера просят выбрать одну-единственную гонку, которую он сам считает лучшей в своей карьере, семикратный чемпион мира не задумывается ни на секунду. Из его уст тут же звучит – Гран-при Японии 2000 года. Давайте вспомним события того судьбоносного уик-энда.
21 год пилоты Ferrari не могли выиграть чемпионский титул. За это долгое время в кокпит красных машин садились Найджел Мэнселл, Ален Прост, Жан Алези, Герхард Бергер и другие гонщики, но Скудерию постоянно трясло. То от внутренних политических игр, то от неспособности инженеров создать не только надежную, но и быструю машину. И вот, когда в конце 1995 года стало известно, что в Маранелло подписали контракт с тогда еще не завоевавшим второй чемпионский титул Михаэлем Шумахером, глаза тиффози снова озарились надежной. Тогда они еще не знали, что ждать успеха придется еще несколько лет.
Четыре года непрекращающейся борьбы Шумахера с соперниками и собственным автомобилем можно назвать как угодно, но словно злой рок каждый раз уводил его от завоевания главного трофея. Раз за разом Ferrari плохо начинала сезон, потом нагоняла, но заработанных очков всегда чуть-чуть не хватало. Представьте, что творилось в душе Михаэля, жестко критикуемого итальянской прессой, когда сезон 2000 года он начал крайне успешно. Победа следовала за победой, и это маховик, казалось, уже ничем не остановить, но проблемы вернулись. Отказ мотора во Франции, аварии в Австрии и Германии, нехватка скорости в Венгрии и Бельгии. Все эти злоключения Красного Барона привели к тому, что впервые с начала сезона и он, и Ferrari потеряли лидерство. Хаккинен возглавил чемпионат, хотя еще четыре гонки назад проигрывал Михаэлю 24 очка.
А потом была Монца, где трагически погиб один из маршалов, и где Шумахер смог одержать победу, расплакавшись на пресс-конференции, когда его спросили, что значит для него этот 41-й успех в карьере, который позволил встать в один ряд с великим Айртоном Сенной. Была и гонка в Индианаполисе, где Хаккинен имел все шансы на победу, но, к счастью для немца, сошел со сгоревшим мотором. Таким образом, ситуацию снова удалось переломить, и в Японию уже Михаэль ехал лидером общего зачета с преимуществом в восемь очков. Значило это только то, что на Сузуке Красному Барону достаточно было завоевать на два очка больше Мики, чтобы мечта воплотилась в реальность.
Подготовку к Гран-при Японии претенденты на титул организовали по-разному. Хаккинен, например, решил провести время с женой, в то время как Шумахер утюжил асфальт Мюджелло и Фиорано, тестируя новые шины Bridgestone. Борьба обещала быть напряженной, и началась она еще в четверг, на официальной пресс-конференции FIA. Отвечая на вопрос об отношении к предстоящей гонке, Хаккинен пошутил, что перед каждым поворотом будет тормозить на три метра позже. Шумахер в долгу не остался:
- Если Мика будет тормозить на три метра позже, то я – на пять.
- Увижу тебя в гравии… - ухмыльнулся финн.
- Мы будем там вместе, - парировал Михаэль.
"В ночь с четверга на пятницу я очень плохо спал. Всего час или два, - вспоминает немец. - Моя голова была настолько забита мыслями, что я просто не мог отключиться. Думаю, это связано с часто сменой часовых поясов – из Индианаполиса в Италию, потом в Японию… В тот день все говорили о землетрясении. Ни я, ни Ко¬ринна его не почувствовали, но мне стало легче от того, что журналисты переключились на что-то другое, перестав задавать мне один и тот же глупый вопрос: "Вы нервничаете?".
С началом квалификации режиссер японского Гран-при все свое внимание приковал к претендентам на титул, которые внимательно наблюдали за происходящим в мониторы, но покидать боксы не торопились. Первым нарушил молчание Шумахер – 1.36.094. Ответ Хаккинена ждать себя не заставил, но время финна оказалось на 0,074 секунды хуже, зато уже во второй попытке пилот McLaren прибавил, сняв 0,077 секунды с результата Михаэля. Увидев это, немец сорвался с места, чтобы проехать круг по Сузуке еще на 0,109 быстрее.
Перед решающей третьей попыткой механики обоих претендентов что-то спешно подкручивали и настраивали, в надежде отыграть еще несколько сотых, но в той квалификации все решили тысячные. Хаккинену удался великолепный круг, Шумахеру – феноменальный. С преимуществом 0,009 секунды Красный Барон взял архиважный для себя поул.
"Квалификация была захватывающей, - продолжает описывать события того уик-энда Михаэль. – Мы с Микой постоянно подталкивали друг друга к более высокому результату, и я в этой дуэли победил. Настроение было хорошее, хотя ближе к вечеру, после всех пресс-конференций, по паддоку и в прессе поползи идиотские слухи о том, что мы, якобы, использовали трэкшн-котроль, а значит, кто-то может подать протест".
Слухи остались слухами, зато предсказания синоптиков относительно дождя во время гонки, похоже, начинали сбываться. Первые капли упали на асфальт Сузуки незадолго до старта, а в Маранелло в это время тысячи преданных болельщиков Ferrari под проливным дождем с замиранием сердца следили за событиями в Японии по большим мониторам, установленным на городской площади.
"Едва тронувшись с места, я сорвал колеса в пробуксовку. Я попробовал сместиться в сторону и защитить свою позицию, но Мика был уже там, и мне пришлось его пропустить», - эти слова принадлежат Михаэлю Шумахеру, к разочарованию тиффози, проигравшему Хаккинену старт. Возглавив гонку, финн стал потихоньку уходить в отрыв, проходя свои круги на 0,1–0,2 секунды быстрее немца.
После первой серии дозаправок положение лидеров не изменилось. Хаккинен по-прежнему был впереди, продолжая ехать чуточку быстрее, но наступил момент, когда Мике, а потом и Михаэлю, пришлось обгонять круговых. К чести аутсайдеров, они всеми силами старались не мешать борьбе лидеров, но финн все же тратил на обгоны чуть больше времени, поэтому к 32-му кругу его отрыв от Шумахера сократился до жалких 0,7 секунды. И в это время над Сузукой снова заморосил дождь…
Чтобы не потерять еще больше, Хаккинен кинулся в боксы в надежде отыграться потом на чистой трассе, пока Михаэль увязнет в круговых, однако, к удивлению командного мостика McLaren, алая Ferrari каждый раз проезжала мимо въезда на пит-лейн. Но долго так продолжаться не могло, и Красный Барон все же отправился в боксы.
"Я думал, что этого не хватит, потому что пришлось обгонять две машины. Потом стало очень скользко, и меня водило по трассе. Но Росс (Браун) следил за Микой и говорил по радио: "Отлично, все отлично…" Я ждал, что вот-вот он скажет, что "все плохо". Но когда выехал на трассу, и он сказал "все отлично, черт возьми", понял, что лидирую. Мое сердце едва не выпрыгнуло из груди. Я – чемпион мира в Ferrari!" – ликовал Шумахер. Что уж говорить об итальянцах, многие из которых буквально разрыдались, глядя на то, как Михаэль приносит Скудерии такую долгожданную победу.
"Момент пересечения линии финиша был просто фантастическим, - продолжает немец. – До того я не позволял себе радоваться, потому что хотел быть абсолютно уверенным в том, что выиграю гонку. А то, что происходило потом, просто неописуемо. Меня часто спрашивали, что я испытывал в тот момент, и ни разу я не смог подобрать правильные слова. Я искренне полагаю, что есть вещи, которые невозможно описать. Я был настолько счастлив, что не знал, что с этим счастьем делать. Мне даже показалось, что я попал в какую-то ловушку. Финишировав, я стал так сильно стучать по рулю, что механики начали беспокоиться о его работоспособности, но я не мог себя сдерживать. После стольких лет разочарований я, наконец, сделал это. Я подарил этот титул Ferrari. Момент, когда я вылез из машины в закрытом парке, тоже незабываем. Там были все члены команды. Их лица светились от радости, и мне очень хотелось обнять каждого. Слава Богу, там была и Коринна. А как приятна была церемония награждения! Люди внизу прыгали, кричали и пели. Оглядываясь назад, должен сказать, что эта гонка была чем-то очень особенным для меня. Не только потому, что принесла мне титул. Она была великолепна сама по себе. Сезон получился захватывающим, но там, на Сузуке, я мчался из всех сил. Мика был фантастически быстр, подталкивал меня к самому пределу. Выигрывать такие гонки очень приятно".
Поздним вечером 8 октября 2000 года паддок Сузуки гудел как улей. Шампанское, белое и красное вино лилось рекой. Это был вечер "красных". Вечер, который они заслужили. А утром снова стало тихо. Рутинная работа вернулась, ведь впереди была еще одна, заключительная гонка чемпионата мира.
http://isport.ua/auto/history/news/143271.html

  0

955

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

ПАПА написав:

Но Росс (Браун)...

