601

Re: Экономика и политика!

Вернет ли доллар доверие россиян?
21.02.2007 18:50 | www.rian.ru
http://www.rambler.ru/news/images/news/2007/02/21/1172073064_25626.250x250.jpg

Во вторник 20 февраля американский доллар потерял по отношению к рублю всего копейку, а в среду - не уступил ни на йоту. Еще недавно "зеленому" ничего не стоило в один день "обвалиться" на 10, 15, а иногда и 20 копеек по отношению к рублю. Сегодняшнее развитие событий, на первый взгляд, может показаться удивительным. В конце концов, прошло не более двух месяцев с тех пор, как доллар в России пережил очередной печальный рекорд: в декабре 2006 года россияне конвертировали в рубли и зачислили на банковские счета $7,7 млрд. Такое массированное "бегство от долларов" было зафиксировано в России впервые за весь пореформенный период. И еще три-четыре года назад казалась просто невозможной ситуация, при которой в банковских обменниках будет не хватать рублей для покупки американских денежных единиц. Что же происходит сейчас?
Сможет ли доллар в новых условиях, если не вернуться на утраченные позиции, хотя бы восстановить к себе доверие россиян? Аналитики сомневаются в этом: по их словам, максимум, что пока есть у американской валюты - это передышка после многомесячного и резкого падения. Конечно, объемы нефтедолларов сокращаются, однако необходимо учитывать то, что за прошедшие 4 года значительно изменилось "финансовое поведение" россиян. Об этом свидетельствует не только рекордный рост продаж долларов в конце прошлого года, но и тот факт, что на сегодняшний день свыше 80% вкладов населения России номинировано в рублях. При этом все меньше срабатывают призывы аналитиков "не класть все яйца в одну корзину" и распределять доверенные банкам средства в равных долях между рублем, долларом и евро. Когда-то презираемый "деревянный" рубль россияне, наконец, стали рассматривать как оптимальный финансовый инструмент. А когда-то почитаемый доллар США - как "валюту-обманщицу", которой, по крайней мере, в обозримом будущем не стоит доверять.
И это соображение, по-видимому, еще окажет значительное влияние на дальнейшую динамику курса доллара по отношению к рублю, и курса рубля по отношению к доллару.

http://www.rambler.ru/news/economy/curr … 76383.html

«Все говорят: Кремль, Кремль. Ото всех я слышал про него, а сам ни разу не видел.» Венидикт Ерофеев
Volvo XC60 2,4 - турбодизель
  0



602

Re: Экономика и политика!

Аудитор Не спорю, рубль дорожает потихоньку, на то есть объективные макроэкономические причины. Но на счет доверия-недоверия.... Давно ли был 98-й год? Что, подзабывать стали о дефолте?. Да, сейчас ситуация иная, но цены на нефть падают и, как говорят аналитики, такая тенденция может сохранится и в будущем. Активная пропаганда рос. правитеольства своей валюты делает свое дело. Это они умеют делать грамотно. Только как-бы чего не вышло, ребятки..... crazy

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0

603

Re: Экономика и политика!

Закат империи? ("The Financial Times", Великобритания)
http://www.inosmi.ru/stories/01/06/28/3008/232819.html

Если шутки не доходят - почта не виновата.
  0

604

Re: Экономика и политика!

mekena написав:

Аудитор Не спорю, рубль дорожает потихоньку, на то есть объективные макроэкономические причины. Но на счет доверия-недоверия.... Давно ли был 98-й год? Что, подзабывать стали о дефолте?. Да, сейчас ситуация иная, но цены на нефть падают и, как говорят аналитики, такая тенденция может сохранится и в будущем. Активная пропаганда рос. правитеольства своей валюты делает свое дело. Это они умеют делать грамотно. Только как-бы чего не вышло, ребятки..... crazy

Думаете, что западные инвесторы, вложившие в экономику России 40 млрд. долларов за прошлый год тоже поддались на пропоганду российского правительства? :smoke:

«Все говорят: Кремль, Кремль. Ото всех я слышал про него, а сам ни разу не видел.» Венидикт Ерофеев
Volvo XC60 2,4 - турбодизель
  0

605

Re: Экономика и политика!

Аудитор сегодня слушал по РТР фин. аналитика. Понижение курса доллара, как он прокомментировал, пагубно может повлиять на экономику России, так как она (экономика) направлена в основном на экспорт (80%), а значит понизить доходы экспортеров. Одновременно он сказал, что расчитывать на нестабильность американской экономики (в основном этот показатель влияет на курс американской валюты) - не стоит расчитывать.  smoke

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0

606 Відредаговано Аудитор (2007-02-25 14:50:46)

Re: Экономика и политика!

mekena написав:

Понижение курса доллара, как он прокомментировал, пагубно может повлиять на экономику России, так как она (экономика) направлена в основном на экспорт (80%), а значит понизить доходы экспортеров...

Это действительно большая проблема, поэтому Центробанк России постоянно предпринимает меры для предотвращения роста курса рубля. С такми же проблемами сталкивается и Китай, искуственно занижая курс юаня (по данным некторых финансистов на 15-20 %).

Что же касается нестабильности доллара, это связанно с тем, что объем находящихся в обращении долларов намного превышает потенциал американсой экономики. Т.е. фактически они не имеют реального обеспечения. Понимая это, эмиссионые банки ряда стран переводят свои активы в друкие валюты, что еще в большей степени способствует обесцениванию американских долларов.
Например, резервы Центрального банка РФ, бывшие несколько лет назад полностью долларовыми, сейчас состаят лишь на 45% из долларов США (45% - евро, 10% - Фунты стерлингов). И уже принято решение о дальнейшем сокращнии долларовых активов, место которых займут швейцарский франк, японская иена, а также доллары Канады и Австралии. С учетом размеров золотовалютных запасов России (третье место в мире) это будет еще одним ударом по американской валюте!

