926

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Инцидент Хайдфельд – ди Реста оставлен без последствий

Рассмотрев обстоятельства инцидента между Ником Хайдфельдом и Полом ди Рестой на последнем круге гонки, и заслушав свидетельства представителей команд, стюарды Гран При Китая признали его гоночным происшествием.
Никаких санкций на гонщиков не наложено...
http://www.f1news.ru/news/f1-65685.html

  0



927

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Макларрен просто молодцы! Уважаю! Хемилтон справился, как "нельзя лучше". То что он обгонит Феттеля стало ясно за долго до конца. Заслуженная победа на все 100%.

Марк Веббер молодец. Уважаю. С 18-го на подиум - феноменально. Стратеги - молодцы.

Феррари - полное разочарование. С круга 10-го у меня не было ни единой надежды, что они приедут на подиуме. Машина - гуано. Стратегия - из того же материала. Гибкости в тактике - "ноль". Одно радует, что пилоты сделали свою работу максимально хорошо и не наломали дров.

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

928

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

В Pirelli довольны итогами уик-энда...

Как и в двух предыдущих гонках, в Шанхае результат на финише определялся стратегией и скоростью износа шин на конкретной машине. В McLaren успешно реализовали тактику трех пит-стопов, однако и Себастьян Феттель за рулём Red Bull Racing, выбравший вариант с двумя сменами шин, до последних кругов претендовал на победу. В традиционном пресс-релизе итоги уик-энда подвел директор Pirelli Motorsport...

Пол Хембри: "Похоже, в этом сезоне каждая следующая гонка оказывается интереснее предыдущей! Уверен, сегодня никто не мог предсказать итоговый результат – интрига сохранялась вплоть до взмаха клетчатого флага, а как раз этого мы хотели добиться, планируя возвращение в Формулу 1. Мы увидели несколько вариантов стратегии: McLaren и Льюис Хэмилтон успешно реализовали вариант с тремя пит-стопа, однако и команда Red Bull также была очень близка к победе, хотя ограничилась всего двумя визитами в боксы. По сравнению с этапом в Малайзии резина гораздо меньше изнашивалась, некоторым гонщикам удалось проехать на одном комплекте жестких шин двадцать и более кругов, а вне траектории осталось не так уж и много кусочков отработанной резины. Результат гонки напрямую зависел от стратегии: большего добились те, кто внимательнее следил за состоянием шин, и на финише их разделили считанные секунды. Трудно представить, может ли предстоящий Гран При Турции получиться более зрелищным, но мы постараемся порадовать зрителей интересной гонкой."

  0

929

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

ГП Китая: Хэмилтон + тактика McLaren = победа!!!...   

http://proformula.ua/pictures/news/1303031192.jpg   
   
Гоночная стратегия оказалась решающей на Гран При Китая - команда McLaren рискнула отправить своих пилотов в бой с тактикой трех пит-стопов, и это позволило Хэмилтону и Баттону навязать Феттелю очную борьбу, которой при прочих равных им  было бы не видать.
Пара McLaren обошла Феттеля еще на старте – немец едва не пал жертвой и Нико Росберга – но оставаться впереди лидера Red Bull им удавалось весьма недолго. Хэмилтона «съела» скорость RB7, а Баттон уступил позицию из-за собственной невнимательности. Дженсон явно удивил многих, отправившись на пит-стоп в боксы Red Bull. Остается только гадать, что было бы, если бы Баттон не потерял драгоценное время, маневрируя по пит-лейн.
Теоретически Баттон вполне мог остаться вперед Феттеля, и приехать на финиш перед немцем. А так, лишь Хэмилтон, благодаря удачной тактике трех пит-стопов – против двух остановок у Себастьяна – смог на последних кругах реализовать преимущество свежей резины, и одержать свою пятнадцатую победу. Цена победы Хэмилтона тем выше, учитывая предстартовые проблемы на его машине – из-за утечки масла он появился на стартовой решетке лишь в последний момент.
Можно также лишь гадать, что было бы, если бы Феттель пошел на тактику трех пит-стопов. Судя по Уэбберу скорость Red Bull была бы недосягаемой для соперников. Стартуя с восемнадцатой позиции, австралиец сполна реабилитировался за все вчерашние и позавчерашние «проколы», и стал едва ли не самым обгоняющим пилотом гонки. Последними его жертвами в течение нескольких кругов стали Масса, Росберг и Баттон, которых Марк обогнал буквально на одном дыхании.
Жертвой решения пойти на две остановки пала и команда Ferrari, которая в итоге хоть и не проиграла ничего, но ничего и не выиграла. Все чего удалось добиться Scuderia, это побороться на равных с Mercedes. Хотя, справедливости ради, Росберг, который также трижды останавливался в боксах, был гораздо ближе к лидерам, чем Ferrari – лишь качество машины помешало ему удержать свою позицию от атак Баттона и Уэббера.
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=26979

  0

930

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Китая: Круг за кругом...

  0

931

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Победе Хэмилтона способствовали ошибки напарника?

Не исключено, что ошибки, допущенные Дженсоном Баттоном в ходе Гран При Китая, помогли McLaren одержать первую победу в новом сезоне.
На старте Дженсон Батон опередил Себастьяна Феттеля и захватил лидерство, а затем поехал на первый пит-стоп одновременно с немцем, но вместо того, чтобы остановиться в боксах McLaren, притормозил рядом с гаражом Red Bull Racing.
«Я свернул в боксы, посмотрел на руль и щелкнул переключателем, которым мы всегда пользуемся перед пит-стопом, – цитирует Баттона агентство Reuters. – И вдруг понял, что это был не тот переключатель, который нужен. Выключив его, я нашел правильный, а когда поднял глаза, то уже был в боксах. Я думал, это боксы McLaren, но ошибся, и механики махнули мне, чтобы я ехал дальше. Впрочем, ситуация была не такая уж серьезная, ведь я потерял только пару секунд. Все равно я финишировал бы на той же позиции, а победа досталась бы Хэмилтону».
Как сообщает Reuters, Баттон категорически отверг фантастические предположения о том, что механики Red Bull Racing сделали жест, приглашающий его в свои боксы, или что он сам специально остановился на чужой территории, чтобы помешать Феттелю.
По словам руководителя McLaren Мартина Уитмарша, на самом деле проблемы Баттона начались кругом раньше, когда команда позвала его на пит-стоп, но он не расслышал приказа.
«Мы удивились, когда Дженсон не заехал в боксы, хотя мы его ждали, – сказал Уитмарш. – Это было несколько странно. Затем он остановился в гараже Red Bull, что тоже странновато. Все это пагубно отразилось на нашей ситуации, ведь до первого пит-стопа наши гонщики ехали первым и вторым, а потом потеряли несколько позиций. В этот момент мы поняли, что надо что-то менять. Отчасти это подтолкнуло нас к решению об изменении тактики, и мы перешли с двух пит-стопов на три. Но в итоге оно оказалось верным».
Напомним, Феттель дважды менял шины, а Хэмилтон перешел на тактику трех пит-стопов, – причем, у него в запасе был абсолютно новый комплект мягкой резины, поскольку в квалификации он провел на одну попытку меньше, чем напарник. Именно за счет этого за 4 круга до финиша Льюис и смог обойти Себастьяна.
http://www.f1news.ru/news/f1-65707.html

  0

932

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Китая: Пресс-конференция в воскресенье

1. Льюис Хэмилтон (McLaren)
2. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
3. Марк Уэббер (Red Bull Racing)

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ ЗДЕСЬ...

  0

933

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Фернандо Алонсо активировал DRS в запрещенной зоне   

http://f-1.ru/m10993

Фернандо Алонсо избежал наказания после финиша Гран При Китая. Во время гонки испанец активировал систему DRS в запрещенной зоне. На видеоповторе четко видно, как при выходе из 15-го поворота Алонсо, преследующий Михаэля Шумахера, активирует заднее антикрыло.
Бывший гонщик Формулы-1, а ныне комментатор BBC, Дэвид Култхард считает действия испанца непреднамеренными.
«Я не видел, что он делал в тот момент в кокпите. Но он знал, что использования крыла в том месте запрещено, поэтому смысла в этом не было. Известно, что у них уже были проблемы с DRS, поэтому, скорее всего, это механическая проблема или ошибка программного обеспечения. Ferrari не удалось бы обойти правила, поэтому это просто неисправность», - заявил Култхард в интервью BBC Radio 5.
Как сообщает BBC, активация DRS в запрещенной зоне была ошибкой Фернандо Алонсо. FIA продолжает расследование.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=_eN-cA74n3M[/youtube]

http://f-1.ru/n10993

  0

934

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Стюарды оштрафовали Toro Rosso за ошибку на пит-стопе

Стюарды Гран При Китая оштрафовали Scuderia Toro Rosso на 10.000 Евро за грубую ошибку во время пит-стопа Хайме Альгерсуари.
Механики плохо закрепили заднее правое колесо, оно отлетело во втором повороте и врезалось в защитный барьер, создав ситуацию, потенциально опасную для пилотов, зрителей и сотрудников автодрома.
Стюарды признали команду виновной в возникновении этого инцидента…
http://www.f1news.ru/news/f1-65708.html

