Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...
Гран При Германии: Комментарии после гонки...
Vodafone McLaren Mercedes
Льюис Хэмилтон (1-й): «Каждая победа уникальна, но сегодня, учитывая всю работу, все эмоции и энергию команды, ставшие частью этого успеха, я испытываю ещё более эмоциональные чувства, чем обычно. Перед началом уик-энда я сказал журналистам, что теперь буду рассматривать каждую гонку в отдельности. Сегодняшняя победа очень позитивна, но теперь нужно двигаться дальше, стабильно добиваясь высоких результатов. Круг за кругом мы ехали в нескольких десятых друг от друга, в такой ситуации нужно на каждом круге соблюдать максимальную агрессивность и точность. Сегодня у меня всё получилось, и хочу сказать, что мои действия во время гонки были одними из самых точных в карьере. Когда удаётся сочетать точный расчёт и инстинкты, это всегда приносит удовлетворение. Бороться за победу в чемпионате в этом году будет крайне сложно, но я рад, что мы вновь конкурентоспособны. Надеюсь, мы сможем закрепить эту тенденцию в ближайших Гран При».
Дженсон Баттон (сход): «В первую очередь, я хочу поздравить Льюиса с фантастической победой. Он отлично справился со своей работой, этот результат послужит дополнительной мотивацией для команды перед венгерским уик-эндом. Если говорить о моей гонке, то я ужасно стартовал, допустил пробуксовку и откатился на десятую позицию. Долго не удавалось обогнать Виталия Петрова, который смещался в зонах торможения, потом я вышел вперёд и сразу прибавил в скорости. Я обогнал Нико Росберга, когда почувствовал проблемы с рулевым управлением, а вскоре пришлось остановить машину по соображениям безопасности из-за отказа гидравлики. Жаль, что всё закончилось сходом, но такое случается в гонках – нужно забыть о произошедшем и двигаться дальше. Все мои мысли уже связаны со следующим уик-эндом, когда мы проведём гонку в Венгрии. Надеюсь, там мне больше повезёт. Команда рассчитывает на победу, а я очень хотел бы подняться на подиум в своём 200-м Гран При».
Scuderia Ferrari Marlboro
Фернандо Алонсо (2-й): «После такого второго места легко говорить, что мы были способны на большее, и все же я доволен. Нам надо прибавлять в квалификациях, так как гоночный темп весьма высок – полагаю, тут не может быть никаких сомнений. А вот по субботам мы по-прежнему уступаем – вчера отставание составило три или четыре десятых. Впрочем, я уверен, что нам по силам добавить в этом компоненте. Сегодня Хэмилтон был быстрее, они с командой хорошо поработали. Преследуя его, я атаковал изо всех сил, но мне не удавалось подобраться ближе. Даже когда я оказался впереди после второго пит-стопа, у меня не было практически никакого сцепления, и ему удалось опередить меня по внешнему радиусу, после чего мгновенно оторваться на несколько секунд. Сегодня мы явно превосходили Red Bull по скорости, что очень важно, учитывая, где мы были на старте чемпионата. Это вовсе не значит, что картина останется такой же самой и в последующих гонках, но ситуация постепенно нормализуется. Классификация? Не изучал её, но если шанс и есть, то он состоит в том, чтобы регулярно подниматься на подиум и надеяться, что Феттелю это не удастся. Почему я остановил машину на круге почета? Команда попросила меня заглушить мотор – хорошо, что Марк Уэббер был рядом, он остановился и подвёз меня. Даже не знаю, как он понял, что я выключил двигатель – может быть, он может слушать наши с инженером переговоры!»
Фелипе Масса (5-й): «Хорошая гонка, на протяжении многих кругов я оставался впереди Феттеля. Жаль, что на стартовом отрезке я терял время позади Росберга: машины Mercedes очень быстры на прямых, потому обгонять их невероятно сложно. Подвижное крыло здесь было не слишком полезным – настолько, что в итоге я обогнал и Нико, и Феттеля на торможении в первом повороте, где нет возможности использовать эту систему. Разумеется, мне бы хотелось вплоть до самого финиша оставаться впереди действующего чемпиона мира, но проблема с гайкой заднего левого колеса на финальном пит-стопе стоила мне потери нескольких секунд: такое бывает, и взаимные обвинения едва ли имеют смысл. Мне удалось хорошо стартовать, но Феттель перекрыл дорогу, сместившись с внешнего радиуса – и я решил уйти наружу, поскольку другой возможности отыграть позиции просто не было. В итоге я лишь пропустил Росберга. Теперь мы едем в Будапешт, где будут использоваться самые мягкие составы шин – надеюсь, и погода будет больше похожа на летнюю, что должно помочь нам. Нам надо продолжать работу, и я уверен, что в итоге она принесет нам удовлетворение».
