1,926

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Как это работает: Коробка передач в Формуле 1...

Ограничения на число коробок передач, которые гонщик может использовать по ходу сезона, позволили снизить расходы на этот сложный технический узел, состоящий из более, чем полутора тысяч деталей, но и сейчас команды тратят от 5 до 5.5 миллионов долларов за сезон на его разработку и производство. Учитывая дополнительные расходы, затраты вполне сопоставимы с ценой клиентских моторов. Коробка передач в современных машинах Формулы 1 способна выдержать высочайшие нагрузки. Только во время гонки в Монако передачи переключаются четыре тысячи раз при температуре около 140 градусов, любая поломка может привести к сходу, поэтому надёжности коробки и управляющей гидравлической системы уделяется особое внимание. Перед началом сезона команды сообщают FIA тридцать вариантов передаточных чисел. До отправки машин на трассу инженеры подбирают на симуляторе возможные соотношения для конкретной конфигурации, а вечером в пятницу, после окончания свободных заездов, команды сообщают FIA о передаточных числах семи передач, которые будут использоваться по ходу уик-энда. При этом, если изменится состояние трассы или погодные условия, вносить коррективы, избежав штрафа, нельзя – инженерам нужно заранее предусмотреть множество факторов, в том числе разницу в использовании системы DRS в квалификации и гонке, избежав ситуации, когда двигатель «упирается» в ограничитель оборотов.
Переключая передачу на руле, гонщик замыкает контакт датчика унифицированного блока управления двигателем ECU. Электроника даёт команду гидравлической системе с обратной связью, которая, не допуская потери мощности, одновременно отключает одну передачу и включает другую. Максимально допустимый  интервал при самом сложном алгоритме переключения – семь тысячных секунды. Коробка передач скрыта за кожухом двигателя, но её расположение учитывается при разработке общей концепции аэродинамики машины. В прошлом году команда Ferrari изменила размещение коробки, чтобы оптимизировать воздушный поток к двойному диффузору, а весной 2011-го  инженеры Williams были очень довольны компактной компоновкой коробки и задней подвески, что позволило улучшить аэродинамические характеристики. Коробки передач в современной Формуле 1 – одна из важнейших слагаемых успеха, хотя чаще всего они упоминаются в прессе в качестве причин схода после редких поломок. В последние годы команды добились серьёзного прогресса в надёжности и эффективности этого узла, но работа не останавливается и следующий серьёзный шаг будет сделан в 2014-м, после перехода на новый технический регламент.
http://www.f1news.ru/tech/71450.shtml

  0



1,927

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Бразилии: Предварительный прогноз погоды

Предварительный прогноз на финальный гоночный уик-энд сезона в Бразилии обещает переменчивую погоду с высокой вероятностью дождя. Днём в пятницу воздух прогреется до +23С при вероятности осадков 30%. В субботу вероятность дождя возрастёт до 40% при +22С днём, а в воскресенье - до 60% при +25С. В прошлом году в пятницу и воскресенье гонщики работали на сухой трассе, а в субботу шёл дождь. На этот раз сценарий может оказаться иным…
http://www.f1news.ru/news/f1-71445.html

  0

1,928

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Экклстоун сделал командам новое предложение?

За кулисами Формулы 1 продолжаются переговоры по новому Договору Согласия, но в отличие от предыдущих лет, сейчас этот важный процесс идет относительно спокойно, не привлекая особого внимания. Отчасти это объясняется условиями действующего соглашения между главой менеджмента Формулы 1 Берни Экклстоуном и командами: в ходе дискуссий об условиях нового «основного закона» чемпионата им запрещено прибегать к такой мере, как угроза организации альтернативного чемпионата.
В 2011-м году ходили разговоры о том, что команды могут прибегнуть к новой тактике: теоретически, они могут попытаться приобрести часть акций Формулы 1, однако даже внутри гоночного сообщества эти слухи вызывали весьма скептические комментарии.
Тем временем Берни Экклстоун предложил любопытную идею: инвестиционный фонд CVC Capital Partners, которому принадлежит Формула 1, может приобрести пакеты акций команд, а они в свою очередь получат возможность выкупить пропорциональные доли в Ф1.
«Может быть, есть довольно простой способ, – цитирует Экклстоуна британский сайт Pitpass.com. – Мы говорим, что наша компания стоит столько-то, ваша – столько-то, и выкупаем долю в вашей компании, а вы вкладываете эти деньги в приобретение наших акций».
Возможно, предложенная схема была бы вполне привлекательной для владельцев такой команды, как HRT (хотя они не в состоянии приобрести сколько-нибудь значительный пакет акций Формулы 1, даже если продадут полный пакет своих), однако сомнительно, чтобы предлагаемая схема заинтересовала McLaren или Ferrari.
У Экклстоуна свой взгляд на то, какой должна быть экономика Формулы 1: «Мне бы хотелось, чтобы команды зарабатывали деньги, но снизить их расходы очень непросто».
Британские эксперты полагают, что если Экклстоун каким-то образом, например, через обмен акциями, сможет получить контроль над командами, то вопрос об огромных расходах будет решен автоматически: он этого не допустит.
Однако в европейской прессе появляются и другие слухи, связанные с Договором Согласия: якобы, Экклстоун готов платить Ferrari по 75 млн. евро ежегодно, с 2013-го по 2017 гг., если Скудерия выйдет из состава ассоциации FOTA и подпишет новый контракт с главой менеджмента Формулы 1.
Можно смело предположить, что в межсезонье разнообразных разговоров, версий и домыслов о предстоящем подписании Договора Согласия будет много. Тем более что действие нынешнего заканчивается в 2012-м году.
http://www.f1news.ru/news/f1-71463.html

  0

1,929

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

В Гран При Бразилии команды поедут на новых шинах Soft

Накануне бразильской гонки, на тренировках в пятницу, команды будут испытывать экспериментальные жесткие слики, предназначенные для следующего года, которые по своим характеристикам существенно мягче, чем состав Hard, использовавшийся в 2011-м. В ходе гонки будут применяться шины Soft и Medium, однако мягкие шины изготовлены из нового состава, который на прошлой неделе испытывался на молодежных тестах в Абу-Даби и на пятничных тренировках на Нюрбургринге.

Пол Хембри: «Подготовка к 2012-му году идет полным ходом, поэтому нам интересно получить отзывы гонщиков о новых жестких и мягких шинах, которые мы опробуем в Бразилии. Немало информации о резине Soft мы уже собрали в ходе молодежных тестов, так что будет любопытно сравнить её с данными, полученными в условиях реальной гонки. Однако важно не придавать слишком большого значения названиям шин: резина, которую мы именуем Soft, в следующем году может использоваться как Medium, и именно этот аспект изучался в процессе тестов. В целом в следующем сезоне мы будем применять менее консервативный подход к шинам, поскольку во второй половине года стало ясно, что команды очень хорошо разобрались в специфике наших продуктов. Это позволило нам в Корее применить довольно агрессивный подход, когда мы привезли SuperSoft и Soft».
http://www.f1news.ru/news/f1-71466.html

  0

1,930

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Видео. Гран При Бразилии 2005: Фернандо Алонсо - чемпион мира!   

На Гран При Бразилии 2005, за два этапа до конца сезона, Фернандо Алонсо впервые в карьере стал чемпионом мира.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=hKgKuuMR4B4[/youtube]



Видео. Гран При Бразилии 2006: Последняя гонка Михаэля Шумахера в Ferrari   

На Гран При Бразилии 2006 семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, как тогда считалось, провел свою последнею гонку в карьере. И завершение получилось невероятно эффектным - после старта с 10-й позиции и прокола колеса немец прорвался на четвертое место.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=4eI85aEhdsU[/youtube]

  0

1,931

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Педро де ля Роза будет выступать за HRT в будущем сезоне   

http://f-1.ru/m17883

Испанский пилот Педро де ля Роза подписал двухлетний контракт с HRT. Имя второго гонщика команды пока не названо.