  0

935

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Марк Уэббер: «... после квалификации у меня осталось несколько свежих комплектов резины – возможно, в дальнейшем и вовсе не стоит принимать участие в квалификациях! Если же оставить шутки в стороне, то... »

Неплохо сказано!  lol ну и шутник!  upp

был: Dacia Logan Laureate 1.6 MPI 2006г.в. темнозеленый хамелеон. Общий пробег 171000 км.
Есть: Renault Logan Prestige 1.6 16 клапанов 2011г.в. белый лёд. Общий пробег 117000 км.
"у Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время в лесу поляки его побаивались..."
Финансовый консультант. My way it's my decision!
  0

936

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Технический обзор: Китай

Авторитетный итальянский эксперт Паоло Филизетти комментирует для читателей F1News.Ru ряд технических решений, которые команда Ferrari испытывала накануне Гран При Китая…

Гонка в Шанхае – вторая в череде двух Гран При, разделенных недельным интервалом, и понятно, что на машинах появилось не так много обновлений. Тем не менее, в ходе пятничных тренировок в Китае большинство команд проводили испытания перспективных разработок, которыми предстоит заниматься в ближайшие три недели, оставшиеся до турецкого этапа чемпионата.
Больше других подобной работой занималась Ferrari. Результаты Гран При Малайзии Скудерию явно не устроили, и сейчас коллектив итальянской команды прикладывает серьезные усилия, стараясь понять причины дефицита скорости 150° Italia.
Прежде всего, для Ferrari важно разобраться с проблемой нехватки прижимной силы в передней части шасси. По этой причине на тренировках на переднее крыло машины, а также на нижнюю часть носового обтекателя и переднюю подвеску была нанесена специальная краска, которая используется при аэродинамических испытаниях. Она позволяет увидеть, как в этих областях работает воздушный поток, способствует он созданию прижимной силы, или нет.

http://www.f1news.ru/userfiles/FF150-italia.jpg

В предстоящие недели в Маранелло намерены сосредоточить усилия на трех направлениях: это (2) переднее крыло, его торцевые пластины и основные плоскости. Также доработки могут коснуться носового обтекателя, в особенности его нижней части, чтобы увеличить количество проходящего под ним воздуха (1).
Изменения могут также коснуться области сплиттера (3), поскольку задача стоит в повышении эффективности воздушного потока, направляемого под днище машины.

http://www.f1news.ru/userfiles/FF150_Steerwheel.jpg

Кроме того, в Ferrari провели ряд любопытных экспериментов, связанных с рулем 150° Italia. Фернандо Алонсо и Фелипе Масса пробовали работать с разными версиями рулевых колес, где кнопки KERS и управляемого заднего крыла (DRS) были размещены по-разному. Это объясняется тем, что команда ищет оптимальный вариант расположения органов управления, чтобы облегчить гонщикам задачу при работе с упомянутыми системами.
http://www.f1news.ru/tech/65716.shtml

  0

937

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Монтедземоло: "Результаты не соответствуют уровню команды"

После трёх выездных Гран При команда Ferrari возвращается в Европу, заработав лишь 50 очков. Новая 150 ° Italia уступает лидерам в квалификации и пока ни разу не позволила гонщикам подняться на подиум.
Руководитель команды Стефано Доменикали и некоторые инженеры уже утром были в Маранелло, вместе с коллегами, которые работают на базе, они проанализируют прошедшую гонку и программу развития 150 ° Italia перед началом европейской части сезона. С руководством команды встретился Лука ди Монтедземоло и сегодня пресс-служба Скудерии цитирует президента Ferrari.

Лука ди Монтедземоло: «Такие результаты не соответствуют и не могут соответствовать уровню команды. Это очень ответственный момент, и я жду от наших инженеров максимально инновационного подхода, реализации всех их способностей, чтобы мы как можно быстрее повысили эффективность машины. Я хочу, чтобы Ferrari выступала на уровне, которого ждём и мы, и наши болельщики».
http://www.f1news.ru/news/f1-65718.html

  0

938

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Хэмилтон опередил Алонсо в гоночном рейтинге

В понедельник любители автоспортивной статистики по традиции переводят успехи и неудачи пилотов по ходу прошедшего уик-энда на язык цифр. В этот раз без серьезных изменений в гоночном рейтинге Castrol не обошлось – Льюис Хэмилтон, который на протяжении последних недель подбирался все ближе к Фернандо Алонсо, после блистательной шанхайской победы смог-таки оставить пилота Ferrari позади.
При этом обоим удалось обойти еще и не слишком здорово проехавшего Ралли Иордания Себастьена Лёба, так что теперь четыре верхние строчки в списке лучших пилотов мира занимают исключительно представители Формулы 1.
Улучшили свои позиции и другие герои прошедших выходных – Фелипе Масса, Себастьен Ожье и Яри-Матти Латвала. Все ближе подбирается к группе лидеров Михаэль Шумахер – пока немец на 26-й строчке. Теряли же позиции по сравнению с прошлой неделей в основном участники американских серий.
Виталий Петров покорил новую высоту – впервые за все время спортсмен из Выборга перешагнул отметку в 10 000 баллов, в абсолютном зачете он уже 36-й, а среди гонщиков Ф1 – десятый. Успешное выступление в Китае позволило оставить позади Рубенса Баррикелло с Адрианом Сутилом.
В связи с началом европейского гоночного сезона ощутимо изменились и позиции российских участников рейтинга. Устремились вверх по строчкам Даниил Мове, Антон Небылицкий и Максим Снегирев, тогда как Михаил Алешин, Сергей Афанасьев и Иван Самарин, пока не имеющие гоночной практики, потеряли позиции. В зачете наций наша страна осталась на 14-й строчке.

Пилот    Чемпионат    Очки рейтинга

1.   С.Феттель    Формула 1    25 805
2.   М.Уэббер    Формула 1    21 803
3.   Л.Хэмилтон    Формула 1    20 258
4.   Ф.Алонсо    Формула 1    19 981
5.   С.Лёб    WRC    19 492
6.   У.Пауэр    IndyCar    17 966
7.   Д.Баттон    Формула 1    17 239
8.   Д.Франкитти    IndyCar    16 701
9.   К.Эдвардс    NASCAR    15 907
10. Д.Джонсон    NASCAR    15 788

  0

939

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Фернандо Алонсо: "На этих шинах невозможно гоняться"

После Гран При Китая многие команды и гонщики ещё раз похвалили шинников Pirelli за появление в Формуле 1 нового фактора, который благоприятно сказывается на зрелищности гонок. Стратегия и эффективная работа с резиной на дистанции в этом году оказывают серьёзное влияние на итоговый результат, но, как это часто бывает, довольны лишь те, кому удаётся использовать этот фактор в своих интересах.
Фернандо Алонсо уступил напарнику по команде в двух последних Гран При и весьма критически комментировал работу шин…

Фернандо Алонсо: «На этих шинах невозможно гоняться. Вы чувствуете, что конкурентоспособны, что можете хорошо провести гонку, но на некоторых её отрезках настолько теряете в скорости из-за износа, что соперники обгоняют вас без особых проблем. В Шанхае я неудачно стартовал, допустил пробуксовку и потерял одну позицию. Я должен был блокировать атаку со стороны гонщика Force India [Пола ди Ресты], который был очень быстр, и в результате потерял ещё одно место. Тогда не казалось, что это проблема – в этом году многое зависит от износа резины и пит-стопов, но сложности возникли не только на старте – темп гонки оказался небольшим, и мы упустили свой шанс. Не стоит отчаиваться – нужно сосредоточиться на разработке более эффективной стратегии и добиться большей скорости от машины. Пример Уэббера показал – на быстрой машине вы можете использовать любую стратегию, но когда ей не хватает скорости, ситуация значительно осложняется».
http://www.f1news.ru/news/f1-65714.html

  0

940

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран-При Китая. События и люди

http://isport.ua/i/news/142818.jpg

Подводим итоги третьего этапа чемпионата мира Формулы-1 2011 года.

Как же здорово, что у Формулы-1 есть Pirelli! Как здорово, что в распоряжении гонщиков есть KERS и DRS, благодаря которым не нужно больше высиживать за спиной соперника десятки кругов, ожидая его ошибки! Как здорово, что в нынешнем чемпионате мира все только начинается, и никому, даже сверхбыстрому в первых Гран При Себастьяну Феттелю, ничего не гарантировано!
Восторг Вашего покорного слуги вполне объясним. Уже давно гонка Формулы-1 не держала болельщиков в напряжении с самого первого до самого последнего метра дистанции.  Можно сколько угодно критиковать некую искусственность обгонов с помощью подвижного элемента заднего антикрыла, но именно такой мы и хотим видеть Формулу-1 – динамичной и непредсказуемой. Я поздравляю тех, кто изыскал возможность посмотреть Гран При Китая. Не думаю, что кто-то пожалел о потраченном на это времени.

