ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ - 2011... КОММЕНТАРИИ ПРИЗОВЫХ ПИЛОТОВ ПО ИТОГАМ УИК-ЭНДА...
Vodafone McLaren Mercedes
Дженсон Баттон (1-й): «Гонка была сложной, особенно последние пять-шесть кругов: мне пришлось максимально беречь шины и экономить топливо, чтобы добраться до финиша, но эта победа была великолепной. На старте Себастьян Феттель поехал мне наперерез: он продолжал смещаться и не прекратил этого делать, пока я не оказался на траве. Чтобы избежать серьезной аварии в первом повороте, мне пришлось сбросить газ: потом он сказал, что не видел меня до того момента, пока я не отстал – так я потерял позицию. Но наша машина была быстрой весь уик-энд, поэтому отыгрываться было приятно. Победа принесла мне целую бурю эмоций, ведь у этой трассы очень славная история, а японские болельщики такие страстные! Сильнее меня обрадует только победа на домашней трассе. Я хотел бы поблагодарить всех людей в Японии, которые болеют за нас: надеюсь, после гонки у них остались хорошие воспоминания, ведь народ этой страны недавно пережил тяжелые испытания. И сегодня мы постарались, чтобы зрелище было отменным. Себастьян Феттель отлично провел весь сезон и заслужил титул. Команда предоставила ему великолепную машину, и он сделал то, что от него требовалось. Но мы собираемся продолжить борьбу, ведь сезон не закончился, и я хотел бы выиграть ещё не одну гонку: думаю, нам это под силу. Но уже сейчас наше положение очень неплохое: думаю, это ключ к успеху в 2012-м году».
Льюис Хэмилтон (5-й): «Мне гонка принесла разочарование, но это был отличный день для Дженсона и для всей команды McLaren. Он отлично выступил в Японии и действительно заслужил эту победу, но для меня гонка закончилась не лучшим образом. Тем не менее, я не собираюсь унывать и буду готовиться к следующему этапу, где, надеюсь, у меня будет шанс отыграться. Безусловно, сегодня наша машина была быстра, но мне не удалось реализовать ее потенциал, поэтому я проанализирую данные телеметрии, чтобы понять, что надо сделать, чтобы быть конкурентоспособным в Корее в следующий уик-энд. Если говорить о гонке, то я действительно не знаю, что там произошло с Фелипе Массой: на большой скорости зеркала вибрируют, поэтому я не видел, что он поравнялся со мной. Я хотел бы принести извинения за этот контакт, но, к счастью, никто из нас не пострадал. Я ничего не имею против Фелипе, очень его уважаю, он замечательный гонщик, и сегодня он был исключительно быстр. И под конец хотел бы поздравить Себастьяна с чемпионским титулом. Все знали, что это произойдет, но он провел сезон просто безукоризненно. Фантастическое достижение».
Scuderia Ferrari Marlboro
Фернандо Алонсо (2-й): "Поздравляю Себастьяна! Выиграть два чемпионских титула в столь юном возрасте, блестяще проводя квалификации и гонки – абсолютно заслуженный успех. Нам не остается ничего иного, как сделать все возможное и попытаться опередить его в следующем году. Сегодня мы сработали по максимуму, я едва не выиграл гонку. Мы понимали, что в квалификации уступаем Red Bull Racing и McLaren, однако в гонке, где в дело вступал шинный фактор, появлялись определенные шансы. На первых пяти-шести кругах соперники были очень быстры, однако потом мы постепенно сократили отставание. Подиум – неплохая мотивация в преддверии четырех оставшихся Гран При. Этап получился интересным, многое решала стратегия, но в отличие от предыдущих гонок наш темп позволял рассчитывать на победу. Очередную попытку предпримем уже в Корее – нужно финишировать первыми или, как минимум, снова зацепиться за подиум."