"Это невероятно важный момент в моей спортивной карьере, - цитирует де ля Розу пресс-служба HRT. - Когда я решил принять участие в развитии нового проекта, я основывался на трех аспектах: мне хотелось вновь вернуться в борьбу, мне было бы приятно продолжать выступать именно в испанской команде и для меня была важна поддержка Луиса-Переса Салы. Я готов активно работать на благо своей новой команды, чтобы за два года моего пребывания в ней мы смогли добиться хороших результатов. Уверен, мне удастся применить здесь весь накопленный опыт".
Руководитель HRT Колин Коллес был чрезвычайно доволен новому контракту: "Появление Педро де ля Розы в наших рядах, безусловно, укрепит команду, мы сможем сделать еще не один шаг вперед с его помощью. Он очень опытный пилот, что доказывает его длительная карьера в Формуле 1. Я действительно рад, что мы будем сотрудничать на протяжении двух лет. Уверен, он сможет быстро адаптироваться и мы начнем работать эффективнее".
http://f-1.ru/m17883

  0

1,932

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Джеймс Аллен о возможной тактике команд в Бразилии

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен рассуждает о возможных тактических схемах, которые команды могут использовать в Бразилии, и чем будет предопределен их выбор…

Джеймс Аллен: «Есть несколько причин, которые делают Гран При Бразилии особенной гонкой: автодром расположен в естественной котловине вокруг озера на окраине Сан-Паулу, поэтому страстные и шумные местные болельщики с трибун могут хорошо видеть всю трассу. Также бразильское кольцо расположено на высоте 800 м над уровнем моря, следовательно, атмосферное давление здесь на 10% ниже, что соответственно сказывается на мощности двигателей, прижимной силе и лобовом сопротивлении. Круг на этой трассе довольно короткий и быстрый: машины проезжают его меньше чем за 1 мин. 12 секунд, поэтому квалификация и гонка проходят довольно интенсивно. На первом секторе трасса идет под уклон, на финальном, третьем, – в гору, а средний сектор изобилует узкими поворотами. Интерлагос – один из автодромов, где движение организовано против часовой стрелки. Вероятность появления автомобиля безопасности довольно велика, а Pirelli привезет в Бразилию новую резину Soft, которая по своим характеристикам довольно близка к Medium, так что с тактической точки зрения гонка обещает быть интересной.

Кто в какой форме?
Гран При Бразилии, 19-й этап чемпионата, завершает сезон 2011-го года. Судьба титула решилась в пользу пилота Red Bull Racing Себастьяна Феттеля еще в октябре. Кстати, именно он выиграл в Сан-Паулу в прошлом году, а в 2009-м победа досталась его напарнику, Марку Уэбберу. Интерлагос вполне походит машине Red Bull, поскольку RB7 отлично справляется как с поворотами среднего сектора, требующими 2-й передачи, так и со скоростными виражами, в частности, с последним поворотом трассы, после которого начинается старт-финишная прямая. В 2006-м и 2008-м здесь побеждал Фелипе Масса, гонщик Ferrari, а до этого гонку четырежды выигрывал Михаэль Шумахер – последний раз ему удалось добиться этого в 2002-м. Ни Льюису Хэмилтону, ни Дженсону Баттону не доводилось выигрывать на Интерлагосе, хотя оба становились здесь чемпионами мира, финишировав на 5-х местах в 2008-м и 2009-м соответственно. В 2011-м только семи гонщикам удавалось подниматься на подиум – это очень невысокий показатель. В воскресенье станет ясно, сохранится ли такое положение. Если да, то по числу гонщиков, поднимавшихся на подиум в этом году, завершающийся чемпионат встанет в один ряд с сезонами 1992-го, 2000-го и 2002-го гг.

Прогноз погоды
Проливные дожди – нередкое явление в Сан-Паулу в это время года, и мы не раз видели, что Гран При Бразилии сопровождался внезапно начинавшимися ливнями. Прогноз погоды на уик-энд обещает температуры на уровне 25 градусов и осадки на протяжении всех трех дней.

Поведение шин и другие факторы
Pirelli привозит в Бразилию резину Soft и Medium. Хотя эта комбинация составов использовалась на нескольких гонках, в предстоящий уик-энд мягкие шины будут отличаться от привычных Soft, которые команды применяли в ходе сезона. Итальянские шинники работали над новой версией мягкого состава, испытав его в Германии и на недавних молодежных тестах в Абу-Даби. Новый Soft стал несколько жестче и по характеристикам приблизился к Medium: ожидаемая разница в скорости – от 0,5 до 0,7 секунды. У новой шины также повышена термическая устойчивость. Поскольку она лучше сопротивляется и механическому износу, можно предположить, что новая резина Soft будет выдерживать больше кругов, чем старая, а это открывает широкие возможности для разнообразных тактических схем. Поверхность трассы не слишком абразивная, и шины испытывают не очень большие нагрузки, за исключением серии левых поворотов перед старт-финишной прямой. Кроме того, на двух длинных прямых резина успевает “отдохнуть” от перегрузок. В большей степени им подвержены задние шины, поскольку на среднем отрезке торможения и разгоны следуют друг за другом, а на последнем секторе трасса идет на подъем. Если Гран При частично пройдет на мокрой трассе, гонщики уже не будут обязаны использовать как Soft, так и Medium. Разумеется, на случай непогоды Pirelli привезет в Бразилию промежуточную резину и шины для сильного дождя.

Число и вероятное время пит-стопов
Пит-лейн на Интерлагосе довольно короткий, и на пит-стоп уходит лишь 15 секунд плюс те несколько секунд, которые машина проведет непосредственно в боксах. Согласно прогнозам, большинство команд предпочтет тактику двух пит-стопов. Однако, поскольку новые шины Soft в состоянии выдержать больше кругов, чем их предыдущая версия, и учитывая высокую вероятность появления автомобиля безопасности, возможно, мы увидим, что кто-то попробует проехать дистанцию с одним пит-стопом. Какие-то команды, вероятно, воспользуются разными тактическими схемами для двух своих гонщиков. Обгонять на Интерлагосе можно, благодаря длинной старт-финишной прямой, которая заканчивается “эской” Сенны, а системы DRS должны еще упростить этот маневр.

Вероятность автомобиля безопасности
Вероятность появления автомобиля безопасности оцениваются на уровне 71%. В семи из десяти последних Гран При Бразилии сейфти-кар выезжал, чаще всего после аварий на первом круге, поскольку круг на Интерлагосе короткий (4,309 км), и 24-м машинам тесно в узких поворотах этой трассы. Следовательно, автомобиль безопасности следует считать важным фактором, который может повлиять на тактику гонки. Команды это учитывают, поэтому, вероятно, кто-то запланирует два пит-стопа для одного из гонщиков, и один – для второго, который получит преимущество в случае появления сейфти-кара. Это объясняется тем, что за автомобилем безопасности соберется весь пелетон, и интервалы между машинами нивелируются. Если все произойдет в удачный момент, то гонщик, планирующий проехать дистанцию с единственным пит-стопом, практически не потеряет времени».

Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com

  0

1,933

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гонка в Бразилии станет 100-й для Фелипе Массы в составе Ferrari   

http://f-1.ru/m17899

В предстоящий уик-энд Фелипе Масса проведет не только свою восьмую домашнюю гонку в Формуле 1, но и 100-ю в составе Ferrari. Именно три года назад на Интерлагосе бразилец одержал свою последнюю победу в карьере.

«Предстоящий уик-энд будет очень важным для меня, так как я заканчиваю свой десятый год с момента дебюта в Формуле 1, но не десять лет выступлений, так в 2003-м я был тест-пилотом Ferrari. К счастью, я еще молод, но для гонщика Формулы 1 десять лет – это серьезная веха, - говорит Фелипе. - Кроме того, эта гонка станет 100-й для меня в составе Ferrari. Благодаря этому я стану одним из немногих пилотов, которым удалось так долго выступать за эту команду. 10 лет в Формуле 1, 100-я гонка в Ferrari и все это в домашней гонке – нечто невероятное для меня. Это будет очень эмоциональный уик-энд и хотелось бы в воскресенье показать хороший результат».
http://f-1.ru/m17899

  0

1,934

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Видео. Гран При Бразилии 2007: Кими Райкконен - чемпион мира!   

На последний этап чемпионата мира 2007 Кими Райкконен приехал, занимая третье место в личном зачете и уступая Льюису Хэмильтону семь очков, Фернандо Алонсо – три. Но в гонке все сложилось в пользу финна, и он впервые в карьере стал чемпионом мира.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=WIMPjPtaPv4[/youtube]

  0

1,935

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Статистика обгонов нынешнего сезона   

http://f-1.ru/m17904

В нынешнем сезоне было использовано немало инструментов, которые позволили повысить зрелищность Королевских гонок. По подсчетам экспертов официального сайта за 18 этапов было проведено 1436 обгонов всех видов. Если же из общего числа исключить те случаи, когда машина соперника была каким-то образом повреждена, а также исключить обгоны первого круга, то эта цифра будет равна 1180 маневрам.

Какова роль DRS при обгонах?
На 441 маневр без использования управляемого крыла приходилось 363 - с применением DRS, что в процентном соотношении выражается как 55 к 45%. 300 раз болиды лидирующей группы обгоняли машины отстающих команд. Большое влияние DRS оказала в Абу-Даби (89 %), на Гран При Европы (81%), в Индии (78 %), в Турции (59 %) и Испании (57 %). Минимальный вклад DRS был зафиксирован в Монако (13 %), Венгрии (20 %), Канаде (22 %), Японии (26 %) и Великобритании (27%). Следует отметить, что три из этих пяти выше перечисленных гонок преобладали дождевые или смешанные условия, и использование DRS было ограничено.

Какие этапы были богаты обгонами?
Максимальное количество обгонов зафиксировано в Турции(85), затем идет Канада(79) и Китай(67). Гонки с минимальным количеством обгонов проходили в Монако (16), Австралии (17) и Индии (18).