"Главный герой". Болельщики триумфатора гонки в Шанхае Льюиса Хэмилтона могут возразить, но то,  что сотворил в минувшее воскресенье Марк Уэббер, достойно наивысших похвал. Провал в квалификации и старт с 18-й позиции оставил австралийцу мало шансов на попадание в призовую тройку, однако Марк блестяще справился со своей задачей.  И дело здесь не в том, что он опередил заведомо более медленные автомобили соперников. С тремя пит-стопами против двух у партнера по Red Bull и обладателя поул-позишн Себастьяна Феттеля, Марк уступил ему лишь две секунды, а победитель гонки выиграл у австралийца каких-то 7.555. И это при том, что перед Уэббером была не чистая трасса, а целая армада соперников, которые приходилось обгонять, теряя время. Можно только догадываться, кто был бы победителем Гран При, стартуй Марк из первой десятки. Нельзя не отметить и выступления гонщиков команды Mercedes GP. К большому сожалению, повышенный расход топлива и несколько ошибок не позволили Нико Росбергу побороться за подиум. Немец, конечно, расстроен, но, в то же время, есть повод и для радости. Когда команда справится с проблемами, она будет способна дать бой если не Red Bull и McLaren, то Ferrari (в нынешнем ее состоянии) и Renault – наверняка. Для Михаэля Шумахера ситуация выглядит несколько более сложной. W02, как и его предшественник, не в полной мере соответствует стилю пилотирования немца. В Шанхае было видно, что автомобиль страдает недостаточной поворачиваемостью. Шумахер этого не любит, предпочитая «острые» и очень чувствительные машины. К тому же, Mercedes GP пока так и не решали проблему нехватки прижимной силы. Как результат – Шумахер и Росберг медленнее соперников выходят из большинства поворотов.
"Антигерой". Впервые в этом сезоне мне не удалось выделить гонщика или команду, которая в Шанхае показала себя совсем уж плохо. Да, было не слишком удачное выступление Williams, но они впервые в сезоне добрались до финиша. Да, гонщики Toro Rosso провели бледную гонку, зато в субботу оба были в десятке. Даже три команды-аутсайдера довели до клетчатого флага все свои машины, а Хейкки Ковалайнен умудрился опередить Серхио Переса и Пастора Мальдонадо. Мексиканец, правда, поплатился позициями за столкновение с Сутилем, зато Пастора Хейкки опередил в честной борьбе.
"Тактика". Сразу после финиша Себастьян Феттель пожаловался на то, что проиграл гонку из-за неверного выбора тактики двух остановок, и не слукавил. Действительно, из первой пятерки только немец дважды менял шины. Очевидно, в Red Bull были настолько уверены в своем гонщике, что недооценили McLaren и Хэмилтона. Льюису еще в субботу пришлось пойти на небольшие жертвы ради того, чтобы в гонке в его распоряжении было как можно больше свежих комплектов. Риск оказался оправдан. Когда в Red Bull осознали, что ситуация выходит из-под контроля, предпринимать что-то было уже поздно.С двумя пит-стопами гонку проехали обе Ferrari и Renault,  причем, обе команды считают свой выбор верным. В Скудерии признались, что три остановки никак не повлияли бы на итоговый результат Массы и Алонсо, а Виталий Петров высказался еще более категорично, заверив, что с тремя пит-стопами R31 вообще не позволила бы заработать очки.
"Обгон". Британские журналисты иногда называют Льюиса Хэмилтона «Overtaking man» («человек-обгон», если хотите), и в этот раз Льюис показал, что получил такое прозвище не зря. Особенно приятно было наблюдать за борьбой Хэмилтона с партнером по McLaren Дженсоном Баттоном. Два чемпиона мира бок о бок прошли заключительные повороты 35-го круга, а в первом повороте 36-го Льюис, воспользовавшись слип-стримом, сунул нос своей MP4-26 на внутренний радиус. Дженсон, оказавшись снаружи, на мгновение дернул руль в сторону партнера, но тот не дрогнул и справедливо оказался впереди. Это был классический для Формулы-1 маневр и здорово, что Хэмилтон отвоевал позицию без помощи DRS и без преимущества более свежего комплекта шин. Такие обгоны теперь – на вес золота!
"Курьез". Синхронный пит-стоп Дженсона Баттона и Себастьяна Фетеля на 14 круге гонки позабавил весь паддок, когда британец по ошибке подъехал к механикам Red Bull. Росс Браун искренне веселился, наблюдая за ситуацией по монитору, а вот Баттону в тот момент было не до смеха – он потерял несколько драгоценных секунд, которых Феттелю хватило, чтобы оказаться впереди. В истории Формулы-1 подобные происшествия происходили не раз, и всегда вызывали улыбку. На пресс-конференции после гонки Себастьян Феттель (которому в 2009-м подобным образом едва не испортил пит-стоп Хайме Альгерсуари) вспомнил об этом, пошутив: «Даже не знаю, что их всех так тянет в наши боксы».
"Спорный момент". Несколько раз по ходу гонки в Китае возникали ситуации, оценку которым предстояло дать стюардам. Два из них – неоднозначны. На 33 круге, покидая боксы, Фелипе Масса слишком уж явно пересек белую линию, отделяющую пит-лейн от трассы. Как правило, за такое нарушение гонщик получает штраф, однако бразильца, что называется, пронесло, как пронесло и его партнера по Ferrari Фернандо Алонсо. Тот, пытаясь догнать и атаковать Шумахера перед последним поворотом, на секунду активировал DRS, чего, естественно, в том месте делать нельзя. Слабо верится в то, что испанец сознательно нажал кнопку. Скорее всего, система сработала автоматически или Фернандо случайно ее активировал, но это, по большому счету, не имеет теперь никакого значения, поскольку стюарды оставили эпизод без рассмотрения.
"Перспектива". Гран При Китая и Турции разделяет три недели. Уже через несколько дней команды вернутся в Европу, чтобы как следует взвесить все, что произошло в трех первых гонках чемпионата. Для многих это будет непростое, но очень важное время. Red Bull необходимо доработать KERS, чтобы она не перегревалась после получаса работы, в McLaren будут думать над совершенствованием аэродинамики и выхлопной системы, а в Mercedes GP попробуют решить проблемы повышенного расхода топлива, охлаждения, нехватки прижимной силы и работы заднего антикрыла. Сложнее всех в ближайшие недели придется Ferrari. Инженерам из Маранелло предстоит не просто сделать нечто экстраординарное. Им нужно сотворить маленько чудо и с самого начала европейской части сезона включиться в борьбу, как минимум, за нижнюю ступеньку подиума. Если этого не произойдет, Ferrari рискует столкнуться с яростью Луки ди Монтедземоло и истерией Фернандо Алонсо. Не думаю, что Стефано Доменикали готов к этому…
http://isport.ua/auto/f1/news/142818.html

  0

941

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Ди Монтеземоло требует немедленного прогресса

http://isport.ua/i/news/142789.jpg

Шестое и седьмое место на Гран-при Китая явно не соответствуют амбициям итальянской конюшни.

В этом сезоне гонщики команды Феррари не могут добраться до подиума, проигрывая борьбу своим непосредственным конкурентам, и будучи далеко позади Ред Булл. Поэтому президент Феррари Лука ди Монтеземоло требует от своих подопечных оперативного решения проблем, направленных на улучшение болида, которому будет под силу бороться за победу на предстоящем этапе Формулы-1 в Турции.

"Наш результат никоим образом не соответствует нашим ожиданиям. Я надеюсь, что наши инженеры продемонстрируют весь свой профессионализм, чтобы в самые короткие сроки улучшить наш болид. Я хочу, чтобы болиды Феррари показывали результат, который требуют от нас наши поклонники", - рассказал Лука ди Монтеземоло.
http://isport.ua/auto/f1/news/142789.html

  0

942

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Видео. Трудовые будни Ferrari...


[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=gArYJEFVXl0[/youtube]

  0

943 Відредаговано ПАПА (2011-04-18 21:24:46)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Видео. Гран При Китая 2011: Лучшие моменты...   

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=h0Z6gabSxCg[/youtube]

Лучшие моменты Гран При Китая, третьего этапа чемпионата мира 2011-го года.

  0

944

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Технические новинки:

Обновленный диффузор Red Bull RB7

http://imglink.ru/pictures/18-04-11/f6d67423be9ffb930fb63eaa5021800b.jpg

В Китай Red Bull Racing привезла обновленную версию диффузора со слегка измененными внешними стенками, которые теперь располагаются не так близко к земле, как того можно было бы ожидать (область справа, подсвеченная желтым). Данное решение призвано оптимизировать рабочие характеристики машины. Прежде всего, это связано с необычной компоновкой машины - задняя часть RB7 располагается заметно выше, чем на машинах команд-конкурентов. Также обращает на себя внимание небольшая закрылка в верхней части диффузора, предназначенная для улучшения оттока исходящего воздушного потока (синие стрелки).