Red Bull Racing
Марк Уэббер (3-й): «Я расстроен, что сегодня не смог победить, – однако мы вновь добились неплохого результата. Под конец гонки надо было попытаться поменять тактику; мы лидировали в средней части дистанции, но не смогли оптимально распределить имеющиеся комплекты шин по пит-стопам, чтобы остаться впереди после второго визита в боксы. Я ехал на пределе, но мы были недостаточно быстры – все дело именно в этом. Льюису удавалось все время держаться рядом и реагировать на изменение моего темпа, поэтому создать отрыв было невозможно. В отличие от меня, он хорошо стартовал, однако в этом году старт уже не является ключом к успеху. Сегодня я делал все, что было в моих силах: для тройки лидеров гонка проходили очень напряженно, я атаковал на пределе, но бороться за победу было вряд ли возможно. Но Red Bull Racing – сильная команда, и мы продолжим работать. Мы понимаем, что именно необходимо предпринять».
Себастьян Феттель (4-й): «Гонка была трудной. Сначала все складывалось неплохо, но я допустил ошибку, отбросившую меня на 5-ю позицию, и отыгрываться было сложно. Думаю, 4-е место – максимум, чего мы могли сегодня добиться, поэтому, хоть я и недоволен, приходится признать, что соперники были быстрее. Весь уик-энд складывался не лучшим образом, и я отставал от Марка. Но заключительный пит-стоп прошел просто великолепно! Я заехал на пит-лейн следом за другой машиной, свернул в свои боксы и с нетерпением ждал, когда механики поменяют колеса. Когда тронулся с места, было приятно видеть, что Ferrari все еще неподвижна, поэтому спасибо механикам Red Bull, они отлично поработали. Мы с Фелипе вели борьбу на протяжении большой части дистанции, и оба ехали на пределе. Затем на моей машине возникли проблемы с тормозами, но нам, к счастью, удалось их решить. Следующая гонка пройдет в Венгрии, и обычно на этой трассе мы выступаем удачно, однако необходимо как следует подготовиться. McLaren и Ferrari были очень быстры в сегодняшней гонке, но мы не должны отставать».
Force India F1 Team
Адриан Сутил (6-й): "Отличная гонка! Приятно подарить команде результат, который она давно заслужила. Машина вела себя просто здорово, шины неплохо держали трассу, и мы выбрали верную тактику, что позволило опередить Нико Росберга на финальном отрезке. Большую часть гонки я ехал в одиночестве и смог продемонстрировать скорость нашей машины. Тот факт, что столь высокий результат удалось заработать в домашней гонке, лишь усиливает эмоции – спасибо болельщикам за невероятную поддержку на протяжении всего уик-энда! Впрочем, это только начало – чтобы догнать основных соперников, нужно продолжать работу."
Пол ди Реста (13-й): "Очередной неутешительный уик-энд, хотя у меня были отличные шансы заработать очки. Я хорошо стартовал, удержал позицию, попробовал атаковать Михаэля Шумахера в первом повороте, как вдруг получил удар от Ника Хайдфельда. Машину развернуло, и гонка была испорчена. Досадно, ведь мы были достаточно быстры и выбрали неплохую стратегию. Я старался отыграться, но финиш в призовой десятке оказался за пределами досягаемости. Радует лишь то, что Адриан набрал немало очков и показал, насколько конкурентоспособна наша VJM04."
Mercedes GP Petronas F1 Team
Нико Росберг (7-й): «Хорошо стартовав, я отыграл одну позицию на первом круге и оказался пятым. Однако, наши настройки оказались не самыми оптимальными, потому машина сегодня работала не столь здорово, как в квалификации. У нас был красивый поединок с Массой, я сделал все, что в моих силах, но сдержать его было невозможно. Седьмое место – неплохой результат, но мы понимаем, что должны поработать над максимально эффективным использованием последних доработок в гонке. У нас отличная команда, инженеры и механики, и я уверен, что мы справимся с этой задачей. Посмотрим, как сложится ближайший этап в Венгрии».
