1

Тема: О смазке колесных болтов

Когда-то я не мог открутить колеса, поэтому начал смазывать колесные болты. Но недавно при замене покрышки на шиномонтаже мне сказали, что болты смазывать нельзя. Это правда?

В утверждениях шиномонтажников есть доля правды. Дело в том, что все колесные болты имеют предел прочности и рассчитаны под затяжку динамометрическим ключом с определенным усилием. Причем это усилие определено автопроизводителем для сухих, несмазанных болтов. При такой затяжке трение между витками резьбы исключает самооткручивание болтов/гаек. Смазывая резьбу, мы уменьшаем коэффициент трения, поэтому в итоге можем получить два негативных эффекта. Так, при затягивании смазанных колесных болтов/гаек с помощью динамометрического ключа усилие растяжения может достигнуть величины, на которую не рассчитаны тот же болт или шпилька, и они лопнут. Зная это, некоторые «недотягивают» это резьбовое соединение. В результате можно получить обратный эффект – самооткручивание болта/гайки.

http://www.autocentre.ua/ac/Service/Autofaq/18738.html

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0



2

Re: О смазке колесных болтов

Oleg Pili написав:

Гдето читал инфу, по моему в Автоцентре, там мастера не рекомендуют смазывать болты... На Жиге у меня смазаны, на Логанчике нет... Почему так происходит, не понятно... Мне на жиге опять таки были провернули болт мастера, со словами "ниче страшного, я на троих уже год езжу и ничего"... Но "вскрытие" показало, что потянулась резьба на болте, купил новый болт закрутил и все... Болт должен сдаваться первым... Ступица должна иметь больший запас прочности и твердости... Наверняка виной пистолет...

Болты смазывать не стоит. Во-первых, выше риск самооткручивания. Во-вторых, при закручивании болта , часть усилия идёт на преодоление трения между витками резьбы. Т.е. уменьшив трение, при том же усилии затягивания, увеличивается сила, растягивающая болт, что и приводит к повреждению резьбы, или разрыву болта. Как-то вот так получается.

Logan 1,4 Base 2006 г.
  0

3

Re: О смазке колесных болтов

FS прав на все 100%. Колёсные болты не смазываются. Мне нечего добавить к сказанному, кроме того, что тот мастер, который советует их смазывать - дилетант, и не стоит доверять ему свою машину.

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

4

Re: О смазке колесных болтов

добавлю еще к словам Серёжи: из-за нагрева диска, к которому привинчено колесо, смазка действует получше холодной сварки.. (смотря какая правда)

Dacia Sandero 2008 K7M 1.6MPI -продано Renault Kangoo II 2013 K9K 90 -продано, Renault Clio III 2007 K4M801 DP0 110 - продано
VW Golf IV GT 2004 1.9TDI арендовано-повернуто
VW Tiguan Sport 2012 2.0TSI, MAZDA CX-5 2018 2.5 SKYACTIV®-G, VW ID.4 2023
Heckler-Koch VP9 , AK-103
  0

5

Re: О смазке колесных болтов

FS, Tank, _AlexSander_
Теория это хорошо, раньше тоже так думал пока не пришлось менять ступицу. Вот уже второй раз смазываю болты при замене колес, ни самопроизвольного отворачивания, при прикипания и в помине нет. Но есть целые резьбы. Смазываю графиткой.
Но тут уж у каждого свое  imho2

  0

6

Re: О смазке колесных болтов

Vladimir_K в идеале если и пользоваться - то смазкой для суппортов.

Dacia Sandero 2008 K7M 1.6MPI -продано Renault Kangoo II 2013 K9K 90 -продано, Renault Clio III 2007 K4M801 DP0 110 - продано
VW Golf IV GT 2004 1.9TDI арендовано-повернуто
VW Tiguan Sport 2012 2.0TSI, MAZDA CX-5 2018 2.5 SKYACTIV®-G, VW ID.4 2023
Heckler-Koch VP9 , AK-103
  0

7

Re: О смазке колесных болтов

Какие страсти...
Никогда не доверял затяжку колёс никому (за 250тыков на 2-х машинах) smile Да, такое вот суеверие.
Всегда болты смазывал графитовой смазкой. Не сломал ни одного болта и не потерял.