Фелипе Масса (7-й): "В очередной раз я заканчиваю уик-энд с горьким привкусом разочарования. Сегодня моя скорость позволяла рассчитывать на подиум, но вместо этого я довольствуюсь седьмым местом. Контакт с Хэмилтоном? Я осмотрел машину после финиша, повреждения неслабые – отлетела торцевая пластина переднего антикрыла, днище получило серьезный удар. Я чувствовал его по ходу гонки, а видеозапись аварии говорит сама за себя: шины McLaren плохо держали трассу, я поравнялся с Хэмилтоном, как вдруг он резко сместился в мою сторону. В общем, судите сами, больше мне сказать нечего. Мои поздравления Себастьяну Феттелю! Он отличный парень и сегодня заслуженно взял титул – я очень за него рад!"
Red Bull Racing
Себастьян Феттель (3-й): «Многие были уверены, что мы сможем завоевать титул, но в такой ситуации было крайне важно не витать в облаках. В этом сезоне мы старались концентрироваться на каждом действии, на каждом достижении – и лишь потом радоваться. Хочу поблагодарить всех ребят и девчонок с нашей базы в Милтон-Кинсе: не только гоночная команда работала, не жалея сил, но и каждый из них – от сотрудников почтовой службы до конструкторов. Общие усилия оказались просто невероятными. Сложно представить – у нас всего две машины и два пилота, и именно на наших плечах лежит ответственность, когда мы выезжаем на трассу. Порой машина выглядела не настолько хорошо, как хотелось бы, но мы всякий раз стремились максимально использовать её возможности по ходу уик-энда. Но то, что случилось, просто феноменально – в этом году мы поставили себе задачу выиграть чемпионат, но то, что её удалось выполнить уже в Японии, за четыре гонки до конца сезона – это просто невозможно передать словами, как и в прошлом году. Никогда не думал, что смогу хотя бы раз стать чемпионом мира, а второй титул – это и вовсе невероятно. С Формулой 1 у меня связано множество хороших воспоминаний: в детстве я смотрел гонки, я сейчас чувствую себя счастливым и довольным. Сегодня, во время парада пилотов, я увидел множество радостных людей – и именно эта картина осталась у меня в голове, когда я надевал шлем. Для гонщика сложно представить лучшее развитие событий: солнечный день, радостные болельщики, пришедшие посмотреть на ваше выступление. Думаю, ради такого стоит жить. Обретение титула сложно описать словами – это больше, чем фантастика».
Марк Уэббер (4-й): «Поздравляю Себастьяна – чтобы стать двукратным чемпионом мира, приходится много поработать. Все перестановки по ходу сегодняшней гонки происходили во время пит-стопов, на трассе их почти не было. Мне удалось опередить Ferrari и McLaren, хотя наши силы были практически равны. Также у меня произошел контакт с Михаэлем Шумахером, из-за чего в самый важный момент гонки, когда я старался прорваться наверх, пострадало переднее крыло. Машина безопасности появилась на трассе далеко не в самый подходящий для меня момент – я надеялся по ходу пит-стопов навязать борьбу Фернандо Алонсо. Но между нами была отставшая на круг машина, и я вновь оказался в той же ситуации, что и с Михаэлем, а отыграть позицию по ходу остановок в боксах далеко не просто. Итоговый результат можно назвать приемлемым. Дженсон прекрасно провел гонку, которую в силу многих причин мог бы назвать своей второй домашней. Ну и еще раз поздравляю Себа с титулом».
Mercedes GP Petronas F1 Team
Михаэль Шумахер (6-й): «Я доволен, нам удалось максимально реализовать потенциал машины и хорошо провести гонку. Команда отлично справилась со своей работой по ходу уик-энда, и сегодня мы увидели результат – не думаю, что мы могли добиться большего. Время проведения пит-стопов было выбрано оптимально, всё прошло по плану. Я хочу поздравить Себастьяна и его команду, они провели исключительный сезон. Я чувствую особые эмоции, я рад за Себастьяна и даже немного горжусь».
