Традиционно... Гран При Китая: Комментарии после пятничніх практик...
Red Bull Racing
Себастьян Феттель: «Хороший день, но сегодня лишь пятница, самое начало уик-энда. Я нашел хороший ритм прохождения круга и доволен машиной, но ещё многое предстоит сделать – вечером мы подумаем, в чём можно прибавить, чтобы добиться большего в субботу и воскресенье. Сегодня больших проблем не возникло».
Марк Уэббер: «Вторая сессия прошла не лучшим образом, особенно короткая серия кругов с новой резиной – это сказалось на результатах, но на длинной серии с мягкой резиной машина выглядела неплохо. Вечером мы проанализируем ситуацию с KERS – в этот уик-энд мне бы хотелось использовать систему. В целом пятница сложилась неплохо, машина была надёжной, мы собрали много полезной информации».
Vodafone McLaren Mercedes
Льюис Хэмилтон: «День получился напряженным, и в итоге машина выглядела вполне неплохо. Я чувствовал себя за рулем не до конца комфортно, но мне удалось показать неплохое время на круге. Нас не всё устраивает в настройках. Нет ощущения, что машина во всех режимах ведет себя именно так, как мы ожидали. Нужно разобраться, связаны ли проблемы с появлением новых элементов, или все дело просто в неважных настройках. Есть ощущение, что нам удалось прибавить в сравнении с Малайзией, но вечером нужно внимательно разобраться с тем, какие именно новинки мы будем использовать в дальнейшем, чтобы продвигаться вперед по ходу уик-энда».
Дженсон Баттон: «Утро получилось хорошим – машиной приятно было управлять. Во второй тренировке мы опробовали несколько новинок, но они не смогли серьезно улучшить баланс машины, потому надо выяснить, почему же мы не получили той прибавки, на которую рассчитывали. Машина неплохо выглядит на жестких шинах, а с мягкими не всё так здорово. Одним словом, после обеда всё сложилось не лучшим образом, но мы собрали много данных о внесённых изменениях, надеюсь, завтра получится поработать над поиском более оптимальных настроек. Здесь не так жарко, как в Малайзии, потому проблем с шинами будет меньше. Если завтра мы разберемся с балансом, то сможем ещё ближе подобраться к Red Bull».
Scuderia Ferrari Marlboro
Фелипе Масса: «Как и в двух первых гонках, сегодня мы вновь убедились в скорости машин Red Bull. В целом, я доволен поведением машины на длинных сериях кругов – мы получили весьма любопытные результаты. Я надеюсь на прогресс в квалификации, но добиться этого непросто – расстановка сил будет примерно такой же, как в Малайзии. Фернандо сегодня опробовал несколько новинок, но пока мы не можем судить об их эффективности. К сожалению, у него возникли проблемы, и он не смог проехать дистанцию, которую мы наметили. Мягкий состав более эффективен, чем жесткие шины, обеспечивая лучшее сцепление с трассой, да и износ здесь не так велик, как мы видели прежде. С каждым годом мне всё больше нравится приезжать в Шанхай. Сначала казалось, что здесь царит хаос, но, как и у меня дома в Бразилии, ситуация постепенно улучшается».
Фернандо Алонсо: «В двух сессиях я потерял время из-за проблем с гидравликой, но больше всего во второй. К сожалению, мне не удалось проехать достаточную дистанцию, чтобы оценить износ шин, но это смог сделать Фелипе – он опробовал оба состава, собрав информацию для дальнейшей работы. Что касается новых аэродинамических решений, то пора рано говорить о том, обеспечивают ли они преимущество, на которое мы рассчитывали. Инженерам нужно внимательно изучить собранную информацию, чтобы понять – в верном ли направлении движется команда при доработке машины. Судя по тому, что я успел почувствовать – больше нет проблем с прогревом резины, или стали гораздо менее заметны, что должно очень помочь в квалификации. Не думаю, что по сравнению с Малайзией и Австралией ситуация серьёзно изменится. Машины McLaren и, особенно, Red Bull гораздо быстрее нас. Они являются фаворитами, а мы пока не можем бороться за победу, но это не значит, что мы не попытаемся за неё побороться».
