Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...
Гран При Кореи: Круг за кругом...
Ви не увійшли. Будь-ласка, увійдіть або зареєструйтесь.
Нагадування любителям зареєструватися та відразу лізти у розділ "Продаж"!!! Ваш аккаунт будет одразу видалено !!! Читайте Правила ! |
Анкета, правила та реквізити Про політику на форумі |
![]() |
Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → Курилка → Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...
Сторінки Назад 1 … 70 71 72 73 74 … 83 Далі
Щоб відправити відповідь, Ви повинні Увійти або Зареєструватись
Гран При Кореи: Круг за кругом...
А я за все французское!
Юра!!! К сожалению, в современной Ф1 из французского остались только двиги... А команда, несущая бренд Renault, даже свои фирменные цвета про***ла...
Гран При Кореи: Пресс-конференция в воскресенье...
1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
2. Льюис Хэмилтон (McLaren)
3. Марк Уэббер (Red Bull Racing)
Виталий Петров принес извинения Михаэлю Шумахеру
Пилот Lotus Renault Виталий Петров принес свои извинения Михаэлю Шумахеру за столкновение в четвертом повороте во время корейской гонки, в результате которого оба выбыли из борьбы. Петров сообщил, что берет на себя всю ответственность за случившееся.
"Я прошу прощения у Михаэля, это была полностью моя вина, - сказал россиянин после гонки. - Я старался сконцентрироваться на борьбе с Алонсо и защитить свою позицию. Перед столкновением я тормозил, но я находился на грязной стороне трассы и наблюдал за ним, а он в то время как раз пропустил апекс при входе в поворот".
http://f-1.ru/m16831
И... Несколько мгновений Гран При Кореи 2011...
Видео. Гран При Кореи: Столкновение Виталия Петрова и Михаэля Шумахера
Предлагаем вашему вниманию видеозапись столкновения Виталия Петрова и Михаэля Шумахера на Гран При Кореи 2011.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=TxBMf7i03aI[/youtube]
Видео. Гран При Кореи: Сражение Льюиса Хэмильтона и Марка Уэббера
Предлагаем вашему вниманию видеозапись сражения Льюиса Хэмильтона и Марка Уэббера на 34-м круге Гран При Кореи.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=RQ-nIHdCgqI[/youtube]
ПОДГОТОВИЛ ПАПА ПО МАТЕРИАЛАМ
Обзор Гран При Кореи: Гонка несбывшихся надежд...
Несмотря на высокий темп McLaren по ходу всего гоночного уик-энда в Корее, включая квалификацию, где британской команде удалось прервать серию поулов Red Bull, в воскресенье в гонке все сложилось иначе, чем можно было ожидать…
В победу Red Bull и Себастьяна Феттеля в этот раз верилось с трудом – в большинстве гонок нынешнего сезона подопечные Кристиана Хорнера имели гораздо большее преимущество именно в субботу, в гонке же им приходилось тяжелее. Поэтому поражение в квалификации, казалось, говорило само за себя.
Однако уже на старте Себастьян Феттель удивил, стартовав гораздо лучше Льюиса Хэмильтона, несмотря на то, что располагался он на грязной части трассы. Выйти в лидеры немцу не удалось, но к 4-м повороту Льюис остался все-таки позади. У второго гонщика McLaren Дженсона Баттона дела обстояли еще хуже – с третьего стартового места он откатился на шестое. Стоит отметить, что первый боевой старт в истории трассы Йонам обошелся без аварий. В прошлом году многие опасались инцидентов на торможении на длинной прямой перед третьим поворотом, но тогда, как известно, гонка началась под дождем в режиме машины безопасности.
Начал капать дождь и в первые минуты после старта нынешней гонки, но закончился он толком и не начавшись. Себастьян Феттель начал отрываться от Льюиса Хэмильтона. Сам британец достаточно спокойно поддерживал отрыв от плотной группы пилотов, возглавляемой Марком Уэббером, в которую входили два пилота Ferrari и Дженсон Баттон. Несмотря на всю плотность, до первой волны пит-стопов позиции не менялись, но после нее изменения все-таки произошли – Нико Росберг и Дженсон Баттон первыми заехали за свежими комплектами, и за счет этого опередили Фелипе Массу и Фернандо Алонсо. Причем этому не помешала даже их собственная борьба, которая закончилась в пользу чемпиона мира 2009 года. Ранние пит-стопы давали серьезное преимущество.
Лидер гонки Себастьян Феттель был одним из тех, кто позже остальных заехал в боксы, и это действительно едва не сломало ему гонку, но по другой причине. Двукратный чемпион мира остановился на 17-м круге, а через несколько секунд на трассу выехала машина безопасности. Перед третьим поворотом Виталий Петров, не успев вовремя затормозить, врезался в Михаэля Шумахера, который наоборот замедлился. Как итог – сход для обоих. Интересно, что Фернандо Алонсо, который шел впереди россиянина, лишь в последний момент избежал подобной участи, также едва не врезавшись в Шумахера.
На 21-м круге гонка возобновилась, однако серьезных изменений на рестарте не произошло. Себастьян Феттель сохранил свою первую позицию, Льюис Хэмильтон остался вторым и ситуация начала гонки повторилась – оба начали уходить в отрыв, позади также группа растянулась. Самая интересная борьба разыгралась за пятое место – пилоты Ferrari прессинговали Нико Росберга. Все завершилось тем, что Нико перетормозил перед третьим поворотом, стер свои шины и вынужден уже был на следующем круге заехать на свой второй и последний пит-стоп. Вопреки всем ожиданиям, того катастрофичного износа шин, которого так боялись команды накануне, не было. Поэтому ни о каких пяти-шести пит-стопах речи и быть не могло. Стандартной была тактика двух остановок.
Вторая волна пит-стопов началась на 34-м круге и естественно, что Нико Росберг, за шесть кругов до этого уже перешедший на жесткий тип шин, потерял очень много времени относительно своих соперников и бороться с пилотами Ferrari уже не смог – мало того, ближе к концу гонки его смог догнать даже Хайме Альгерсуари на Toro Rosso.
Главной интригой заключительного отрезка гонки стало сражение Марка Уэббера и Льюиса Хэмильтона. На протяжении 10 последних кругов австралиец прессинговал Льюиса, который в некоторый момент и вовсе казалось потерял темп.
Но обменяться позициями они смогли лишь один раз – в начале 49-го круга Уэббер вышел вперед, но не надолго, поскольку с помощью DRS Хэмильтон смог отыграться. Позади за этим сражением наблюдал Дженсон Баттон, но вклиниться в него не смог, к тому же самого британца преследовал Фернандо Алонсо. Но в итоге перемен так и не произошло – все в таком порядке и финишировали. Главное изменение на последнем круге произошло в борьбе за седьмое место, где Хайме Альгерсуари расправился все-таки с Нико Росбергом. Команда Toro Rosso продолжает доказывать свою скорость в гонках – Себастьян Буэми финишировал девятым.
А вот кому ничего уже не нужно доказывать, так это старшей команде Red Bull. Все уже давно доказано. Себастьян Феттель в 10-й раз в сезоне первым пересек финишную черту, и спустя неделю после победы личном зачете в стане Red Bull настала очередь еще одного триумфа – победы в Кубке конструкторов. Второй год подряд команда, формально для которой нынешний сезон стал седьмым в истории, выиграла оба зачета чемпионата мира.
На такой высокой ноте завершился 16-й этап чемпионата 2011 года. Впереди еще три гонки, которые уже ничего практически ничего не решат в чемпионате. Конечно, вопрос о вице-чемпионстве остается открытым, но судьба главных трофеев уже решена. Но это не значит, что будет скучно – впереди новая трасса в Индии, футуристическая Яс-Марина и классический финал сезона на Интерлагосе. Будет интересно…
http://f-1.ru/m16848
Гран-При Кореи. Цифры уикенда...
1 – после 16-ти гонок чемпионата Себастьян Феттель остается единственным пилотом, на счету которого так и нет ни одного схода. К тому же лишь однажды по ходу сезона Себастьяну не удалось финишировать на подиуме.
2 – Команда Red Bull досрочно завоевала второй Кубок Конструкторов.
5 – Дженсон Баттон поставил точку на серии, состоявшей из пяти подряд финишей на подиуме.
8 – Себастьян Феттель реализовал 8-ой лучший круг в его карьере пилота Формулы 1. Для статистики команды Red Bull этот лучший круг стал 19-ым, а для моторного блока Renault – 137-ым.