Кто из пилотов совершил наибольшее количество обгонов в 2011 году?
В данном случае, были учтены лишь те маневры, которые приводили к реальной смене позиций на трассе. Пилот Toro Rosso Себастьян Буэми совершил в общей сложности 112 маневров, за ним следуют Михаэль Шумахер (Mercedes) - 111, гонщик Sauber Камуи Кобаяши - 95, Хайме Альгерсуари(Toro Rosso) - 90 и пилот Sauber Серхио Перес - 89.

Кто оказался лидером по обгонам на первом секторе первого  круга в 2011-м?
Здесь впереди оказался Миахаэль Шумахер, который отыграл в общей сложности 34 позиции, за ним расположились Себастьян Буэми (29), Хейкки Ковалайнен (Lotus) (28), Витантонио Льюцци(HRT) (20) и Камуи Кобаяши (19). Однако, меньше всего позиций на первом круге отыграл пилот Red Bull Себастьян Феттель, который только один раз за сезон начинал гонку не с первого ряда стартовой решетки.

Кто отыграл наибольшее количество позиций на первом круге в 2011 году?
Шумахер, Буэми и Ковалайнен также лидируют в этом списке, отыграв 40, 30 и 26 позиций соответственно.

Кто совершил наибольшее количество обгонов, не считая маневров на первом круге?
В этой классификации первыми оказались Серхио Перес из Sauber(82) и Себастьян Буэми из Toro Rosso(82). За ними следуют Дженсон Баттон (McLaren) (77), Марк Уэббер (Red Bull) (76), Хайме Альгерсуари (74) и Михаэль Шумахер (71).
http://f-1.ru/m17904

  0

1,936

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Бразилии: Расписание пресс-конференций

FIA анонсировала расписание официальных пресс-конференций в дни проведения Гран При Бразилии.

В четверг пресс-центр посетят бразильские гонщики - Рубенс Баррикелло (Williams), Фелипе Масса (Ferrari) и Бруно Сенна (Lotus Renault GP), а также Дженсон Баттон (McLaren), Даниэль Риккардо (HRT) и Михаэль Шумахер (Mercedes GP).
В пятницу приглашены представители команд Эрик Булье (Lotus Renault GP), Боб Фернли (Force India), Кристиан Хорнер (Red Bull Racing) и Риад Асмат (Team Lotus), руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри и управляющий директор Renault Sport Жан-Франсуа Кобе.
Субботняя и воскресная пресс-конференции посвящены лучшей тройке по итогам дня, переводы мы традиционно опубликуем на Форум » Курилка » Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

http://www.f1news.ru/news/f1-71489.html

  0

1,937

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Алекс Вурц будет стюардом на Гран При Бразилии   

http://f-1.ru/m17918

Бывший пилот Формулы 1, а также двукратный победитель легендарной гонки 24-часа Ле-Мана Алекс Вурц примет участие в Гран При Бразилии в роли третьего стюарда. Ему предстоит обслужить предстоящий этап вместе с Ларсом Эстерлиндом и Роджером Пирту, которые представляют шведскую и канадскую федерации автоспорта соответственно. Стоит отметить, что приглашать на работу стюардом бывшего пилота Формулы 1 – уже привычная практика в этом году. Правда, не всегда участники Королевских гонок оставались довольны работой стюардов, подвергая критики некоторые их решения.
http://f-1.ru/n17918

  0

1,938

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Бразилии: Прогноз погоды на уик-энд

Похоже, погода сжалилась над гонщиками – свежий прогноз на уик-энд в Интерлагосе уже не обещает постоянных дождей в пятницу и субботу, но вероятность осадков в воскресенье весьма велика.
В пятницу воздух прогреется до +25С при лишь 10% вероятности дождя. В субботу температура поднимется до +26С при вероятности осадков 20%, но возможны грозы, как и в воскресенье, когда похолодает до +23С, а вероятность дождя увеличится до 60%.
http://www.f1news.ru/news/f1-71494.html

  0

1,939

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Бразилии: Трасса...

FORMULA 1 GRANDE PREMIO PETROBRAS DO BRASIL 2011
Дата    Трасса    Длина круга    Кругов    Дистанция
25-27/11/2011    Интерлагос    4309 м    71    305.909 км

http://www.f1news.ru/Championship/2007/brazil/track.jpg

Автодром имени Жозе Карлоса Паче в Сан-Паулу, на юго-востоке Бразилии, традиционно хвалят перед гонкой и ругают после неё. Трасса позволяет обгонять, здесь есть несколько интересных участков, но после финиша часто вспоминают о кочковатом асфальте и непривычном движении против часовой стрелки. Да и разгул преступности вносит неожиданный колорит в привычный ход Гран При – в прошлом году было совершено вооруженное нападение на Дженсона Баттона, так что команды рекомендуют персоналу лишний раз не появляться вдали от публичных мест без сопровождения.
Интерлагос был построен на частные средства и открыт для гонок в 1940 году, однако уже через десять лет поступил в муниципальную собственность – за символическую плату комитет по празднованию столетия города выкупил автодром у прежних владельцев. В то время предпринимались попытки модернизировать трассу, однако до реальных работ дело не дошло. Только к 1972 году Интерлагос смог принять у себя этап Формулы 1, а в 1990-м Гран При Бразилии получил постоянную прописку в Сан-Паулу.
Трассу часто по привычке называют Интерлагос, хотя официально автодром носит имя Жозе Карлоса Паче, который погиб в 1977-м. Бронзовый памятник гонщику установлен неподалеку от главного входа. Интерлагос – термин географический, автодром расположен между двумя водохранилищами, обеспечивающими Сан-Паулу питьевой водой и электроэнергией.
Трасса требовательна к мощности мотора и заставляет инженеров искать традиционный компромисс между прижимной силой на медленном втором секторе и скоростью на первом и третьем.
Из-за разреженного воздуха моторы здесь не так эффективны, как на других трассах – Интерлагос находится на возвышенности (более 750 метров над уровнем моря), так что приходится учитывать и эту переменную, да и погода в Сан-Паулу традиционно непредсказуема.
http://www.f1news.ru/Championship/2011/brazil/

  0

1,940

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Бразилии: Историческое превью этапа

Дебютировав в календаре Формулы 1 в 1973 году, бразильская гонка, несмотря на множество противоречий, остаётся в нём и поныне. Главной тому причиной можно назвать постоянное присутствие в паддоке местных пилотов – и, как следствие, немалое количество наклеек местных спонсоров на бортах машин. Кроме того, после потери Гран При Аргентины этот этап остаётся единственным в Южной Америке, потому на трибунах можно встретить гостей из соседних стран: прежде – Колумбии, а сейчас и Венесуэлы.
Автодром Интерлагос, открытый еще в 1940 году на месте бывшей городской свалки, разительно отличается от последних творений Германа Тильке – но от того не менее любим пилотами. А уж пустые трибуны здесь можно увидеть разве что в пятницу. Кольцо протяженностью 4,3 км проложено в котловане, потому пилотов ждут не только быстрые виражи и связки медленных поворотов, но и спуски с подъёмами.
Долгое время Гран При Бразилии проводился зимой или ранней весной, но в 2004 году «переехал» в конец календаря и с тех пор не раз называл имя обладателя титула. Михаэль Шумахер выигрывал здесь уже четырежды, Фелипе Массе удалось дважды порадовать болельщиков, а Марк Уэббер и Себастьян Феттель отличились по разу.
Несмотря на хорошие возможности для обгонов, победа обычно достается кому-то из лидеров по итогам квалификации. Выиграть из второй десятки на Интерлагосе не удавалось еще никому, а рекорд принадлежит Джанкарло Физикелле – под дождем тот привел свой Jordan к победе в укороченной дождевой гонке 2003-го, занимая лишь восьмое место на решетке. К слову, для команды Эдди Джордана это был последний успех в истории. Годом позже подобного добилась и Williams – правда, британцы ещё могут изменить статистику.
Бразильская гонка проходит на большой высоте над уровнем моря, а асфальт здесь до последнего времени был не лучшего качества. В сочетании с множеством аварийных участков это традиционно приводит к большому количеству сходов. Машина безопасности на Интерлагосе тоже частый гость – за десять минувших лет ей пришлось покидать боксы 10 раз, причем лишь четырежды за это время старт обошелся без серьезных аварий.
Поскольку в большинстве команд уже готовятся к следующему году, расстановка сил едва ли ощутимо изменится, однако Себастьян Феттель наверняка попробует завершить сезон победой – чтобы доказать, что действительно сильнее всех и избавиться от неприятных воспоминаний двухнедельной давности.
Чтобы придать предстоящей гонке побольше непредсказуемости, специалисты Pirelli решили привезти в Сан-Паулу резину, состав которой почти незнаком командам. Формально она называется Soft, но ощутимо отличается от одноимённой резины, к которой команды привыкли за год. Пару ей составит Medium. Впрочем, прогноз погоды вполне допускает, что слики на этот раз могут не понадобиться вовсе.
Первый в истории Гран При на короткой версии Интерлагоса прошел в 1990 году под яркими солнечными лучами – гонка вернулась в Сан-Паулу после девяти лет в Рио-де-Жанейро. Главной интригой того сезона было противостояние Айртона Сенны и Алена Проста. Француз и бразилец два года оставались напарниками в McLaren, но рассорились, и Профессор унёс чемпионскую «единичку» в Ferrari. Первая гонка нового сезона осталась за Сенной, тогда как Прост быстро сошел из-за поломки. Вторую и должен был принимать обновлённый Интерлагос.
На домашней трассе Айртон убедительно выиграл квалификацию, тогда как Ален остался только пятым. Старт позволил Просту отыграть одну позицию, но его главный соперник сразу взял такой темп, что быстро умчался в отрыв. Герхард Бергер, пришедший в McLaren на место Проста, поначалу держался вторым, но затем стал терять позиции – в первом повороте австрийца смог обогнать Тьерри Бутсен на Williams, а затем похожий манёвр осуществил и Прост.
Как оказалось, именно этот эпизод и стал решающим при определении победителя, несмотря на то, что в тот момент Герхард и Ален занимали в гонке только третье и четвёртое места. Но они стали первым и вторым после того, как Бутсен, тронувшись с места после пит-стопа, зацепил только что снятую и лежащую на асфальте шину и повредил переднее крыло, а Сенна при обгоне на круг не смог разъехаться с Tyrrell Сатору Накаджимы.
Недавним лидерам всё это стоило серьезной потери времени, а Прост – располагавший не самой быстрой техникой, но сумевший избежать ошибок – уже во второй гонке за Ferrari смог одержать победу. Пилоты McLaren составили ему компанию на подиуме.