Lotus Renault GP
Ник Хайдфельд: “Сегодня события развивались далеко не так, как нам хотелось – я вылетел с трассы в первой тренировке, а затем еще раз во второй, оба раза по собственной вине. Это доброе предзнаменование: в Малайзии мы тоже проехали в пятницу не так много кругов, но затем добились хорошего результата. Учитывая, что с утра я преодолел только пять кругов, показанная скорость удивила меня самого – мы оба оказались в десятке сильнейших. Машина по-прежнему способна на большее, но отставание от лидеров оказалось несколько серьезнее, чем мы надеялись. Как и можно было ожидать, максимальной скорости мы добились на мягких шинах, но по ходу заездов удавалось отслеживать состояние обоих составов резины”.
Виталий Петров: "Нам удалось полностью выполнить намеченную программу в каждой из двух сессий – мы смогли поработать с настройками и вполне довольны этим. А вот скорость, конечно, могла бы быть и немного выше. С другой стороны, у нас не возникло технических проблем, мы можем продолжать работу с максимальной отдачей, и это хорошо. Мягкие шины, как обычно, позволили добиться большой прибавки в скорости, обеспечивая лучшее сцепление с трассой”.
Sauber F1 Team
Камуи Кобаяши: «Сегодня машина выглядела неплохо, но, думаю, мы сможем прибавить – нужно ещё какое-то время на поиск оптимального баланса и настроек. Сцепление с трассой оставляло желать лучшего, особенно в начале дня. На асфальте много пыли, а на участках с новым покрытием машина ведёт себя весьма необычно. Я проехал большую дистанцию на мягких шинах, проблем не возникло».
Серхио Перес: «Мы собрали много полезной информации, особенно во время длинных серий, вечером её нужно проанализировать. Нам нужно прибавить, особенно на единственном быстром круге, чтобы добиться большего в квалификации. Надеюсь, и я почувствую себя лучше – в Малайзии я провёл много времени под кондиционером и простудился, но сейчас самочувствие улучшается».
Force India F1 Team
Адриан Сутил: «Тренировка прошла хорошо, всё нормально работало. Я вполне доволен, что у меня была возможность заниматься традиционными для пятницы задачами, т.е. поиском оптимальных настроек. С самого начала VJM-04 была весьма быстра, и уже после пары кругов я почувствовал уверенность. Баланс на жестких шинах был неплохим: мне показалось, что машина в этот уик-энд ведет себя стабильнее, чему, возможно, способствовали новинки, которые мы сегодня представили. Мягкие шины тоже работали без проблем. После длинной серии кругов у меня остались хорошие впечатления, и я буду очень рад, если завтрашняя тренировка тоже пройдет так же продуктивно!»
Пол ди Реста: «После первой тренировки у нас появилось общее представление о скорости машины, но понятно, что очень важно отработать и вторую сессию. Думаю, я оказался в несколько невыгодном положении по сравнению с предыдущими гонками, поскольку фактически не смог воспользоваться тремя комплектами резины и потерял время, которое должен был посвятить подготовке к квалификации и проведению симуляции гонки. Команда прилагает все усилия, чтобы завтра утром в какой-то степени компенсировать эти потери».
Mercedes GP Petronas F1 Team
Нико Росберг: «Сегодня мы сделали небольшой шаг вперед, особенно продуктивно работа продвигалась утром, когда мы добились некоторых позитивных изменений в поведении машины по сравнению с Малайзией. Баланс шасси был неплохим, и работа на китайской трассе доставила мне настоящее удовольствие. Но пока мы не знаем, как мы выглядим на фоне соперников, у нас нет информации о том, какие задачи они решали, но итоги пятницы дают надежду на то, что завтра мы сможем еще улучшить баланс шасси».
Михаэль Шумахер: «Мы неплохо потрудились в ходе первых тренировок на шанхайской трассе. В этот уик-энд мы несколько изменили подход к работе, и, думаю, это принесло свои плоды. В основном я ездил с большим количеством топлива в баках и, похоже, это позволяет найти более правильные настройки, чем если бы мы начинали работать на легкой машине. Длинные серии кругов, по-моему, прошли неплохо, и это явное улучшение по сравнению с двумя предыдущими этапами. Но можно добиться и большего, поэтому сейчас я постараюсь понять, на что мы можем рассчитывать в квалификации».
Scuderia Toro Rosso
Себастьен Буэми: «В утренней сессии всё сложилось очень хорошо, я проехал большую дистанцию и остался доволен поведением машины. Мы выполнили все поставленные задачи, а после обеда вновь продуктивно потрудились, сравнив жесткий и мягкий составы резины. К сожалению, из-за небольшой неполадки в машине, возникшей под конец сессии, мне не удалось завершить длинную серию кругов, но это сделал Хайме, так что у нас есть все данные, необходимые для работы. Пока сложно оценивать скорость, но все выглядит так, словно Force India быстрее нас. Впереди есть весь вечер, чтобы отыскать резервы скорости. На некоторых участках покрытие трассы заменено новым, которое весьма кочковатое, особенно в первом повороте, тогда как прежний асфальт более ровный. Ясно, что темп износа резины не такой высокий, как в Малайзии – наверняка у остальных картина такая же, а нам нужно подумать, как наилучшим образом использовать это обстоятельство».
