ТРАДИЦИОНКА... КОММЕНТЫ ПРИЗОВЫХ ПИЛОТОВ ПО ИТОГАМ ПЯТНИЧНЫХ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАЕЗДОВ ПЕРЕД ГРАН ПРИ БРАЗИЛИИ 2011
McLaren
Льюис Хэмильтон (1-я практика – 3-й, 2-я – 1-й): Сегодня болид вел себя очень хорошо, как с большим, так и с малым количеством топлива. Износ новых опционных шин кажется вполне приемлемым, в конце своего отрезка я все еще показывал достойное время. Думаю, что есть еще неиспользованный потенциал, но остаток уик-энда обещает быть удачным. Я также был вполне доволен тем, как мы изменили настройки перед второй сессией, мы также были довольно конкурентоспособными на длинных дистанциях. Никогда не знаешь, что делают Red Bull, но я уверен, что мы от них не сильно отстаем. Перейдем к другим темам. Для этого уик-энда в Бразилии я хотел придумать и надеть специальный шлем, используя дизайн Айртона Сенны – я спросил у сестры Айртона, Вивиан, могу ли я его использовать, и она сказала да. Спереди дизайн шлема мой, сзади – Айртона. Я использовал зеленую подкладку, которая были и на шлеме Айртона – мне пришлось заказывать ее отдельно. Это особый шлем, для меня было большой честью носить его, и я надеюсь, что мы соберем деньги для Фонда Сенны.
Дженсон Баттон(1-я практика – 2-й, 2-я – 7-й): Два состава резины, которые мы используем на этой неделе, ближе друг к другу по показателям, чем мы ожидали. Праймовые работают хорошо, и я думаю, что мы понимаем свою относительную позицию на них. Но у меня небольшие проблемы с Опционными. Я не мог найти баланс ни с небольшим количеством топлива, ни на длинных дистанциях – они просто не работали с моими настройками. К счастью, мы знаем несколько причин этого, просто сегодня нам не хватило времени, чтобы попробовать эти решения. Но весь год нам удавалось заставить мягкие шины работать, так что я уверен, что завтра все будет нормально. Но на воскресенье обещают дождь. Тем не менее, здесь никогда не знаешь, какой будет погода, так что будет несколько рискованно выезжать с дождевыми настройками. Поэтому не думаю, что среди лидеров будет много пилотов с дождевыми настройками. Зона DRS на очень короткой прямой, так что думаю, что здесь обгонять будет сложно; но есть еще главная прямая, и это, вероятно, лучшее место для обгона.
Red Bull
Себастьян Феттель (1-я практика – 4-й, 2-я – 2-й): Думаю, что мы смогли улучшить болид в течение дня, но нам однозначно нужно сделать еще шаг вперед. День был жарким, трасса – скользкой. Хотя дождь обещают в следующие два дня, так что, думаю, условия еще изменятся. Все мы здесь, чтобы побеждать, было бы здорово завершить сезон хорошей гонкой, но впереди еще долгий уик-энд, многое может случиться. Трасса сложная. Всем нам нравится приезжать сюда, это хороший Гран При.
Марк Уэббер (1-я практика – 1-й, 2-я – 3-й): Трасса жаркая, температура воздуха не слишком жаркая, но здесь очень тепло и влажно. Здесь также сильный ветер, так что было не очень легко настроить и сбалансировать болид, но, конечно же, все были в такой же ситуации. Думаю, день у нас был очень хорошим. У нас было много комплектов шин, так как возможно это наш последний шанс пилотировать на сухой трассе, потому что есть вероятность дождя – но день был хорошим.
Ferrari
Фернандо Алонсо (1-я практика – 6-й; 2-я – 4-й): Сегодня был сложный день, потому что нам не удалось найти оптимальный баланс для машины. Надо все проанализировать и посмотреть, что мы сможем улучшить и насколько мы будем конкурентоспособны в завтрашней квалификации. В частности, я не в восторге от задней части болида. Двигатель? Такие вещи случают, это не стоило мне много времени. Это меньше, чем я потерял в пятницу в индии. Нам придется подождать пока двигатель прибудет в Маранелло, где его разберут, чтобы наши инженеры лучше поняли характер проблем. Замена мотора не вызвала сложности для квалификации и гонки. Честно говоря, исходя из того, что мы видели сегодня, отмечу, что на сухой трассе мы менее конкурентоспособны, чем обычно. Я не думаю, что сможем бороться с Red Bull и McLaren. Более того, Mercedes очень быстры. Но есть большая вероятность дождя, так что всякое может случиться. Если я мог выбирать, то сегодня отработал настройки для дождевой гонки, потому что в обычных условиях в квалификации я бы ожидал пятое место и борьба за подиум в гонке.