Вот в том то и дело, что на замену ему никто не пришёл. Как говориться: "Всё есть, а Брауна нема".

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

956

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Владельцы Team Lotus приобрели Caterham Сars

Слухи о том, что Тони Фернандес приобрел Caterham Cars, небольшую компанию по производству спорткаров, подтвердились. Журналист Джо Савар в своем блоге в доказательство этого приводит такой факт: в государственном реестре британских компаний записано, что Камарудин бин Меранун и Энтони Фрэнсис Фернандес, т.е. совладельцы Team Lotus, неделю с небольшим назад назначены директорами Caterham Cars Group Ltd. и Caterham Cars Ltd.
В этом маневре есть немалый смысл: в 1959-м Caterham Cars была одним из дилеров Lotus, а впоследствии, уже в 70-е, стала производить культовую модель Lotus Seven, получив на это права еще от Колина Чепмена, основателя компании Lotus.
Как пишет Савар, Фернандес с самого начала вынашивал планы вхождения в автомобилестроительную индустрию, и возрождение гоночной команды Lotus должно было стать первым шагом на пути к установлению контроля над всей Group Lotus. Но осуществить задуманное не удалось, поскольку малайзийский концерн Proton, владеющий Group Lotus, пошел своим путем.
Поскольку компания Caterham Cars производит спорткары, ведущие свое происхождение от оригинальных Lotus образца 50-х годов, то у Фернандеса есть шанс привлечь внимание клиентов, лояльных к этому бренду, в глобальном масштабе, но, прежде всего, в азиатском регионе.
Не исключено, что это только первый шаг, и малайзийский предприниматель будет продолжать искать новых бизнес-партнеров среди более крупных автопроизводителей. Вероятно, вскоре станет понятно, каким образом приобретение Caterham отразится на команде Team Lotus в свете продолжающегося судебного процесса с Group Lotus за право использования исторического бренда в Формуле 1.
http://www.f1news.ru/news/f1-65787.html

  0

957

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Pirelli вновь изменит маркировку шин

В трёх прошедших Гран При компания Pirelli опробовала три варианта обозначений, позволяющих болельщикам на трибунах и телезрителям отличить жёсткую резину от мягкой. В Австралии это были логотипы разного цвета, в Малайзии их дополнили золотые полоски на более мягких шинах, а в Китае они стали бело-серебристыми.
Однако каждый последующий вариант маркировки хоть и улучшал ситуацию, но все же не делал ее очевидной на 100%. Потому на предстоящем 6-8 мая этапе в Турции шинники предложат очередную новацию – по их словам, теперь все станет «куда более наглядным».
Руководитель гоночной программы итальянской компании Пол Хембри заявил, что в Стамбуле боковины шин будут целиком выкрашены в соответствующий цвет (белый для состава Hard и желтый – для Soft). «Начиная с Турции, мы будем использовать новую маркировку, – приводит слова британца ITV. – Боковины будут окрашены целиком, потому даже при движении машины можно будет мгновенно определить, какая резина установлена. Теперь все будет куда более наглядно».
Любопытно, что четверть века назад – в 1986 году – шины Pirelli уже раскрашивали, но тогда это была единичная инициатива команды Benetton.
Также Хембри поведал весьма забавную историю о том, почему за неделю между Сепангом и Шанхаем изменился цвет полосок на шинах: «Дело в том, что все наше имущество на выездные гонки высылается заранее. Первоначально я попросил, чтобы жесткие шины обозначили серебристыми полосками, но в тот момент [накануне Гран При Малайзии] все говорили только о мягкой резине, и в итоге решено было раскрасить именно её. А потом у нас закончились маркеры с золотой краской! Впрочем, такие полоски смотрелись не слишком здорово – мы поняли, что болельщикам и телезрителям нужно дать возможность видеть, какая же резина установлена на автомобиль».
Также Пол Хембри подтвердил, что в пятничных тренировках Гран При Турции команды смогут использовать экспериментальные жесткие шины – а спустя две недели в Испании такие, не исключено, уже станут применяться в штатном порядке по ходу всего уик-энда. «Мы с большой вероятностью привезем на турецкий этап доработанный состав Hard, чтобы перейти к его полноценному использованию в последующих гонках – в Барселоне или Сильверстоуне», – сказал глава гоночных программ Pirelli.
http://www.f1news.ru/news/f1-65796.html

  0

958

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

FIA может запретить пользоваться DRS в Монако

FIA из соображений безопасности предполагает запретить использование управляемых задних крыльев (DRS) в Гран При Монако.
По информации британского Autosport, ряд гонщиков выразили сомнения в целесообразности применения DRS на городской трассе в Монте-Карло, отличающейся весьма специфическими характеристиками. Во-первых, в Монако нет достаточно длинной прямой, где можно было бы эффективно использовать эту систему; во-вторых, во время тренировок и квалификации она может сказаться на безопасности.
В Монако крайне важно показать как можно более высокий результат в квалификации, и у гонщиков мог бы появиться соблазн применять DRS в некоторых быстрых поворотах трассы, например, на выходе из туннеля, что сопряжено с повышенным риском.
Во время турецкого уик-энда в начале мая федерация планирует провести консультации с командами и гонщиками и принять окончательное решение по этому вопросу, но эксперты FIA уже сейчас склоняются к тому, чтобы запретить использование управляемых крыльев.
Но в целом система DRS признана удачной разработкой, вполне позитивно влияющей на повышение зрелищности гонок. В Турции зона ее использования будет располагаться на прямых между поворотами 10 и 12, но пределы зоны активации крыла еще не были точно определены.
http://www.f1news.ru/news/f1-65789.html

  0

959

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

У Мерседеса самые быстрые пит-стопы в Ф-1

http://isport.ua/i/news/143516.jpg

Немецкие журналисты провели интересное статистическое исследование.

После трех проведенных Гран-при немцы посчитали, сколько времени в среднем тратит каждая команда Ф-1 на один заезд в боксы во время гонки. И как показали результаты, наилучшее время показывает Мерседес - пит-стопы болидов которого, в среднем, отнимают у пилотов команды всего лишь 22,301 секунды. Второе место у Макларен, болиды которого задерживаются на пит-стопе около 23 секунд. Замыкает почетную тройку Ред Булл.
http://isport.ua/auto/f1/news/143516.html

  0

960 Відредаговано ПАПА (2011-04-23 15:37:48)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Формула-1 может вернуться на телеэкраны Украины   

http://f-1.ru/m11121

Появилась неофициальная информация о том, что Формулу-1 будет показывать один из украинских телеканалов.

Этим телеканалом может стать "Первый национальный", однако на его сайте пока что никакой информации нет, как и неизвестно то, кто будет комментатором, и когда будет иметь место трансляция. Мы будем держать болельщиков Logan-Клуба в Украине (Logan-Club) в курсе.
http://f-1.ru/n11121

СРОЧНО В НОМЕР!!!  app  app  app

Первый национальный будет транслировать Формулу-1 в Украине

22 апреля стало известно, что "Первый национальный" будет транслировать гонки королевы автоспорта Формулы-1. Об этом сообщил на форуме пользователь под ником benkendorf: "Формула будет на Первом Национальном!"
При встрече Егор Бенкендорф подтвердил эту информацию. Вопрос комментатора в прямом эфире пока остается открытым.
http://formula1.kiev.ua/news/analytics/2011/04/22/12050

  0

961

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Возрастные чемпионы Формулы-1   

http://f-1.ru/m11120

В прошлом году Себастьян Феттель стал самым молодым чемпионом мира в истории Формулы-1, завоевав титул в 23 года. Последние годы наблюдается именно такая тенденция – Алонсо, Хэмильтон, Феттель. Исключение составили лишь «старики» Баттон и Райкконен. Давайте взглянем в историю на самых возрастных чемпионов, чтоб ответить на вопрос, по силам ли Шумахеру завоевать ещё один титул, или хотя бы одержать победу. Самым первым чемпионом Формулы-1 как известно был итальянец Эмилио Джузеппе "Нино" Фарина. И проделал он это в возрасте без пары месяцев 44 лет. Последний раз он выиграл гонку в 1953, а последний подиум во время своего последнего сезона, в 1955, когда ему шел 49 год. В том году третье место в чемпионате занял такой пилот, как Луиджи Фаджиоли, которому на момент закрытия сезона было уже 52 года, он не выиграл ни одной гонки, но 4 раза был вторым и один раз третьим. Свою единственную гонку он выиграл на будущий сезон, ставший для него последним. Ему было уже 53 года. Он был одним из немногих гонщиков Формулы-1, кто участвовал в довоенных Чемпионатах Европы. Ни одной гонки он тогда не выиграл, но в 1935 за рулем Мерседеса стал вице-чемпионом.