Нико Росберг (10-й): «Я рад, что смог заработать очко по итогам увлекательной гонки, в которой провёл множество обгонов. Должен сказать, что обгонять на Сузуке очень непросто, так что после старта из хвоста пелотона мне пришлось потрудиться. До гонки я надеялся финишировать между восьмым и десятым местом, было бы здорово отыграть ещё пару позиций, но и десятая строчка – неплохой результат. Хочу поблагодарить команду за эффективную стратегию и отличные пит-стопы. После столь сложного уик-энда хочется надеяться на меньшее число проблем в Корее и борьбу на тех позициях, которые мы заслуживаем. В конце поздравлю Себастьяна, он заслужил этот титул».
Sauber F1 Team
Серхио Перес (8-й): «Я очень рад за команду, ведь в Японии мы заработали несколько очков, хотя в ходе вчерашней квалификации столкнулись с техническими проблемами, и мне пришлось стартовать с 17-й позиции. Но сегодня была выбрана очень удачная тактика, и команда ее отлично реализовала. Машина также была очень быстра. Я активно атаковал, выложившись на 100%. Физически это было непросто, ведь я простужен, так что я весьма доволен, что смог финишировать на неплохой 8-й позиции и заработать очки».
Камуи Кобаяши (13-й): «Для меня гонка была сложной. В момент старта, когда я отпустил сцепление, машина неожиданно перешла в режим, предотвращающий выключение двигателя, и я сразу потерял пять позиций. Я пытался бороться с соперниками, но на этой трассе, как и в прошлом году, обгонять непросто. Затем автомобиль безопасности выехал в неподходящий для нашей тактики момент. Я провел свой второй пит-стоп, когда сейфти-кар уже был на трассе: мы перешли с мягких шин на Medium, и на этом комплекте мне пришлось проехать до самого финиша – 29 кругов. В итоге резина была настолько изношена, что я уже не мог защищать свою позицию. В любом случае, я неплохо выступил в квалификации, и машина в этой гонке вела себя заметно лучше, так что в оставшихся Гран При мы будем атаковать. Я горжусь японскими болельщиками, которые так страстно любят Формулу 1, и для меня это был очень эмоциональный день».
Lotus Renault GP
Виталий Петров (9-й): «Я стартовал на более жестких шинах Medium и делал все, чтобы удержать позицию в ситуации, когда все основные соперники располагали резиной Soft. На старте колеса пробуксовали – и все же, мне удалось неплохо начать движение. Если бы у меня тоже стоял более мягкий состав, я бы наверняка смог отыграть позиции. Сложно было говорить о том, как сработает наша тактика по ходу гонки – на двух первых отрезках оказалось очень непросто бороться с соперниками на шинах Soft. Впрочем, нашей главной задачей было финишировать впереди Force India – и мы добились этого. Когда я наконец-то получил более мягкую резину на финальный отрезок – сцепление с асфальтом заметно выросло. Я улыбнулся – и бросился в атаку. Даже не знаю, сколько машин в итоге удалось обогнать – досадно лишь, что Серхио Перес за это время смог создать отрыв. Впереди Корея – и мы отправляемся туда, чтобы вновь финишировать в первой десятке».
Бруно Сенна (16-й): «Я огорчен тем, как сложилась эта гонка – особенно если учесть хорошую стартовую позицию. Виталий оставил мне недостаточно места во втором повороте, после чего оказалось сложно пробиться наверх. На протяжении оставшейся части дистанции я постоянно находился в трафике, из-за чего шины изнашивались быстрее обычного. В целом, полагаю, этот уик-энд принёс нам немало пищи для размышлений. Несмотря на то, что до квалификации я провел на трассе не так много времени, мне удалось дойти до финальной части сессии, и по ходу всех трех дней демонстрировать более высокие результаты, чем в Сингапуре. Надеюсь, в Корее я снова смогу финишировать в первой десятке».
Force India F1 Team
Адриан Сутил (11-й): "По-моему, нам просто не повезло. Я хорошо стартовал, но практически сразу мне пришлось поднять ногу с педали газа, поскольку Кобаяши довольно медленно тронулся с места и не позволил мне воспользоваться преимуществом в скорости. Впрочем, спустя всего несколько кругов я был уже впереди двух машин Lotus Renault и ехал в хорошем темпе. Машина безопасности разрушила нашу гонку – я заехал на второй пит-стоп за круг до её выезда и сразу потерял немало позиций. Из-за сильного износа резины мы были вынуждены идти на три остановки в боксах, какое-то время казалось, что девятое место вполне достижимо, однако в итоге мы уступили тем, кто останавливался дважды и завершал гонку на более мягких шинах."
