Гран При Малайзии: Комментарии после гонки
Red Bull Racing
Себастьян Феттель (1 место): "Решающее значение имел старт. Я думал, что начал гонку очень хорошо и вдруг увидел, что за мной пристроился Льюис Хэмилтон. А входя в первый поворот, неожиданно заметил в зеркалах что-то черное и понял, что это одна из машин Lotus Renault GP. Хорошо, что это произошло на первом отрезке, и я постепенно, круг за кругом, мог наращивать преимущество. Этот Гран При совсем непохож на то, что мы видели в Австралии две недели назад: конкуренция была намного острее, а пит-стопов – больше, что было связано с поведением шин. Если говорить от пит-стопах, то первым ехать в боксы не хочется, поскольку ты стремишься провести как можно меньше остановок. И при этом не хочется, чтобы кто-то поменял резину раньше тебя, ведь на свежих шинах он получит преимущество. Словом, гонка была непростая, но на последнем отрезке у Льюиса возникли проблемы, и он оказался позади Дженсона Баттона. Я очень доволен сегодняшним результатом. Я люблю свою работу: конкуренция обострилась, но мы должны сохранять спокойствие и продолжать атаковать. Однако не волнуюсь, ведь команда понимает: это очень важно, чтобы двигаться дальше. Но сегодня нам есть, что праздновать, и есть, чем гордиться".
Марк Уэббер (4 место): "Гонка была сложная: старт прошел неважно, поскольку не работала система KERS, и на первом круге я потерял несколько позиций. На первых трех или четырех кругах я пытался обгонять соперников, но они отыгрывались на прямых: без KERS обороняться было сложно. В любом случае, я отыгрался за счет хорошей тактики и, по крайней мере, смог заработать немало очков. Это был не наш день, и я расстроен, что не смог подняться на подиум. Он был уже близок, но мне это не удалось. Я свое еще возьму, и теперь мы отправляемся в Шанхай".
Vodafone McLaren Mercedes
Дженсон Баттон (2 место): "Уик-энд получился позитивным. Команда проделала большую работу, и мы смогли заработать много очков – таким результатом можно гордиться. Сегодня все решал контроль за состоянием шин. Перед стартом я попросил снизить угол атаки переднего антикрыла, и это было ошибкой – на первом отрезке возникла серьёзная недостаточная поворачиваемость, из-за которой страдала задняя резина. Я неверно оценил баланс машины. На каждом пит-стопе мы увеличивали угол атаки переднего антикрыла, и машина постепенно прибавляла в скорости, а на финальном отрезке с жесткой резиной удалось добиться серьёзного прогресса. Я знал, что во время пит-стопа у Льюиса возникли проблемы, которые позволят мне подняться на вторую позицию, но и без этого я был быстр. Отличный день! На последних кругах команда просила беречь резину, но я всё равно пытался атаковать Себастьяна – хотелось добиться большего. Мы можем быть довольны – у нас конкурентоспособная машина. Не думаю, что нам уже удалось добиться от неё максимума, и я с надеждой жду Гран При Китая".
Льюис Хэмилтон (7 место, 8 место после наказания): "Неприятно финишировать седьмым после старта со второго места, но таковы гонки – сегодня был не мой день. Нужно забыть об этом и двигаться дальше. На старте я занимал внешний радиус в первом повороте, но оказался зажат между соперниками и не мог обороняться, не рискуя столкновением с Дженсоном или Ником. Потом резина быстро износилась – пришлось совершить пит-стоп раньше, чем мы планировали, и в результате на последнем отрезке ресурса шин не хватило. Я надеялся финишировать на прикатанном комплекте жестких шин, но резина не выдержала, и перед финишем пришлось провести ещё один пит-стоп. Многие факторы сегодня осложнили мою гонку – износ шин, задержка на пит-стопе, удар со стороны Фернандо Алонсо – он подобрался слишком близко и при попытке атаки зацепил мою машину передним антикрылом. Этот контакт привёл к поломке днища и потере прижимной силы. Сегодня был не лучший день, но я еду в Китай с желанием победить".