В 1951 чемпионом стал Хуан-Мануэль Фанхио. И было ему в этом году как раз 40 лет. Последние свои победы и в чемпионате и в отдельных гонках он одержал в 1957, в возрасте 46 лет. А последний раз вышел на старт на следующий год. Одну победу одержал в том сезоне американец Ли Вэллэрд. Это была гонка Инди-500, которая входила тогда в календарь Формулы, но где побеждали в основном местные гонщики. Во время этой гонки ему было 40.

В 1952 году одну победу одержал Пьерро Таруффи, которому в этот момент было 46 лет. В итоге он смог занять третье место в чемпионате. Победа стала его единственной в карьере в Формуле-1, а выступал он до 1956, когда ему было 50. Когда Морис Трентиньян выиграл Гран-При Монако в 1955, ему еще не было 40, но когда он сделал это снова в 1958 ему уже шел 41ый год. Это были, кстати, его единственные победы в Формуле-1. А выступал он до 1964г. и ушел в 47 лет.

В 1957 Инди-500 выиграл американец Сэм Хенкс. Ему было 43 года. И это была его последняя гонка в Формуле 1 где он выступал (исключительно в Инди500) с 1950г.

В конце пятидесятых-начале шестидесятых произошло резкое омоложение гоночного корпуса. Уходили последние ветераны помнившие битвы Чемпионата Европы и в течении первой половины 60х сорокалетних победителей не было. Но в 1966 чемпионом стал Джек Брэбем. Ему было уже сорок. И это была уже 3я его победа в чемпионатах Формулы-1. Последнюю свою победу он одержал в своем последнем сезоне - в 1970г. в возрасте 44 лет. Брэбем победил в Канаде в 1967. А в 1969 г. свою очередную победу в Монако (и последнюю в Формуле-1) одержал Чемпион мира 1962 и 1968 англичанин Грэхем Хилл. Ему уже было 40, а выступал он до 1975г., когда ушел в возрасте 46 лет.

Когда швейцарец Клей Регаццони (вице-чемпион 1974) в 1979 выиграл Гран-При Великобритании ему оставалось около двух месяцев до сорокалетия. Но чемпионат он закончил в 40. Следующий сезон стал для него последним. И, наконец, последний 40 летний победитель - это конечно Найджел Мэнсел. Это случилось в Аделаиде в 1994 году в борьбе с Герхардом Бергером. В этот момент ему уже шел 42-ой год. Менселл принял участие и в будущем чемпионате 1995 г., но крайне неудачно…

Посмотрим, сможет ли Шумахер пополнить этот список…

http://f-1.ru/n11120

  0

962

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

ПАПА написав:

Первый национальный будет транслировать Формулу-1 в Украине

И-и-ха-а-а!!!  app  app  app  rock  upp Неужели... По правде сказать, то я уже и к инернету привык. Но большой экран - есть большой экран.

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

963

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Симондс о задней подвеске, основанной на применении тяг

Бывший технический директор Renault F1, а нынче консультант команды Marussia Virgin Racing Пэт Симондс объясняет, в чем достоинства задней подвески, основанной на применении тяг, которую с 2009-го года использует Red Bull Racing, а теперь – по ее примеру – и большинство остальных команд Формулы 1…

Пэт Симондс: «В легковом автомобиле пружина и амортизатор закреплены между несущим кузовом и нижним рычагом подвески и находятся под кузовными панелями. В машине Формулы 1 пружину и амортизатор необходимо спрятать от воздушного потока, поэтому они задействованы через промежуточное звено и коромысло. Если такое промежуточное звено тянет коромысло – значит, это тяга, а если толкает – толкатель. В современной Формуле 1 используются обе конструкции: впереди на машинах всех команд применяются толкатели, а что касается задней части, то всё большую популярность завоевывает подвеска, основанная на применении тяг, которую Red Bull Racing внедрила еще в 2009-м году. В наше время требованиям аэродинамики подчинено все, в том числе и конфигурация подвески. Высокое расположение носового обтекателя требует применения толкателей. Если говорить о задней части машины, то еще недавно в связи с ростом эффективности диффузоров и увеличением их размеров требовалось снижать турбулентность потока в районе днища. Отсюда и более высокое расположение пружин и амортизаторов, а также применение толкателей. Но диффузоры образца 2011-го года стали намного проще и компактнее, вследствие чего появилось много места для размещения тяг, ведь подобные конструкции дают дополнительные преимущества. Одно из них состоит в том, что применение тяг позволяет понизить центр тяжести машины по сравнению с вариантом подвески на толкателях. Также можно добиться снижения веса. Но, возможно, самое важное достоинство в том, что при такой конфигурации снижается турбулентность потока, направляемого к заднему крылу, а также повышается эффективность диффузора. Особых минусов у такой конструкции нет, хотя, как правило, при ее применении усложняется доступ к различным деталям машины, что затрудняет работу механиков. Кроме того, необходимо отдельно позаботиться об охлаждении амортизаторов. Сейчас тяги используются только в задней подвеске, хотя в свое время, когда в моде было низкое расположение носовых обтекателей, широкое распространение получили конструкции передней подвески, в основе которых тоже были тяги. Но в нынешних версиях машин для повышения аэродинамической эффективности носовые обтекатели расположены довольно высоко, что не позволяет применять тяги…»
http://www.f1news.ru/tech/65807.shtml

  0

964

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Роберт Кубица выписался из госпиталя

В субботу Роберт Кубица был выписан из итальянского госпиталя, где он провел последние 76 дней после тяжелейшей аварии, происшедшей на раллийной трассе.

Местное информационное агентство ivg.it приводит выдержку из релиза, распространенного пресс-службой госпиталя, в котором говорится следующее: «Роберт Кубица покинул Santa Corona, его состояние хорошее, и теперь он может приступить к новой фазе реабилитации за пределами нашей клиники. Врачи госпиталя, проводившие лечение гонщика, продолжат следить за его здоровьем в соответствии с разработанным графиком».
Напомним, несколько дней назад Роберт дал интервью пресс-службе команды Lotus Renault GP, в котором сказал, что после выписки из Santa Corona ему предстоит пройти углублённый курс реабилитации в медицинском центре доктора Риккардо Чеккарелли и приступить к первым щадящим тренировкам.
Чеккарелли в интервью Gazzetta dello Sport сделал весьма осторожный прогноз по поводу дальнейшего развития событий и дал понять, что пока рано говорить о том, сможет ли поляк продолжить карьеру в Формуле 1: «Мы поймем это через шесть месяцев после происшествия. Надо подождать, пока природа сделает свое дело. Хотя, зная Роберта, мы уверены, что он поправится весьма быстро»...
http://www.f1news.ru/news/f1-65809.html

  0

965

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Уровень корпоративных продаж в Формуле 1 снижается

Компания Beta Holdings, специализирующаяся на предоставлении корпоративных услуг в паддоке Формулы 1, сообщила об экономических потерях: в 2010 году ее убытки составили порядка $5,2 млн.
Как пишет лондонская The Daily Mail, спонсоры все менее охотно тратятся на услуги элитного Паддок-клуба, и хотя оборот Beta Holdings в прошлом году вырос на $5,2 млн. и достиг $153,5 млн., этого оказалось недостаточно, чтобы компенсировать 3,3-процентный рост затрат.
Затраты действительно растут вместе с увеличением числа гонок, ведь на каждый этап чемпионата Beta Holding доставляет значительный объем груза, включающего 40 тысяч бокалов, 30 тысяч тарелок, 10 тысяч срезанных цветов, 5500 полуторалитровых бутылок шампанского, и т.д.
На каждой гонке в гостевых зонах обслуживается около 4 тысяч человек: удовольствие провести три дня в Паддок-клубе стоит недешево – $4520.
«Текущий экономический климат усложнил корпоративные продажи», – признает финансовый директор Beta Holdings Данкан Ллоуарч.
В попытке снизить убытки в 2011-м году компания подняла цены на билеты на 12%. Тем не менее, вряд ли это заметно улучшит положение дел, поскольку на ситуацию влияют мощные неблагоприятные факторы. В частности, глава менеджмента Формулы 1 Берни Экклстоун не исключает, что последствия недавнего сильнейшего землетрясения в Японии могут сказаться на Гран При, который пройдет в октябре.
Хотя Сузука расположена достаточно далеко, более чем в 800 км к юго-западу от эпицентра стихийного бедствия, и не пострадала, продажи билетов могут упасть ниже привычного уровня. В прошлом году гонка собрала около 100 тысяч зрителей, и для промоутеров Гран При Японии очень важно реализовать как можно больше билетов, поскольку за право принимать этап чемпионата они платят порядка $48,8 млн. (по данным журнала Formula Money).
Если же говорить о финансовых потерях организаторов чемпионата, то в связи с отменой Гран При Бахрейна их доходы уже сократились примерно на $40 млн.
http://www.f1news.ru/news/f1-65815.html

  0

966

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Экклстоун намекает на возможный отход от дел?