Пол ди Реста (12-й): "Я отлично стартовал, сместившись к внешнему радиусу, и сразу отыграл четыре позиции, опередив обе машины Lotus Renault и Камуи Кобаяши. Мне удалось взять неплохой темп, однако появление автомобиля безопасности испортило всю стратегию – тот отрезок должен был быть самым быстрым, мы старались создать как можно больший отрыв. В результате гонщики, выбравшие тактику с двумя пит-стопами, получили преимущество, догнали нас уже под занавес гонки, и противопоставить им было нечего. Впереди ещё четыре Гран При, борьба с ближайшими соперниками обещает быть очень плотной. Машины Sauber очень быстры, да и в Lotus Renault, похоже, прибавили в скорости, но в Корее мы постараемся их опередить."
AT&T Williams
Пастор Мальдонадо (14-й): «Старт на шинах Medium был сложным, что заметно сказалось на нашей скорости на первом отрезке гонки. На втором пит-стопе мы перешли на Soft, после чего поехали намного быстрее и стабильно держали неплохой темп. Ближе к концу гонки скорость была высокой, наверное, лучшей за весь уик-энд, но уже было слишком поздно: шансы на более удачный финиш мы растеряли на первых кругах. Я сделал все, что в моих силах, но этого оказалось недостаточно».
Рубенс Баррикелло (17-й): «После старта гонки, похоже, все складывалось так, как мы и предполагали, но затем на трассу выехал автомобиль безопасности. Момент для этого был неудачный. Пелетон собрался за сейфти-каром, и в итоге под конец гонки у нас были проблемы с шинами Medium, которые оказались слишком медленными».
Scuderia Toro Rosso
Хайме Альгерсуари (15-й): «У меня была примерно такая же стратегия, как у Серхио Переса, но он опережал меня по секунде на круге. Двигатель «упирался» в ограничитель, и я не мог обгонять, а позади соперников машина теряла прижимную силу. Не помню, когда в последний раз мне было так сложно обгонять в гонке. Я всегда максимально выкладываюсь, но сегодня машине не хватало эффективности. Теперь я надеюсь вернуться в борьбу в Корее и снова сражаться с Sauber за несколько очков».
Себастьен Буэми (сход): «Я отлично стартовал, опередил четыре машины и поднялся 11-е место. Перед первым пит-стопом я проехал несколько кругов, даже занимая 10-ю позицию. Когда я вернулся на трассу, уже в первом повороте почувствовал вибрацию и увидел, что правое переднее колесо болтается: не знаю, по какой причине оно было не закреплено на пит-стопе. В четвёртом повороте оно слетело, я не смог вернуться в боксы, поэтому моя гонка на этом закончилась. Жаль, что так произошло: сегодня я мог заработать очки».
Team Lotus
Хейкки Ковалайнен (18-й): "Потрясающая гонка! Я стартовал без малейшей пробуксовки и сразу обогнал несколько машин, поднявшись на 14-е место. Такое ощущение, будто все неожиданно поехали назад – я слышал, как один из наших инженеров, смеясь, нахваливал мой рывок с места, но сам при этом думал: «Эй, хватит радоваться, нужно дотянуть до финиша! Первые два отрезка прошли гладко – машина отлично ехала на мягких шинах, на пит-стопах механики сработали без заминки, а затем на трассе появился автомобиль безопасности. Пелотон собрался, а потом до клетчатого флага я ехал вместе с Ярно и, кстати, остался впереди него. T128 продемонстрировала неплохую стабильность, даже на более жесткой резине я мог атаковать в полную силу – пусть мне слегка мешали гонщики Virgin и HRT, я все-таки финишировал впереди напарника. Поскольку он всегда был быстр в Сузуке, результат воспринимается особенно позитивно. Пожалуй, впервые по ходу сезона мне не пришлось пропускать соперников на круг, что тоже радует. Всякий раз, когда делаешь это, ты вынужденно сбрасываешь темп – похоже, наша машина действительно прибавила в скорости. Да, нам, в какой-то мере, помог автомобиль безопасности, но иногда необходимо просто оказаться в нужное время в нужном месте – сегодня всё сложилось в нашу пользу, отличный день!"