Фелипе Масса (1-я практика – 5-й, 2-я – 6-й): Я очень рад участвовать в гонках у себя дома, в Бразилии. Я также рад, что это последняя гонка сезона, который сложился для меня не лучшим образом. По десятибалльной шкале я бы оценил его на 5. С понедельника мы уже полностью сосредоточим свою работу над машиной 2012 года: мы должны стать лучше практически во всех областях, но прежде всего в аэродинамике, которая в нынешней Формуле-1 играет важную роль. Мы не должны забывать и о других деталях, потому что идеальный болид складывается из мелочей. Сегодня время прохождения круга было медленнее, чем в прошлом. Возможно, шины Pirelli работают здесь хуже, чем Bridgestone. Также и температура выше. Мы опробовали разные настройки, теперь надо все это проанализировать и понять как лучше подготовиться к квалификации и гонке. Что касается дождя, то надеюсь, что мы должны быть готовы справиться с любой ситуацией. У нас нет обновлений, но я надеюсь, что мы сможем хорошо поработать и завершить сезон на высокой ноте. Подиум – это было бы фантастически, это дало бы мне больше мотивации на следующий сезон.
Mercedes
Михаэль Шумахер (1-я практика – 7-й; 2-я – 5-й): У нас был довольно хороший день здесь, в Интерлагосе, несмотря на трафик и то, что трасса была очень скользкой. Время прохождения круга здесь всегда очень плотное, посмотрим, что мы сможем сделать завтра в квалификации. Прогноз погоды обещает сюрприз в виде дождя, так что посмотрим, каким будет этот сюрприз в конце сезона.
Нико Росберг (1-я практика – 10-й ; 2-я – 8-й): Сегодня было скользко на трассе, что усложняло ситуацию. Но наше время достаточно хорошее, оно не так далеко от лидеров. Мы многое узнали во время практики о работе с полными и пустыми баками. Учитывая дождевой прогноз, сложно сказать, что будет завтра. Если пойдет дождь, то будет несколько проще.
Force India
Адриан Сутиль (1-я практика – не участвовал, 2-я – 9-й): Это была хорошая практика. Я сосредоточился на оценке разных составов шин и поиске оптимального баланса машины. Мне очень понравилось пилотировать на Soft, было хорошее сцепление с трассой, болид вел себя отлично. Думаю, что было неплохое время и на длинной серии кругов. С точки зрения баланса, мы не так далеки от оптимального, так что на завтра я смотрю с оптимизмом.
Пол ди Реста (1-я практика – 9-й, 2-я – 10-й): Сегодня я впервые пилотировал на Интерлагосе и мне очень понравилась трасса. Это очень короткий круг, но нужно четко держать темп и трасса очень техничная. Что касается программы, то у нас было много работы, но все прошло хорошо, мы собрали немало данных. Это была одна из лучших пятниц с точки зрения сбора данных, хотя надо выяснить, насколько они окажутся полезными, если погода будет меняться.
Нико Хюлкенберг (1-я практика – 8-й, 2-я – не участвовал): Это была хорошая сессия для меня, мне удалось многое сделать, многое протестировать. Это и аэродинамические настройки, и KERS. Также повезло поработать с экспериментальным Hard и с используемым Medium. Было приятно вновь оказаться в болиде, поскольку в Сузуке я не принимал участие в практике. Я быстро вернулся в темп и наслаждался сессией. Здесь короткий круг, но мне нравится конфигурация трассы, ее подъемы и спуски, повороты.
Lotus Renault
Бруно Сенна (1-я практика – 14-й, 2-я – 12-й): Это был интересный день. Производительность во второй половине дня была лучше, чем в первой. Как и результаты в сравнении с другими командами. Завтра, с утра нам надо поработать над балансом машины. Это будет иметь решающее значение для хорошей квалификации. Тогда у нас будет в воскресенье хороший шанс.
Виталий Петров (1-я практика – не участвовал, 2-я – 11-й): Первая практика дала мне интересный опыт знакомства с работой на пит-уолл. Это позволило мне лучше понять, что наши инженеры видят и что они требуют от пилота. Эти знания мне пригодятся на практике в будущем. Во второй сессии никаких механических проблем не возникло, команда отлично поработала над ремонтом машины, устранив неполадки со сцеплением. Мы знаем, что это не легкая трасса для нашей машины и время вы видите. Завтра в квалификации будет сложно, но мы работаем изо всех сил, чтобы попасть в финал, хотя это будет не легко. Сегодня были проблемы с разгоном, избыточной поворачиваемостью. Они, конечно же, мешают нашему темпу. Мы работаем над их устранением.