16 – Льюис Хэмильтон прервал серию команды Red Bull, состоявшую из 16-ти поулов, начало которой было положено в конце прошлого сезона в Абу-даби. Эта серия стала третьей в истории Формулы 1 по количеству завоеванных подряд поул-позиций. Кроме этого Хэмильтон поставил точку и на «поульной» серии Себастьяна Феттеля, который пять раз подряд становился лучшим пилотом в квалификации.
19 – Льюис Хэмильтон завоевал 19-ый поул в его карьере. Для McLaren этот поул стал 147-ым, а для двигателя Mercedes 82-ым.
20 – Себастьян Феттель выиграл 20-ую гонку. По этому показателю он сравнялся с Мика Хаккиненом и стал 12-ым пилотом в истории Формулы 1, обладающим наибольшим количеством побед. Для Red Bull эта победа стала 25-ой, а для моторного блока Renault – 140-ой.
26 – до Гран-При Кореи-2011 Льюис Хэмильтон не мог завоевать поул на протяжении 26 гонок. Это самая длинная серия без поулов в его карьере.
700 – Команда McLaren провела 700-ую гонку в Формуле 1. Правда, в эту цифру не вошел Гран-При США 2005 года, когда все команды, использовавшие шины марки Michelin, отказались выйти на старт гонки.
http://f-1.ru/n16880
Гран При Кореи: Любопытная статистика...
После этапа в Корее Микеле Мерлино – сотрудник известной энциклопедической базы Forix, опубликовал несколько любопытных статистических подборок…
Достижения Себастьяна Феттеля
В Корее Себастьян Феттель выиграл двадцатую гонку в карьере, сравнявшись по этому показателю с Микой Хаккиненом на 12-й строчке в общем рейтинге.
Гонщик Победы
1. Михаэль Шумахер 91
2. Ален Прост 51
3. Айртон Сенна 41
4. Найджел Мэнселл 31
5. Фернандо Алонсо, Джеки Стюарт 27
7. Джим Кларк, Ники Лауда 25
9. Хуан-Мануэль Фанхио 24
10. Нельсон Пике 23
11. Дэймон Хилл 22
12. Себастьян Феттель, Мика Хаккинен 20
В Корее Себастьян в 15-й раз за сезон стартовал с первой линии стартового поля. Рекорд – 16 стартов с первого ряда по ходу сезона – принадлежит трём гонщикам – Айртону Сенне (1989), Алену Просту (1993) и Деймону Хиллу (1996).
Феттель в 15-й раз за сезон финишировал на подиуме, сравнявшись со статистикой выступлений Михаэля Шумахера в 2004-м и Фернандо Алонсо в 2005-м. Шумахеру принадлежит рекорд – 17 подиумов за сезон в 2002-м.
Квалификация
Льюис Хэмилтон прервал самую продолжительную серию из 26 Гран При без поулов в своей карьере и остановил серию поулов Red Bull Racing, которая стала третьей по продолжительности в истории – 16 первых мест в квалификации подряд. Рекорд принадлежит Williams – 24 поула подряд, второе место у McLaren – 17 поулов подряд.
Дженсон Баттон квалифицировался третьим в третий раз за четыре последних этапа.
В четвёртый раз за шесть Гран При Фелипе Масса опередил в квалификации Фернандо Алонсо. До этого испанец опережал бразильца 16 раз подряд.
Седьмой раз в этом году Нико Росберг стартовал седьмым, позади гонщиков Red Bull Racing, McLaren и Ferrari.
Гонка
Доминируя по ходу чемпионата, Себастьян Феттель в Корее лишь второй раз за сезон проехал лучший круг гонки. Это восьмой лучший круг в карьере немца.
Впервые за шесть последних Гран При Дженсон Баттон не смог подняться на подиум, а Льюис Хэмилтон – напротив, впервые финишировал в тройке за этот отрезок.
Марк Уэббер установил новый рекорд по числу третьих мест по ходу сезона – в Корее австралиец седьмой раз в этом году финишировал третьим. Прежний рекорд – шесть третьих мест принадлежал Герхарду Бергеру (сезон 1995 года) и Дженсону Баттону (сезон 2004 года).
Финиш на пятом месте – худший результат Фернандо Алонсо в последних девяти гонках, а шестое место Фелипе Массы – лучший результат бразильца за тот же отрезок.
Финишировав седьмым, Хайме Альгерсуари повторил лучший результат в карьере, которого он добился в этом году в Монце. Четвёртый раз за сезон оба гонщика Toro Rosso заработали очки.
Прошёл год с тех пор, как у Red Bull Racing был зафиксирован последний технический сход, когда во время Гран При Кореи 2010 года Феттель выбыл из борьбы из-за поломки двигателя.
Во второй гонке подряд и четвёртый раз за сезон Адриан Сутил финишировал 11-м – первым из тех, кто не получил очки.
В шестой гонке подряд Камуи Кобаяши не смог заработать очки, повторив свою самую неудачную серию, которую провёл в шести первых гонках прошлого сезона. Год назад оба гонщика Sauber заработали очки в Корее, на этот раз финишировали только 15-м и 16-м.
В четвёртый раз за сезон Виталий Петров выбыл из гонки из-за аварии.
Фелипе Масса стартовал в 150-м Гран При за карьеру, но уже ровно год не поднимался на подиум – в прошлый раз бразилец финишировал в первой тройке в Корее'10.
Red Bull Racing второй раз подряд завоевала Кубок конструкторов. Из обладателей Кубка все команды, кроме Brawn GP в последние десять лет выигрывали его, как минимум, два года подряд.
http://www.f1news.ru/news/f1-70271.html
Джеймс Аллен о тактике команд в Корее
Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен проанализировал наиболее важные аспекты стратегии корейской гонки…
С точки зрения стратегии корейский Гран При получился интересным, породив множество тем для разговоров. К примеру – мог бы Марк Уэббер одержать победу, если бы не провёл пит-стоп вместе с Льюисом Хэмилтоном, или мог бы Фернандо Алонсо подняться на подиум, если бы не застрял позади Фелипе Массы? Я попробую на них ответить. Когда представители Pirelli заявили, что привезут два самых мягких состава резины на трассу с множеством скоростных участков, специалисты по стратегии поняли, что им придётся непросто. Добавим к этому пятничный дождь, из-за которого командам не удалось собрать информацию о работе шин на длинной дистанции. Pirelli привезла в Корею составы Soft и SuperSoft, которые обычно используются на медленных уличных трассах – шинники волновались по поводу гранулирования, с которым в прошлом году столкнулись в Bridgestone. В этот уик-энд состав Soft уступал SuperSoft от 0.8 до 1 секунды на круге. При этом в квалификации команда Red Bull Racing экономила Soft для гонки, а в Ferrari и McLaren сделали ставку на SuperSoft. В гонке выяснилось, что SuperSoft выдерживает большую дистанцию, чем ожидалось, поэтому и пит-стопов оказалось меньше, чем три или четыре – как многие считали перед стартом. Автомобиль безопасности, как не раз было в этом году, выехал в критический момент, в результате 18 из 21-го гонщика на финише проехали дистанцию с двумя пит-стопами.
Феттель корректирует план, но выигрывает гонку...
Уступив Льюису Хэмилтону в квалификации, Себастьян Феттель знал, что должен опередить McLaren в начале первого отрезка. Он обогнал Льюиса уже на первом круге и больше не имел соперников, реализовав преимущество в скорости машины. В конце первого круга Феттель опережал Хэмилтона на секунду, а к 15-му кругу, когда Льюис отправился на первый пит-стоп, выигрывал уже 4,7 секунды. В квалификации Феттель экономил шины Soft, считая, что это сыграет ключевую роль на дистанции. Когда он проехал 16 кругов на прикатанных SuperSoft, команда скорректировала стратегию, поставив ему более мягкую резину и на второй, ещё более продолжительный отрезок из 18 кругов. В результате он использовал Soft только на последнем отрезке, проехав дистанцию с двумя пит-стопами. Когда на 16-м круге выехал автомобиль безопасности, позволив Феттелю провести «бесплатный» пит-стоп и получить свежий комплект шин, Льюису Хэмилтону пришлось переключить внимание на Марка Уэббера, который ехал позади, но был очень быстр на шинах Soft. Феттель уверенно помчался к победе, опередив Хэмилтона на финише на двенадцать секунд.