Модифицированная выхлопная система Williams FW33

http://imglink.ru/pictures/18-04-11/c617cdd35d105862e08d9e512acec1c3.jpg

Williams привезла в Китай новую версию выхлопной системы (основной рисунок), в духе Red Bull. Для адаптации данного решения к существующему шасси, британская команда была вынуждена изменить расположение системы в том же стиле, как это ранее сделали в Ferrari. Учитывая, что в распоряжении команды имелся лишь один единственный экземпляр новой системы, ее тестированием и проверкой эффективности на свободных заездах занимался Рубенс Баррикелло, в то время как его партнер по команде Пастор Мальдонадо пилотировал болид со стандартной конфигурацией системы (рисунок-вставка). Тем не менее, в квалификации и гонке Рубенс предпочел вернуться к проверенному решению выхлопа, поскольку по ходу испытаний новая система вызвала проблемы с перегреванием прилегающих конструкций.

Выхлопная система Ferrari 150° Italia

http://imglink.ru/pictures/18-04-11/f50094293a3786986bed5f874494114e.jpg

В этом сезоне большинство команд используют на своих болидах отличное от прошлого года расположение выхлопных систем. Обычно, основные выхлопные трубы направлены прямо (основной рисунок). Ferrari ввела данную тенденцию еще в 2005-м году (рисунок-вставка), хотя тогда целью данного решения было вывести поток отработавших выхлопных газов вперед. Шесть лет спустя, последние разработки в данной области призваны освободить место в плотной компоновке кузова и оптимизировать воздушный поток перед задним антикрылом и диффузором.

Обновленная выхлопная система Toro Rosso STR6

http://imglink.ru/pictures/18-04-11/9080532a7026705782425c43e03e49ec.jpg

Toro Rosso привезла в Китай версию выхлопной системы с обновленной конфигурацией выпускных каналов. Основным изменением по сравнению с более ранней версией (рисунок-вставка) является появление над ними горизонтального "киля" (основной рисунок - выделено голубым цветом). После того, как гонщики опробовали новинку по ходу свободных заездов, перед началом квалификации и, соответственно гонки, команда приняла решение вернуться к использованию предыдущей версии системы. Перед Гран-При Китая Toro Rosso также слегка модифицировала воздуховоды тормозов, дабы оптимизировать поток воздуха, поступающий в боковые каналы диффузора.

Новые воздуховоды передних тормозов Ferrari 150° Italia

http://imglink.ru/pictures/18-04-11/28380510e9408dafefe6d05424253766.jpg

Помимо тестирования нового переднего антикрыла, в пятницу в Шанхае, гонщик Ferrari, Фернандо Алонсо оценивал эффективность новой конфигурации воздуховодов передних тормозных суппортов. Обновленная конструкция включает в себя новый кожух (красная стрелка справа) и небольшой изогнутый дефлектор (левая красная стрелка). Новый воздуховод призван улучшить контроль встречного потока воздуха за передним антикрылом и сократить лобовое сопротивление в области колес. Ferrari (наряду с Sauber и Toro Rosso) была единственной командой, не использовавшей данное решение, которое уже было замечено на болидах большинства гоночных коллективов еще в прошлом году.

Подготовил ПАПА по материалам http://www.f1-world.ru/images/logo2008.gif

  0

945

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Китай: итоги уик-энда

http://img.championat.com/news/big/t/w/13030508652054359586team.jpg

В традиционном материале разбираем выступление на Гран-при Китая 12 команд Ф-1, обращая внимание на сложности с тактикой и невероятную надёжность — до финиша не доехал лишь один пилот.

"Макларен"... Льюис Хэмилтон: 1... Дженсон Баттон: 4

Чуть ли не заживо похороненный после тестов "Макларен" одержал победу уже в третьей гонке сезона. В Австралии и Малайзии британцы тоже были близки к "Ред Булл", а в Китае победу команде принесла грамотная тактика пит-стопов. В квалификации пилоты команды не могли поспорить с Феттелем, но уже на старте гонки Баттон и Хэмилтон дружно опередили Себа. Хэмилтон грамотно разыграл свою тактическую партию, вновь опередив Феттеля незадолго до финиша, а вот Баттону повезло меньше: на одном из отрезков гонки он существенно терял время относительно напарника, а незадолго до финиша не смог удержать позади Уэббера на более свежих шинах. Как бы то ни было, "Макларен" набрал 37 очков против 33 у "быков". И при этом показав, что в гонке MP4-26 уступает RB7 совсем немного.
В какой-то момент даже показалось, что Нико Росберг может претендовать на победу, но в итоге немцу пришлось ограничиться пятым местом — хотя после заключительного пит-стопа Нико ехал впереди будущего победителя гонки!

"Ред Булл"... Себастьян Феттель: 2... Марк Уэббер: 3

В австрийской конюшне смешанные чувства. Сначала о приятном: после провальной квалификации и проблем с KERS Марк Уэббер и его команда инженеров сумели разработать верную тактику на гонку, предпочтя поставить на первый отрезок гонки жёсткие шины. После не самого сильного начала затем Марк раз за разом по максимуму использовал преимущество свежих покрышек, прорываясь вперёд. Итоговый третий результат показывает, что хоронить Уэббера рановато. Что касается Феттеля, то ставка команды на длинный третий отрезок гонки не оправдалась: шины не позволили Себу удержать небольшой отрыв от Хэмилтона. В целом же мы должны вновь констатировать, что в гонках преимущество RB7 над соперниками не столь велико, как в субботу. Ну и пора бы уже решить проблемы с KERS — конкуренты подбираются всё ближе.

"Мерседес"... Михаэль Шумахер: 8... Нико Росберг: 5

Долгожданный удачный уик-энд для команды. В какой-то момент даже показалось, что Нико Росберг может претендовать на победу, но в итоге немцу пришлось ограничиться пятым местом — хотя после заключительного пит-стопа Нико ехал впереди будущего победителя гонки! Вмешались проблемы с потреблением топлива, из-за которых Росбергу пришлось сбросить темп и пропустить целый ряд конкурентов… И всё же продемонстрированный потенциал наверняка воодушевляет команду Росса Брауна. Не подкачал и Шумахер. При старте с далёкой 14-й позиции немец вновь отыграл целый ряд мест уже по ходу первого круга, а затем провёл безошибочную гонку и финишировал восьмым. Более того, перед финишем Михаэль догнал Алонсо, так что ещё круг-другой — и Шуми мог бы оказаться ещё чуть выше. В общем, "Мерседес" просыпается — "Феррари" и "Лотусу-Рено" просьба обратить внимание.

"Феррари"...  Фернандо Алонсо: 7... Фелипе Масса: 6

И в третьей гонке сезона-2011 представителям "Скудерии" не удалось подняться на подиум, хотя в какой-то момент Алонсо и Масса выглядели чуть ли не претендентами на победу. Перед первыми пит-стопами Фелипе и Фернандо были существенно быстрее представителей "Макларена", но вот дальше не сложилось. В "Скудерии", пожалуй, напрасно решили перейти на тактику с двумя пит-стопами: сэкономленный визит в боксы не сумел компенсировать потерь в скорости, из-за которых Масса был беззащитен в борьбе за подиум и финишировал только шестым, ну а Алонсо оказался ещё на строчку ниже. Посмотрим, что теперь в "Феррари" решат насчёт развития машины. В принципе, результата опять нет, но скорость-то болида по ходу гонки была относительно неплохой.

"Лотус-Рено"... Ник Хайдфельд: 12... Виталий Петров: 9

Если бы не финальный прорыв Петрова на девятое место, было бы грустновато. После субботней квалификации в команде храбрились, намереваясь попасть в очки обоими болидами, но реальность оказалась не такой приятной. Очень похоже, что в "Лотусе-Рено" приняли неверное решение, решив ограничиться двумя пит-стопами: потеряв время на изношенных шинах, Петров и Хайдфельд практически ничего не получили взамен. Особенно странной была тактика Ника: немец довольно рано поехал на второй пит-стоп и в итоге затем терял время на старых покрышках. А ведь хотя бы при повторении стратегии Петрова Ник тоже мог бы успеть обогнать и ди Ресту, и Кобаяси, замкнув десятку. Правда, после гонки пришло объяснение, что ранним пит-стопом команда пыталась высвободить Хайдфельда из трафика, да Перес с Сутилем помешали. Но почему бы тогда не отменить в последний момент собственное решение об остановке в боксах, раз конкуренты поехали к механикам на том же круге? Как бы то ни было, в итоге имеем два очка в исполнении Виталия и воспоминания о неудачной субботе.