Глава менеджмента Формулы 1 Берни Экклстоун дал понять, что готов уйти в отставку, если медиа-группа, принадлежащая Руперту Мердоку, сможет получить финансовый контроль над чемпионатом мира, – пишет лондонская The Sunday Times.

Если еще недавно 80-летний Экклстоун не готов был поддержать разговор о предстоящей отставке, то в интервью воскресной газете он заявил: «Я достаточно стар и могу выйти на пенсию, так что новую работу мне искать не придется. Я должен убедиться, что будущие хозяева Формулы 1 – это люди, с которыми я бы хотел работать, и которые хотели бы работать со мной».
Агентство Reuters, ссылаясь на свои источники информации, в прошлый вторник сообщило, что компания Мердока News Corporation провела предварительные переговоры с мексиканским миллиардером Карлосом Слимом и неназванной компанией – крупным производителем спорткаров, о возможном формировании консорциума, который бы получил финансовый контроль над спортом.
Ранее также сообщалось, что руководители частного инвестиционного фонда CVC Capital Partners, которому в настоящий момент принадлежит чемпионат, заняты пересмотром стратегических планов и не исключают продажи акций Формулы 1.
News Corporation представляется одним из возможных партнеров в такой сделке, хотя осуществить ее будет весьма непросто, поскольку она затрагивает экономические интересы многих сторон.
http://www.f1news.ru/news/f1-65814.html

  0

967

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Сегодня исполняется 30 лет пилоту Scuderia Ferrari Фели́пе Ма́сса

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0e/Felipe_Massa_2010_Malaysia.jpg/240px-Felipe_Massa_2010_Malaysia.jpg

Фели́пе Ма́сса (порт. Felipe Massa, родился 25 апреля 1981 года, Сан-Паулу) — бразильский пилот Формулы-1. Завершил в ранге вице-чемпиона сезон 2008 года и обладает контрактом на участие с командой Scuderia Ferrari, вплоть до конца сезона 2012 года.


Ранняя карьера
Масса урождённый бразилец, чей дедушка прибыл в Бразилию из итальянского города Чериньола, начал заниматься картингом когда ему было восемь лет и он занял четвёртое место в своём первом сезоне. Он продолжал участие в национальных и международных чемпионатах по картингу в течение семи лет и в 1998 перешёл в Формулу-Шевроле, завершив бразильский чемпионат на пятом месте. В следующем сезоне он выиграл 3 из 10 гонок и взял чемпионский титул. В 2000 он отправился в Европу для выступления в Итальянской Формуле-Рено и Еврокубке в обеих сериях он стал чемпионом. Имея возможность перейти в Формулу-3, вместо неё он выбрал Евро Формулу-3000, доминировал по ходу сезона и на пути к чемпионству одержал шесть побед из восьми возможных. Ему были предложены тесты в Формуле-1 за команду Sauber, которая практически сразу заключила с ним контракт в 2002. Перед этим он также участвовал за команду Alfa Romeo в European Touring Car Championship в качестве гостевого пилота.

Карьера в Формуле-1

Sauber (2002, 2004—2005)
В свой дебютный год Формулы-1 Масса был напарником чемпиона Формулы-3000 1999 года Ника Хайдфельда в команде Sauber. Масса показал, что он был конкурентоспособным гонщиком, но иногда он допускал некоторые ошибки в своём дебютном сезоне, включая несколько разворотов. Масса заработал четыре очка в свой первый сезон, а его лучшим результатом стало пятое место на Гран-при Испании в Барселоне. Из-за инцидента на Гран-при Италии с Педро де ла Росой, после которого оба пилота сошли, Масса получил штраф в виде потери десяти мест на стартовой решётке следующей гонки, из-за этого он пропустил Гран-при США. Бывший пилот Sauber Хайнц-Харальд Френтцен заменил Массу в этой гонке. Хотя Масса и вернулся на место основного пилота в Японии, в Sauber ещё в августе подтвердили Френтцена на сезон 2003 в качестве напарника Хайдфельда, оставив Массу без места в команде. Вместо этого Масса провёл год с поставщиками моторов Sauber Ferrari и набирался опыта на тестах за чемпионскую команду. После получения большего опыта и демонстрации того что ошибки решены, Sauber переподписала Массу на сезон 2004. В 2004, Масса набрал 12 из 34 очков заработанных Sauber, его лучшим результатом стало четвёртое место на Гран-при Бельгии. Его напарник Джанкарло Физикелла набрал для команды остальные 22 очка. В 2005 Масса остался с Sauber. Хотя он и заработал всего 11 очков, Масса опережал партнёра по команде Жака Вильнёва большую часть сезона и обошёл его в личном зачёте. В 2006 Масса вернулся в Ferrari, уже в качестве основного пилота команды в напарники к семикратному чемпиону мира Михаэлю Шумахер.

Ferrari (2006-настоящее время)

2006
Масса хорошо начал сезон за Ferrari, квалифицировавшись вторым в Бахрейне и прорыв с 21-го места на пятое в Малайзии, опередив напарника Михаэля Шумахера, который стартовал 14-м. Однако в Бахрейне на субботней практике и в гонке Масса подтвердил свою тенденцию разворотов и он едва не зацепил победителя Фернандо Алонсо. Он поддержал свою печальную репутацию и разбил свою Ferrari в квалификации, а в гонке столкнулся в первом повороте гонки с Кристианом Клином и Нико Росбергом. Тем не менее, Масса заработал свой первый в карьере подиум на Нюрбургринге, финишировав третьим позади Михаэля Шумахера и Фернандо Алонсо. Также он устновил свой первый быстрый круг в Барселоне. Масса ещё четыре раза финишировал на подиуме в 2006 в США, Франции и Германии, а также впервые стартовал с поул-позиции и выиграл гонку на Гран-при Турции в Стамбуле. Его будущее место в Ferrari было защищено, после того как 10 сентября 2006 года Михаэль Шумахер объявил об уходе из Формулы-1 по окончании сезона. 22 октября Масса выиграл домашний Гран-при Бразилии, став первым бразильским пилотом кто смог выиграть на Интерлагосе со времён Айртона Сенны в 1993. Бразилец завершил сезон на третьем месте с 80 очками, позади чемпиона Фернандо Алонсо и напарника по Ferrari Михаэля Шумахера.

2007
Масса пять раз оказывался на первой строчке и на четырёх трассах устанавливал быстрейшее время во время предсезонных тестов в 2007. Однако, его сезон начался с проблем. На открывающем сезон Гран-при Австралии его болид столкнулся проблемами коробки передач во время квалификации и потребовалась смена двигателя. Масса стартовал с 22-го места на стартовой решётке, поскольку он получил штраф и лишился 10 позиций за смену мотора. В гонке он использовал стратегию одного пит-стопа и финишировал шестым. Проблемы Фелипе продолжились в Малайзии, где несмотря на завоёванную поул-позицию в первом повороте его обошли пилоты McLaren Фернадо Алонсо и Льюис Хэмилтон. Масса вылетел при попытке обогнать Хэмилтона и потерял при этом две позиции, опустившись на пятую позицию на которой он и финишировал. Однако, впоследствии его сезон улучшился, после того как он добился хет-триков(поул, победа, быстрый круг) Бахрейне и Испании и финишировал третьим в Монако. Стюарды Гран-при Канады дисквалифицировали Массу за то что он покинул пит-лейн на красный сигнал светофора.[5] После дисквалификации он выиграл ещё одну гонку на Гран-при Турции 2007 года и финишировал на подиуме в трёх гонках, включая второе место на домашнем Гран-при Бразилии. Масса лидировал большую часть гонки, до приведения к лидерству партнёра по команде Кими Райкконена, что обеспечило финну титул. Масса завершил сезон на четвёртой позиции зачёта пилотов с 94 очками.