  0

1,941

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Бразилии: Комментарии перед Гран При

Pirelli

http://f-1.ru/m17880

Пол Хембри: «Подготовка к 2012-му году идет полным ходом, поэтому нам интересно получить отзывы гонщиков о новых жестких и мягких шинах, которые мы опробуем в Бразилии. Немало информации о резине Soft мы собрали в ходе молодежных тестов, любопытно сравнить её с данными, полученными в условиях реальной гонки. Не стоит придавать слишком большого значения названиям шин: резина, которую мы именуем Soft, в следующем году может использоваться как Medium, и именно этот аспект изучался в процессе тестов. В следующем сезоне мы будем применять менее консервативный подход к шинам, поскольку во второй половине года стало ясно, что команды хорошо разобрались в специфике наших продуктов. Это позволило нам в Корее применить довольно агрессивный подход, когда мы привезли SuperSoft и Soft».
http://www.f1news.ru/Championship/2011/ … race.shtml

  0

1,942

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Бразилии: Комментарии призовых пилотов накануне Гран При...

Red Bull Racing
Себастьян Феттель:
«Бразильская гонка должна получиться интересной, потому что Интерлагос известен своими страстными болельщиками, движением против часовой стрелки и большой высотой над уровнем моря. Сан-Паулу расположен на 1000 метров выше этой отметки, так что моторы неизбежно потеряют в мощности. Затяжные левые повороты вызывают боль в мышцах шеи, поскольку мы движемся не в том направлении, как обычно. Именно поэтому я всегда провожу перед отъездом в Сан-Паулу специальные тренировки, чтобы мускулатура привыкла к таким нагрузкам. Одно из лучших мест для обгона – послестартовая «эска», носящая имя Сенны. Там можно воспользоваться поздним торможением, подобравшись к впереди идущей машине за счет слип-стрима – и опередить её. Но важно помнить, что в дождь, который вполне возможен в Сан-Паулу, в этом месте очень велика вероятность аквапланирования».
Марк Уэббер: «Бразильская гонка – одна из лучших в году. Трасса напоминает мне Брэндс-Хэтч, где мы гонялись в Формуле Ford – потому что атмосфера тут, как на арене стадиона. Бразильцы любят гонки, они невероятно эмоциональны, особенно если поддерживают Пике, Сенну, Фиттипальди или Рубенса – у этой страны есть несколько действительно классных пилотов. У меня с Бразилией связаны приятные воспоминания – я всегда выступал здесь успешно, потому и сейчас рассчитываю показать хороший результат. Это стало бы отличным завершением сезона».

Vodafone McLaren Mercedes
Льюис Хэмилтон:
«Победа на прошлом этапе в Абу-Даби принесла мне фантастические эмоции, и теперь я еще более нацелен завершить чемпионат 2011 года еще одной выигранной гонкой. Было бы здорово отправиться на зимние каникулы с победой, и именно такова моя цель на предстоящий уик-энд. Гонка на Интерлагосе редко обходится без осложнений – особенно заметную роль в этом играет погода. Я слышал, что сейчас в Сан-Паулу льют сильные дожди, если они продолжатся до воскресенья, возможно все, что угодно. Помню, как в 2009 году я провел там одну из своих лучших гонок, показав в дождевой квалификации только 17-й результат и пробившись по ходу дистанции на третью позицию. Всю гонку я обгонял – это было невероятно. Конечно, у нас с Дженсоном Интерлагос вызывает особенно приятные воспоминания. Именно на этой трассе каждый из нас завоевал звание чемпиона мира. Фактически, я всего однажды (в 2009 году) выступал на этой трассе, не будучи соискателем титула. В этот раз сильнейший пилот и чемпионская команда тоже стали известны досрочно, так что я хочу просто получить удовольствие. Думаю, наша машина вновь позволит это – надеюсь, мы сможем продолжить в том же духе, что и в Абу-Даби. Думаю, все рассчитывают увидеть отличный финал сезона. Интерлагос – фантастическая трасса, одна из лучших в календаре. Мне кажется, сочетание KERS и подвижного крыла в сочетании с возможностью сырой погоды означает только одно – впереди отличная гонка».
Дженсон Баттон: «Когда отправляешься на Интерлагос, в голову всегда приходят воспоминания. Это и бюст Карлос Паче у входа на автодром, и множество быстрых гонщиков, которых Бразилия дала Формуле 1 – в том числе и два чемпиона мира в составе McLaren, Эмерсон Фиттипальди и Айртон Сенна. Это уникальное место – всегда невероятно здорово гоняться, когда трибуны заполнены до отказа. Интерлагос предъявляет серьезные требования к физической форме. На каждом круге приходится потрудиться в многочисленных поворотах, также здесь большой перепад высот. Можно только представлять, каково было выступать здесь в 70-е, когда трасса, занимавшая такую же площадь, была вдвое длиннее по протяженности. И хотя это не единственное кольцо в календаре, закрученное против часовой стрелки, в сочетании с кочками, спусками, подъёмами и быстрыми поворотами оно здорово нагружает мышцы шеи. Всё же, нам привычнее поворачивать направо, а не налево. На этой трассе важную роль будет играть система KERS, так как здесь весьма небольшое расстояние от стартовых позиций до первого поворота. В конце круга находится длинный скоростной участок, поднимающийся в гору от последнего поворота, дополнительная мощность здесь тоже будет очень полезной. Кроме того, если не получится обогнать соперника в первом повороте, то уж как минимум можно будет сблизиться с ним и затем выйти вперед на следующей прямой, используя DRS. Думаю, в Абу-Даби мы доказали, что McLaren по-прежнему стремится побеждать, хотя оба титула уже нашли своих обладателей. Я нацелен выиграть четвертый Гран При в сезоне, даже если ради этого предстоит сражаться с первого до последнего круга гонки».

Scuderia Ferrari
Блог Фелипе Массы...

Mercedes GP Petronas F1 Team
Михаэль Шумахер:
«Время пролетело быстро – вот и заключительная гонка сезона, мы готовимся к уик-энду в Бразилии. На трассе Интерлагос всегда царит прекрасная атмосфера, это один из классических этапов в календаре. В последние годы мы не раз добивались здесь хороших результатов, финишируя в первой шестёрке – и с удовольствием продолжили бы эту традицию, чтобы успешно завершить чемпионат. Команда не жалела сил, чтобы добавить нашей машине скорости, было бы приятно отблагодарить их за труды».
Нико Росберг: «Я с большим интересом ожидаю предстоящий бразильский этап. Пилотировать на Интерлагосе невероятно интересно, а за последние недели нам удалось добиться определенного прогресса, даже не имея в своем распоряжении новинок. Так что, думаю, нас ждёт хороший уик-энд. Разумеется, мне бы очень хотелось успешно завершить сезон – наши инженеры, механики и сотрудники баз в Брэкли и Бриксуорте заслужили хорошего результата на финальном этапе. Высокая скорость, показанная в квалификации и гонке Гран При Абу-Даби, придает мне уверенности: я смогу атаковать и попробую завоевать в Интерлагосе место в первой тройке. Моторы Mercedes позволят рассчитывать на хорошую максимальную скорость, а она будет очень важна на подъёмах и длинной стартовой прямой».

Lotus Renault GP
Интервью: Виталий Петров...

Интервью: Бруно Сенна...

Sahara Force India F1 Team
Интервью: Адриан Сутил...

Интервью: Пол ди Реста...