Мог ли Уэббер выиграть, если бы не провёл пит-стоп одновременно с Хэмилтоном?
Одной из тем для разговоров после финиша стало решение Red Bull Racing о проведении пит-стопа Марка на 33-м круге, одновременно с Льюисом Хэмилтоном, ведь в тот момент австралиец на резине Soft был быстрее британца, использовавшего SuperSoft. Марк заявил команде по радио, что его шины Soft в полном порядке, и был очень расстроен после гонки. «Думаю, на втором пит-стопе мы допустили ужасную ошибку – нужно было сменить резину или до того, как Хэмилтон провёл пит-стоп, или после, но мы сделали это на том же круге и я потерял шанс оторваться от Льюиса», сказал Уэббер. Уэббер вплотную преследовал Льюиса с 27 круга, а к 32-му Хэмилтон потерял в темпе секунду на круге. У гонщика, который едет позади, есть тактическое преимущество – он может заехать в боксы первым, когда соперник уже проехал въезд на пит-лейн. Учитывая высокую скорость работы механиков Red Bull, Марк мог провести пит-стоп на 32-м круге и опередить Хэмилтона, учитывая следующий круг на свежей резине, которая была бы гораздо быстрее, чем изношенные шины Хэмилтона. Если бы Марк провёл пит-стоп кругом позже, Льюис остался бы впереди - новые шины позволили бы британцу компенсировать разницу в скорости с машиной Red Bull Racing, в тот момент – примерно пять десятых на круге. Вряд ли Марк смог бы опередить и напарника по команде, поскольку в этой стадии гонки Феттель проезжал круги всё быстрее (31: 1:42.433, 32: 1:42.281, 33: 1:42.044). Не стоит обвинять Red Bull в том, что они помешали Уэбберу победить, хотя они действительно потеряли второе место, не сменив резину перед Хэмилтоном. В Red Bull Racing весьма уклончиво комментировали ситуацию после финиша, сосредоточившись на победе в Кубке конструкторов. Вероятно, стратеги считали, что позади Льюиса Уэббер более серьёзно изнашивает резину, чем Себастьян, и не сможет значительно прибавить в скорости на свободной трассе. Возможно, в команде рассчитывали опередить Льюиса за счёт лучшего пит-стопа, ведь механики McLaren работали в условиях жесткого прессинга. Этот план не сработал, и Марк вернулся на трассу позади Хэмилтона.
Мог ли Алонсо финишировать вторым?
С новым экспериментальным передним антикрылом машины Ferrari уступили в квалификации, но в гонке Фернандо Алонсо был очень быстр на шинах Soft. Он проехал 34 круга позади напарника по команде, теряя по пять десятых – это очевидно из сравнения их темпа после 38 круга, когда Фернандо вышел вперёд на пит-стопе. После второго пит-стопа на 37-м круге Алонсо проигрывал Баттону семь секунд, сократив отставание до одной за следующие десять кругов. Все топ-команды использовали новые комплекты Soft на последнем отрезке и показывали сравнимые результаты, но Фернандо демонстрировал исключительный темп. Если бы Алонсо оказался ближе к Баттону на втором пит-стопе, он мог выйти вперёд и атаковать Уэббера и Хэмилтона. Его реплика по радио «Я сдаюсь» была адресована руководству команды.
Героические усилия Росберга не смогли сдержать Альгерсуари
Нико Росберг проехал 28 кругов – на четыре круга больше, чем кто-либо другой на шинах Soft, во время финального отрезка. Было удивительно, что кому-то удалось проехать так много, особенно удивительно, что это смог сделать гонщик Mercedes GP. Первый отрезок Нико состоял из 13 кругов на прикатанных SuperSoft, но его гонка была разрушена тем, что Росберг проехал всего 14 кругов, включая четыре за автомобилем безопасности, на новом комплекте шин Soft во время второго отрезка. Заблокировав шины в борьбе с Массой, Нико повредил резину и был вынужден заменить её раньше, чем планировал. На последних кругах Росбергу удавалось удержать машину на трассе, но резина окончательно потеряла эффективность и Хайме Альгерсуари смог опередить Нико в борьбе за седьмое место.
Выезд машины безопасности на трети дистанции, как тенденция...
В этом году автомобиль безопасности часто появлялся на трассе после прохождения первой трети дистанции гонки, что помогало гонщикам, запланировавшим длинный первый отрезок. В Корее это помогло Сутилу, Мальдонадо и Пересу, которые стартовали на более жесткой резине. Альгерсуари стартовал на SuperSoft, но бережно использовал шины и ехал в хорошем темпе, он ещё не сменил шины и тоже получил преимущество. Низкий износ резины и высокая скорость на прямых машин Toro Rosso стали главными факторами успеха Альгерсуари и Буэми, заработавших очки в Корее. В точке замера максимальной скорости они занимают две первых строчки (320.6 км/ч у Себастьена и 320.5 км/ч у Хайме), тогда как Феттель был только 14-м в этом списке (312.9 км/ч). Они же быстрее всех проезжали скоростной первый сектор – 35.0 у Альгерсуари, 35.1 у Буэми и 35.6 у Феттеля. Буэми удалось проехать самый длинный отрезок в гонке на SuperSoft – он получил этот комплект на 36-м круге и на финише уступал в скорости полторы секунды на круге Хайме Альгерсуари, который заканчивал гонку на Soft.
Почему у некоторых гонщиков закончилось топливо?
У Росберга и Алонсо топливо закончилось на медленном круге после финиша в Корее, у Дженсона Баттона – в Японии. Почему это произошло, ведь четыре круга за машиной безопасности в Йонаме должны были позволить сэкономить горючее? В этом году команды чуть более агрессивно подошли к выбору размера топливных баков, а на старте и рестартах используют режимы работы двигателя, требующие большого расхода топлива.
Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com
Индийский автодром открыт официально
Сегодня на индийском автодроме Buddh International Circuit состоялась официальная церемония открытия. Строительство обошлось почти в 300 миллионов евро и заняло около трёх лет, но теперь, и организаторы это особенно подчеркнули, все работы полностью завершены.
Самир Гаур, исполнительный директор Jaypee Sports International (JSPI): «Строительство столь масштабных спортивных сооружений всегда обходится дорого, но потребность в национальном автодроме очень велика, мы разработали многолетнюю перспективную программу и с нетерпением ждём дебютного Гран При Индии, который представит нашу трассу болельщикам и гоночному сообществу. Мы ведём переговоры с многими сериями и в будущем хотим максимально использовать автодром для проведения спортивных и общественных мероприятий».
Первый круг по новой трассе проехал Нил Яни за рулём машины Red Bull Racing, заявив журналистам, что конфигурация получилась действительно скоростной. До дебютной индийской гонки осталось двенадцать дней…
http://www.f1news.ru/news/f1-70294.html
Команды не смогут выкупить права на Формулу 1
В сегодняшнем номере издания Daily Express появился доклад о возможности командами выкупить права на Формулу 1.
Консорциум во главе с News Corporation выразил интерес в этом году ранее в покупке коммерческих прав у CVC, да и сами команды якобы выступили с конкретным предложением. Но в отчете издания Daily Express сообщается со ссылкой на одного «влиятельного» руководителей команды, что такой поворот событий невозможен, поскольку многим участникам Королевским гонок и так еле удается «удерживать себя на плаву», постоянно сталкиваясь с финансовыми проблемами. Журналист Кристиан Силт предположил, что сами команды, таким образом, пытались повлиять на ход переговоров по Договору согласия, чтобы увеличить свою долю от дохода.
http://f-1.ru/m16917
FIA намерена ужесточить технический регламент
Команды Формулы 1 получили уведомление, что в следующем году вступят в силу более жесткие ограничения на изменение картографии двигателя, поскольку FIA стремится окончательно запретить использование энергии выхлопных газов. Хотя запрет «выдувных» диффузоров уже привел к тому, что ряд команд, разрабатывая машины 2012-го года, обратился к верхнему расположению выводов выхлопных труб, звучат опасения, что кто-то все-таки попытается воспользоваться прорехами в техническом регламенте.
По информации британского Autosport, на этой неделе FIA разослала командам Техническую директиву, информируя их о том, что в следующем году будут введены более жесткие ограничения. Федерация дала понять, что в версии программного обеспечения для стандартных электронных блоков управления, которую командам предстоит применять в 2012-м году, предусмотрены определенные ограничения на использование картографии двигателя. На состоявшемся на этой неделе заседании Технической рабочей группы FIA представители некоторых команд выразили недовольство новшеством, однако большинство приветствует введение таких ограничений, поскольку они исключают попытки использования «серых зон» в регламенте.