2008
Первый уик-энд третьего года выступлений за Ferrari для Фелипе выдался ужасным. Команда была удивлена его темпу, поскольку квалифицировался Масса четвёртым, а его гонка была менее успешной, из-за разворота на первом круге, а на 26 круге гонки он столкнулся с Дэвидом Култхардом и через четыре круга сошёл из-за проблем с мотором.
Ситуация улучшилась в Малайзии, где он завоевал поул-позицию, на пол-секунды опередив Кими Райкконена, но гонка была не настолько успешна как квалификация. Масса лидировал первые 16 кругов, но после пит-стопов его обошёл финн. Бразилец был все ещё в состоянии сражаться за победу и преследовал Райкконена, пока не развернулся на 31-м круге и сошёл.
После этих двух гонок люди стали рассуждать что у Массы вернулась его склонность к ошибкам, как и в начале его карьеры и то что он не может управлять болидом без помощи трекшн-контроля (который был запрещён перед сезоном 2008 года), но в следующей гонке он опроверг эти мнения.
В Бахрейн (где он побеждал в 2007) Масса прибыл без очков. Он доминировал большую часть уик-энда, но его поул отобрал легкозаправленный Роберт Кубица. На старте Масса обошёл поляка перед входом в первый поворот. Райкконен вскоре вышел на второе место, но ситуация развивалась не так как в Малайзии. Масса победил с отрывом в три секунды.
В Испании, Масса квалифицировался третьим позади Райкконена и Фернадо Алонсо. Он обогнал Алонсо на старте и шёл вторым вслед за Райкконеном. В течение гонки он оставался в тени напарника, он не смог его ни обогнать не выйти вперёд за счёт пит-стопов. В итоге он так и приехал к финишу вторым.
Масса заработал поул-позицию в Турции. Он лидировал от старта и отдавал лидерство лишь во время пит-стопа, но его обошёл шедший на стратегии трёх пит-стопов Льюис Хэмилтон на McLaren на старте второго отрезка. Хэмилтон был впереди, но он не смог заделать достаточный отрыв чтобы после пит-стопа по прежнему быть впереди Массы. Масса победил второй раз в сезоне и третий раз подряд на этой трассе.
На Гран-при Монако Масса, к своему удивлению квалифицировался первым (перед началом уик-энда он заявлял что трасса ему не нравится) и создал под дождём 15-секундный отрыв от Райкконена, перед тем как этот отрыв «съел» автомобиль безопасности. Вскоре финн получил штраф проезд через пит-лейн. После того как сэйфти-кар покинул трассу Масса хорошо принял рестарт и удержал лидерство перед Робертом Кубицей, но он вылетел с трассы и потерял лидерство. Масса пересидел Кубицу на пит-стопе, но шедший на стратегии одного пит-стопа Льюис Хэмилтон обошёл их обоих. Во время пит-стопов Масса был заправлен до конца трассы. Трасса подсыхала и бразилец поехал за шинами для сухой погоды, в то время как Кубица шёл лишь на свой второй пит-стоп и обошёл Массу. Фелипе финишировал третьим позади Хэмилтона и Кубицы.
На Гран-при Канады Масса квалифицировался шестым. В гонке появился автомобиль безопасности из-за аварии Адриана Сутиля. Все гонщики побывали на пит-стопе, но Масса побывал там дважды из-за проблем с заправочным оборудованием, что отбросило его на 17-е место. Масса продолжил сражение и финишировал пятым. Два конкурента Массы в борьбе за титул не финишировали, поскольку Хэмилтон врезался в стоящего в ожидании зеленого сигнала светофора у выезда с пит-лейн Райкконена, что позволило Массе сравняться по очкам с Хэмилтоном и обойти Райкконена в зачёте пилотов.
На Гран-при Франции Масса квалифицировался вторым позади напарника Райкконена. Масса оставался в районе 3-4 секунд позади от напарника в первую часть гонки. Однако, финн столкнулся с проблемами охлаждения, которые позволили Фелипе обогнать Кими и выиграть гонку. Эта победа сделала бразильца лидером чемпионата, он на 2 очка обгонял Роберта Кубицу, на 5 очков Райкконена и 10 на очков опережал Хэмилтона. Масса стал первым бразильцем, кто лидировал в чемпионате со времён Айртона Сенны в сезоне 1993 Формулы-1.
На Гран-при Великобритании Масса показал быстрейшее время в первой сессии свободных заездов, но его болид подскользнулся на вытекшем из мотора Алонсо масле и бразилец врезался в барьер из покрышек. По ходу уик-энда дела не улучшались и он показал худшее в сезоне девятое квалификационное время. На мокрой трассе в гонке доминировал Хэмилтон, а Райкконен финишировал четвёртым, в это время Массу 5 раз развернуло и он финишировал на последнем 13-м месте в круге от соперников. И в итоге к середине сезона Хэмилтон, Масса и Райкконен подошли с 48 очками, а Роберт Кубица отстал всего на 2 очка.
На десятом этапе сезона в Германии. Масса квалифицировался вторым позади Хэмилтона. В гонки он по прежнему шёл вторым до того как из-за аварии Тимо Глока появился автомобиль безопасности. В отличие от остальных гонщиков Хэмилтон остался на трассе, а Масса был лидером среди тех кто провёл пит-стоп. Однако, когда все закончили свои пит-стопы, Масса оказался позади Нельсиньо Пике, который уже провёл свой единственный пит-стоп. После напиравший Хэмилтон догнал его за 9 кругов до финиша, Масса не смог его сдержать и финишировал третьим. После гонки Масса был в четырёх очках позади Хэмилтона, но на три опережал Райкконена.
На Гран-при Венгрии оба болида McLaren казались непобедимыми и заняли первый стартовый ряд, Масса квалифицировался третьим. Однако, на старте Масса прошёл и Хейкки Ковалайнена и обладателя поула Хэмилтона в первом повороте. С этого момента он контролировал гонку и создал пятисекундный отрыв от Хэмилтона. Когда Хэмилтон столкнулся с проколом шины, Масса был в 20 секундах от него и казалась что победа у бразильца в кармане, но за три круга до финиша сгорел его мотор.
На двенадцатом этапе сезона Гран-при Европы в испанской Валенсии. Масса без особых проблем взял поул-позицию на новой трассе и лидировал со старта. Однако, вовремя одного из пит-стопов он покинул его очень рано и едва не столкнулся колёсами с Адрианом Сутилем, который в этот момент покидал пит-лейн. Масса обошёл Сутиля и потерял на этом лишь секунду, Фелипе выиграл гонку, а также установил быстрейший круг. После гонки стюарды наложили на Массу штраф в ?10,000 за инцидент с Сутилем, но победа осталась у Массы и он сократил отставание до 6 очков от Хэмилтона и увеличил отрыв от Райкконена до 7 очков.
Следующая гонка проходила в Бельгии, Масса квалифицировался вторым позади Хэмилтона. Бразилец проиграл старт Райкконену и шёл третьим вплоть до 42 круга, когда Хэмилтон обогнал Райкконена в борьбе за лидирование срезав шикану, но гонщик Макларена сразу же пропустил финна вперед и уже после этого обошёл его. Их борьба продолжалась и завершилась аварией финна и Масса стал вторым. Хэмилтон первым пересёк финишную черту, но стюарды прибавили к результату Льюиса 25 секунд, и победа перешла к Массе, сократив его отставание от Хэмилтона на 2 очка. Команда McLaren после этой гонки подала апелляцию на решение стюардов поскольку не считала своего гонщика виновным в ситуации с Кими, но по правилам 25 секундный штраф приравнивается к проезду через пит-лейн, а такой штраф не оспаривается, по этому апелляция McLaren была отклонена.
На домашней гонке Ferrari в Италии весь уик-энд был влажным и Масса не показывал хороших результатов, квалифицировавшись всего лишь шестым, но у него были хорошие шансы поправить ситуацию в личном зачёте, поскольку Хэмилтон стартовал 15-м. В гонке Масса вышел на третье место, но откатился на шестое, поскольку он провёл больше пит-стопов, чем остальные гонщики. Он финишировал на этой же позиции, но Хэмилтон финишировал следом на седьмом месте и отрыв между ними составлял единственное очко.
Масса завоевал поул-позицию на первой в истории Формулы-1 ночной гонке дебютном Гран-при Сингапура, опередив Хэмилтона на шесть десятых секунды. Бразилец лидировал со старта и после 14 кругов, его отрыв от Хэмилтона составлял пять секунд. Однако из-за аварии Нельсиньо Пике появился автомобиль безопасности, собравший за собой все болиды. Настало время первой волны пит-стопов и когда Масса завершал свой пит-стоп, механик по ошибке показал зелёный свет, но заправочный шланг всё ещё оставался в болиде. Масса покинул пит-стоп и выдернул шланг, остановившись в конце пит-лейн. Механики пробежали через всю пит-лейн и выдернули шланг, но к тому времени Масса уже был последним. Масса получил штраф проезд через пит-лейн и отставал на 15 секунд от остальной части пелетона. Его гонка была испорчена и он финишировал тринадцатым, в то время как Хэмилтон финишировал третьим и увеличил отрыв до 7 очков от Массы.
На Гран-при Японии Масса столкнулся с проблемами и показал всего лишь пятое время. В то время как его главный соперник Хэмилтон завоевал поул-позицию. На старте произошёл инцидент между Райкконеном и Хэмилтоном, отбросивший британца на шестое место. Масса оставался на пятом месте впереди своего соперника. На втором круге Масса застрял за медленным болидом Ярно Трулли и Хэмилтон пытался обонать Массу. В итоге произошло столкновение и Хэмилтона развернуло и он откатился конец, а Масса на седьмое место. За это он был оштрафован проездом через пит-лейн и вернулся лишь 14-м. Он прорывался, установил быстрейший круг и заработал одно очко.[20] Позднее он стал седьмым после противоречивого штрафа, прибавившего 25 секунд к времени Себастьена Бурдэ, который назначили стюарды после столкновения с Массой при выходе с пит-лейн.
На следующей неделе проходил Гран-при Китая, где Масса и Райкконен несмотря на более лучшее выступление в Фудзи, боролись за темп весь уик-энд, босс команды Стефано Доменикали не смог найти этому объяснений. Масса квалифицировался третьим позади Райкконена и конкурента в борьбе за титул Хэмилтона. У Хэмилтона был образцовый уик-энд и он создал комфортный отрыв. Пока Масса не добился некоторого прибавления в скорости на среднем составе резины, до этого он не мог догнать Хэмилтона. Райкконен пропустил Массу на второе место, а Хэмилтон увеличил своё лидирование в зачёте пилотов до 7 очков.
Масса сделал следующее заявление «Это видно что мы находимся в непростом положении, но в единственной гонке может случиться всякое» и «Всегда когда ты играешь на своём поле — ты играешь лучше», поскольку в последние два года он хорошо проводил гонки на Интерлагосе (1й в 2006 и 2й в 2007). На заключительной гонке Гран-при Бразилии ситуация для Ferrari была следующей: Фелипе Масса на семь очков отставал от Льюиса Хэмилтона, это означало что Масса должен финишировать как минимум вторым для победы в чемпионате и чтобы Хэмилтон финишировал за пределами первой пятёрки
Квалификация прошла удачно, Масса взял поул, в то время как Райкконен квалифицировался третьим, также впереди Хэмилтона. Перед самым стартом начался дождь и все пилоты перешли на промежуточные шины. Масса по-прежнему лидировал и спустя 10 кругов все перешли на шины для сухой погоды, поскольку трасса высохла. Даже несмотря на это Масса всё ещё лидировал. Он доминировал на протяжении всей гонки, установил быстрейший круг и опередил пришедшего вторым Фернандо Алонсо на 13 секунд. Тем временем Хэмилтон пытался улучшить темп. Он шёл четвёртым большую часть гонки за исключением конца позади Массы, Алонсо и Райкконена. В конце снова пошёл дождь и только лишь Тимо Глок остался на покрышках для сухой погоды. Он стал четвёртым, а Хэмилтон пятым. За три круга до финиша Масса по прежнему лидировал, а Хэмилтон шёл пятым. Если бы гонка был остановлена в тот момент он бы тут же стал чемпионом. Затем Хэмилтон ошибся и его прошёл Себастьян Феттель, из-за чего британец опустился на шестое место. Если бы гонка завершилась тогда бы Масса стал чемпионом. Масса увидел финишный флаг и думал что он выиграл чемпионат. В то время Хэмилтон был ещё шестым и был в секунде от последнего поворота, но он опередил Глока, которого обогнал Феттель и у которого были проблемы со сцеплением, и британец вернулся на пятое место. Когда Хэмилтон пересёк финишную черту он стал чемпионом опередив бразильца на единственное очко. Если бы у него было равное количество с Массой очков, то из-за большего количества побед в сезоне(6 против 5) Фелипе бы выиграл титул.
После сезона 2008 официальный сайт Формулы-1 F1.com назвал Массу «один из самых ближайших претендентов на титул за всю историю» и решительно заявил «Больше не „номер 2“ в Ferrari, Масса — теперь соперник».[26] Его зрелость похвалил президент Ferrari Лука ди Монтедземоло, прокомментировав: «Я представляю насколько это был болезненный для него момент Однако, я хочу отдельно подчеркнуть: он был не только лидером на трассе, доказав, что достоин чемпионского титула, но проявил зрелость и спортивное благородство после финиша гонки.»
На протяжении сезона Масса заработал 6 поул-позиций — на Гран-при Малайзии, Турции, Монако, Европы, Сингапура и Бразилии. Он установил три быстрейших круга — на Гран-при Европы, Японии и Бразилии. А также он одержал шесть побед — на Гран-при Бахрейна, Турции, Франции, Европы, Бельгии и Бразилии.