Sauber F1 Team
Камуи Кобаяши:
«Трасса в Сан-Паулу – одна из моих любимых, там очень хорошая комбинация скоростных и медленных поворотов. В целом конфигурация кольца с его длинной прямой, идущей на подъем, мне очень нравится. Самый волнительный момент, связанный с Гран При Бразилии, это та страсть, с которой местная публика относится к гонкам, создавая фантастическую атмосферу. Сан-Паулу для меня – особенное место, поскольку именно там я провел свою первую гонку в Формуле 1 в 2009-м году. У меня было несколько отличных дуэлей с соперниками, и я финишировал 9-м. Есть еще одна причина, из-за которой я хотел бы отправиться в Бразилию: местное мясное блюдо чурраскария! Это просто фантастика! В Сан-Паулу пройдет финальная гонка 2011-го года. Наша команда провела интересный сезон, и я сделаю все, что в моих силах, чтобы завершить его с позитивным результатом».
Серхио Перес: «Я никогда не был в Бразилии и очень жду этой поездки. Перед этим я проведу несколько дней в Мехико, и должен признать, что мне хочется поскорее вернуться домой. Последний раз я был на родине в августе, во время летнего перерыва. Я много слышал о Сан-Паулу и об Интерлагосе. Очевидно, что это отличная трасса, где публика может вести себя очень эмоционально. Думаю, что бразильские болельщики чем-то напоминают моих мексиканских соотечественников, и я готов окунуться в эту атмосферу страстной любви к гонкам. Конечно, меня также предупреждали, что порой в этом городе тебя подстерегают опасности. Впереди заключительный Гран При моего первого сезона в Формуле 1. За это время произошло столько всяких событий, включая мою аварию в Монако, словно это был не один год, а три. И все-таки, по-моему, сезон прошел неплохо. Я многому научился и с каждой гонкой выступал все лучше. Учитывая, что мне пришлось пропустить два этапа чемпионата, в которых наша машина отлично себя показала, я должен быть доволен достигнутым. Несомненно, я собираюсь уверенно провести концовку сезона».

Scuderia Toro Rosso
Официальное превью Toro Rosso...

AT&T Williams
Рубенс Баррикелло:
«Для меня бразильский гоночный уик-энд – лучший в сезоне, он всегда пролетает очень быстро, но я стараюсь насладиться каждым его моментом. Мне нравится эта трасса, особенно поворот Laranjinha с двойным апексом. На Интерлагосе всегда было можно обгонять, и в этом году ожидаю увидеть такую же картину. Для того чтобы проехать быстрый круг, здесь важна мощность двигателя, хорошее сцепление ведущих колес с асфальтом при разгоне и эффективные тормоза. Я надеюсь на позитивную концовку сезона, в Бразилии мне бы хотелось заработать очки».
Пастор Мальдонадо: «Мне предстоит впервые выступать в Бразилии, хотя я уже бывал в этой стране, и она мне нравится. Гонка обещает быть интересной, ведь моя родная Венесуэла находится не так далеко, и я надеюсь, что в Сан-Паулу приедет немало болельщиков, чтобы меня поддержать. Мне понравилась конфигурация Интерлагоса: я посвятил какое-то время работе на симуляторе, и думаю, что трасса очень быстрая, так что предстоящий Гран При принесет настоящее удовольствие».

Team Lotus
Хейкки Ковалайнен:
«Сезон был долгим и тяжелым, и хорошо, что в Бразилии он завершится. Но для меня это был один из лучших сезонов в моей карьере. Наша команда продолжает расти и развиваться, и я, садясь за руль, всегда стремлюсь выкладываться на 100%, чтобы после гонки чувствовать удовлетворение, поскольку сделал все, что было в моих силах, и добиться большего было невозможно. Team Lotus, безусловно, движется в правильном направлении, поэтому мы считаем, что в этом году сделали еще один шаг вперед. Нельзя снижать обороты, и с самого начала 2012-го года необходимо продолжать работу в том же ключе. Если говорить о Бразилии, то я не вижу причин, которые могут помешать нам уверенно провести очередной уик-энд. На нашей машине появится новое заднее крыло, что поможет поднять скорость в квалификации и в гонке. В Бразилии будут использоваться те же составы резины, что в Абу-Даби, поэтому мы должны быть способны повторить результаты, которые демонстрировали в ряде предыдущих Гран При».
Ярно Трулли: «Я всегда жду гонки на бразильской трассе, хотя мне никогда не удавалось добиться на ней особенных успехов. Это один из классических автодромов, непохожий на современные трассы: здесь можно найти хороший ритм, поскольку скоростные повороты чередуются с медленными, и гонщик получает удовольствие, управляя машиной. Я хотел бы выступить как можно лучше: машина ведет себя неплохо, в квалификации мы постараемся добиться прогресса, так что посмотрим, что нас ждет».

HRT F1 Team
Витантонио Лиуцци:
«Интерлагос – это еще одна трасса с богатой историей, которую я люблю, пилотировать там – одно удовольствие. Надеюсь, мы сумеем избежать проблем и успешно проведем гонку. Если все будет складываться так же, как в пятницу и субботу в Абу-Даби, то нам будет по силам в финальной гонке побороться с непосредственными соперниками. Мы должны позитивно оценивать прошедший сезон, было бы совсем здорово завершить его хорошим выступлением в Бразилии. Интерлагос – быстрая трасса с потрясающей атмосферой, это прекрасное место для гонок, и я отправляюсь туда, чтобы получить удовольствие».
Даниэль Риккардо: «Бразилия – последняя гонка сезона, и моя цель – добиться хорошего результата. Интерлагос – специфическая трасса, круг здесь короткий и быстрый. Из-за этого у вас нет возможности для ошибки, особенно в квалификации, потому что их цена очень велика. В гонке здесь важно удачно проехать первые круги. Мне очень хочется удачно завершить сезон, и я намерен показать все, на что способен, чтобы добиться этого. В прошлом году я приезжал на Гран При Бразилии, и хотя не участвовал в гонке, мне все очень понравилось. Атмосфера там просто потрясающая – люди бьют в барабаны и дудят в дудки. Вы словно оказываетесь на футбольном стадионе – мне очень хочется оказаться частью всего этого».

Marussia Virgin Racing
Тимо Глок:
«Я люблю выступать в Сан-Паулу. Круг в Интерлагосе не очень длинный, но это одна из самых требовательных трасс в календаре чемпионата с множеством интересных участков, к примеру – скоростной и «слепой» двойной правый шестой поворот. На извилистом среднем секторе машина должна иметь стабильность, на прямых – высокую максимальную скорость, так что оптимальный баланс станет одним из ключевых факторов. В Интерлагосе всегда интересно гоняться, а если говорить об атмосфере, то она – одна из лучших по ходу сезона, бразильские болельщики действительно влюблены в гонки. Я не могу поверить в то, что впереди финальный Гран При сезона и надеюсь завершить год позитивным результатом».
Жером Д'Амброзио: «Последняя гонка сезона пройдёт на фантастической трассе в Интерлагосе. Расположенный на стадионе третий сектор очень хорош, как и эска Сенны или 6 и 7-й повороты. Как и в Абу-Даби, мы проведём гонку против часовой стрелки – таких трасс только пять в календаре чемпионата. Бразильский Гран При известен непредсказуемой погодой. Я помню квалификацию в 2009-м, когда казалось, что дождь будет лить вечно! Здесь вы никогда не знаете, чего ожидать, что делает уик-энд ещё интереснее».

ПОДГОТОВИЛ ПАПА ПО МАТЕРИАЛАМ http://www.f1news.ru/images/F1-news.gif

  0

1,943

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Видео. Гран При Бразилии 2008: Невероятная развязка борьбы за титул   

На Гран При Бразилии, последний этап чемпионата мира 2008 года, Льюис Хэмильтон приехал лидером общего зачета, опережая на семь очков Фелипе Массу. Бразилец уверенно выиграл квалификацию и лидировал на протяжении всей гонки, а Льюис боролся в середине первой десятки и для того, чтобы стать чемпионом он должен был финишировать не ниже пятого места.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=qC5THmvIows[/youtube]

  0

1,944

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Бразилии: Пресс-конференция в четверг 

Участники: Бруно Сенна (Renault), Дженсон Баттон (McLaren), Михаэль Шумахер (Mercedes GP), Даниэль Риккардо (HRT), Рубенс Баррикелло (Williams), Фелипе Масса (Ferrari)

МАТЕРИАЛЫ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ ЗДЕСЬ...