Михаэль Шумахер (8-й): «Гонка получилась интересной, и для болельщиков, и для пилотов она оказалась богатой на события. Надеюсь, она понравилась всем, кто пришел на трибуны, и это помогло зрителям справиться с холодом. Разворот стал для меня полнейшей неожиданностью, но в этом месте часто возникают сложности на мокрой трассе, пусть даже условия сегодня были не слишком сырыми. В любом случае, это стоило мне нескольких потерянных позиций, что досадно. Нам бы очень помог дождь на финальном отрезке дистанции, но его вероятность была невысока, и я на это даже не рассчитывал. В целом – нормальная гонка. Последние новинки вселяют в нас уверенность накануне венгерского этапа».
Sauber F1 Team
Камуи Кобаяши (9-й): "Я хорошо стартовал и в первых поворотах смог отыграть несколько мест, поднявшись с 17-й позиции на 12-ю. Правда, дальше прогрессировать было намного труднее – машине не хватало скорости. Очки я заработал исключительно за счет стратегии – спасибо команде за безупречную работу на пит-стопах. Мне удалось опередить обе машины Williams, но я так и не догнал Михаэля Шумахера – он был намного быстрее на прямых. Как бы то ни было, после откровенно неудачной квалификации, я все-таки финишировал в первой десятке – надеюсь, в следующей гонке выступлю ещё лучше!"
Серхио Перес (11-й): "Не могу сказать, что я доволен. Да, мы понимали, что с таких стартовых позиций заработать очки будет крайне непросто, но Камуи доказал, что это возможно. Я зол на себя за ошибку на восьмом круге, когда съехал с трассы и оказался на траве. Из-за этого пришлось чуть раньше ехать в боксы за свежим комплектом шин, что не соответствовало выбранной стратегии. Мне удалось отыграть несколько мест, однако я так и не пробился в призовую десятку. Что ж, буду ждать следующую гонку, которая пройдёт всего через несколько дней."
Lotus Renault GP
Виталий Петров (10-й): «Что же, мне удалось заработать еще одно очко – но нам нужно разобраться с тем, как получилось, что я потерял позиции, и почему мы не провели пит-стопы раньше, чтобы включиться в спор в группе лидеров. Я хорошо стартовал и принял участие в нескольких интересных поединках, в том числе с Дженсоном Баттоном и Михаэлем Шумахером. Но самое главное – требуется понять, почему пилоты Sauber и Force India опередили нас на финише. С этим нужно разобраться как можно быстрее. Теперь надо сконцентрироваться на венгерском этапе, где важно заработать побольше очков накануне летнего перерыва».
Ник Хайдфельд (сход): «После старта я попал в плотную группу и во втором повороте оказался зажат между машин двух соперников. Пол ди Реста был снаружи, на входе в третий поворот я заблокировал колёса, и хотя старался избежать контакта, машина заскользила, и мы столкнулись – места для маневра там просто не было. После этого я изо всех сил старался отыграть потерянные позиции, обогнал несколько машин и оказался позади Себастьена Буэми. Он блокировал трассу с левой стороны перед «эской» после длинной прямой, это был нормальный манёвр. Но когда я почти поравнялся с ним, он резко сместился вправо, хотя не мог не знать, что там нахожусь я. Моя скорость была заметно выше, я уже обгонял его. Но он просто не оставил места и выпихнул меня на траву – после этого я уже ничего не мог поделать. Избежать столкновения было невозможно. Когда машина Ф1 подлетает в воздух – это всегда неприятно и очень опасно».
Scuderia Toro Rosso
Хайме Альгерсуари (12-й): "Неплохая гонка – учитывая стартовую позицию, мы сделали всё возможное, однако машина была не так быстра, как в Валенсии или Сильверстоуне, кроме того, возникали проблемы на торможении. С другой стороны, выбранная стратегия оказалась верной, а механики отлично сработали на пит-стопах. Я финишировал впереди одной из машин Force India и теперь с нетерпением жду гонку в Будапеште, где я постараюсь заработать очки."