Однако новый главный инженер Williams Марк Гиллан в дни гоночного уик-энда в Корее заявил, что все команды наверняка детально изучают технический регламент, чтобы найти какую-нибудь лазейку: «Я не помню года, когда бы в регламенте нельзя было найти потенциальную “серую зону”. От этого процесс разработки машины становится только интереснее. Задача конструкторов и специалистов по аэродинамике именно в том и состоит, чтобы найти такие области, где правила прописаны нечетко, и воспользоваться ими».
http://www.f1news.ru/news/f1-70345.html
Видео. Нил Яни на трассе Buddh International Circuit
Во вторник состоялось официальное открытие трассы Buddh International Circuit, которая в следующий уик-энд примет у себя Гран При Индии. Первым пилотом, проехавшим но новому треку, стал швейцарец Нил Яни...
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=_uY9sLoUZls[/youtube]
ПАПА
ждем скорейшего возвращения! :rock:
Вернулся!!!...:rock: Попробую восстановить события начиная с четверга, 27.10.2011, т.е., гоночный уик-энд Гран При Индии 2011...
Гран При Индии: Историческое превью этапа
Индия стала 30-й страной в мире, заслужившей право принять у себя национальный Гран При Формулы 1 (в это число не входят Люксембург и Сан-Марино, проводившие гонки на чужой территории). Автодром в Нью-Дели возведен в срок и уже гостеприимно распахнул свои двери, а совсем скоро в историю мирового автоспорта будет вписана новая глава.
Индийцы не стремились удивить гоночный мир помпезностью, как шейхи из Абу-Даби, но и смогли избежать нервной концовки строительства, подобной корейской. Кроме того, активная работа с местными болельщиками наверняка позволит заполнить трибуны - ведь на старт выйдут команда Force India, приедут два местных гонщика.
Конфигурацию кольца протяженностью 5,1 км бессменный Герман Тильке рисовал, советуясь с командами. В последнее время у немецкого архитектора частенько случались проколы, и ещё один был ему совершенно не нужен. Итогом совместной работы стало скоростное кольцо с большими перепадами высот, формально включающее в себя 16 поворотов.
На деле же почти все они объединены в связки на втором секторе, тогда как первый и третий являют собой длинные прямые, заканчивающиеся медленными сопряжениями. Чтобы избежать проблем, компания Pirelli вместе со сликами состава Soft, привезет в Индию давно пылящиеся на складах шины Hard.
Делать прогнозы в случае совершенно новой трассы всегда сложно, но все же очень похоже, что в Нью-Дели есть и места для обгонов, и потенциально опасные зоны, где велика вероятность пилотской ошибки или столкновения. Особое внимание наверняка будет приковано к первому, третьему и четвертому поворотам. Главными фаворитами вновь выглядят Red Bull Racing и McLaren.
Впрочем, предстоящий Гран При можно называть первой индийской гонкой Формулы 1 лишь с известными оговорками. Едва ли кого-то удивит, что бывшая британская колония имеет богатую историю национального автоспорта. Первые соревнования на самобеглых экипажах прошли здесь более ста лет назад. В канун нового 1895 года отчаянные автомобилисты отправились в путь по маршруту Дели-Бомбей. За восемь дней им нужно было преодолеть почти 1500 км!
Но действительно знаковое событие состоялось несколько позже – в 1953 году, вскоре после обретения независимости. На бывшем аэродроме Шолаварам, близ Мадраса, была открыта гоночная трасса. «Индийский Сильверстоун» стал местом настоящего паломничества для местных любителей скорости. Несмотря на то, что конфигурация кольца была крайне незамысловатой – гонки проходили на двух взлетно-посадочных полосах, перекрещенных в форме большой буквы Х – соревнования собирали множество участников на всевозможной технике.
Расцвет гонок пришелся на первую половину 80-х – тогда проводились состязания не только в Шолавараме, но и на городских трассах в Калькутте, Бангалоре, Бомбее. Местные энтузиасты покупали уже не новую, но еще крепкую технику у европейских команд – так в Индию попали машины Формулы 2 и Формулы 5000. А весной 1981-го портовый кран аккуратно поставил на причал большой деревянный ящик. На корабле, прибывшем из Англии, привезли самый настоящий Ensign N177 Формулы 1. Здесь же можно было увидеть и владельца машины – молодого, но уже весьма состоятельного бизнесмена по имени Виджей Малья.
Страстью к гонкам тот заразился от британских экспатов – и к делу подошел серьезно. Правда, поначалу Малье недоставало опыта – потому он на год уехал в Британию, где регулярно брал уроки пилотского мастерства, а после возвращения быстро начал побеждать. И хотя гонки проходили в классе «свободная формула», именно нынешнего босса Force India по праву можно назвать первым национальным пилотом Ф1. Затем эстафету у него перехватил Вики Чандхок, за успехами которого внимательно наблюдал крохотный сынишка Карун.
В 1987 году автомобильный клуб Мадраса построил взамен устаревшего морально Шолаварама полноценный автодром, который был хорош всем, кроме, пожалуй, названия – Ирунгаттукоттаи. Он и сейчас принимает на 3,7-километровом кольце всевозможные соревнования, а капитальный ремонт 2007-го позволил проводить здесь и международные гонки.
Уже в наши дни – в 2003 году – еще одна полноценная трасса была возведена близ города Коимбатур на юге страны. К тому моменту индийские пилоты уже вовсю гонялись в азиатских и европейских первенствах, а еще через четыре года всё тот же Виджей Малья стал владельцем первой национальной команды Формулы 1. А вскоре и Гран При Индии окончательно занял свое место в календаре чемпионата мира.
http://www.f1news.ru/Championship/2011/ … view.shtml
Гран При Индии: Трасса...
2011 FORMULA 1 AIRTEL GRAND PRIX OF INDIA
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
28-30/10/2011 Нью Дели 5137 м 60 308.220 км
Первые слухи о появлении в календаре индийской трассы появились давно, но только в январе 2007-го, на официальной презентации Toyota TF107, Берни Экклстоун с уверенностью заявил, что индийский этап должен дебютировать уже через пару лет. Проект поддержали в правительстве, местные власти начали поиск подходящего участка в пригороде Нью-Дели. Быстро справиться не удалось, сначала дебютную гонку перенесли на год, потом ещё на один, в итоге она попала в календарь сезона 2011 года.
Недалеко от Дели появился масштабный спортивный комплекс, который по замыслу организаторов должен функционировать круглый год. Гоночный комплекс, стадионы для крикета и хоккея на траве, поля для гольфа, спортивные школы – только бюджет на строительство автодрома, разработанного Германом Тильке, составил почти 300 миллионов евро.
Вместимость трибун автодрома – 120 тысяч мест, через несколько лет эта цифра может быть увеличена почти вдвое, если спрос окажется высоким. С каждой из трибун видны три-четыре поворота – организаторы гордятся этим достижением, как и неплохими продажами – за неделю до дебютного Гран При 70% билетов уже разошлись, а рассчитывать на аншлаг в дебютный уик-энд могли только самые завзятые оптимисты.
У Индии уже несколько лет есть своя команда в Формуле 1, в чемпионате выступают индийские гонщики, теперь появился и отличный автодром, который многие считают одним из лучших творений Германа Тильке.
При разработке трассы Тильке консультировался с командами и гонщиками, чтобы обеспечить лучшие возможности для обгона. Команды отрабатывали конфигурацию на симуляторах, вновь и вновь вносились коррективы, пока окончательный вариант не устроил всех. 1 октября 2008-го началось строительство, а 10 октября 2011-го автодром Buddh International Circuit был открыт.
Конфигурация трассы включает 16 поворотов, две прямых с зонами серьёзного торможения, в которых можно атаковать, и извилистый третий сектор. Протяженность круга – 5137 метров.
Расчётная средняя скорость – 210 км/ч, максимальная – в конце длинной прямой между третьим и четвёртым поворотом – 315 км/ч, минимальная – 80 км/ч. 65% дистанции круга гонщики будут проезжать с максимально нажатой педалью газа.