"Заубер"...  Камуи Кобаяси: 10... Серхио Перес: 17

Вновь боевая гонка в исполнении швейцарской команды. Её символом вполне может считаться разбитый нос на болиде Камуи Кобаяси, с которым японец продолжал вступать во всё новые схватки и в итоге довоевался до 10-го места. А вот Серхио Перес переусердствовал: сначала сломал переднее антикрыло о машину Хайдфельда, а потом ещё и вынес с трассы Адриана Сутиля, в итоге заработав сразу два штрафа. Да, опыта мексиканцу пока ещё не хватает… А техника в его распоряжении неплохая — C30 в Китае смотрелся таким твёрдым середнячком, знающим себе цену.

"Форс Индия"... Адриан Сутиль: 15... Пол ди Реста: 11

Команде не удалось реализовать преимущество, полученное Полом ди Рестой в квалификации. Большую часть гонки шотландец удерживал место в топ-10, пилотируя уверенно и без ошибок, но под финиш его резина фактически вышла из строя, в результате чего Пол практически без борьбы пропустил вперёд Петрова и Кобаяси. Ну а гонка Сутиля ближе к финишу была испорчена упомянутым выше Пересом. По скорости "Форс Индия" была в Китае не слишком плоха, и теперь команда много ждёт от обновлений к Гран-при Турции. Лиуцци и Картикеян показали, что готовы на постоянной основе без проблем преодолевать квалификацию, а в гонке — проезжать полную дистанцию и даже удачно попадать в кадр, когда кто-нибудь из лидеров возвращается на трассу после пит-стопов.

"Уильямс"... Рубенс Баррикелло: 13... Пастор Мальдонадо: 18

Ещё один неудачный уик-энд для британской команды. Болид FW33 в Шанхае был чуть ли не худшим по скорости среди всех команд-старожилов, в такой ситуации 18-е место Пастора Мальдонадо не должно вызывать повышенное удивление. Рубенс Баррикелло после серии схваток оказался 13-м — и тут тоже особо гордиться нечем. Отметим, что по ходу уик-энда команда отказалась от внедрения подготовленных новинок — ещё один минус для Сэма Майкла, место под которым шатается всё с большей амплитудой.

"Торо Россо"... Себастьян Буэми: 14... Хайме Альгерсуари: НФ

Многообещающая квалификация (два пилота в топ-10) в гонке обернулась пшиком. Для Хайме Альгерсуари всё было кончено уже после первого пит-стопа, когда механики плохо закрепили колесо, отвалившееся практически сразу после возвращения испанца на трассу — хорошо хоть, что оно не попало в одного из маршалов, ситуация была очень опасная. Ну а в целом оба пилота стартовали не очень хорошо, темп не радовал, а дополнительный пит-стоп для Буэми для замены переднего антикрыла окончательно всё испортил.

"Лотус"... Ярно Трулли: 19... Хейкки Ковалайнен: 16

В "Лотусе" гордятся собой — мол, удалось опередить и Переса, и Мальдонадо, формально став обитателями середины пелотона. Действительно, малайзийская конюшня продолжает подбираться к тем, от кого была так далека в прошлом сезоне, — если и следующие обновления от Майка Гаскойна будут работать столь же успешно, то скоро мы сможем ожидать Трулли и Ковалайнена во втором сегменте. Ну и отметим, что до финиша добрались оба пилота, хотя прежде проблемы с надёжностью не были редкостью для "Лотуса".

"Маруся-Вёрджин"... Тимо Глок: 21... Жером д'Амброзио: 20

Доехали до клетчатого флага и обе "Маруси". Команда вновь стала предпоследней силой пелотона, почти безнадёжно отстав от "Лотуса", но не позволив догнать себя "Хиспании". По счастью, пессимизм Тимо Глока насчёт попадания в 107 % оказался неоправданным, но больше особо гордиться нечем, тем более что у немца — главной боевой единицы команды — возникли проблемы и в гонке. В первую очередь Глок пожаловался на износ шин и обилие синих флагов.

"Хиспания"... Нараин Картикеян: 23... Витантонио Лиуцци: 22

Что ж, и "Хиспанию" мы тоже поздравляем с двойным финишем. Лиуцци и Картикеян показали, что готовы на постоянной основе без проблем преодолевать квалификацию, а в гонке — проезжать полную дистанцию и даже удачно попадать в кадр, когда кто-нибудь из лидеров возвращается на трассу после пит-стопов. Теперь у испанцев есть три недели для отдыха и планирования следующего шага вперёд. Берегись, "Вёрджин", опасайся, "Лотус".

http://www.championat.ru/auto/article-83212.html

  0

946

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Китая: Любопытная статистика


Статистика – наука скучная, но только не в Формуле 1. После этапа в Шанхае Микеле Мерлино – сотрудник известной энциклопедической базы Forix, опубликовал несколько любопытных подборок…

Обгоны
Китайский Гран При – один из самых зрелищных в календаре. В прошлом году при переменчивой погоде гонщики 62 раза поменялись позициями по итогам круга, в этом году мы увидели 63 обгона на сухой трассе! Это максимальное число с Гран При Мексики'90, где было 70 обгонов.
Марк Уэббер совершил 16 обгонов – столько же провёл Эдди Ирвайн в Гран При Франции'99. Абсолютный рекорд принадлежит Алену Просту – 22 обгона в Гран При Южной Африки'84.
Стартовав с 18-го места, Уэббер финишировал третьим и поднялся на подиум. Это не рекорд, но таких случаев было только 25 за историю Формулы 1. Некоторые примеры: Ярно Трулли (третье место в Австралии'09 после старта с пит-лейн), Алекс Вурц (третье место в Канаде'07 с 19-й позиции) и Рубенс Баррикелло – победа в Хоккенхайме'00 с 18-й позиции).

Квалификация
Себастьян Феттель стартовал с поула в четвёртой гонке подряд, повторив своё прошлогоднее достижение (Гран При Европы – Гран При Венгрии). В восьмой раз подряд немец стартовал с первого ряда, повторив серию Михаэля Шумахера (Франция'02 – Австралия'03).
По числу поулов (18) Феттель сравнялся с Марио Андретти, Рене Арну и Льюисом Хэмилтоном, разделив 12-ю строчку в рейтинге по этому показателю.

Гонщики    Поулы
1. Михаэль Шумахер    68
2. Айртон Сенна    65
3. Джим Кларк, Ален Прост    33
5. Найджел Мэнселл    32
6. Хуан-Мануэль Фанхио    29
7. Мика Хаккинен    26
8. Ники Лауда, Нельсон Пике    24
10. Фернандо Алонсо, Дэймон Хилл    20
12. Марио Андретти, Рене Арну, Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель    18

Льюис Хэмилтон уже год стартует в первой десятке, в последний раз он не пробивался в финал квалификации в Малайзии'10.
Хайме Альгерсуари в Китае добился лучшего результата в карьере – 7-го места по итогам  квалификации, впервые пробившись в финальную сессию в своём тридцатом Гран При.
Пол ди Реста в Китае добился лучшего результата в карьере – 8-го места по итогам  квалификации.
Рубенс Баррикелло третий раз подряд не смог пробиться в финал квалификации, в прошлый раз столь неудачная серия была в 2008-м, когда за рулём Honda он лишь дважды попадал в десятку за весь сезон.
Марк Уэббер впервые не смог пробиться во вторую часть квалификации после Гран При Японии'09, когда он попал в аварию.

Гонка
Льюис Хэмилтон одержал 15-ю победу в карьере. После прошлой победы, в Бельгии'10 Льюис трижды финишировал вторым. По числу побед Хэмилтон поднялся на 15-ю строчку в общем рейтинге по этому показателю.

Гонщики    Победы
1. Михаэль Шумахер    91
2. Ален Прост    51
3. Айртон Сенна    41
4. Найджел Мэнселл    31
5. Джеки Стюарт    27
6. Фернандо Алонсо    26
7. Джим Кларк, Ники Лауда    25
9. Хуан-Мануэль Фанхио    24
10. Нельсон Пике    23
11. Дэймон Хилл    22
12. Мика Хаккинен    20
13. Кими Райкконен    18
14. Стирлинг Мосс    16
15. Льюис Хэмилтон    15

Себастьян Феттель не смог воплотить преимущества поула в победу, но пятый раз подряд поднялся на подиум. Гонщики Red Bull заработали уже тридцать подиумов.
Марк Уэббер проехал восьмой лучший круг гонки за карьеру – столько же у Льюиса Хэмилтона.
Дженсон Баттон уже год не побеждал – в прошлом году он выиграл Гран При Китая и с тех пор четыре раза финишировал вторым.
Нико Росберг в пятый раз за карьеру лидировал в гонке. За это время немец провёл на первой позиции 309 км – примерную дистанцию гонки, но пока не одержал ни одной победы.
Фернандо Алонсо не поднимался на подиум в четырёх гонках подряд. Столь неудачной серии в карьере испанца не было с 2009-го, когда за рулём Renault он только однажды поднялся на подиум.
Нараин Картикеян впервые финишировал в гонке с Гран При Японии'05.
Впервые с прошлогоднего Гран При Бельгии обе машины Virgin Racing добрались до финиша гонки.
Команда Williams не смогла набрать очков в трёх первых Гран При. Это худшее начало сезона с 1979-го, когда ситуация была аналогичной, но позже по ходу того сезона гонщики Williams смогли одержать четыре победы.
Восемь раз менялся лидер во время Гран При Китая – это четвёртый наибольший показатель за последние десять лет. На первой строчке по этому показателю Гран При Японии'08, где обладатель первой позиции сменился десять раз. И тогда и сейчас по ходу дистанции лидировали шестеро гонщиков.
Двадцать три гонщика попали в итоговую классификацию – это лучшее достижение в современной Формуле 1. Прежний рекорд принадлежал прошлогодней гонке в Бразилии, когда 22 пилота попали в итоговый протокол. Абсолютный рекорд принадлежит этапу в Индианаполисе в 1950-м, но та гонка всегда была статистической аномалией Формулы 1.
http://www.f1news.ru/news/f1-65731.html

  0

947

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Адам Купер: Что позволило Хэмилтону победить в Китае?