2019 Стёпа 5МКПП 1.5 dci азурный Zen буддист               35 тк
2007 Logan MCV 7 мест 1.6 8v серокометный Laureate     113 тк
...Доборолась Україна до самого краю. Гірше ляха свої діти її розпинають...
(старший по бан-листу: Дядя Фёдор, рядовой состав: тоже есть, лень перечислять...)
  0

8

Re: О смазке колесных болтов

_AlexSander_ написав:

то смазкой для суппортов.

При установке колеса, тоже чуть-чуть смазываю болты.

Dacia Logan (Лютые 1.4 литра! (с) Aprox) BASE (раніше була)+ел.регулювання та підігрів дзеркал+ЕСП+БК+ГБО+Чіп-тюн+бі-лінзи+ПТФ+лиття+парктронік+ПрестижV-55.
Синій мінерал.
Dacia Logan 1.6 MT PRESTIGE. Синій мінерал
  0

9

Re: О смазке колесных болтов

Машина с лета 2005 года - если правильно посчитал уже 12 раз переобувался + раз 8 (а то и больше) можно добавить когда ремонтировал ходовую... итого - ниразу ничего не поламал(и)....  и ниразу не смазывали болты. Может состав материала болтов как-то изменился???

А насчет лишней силы поговорка есть: Дай дураку к@й стеклянный, так он и к@й разобъет и руки порежет.....

Ambiance 1,6, 2005 г.в., пробег 130 000 (14.09.2016)

"Безопасная скорость" - это когда скорость автомобиля не превышает скорости мыслей водителя.
  0

10

Re: О смазке колесных болтов

Bob3000 написав:

Всегда болты смазывал графитовой смазкой.

Графитка в данном случае - вообще табу. Ведь частицы графита не выдавливаются из пятна контакта резьб, в отличие от обычных смазок, и служат реальной смазкой. Ох и рискуете, ребята! Графитка ведь создана для применения в узлах трения, для уменьшения этого самого трения!
Ни на одной из 4-х своих машин (плюс 3 отцовских) болты не смазывались, не рвались, резьбы не срезались. Но затяжка выполнялась или самостоятельно, или под пристальным контролем. Всякие возд. гайковёрты , рычаги и прочее безжалостно удалялись из рук монтажников.

mekena написав:

По поводу болтов я даже завел отдельную тему:

Так может возникший диспут перенести туда? Хотя, он почему-то организовался здесь  smile .

Logan 1,4 Base 2006 г.
  0

11

Re: О смазке колесных болтов

Vladimir_K написав:

Но есть целые резьбы. Смазываю графиткой.
Но тут уж у каждого свое  imho2

Я не смазывал никогда вообще и все резьбы тоже целые. И боюсь что в инженерном расчёте " imho2 " - не тот случай. Там всё должно быть точно, чтобы было надёжно. Не положено смазывать эти болты - такой расчёт.
(Володя, к тебе лично строки ниже не относятся - это я вобщем уже говорю.  coffee  )
Но у нас же все с высшим образованием и что самое главное - оно, это образование, у каждого своё (сколько преподавателей ВУЗов столько и мнений). Наверное поэтому и недоверяем чужому расчёту, метод научного тыка у нас в большем почёте. Хотя моё мнение, что не стоит использовать себя в качестве манекена EuroNCAP, т.к. результат: либо одна звезда на могилке, либо крест.

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

12

Re: О смазке колесных болтов

Около 200 тысяч на трёх машинах.
Колёсные болты смазываю ВСЕГДА.
За всё время эксплуатации автомобилей ни одного болта не сломал, ничего не "приварилось" и не самооткручивалось.

Чтобы болты не ломались и не откручивались, не надо их затягивать как перед Страшным судом. Достаточно затягуть штатным балонным ключом с максимальным усилием ОТ РУКИ, то есть, без прыганья ногами или дополнительных 1-2-3 метровых труб.
Разве что, КАЖДЫЙ автолюбитель имеет динамометрический ключ и умеет им пользоваться.
wink

Хотя каждому своё.
Кому охота следовать всем-весм рекомендациям автопроизводителей (включая идиотские), то нихто ж не мешает.
smile

  0

13

Re: О смазке колесных болтов

Sniff написав:

Колёсные болты смазываю ВСЕГДА.

Вопрос: "В каких целях?"

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

14 Відредаговано Navariec (2011-07-25 13:53:15)

Re: О смазке колесных болтов

Ніколи не змазую, і ввжажаю що непотрібно imho2
пісі. НІКОЛИ небачив на шиномонтажах щоб їх змазували.