Компания Pirelli привезёт в Индию два состава сликов – Hard и Soft, но более мягкая резина в этот уик-энд станет основной, а в пятницу шинники предоставят командам дополнительный комплект Soft. По предварительным оценкам в гонке команды проведут три пит-стопа, но всё зависит от состояния трассы в воскресенье. Очевидно, состав Hard гонщики постараются использовать на минимальном отрезке, поскольку он серьёзно уступает Soft в скорости.
http://www.f1news.ru/Championship/2011/india/
Гран При Индии: Круглые числа...
Круглые числа перед Гран При Индии от Дмитрия Череповича. Выборка по Энциклопедии F1News.Ru...
Что сбылось в прошлой гонке...
Гонщики
10-й финиш в очках подряд у Фелипе Массы
Шасси
50 000-й км у Toro Rosso
10 000-й круг у Toro Rosso
700-й старт в 704-м Гран При у McLaren:
- Бельгия '66 - Брюс МакЛарен - подшипники двигателя, Фил Хилл - ездил вне зачета с камерой для фильма "Гран При";
- Голландия '66 - Брюс МакЛарен - двигатель;
- Монако '83 - Ники Лауда и Джон Уотсон не прошли квалификацию;
- США'2005 - проблемы с шинами Michelin
300-й Гран При, но 298-й старт у Renault:
- США-Запад '79 - Жан-Пьер Жабуи - травма руки; Рене Арну - ШРУС перед гонкой
- США '2005 - проблемы с шинами Michelin
250-й старт в 253-м Гран При у Sauber:
- Монако '94 - авария Вендлингера на тренировке, отказ Френтцена после аварии Вендлингера;
- Бразилия '2000 - проблемы с задними антикрыльями;
- США '2005 - проблемы с шинами Michelin;
100-е очко у Toro Rosso
Страны
25 000-й круг у австралийцев
Что может сбыться...
Гонщики
80 000-й км у Рубенса Баррикелло, если он проедет 57 кругов
1 000-й круг лидирования у Льюиса Хэмилтона, если он будет лидировать 4 круга
1 000-й круг у Бруно Сенны, если он проедет 38 кругов
250-е очко у Ярно Трулли, если он финиширует не ниже 8-го места
150-й старт в 152-м Гран При у Фелипе Массы:
- США '2005 - проблемы с шинами Michelin;
- Венгрия '2009 - травма головы во время квалификации
10-й поул у Марка Уэббера
10-й дубль (поул+победа) у Льюиса Хэмилтона
Шасси
500-е очко у Mercedes, если гонщики наберут 20 очков
150-й быстрый круг у McLaren
50-й хет-трик (поул+лучший круг+победа) у Ferrari
10-я победа у Mercedes
10-й быстрый круг у Mercedes
Двигатели
70 000-й км лидирования у Ferrari, если гонщики будут лидировать 19 кругов
250-й подиум у Mercedes, если два гонщика поднимутся на подиум
50-й хет-трик (поул+лучший круг+победа) у Ferrari
Страны
200-й старт с первого ряда у немцев, если немцы возглавят стартовое поле
http://www.f1news.ru/Championship/2011/ … tats.shtml
Гран При Индии: Свободные заезды в пятницу
Первая часть свободных заездов
Ясно, дымка. Сухо. Воздух +25…28С, трасса +29…37С
Дебютный Гран При Индии стартовал пятничной утренней тренировкой на трассе в пригороде Нью-Дели. Первый блин получился комом – почти сразу заезды пришлось остановить из-за выскочившей на трассу собаки. Но затем все вернулось в привычное русло, и лучшее время в итоге под клетчатым флагом показал Льюис Хэмилтон.
Пилоты топ-команд долго оставались в боксах, а первыми на трассу, что неудивительно, выехали Карун Чандхок и Нараин Картикеян. Индийцев сменили на верхних строчках пилоты Toro Rosso, а те, в свою очередь, вынуждены были уступить представителям Mercedes GP.
Лишь затем в спор за лучшие секунды включились фавориты. Но если в McLaren сразу поехали быстро, то в Red Bull Racing поначалу не стремились показать свою истинную скорость. Но на последних минутах сессии Себастьян Феттель с Марком Уэббером ощутимо прибавили – и с разницей в 0,012 заняли две верхние строчки.
Ситуация оставалось неизменной вплоть до клетчатого флага, но на своем финальном быстром круге еще быстрее сумел проехать Льюис Хэмилтон. Однако сделал это британец в тот момент, когда на третьем секторе были желтые флаги – из-за отказа мотора остановился Williams Пастора Мальдонадо.
Из других событий сессии стоит отметить аварию Хайме Альгерсуари на выходе из 9-го поворота, машину испанца выбросило с трассы, закрутило, и она врезалась в барьер. Едва начав работу, вынужден был остановиться Фернандо Алонсо – отказала трансмиссия. Довольно много было небольших ошибок, особенно в связке 6-го и 7-го поворотов.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон McLaren 1'26.836 - 22
2. С.Феттель Red Bull 1'27.416 0"580 23
3. М.Уэббер Red Bull 1'27.428 0"592 27
4. Д.Баттон McLaren 1'28.394 1"558 23
5. М.Шумахер Mercedes 1'28.531 1"695 23
6. Н.Росберг Mercedes 1'28.542 1"706 29
7. Ф.Масса Ferrari 1'28.644 1"808 22
8. А.Сутил Force India 1'28.705 1"869 23
9. С.Буэми Toro Rosso 1'29.219 2"383 24
10. К.Кобаяши Sauber 1'29.355 2"519 29
11. П.ди Реста Force India 1'29.700 2"864 24
12. В.Петров Lotus Renault 1'29.705 2"869 22
13. Б.Сенна Lotus Renault 1'29.799 2"963 20
14. С.Перес Sauber 1'30.132 3"296 25
15. Р.Баррикелло Williams 1'30.367 3"531 21
16. Х.Альгерсуари Toro Rosso 1'30.566 3"730 19
17. П.Мальдонадо Williams 1'30.669 3"833 22
18. Я.Трулли Team Lotus 1'30.818 3"982 22
19. К.Чандхок Team Lotus 1'32.487 5"651 24
20. Т.Глок Marussia Virgin 1'32.771 5"935 24
21. Д.Риккардо HRT 1'33.928 7"092 27
22. Н.Картикеян HRT 1'34.113 7"277 30
23. Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin 1'35.796 8"960 19
24. Ф.Алонсо Ferrari 1'35.899 9"063 4
Вторая часть свободных заездов
Ясно. Сухо. Воздух +30С, трасса +39…38С
Во второй сессии состояние асфальта немного улучшилось, на траектории появился слой отработанной резины, хотя вне её трасса оставалась грязной. Гонщики сразу приступили к работе, предстояло оценить эффективность двух составов резины с разным количеством топлива и найти оптимальные настройки.
Через 15 минут после начала сессии Пастор Мальдонадо не удержал машину на выходе из девятого поворота – она завязла в гравийной ловушке, но после вынужденного перерыва для эвакуации техники гонщик смог продолжить работу.
За сорок минут до окончания сессии появились красные флаги – Жером Д'Амброзио разбил машину в связке 11 и 12 поворотов. Гонщик не пострадал, но задняя подвеска Marussia Virgin была повреждена.
Жером Д'Амброзио: «Ничего особенного не произошло. Я чуть шире зашел в поворот, слишком активно использовал поребрик, в результате возникла сильная недостаточная поворачиваемость и машина врезалась в стену. К счастью, обошлось без серьёзных повреждений, пострадало только заднее антикрыло и подвеска правого заднего колеса – днище в порядке».
В Индии шинники предоставили командам дополнительный комплект более мягкой резины на пятничные свободные заезды. С составом Hard, который в этот уик-энд является опционным, гонщики работали совсем недолго, а износ состава Soft оказался не так велик, как многие ожидали.