Lotus Renault GP
Ник Хайдфельд (3-й): "Как и в Австралии, мне удалось очень здорово принять старт – даже не ожидал, что смогу отыграть так много позиций. Я опередил четверых соперников и вышел на второе место, после чего изо всех сил старался угнаться за Себастьяном Феттелем, однако он был заметно быстрее. Затем я увидел капли дождя, и хотя шины были уже весьма сильно изношены, решил остаться на трассе. На первом пит-стопе я потерял пару позиций, но нет сомнений, что мы весьма быстры и можем бороться с теми, кто впереди нас. Мне повезло, что у Фернандо Алонсо возникли проблемы, но было очень приятно сразиться с Льюисом Хэмилтоном и в итоге выйти вперёд. На последних кругах Марку Уэбберу удалось подобраться очень близко, но нам хватило скорости, чтобы удержаться впереди. Это еще один отличный результат для Lotus Renault GP – нет сомнений, что в этом году команде удалось сделать большой шаг вперед".
Виталий Петров (не финишировал, классифицирован 17-м): "Прежде всего, я очень рад за команду – мы смогли завоевать еще один подиум, так что начало сезона складывается для нас отлично. Нам удалось сильно выступить в необычной гонке. Я допустил небольшую ошибку, последствия которой оказались несоразмерно серьезными. Я слишком широко вышел из поворота, машина подпрыгнула на кочке, и приземление оказалось очень жестким. Сегодня мы должны были вдвоем финишировать в десятке сильнейших, но есть и хорошая новость – у нас есть скорость, чтобы хорошо провести этот сезон".
Scuderia Ferrari Marlboro
Фелипе Масса (5 место): "Нам нужно совершенствовать машину, но в то же время в гонке наша скорость ощутимо выше, чем в квалификации. Это хорошо, хотя и стартовая позиция тоже очень важна, так что здесь тоже нужно двигаться вперед. Если говорить о моей гонке, то очень досадно, что я потерял важные секунды на первом пит-стопе и по этой причине не смог побороться за подиум. На мягком составе шин мне удавалось поддерживать высокую скорость, на жестком все было не столь здорово – до такой степени, что Уэббер, который провел на один пит-стоп больше, смог обогнать меня".
Фернандо Алонсо (6 место): "Я доволен гонкой: не результатом, а тем, что нам наконец-то удалось показать хорошую скорость и колесо в колесо сражаться с соперниками в споре за подиум. Это придаст команде дополнительную мотивацию накануне предстоящей гонки в Китае. Нам не повезло – если бы подвижное заднее крыло сохранило работоспособность, я бы легко обогнал Хэмилтона на прямой, но вместо этого пришлось вести упорнейший поединок. Он здорово защищался и, к сожалению, произошел контакт. Мое переднее крыло оказалось повреждено, пришлось ехать в боксы, из-за чего я лишился шансов попасть на подиум. Такие вещи случаются: сегодня все сложилось не самым лучшим образом, но в другой раз нам повезёт больше. На этой трассе машина позволяла избежать быстрого износа резины, потому у меня была возможность вести борьбу с соперниками. Такое положение вещей не дает нам возможность сражаться за победы, но, надеюсь, скоро ситуация изменится. От Шанхая можно ожидать еще одного непростого уик-энда – мы получим кое-какие новинки, но сложно судить, какого прогресса они позволят добиться. Сейчас всем нужно сжать зубы – впереди еще долгий путь, и мы ничего не должны оставлять на волю случая".
Sauber F1 Team
Камуи Кобаяши (8-й): «Команда проделала хорошую работу, машина была конкурентоспособна, и я рад, что сегодня смог заработать очки. Стратегия с двумя пит-стопами была рискованной – в подобных ситуациях вы всегда едете по трассе в другом темпе, чем соперники, но в итоге всё получилось. Я получил удовольствие от борьбы с Марком Уэббером и Михаэлем Шумахером».
Серхио Перес (сход): «От машины Буэми, ехавшего передо мной, отлетела какая-то деталь – она попала под днище моей машины, в результате сработал огнетушитель и отключилась электрика. Жаль, что сегодня я не смог финишировать – машина была конкурентоспособна. Возможно, мы слишком рано провели первый пит-стоп, но команда ждала сильного дождя».