Льюис Хэмилтон назвал победу в Гран При Китая одной из лучших в карьере. Учитывая проблемы, с которыми он столкнулся перед стартом, неприятности с первым пит-стопом и несколько обгонов принципиальных соперников на пути к победе, с этим сложно не согласиться. Адам Купер анализирует, как развивались события в гонке.

Адам Купер: : «После финиша китайского гонки в паддоке не было тех, кому бы она не понравилась, хотя персонал Ferrari и выглядел не слишком довольным. Однако все остальные, как и в Малайзии, наперебой обсуждали события, свидетелями которых они только что стали. Чарли Уайтинг и Мартин Брандл согласились с тем, что на сухой трассе эта гонка стала одной из лучших за много лет. Мартину очень нравится работать в комментаторской кабине канала BBC с Дэвидом Култхардом, и с точки зрения шоу, о котором они говорят, время нельзя было выбрать более удачно. Уайтинг официально может быть беспристрастным, но в душе он гонщик, потому в этот день остался доволен не меньше остальных. Он может испытывать определённую гордость, ведь регламент 2011 года работает именно так, как было задумано – а он принимал в его разработке ключевую роль. Льюису Хэмилтону и McLaren потребовалось всего три гонки, чтобы подобрать ключи к непробиваемой, казалось, обороне Себастьяна Феттеля. И хотя на финише двух пилотов разделили секунды, и Себ заработал 18 очков, китайский этап показал, что даже если в субботу дела у Red Bull идут великолепно, днём позже команда может допустить ошибку. Так как же McLaren удалось этим воспользоваться? Хотя в конечном итоге это не оказало решающего воздействия на ход гонки, Хэмилтон ещё в квалификации работал на перспективу. Неделю назад я отмечал, что он провел Гран При Малайзии, располагая всего пятью комплектами резины, ресурс каждого использовав до конца. Ему не хотелось вновь оказаться в схожей ситуации. К началу финальной части квалификации у Льюиса оставалось два неиспользованных комплекта мягких шин. И Хэмилтон сберег один из них – просто оставшись в боксах, когда Феттель и Баттон отправились на первую попытку. Затем он выехал на быстрый круг, и хотя располагал меньшей информацией о состоянии трассы и балансе, чем соперники, это привело к потере всего одной позиции, которую он уступил напарнику с совсем небольшой разницей. Потом Феттель и Баттон отправились на решающую попытку на последнем свежем комплекте, и хотя оба в итоге её прервали, вернувшись в боксы, шины все равно испытали определенную нагрузку. Сохранив совершенно новый комплект, Хэмилтон обеспечит себе в воскресенье максимальную тактическую гибкость.
«Мы знали, что свежие шины, как и в любой гонке, обеспечат преимущество, – сказал старший гоночный инженер McLaren Фил Прю. – Вы начинаете квалификацию с тремя новыми комплектами жесткой резины и тремя – мягкой. Это все, чем вы располагаете до конца гонки. Как ими распорядиться – вопрос выбора. Мы должны с умом расходовать имеющиеся шины, и внимательно следить за их состоянием».
Даже если Хэмилтон чувствовал, что имеет в рукаве туза, ему пришлось немало понервничать, когда незадолго до старта машину не удалось завести в боксах. Команда приложила колоссальные усилия, чтобы он успел выехать на трассу всего за несколько секунд до того, как на выезде с пит-лейн загорелся красный сигнал светофора. Ещё немного – и ему пришлось бы стартовать последним из боксов. Ремонтные работы были закончены уже на решетке, а до неё Льюис добрался без большого фрагмента кожуха двигателя.
«В такой ситуации легко запаниковать, – признался руководитель McLaren Мартин Уитмарш. – Машина невероятно сложно устроена, и для ремонта в этом случае требуются фантастические усилия. За четыре или пять минут до этого мотор заработал без проблем, но когда мы решили выехать из боксов, он молчал – залило свечи. В такой ситуации у вас просто нет физической возможности запустить двигатель. Чем дольше вы пытаетесь, тем больше бензина оказывается на свечах, он никуда не уходит, и в итоге остается один вариант – поробовать удалить его вручную. Мы так и поступили, но когда на это есть всего несколько минут, успеть выполнить работу очень непросто. Когда машина все же покинула боксы, пришлось немало поволноваться. Все решали секунды, мы вполне могли не успеть, и тогда пришлось бы стартовать с пит-лейн. И в тот день это был не единственный волнительный момент…».
Но вскоре дела пошли для Хэмилтона и McLaren куда лучше. Не сумев опередить лишенный KERS RB7 в Австралии, на этот раз оба гонщика команды обогнали Феттеля на пути к первому повороту, и судьба гонки оказалась в их руках. Но в тот момент радоваться было ещё рано.
«Варианты стратегии меняются по ходу гонки в зависимости от выбора шин, от того, как разные шасси взаимодействуют с резиной, а пилоты следят за её состоянием, – рассказывает Прю. Мы имели представление о том, чего примерно можно ожидать от резины, как долго она выдержит. Гонщики обеспечивали обратную связь, и именно она в первую очередь определяла выбор, поэтому мы остановились на трёх пит-стопах. До начала гонки у нас не было четкой схемы действий. Если бы шины изнашивались не слишком сильно, два пит-стопа стали бы лучшим вариантом. Но мы поняли, что находимся в другой ситуации – и остановились на трёх».
План гонки был продиктован McLaren поведением шин – команда выбрала тактику с тремя остановками. Любопытно, что если Прю говорит, что четких схем до старта не было, то Уитмарш настаивает, что основной план предусматривал два пит-стопа: « Мы четко намеревались останавливаться дважды, как, я полагаю, и большинство соперников. Но вовремя перешли на три пит-стопа, когда увидели, что шины изнашиваются весьма интенсивно. Да и глядя за соперниками было ясно, что нам не удастся без проблем добраться до финиша с двумя визитами в боксы».
Затем произошло весьма неожиданное событие. Каким-то образом Баттон пропустил сигнал о заезде на замену резины в конце 13-го круга, продолжив движение по трассе. По какому-то невероятному совпадению и Феттель, которого механики тоже ждали на 13-м круге, не услышал команду инженера заехать в боксы. Кругом позже Баттон попробовал остановиться перед боксами Red Bull – как он объяснил позже, из-за того, что отвлекся на манипуляции кнопками и переключателями на руле.
«Сложно объяснить, почему он поехал дальше, вместо того, чтобы провести пит-стоп, – сказал Прю. – Дженсон был расстроен своей ошибкой и расстроил всех нас, потому что этот эпизод испортил ему гонку».
Хэмилтон должен был проводить свой пит-стоп на 14-м круге, но из-за ошибки Баттона был вынужден дождаться 15-го...
«Дженсона позвали в боксы, механики заняли свои места, но он проехал мимо, чем сильно нас удивил, – пояснил Уитмарш. – Мы дождались его на следующем круге – как раз тогда, когда должен был проводить свою остановку Льюис. Плюс ко всему, он остановился в зоне обслуживания Red Bull – так что и они, полагаю, тоже немало удивились».
Для команды это оказалось двойным ударом. Визит к механикам Red Bull Racing стоил Дженсону важных секунд и позволил Феттелю выйти вперед. А лишний круг, который Хэмилтону пришлось провести на трассе, привел к окончательному выходу из строя шин, на которых Льюис активно атаковал в квалификации. Резина не выдержала, Фелипе Масса смог выйти вперед, а после пит-стопа Льюис оказался ещё и позади Росберга с Феттелем – а также Алонсо с Петровым, но они к тому моменту ещё не останавливались. Дженсон тоже потерял время на «лишнем» круге из-за износа резины.
«Состояние шин резко ухудшилось, началась деградация, и поддерживать хорошую скорость стало очень сложно, – объяснил Прю. – Именно за этим мы особенно внимательно следим по ходу гонок, но данные комплекты оказались уже за пределом разумного износа».
«Дженсону это стоило времени и позиций, – считает Уитмарш. – Только на пит-стопе он потерял две секунды и пропустил одного соперника, а более поздняя остановка обернулась упущенными возможностями и для него, и для Льюиса, которого опередил Масса. Последствия оказались пагубными: если до пит-стопов мы занимали первое и второе место, то после – лишь пятое и шестое (на самом деле седьмое, но нужно учесть, что Алонсо и Петров ещё не были в боксах). В этот момент мы поняли – нужно что-то менять, и решили пересмотреть стратегию. Как выяснилось, это был верный шаг».
Решение какое-то время оставалось неподтверждённым. На машину Хэмилтона поставили новые шины, позволявшие проехать длинный второй отрезок и по-прежнему остаться на тактике двух пит-стопов. Свежая резина имела несколько больший ресурс.