Роман Грожан (1-я практика – 12-й, 2-я – не участвовал): Я с нетерпением ждал возможности вновь оказаться в машине этим утром. И опыт не разочаровал. Мне нравится каждая минута этой работы. Эта трасса мне очень нравится, конфигурация, много болельщиков на трибунах. Мы уже работаем над технической стороной нового болида. Я хочу работать с машиной столько, сколько смогу, я люблю быть за рулем, это работа, в которую я влюблен.
Sauber
Серхио Перес (1-я практика – 17-й; 2-я - 13-й): Я был на длинной серии кругов, с полными баками и на мягких шинах, когда проблемы с коробкой передач вынудили меня прервать работы. Жаль, что я не успел завершить программу. При пустых баках машина хорошо себя ведет на Soft. Тем не менее, есть еще работа, которую надо сделать до квалификации. Force India здесь выглядят очень сильными, а вот с Renault и Toro Rosso вполне можно побороться.
Камуи Кобаяши (1-я практика - 15-й; 2-я - 14-й): Я проехал сегодня большую дистанцию. Износ шин высок, с обоими составами, и в гонке будет тяжело, если температура будет такая же как сегодня. Но есть вероятность дождя. С машиной проблем не было, но мы работаем над улучшением баланса, который еще не оптимален.
Toro Rosso
Жан-Эрик Вернь (1-я практика – 18-й, 2-я – не участвовал): Я был рад тому короткому времени работы, которое было у меня сегодня за рулем болида Toro Rosso. Главная цель – это возможность проехать как можно больше за рулем болида Формулы-1 одновременно отрабатывая практику в команде. Начало сегодняшней сессии было довольно сложным, я не знал трассу, и она была еще скользкой. Но пилотировать на ней одно удовольствие. Первый свой выезд я провел на Medium, затем в двух следующих использовал экспериментальный Hard. Я и Хайме также поработали над аэродинамической программой. Я выезжал с низкой прижимной силой и было очень трудно, поскольку явно не хватало сцепления, но это не имеет значения, поскольку я привез немало полезных данных для команды. Надеюсь на ее хороший результат в этот уик-энд. Также хочу поблагодарить всех и в Red Bull за предоставленную мне возможность.
Себастьян Буэми (1-я практика – не участвовал, 2-я – 15-й): Я должен был получить максимум за те 90 минут сессии, которые у меня были. Команда отлично сработала, болид был надежен и работал без перебоев. Я смог проехать хорошую дистанцию, проверить экспериментальные шины, затем составы Medium и Soft, а также поработать над долгосрочными деталями проекта, я доволен тем как прошел день. Пока еще рано говорить о нашей производительности. В целом мы находимся на том же уровне, что и несколько последних гонок. Здесь очень короткий круг, поэтому очень важно все сделать правильно, разница в одну десятую секунды может оказать большое влияние на стартовую позицию.
Хайме Альгерсуари (1-я практика – 11-й, 2-я – 16-й): Мы экспериментировали с различными уровнями прижимной силы в эти две сессии. Утром все прошло лучше, хотя надо еще проанализировать много данных. Судя по результатам, борьба будет плотной. Мы можем рассчитывать на некоторое улучшение завтра. С точки зрения настроек, полагаю, что мы определили направление работы, разница между двумя составами Medium и Soft незначительна, да и круг в Интерлагосе короткий. Что касается гонки, то прогноз говорит о возможном изменении погоды, поэтому возможно нас ждет лотерея с настройками из-за возможного дождя.
Williams
Рубенс Баррикелло (1-я практика – 13-й; 2-я – 18-й): Машина хорошо работала сегодня утром, а после обеда пришлось несколько потрудиться. Завтра нас с утра тоже ждет работа, чтобы убедиться, что к квалификации мы готовы наилучшим образом. Это был обычный день, все идет по плану.
Пастор Мальдонадо (1-я практика – 16-й; 2-я – 17-й): Это очень интересная трасса. У меня не было проблем сегодня, я смог выполнить всю тестовую программу, которая включала в себя много кругов на разных составах шин. Это дало команде немало важной информации, которая будет использована в гонке.