Mercedes GP Petronas
Михаэль Шумахер (9-й): «Гонка для меня складывалась без осложнений, а ее концовка даже прошла интересно, хотя этому предшествовало немало событий. Я неплохо стартовал, а затем главная задача состояла в том, чтобы правильно работать с шинами. Вероятно, два очка – это максимум, на что сегодня можно было рассчитывать, и, конечно, команде предстоит поработать над тем, чтобы поднять гоночный темп, который пока нас не удовлетворяет. Мы отлично осознаем серьезность проблемы и готовы напряженно трудиться, чтобы добиться прогресса. Когда машина хорошо работает, на одном быстром круге нам уже удается показывать приличные результаты, но надо продолжать поиск резервов скорости».
Нико Росберг (12-й): «Сегодня была явно не моя гонка, и весь уик-энд складывался непросто. Я неважно стартовал, потерял несколько позиций, после чего трудно было рассчитывать на очки. Когда гоночный темп недостаточно высок, атаковать очень сложно, так что, к сожалению, нам не удалось показать результат, на который мы надеялись. Если проанализировать мои квалификационные круги, то можно заметить, что мы сделали небольшой шаг вперед по сравнению с Мельбурном, поэтому надо продолжать работать, чтобы добиться дальнейшего прогресса».
Force India F1 Team
Пол ди Реста (10 место): "Я счастлив! Команда не ошиблась со стратегией, жаль лишь, что ближе к финишу мне не удалось удержать позади Михаэля Шумахера – его шины были в лучшем состоянии, тогда как мне пришлось немного раньше провести третий пит-стоп. Кроме того, я не хотел рисковать потерей важных очков. Сегодня система регулировки заднего антикрыла заметно обострила борьбу – возможно, с её помощью в Китае наш темп будет намного выше. Сегодня мы соперничали с командами, которые раньше были чуть быстрее нас, так что гонку можно смело записывать в актив!"
Адриан Сутил (11 место): "Первые несколько кругов явно не удались – я умудрился сломать переднее антикрыло о заднее колесо машины Рубенса Баррикелло. Ситуация усугублялась тем, что мы изначально планировали два пит-стопа, а в итоге мне пришлось заезжать сперва за мягкой резиной, потом за жесткой, потом снова за мягкой и уже с ней кое-как ехать до финиша. Обидно, мы могли выступить намного лучше. Уик-энд сложился неудачно, но на пит-стопах команда сработала безупречно, за что ей огромное спасибо."
Scuderia Toro Rosso
Себастьен Буэми (13-й): "Я хорошо стартовал, практически сразу прошел Росберга и постепенно догонял Кобаяши и Шумахера, однако во время первого пит-стопа мне показалось, что не сработал ограничитель скорости. Я повторно нажал кнопку и тем самым отключил контроллер, после чего превысил скорость на пит-лейн и получил штраф в виде 10-секундной остановки. Честно говоря, наказание получилось очень суровым – как правило, в подобных случаях гонщики совершают штрафной проезд по пит-лейн и теряют намного меньше времени. Позже я выкладывался по максимуму, но этих усилий оказалось недостаточно – жаль, ведь я мог догнать Force India и финишировать на девятом месте. Я всего два раза менял шины и, должен признаться, что из-за сильного износа последние несколько кругов были крайне непростыми."
Хайме Альгерсуари (14-й): "Нужно проанализировать гонку вместе с инженерами, поскольку я абсолютно не понимаю, что произошло – мы ехали намного медленнее, а шины изнашивались интенсивнее, чем в пятницу. Я не мог очистить их поверхность от кусочков резины и с каждым кругом терял темп. Мне удался хороший старт, я отыграл несколько позиций, но позже не мог удержаться за соперниками. Учитывая все эти проблемы, финиш в гонке – неплохое достижение, я сделал все, что было в моих силах."
Team Lotus
Хейкки Ковалайнен (15-й): "Неплохая гонка – машина была стабильна и на мягкой, и на жесткой резине, а выбранная тактика оказалась верной – мы своевременно провели пит-стопы и не испытывали никаких технических проблем. Думаю, команда может быть довольна – после непростого начала уик-энда мы смогли показать темп, на который рассчитывали после зимних тестов. Теперь нужно продолжать работу и постепенно подтягиваться к соперникам. В Китае мы проверим, как T128 поведет себя при более прохладной погоде, и постараемся выступить, как минимум, на таком же уровне, как сегодня."