Dacia Logan II   2015   1.5DCi MT
музика підвищує продуктивність праці на 20%
  0

15

Re: О смазке колесных болтов

Tank написав:

Вопрос: "В каких целях?"

Чтобы потом открутить без риска обрыва этого самого болта.
Моло этого, не просто открутить, а открутить штатным ключом в полевых условиях.

Никогда не мучался в поле за полночь под ливнем с закисшим болтом на пробитом колесе?
А я однажды (лет 10 назад) промучался на каком-то просёлке часа два, пока не стопанул Богом посланный ГАЗон и мы не открутили тот болт с 2-х метровой трубой. Хорошо хоть болт не лопнул.
wink

  0

16

Re: О смазке колесных болтов

Вставлю и свои...
Я смазывал ранее и сейчас тооненьким слоем Литола-24 резьбовую часть болта и коническую. Очень грустно смотреть на коническую часть отверстия под болт в диске когда оно с грубыми заусенцами от трения с болтом. Ну и не забываю, что затягивать надо САМОМУ и без фанатизма. Неоднократно видел диски с раздавленными отверстиями.
А на шиномонтажках не мажут потому, что когда они их откручивают, то бросают на площадку. На болт смазанный даже слегка налипает куча мелкого песка. Его надо вытирать и мазать заново, а оно им надо?

Будьте внимательны к своим мыслям - они начало поступков. /Лаоцзы/
MCV 1,6+ГБО+ЭСП+БК+ЧТ (by _AlexSander_)
  0

17

Re: О смазке колесных болтов

Sniff написав:
Tank написав:

Вопрос: "В каких целях?"

Чтобы потом открутить без риска обрыва этого самого болта.
Моло этого, не просто открутить, а открутить штатным ключом в полевых условиях.

Никогда не мучался в поле за полночь под ливнем с закисшим болтом на пробитом колесе?
А я однажды (лет 10 назад) промучался на каком-то просёлке часа два, пока не стопанул Богом посланный ГАЗон и мы не открутили тот болт с 2-х метровой трубой. Хорошо хоть болт не лопнул.
wink

А вот для этих целей существуют анаэробные герметики : и резьба не закиснет, и доп. фиксация. Но оно конечно дороже выходит, чем солидолом намазюкать.
 

Sniff написав:

Кому охота следовать всем-весм рекомендациям автопроизводителей (включая идиотские),

Вот чего не удалось встретить в рекомендациях производителей, так это смазку колёсных болтов и гаек.

Logan 1,4 Base 2006 г.
  0

18

Re: О смазке колесных болтов

Tank
Общался с мастером при замене ступицы, советовал смазывать, что я и делаю теперь, очень небольшим количеством графитки и только начало резьбы.
Иногда проверяю затяжку болтов - балонник у нас быстро достается, дотянуть еще никогда не получалось.

Раньше тоже был уверен, что эти болты не смазываются, но когда начал искать, не нашел запрета смазки этих болтов. А так согласен с правилом не мешай машине работать.

  0

19

Re: О смазке колесных болтов

Sniff написав:

Чтобы потом открутить без риска обрыва

Т.е., если подитожить, говоря иначе, чтобы легче откручивался болт. Вот в этом как раз и есть вся опасность.

Sniff написав:

открутили тот болт с 2-х метровой трубой

Наверное машинка советская была. А наши советские инженеры, обученные в тысячах наших советских институтов, не сильно заморачивались с подбором материалов, для сопрягающихся поверхностей и поэтому как правило советские болты, которые давно не выкручивались, под воздействием неконтролируемых химических процессов просто врастали и без 2-х метровой трубы или даже нагрева газовой горелкой их фиг выкрутишь. В тоже время, например у японцев в этом плане всё было просчитано и с виду ржавой машины все болтики легко скручиваются (разбирал как-то 20-летнюю Тойоту Короллу).

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

20

Re: О смазке колесных болтов

Vladimir_K написав:

очень небольшим количеством графитки и только начало резьбы.

Пока вкрутишь, смазка равномерно размажется по всей поверхности контакта. Так что не имеет значения: на кончике резьбы или плотно набить в отверстие - результат в итоге одинаковый.

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

21

Re: О смазке колесных болтов

Vladimir_K написав:

когда начал искать, не нашел запрета смазки этих болтов

Но ведь и о возможности смазки тоже не нашлось официальных рекомендаций, а если нет рекомендации производителя, то эта операция является нежелательной (недопустимой).
  Каждая операция по ремонту - обслуживанию подробно расписана производителем. И прямо указывается, какую деталь чем надо смазывать (если надо).