  0

1,945

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Бразилии: Свободные заезды в пятницу

Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +23…25С, трасса +30…40С

Утром в пятницу сразу пять команд посадили за руль молодых гонщиков. Нико Хюлкенберг сменил Адриана Сутила в Force India, Жан-Эрик Вернь – Себастьена Буэми в Toro Rosso, Роман Грожан – Виталия Петрова в Lotus Renault GP, Луис Разиа – Ярно Трулли в Team Lotus, Ян Хароуз – Витантонио Лиуцци в HRT. Во второй сессии основные пилоты вернутся за руль. Компания Pirelli предоставила в пятницу два дополнительных комплекта нового состава Hard для сезона 2012 года, который очень похож на используемый в этом году Medium. Команды смогли оценить характеристики составов и получили возможность протестировать перспективные решения. Многие работали с элементами аэродинамики для следующего сезона, а в Lotus Renault GP опробовали элементы новой подвески. За 25 минут до конца сессии на выезде с пит-лейн остановилась машина Романа Грожана – француз отрабатывал процедуру старта, но возникли проблемы со сцеплением. За шесть минут до окончания сессии Фернандо Алонсо остановил машину во втором повороте из-за отказа мотора. Других серьёзных проблем не возникло, но многие не смогли избежать вылетов во втором и четвёртом поворотах. Протокол возглавил Марк Уэббер, проехавший круг за 1:13.811, гонщики Red Bull и McLaren уместились в две десятых, пара пилотов Ferrari уступила чуть больше.

Пилот    Команда    Время    Разница    Круги

1.   М.Уэббер    Red Bull    1:13.811    -    26
2.   Д.Баттон    McLaren    1:13.825    + 0"014    25
3.   Л.Хэмилтон    McLaren    1:13.961    + 0"150    20
4.   С.Феттель    Red Bull    1:14.025    + 0"214    28
5.   Ф.Масса    Ferrari    1:14.507    + 0"696    34
6.   Ф.Алонсо    Ferrari    1:14.541    + 0"730    26
7.   М.Шумахер    Mercedes    1:15.162    + 1"351    28
8.   Н.Хюлкенберг    Force India    1:15.178    + 1"367    28
9.   П.ди Реста    Force India    1:15.241    + 1"430    31
10. Н.Росберг    Mercedes    1:15.321    + 1"510    29
11. Х.Альгерсуари    Toro Rosso    1:15.468    + 1"657    29
12. Р.Грожан    Lotus Renault    1:15.547    + 1"736    18
13. Р.Баррикелло    Williams    1:15.663    + 1"852    27
14. Б.Сенна    Lotus Renault    1:15.732    + 1"921    32
15. К.Кобаяши    Sauber    1:15.747    + 1"936    31
16. П.Мальдонадо    Williams    1:15.836    + 2"025    27
17. С.Перес    Sauber    1:15.979    + 2"168    35
18. Ж.Вернь    Toro Rosso    1:16.052    + 2"241    33
19. Х.Ковалайнен    Team Lotus    1:16.514    + 2"703    33
20. Л.Разиа    Team Lotus    1:17.595    + 3"784    31
21. Т.Глок    Marussia Virgin    1:18.140    + 4"329    29
22. Ж.Д'Амброзио    Marussia Virgin    1:18.653    + 4"842    29
23. Д.Риккардо    HRT    1:18.952    + 5"141    33
24. Я.Хароуз    HRT    1:19.577    + 5"766    37


Вторая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +26…25С, трасса +48…43С

Во второй сессии гонщики работали с тремя составами резины – тестовым Hard для следующего сезона и базовыми для этого Гран При Medium и Soft, продолжив начатую утром программу по поиску настроек и проверке перспективных решений, которые могут использоваться в 2012-м. На машине Фернандо Алонсо сменили двигатель после утреннего отказа, поставив другой мотор, использовавшийся по ходу сезона – никаких санкций не последует. За 12 минут до конца сессии Серхио Перес вылетел с трассы и остановился на выходе из 12-го поворота из-за проблем с коробкой передач. Протокол возглавил Льюис Хэмилтон – 1:13.392, в секунде от лидера уместились результаты ещё восьми гонщиков…

Пилот    Команда    Время    Разница    Круги

1.   Л.Хэмилтон    McLaren    1:13.392    -    35
2.   С.Феттель    Red Bull    1:13.559    + 0"167    41
3.   М.Уэббер    Red Bull    1:13.587    + 0"195    41
4.   Ф.Алонсо    Ferrari    1:13.598    + 0"206    35
5.   М.Шумахер    Mercedes    1:13.723    + 0"331    38
6.   Ф.Масса    Ferrari    1:13.750    + 0"358    39
7.   Д.Баттон    McLaren    1:13.787    + 0"395    36
8.   Н.Росберг    Mercedes    1:13.872    + 0"480    42
9.   А.Сутил    Force India    1:14.144    + 0"752    41
10. П.ди Реста    Force India    1:14.807    + 1"415    48
11. В.Петров    Lotus Renault    1:14.856    + 1"464    38
12. Б.Сенна    Lotus Renault    1:14.931    + 1"539    37
13. С.Перес    Sauber    1:14.970    + 1"578    32
14. К.Кобаяши    Sauber    1:15.019    + 1"627    45
15. С.Буэми    Toro Rosso    1:15.264    + 1"872    44
16. Х.Альгерсуари    Toro Rosso    1:15.388    + 1"996    41
17. П.Мальдонадо    Williams    1:15.679    + 2"287    43
18. Р.Баррикелло    Williams    1:15.903    + 2"511    40
19. Я.Трулли    Team Lotus    1:16.298    + 2"906    36
20. Х.Ковалайнен    Team Lotus    1:16.338    + 2"946    48
21. Ж.Д'Амброзио    Marussia Virgin    1:18.031    + 4"639    39
22. Т.Глок    Marussia Virgin    1:18.051    + 4"659    45
23. Д.Риккардо    HRT    1:18.367    + 4"975    42
24. В.Лиуцци    HRT    1:18.476    + 5"084    42

http://www.f1news.ru/Championship/2011/ … free.shtml

  0

1,946

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Видео. Гран При Бразилии: Вид с камеры в шлеме Себастьяна Феттеля   

Перед Гран При Бразилии сайт Motorsport-Total сообщал о том, что на Гран При Бразилии Рубенс Баррикелло будет использовать шлем со встроенной камерой. Однако на первой практике это решение использовал двукратный чемпион мира Себастьян Феттель…

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=7uie7xUZdIo[/youtube]

  0

1,947

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Джо Хан раскрасил шлем для Камуи Кобаяши    

http://f-1.ru/m17992

Музыкант группы Linkin Park Джо Хан раскрасил шлем, в котором Камуи Кобаяши будет выступать на Гран При Бразилии. В конце концов шлем достанется победителю аукциона, который завершится в декабре. Все средства будут переданы в благотворительный фонд для помощи пострадавшим от землетрясения в Японии. Идея проведения подобной акции пришла в голову японскому пилоту после знакомства с легендарной группой на Гран При Сингапура.

"Я давно был поклонником Linkin Park, - говорил Кобаяши. - И я был приятно удивлен, узнав, насколько высока социальная активность группы. Во время нашей первой встречи с музыкантами на Гран При Сингапура я был очень взволнован. С тех пор мы поддерживали контакт. Я рад, что Джо Хан подготовил новую раскраску для моего шлема. Надеюсь, мы соберем много денег для фонда Music for Relief и поможем восстановлению моей страны".
http://f-1.ru/m17992

  0

1,948

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Они возвращаются: Теперь Дейв Райан...       

http://proformula.ua/pictures/news/1322147446.jpg   

Участники громких скандалов последних лет, «отбыв» положенный срок отлучения от Формулы-1, потихоньку один за одним возвращаются. Вслед за Майком Кофланом, пришедшим в команду Williams, в составе Renault может «всплыть» Дейв Райан, павший жертвой «лже-скандала» 2009 года, когда в Мельбурне Льюис Хэмилтон соврал стюардам гонки. Об этом написал в своем «твиттере» Мартин Брандл, сообщив, что бывший сотрудник McLaren во время Гран При Бразилии «будет в Сан Паоло, чтобы быть представленным командой Renault». Возможно, это и лишнее предположение, но, скорее всего, такое объявление спровоцирует воспоминания о событиях двухлетней давности не слишком приятных для Хэмилтона. А между тем,  Льюису в Бразилии и без того будет не сладко после его многочисленных стычек с местным кумиром Фелипе Массой...
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=27826

  0

1,949

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Нико Хюлкенберг: Тест-пилотом я больше не буду

Год назад Нико Хюлкенберг завоевал поул на Интерлагосе, но это не помогло немцу продлить контракт. После долгой паузы он договорился с Force India о работе тест-пилота и 13 раз в этом году выезжал на трассу во время пятничных свободных заездов, но не хотел бы повторять этот сценарий в 2012-м.