2009
В Ferrari подтвердили, что F60 будет оборудована KERS за несколько дней до начала Гран-при Австралии. Пятничные практики начались не самым лучшим образом — Масса показал только седьмое и десятое времена. В субботней квалификации он показал седьмое время (но передвинулся на шестое после дисквалификации Глока на болиде Toyota). В гонке Ferrari из-за плохой работы болида с шинами выбрала агрессивную стратегию и использовала сверхмягкий/средний/средний составы, и это принесло некоторые дивиденды после 6 кругов (где Ferrari продвинулась в первые ряды). Хотя Масса оставался в первой тройке в первой половине гонки, быстрое гранулирование сверхмягких шин заставило перейти на стратегию пит-стопов, перед тем, как он сошёл из-за механическим проблем.
В Малайзии ошибочное решение Ferrari оставило Массу в первой части квалификации. В интервью Globo TV Масса заявил, что он и команда верили, что установленное время будет достаточно быстрым для прохождения в следующую часть квалификации и это было сделано для сохранения мотора. Однако это ничего не принесло, и бразилец стартовал шестнадцатым. В гонке Масса был классифицирован девятым, в шаге от очковой зоны, после того как гонка была остановлена на 33-м круге из-за ливня. Масса также не заработал очки в двух следующих гонках и сошёл на Гран-при Китая из-за проблем с электрикой, и финишировал четырнадцатым в Бахрейне.
В Испанию Ferrari привезли новую версию болида, исправив большинство недоработок в предыдущих гонках. С новым болидом Масса квалифицировался четвёртым. Большую часть гонки он шёл третьим перед тем как ему сообщили, что болид недостаточно заправлен, поэтому ему пришлось экономить топливо на последних 10 кругах, что позволило Феттелю и Алонсо его пройти. Обновлённое шасси показало темп болида установкой третьего быстрейшего времени позади двух болидов Brawn и впереди обоих болидов Red Bull.
Монако более убедительно показало улучшения болида, Масса финишировал четвёртым и установил быстрейший круг. На следующих гонках в Турции и Великобритании Масса также заработал очки.
После разочаровывающей квалификации на 8-м месте, Масса смог добиться первого подиума в сезоне, финишировав третьим на Гран-при Германии проходившем на Нюрбургринге. После великолепного прорыва на старте до четвёртого места, топливная стратегия помогла защитить его позиции.
На Гран-при Венгрии во время второго сегмента квалификации в голову Фелипе попала пружина амортизатора, отвалившаяся от болида Рубенса Баррикелло. Фелипе потерял сознание и врезался в барьер из покрышек. Спустя несколько минут его достали из машины и перенесли в карету скорой помощи. Хотя Фелипе и махал рукой во время транспортировки, на этом Гран-при Венгрии для него закончилось. Пилот получил открытую трещину в черепе, рассечение брови и сотрясение мозга. После 9 дней проведённых в Венгерском военном госпитале, отправлен в Сан-Паулу для прохождения дальнейшей реабилитации.

2010
В июне Масса продлил контракт с Ferrari до конца 2012 года.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Масса,_Фелипе

  0

968

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Ferrari поздравила Массу с днём рождения

Сегодня Фелипе Массе исполнилось тридцать лет, на страницах официального сайта Скудерии бразильца поздравили представители команды…

Лука ди Монтедземоло, президент Ferrari: «Дорогой Фелипе, я желаю вам всего наилучшего в день тридцатилетия. Это особенный день и для вас, и для всех нас – вы десять лет были частью нашей семьи, я знаю, что вы и сейчас живёте и дышите  интересами Ferrari. Благодаря вашему таланту и характеру каждый из нас высоко ценит вас, как гонщика, но ещё больше – как человека. Сегодня вы отмечаете этот день вместе со своей прекрасной семьёй, и помните, что ближайшие несколько недель будут крайне важны для нашей борьбы в чемпионате».

Стефано Доменикали, руководитель команды: «Дорогой друг, я тепло обнимаю вас в день тридцатилетия – не только от своего лица, но и от имени всех сотрудников Scuderia Ferrari Marlboro. Мы давно знаем друг друга, вместе пережили несколько драматичных моментов, и каждый раз становились сильнее – это делает особенными наши отношения. Вы приехали в Маранелло ещё юношей и возмужали в нашей команде. Нам предстоит ещё многое сделать вместе, и я надеюсь, что результатом станет заслуженный успех. Подарок? В Маранелло мы работаем без передышек – вы знаете, о чём я говорю…»

Фернандо Алонсо:
«Фелипе, желаю вам всего наилучшего в день рождения! Вы на несколько месяцев старше меня, в июле мне тоже исполнится тридцать лет, и вы сможете сказать, что чувствует человек, достигнувший этого рубежа. Шутки в сторону, я хочу сказать, что счастлив выступать с вами в Ferrari. Думаю, мы – отличный дуэт, мы уважаем друг друга и эффективно сотрудничаем, зная, что интересы команды превыше личных. Надеюсь, скоро мы получим машины, позволяющие сражаться в группе лидеров, и вновь будем вместе бороться за победы».
http://www.f1news.ru/news/f1-65827.html

  0

969 Відредаговано ПАПА (2011-04-25 18:18:36)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Это видео - дань Фелипе Массе, пилоту легендарной scuderia ferrari marlboro - конюшни Первой Формулы!!!...  По моему мнению Фелипе  - наиболее недооцененный пилот Формулы 1!!!...