Себастьен Буэми (15-й): "К сожалению, моя машина была настроена на дождь, который так и не начался. Я хорошо стартовал, сразу обогнал несколько машин, но чуть позже Ник Хайдфельд врезался в меня на торможении перед шиканой и проколол мне заднее правое колесо. Пришлось ехать в боксы, а в отсутствие дождя шансы и вовсе свелись к нулю. Досадный уик-энд. Мы не можем быть довольны таким результатом, поэтому будем с нетерпением ждать Гран При Венгрии – к счастью, осталось всего несколько дней."
AT&T Williams
Пастор Мальдонадо (14-й): "Непростой день. Со свежим комплектом мягких шин на втором отрезке гонки я был вполне конкурентоспособен, но когда перешел на жесткую резину, сразу потерял в темпе и упустил несколько позиций. Мы пытались отыграться, но усилия оказались напрасными."
Рубенс Баррикелло (сход): "После удачного старта я взял достаточно высокий темп, а стратегия с двумя пит-стопами обещала неплохие перспективы, как вдруг команда сообщила об утечке масла. Я хотел продолжить гонку, но мне сказали, что это невозможно. На старте асфальт был довольно скользким, но основной проблемой была прохладная погода, не позволяющая достаточно быстро прогреть шины."
Team Lotus
Хейкки Ковалайнен (16-й): «Неплохая гонка. Машина хорошо работала, но, честно говоря, мне было немного одиноко на трассе: мы уступаем пилотам из более сильных команд и существенно опережаем ближайших соперников. На протяжении всей гонки, я старался как можно больше атаковать, не допускать ошибок и не повредить машину. Мы движемся в верном направлении и постепенно прогрессируем. Потребуется время, чтобы навязать борьбу опытным соперникам, но мы добьемся этой цели».
Карун Чандхок (20-й): «Я проехал дистанцию гонки и многому научился, правда несколько раз не смог избежать разворота. Мне нужно больше времени, чтобы адаптироваться к резине. Когда она начинает изнашиваться, шины гораздо хуже держат трассу, чем те, что мы использовали в прошлом году, но это часть процесса обучения».
Marussia Virgin Racing
Тимо Глок (17-й): «День начался удачно: команда объявила о продлении контракта, но гонка получилась тяжелой. В середине дистанции возникли проблемы с тормозами, а на последних кругах я не смог атаковать – мы должны решить эту проблему. В остальном гонка прошла хорошо, и я хотел бы поблагодарить команду. Жаль, что здесь было так холодно, но теперь мы направляемся в Венгрию, где погода должна быть лучше. Надеюсь, там мы добьёмся хорошего результата».
Жером Д’Амброзио (18-й): «Я доволен уик-эндом. Чувствую, что я на верном пути, но ещё во многом должен прибавить, особенно в квалификации. Последние несколько уик-эндов оказались сложными, а этот Гран При станет новой точкой отсчета. Я бы хотел продолжить выступать на том уровне в Венгрии и как можно меньше уступать Тимо».
HRT F1 Team
Витантонио Лиуцци (сход): «Досадно, потому что даже после штрафа за замену коробки передач у меня была 23-я стартовая позиция, я смог хорошо начать гонку, обогнать нескольких соперников на первом круге и поддерживать высокую скорость. Но уже через несколько кругов возникли проблемы с тормозным балансом, из-за чего приходилось терять время. После пит-стопа, сменив шины, мы вновь смогли поддерживать хороший темп, но неполадки в электросистеме вынудили нас прекратить борьбу. В целом, удалось добиться прогресса в сравнении с Сильверстоуном, но нужно работать и дальше, расслабляться некогда. К счастью, венгерский этап совсем скоро, и мы уже готовимся к нему. Эта трасса не слишком подходит нашей машине, так что будет непросто, но мы, как всегда, настраиваемся на борьбу».
Даниэль Риккардо (19-й): «Всегда приятно финишировать. Думаю, по сравнению с Сильверстоуном нам удалось сделать шаг вперед, но впереди еще долгая дорога. Я продолжаю обучение – думаю, в этот раз мне удалось продвинуться еще немного. Если смогу продолжать в том же духе – уверен, уже через несколько гонок мой прогресс будет более заметен. Надеюсь, это позволит занимать более высокие места на финише. Если и в Венгрии мне удастся добавить, дела пойдут лучше. Пока же я вполне доволен собственным прогрессом».
ПОДГОТОВИЛ ПАПА ПО МАТЕРИАЛАМ