Нико Хюлкенберг: «Год получился тяжелым. Надеюсь, вопрос контракта решится в ближайшие одну-две недели, но тест-пилотом в следующем году я не буду – этот вариант не рассматривается... Другие серии? Вполне возможно, но пока я не предпринимал никакой активности в этом направлении».
http://www.f1news.ru/news/f1-71566.html

  0

1,950 Відредаговано ПАПА (2011-11-26 07:51:44)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

ТРАДИЦИОНКА... КОММЕНТЫ ПРИЗОВЫХ ПИЛОТОВ ПО ИТОГАМ ПЯТНИЧНЫХ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАЕЗДОВ ПЕРЕД ГРАН ПРИ БРАЗИЛИИ 2011

McLaren   
Льюис Хэмильтон (1-я практика – 3-й, 2-я – 1-й):
Сегодня болид вел себя очень хорошо, как с большим, так и с малым количеством топлива. Износ новых опционных шин кажется вполне приемлемым, в конце своего отрезка я все еще показывал достойное время. Думаю, что есть еще неиспользованный потенциал, но остаток уик-энда обещает быть удачным. Я также был вполне доволен тем, как мы изменили настройки перед второй сессией, мы также были довольно конкурентоспособными на длинных дистанциях. Никогда не знаешь, что делают Red Bull, но я уверен, что мы от них не сильно отстаем. Перейдем к другим темам. Для этого уик-энда в Бразилии я хотел придумать и надеть специальный шлем, используя дизайн Айртона Сенны – я спросил у сестры Айртона, Вивиан, могу ли я его использовать, и она сказала да. Спереди дизайн шлема мой, сзади – Айртона. Я использовал зеленую подкладку, которая были и на шлеме Айртона – мне пришлось заказывать ее отдельно. Это особый шлем, для меня было большой честью носить его, и я надеюсь, что мы соберем деньги для Фонда Сенны.
Дженсон Баттон(1-я практика – 2-й, 2-я – 7-й): Два состава резины, которые мы используем на этой неделе, ближе друг к другу по показателям, чем мы ожидали. Праймовые работают хорошо, и я думаю, что мы понимаем свою относительную позицию на них. Но у меня небольшие проблемы с Опционными. Я не мог найти баланс ни с небольшим количеством топлива, ни на длинных дистанциях – они просто не работали с моими настройками. К счастью, мы знаем несколько причин этого, просто сегодня нам не хватило времени, чтобы попробовать эти решения. Но весь год нам удавалось заставить мягкие шины работать, так что я уверен, что завтра все будет нормально. Но на воскресенье обещают дождь. Тем не менее, здесь никогда не знаешь, какой будет погода, так что будет несколько рискованно выезжать с дождевыми настройками. Поэтому не думаю, что среди лидеров будет много пилотов с дождевыми настройками. Зона DRS на очень короткой прямой, так что думаю, что здесь обгонять будет сложно; но есть еще главная прямая, и это, вероятно, лучшее место для обгона.

Red Bull
Себастьян Феттель (1-я практика – 4-й, 2-я – 2-й):
Думаю, что мы смогли улучшить болид в течение дня, но нам однозначно нужно сделать еще шаг вперед. День был жарким, трасса – скользкой. Хотя дождь обещают в следующие два дня, так что, думаю, условия еще изменятся. Все мы здесь, чтобы побеждать, было бы здорово завершить сезон хорошей гонкой, но впереди еще долгий уик-энд, многое может случиться. Трасса сложная. Всем нам нравится приезжать сюда, это хороший Гран При.
Марк Уэббер (1-я практика – 1-й, 2-я – 3-й): Трасса жаркая, температура воздуха не слишком жаркая, но здесь очень тепло и влажно. Здесь также сильный ветер, так что было не очень легко настроить и сбалансировать болид, но, конечно же, все были в такой же ситуации. Думаю, день у нас был очень хорошим. У нас было много комплектов шин, так как возможно это наш последний шанс пилотировать на сухой трассе, потому что есть вероятность дождя – но день был хорошим.   

Ferrari 
Фернандо Алонсо (1-я практика – 6-й; 2-я – 4-й):
Сегодня был сложный день, потому что нам не удалось найти оптимальный баланс для машины. Надо все проанализировать и посмотреть, что мы сможем улучшить и насколько мы будем конкурентоспособны в завтрашней квалификации. В частности, я не в восторге от задней части болида. Двигатель? Такие вещи случают, это не стоило мне много времени. Это меньше, чем я потерял в пятницу в индии. Нам придется подождать пока двигатель прибудет в Маранелло, где его разберут, чтобы наши инженеры лучше поняли характер проблем. Замена мотора не вызвала сложности для квалификации и гонки. Честно говоря, исходя из того, что мы видели сегодня, отмечу, что на сухой трассе мы менее конкурентоспособны, чем обычно. Я не думаю, что сможем бороться с Red Bull и McLaren. Более того, Mercedes очень быстры. Но есть большая вероятность дождя, так что всякое может случиться. Если я мог выбирать, то сегодня отработал настройки для дождевой гонки, потому что в обычных условиях в квалификации я бы ожидал пятое место и борьба за подиум в гонке.
Фелипе Масса (1-я практика – 5-й, 2-я – 6-й): Я очень рад участвовать в гонках у себя дома, в Бразилии. Я также рад, что это последняя гонка сезона, который сложился для меня не лучшим образом. По десятибалльной шкале я бы оценил его на 5. С понедельника мы уже полностью сосредоточим свою работу над машиной 2012 года: мы должны стать лучше практически во всех областях, но прежде всего в аэродинамике, которая в нынешней Формуле-1 играет важную роль. Мы не должны забывать и о других деталях, потому что идеальный болид складывается из мелочей. Сегодня время прохождения круга было медленнее, чем в прошлом. Возможно, шины Pirelli работают здесь хуже, чем Bridgestone. Также и температура выше. Мы опробовали разные настройки, теперь надо все это проанализировать и понять как лучше подготовиться к квалификации и гонке. Что касается дождя, то надеюсь, что мы должны быть готовы справиться с любой ситуацией. У нас нет обновлений, но я надеюсь, что мы сможем хорошо поработать и завершить сезон на высокой ноте. Подиум – это было бы фантастически, это дало бы мне больше мотивации на следующий сезон.

Mercedes
Михаэль Шумахер (1-я практика – 7-й; 2-я – 5-й):
У нас был довольно хороший день здесь, в Интерлагосе, несмотря на трафик и то, что трасса была очень скользкой. Время прохождения круга здесь всегда очень плотное, посмотрим, что мы сможем сделать завтра в квалификации. Прогноз погоды обещает сюрприз в виде дождя, так что посмотрим, каким будет этот сюрприз в конце сезона.
Нико Росберг (1-я практика – 10-й ; 2-я – 8-й): Сегодня было скользко на трассе, что усложняло ситуацию. Но наше время достаточно хорошее, оно не так далеко от лидеров. Мы многое узнали во время практики о работе с полными и пустыми баками. Учитывая дождевой прогноз, сложно сказать, что будет завтра. Если пойдет дождь, то будет несколько проще.   

Force India   
Адриан Сутиль (1-я практика – не участвовал, 2-я – 9-й):
Это была хорошая практика. Я сосредоточился на оценке разных составов шин и поиске оптимального баланса машины. Мне очень понравилось пилотировать на Soft, было хорошее сцепление с трассой, болид вел себя отлично. Думаю, что было неплохое время и на длинной серии кругов. С точки зрения баланса, мы не так далеки от оптимального, так что на завтра я смотрю с оптимизмом.
Пол ди Реста (1-я практика – 9-й, 2-я – 10-й): Сегодня я впервые пилотировал на Интерлагосе и мне очень понравилась трасса. Это очень короткий круг, но нужно четко держать темп и трасса очень техничная. Что касается программы, то у нас было много работы, но все прошло хорошо, мы собрали немало данных. Это была одна из лучших пятниц с точки зрения сбора данных, хотя надо выяснить, насколько они окажутся полезными, если погода будет меняться.
Нико Хюлкенберг (1-я практика – 8-й, 2-я – не участвовал): Это была хорошая сессия для меня, мне удалось многое сделать, многое протестировать. Это и аэродинамические настройки, и KERS. Также повезло поработать с экспериментальным Hard и с используемым Medium. Было приятно вновь оказаться в болиде, поскольку в Сузуке я не принимал участие в практике. Я быстро вернулся в темп и наслаждался сессией. Здесь короткий круг, но мне нравится конфигурация трассы, ее подъемы и спуски, повороты.

Lotus Renault   
Бруно Сенна (1-я практика – 14-й, 2-я – 12-й):
Это был интересный день. Производительность во второй половине дня была лучше, чем в первой. Как и результаты в сравнении с другими командами. Завтра, с утра нам надо поработать над балансом машины. Это будет иметь решающее значение для хорошей квалификации. Тогда у нас будет в воскресенье хороший шанс.
Виталий Петров (1-я практика – не участвовал, 2-я – 11-й): Первая практика дала мне интересный опыт знакомства с работой на пит-уолл. Это позволило мне лучше понять, что наши инженеры видят и что они требуют от пилота. Эти знания мне пригодятся на практике в будущем. Во второй сессии никаких механических проблем не возникло, команда отлично поработала над ремонтом машины, устранив неполадки со сцеплением. Мы знаем, что это не легкая трасса для нашей машины и время вы видите. Завтра в квалификации будет сложно, но мы работаем изо всех сил, чтобы попасть в финал, хотя это будет не легко. Сегодня были проблемы с разгоном, избыточной поворачиваемостью. Они, конечно же, мешают нашему темпу. Мы работаем над их устранением.
Роман Грожан (1-я практика – 12-й, 2-я – не участвовал): Я с нетерпением ждал возможности вновь оказаться в машине этим утром. И опыт не разочаровал. Мне нравится каждая минута этой работы. Эта трасса мне очень нравится, конфигурация, много болельщиков на трибунах. Мы уже работаем над технической стороной нового болида. Я хочу работать с машиной столько, сколько смогу, я люблю быть за рулем, это работа, в которую я влюблен.