[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=ohSdGxidmBA[/youtube]

  0

970

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Недавно я писал, что возможно возобновление трансляций Ф-1 в Украине... А конкретно на ПЕРШОМУ НАЦІОНАЛЬНОМУ... И вот появилась официальная информация... Правда пока без конкретики...

Идут переговоры относительно трансляции Формулы-1 на Первом Национальном

http://sport.1tv.com.ua/uploads/sport/blog/post/2011/04/23/7cef60c696c80ae726525fcaab42e6fadb1e66f4.jpg

На 2011 год бюджетной программой Первого Национального не предусмотрена покупка прав на трансляцию Формулы-1. Однако, неоднократные обращения телезрителей и поклонников королевской гонки поспособствовали поиску альтернативного решения со стороны руководства Первого Национального.
Между Федерацией Автоспорта Украины во главе с Евгением Червоненко, и генеральным директором НТКУ Егором Бенкендорфом были достигнуты договоренности о долгосрочном сотрудничестве и не только по отношению к Интерконтинентальный чемпионат по ралли «IRC», трансляции которого запланированы в ближайшее время.
На данный момент компанией «Червоненко рейсинг» ведутся серьезные и продуктивные переговоры по приобретению прав на трансляцию Формулы-1. Сами трансляции Формулы-1 могут быть показаны Первым Национальным благодаря неравнодушному отношению и активной позиции г-на Червоненко по популяризации автоспорта в Украине. Усилия Евгения Червоненко по отношению к развитию автоспорта в Украине, а именно раллийной дисциплине, привели к достойным результатам, таким как проведение Международного этапа по ралли в г. Ялта уже этим летом.
Сейчас руководство канала, болельщики и ценители мирового спортивного зрелища остаются в ожидании успешных результатов переговоров компании «Червоненко рейсинг» и подтверждения относительно трансляций с Гран При Турция 8-го мая 2011 года на Первом Национальном.


А вот ЗДЕСЬ можно проголосовать за будущего комментатора трансляций Ф-1 на http://sport.1tv.com.ua/images/logo_1tv.gif

  0

971

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Джеймс Аллен о том, зачем Фернандес купил Caterham

Британский журналист и комментатор Джеймс Аллен рассуждает о планах Тони Фернандеса, связанных с приобретением небольшого британского предприятия Caterham Cars, с 70-х годов выпускающего культовые спортивные автомобили, ведущие свое начало от классической модели Lotus 7, разработанной Колином Чэпменом еще в 1957 году…

Джеймс Аллен: «Борьба за право использования имени Lotus в Формуле 1 не завершилась, стороны ждут решения судьи, месяц назад заслушавшего дело в Высоком суде Лондона. Вероятно, вердикт будет оглашен через пару недель. Но на прошлой неделе стало известно о следующем шаге, который собирается предпринять Тони Фернандес, совладелец и глава Team Lotus. В среду, 27 апреля, он собирает пресс-конференцию на аэродроме в Даксфорде, что близ Кембриджа, чтобы объявить о старте нового бизнес-проекта. Агентство Reuters и журнал Autosport уже сообщили, что Фернандес приобрел компанию Caterham, производителя спорткаров, ведущих свое начало от Lotus 7. А на аэродроме это событие проходит потому, что в этот же день Team Lotus проводит там аэродинамические тесты на прямой.
Но что Фернандес собирается делать с Caterham?..
Я несколько раз беседовал с ним о его взглядах на Формулу 1, и, прослушав сейчас записи наших разговоров, понял, каким образом приобретение этой фирмы вписывается в стратегию развития – особенно если ему разрешат сохранить название Team Lotus. По мнению Фернандеса, целевая группа Lotus – это “люди, которые не могут позволить себе Porsche или Ferrari, но, все-таки, хотят купить спорткар”, поэтому автомобили должны быть доступными и стоить в пределах 30 – 65 тысяч долларов. Он полагает, что в странах Азии существует огромный рынок для таких машин. Кстати, именно в этой части света проводится почти треть Гран При, а Тони позиционирует свою команду как азиатскую. В McLaren, например, придерживаются другой точки зрения, нацеливаясь на более высокий сегмент рынка, где доминирует Ferrari, с 50-х годов успешно использующая Формулу 1 в качестве инструмента повышения продаж своих спорткаров.
“За последний год мы увидели и сильные, и слабые стороны бренда Lotus, и поняли, что можно сделать, чтобы зарабатывать на нем деньги в Азии, – говорит Фернандес. – Наша машина Формулы 1 – очень эффективный рекламный щит, который может использоваться для продвижения всего, что нам принадлежит…”
Таким образом, Тони может слегка изменить название команды: если суд встанет на его сторону, она будет именоваться Team Lotus Caterham. Далее он займется расширением производства спорткаров Caterham, – при этом бренд будет ассоциироваться с командой Формулы 1, а дорожные автомобили не надо будет называть Lotus. Если же Фернандес проиграет дело, у него все равно будет бренд с качественным спортивным наследием, вызывающий правильные гоночные ассоциации, вокруг которого можно будет выстроить команду Формулы 1. Кроме того, поскольку в 2013-м чемпионат ждет переход на гибридные турбомоторы объемом 1,6 л, можно будет поставить серийную версию двигателя на относительно недорогой спорткар и реально эксплуатировать связь с Формулой 1. По мнению Фернандеса, Дэни Бахар совершает стратегическую ошибку, ориентируя Group Lotus на премиум-сегмент рынка, где господствуют Ferrari и Porsche, поскольку это означает отказ от клиентов, традиционно лояльных к легендарному бренду. Caterham же многие годы занимает свою нишу в нижнем сегменте рынка спорткаров, – еще с тех пор, семья Нирнов в 1973-м году приобрела у Колина Чепмена права на производство Lotus 7. Шесть лет назад компанию купил один из бывших руководителей Lotus – кстати, малайзиец по происхождению. Автомобили Caterham отличает завидная спортивная родословная, и на их основе в разных странах мира проводятся популярные гоночные моносерии. Эти машины просты в управлении, но позволяют ехать очень агрессивно, и гоняться на них – одно удовольствие. Авиакомпания AirAsia, принадлежащая Фернандесу, перевозит около 14 млн. пассажиров в год через свои филиалы в Куала-Лумпуре, Бангкоке и Джакарте, и всем этим людям можно напрямую рекламировать такие спорткары, а внимание более широкой аудитории привлекать через Формулу 1. Фирменный слоган его авиакомпании звучит так: “Теперь все могут летать”; похоже, теперь Фернандес пытается распространить этот девиз и на рынок массовых спорткаров.
http://www.f1news.ru/news/f1-65829.html

  0

972

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Сколько стоит оборудование команд Формулы 1?

Toyota больше не выступает в чемпионате, но спортивное отделение компании сдаёт в аренду оборудование на европейской базе в Кёльне. Журналисты F1Racing узнали, сколько стоят станки, позволяющие изготавливать детали машин Формулы 1…

Станок для производства деталей двигателя: $3.5 млн
В 2003-м команда использовала разные моторы для тестов и сессий уик-энда, производя на этом оборудовании около 200 двигателей в год. Загрузив в станок алюминиевую заготовку, через восемь часов вы получаете готовый блок. Станок позволяет работать над пятью блоками одновременно – при этом они проходят разные стадии обработки.

Станки с ЧПУ для изготовления деталей машин: $23 млн
На базе Toyota установлено 24 станка с ЧПУ, которые позволяют изготавливать различные элементы с заданными характеристиками и ювелирной точностью – от небольших элементов подвески до коленчатого вала.

Станки быстрого производства: $7.6 млн
Цех быстрого производства Toyota – крупнейший в Европе. В месяц десять станков  позволяют изготовить две тысячи деталей с помощью технологий лазерной резки и отверждения. Лазер нагревает специальную смолу слой за слоем, формируя деталь в соответствии с файлами программы автоматического проектирования.

Комплект инструментов: $6.9 млн
Компьютеризированный комплект позволяет за несколько секунд в автоматическом режиме найти среди сотни тысяч инструментов нужную фрезу или резец для работы станков.

Аэродинамическая труба: $50 млн
На базе Toyota две аэродинамических трубы с замкнутой стальной беговой дорожкой, которая позволяет развивать скорость до 70 метров в секунду. Одна труба построена в 2001-м, вторая – способная работать с полноразмерной моделью машины – в 2007-м. Сейчас они обе работают с 60% моделями и используют лазеры для отслеживания специальных частиц, запущенных в воздушный поток.