Ярно Трулли (19-й): "Неплохая гонка. Старт был не лучшим, но я сразу провел несколько обгонов и начал вкатываться в темп. После нескольких кругов мне показалось, что возникли проблемы с коробкой передач, однако ситуация быстро пришла в норму, а после ухода с трассы машины безопасности я подтянулся к Хейкки, и мы вместе помчались к финишу. Для команды 18-е и 19е место – весьма достойный результат. Мы без проблем проехали всю дистанцию гонки, и пусть на фоне чемпионского титула наши достижения не слишком впечатляют, команда действительно добилась прогресса, и я очень рад за всех наших сотрудников на трассе и на базе. Мы с оптимизмом покидаем Японию и отправляемся на очередной этап в Корею!"
Marussia Virgin Racing
Тимо Глок (20-й): "Я хорошо стартовал, сместился на внешний радиус и обогнал Жерома в первых двух поворотах. Правда, в следующий момент я едва не врезался в Ярно Трулли – он выжал меня на обочину, я оказался за пределами трассы и вновь пропустил Жерома. Пришлось ехать за ним почти весь первый отрезок – я мог держать более высокий темп, но шины износились буквально через 5-6 кругов, и напарник начал постепенно отрываться. Команда решила чуть раньше провести первый пит-стоп, однако задние шины сработали не лучшим образом, я снова потерял примерно пять секунд, пропустил Даниэля Риккардо и позволил Жерому оторваться ещё дальше. Правда, потом на трассе появилась машина безопасности, мы перешли на тактику с тремя остановками, поставили более жесткую резину, и в итоге я оказался впереди Д’Амброзио. Ближе к финишу мне было нелегко обороняться от атак и пропускать лидеров на круг, но в итоге мы завершили гонку двумя машинами и выложились по максимуму. С нетерпением буду ждать Гран При Кореи, однако нам следует разобраться с настройками – сегодня машина ехала неплохо, но не более того."
Жером Д’Амброзио (21-й): "По-моему, уик-энд сложился неплохо. Я хорошо стартовал и уверенно провел первый отрезок, правда, не могу сказать, что мы выбрали оптимальный вариант стратегии, поскольку после пит-стопа я оказался позади Тимо. Ближе к финишу мне удалось его догнать, мы хорошо поборолись, но он все-таки остался впереди. Тем не менее, я выступил достаточно успешно и могу быть доволен результатом."
HRT F1 Team
Даниэль Риккардо (22-й): «Неплохая гонка, учитывая нашу вчерашнюю скорость. Мы можем быть довольны тем, что уступили Marussia Virgin лишь несколько десятых. На определенном этапе я их опережал, потом помешала машина безопасности, выехав на трассу в неподходящий момент. Тем не менее, я доволен результатом и своим пилотированием. Не думаю, что можно было добиться большего. Мне понравилось поведение машины: перед каждым выездом на трассу мы вносили коррективы, которые позволили добиться прогресса. Я рад за команду, сегодня мы выступили очень уверенно».
Витантонио Лиуцци (23-й): «Сложная гонка. В пятницу и субботу я проехал очень небольшую дистанцию, так что перед гонкой мы наугад подбирали настройки. У меня возникли огромные проблемы с износом задних шин, особенно заднего левого колеса, и я не смог проехать большую дистанцию ни на одном из комплектов. Сначала всё было не так плохо, и я смог бороться с соперниками, которые меня опережали, но потом пришлось отправиться в боксы. Шла очень напряженная борьба, и самым лучшим итогом дня стало то, что я смог финишировать».
ПОДГОТОВИЛ ПАПА ПО МАТЕРИАЛАМ ![http://www.f1news.ru/images/F1-news.gif](http://www.f1news.ru/images/F1-news.gif)
0