Ярно Трулли (сход): "К сожалению, проблема со сцеплением вынудила меня досрочно закончить борьбу – обидно, ведь мы рассчитывали на финиш в домашнем Гран При. На старте сработала система, препятствующая остановке двигателя, позже мне удалось отыграться, однако сразу после первого пит-стопа я заблокировал передние колеса и вылетел в гравий, из-за чего вновь оказался позади. Вскоре я смог пройти Тимо Глока, но потом отказало сцепление – жаль, ведь машина наконец начала показывать свою настоящую скорость…"
Marussia Virgin Racing
Тимо Глок (16 место): "Мне удался хороший старт, в первом повороте я оказался впереди Ярно Трулли, а позже долго оборонялся, прежде чем он смог вернуть позицию. Машина вела себя достаточно неплохо, мы контролировали износ шин и могли позволить себе стратегию с двумя пит-стопами. Мой инженер помог мне избежать трафика, да и в целом гонка прошла гладко. Команда сработала великолепно – оперативный пит-стоп позволил мне снова опередить Трулли. Да, нам по-прежнему необходимо прибавить в скорости, но пока всё идет по плану, и мы с нетерпением ждем доработок, которые должны быть готовы к началу европейской части сезона."
Жером Д'Амброзио (сход): "Я доволен уик-эндом. Вряд ли я буду вспоминать, что сегодня сошел менее чем за пятнадцать кругов до финиша, однако моей целью было прибавить по сравнению с Мельбурном как в субботу, так и в воскресенье. В квалификации мы выступили намного лучше, да и в гонке сработали вполне удачно – я держал хороший темп, особенно на втором и третьем отрезках. Впрочем, это только начало – нужно продолжать работу и постепенно прогрессировать. Главное, мы движемся в правильном направлении."
HRT
Нараин Картикеян (сход): "Конечно, мне хотелось бы проехать большую дистанцию и закончить гонку, но сегодня, к сожалению, не получилось. Возникли проблемы с перегревом – пришлось остановить машину, чтобы не повредить мотор. Баланс F111 был далеко не идеальным, но Витантонио почти добрался до финиша и собрал полезную информацию. Обидно, что не удалось сделать большего – я только нашел нужный ритм, как мне посоветовали остановиться. Теперь я думаю о предстоящем Гран При Китая, где постараюсь закончить дистанцию."
Витантонио Лиуцци (сход): "Жаль, что до финиша не хватило каких-то восьми кругов – сегодня мы рассчитывали увидеть клетчатый флаг. У меня возникли проблемы с задним антикрылом, из-за которых пришлось досрочно прекратить борьбу. Я хорошо стартовал, по ходу первого круга обогнал несколько машин, но наш темп был не настолько неконкурентоспособен, и вскоре они сами прошли меня. Позже мне пришлось по-настоящему нелегко: задняя часть F111 вела себя крайне нестабильно и все время уходила в занос. Похоже, нам нужно поработать над настройками. Мы понимаем, что пока далеки от тех позиций, на которых хотим быть, но сегодня главной задачей было проехать как можно больше километров и собрать необходимую информацию. По крайней мере, сейчас у нас есть кое-какие данные…"
AT&T Williams
Рубенс Баррикелло (сход): «Из-за проблем с гидравликой я вновь не смог финишировать – сейчас команда ищет причину. Сезон начался не так, как мы рассчитывали – машине явно не хватает надёжности, но на базе идёт серьёзная работа. Полагаю, скоро она позволит нам добиться успеха».
Пастор Мальдонадо (сход): «На третьем круге возникли перебои в работе мотора, и я был вынужден вернуться в боксы. Теперь я с нетерпением жду Китая, где сделаю всё, чтобы финишировать в гонке, добившись хорошего результата».
ПОДГОТОВИЛ ПАПА ПО МАТЕРИАЛАМ ![http://www.f1news.ru/images/F1-news.gif](http://www.f1news.ru/images/F1-news.gif)
0