«Всё дело именно в этом, – говорит Фил Прю. – Он мог оставаться на трассе на несколько кругов дольше, наша тактика не предусматривала полной выработки ресурса резины, поэтому, если бы в итоге мы решили проводить две остановки, у него была возможность проехать на этих шинах лишние один-два круга. У нас был выбор из нескольких вариантов, и это очень важно. Как я уже говорил, заранее у нас не было никакого плана».
«Довольно долго мы придерживались варианта с двумя остановками, – дополнил коллегу Мартин Уитмарш. – Лишь по ходу второго отрезка было решено изменить стратегию. На мой взгляд, это был очень важный, верный шаг, который и принёс нам победу».
В то же время, это означало, что у Льюиса не будет возможности полноценно использовать новые комплекты шин – просто потому, что ему не нужно было оставаться на трассе так долго...
«Как оказалось, в данном случае этот фактор не сыграл решающей роли, – согласен Уитмарш. – Думаю, такой шаг в любом случае был верным, но он использовал новые шины на втором отрезке, соответственно, у нас не было возможности полностью воспользоваться их потенциалом. В тот момент мы уже приняли решение о переходе на три пит-стопа. Вышло так, что самый лучший комплект резины мы использовали на самом коротком отрезке».
Впрочем, в следующий раз такая схема вполне может принести свои плоды...
Второй раз Баттон остановился на 24-м круге, Хэмилтон – на 25-м. На этом комплекте резины оба пилота проехали по десять кругов. Тем временем в Red Bull Racing предпочли оставить Феттелю тактику с двумя остановками. В команде считали, что отличный от соперников вариант позволит им обогнать McLaren, кроме того, после Австралии резина на RB7 стала изнашиваться куда меньше, и Себ мог провести более длинный второй и третий отрезки. Когда Феттель не поехал в боксы в середине гонки, в McLaren поняли, что ему осталась всего одна остановка до финиша. В тот момент картина гонки сложилась окончательно. Баттону и Хэмилтону надлежало с максимальной пользой провести короткие отрезки, атаковать изо всех сил, обгоняя любого, кто попадётся на пути.
После второго пит-стопа пилоты McLaren устроили дуэль, и на 34-м круге Льюис вышел вперед, причём без помощи подвижного крыла, проведя красивую атаку в первом повороте. Он рассчитывал, что напарник всё же оставил немного места на трассе.
«Лично я от таких моментов не в восторге, – признался Уитмарш. – Но они очень наглядно демонстрируют принципы нашей команды. Дженсон вовсе не собирался уступать. Я всегда надеюсь, что после подобных маневров обе машины останутся в сохранности, и на этот раз всё прошло хорошо. Уверен, этот момент очень понравился телезрителям, а все, кто хотел убедиться, что наши пилоты могут бороться друг с другом, получили такую возможность».
Этот маневр имел решающую роль. Льюис оказался впереди, а Дженсону предстояло первым ехать на пит-стоп – в этой ситуации преимущество получал уже тот, кто останавливается позже. Они заехали в боксы на 37-м и 38-м кругах, проехав на третьем комплекте шин по 13 кругов. Теперь им установили жесткие шины, на которых предстояло ехать до самого финиша – Дженсону 18 кругов, а Льюису 17. Между тем на 31-м круге Феттель провел свой второй и заключительный пит-стоп и отправился на финальный отрезок из 25 кругов. Именно он и должен был решить судьбу гонки. Выехав на трассу после визита в боксы, Хэмилтон оказался в 5,8 секундах за Феттелем. В тот момент между ними ехали Масса и Росберг, поэтому сложно было судить о том, сможет ли он догнать и атаковать Себа. Но это как раз то, для чего Льюис был рожден на этот свет. Вскоре он оставил позади Mercedes, Нико не мог атаковать в полную силу из-за повышенного расхода топлива, а на 44-м круге сопротивление прекратил и Масса. За 12 кругов до финиша двух лидеров разделяли 4,6 секунды. Теперь задача выглядела вполне выполнимой, но на деле все оказалось даже проще, чем можно было ожидать. Как только ресурс шин Феттеля подошел к концу, он оказался не в силах сопротивляться атакам McLaren, и подвижное крыло уже не играло никакой роли. На протяжении пяти финальных кругов гонку возглавлял Льюис. Это было по-настоящему впечатляющее выступление.
«Хэмилтон сохранял хладнокровие, когда машину ремонтировали в боксах, – сказал Уитмарш. – Затем отлично стартовал и смог пробиться в лидеры, занимая после первого пит-стопа пятое или шестое место. Нужно было внимательно следить за состоянием шин, и в то же время пилотировать агрессивно, обгоняя соперников – это сложная задача. Льюис фантастически провел гонку. В конце он знал, что должен обойти тех, кто впереди – Росберга, Массу и Феттеля. Ни один из них не был простым соперником, так что он показал себя просто здорово».
У Баттона была чуть хуже ситуация с задними шинами, потому он тоже смог опередить Росберга и Массу, но не сумел отразить атаки Уэббера и в итоге финишировал четвёртым. Принято считать, что Дженсон умеет беречь шины лучше Льюиса, на самом деле всё куда сложнее.
«Я не вполне уверен в факторах, которые повлияли на гонку Дженсона, – рассказал Фил Прю. – Он был конкурентоспособен, поэтому особенно обидно, что в конце Уэбберу удалось взять верх. У Марка была возможность использовать в гонке три комплекта мягких шин, и он показал, чего в этом случае можно добиться. К тому же, он выступал на быстрой машине, это тоже играет свою роль. Баланс на разных составах резины чуть отличается, потому по ходу гонки приходится корректировать настройки. Может быть, в случае с Дженсоном мы сделали это не совсем правильно. У Льюиса ситуация улучшилась – или он сам сумел немного прибавить».
Такую точку зрения разделяет и Мартин Уитмарш: «В ситуации, когда используются и новые, и уже прикатанные шины, приходится только догадываться, что произойдёт с балансом. В последней гонке ему пришлось использовать Hard на очень сложной трассе, и он блестяще справился с этим. На каждом пит-стопе вы меняете регулировки переднего крыла, стараясь достичь нужного баланса, но многое зависит от давления и температуры. Шины очень чувствительны к тому, как пилот их использует, к условиям прогрева и другим параметрам. Иногда вы принимаете верное решение и всё идет хорошо, порой бывает иначе. И тогда пилоту приходится непросто на всём последующем отрезке».
После финиша всё это звучит весьма убедительно, но факт в том, что команда избрала верную тактику, а Хэмилтон отлично выполнил свою работу. И всё не так просто, как может показаться.
«Одно дело – знать или верить, что ваша стратегия верна, – сказал Мартин Уитмарш. – совсем другое – обгонять соперников, когда в том возникает необходимость, чтобы она сработала. Должен сказать, что оба наши пилота провели несколько отличных манёвров, как друг с другом, так и против других гонщиков. И это стало главным вкладом в фантастический результат Льюиса и уверенное выступление Дженсона».
http://www.f1news.ru/news/f1-65735.html

  0

948

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Джеймс Аллен о тактике команд в Шанхае…

Гран При Китая был богат на события, и разобраться в многообразии тактических решений и схем не так-то просто, поэтому британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен предлагает свой анализ гонки, подготовленный на основе инсайдерской информации, полученной от команд после финиша…

Джеймс Аллен: «В ходе Гран При Китая столько всего произошло, что для понимания картины гонки необходим точный анализ событий, их причин и последствий. Самое важное наблюдение состоит в том, что как успех, так и поражение зависели от выбора тактики. В первых двух гонках уже наблюдалось интересное разнообразие тактических схем, но тройка лидеров в Мельбурне и Сепанге применяла одинаковую тактику. В Шанхае впервые в сезоне ситуация складывалась по-другому…
Еще одним любопытным отличием китайской гонки было то, что на старте четыре быстрые машины стояли на “ненормальных” позициях: Уэббер стартовал 18-м, Хайдфельд – 16-м, Шумахер – 14-м, а Петров – 10-м. Это означало, что обе Toro Rosso и обе Force India попали в первую десятку, однако удержаться в ней было сложно, поскольку управляемое заднее крыло (DRS) и KERS, способствуя обгонам, давали более быстрым машинам шанс пробиться вперед. Тактические игры начались еще в квалификации, когда Льюис Хэмилтон решил ограничиться лишь одной попыткой в финальной сессии и сберег для гонки свежий комплект мягкой резины. Что это дало? По сравнению с шинами, использовавшимися в квалификации, он позволял пройти первый круг с более высокой скоростью и продержаться на трассе на два-три круга дольше. Более того, на прикатанной резине машина проходила круги на 0,1 – 0,2 сек хуже, чем на новой. В довершение всего нелишне вспомнить, что новый комплект Soft позволял оттянуть переход на жесткую резину, которая была примерно на секунду медленнее. Все вместе складывалось в значительный выигрыш во времени.