Хайме Альгерсуари: «Хотя я сидел за рулем только во второй половине дня, мы нашли несколько областей, в которых сможем прибавить по ходу уик-энда. С точки зрения баланса машина выглядела позитивно с самого начала, но ещё нужно уточнить настройки. Если говорить о показанном времени, то на самом быстром круге мне помешал трафик. Шины здесь работают дольше, чем в Малайзии, потому, надеюсь, мы сможем сконцентрироваться на работе с шасси и подготовке к квалификации. Также завтра важно добиться более высокого уровня сцепления. Новый асфальт позволил сделать трассу более ровной – думаю, это тоже сказалось на ситуации с резиной. Кроме того, здесь – как всегда – приятно пилотировать».
Team Lotus
Хейкки Ковалайнен: «Приятно провести день без проблем с надежностью, это даёт повод для оптимизма по ходу уик-энда. Утром баланс машины был неплохим, но потом мы внесли коррективы, и, кажется, двигались не в том направлении – во второй сессии мне было менее комфортно. Сегодня я несколько раз попадал в трафик и не смог добиться максимума, но вечером мы проанализируем собранную информацию, чтобы завтра сделать ещё один шаг вперёд».
Ярно Трулли: «Сегодня обошлось без серьёзных проблем, но пока я недоволен балансом. Вечером нужно поработать с собранной информацией, чтобы завтра закрепить прогресс, достигнутый в Малайзии».
Marussia Virgin Racing
Тимо Глок: «Неудачный день. Сегодня мы ездили мало, поскольку столкнулись с множеством технических проблем. В первой тренировке возникли неполадки, связанные с задней частью машины, а во второй начались сложности с двигателем, поэтому я смог проехать только 12 кругов. Я очень расстроен, поскольку мне вообще не удалось приступить к поиску настроек».
Жером Д'Амброзио: «Сегодня я доволен своей скоростью, поэтому жаль, что проблемы не позволили нам добиться более заметного прогресса. Особенно огорчительно, что мне не удалось хорошо провести серию кругов на мягких шинах. Надеюсь, завтра нам повезет больше, и мы сможем показать тот результат, на который рассчитываем».
AT&T Williams
Пастор Мальдонадо: «Сегодня я впервые работал на этой трассе, смог проехать большую дистанцию и многому научиться. Машина выглядела неплохо, особенно на длинных сериях кругов во второй сессии. Я не знаю, сколько топлива в баках соперников, но здесь мы более конкурентоспособны, чем в Малайзии».
Рубенс Баррикелло: «Сегодня я опробовал несколько новинок, и сложилось ощущение, что к концу второй сессии они потеряли эффективность. Нам предстоит серьёзно поработать, чтобы дать точную оценку и понять, использовать ли эти решения по ходу уик-энда, или вернуться к прежней конфигурации».
HRT F1 Team
Нараин Картикеян: «Сегодня мы опробовали различные варианты настроек, включая гоночные, и смогли преодолеть немалую дистанцию – так что день можно назвать продуктивным. Завтра мы постараемся вновь продвинуться вперед и посмотрим, где сумеем оказаться. Я доволен тем, сколько кругов удалось проехать сегодня, и если не считать разворот на последних минутах второй сессии, день получился хорошим. Теперь нужно как можно лучше выступить в квалификации и непременно закончить воскресную гонку».
Витантонио Лиуцци: «Утренняя часть тренировки прошла успешно, мы преодолели большую дистанцию, всё прошло по плану. Машина получила определенные обновления из пакета, который готовится к Турции – хорошее утро. Жаль, что пришлось остановиться на последнем круге, потому что возникли проблемы с гидравликой, которые сказались и на второй тренировке, в которой мне удалось преодолеть лишь один полный круг. Досадно, что не удалось провести на трассе больше времени. Это бы позволило нам чуть лучше понять машину и подготовиться к завтрашним заездам. Впрочем, мы показали неплохую скорость, и это позитивный результат накануне квалификации».
Подготовил ПАПА по материалам 
0