Протокол возглавил Фелипе Масса, проехавший круг за 1:25.706, в секунде от него ещё пять пилотов.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Ф.Масса Ferrari 1:25.706 - 33
2. С.Феттель Red Bull 1:25.794 + 0"088 34
3. Ф.Алонсо Ferrari 1:25.930 + 0"224 34
4. Л.Хэмилтон McLaren 1:26.454 + 0"748 26
5. М.Уэббер Red Bull 1:26.500 + 0"794 30
6. Д.Баттон McLaren 1:26.714 + 1"008 28
7. А.Сутил Force India 1:27.316 + 1"610 34
8. Б.Сенна Lotus Renault 1:27.498 + 1"792 36
9. П.ди Реста Force India 1:27.853 + 2"147 35
10. С.Буэми Toro Rosso 1:27.868 + 2"162 35
11. В.Петров Lotus Renault 1:27.890 + 2"184 37
12. К.Кобаяши Sauber 1:28.050 + 2"344 34
13. С.Перес Sauber 1:28.289 + 2"583 36
14. Х.Альгерсуари Toro Rosso 1:28.552 + 2"846 31
15. Р.Баррикелло Williams 1:28.691 + 2"985 29
16. П.Мальдонадо Williams 1:28.708 + 3"002 24
17. Я.Трулли Team Lotus 1:29.332 + 3"626 39
18. Х.Ковалайнен Team Lotus 1:30.241 + 4"535 41
19. Н.Росберг Mercedes 1:31.098 + 5"392 38
20. Т.Глок Marussia Virgin 1:31.469 + 5"763 32
21. М.Шумахер Mercedes 1:31.804 + 6"098 28
22. Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin 1:32.593 + 6"887 12
23. Н.Картикеян HRT 1:32.768 + 7"062 33
24. Д.Риккардо HRT 1:32.824 + 7"118 33
http://www.f1news.ru/Championship/2011/ … free.shtml
Гран При Индии: Свободные заезды в субботу
Субботнюю утреннюю тренировку Гран При Индии команды посвятили, главным образом, двум задачам – изучению поведения шин Hard на длинной серии кругов и подготовке к квалификационной попытке на резине Soft. В первой части сессии быстрейшим был Себастьян Феттель, он же возглавил протокол и по итогам всего часа.
Но если на жестких шинах чемпион мира имел ощутимое преимущество над соперниками, которое порой превышало секунду, то на мягких борьба получилась куда более плотной. Интересно также сравнить результаты Феттеля – 1.26,311 на Hard и 1.24,824 на Soft.
Тренировка обошлась без серьезных технических проблем и аварий. Можно вспомнить лишь разворот Нараина Картикеяна в 16-м повороте на первых минутах и Бруно Сенны в 10-м – на последних. Небольшие ошибки допускали многие пилоты.
Второе время в итоге осталось за Дженсоном Баттоном , который всего на 0,012 опередил Марка Уэббера. Льюис Хэмилтон замкнул квартет сильнейших, следом расположились пилоты Ferrari – Фелипе Массе не удалось подтвердить пятничную форму.
Жерому Д'Амброзио и Даниэлю Риккардо не хватило целой секунды, чтобы попасть в 107% от лучшего времени.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:24.824 - 18
2. Д.Баттон McLaren 1:25.191 + 0"367 15
3. М.Уэббер Red Bull 1:25.203 + 0"379 19
4. Л.Хэмилтон McLaren 1:25.288 + 0"464 16
5. Ф.Алонсо Ferrari 1:25.784 + 0"960 17
6. Ф.Масса Ferrari 1:26.058 + 1"234 16
7. П.ди Реста Force India 1:26.785 + 1"961 19
8. Н.Росберг Mercedes 1:26.873 + 2"049 22
9. А.Сутил Force India 1:26.958 + 2"134 19
10. С.Буэми Toro Rosso 1:27.146 + 2"322 20
11. М.Шумахер Mercedes 1:27.217 + 2"393 21
12. Б.Сенна Lotus Renault 1:27.235 + 2"411 20
13. К.Кобаяши Sauber 1:27.262 + 2"438 19
14. В.Петров Lotus Renault 1:27.280 + 2"456 18
15. Х.Альгерсуари Toro Rosso 1:27.387 + 2"563 20
16. С.Перес Sauber 1:27.749 + 2"925 21
17. П.Мальдонадо Williams 1:27.793 + 2"969 17
18. Р.Баррикелло Williams 1:27.875 + 3"051 20
19. Я.Трулли Team Lotus 1:29.355 + 4"531 21
20. Х.Ковалайнен Team Lotus 1:29.750 + 4"926 19
21. Т.Глок Marussia Virgin 1:30.683 + 5"859 23
22. Н.Картикеян HRT 1:30.900 + 6"076 25
23. Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin 1:32.851 + 8"027 19
24. Д.Риккардо HRT 1:33.246 + 8"422 16
http://www.f1news.ru/Championship/2011/ … free.shtml
Гран При Индии: Квалификация
Ясно. Сухо. Воздух +30С, трасса +38...36С
Перед началом квалификации четверо гонщиков знали о том, что потеряют позиции на старте завтрашней гонки. Виталий Петров был наказан потерей пяти мест ещё в Корее – за столкновение с Михаэлем Шумахером, а Льюис Хэмилтон и Серхио Перес нарушили правила по ходу уик-энда, не сбросив скорость в зоне действия желтых флагов – их оштрафовали потерей трёх позиций. Даниэль Риккардо получил штраф на пять мест перед началом квалификации – механикам пришлось заменить коробку передач на его машине.
Разница в скорости между составами Hard и Soft, которые компания Pirelli привезла в Индию, на этот раз оказалась очень большой. Утром в субботу шинники говорили примерно о двух секундах на круге, так что командам пришлось решить непростую задачу – сэкономить максимум комплектов более мягких шин для гонки, не жертвуя позицией на стартовом поле.
В первой сессии возникли проблемы с коробкой передач на машине Тимо Глока – немцу пришлось вернуться в боксы, и он стал единственным, кто не смог преодолеть рубеж 107% от времени лидера. Гонщики топ-команд использовали Hard, остальные выбрали Soft для второй попытки. Протокол возглавил Виталий Петров, проехавший лучший круг на более мягкой резине, из дальнейшей борьбы выбыли пилоты трёх новых команд и Камуи Кобаяши – в третий раз за сезон.
Во второй сессии все переключились на Soft. Гонщики Red Bull, McLaren, Ferrari и Нико Росберг ограничились одной серией кругов, соперники выехали на вторую, чтобы побороться за три оставшихся места в десятке. Петров, Шумахер, ди Реста, Мальдонадо, Сенна, Баррикелло и Перес не пробились в финал. Виталий закончил сессию с десятым временем, но занял 11-ю строчку – он показал точно такой же результат, как Альгерсуари, но Хайме проехал круг раньше россиянина.
В финале гонщики разделились на две группы – одни вели напряженную борьбу за поул, а Сутил, Буэми и Альгерсуари не проехали полного круга, сэкономив резину.
В последней попытке Фелипе Масса повредил подвеску правого переднего колеса при атаке поребрика на выходе из девятого поворота и вылетел с трассы.
Поул – 28-й в карьере и 13-й в сезоне – вновь достался Себастьяну Феттелю. Льюис Хэмилтон показал второе время, но из-за штрафа стартует только пятым, так что весь первый ряд стартового поля дебютного Гран При Индии у гонщиков Red Bull Racing.
1. С.Феттель Red Bull 1:24.178 6
2. Л.Хэмилтон McLaren 1:24.474 6
3. М.Уэббер Red Bull 1:24.508 6
4. Ф.Алонсо Ferrari 1:24.519 7
5. Д.Баттон McLaren 1:24.950 5
6. Ф.Масса Ferrari 1:25.122 6
7. Н.Росберг Mercedes 1:25.451 5
8. А.Сутил Force India Без времени 2
9. С.Буэми Toro Rosso Без времени 2
10. Х.Альгерсуари Toro Rosso Без времени 2
11. В.Петров Renault 1:26.319 9
12. М.Шумахер Mercedes 1:26.337 7
13. П.ди Реста Force India 1:26.503 5
14. П.Мальдонадо Williams 1:26.537 8
15. Б.Сенна Renault 1:26.651 8
16. Р.Баррикелло Williams 1:27.247 7
17. С.Перес Sauber 1:27.562 4
18. К.Кобаяши Sauber 18 1:27.876 6
19. Х.Ковалайнен Team Lotus 19 1:28.565 13
20. Я.Трулли Team Lotus 20 1:28.752 13
21. Д.Риккардо HRT 21 1:30.216 11
22. Н.Картикеян HRT 22 1:30.238 11
23. Ж.Д'Амброзио Virgin 23 1:30.866 14
24. Т.Глок* Virgin 24 1:34.046 3
* - Тимо Глок не преодолел рубеж 107% (1:32.222)
http://www.f1news.ru/Championship/2011/india/qual.shtml
Тимо Глок допущен на старт гонки
Из-за проблем с коробкой передач Тимо Глок смог проехать только один быстрый круг в квалификации и не преодолел рубежа в 107% от времени лидера сессии, но стюарды допустили немца на старт, приняв во внимание его результаты, показанные по ходу свободных заездов.
http://www.f1news.ru/news/f1-70552.html
В Pirelli прогнозируют два или три пит-стопа
В Pirelli довольны итогами квалификации и прогнозируют два или три пит-стопа в завтрашней гонке, но не исключают возможности проехать дистанцию только с одной остановкой...
Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Ключевым фактором квалификации стала разница в скорости около двух секунд между составами Hard и Soft, хотя мы видели, что в первой части квалификации Себастьян Феттель, использовавший комплект Hard, показывал такой же темп, как те, кто выбрал Soft. В финале квалификации из-за разницы в скорости все команды использовали более мягкие шины. Состав Soft показал себя надежным и эффективным. Мы ожидаем, что более мягкие шины позволят проехать от 20 до 25 кругов в гонке, но резина Hard способна преодолеть ещё большую дистанцию. Мы собрали много полезной информации, которая пригодиться в следующем году при выборе составов на Гран При. Поскольку сезон подходит к концу, это одна из наших приоритетных задач».
http://www.f1news.ru/news/f1-70560.html
Масса призывает организаторов доработать поребрики
Фелипе Масса разбил машину в конце квалификации, повредив переднюю подвеску при атаке поребрика. Комментируя итоги дня, бразилец заявил, что к следующему году поребрики на внутреннем радиусе девятого поворота должны быть доработаны…
Фелипе Масса: «В восьмом повороте установлены низкие поребрики, а в девятом - высокий, на большой скорости машина имеет высокую прижимную силу, и когда вы цепляете бетонный блок, есть риск поломки подвески, что и произошло. Не могу сказать, что я слишком агрессивно атаковал, я лишь слегка заехал на поребрик, но подвеска не выдержала, так что в гонке тоже возможны проблемы. К завтрашнему дню уже ничего не изменить, но к следующему сезону необходимо внести коррективы. Я разочарован, сегодня у нас был шанс стартовать двумя машинами в первой четвёрке, на том круге я мог улучшить свой результат, а в итоге попал в аварию и повредил комплект резины».
http://www.f1news.ru/news/f1-70559.html
ТРАДИЦИОНКА... КОММЕНТЫ ПРИЗОВЫХ ПИЛОТОВ ПО ИТОГАМ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЗАЕЗДОВ ПЕРЕД ГРАН ПРИ ИНДИИ 2011...
Red Bull
Себастьян Феттель (ПОУЛ): Квалификация была интересной. Новая трасса и новый вызов – конечно, я очень рад, что оказался на первом ряду. Я не знаю, какая сторона трассы даст преимущество: левая или правая (я на левой). Ни одна из сторон не кажется чистой, потому что дальше мы стараемся ехать по центру. Битва была тяжелой, после первого выезда результаты были плотными, поэтому я знал, что на втором выезде нужно их немного улучшить. Мы решили, что на каждом выезде нужно делать по одному быстрому кругу. Трасса была немного скользкой, но в целом я очень доволен. Завтра будет длинная гонка, я стартую на самой лучшей позиции, так что посмотрим, как все сложится.
Марк Уэббер (3-й): Эта новая трасса для нас стала хорошим вызовом. Сложно было выработать правильную стратегию для квалификации – многие команды пробовали различные варианты, чтобы добиться наилучшего времени на круге. Сложно было правильно проехать первый сектор за один быстрый круг. Я мог бы улучшить в первом секторе на первом круге в третьем сегменте. Я не смог завершить второй круг, потому что были желтые флаги после аварии Массы. В целом, команда поработала хорошо, мы приехали на новую трассу, хорошо подготовились, и заложили хорошую основу для очень удачной гонки.
McLaren
Льюис Хэмильтон (2-й): Все в команде горды тем, что нам удалось в квалификации разделить пилотов Red Bull. Я очень доволен свои квалификационным темпом в течение сезона, он все более стабилен. На моей последней попытке я проигрывал лишь одну десятую секунды перед предпоследним поворотом, но решил прервать круг и сохранить шины на завтра. Жаль, что завтра придется терять стартовые места, но такова жизнь. У нас хороший темп, и это будет длинная гонка. С длинными широкими прямыми и двумя зонами DRS, обгонять будет легче, чем на других трассах, так что я настроен оптимистично. Вообще это здорово, что есть пыль. Когда ты выезжаешь с трассы, то должна быть трава и пыль. И также я хочу поблагодарить организаторов гонки. Это потрясающая трасса, гладкая, скоростная, плавная. Это красиво, здесь приветливые люди, все объекты просто фантастически выглядят. Это одна из лучших трасс в мире, и гонкам здесь рады.
Дженсон Баттон (5-й): Машина отлично управлялась утром, но во второй половине дня я не мог найти оптимальный баланс, особенно на Soft. Поэтому надо выяснить, что произошло, чтобы улучшить ситуацию. В квалификации я сегодня постоянно попадал в трафик, было сложно проехать чистый круг, и когда мне это удалось, шины уже были изношены. На последнем круге я увидел, как Фелипе Масса полетел в гравий. Я определенно смог бы улучшить результат, но попал в зону желтых флагов и вынужден был сбрасывать скорость. Я потерял время на этом секторе. Надеюсь, что завтра в гонке ситуация с машиной будет иной, она хорошо управлялась при полных баках. Посмотрим, что будет завтра.
Ferrari
Фернандо Алонсо (4-й): Было важно квалифицироваться на первых двух рядах, так будет легче бороться за хороший результат здесь. Не думаю, что есть большая разница между сторонами решетки, поскольку идеальная линия проходит прямо посередине и обе стороны решетки грязные. На самом деле, грязь может стать проблемой для обгонов. Пока уик-энд проходит так как мы ожидали, надеюсь завтра добиться хорошего результата. Будет здорово подняться на подиум здесь, на дебютном Гран При Индии для Формулы-1. Я очень близок к первому ряду, что было неожиданно. В последних квалификациях это сделать не удавалось, кроме того, наши соперники вчера выглядели очень конкурентоспособны. Как правило, в воскресенье мы быстрее, но это не значит, что автоматически мы уже будем бороться за победу. Здесь очень много неизвестных, больше, чем обычно, и мы видим как быстро меняется ситуация. В Сузуке мы боролись за победу, а в Сингапуре вообще не были быстры. Но мы приложим все силы, в этом можно не сомневаться.
Фелипе Масса (6-й): То, что произошло на последнем круге – это настоящее разочарование. Сегодня у нас был потенциал для более успешной квалификации и Фернандо это продемонстрировал. Я проехал восьмой поворот, атаковал бордюр и выступ ударил по подвеске. Это очень быстрый поворот, он проходится на 215 км/ч и там все должно быть устроено по-другому. Надеюсь, что в следующем году организаторы учтут это. Я разочарован, тем более что машина была хороша. Теперь у меня меньше на один комплект Soft и сломанное переднее крыло. Оно было новым, которое мы опробовали здесь, и оно помогало мне быть быстрее. Завтра обгоны будут затруднены из-за грязи на трассе, но я полагаю, что их будет немало.
Mercedes
Нико Росберг (7-й): Я рад, что мы сделали сегодня шаг вперед, но я мог квалифицироваться и выше. В первом сегменте я потерял управление в одном из поворотов и повредил днище болида, что сказалось на прижимной силе. А в конце третьего сегмента я был вынужден замедлиться из-за желтых флагов после инцидента с Фелипе и это стоило некоторого времени. Завтра я буду стараться отыграть позиции и хорошо провести гонку на этой фантастической трассе. Полагаю, что это будет захватывающе и индийский народ должен гордиться тем, что у них одна из лучших трасс в автоспорте.
Михаэль Шумахер (12-й): Квалификация для меня сегодня сложилась не очень удачно, в начале я попал в трафик, а затем на последнем круге во втором сегменте у меня вновь возникла вибрация, которая и помешала мне улучшить время. Это конечно не объясняет мое отставание от Нико, поэтому до завтра нам надо разобраться в том, что произошло с машиной. Что касается завтрашней гонке, то я настроен оптимистично, моя цель – это финиш в очках. Не знаю, старт с какой стороны решетки будет лучше, но я буду стараться использовать все возможности.