Sauber   
Серхио Перес (1-я практика – 17-й; 2-я - 13-й):
Я был на длинной серии кругов, с полными баками и на мягких шинах, когда проблемы с коробкой передач вынудили меня прервать работы. Жаль, что я не успел завершить программу. При пустых баках машина хорошо себя ведет на Soft. Тем не менее, есть еще работа, которую надо сделать до квалификации. Force India здесь выглядят очень сильными, а вот с Renault и Toro Rosso вполне можно побороться.
Камуи Кобаяши (1-я практика - 15-й; 2-я - 14-й): Я проехал сегодня большую дистанцию. Износ шин высок, с обоими составами, и в гонке будет тяжело, если температура будет такая же как сегодня. Но есть вероятность дождя. С машиной проблем не было, но мы работаем над улучшением баланса, который еще не оптимален.

Toro Rosso 
Жан-Эрик Вернь (1-я практика – 18-й, 2-я – не участвовал):
Я был рад тому короткому времени работы, которое было у меня сегодня за рулем болида Toro Rosso. Главная цель – это возможность проехать как можно больше за рулем болида Формулы-1 одновременно отрабатывая практику в команде. Начало сегодняшней сессии было довольно сложным, я не знал трассу, и она была еще скользкой. Но пилотировать на ней одно удовольствие. Первый свой выезд я провел на Medium, затем в двух следующих использовал экспериментальный Hard. Я и Хайме также поработали над аэродинамической программой. Я выезжал с низкой прижимной силой и было очень трудно, поскольку явно не хватало сцепления, но это не имеет значения, поскольку я привез немало полезных данных для команды. Надеюсь на ее хороший результат в этот уик-энд. Также хочу поблагодарить всех и в Red Bull за предоставленную мне возможность.
Себастьян Буэми (1-я практика – не участвовал, 2-я – 15-й): Я должен был получить максимум за те 90 минут сессии, которые у меня были. Команда отлично сработала, болид был надежен и работал без перебоев. Я смог проехать хорошую дистанцию, проверить экспериментальные шины, затем составы Medium и Soft, а также поработать над долгосрочными деталями проекта, я доволен тем как прошел день. Пока еще рано говорить о нашей производительности. В целом мы находимся на том же уровне, что и несколько последних гонок. Здесь очень короткий круг, поэтому очень важно все сделать правильно, разница в одну десятую секунды может оказать большое влияние на стартовую позицию.
Хайме Альгерсуари (1-я практика – 11-й, 2-я – 16-й): Мы экспериментировали с различными уровнями прижимной силы в эти две сессии. Утром все прошло лучше, хотя надо еще проанализировать много данных. Судя по результатам, борьба будет плотной. Мы можем рассчитывать на некоторое улучшение завтра. С точки зрения настроек, полагаю, что мы определили направление работы, разница между двумя составами Medium и Soft незначительна, да и круг в Интерлагосе короткий. Что касается гонки, то прогноз говорит о возможном изменении погоды, поэтому возможно нас ждет лотерея с настройками из-за возможного дождя. 

Williams
Рубенс Баррикелло (1-я практика – 13-й; 2-я – 18-й):
Машина хорошо работала сегодня утром, а после обеда пришлось несколько потрудиться. Завтра нас с утра тоже ждет работа, чтобы убедиться, что к квалификации мы готовы наилучшим образом. Это был обычный день, все идет по плану.
Пастор Мальдонадо (1-я практика – 16-й; 2-я – 17-й): Это очень интересная трасса. У меня не было проблем сегодня, я смог выполнить всю тестовую программу, которая включала в себя много кругов на разных составах шин. Это дало команде немало важной информации, которая будет использована в гонке.   

Team Lotus   
Луис Разия (1-я практика – 20-й, 2-я – не участвовал):
Я очень доволен тем, как прошла моя сессия сегодня. Я горжусь тем, что смог работать в Интерлагосе, за рулем болида Формулы-1, это воплощение мечты. Я хочу поблагодарить всю команду за возможность работать сегодня. У меня была хорошая практика на прошлой неделе в Абу-Даби, я чувствую себя все более уверено, надеюсь, что время прохождения круга это тоже показывает. Мы работали сегодня по насыщенной программе, сравнивали показатели нового заднего крыла, которое команда привезла сюда с тем вариантом, который использовался в Абу-Даби. Я чувствую, что это хороший шаг вперед. И я рад, что тоже внес свой вклад в общий прогресс команды, здесь, на моей родине.
Хейкки Ковалайнен (1-я практика – 19-й, 2-я – 20-й): У меня был хороший день. Новое заднее крыло – это еще один шаг вперед и отрадно видеть, что обновления приходят вплоть до последней гонки сезона. Я проехал хорошую дистанцию сегодня, все изменения, которые мы внесли помогли мне уделить больше времени работы с шинами. Надеюсь на хорошее завершение сезона.
Ярно Трулли (1-я практика – не участвовал, 2-я – 19-й): Я доволен практикой во второй половине дня. Мы должны были провести работу по более тонким настройкам болида, надо еще поработать с новым задним крылом, но обновление работает, надеюсь показать завтра в квалификации хороший темп, и в гонке тоже. Это цель на ближайшие два дня.

Marussia Virgin 
Тимо Глок (1-я практика – 21-й, 2-я – 21-й):
У меня была обычная пятница и две сессии практики. Были некоторые сложности с шинами, управлять ими было сложнее, чем я предполагал и на квалификационном круге могут возникнуть проблемы, но в целом все прошло хорошо. Мы смогли выполнить всю нашу программу. Теперь надо следить за погодой и определить направление нашей работы исходя из этого.
Жером д’Амброзио (1-я практика – 22-й, 2-я – 22-й): Это была хорошая пятница, мы выполнили всю запланированную программу. С точки зрения производительности машина не так уж плоха, но я не в восторге от баланса, и есть над чем сегодня поработать еще. Трасса сложна для оптимального баланса, все испытывают проблемы с избыточной поворачиваемостью. Это не легко, но думаю, что завтра сможем поработать над этим, хотя надо помнить, что погода может быть не такой хорошей.

HRT   
Ян Хароуз (1-я практика - 24-й, 2-я – не участвовал):
Это просто фантастика, просто находиться на трассе с такими пилотами, как Шумахер, Феттель и Алонсо – это невероятно. Здесь все несколько отличается от тестов, потому что на трассе много болидов, так что нужно давать место другим и не создавать трафика. Думаю, я хорошо поработал, был очень близок к Даниэлю. Это было моей главной целью. Не думаю, что пять десятых – это слишком большая разница. С самого начала болид вел себя довольно хорошо, пилотировать было очень легко. Но я бы хотел, чтобы у меня было больше шин, потому что к тому моменту, как я изучил трассу, мои шины были уже не в самом лучшем состоянии. Но все в такой же ситуации, и я доволен результатом. Моей целью было проехать как можно больше кругов, привыкнуть к болиду и трассе. Я ее выполнил.
Витантонио Льюцци (1-я практика – не участвовал, 2-я – 24-й): Я пытался компенсировать потерянное время, потому что не участвовал в первой практике, так что в целом сессия была хорошей. Я дважды выезжал на жестких шинах, чтобы вновь войти в ритм и привыкнуть к балансу болида. Вначале была небольшая проблема, так что пришлось изменить настройки болида, так как была недостаточная поворачиваемость в медленных секторах и излишняя в быстрых. После настройки болид повел себя лучше, но мы все равно еще не совсем на той позиции, на которой хотели бы быть. Затем, на мягких шинах, я попал в трафик, но, в целом, на длинной дистанции я был довольно конкурентоспособным, так что я вполне доволен. Последний Гран При не будет легким, но, вероятно, погода может измениться, так что все возможно.
Даниэль Риккиардо (1-я практика - 23-й, 2-я – 23-й): Это была еще одна обычная пятница, не о чем особо рассказывать. Во второй практике мы добились некоторого прогресса по сравнению с утренней сессией, но я чувствую, что мы по-прежнему отстаем от своего истинного потенциала. У нас впереди ночь, чтобы изменить все, что мы хотим, и надеюсь, что завтра мы добьемся большего. Борьба с Virgin будет плотной, но нам нужно немного улучшиться, чтобы оказать им достойное сопротивление. Здесь трасса немного неровная, мало места для ошибки, это трасса старой школы. Приятно на ней пилотировать.

ПОДГОТОВИЛ ПАПА ПО МАТЕРИАЛАМ http://oddbanner.bet-at-home.com/betathome/pic/livetvru/RU/banner_logo.gif

  0