Logan 1,4 Base 2006 г.
  0

22

Re: О смазке колесных болтов

Tank написав:

Пока вкрутишь, смазка равномерно размажется по всей поверхности контакта. Так что не имеет значения: на кончике резьбы или плотно набить в отверстие - результат в итоге одинаковый.

Я понимаю, это было к тому, что резьба смазывается, а пятно контакта конусной части - нет.

  0

23

Re: О смазке колесных болтов

Дискуссия идиотская, как по мне.
Похоже на споры заядлых дизелистов и идейных бензинщиков.
big_smile


P.S.

FS написав:

не нашлось официальных рекомендаций, а если нет рекомендации производителя, то эта операция является нежелательной (недопустимой).

Производитель не даёт каких-либо рекомендаций о периодичности регулировки клапанов. Но, исходя из практики, зазоры уходят через 10-15 тыс.

Никаких рекомендаций о периодичности настройки "колдуна" производитель тоже не даёт.

Производитель заливает в КПП на заводе обкаточное масло (инфа с оф. СТО) и не даёт рекомендаций о его замене.

Производитель помалкивает, что мотор нужно глушить только после остановки "карлсона", иначе термоудар двигателю обеспечен.

Как вывод:
Не всё то, что необходимо делать, производитель рекомендует.
И наоборот: не всё то, что производитель рекомендует, необходимо делать.

FS написав:

Каждая операция по ремонту - обслуживанию подробно расписана производителем. И прямо указывается, какую деталь чем надо смазывать (если надо).

ТехНоты расчитаны на криворуких имбецилов, каковые и обитают на оф. СТО.
Нет, в ТехНотах безусловно есть очень-очень много полезной инфы (преочень много), но изложены они на языке наименее квалифицированных стошников.
И когда там пишут, что для замены лампочки нужно снять "-" с АКБ, мне смешно.
smile

  0

24

Re: О смазке колесных болтов

Sniff написав:

Производитель заливает в КПП на заводе обкаточное масло (инфа с оф. СТО)

Интересно, что за масло такое? Там в бумаге с "инфо с оф. СТО" не указывают случайно? Или "инфо с оф. СТО" на ухо кто-то шепнул? Тем более сам говоришь:

Sniff написав:

криворуких имбецилов, каковые и обитают на оф. СТО

Где истина? С одной стороны "имбецилы", а с другой ты доверяешь "инфо"...

Sniff написав:

Производитель помалкивает, что мотор нужно глушить только после остановки "карлсона", иначе термоудар двигателю обеспечен.

Что за фантазии? Если термометр показывает рабочую температуру, то о каком перегреве идёт речь? Кто это такое "гениальное" открытие сделал?

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

25 Відредаговано FS (2011-07-27 01:43:18)

Re: О смазке колесных болтов

Sniff написав:

Производитель не даёт каких-либо рекомендаций о периодичности регулировки клапанов. Но, исходя из практики, зазоры уходят через 10-15 тыс.

Уход зазоров, очевидно приравнивается к неисправности, поэтому и не привязывается к пробегу. Ведь при разных условиях эксплуатации и износ двигателя разный. Типа : когда зазоры ушли, тогда и регулируй. То же и с колдуном.

Sniff написав:

Производитель заливает в КПП на заводе обкаточное масло (инфа с оф. СТО) и не даёт рекомендаций о его замене.

Полный бред. Наши офф-лы конкретно назвали марку и тип масла : Tranself....  , залито на весь срок службы авто (считается что авто будет служить 5-6 лет)

Sniff написав:

Производитель помалкивает, что мотор нужно глушить только после остановки "карлсона", иначе термоудар двигателю обеспечен.

Ага, только, правда когда выкипит весь антифриз. На своей 21099 частенько глушил двигатель во время работы вентилятора ( при заезде в гараж по серпантину на 4-й этаж летом карлсон почти всегда включается ), и машина ушла к новому хозяину в возрасте 16 лет, с пробегом 106тыс. безо всяких косяков. Кстати, на Логане вент-р включается и при выключенном зажигании.

Sniff написав:

И когда там пишут, что для замены лампочки нужно снять "-" с АКБ, мне смешно.

Это очень важный пункт для наших СТОшников. Они же могут контакты в патроне отвёрточкой почистить , или наличие напряжения на язык проверить. smile

Logan 1,4 Base 2006 г.
  0