Как Льюис Хэмилтон опередил Себастьяна Феттеля
Компьютерная симуляция подсказывала, что два пит-стопа будут более предпочтительным вариантом, позволяя выиграть по ходу гонки примерно 3 сек, но это могло сработать только в идеальных условиях на свободной трассе. Феттель собирался проехать дистанцию с двумя остановками, но неудачно стартовал и оказался позади двух машин McLaren. На старте KERS сработала некорректно, сообщив его RB7 не 80 дополнительных лошадиных сил, а всего 30, поэтому Баттон и Хэмилтон вырвались вперед. У Red Bull еще был шанс перейти на тактику трех пит стопов, но, поскольку Феттель поехал в боксы только на 14-м круге одновременно с Баттоном и за круг до Хэмилтона и опередил обоих, команда решила придерживаться первоначального плана. Несомненно, в Red Bull Racing думали, что машина достаточно быстра и позволит его успешно реализовать. Однако, если бы на 14-м круге было принято решение о переходе на вариант с тремя пит-стопами, Себастьян выиграл бы гонку. Но результаты компьютерных симуляций не могли предсказать, что в ходе гонки износ резины практически не изменится. Опыт двух предыдущих этапов показал, что в финальной фазе Гран При износ резины снижается на 25% по сравнению с пятничными тренировками, когда большинство команд проводят длинные серии по 18-20 кругов. Но в Шанхае трасса не покрылась достаточным слоем резины, следовательно, условия для работы жестких шин в конце гонки были недостаточно благоприятные. Поэтому и Феттель, и все остальные, кто избрал тактику двух пит-стопов, например, Ferrari, не смогли удержать максимально высокий темп. За счет этого Хэмилтон, чьи шины проехали на семь кругов меньше, на последних кругах обогнал действующего чемпионат мира, а тактика, избранная Уэббером, сработала просто блестяще. Льюис Хэмилтон выиграл гонку за счет правильных тактических решений. Очень важную роль в его плане сыграл и свежий комплект шин, и обгоны, благодаря которым он опередил Баттона, Массу и Росберга.

Как Марк Уэббер прорвался с 18-го места на 3-е?
“Эта гонка доказала, что квалификация уже не так важна, как раньше, – сказал Марк Уэббер после финиша. – Квалифицироваться 18-м – нежелательный вариант, но лучше уж сохранить шины для гонки, чем потратить новый комплект в финале квалификации ради того, чтобы подняться на одну стартовую позицию выше. Единственным исключением, конечно, будет Монако”.
Это соответствует действительности, и мы видели, что некоторые гонщики на быстрых машинах последовали примеру Хэмилтона, в субботу использовав лишь два комплекта мягкой резины, поскольку это давало значительный выигрыш в гонке. Уэббер проехал дистанцию с тремя пит-стопами, но при этом стартовал на жестких шинах, а затем использовал три комплекта свежих мягких шин, которые он сэкономил, потому что не принимал участия во второй и третьей квалификационных сессиях. Кстати, Марк был единственным, кто начал гонку не на резине Soft. За счет тактики трех пит-стопов он значительную часть дистанции проехал по относительно свободной трассе, завершив гонку на мягких шинах, тогда как соперники обнаружили, что состояние покрытия не улучшилось, и поэтому износ резины Hard был серьезнее, чем ожидалось. Свежий комплект Soft дал ему значительное скоростное преимущество, что подтверждает красноречивый факт: показанный им самый быстрый круг гонки был на 1,4 сек быстрее результатов других гонщиков. Австралиец совершенно правильно поступил, стартовав на жестких шинах: на этой фазе дистанции он боролся с трафиком и не мог реализовать скоростной потенциал своей машины. Если бы он стартовал на Soft, ему бы пришлось заканчивать гонку на жесткой резине, – следовательно, добиться столь впечатляющего прогресса было бы сложнее.

Нико Росбергу не повезло
После гонки Нико Росберг был очень расстроен, поскольку полагал, что мог подняться на подиум, а в какой-то момент даже казалось, что он может выиграть. Причиной неудачи стала ошибка в расчетах расхода горючего. Первый круг Нико завершил на 4-й позиции, а затем стратеги Mercedes GP приняли очень правильное решение: его пригласили в боксы на 12-м круге, и за счет этого он избежал проблем с трафиком. Выехав из боксов, Росберг оказался на свободной трассе и к 17-му кругу возглавил гонку, на втором комплекте шин Soft проходив круги с весьма впечатляющим временем. После второго пит-стопа он опережал обоих гонщиков McLaren и, видимо, лелеял мысль о подиуме. А команда Mercedes GP в этот момент вообще думала, что победа не за горами. Однако вскоре выяснилось, что езда в максимально быстром режиме не позволит доехать до финиша, поскольку в баке осталось недостаточно топлива. Пришлось перейти на экономичный режим, и шансы на успех улетучились. Справедливости ради надо отметить, что Mercedes GP было трудно все точно предусмотреть. Расчеты могут не сработать из-за скачков атмосферного давления, из-за состояния трассы и резины – все это приводит к повышенному расходу топлива. В ходе китайской гонки машина Росберга была явно быстрее, чем неделю назад, в Малайзии, и уже это вызывало дополнительный расход бензина. В Сепанге инженерам Mercedes GP пришлось применить ряд решений, чтобы обеспечить более эффективное охлаждение двигателя и других систем, но в Китае на MGP W02 конфигурация аэродинамического обвеса была оптимальной. Все расчеты в Mercedes GP строили на предположении, что им удастся без осложнений проехать гонку на 4-й позиции, опередив Ferrari, – но ситуация сложилась более благоприятная, появились шансы на успех, однако команда не смогла ими воспользоваться – просто не хватило бензина.

Ferrari: неверный выбор тактики
После гонки Фернандо Алонсо сказал: “Вы должны следовать вашей собственной тактике. Если у вас быстрая машина, то любая стратегия хороша, как сегодня доказал Уэббер. Если машине не хватает скорости, все становится намного сложнее”.
В Ferrari допустили ту же ошибку, что и в Red Bull, когда выбрали тактику двух пит-стопов. Жаль, ведь Фелипе Масса впервые за долгое время выглядел действительно конкурентоспособно, и если бы он проехал гонку с тремя остановками, то мог бы подняться на подиум. На первом отрезке обоих гонщиков Скудерии сдерживал Росберг. Алонсо и Масса, видимо, полагали, что на свободной трассе смогут поехать быстрее, поэтому, когда Нико на 12-м круге свернул в боксы, они его примеру не последовали. Алонсо ехал позади напарника, пропустив его на старте. Он провел первый пит-стоп на круг позже Массы, что позволило бразильцу удержаться впереди. Фернандо выехал на трассу позади Шумахера, потеряв из-за этого немало времени. Странно, что в Ferrari решили строго придерживаться изначального плана для обеих машин: в такой ситуации обычно применяются разные варианты тактики. Нелишне напомнить, что разница в результатах прохождения кругов на старых и новых шинах – с учетом уменьшения количества топлива в баках, – сводит на нет преимущество от более позднего пит-стопа. Если тот, кто первым свернет в боксы, вернувшись на трассу, пройдет круг с хорошим временем, он всегда будет быстрее соперников, едущих на старой резине».

Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com

  0

949

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

ПАПА написав:

Странно, что в Ferrari решили строго придерживаться изначального плана для обеих машин: в такой ситуации обычно применяются разные варианты тактики.

Ничего странного. Безмозглая тактика - это визитка Феррари с той поры, как ушёл Росс Браун.

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

950

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Берни Экклстоун: "Формула 1 не продаётся"

Коммерческий босс Формулы 1 опроверг слухи о возможной продаже контрольного пакета акций чемпионата группе компаний News Corp Руперта Мердока. Слухи распространила компания Sky News, частично принадлежащая Мердоку. Со ссылкой на мексиканского предпринимателя Карлоса Слима – богатейшего человека планеты, журналист Марк Клейнман сообщил о начальной стадии переговоров по поводу покупки акций у компании CVC, которая владеет коммерческими правами на Формулу 1.

Берни Экклстоун: «Это всё слухи, Формула 1 не продаётся. Даже если бы это было иначе, мы не сообщали бы об этом СМИ, поскольку это ограничивает число претендентов».
http://www.f1news.ru/news/f1-65757.html

  0