Симулятор машины Формулы 1: $3.3 млн
Модель машины расположена на шести управляемых компьютером гидравлических платформах. Пять проекторов формируют видеоизображение с охватом 220 градусов. Сейчас аренда этого комплекса стоит $5000 в день.

Полноразмерный испытательный стенд: $3 млн
Стенд позволяет имитировать вертикальные, боковые и продольные перегрузки,
прижимную силу – с помощью гидравлических приводов, а колеса накрыты специальными нагревателями, способных быстро разогреваться до 900 градусов, имитируя температурный режим, сопровождающий интесивные торможения.

Стенд для трансмиссии и коробок передач: $2.1 млн
Стенд позволяет проверять разные варианты передаточных чисел, проводить ресурсные испытания, определяя степень износа и нагрузку на отдельные элементы коробки передач. Инженеры загружают характеристики конкретных трасс, в том числе и температуру масла – специальный блок позволяет его разогревать.

Автоклавы: $1.5 млн
На базе Toyota два больших автоклава и один меньшего размера, в которых проходят термообработку детали из углеволокна.

Нагрузочный стенд для подвески: $1.3 млн
Этот стенд используется для параллельных тестов – инженеры сообщают данные телеметрии работы подвески на реальной трассе во время свободных заездов, после этого точная копия машины тестируется в таких же условиях, а техники экспериментируют с параметрами, чтобы найти оптимальное решение и сообщить данные о настройках команде перед квалификацией. Сейчас это оборудование сдаётся в аренду за $5000 в день.

Динамометрический стенд для элементов двигателя: $330.000
Стенд расположен в закрытой зоне, куда запрещён доступ персонала во время работы, чтобы в случае отказов избежать травм. На нём определяется ресурс деталей, предельные режимы их работы и конфигурация выхлопной системы.

Стенд для системы рулевого управления: $155.000
Стенд работает с компьютерной программой, в которую загружаются характеристики поворотов конкретной трассы – это позволяет оценить эффективность управления, его ресурс, определить нагрузку на руки гонщика.

http://www.f1news.ru/tech/65830.shtml

  0

973

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

С точки зрения статистики: сезон 2011   

http://f-1.ru/m11181

Статистика знает всё, что было. А методы обработки этой статистики позволяют попробовать предсказать, что будет дальше.

Можно спрогнозировать результаты будущего Гран При Турции, однако мы сделаем это чуть позже. А пока предлагаем вашему вниманию долгосрочный прогноз, основанный на результатах первых трех гонках. Отметим, что необычной особенностью текущего сезона является тот факт, что скорость команд в квалификации в целом соответствовала финишным позициям, за исключением разве что дисквалификации Sauber.

Итак, поехали:
- На данный момент за Кубок конструкторов могут бороться только две команды: Red Bull и McLaren. Их шансы можно оценить как 56 на 44.
- На данный момент ни Williams, ни новые команды не показывают достаточной скорости, чтобы бороться за очки. Посмотрим, изменится ли это в дальнейшем.
-Главным претендентом на чемпионство является, конечно же, Себастьян Феттель. Его шансы оцениваются в 61%. Пара гонщиков McLaren, Льюис Хэмильтон и Дженсон Баттон сохраняют также шансы на итоговую победу. Вероятность их победы, соответственно, равна 32 и 7 %.
- Очень вероятно, что Феттель одержит не менее восьми побед. Вообще его темп соответствует темпу Михаэля Шумахера в сезоне 2002 года. Тогда будущий семикратный чемпион финишировал во всех гонках на подиуме. Пока же Феттель идет на финиш во всех гонках на подиуме, кроме одной.
-Неудачный сезон для Ferrari: максимум, на что итальянцы могут рассчитывать, если ничего не поменяется – это две победы на обоих гонщиков.
-Что же касается нашего соотечественника Виталия Петрова, то он выглядит куда предпочтительней напарника Хайдфельда. Для опытного немца вполне вероятно, что его подиум в Малайзии так и останется единственным в этом году. А вот Виталий, если все пойдет хорошо, может финишировать в очках более чем в 11 гонках, заработать ещё два подиума и возможно даже одержать одну победу.
Статистика основана на результатах квалификаций и гонок в этом году, с учетом тенденций прошлых сезонов.
http://f-1.ru/n11181

  0

974

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Фукусима I скажется на Гран При Японии       
       
http://proformula.ua/pictures/news/1303830965.jpg

Проблемы на АЭС Фукусима I, которые возникли после разрушительного землетрясения и цунами возле северо-восточного побережья Японии, непременно скажутся на Гран При Японии.

Сам автодром Сузука, расположенный гораздо южнее эпицентра землетрясения и существенно выше уровня моря, не пострадал, равно как его не не накрыло радиационными осадками. Но организаторы гонки уже сейчас говорят о том, что зрителей на трибунах осень будет рекордно мало.
Свое мнение высказал и Берни Экклстоун: «Проблема не в самой трассе, а в том, что люди не будут покупать билеты. Но мы уже сталкивались  с серьезными землетрясениями в Японии, и всегда пытались помочь».
Не исключено, что и в этом году, организаторы ГП Японии получат какие-то льготы от FOM, которые, могут коснуться размера ежегодных взносов.
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=27010

  0

975

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Это надо знать: вырезки из регламента и прочие факты о Формуле-1   

http://f-1.ru/m11173

Представляем Вам информацию о некоторых пунктах регламента и прочих фактах, связанных с Формулой-1.

- В течение сезона за одну команду могут выступать, набирая для себя и для неё очки, до 4 пилотов.
- Чтобы участвовать в гонке, пилот обязан участвовать (то есть как минимум проехать 1 круг) по крайней мере в одной сессии свободных заездов.
- В квалификации после первого и второго сегмента выпадает по 7 пилотов. Эта процедура применима в случае участия 24-х машин, если участвуют 22 машины, тогда после первой и второй сессии исключаются по шесть участников. Если участвуют 20 машин, тогда после первой и второй сессии исключаются по пять участников.
- После окончания квалификации болиды отправляются в закрытый парк, то есть до начала гонки нельзя существенно изменять его настройки. Первая десятка должна стартовать на тех же шинах, которые были установлены на болиде в тот момент, когда было показано лучшее время. В исключительном случае комплект шин может быть заменен на аналогичный в случае, если шины были повреждены, по согласованию с техническим делегатом FIA.
- Гонка проводится в воскресенье, с 14:00 по местному времени в европейских странах и в более позднее время в азиатских странах и Австралии, чтобы трансляция в Европе не пришлась на слишком раннее утро. За гонку пилоты должны проехать количество кругов, которое заранее определяется исходя из длины круга автодрома. Количество кругов подбирается так, чтобы общая дистанция гонки была равна или минимально превосходила 305 км (исключение — 260 км на Гран-при Монако). При этом гонка не может продолжаться более двух часов. Это означает, что если за 2 часа лидер не преодолеет всю дистанцию гонки, то по истечении 2 часов круг, на котором в данный момент будут находиться гонщики, будет объявлен последним.

Хотя машины Формулы-1 нередко превышают скорость 300 км/ч, по абсолютной скорости Формула-1 не может считаться самой быстрой автогоночной серией, так как многие параметры моторов в ней существенно ограничены (ограничен объём, запрещён турбонаддув, и т. п.). Тем не менее, по средней скорости на круге среди шоссейно-кольцевых автогонок (исключая «овалы») Формуле-1 нет равных. Это становится возможным благодаря очень эффективным тормозам и аэродинамике.
Тормозные усилители и антиблокировочная тормозная система запрещены.
10.12.2010 г. на заседании Всемирного совета FIA было принято решение о переходе с сезона 2013 года на четырехцилидровые двигатели, объемом 1,6 л., с давлением впрыска топлива до 500 бар и ограниченным до 12 тысяч числом оборотов.
До 2009 г. в Формуле-1 применяли «псевдослики» — шины с 4-мя продольными канавками. Они были введены вместо сликов в 1998 году с целью снижения скоростей путём уменьшения сцепления с трассой. В 2009 г. прижимная сила антикрыльев была значительно уменьшена, для компенсации потери сцепления были вновь введены слики.
Размер передних и задних шин в ходе эволюции гоночных автомобилей Формулы постоянно менялся, ныне передние и задние шины разные, размер передних шин 245/55 R13, задних 270/55 R13
1981 год ознаменовался подписанием первого договора согласия (англ.) — документа, регламентирующего отношения между командами Формулы-1 и FIA. Согласно Договору все права на телевизионные трансляции гонок Формулы-1 были переданы новообразованной компании «Управление и продвижение Формулы-1»(FOPA) (позже известна как Formula One Management - FOM), директором которой стал Берни Экклстоун. Эта же компания позже распределяла доходы от трансляций. С тех пор Экклстоуна не без оснований называют «боссом Формулы-1».
http://f-1.ru/n11173

  0