Force India
Адриан Сутиль (8-й): Всю неделю мы говорили, что для нас эта гонка особенная, так что я очень доволен результатами сегодняшней квалификации. Мы твердо намерены здесь добиться хороших результатов, и сегодняшняя квалификация стала первым шагом к этому. Восьмая позиция – один из лучших моих результатов квалификации в этом сезоне, и я думаю, что это максимум, чего я мог добиться в этой сессии. Баланс болида был безупречным, мне очень нравится эта трасса, которая подходит моему стилю пилотирования. Завтра будет очень важный день, теперь нам нужно тщательно продумать стратегию. Я чувствую себя комфортно в болиде и думаю, что мы будем более конкурентоспособными, чем в Корее.
Пол ди Реста (13-й): Я несколько разочарован двенадцатой позицией на старте, потому что утром мы были очень сильными. Но у меня была недостаточная поворачиваемость в скоростных поворотах, и за время сессии мы не смогли ее устранить. Думаю, что температура немного упала, что не сыграло нам на руку, потому что баланс был не таким, удачным, как я бы хотел. Я думаю, что все еще могу завоевать очки завтра, мы довольно сильны на длинных дистанциях. Впереди нас ждет сложная задача, но я буду сосредоточен и в домашней гонке нашей команды постараюсь отработать как можно лучше.
Toro Rosso
Себастьян Буэми (9-й): Я очень рад за команду, они проделали фантастическую работу. Поздравляю и благодарю их за это. То, что оба болида прошли в финал – это потрясающе. Теперь я надеюсь, что завтра у нас будет хорошая гонка, потому что за сегодняшнее очки не даются. Первая гонка на этой трассе должна стать интересным опытом. Сегодняшний результат стал возможным благодаря командной работе, все выкладывались по максимуму с первого дня в Индии.
Хайме Альгерсуари (10-й): Я очень рад, особенно за команду, ведь мы оба заняли хорошие позиции. Себастьян был очень быстрым со вчерашнего дня, когда у меня возникли некоторые проблемы. Сегодня он проехал великолепный круг. Ночью мы решили все проблемы, поэтому сегодня я смог быть очень конкурентоспособным. Завтра у нас есть хороший шанс добиться отличных результатов, учитывая наши стартовые позиции. Это поможет нам в чемпионате, потому что наши главные соперники, Sauber, стартуют позади нас. Стратегия также будет важна, и если мы все сделаем правильно, возможно, сможем заработать много очков. Улучшения показателей на этом этапе сезона зависит от великолепной работы, которую компания проделала для модернизации болида. Я надеюсь, что завтра финиширую в первой восьмерке.
Renault
Виталий Петров (11-й): Это здорово выиграть первый сегмент. И все вполне оправдано – на тот момент темп был очень хорош. Во втором сегменте я не смог улучшить время первого, поскольку совершил несколько незначительных ошибок на последних двух поворотах. А если прибавить к этому то, что наши соперники привезли сюда обновления, то понятно почему я не попал в финал. Завтрашняя гонка дебютная для всех, поэтому никто не знает как все сложится. Но даже с потерей пяти мест на старте я остаюсь оптимистом, потому что могу добиться хорошего результата для команды.
Бруно Сенна (14-й): Это определенно день разочарований. У меня был хороший темп утром, мы внесли изменения в настройку машины, но по видимому, не учли изменения условий на трассе и в итоге все только ухудшилось. Были проблемы с балансом. Но на завтра у меня есть свежий комплект мягких шин, и хоть завтра будет сложно, надеюсь, что температура будет ниже и я смогу лучше выступить в гонке. Состояние трассы меняется, надеюсь, что на хороший старт и на то, что при большем количестве топлива все будет лучше. Износ шин мы проверили в третьей практике, посмотрим каким он будет в гонке.
Williams
Пастор Мальдонадо (14-й): Сегодня условия на трассе улучшались с каждым кругом, важно было быть на трассе в нужное время. Мои инженеры добились этого с помощью стратегии, и наши настройки также сработали. В последних нескольких гонках наша гоночная скорость была хорошей. Мы близки к первой десятке и завтра будем бороться.
Рубенс Баррикелло (16-й): Я был доволен балансом болида на первом комплекте шин, на них я показал свой лучший результат. Когда мне поставили новы комплект, болид вел себя не так хорошо, и сцепление с трассой было низким, что странно. Завтрашняя гонка должна быть хорошей. Результаты наших ближайших соперников очень плотные, так что посмотрим.
Sauber
Серхио Перес (17-й): Это была очень плохая квалификация для меня. После нашего выступления в третьей практике я ожидал добиться большего в квалификации. Ключевой проблемой стало то, что шины так и не заработали как надо. Зная об этом, и учитывая, что меня наказали потерей трех мест на старте, мы решили во втором сегменте использовать уже прикатанные шины и сохранить свежие комплекты.
Камуи Кобаяши (18-й): Темп болида позволял выйти во второй сегмент, и я думаю, что в гонке у нас все будет в порядке. Но в квалификации мне потребовалось немало времени, чтобы прогреть шины, а в конце сегмента мне не повезло, поскольку Фелипе Масса выехал из пит-лейн прямо передо мной. Оставшегося времени мне не хватило для улучшения результата и я очень разочарован, но надеюсь, что в гонке сможем что-то сделать. У меня есть свежие комплекты шин и конфигурация трассы позволяет обгонять.
Team Lotus
Хейкки Ковалайнен (19-й): Я выжал из машины все, что мог, и это здорово, если говорить о перспективах. Честно говоря, обе практики, что у меня были, я пытался найти оптимальный баланс и прогреть шины. В квалификации мне это удалось и учитывая, что я только на 0,7 секунды медленнее Камуи Кобаяши это внушает оптимизм. Как всегда по ходу уик-энда состояние трассы улучшалось и мне очень понравилось пилотировать здесь. Завтра будет интересная гонка, мы уже доказали всем, что можем бороться с болидами более опытных команд.
Ярно Трулли (20-й): Мне не повезло и я попал в трафик на своих быстрых кругах, думаю, что смог бы улучшить еще на пару десятых. Мы сделали шаг вперед по сравнению с вчерашним днем, это видно из времени прохождения круга, но мы знаем, что наш квалификационный темп не отражает возможностей гоночного, поэтому я хочу завтра атаковать, чтобы отыграть места.
HRT
Даниэль Риккиардо (21-й): Я добился сегодня неплохого результата, опередив наших соперников. Это произошло по чистой скорости, я был быстрее д’Амброзио и это радует. В третьей практике у меня возникли некоторые проблемы из-за чего я не смог хорошо подготовиться к квалификации, поэтому результат особо радует. Есть еще аспекты с которыми надо поработать, но мы всегда работаем с прицелом на гонку, поэтому квалификация не является нашей сильной стороной. Я жду гонки, и надеюсь опередить в итоге Virgin.
Нараин Картикеян (22-й): Мы полностью использовали потенциал наших машин сегодня и обогнали обоих пилотов Virgin, я горд этим. Я мог бы квалифицироваться выше, но допустил небольшую ошибку, а в целом выложился на все 100. Команда проделала фантастическую работу, чтобы опередить Virgin. Это фантастические ощущения выступать перед своими болельщиками здесь, завтра я буду бороться, чтобы оказаться в более лучшем положении.
Virgin
Жером Д'Амброзио (23-й): Квалификация для меня была не самой лучшей, и, честно говоря, уик-энд был сложным. Такое ощущение, что болид менялся от сессии к сессии, что осложнило работу, потому что трасса новая, условия на ней тоже сильно меняются. Очень жаль, что мы оказались позади HRT, весь уик-энд они были рядом с нами. Трасса великолепная, на ней могут проходить фантастические гонки. Надеюсь, завтра мы сможем улучшить ситуацию. Мы сэкономили комплект мягких шин, это должно нам помочь.
Тимо Глок (24-й): Очень неудачная квалификация для команды. Пятница была очень хорошей, но сегодня нам не повезло, потому что в квалификации у меня сломалась пятая передача, я смог проехать лишь один быстрый круг. Первый быстрый круг был очень хорошим – болид вел себя хорошо, не было никаких проблем. Мы стартуем не там, где хотели бы, но думаю, что мы достаточно быстры, чтобы обойти пилотов HRT, и мы сэкономили комплект мягких шин, так что посмотрим, что мы сможем сделать завтра. Конечно, очень неудачный результат для меня и моей гоночной команды, но таковы гонки.
ПОДГОТОВИЛ ПАПА ПО МАТЕРИАЛАМ
Сторінки Назад 1 … 70 71 72 73 74 … 83 Далі
Щоб відправити відповідь, Ви повинні Увійти або Зареєструватись
Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → Курилка → Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...
Згенеровано за 0.224 секунд(и), виконано 79 запитів