Team Lotus
Луис Разия (1-я практика – 20-й, 2-я – не участвовал): Я очень доволен тем, как прошла моя сессия сегодня. Я горжусь тем, что смог работать в Интерлагосе, за рулем болида Формулы-1, это воплощение мечты. Я хочу поблагодарить всю команду за возможность работать сегодня. У меня была хорошая практика на прошлой неделе в Абу-Даби, я чувствую себя все более уверено, надеюсь, что время прохождения круга это тоже показывает. Мы работали сегодня по насыщенной программе, сравнивали показатели нового заднего крыла, которое команда привезла сюда с тем вариантом, который использовался в Абу-Даби. Я чувствую, что это хороший шаг вперед. И я рад, что тоже внес свой вклад в общий прогресс команды, здесь, на моей родине.
Хейкки Ковалайнен (1-я практика – 19-й, 2-я – 20-й): У меня был хороший день. Новое заднее крыло – это еще один шаг вперед и отрадно видеть, что обновления приходят вплоть до последней гонки сезона. Я проехал хорошую дистанцию сегодня, все изменения, которые мы внесли помогли мне уделить больше времени работы с шинами. Надеюсь на хорошее завершение сезона.
Ярно Трулли (1-я практика – не участвовал, 2-я – 19-й): Я доволен практикой во второй половине дня. Мы должны были провести работу по более тонким настройкам болида, надо еще поработать с новым задним крылом, но обновление работает, надеюсь показать завтра в квалификации хороший темп, и в гонке тоже. Это цель на ближайшие два дня.
Marussia Virgin
Тимо Глок (1-я практика – 21-й, 2-я – 21-й): У меня была обычная пятница и две сессии практики. Были некоторые сложности с шинами, управлять ими было сложнее, чем я предполагал и на квалификационном круге могут возникнуть проблемы, но в целом все прошло хорошо. Мы смогли выполнить всю нашу программу. Теперь надо следить за погодой и определить направление нашей работы исходя из этого.
Жером д’Амброзио (1-я практика – 22-й, 2-я – 22-й): Это была хорошая пятница, мы выполнили всю запланированную программу. С точки зрения производительности машина не так уж плоха, но я не в восторге от баланса, и есть над чем сегодня поработать еще. Трасса сложна для оптимального баланса, все испытывают проблемы с избыточной поворачиваемостью. Это не легко, но думаю, что завтра сможем поработать над этим, хотя надо помнить, что погода может быть не такой хорошей.
HRT
Ян Хароуз (1-я практика - 24-й, 2-я – не участвовал): Это просто фантастика, просто находиться на трассе с такими пилотами, как Шумахер, Феттель и Алонсо – это невероятно. Здесь все несколько отличается от тестов, потому что на трассе много болидов, так что нужно давать место другим и не создавать трафика. Думаю, я хорошо поработал, был очень близок к Даниэлю. Это было моей главной целью. Не думаю, что пять десятых – это слишком большая разница. С самого начала болид вел себя довольно хорошо, пилотировать было очень легко. Но я бы хотел, чтобы у меня было больше шин, потому что к тому моменту, как я изучил трассу, мои шины были уже не в самом лучшем состоянии. Но все в такой же ситуации, и я доволен результатом. Моей целью было проехать как можно больше кругов, привыкнуть к болиду и трассе. Я ее выполнил.
Витантонио Льюцци (1-я практика – не участвовал, 2-я – 24-й): Я пытался компенсировать потерянное время, потому что не участвовал в первой практике, так что в целом сессия была хорошей. Я дважды выезжал на жестких шинах, чтобы вновь войти в ритм и привыкнуть к балансу болида. Вначале была небольшая проблема, так что пришлось изменить настройки болида, так как была недостаточная поворачиваемость в медленных секторах и излишняя в быстрых. После настройки болид повел себя лучше, но мы все равно еще не совсем на той позиции, на которой хотели бы быть. Затем, на мягких шинах, я попал в трафик, но, в целом, на длинной дистанции я был довольно конкурентоспособным, так что я вполне доволен. Последний Гран При не будет легким, но, вероятно, погода может измениться, так что все возможно.
Даниэль Риккиардо (1-я практика - 23-й, 2-я – 23-й): Это была еще одна обычная пятница, не о чем особо рассказывать. Во второй практике мы добились некоторого прогресса по сравнению с утренней сессией, но я чувствую, что мы по-прежнему отстаем от своего истинного потенциала. У нас впереди ночь, чтобы изменить все, что мы хотим, и надеюсь, что завтра мы добьемся большего. Борьба с Virgin будет плотной, но нам нужно немного улучшиться, чтобы оказать им достойное сопротивление. Здесь трасса немного неровная, мало места для ошибки, это трасса старой школы. Приятно на ней пилотировать.
ПОДГОТОВИЛ ПАПА ПО МАТЕРИАЛАМ
0