Тема: Немного о Гос. Тех. Осмотре и эффективности тормозной системы Логана
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Пришлось, вот, все-таки зарегистрироваться, хотя являюсь посетителем сего форума едва ли не со дня его появления, но не складывалось как-то. Но дело не в том. Появился вопрос. Коллеги с КЛАДа уже высказали свое авторитетное мнение. Хотелось бы знать и Ваше мнение...
Дело в следующем.
(Место действия - г. Днепропетровск)
На прошлой неделе, 07,02,07, как законопослушный гражданин, решил пройти очередной государственный технический осмотр автомобиля, в установленные сроки. Причем, учитывая то, что машина достаточно новая, (пробег порядка 18000, дисциплинировано пройденное ТО1 прошлым летом), и режим эксплуатации, вкупе со стилем вождения, весьма щадящие, впервые решился сделать это по-честному, благо действующие медсправка и страховка ГО, имелись в наличии. Существование диагностического центра, где по отзывам, весь перечень необходимых манипуляций возможно совершить за 1 час, при отсутствии очереди, вселяло оптимизм.
Вооружившись ценными советами старшего товарища, а также одолжив у него "во временное пользование" три священных артефакта (новые огнетушитель, аптечку и знак аварийной остановки), так, на всякий случай, (т.к. не был уверен, что имеющиеся у меня, удовлетворят требовательного инспектора), двинулся за заветным кусочком картона. Реальность приятно удивила, в послеобеденное время, слякотного дня 07,02,07, диагностический центр был очаровательно безлюден, то есть не было посетителей. Все необходимые платежи оплатил в кассе скопом (порадовался за сэкономленное время), после чего был допущен к диагностике. Забегая вперед, после ее прохождения суровый инспектор, быстренько выполнив все необходимые формальности по визуальному осмотру, выдал вожделенный талон. Все прохождение "от и до" заняло менее 1 часа, результат превзошел ожидания!
Не буду вдаваться в подробности самого прохождения, т.к. не все шаманские действия техников понял до конца. По результатам был вынесен вердикт: по ходовой, развал-схождение, амортизаторы, - все ОК, (слава Богу), а вот эффективность тормозной системы намеряли 49%, при нормативных 59%. Предупрежденный о возможных нюансах в момент прохождения, собственно, осмотра, расположил к себе товарища, проводившего контрольные процедуры, путем передачи ему в собственность зелененькой бумажки с портретом Франко, и, на всякий случай, упомянул о предстоящем плановом ТО2. После этого получил требуемое "добро", и подробное толкование полученных результатов. Касательно недостаточной, по его мнению, эффективности тормозной системы - рекомендация проверить колодки.
Теперь изложу свои размышления по поводу результатов проверки.
Вообще, 3*тьфу, проблем с тормозами не ощущал, при нажатии в пол педали тормоза, как и положено, блокируются колеса, сказывается отсутствие АБС. Причем блокировка происходит, как на сухом асфальте, так и, тем более, на скользкой дороге. Слава Богу, колеса блокируются одновременно.
Что, по-моему, могло повлиять на результат проверки:
а. Перед проверкой мыл машину, в тормоза наверняка попала вода.
б. Температура воздуха колебалась около нуля, на дороге была слякоть, лужи и снежная каша.
в. Резина зимняя (мягкая), на момент проверки мокрая (в момент проверки ощутил блокировку колеса и услышал характерный звук скольжения мокрой резины).
г. Особенности настройки тормозной системы производителем.
д. Износ колодок за 18000 пробега, появление в тормозной системе мусора, пузырьков воздуха.
Понимая, что тормозная система = безопасность, и следуя советам, планирую проверить не только колодки, но и всю тормозную систему. Но.
Хотелось бы узнать Ваше мнение, вот по каким вопросам:
1. Стоит ли срочно заморачиваться по этой проблеме, или, учитывая отсутствие ощутимого дискомфорта, отложить проверку до планового ТО2?
2. Могли ли перечисленные выше факторы оказать влияние на результаты проверки? И какие из них, по Вашему мнению, могли оказать более значительное влияние?
3. Что означает эта норма 59%, и насколько она, вообще, обоснована?
4. Насколько критична разница между полученными 49% и нормой 59%, равная 10%?
5. Сталкивался ли кто-нибудь еще с подобной проблемой? Какие причины и пути решения могут быть?
Спасибо, если дочитали :)
Еще более спасибо тем, кто выскажет свое мнение.
С уважением...
http://www.odnoklassniki.ru/user/116123673279 *** http://vkontakte.ru/id6937681
http://my.mail.ru/mail/alex_g_b/ *** http://chernenkoaleksey1.moikrug.ru/ ***
http://connect.com.ua/user-49047 *** http://odnoklassniki.km.ru/user/?uid=1555430