Т.ч., как сказал mekena, "как-бы чего не вышло, ребятки"!  :crazy1:.....

«Все говорят: Кремль, Кремль. Ото всех я слышал про него, а сам ни разу не видел.» Венидикт Ерофеев
Volvo XC60 2,4 - турбодизель
  0

607

Re: Экономика и политика!

По поводу излишней долларовой массы - согласен. Об этом говорили еще в конце 80-х годов и предрекали крах американской экономики  lol1. А перевод долларовой массы в другие валюты и в основном в евро - ессно, ведь на евро перешла основная масса европейских стран. Все остальное (уменьшение долларовой массы) могу расценивать, как искусственную фин.политику России, дабы хоть как-то насолить Америке и ее валюте. Этим, кстати, в годы холодной войны (гонка вооружений) занималась Америка, ставив на колени СССР, заставляя тратить основные средства на вооруженку, при этом народ был нищим. У России по отношению к Америке этот номер (с уменьшением долларовой массы) не пройдет - уж слишком мощная американская экономика, позволяющая сотни миллиардов тратить лишь на иракскую кампанию, а в России при этом, не могут сделать нормальные зарплаты и пенсии для своего населения........ hmm

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0

608

Re: Экономика и политика!

mekena написав:

А перевод долларовой массы в другие валюты и в основном в евро - ессно, ведь на евро перешла основная масса европейских стран. Все остальное (уменьшение долларовой массы) могу расценивать, как искусственную фин.политику России, дабы хоть как-то насолить Америке и ее валюте.

Ну Россия, в своем порыве избавиться от американских долларов, далеко не одинока! Аналогичную политику проводят правительства многих стран...
Естественно, что к краху американской экономики это не приведет, т.к. её потенциал просто огромен, однако тенденция к снижению курса доллара США сохранится. И это будет продолжаться до тех пор, пока объем долларовой массы не придет в соответствие с реальным обеспечением, т.к. до этого он поддерживался, в значительной степени, лишь общим доверием к этой резервной валюте, а в настоящее время это доверие подорвано.
Об этом стоит задуматься и правительствам тех стран, национальные валюты которых имеют жесткую привязку к американскому доллару, что уже само по себе является признаком их нестабильности, а в условиях падения доллара тем более!

«Все говорят: Кремль, Кремль. Ото всех я слышал про него, а сам ни разу не видел.» Венидикт Ерофеев
Volvo XC60 2,4 - турбодизель
  0

609 Відредаговано mekena (2007-02-25 15:41:03)

Re: Экономика и политика!

Аудитор написав:

Об этом стоит задуматься и правительствам тех стран, национальные валюты которых имеют жесткую привязку к американскому доллару, что уже само по себе является признаком их нестабильности, а в условиях падения доллара тем более!

У вас привязывают цены на машины к доллару, у нас к евро (европейские марки). Так, Логан у нас продается в перерасчете с евро, у вас же на рос.форумах и в автожурналах привязывают стоимость Рено-Логан только к доллару (как и др. авто).  wink

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0

610

Re: Экономика и политика!

mekena написав:
Аудитор написав:

Об этом стоит задуматься и правительствам тех стран, национальные валюты которых имеют жесткую привязку к американскому доллару, что уже само по себе является признаком их нестабильности, а в условиях падения доллара тем более!

У вас привязывают цены на машины к доллару, у нас к евро (европейские марки). Так, Логан у нас продается в перерасчете с евро, у вас же на рос.форумах и в автожурналах привязывают стоимость Рено-Логан только к доллару (как и др. авто).  wink

Не надо делать вид, что не поняли о чем я писал!  :D Выражение цен на товары в долларах и привязка национальной валюты к доллару - разные вещи!

Кстати! Открыв последний журнал "Купи Авто" обнаружил, что уже около трети автодилеров указывают цены на новые иномарки в рублях! ;)

«Все говорят: Кремль, Кремль. Ото всех я слышал про него, а сам ни разу не видел.» Венидикт Ерофеев
Volvo XC60 2,4 - турбодизель
  0

611

Re: Экономика и политика!

Таки да. Наша гривна жестко привяза к доллару. Хоть и не законадательно, но фактически. Падает доллар - падает и гривна и падает и наше благосостояние. А экспортерам, особенно тем, у которых расчеты не в грн. или долларах - это очень выгодно.

Dacia Logan 1.4 Ambiance
  0

612 Відредаговано eastpak (2007-02-25 17:16:54)

Re: Экономика и политика!

Выдержка с закрытого форума инвесторов на Форексе, когда в декабре резко понизился курс доллара (03.12.2006):
Анализ ситуации с курсом доллара
За последние две недели курс доллара резко упал против всех основных мировых валют - евро, фунта стерлингов, швейцарского франка, и японской йены. Чего ждать инвесторам? Предлагаем небольшой обзор и анализ рынка от нашей компании, составленный нашим трейдером - Солодухиным Алексеем Валерьевичем.
http://i.globulus-bank.com/UserImage/Charts/chart.jpg
Примерно две недели назад доллар начал резко терять позиции против корзины основных мировых валют. За небольшой срок - примерно одну неделю - доллар потерял более 500 пунктов против европейской валюты, и почти 900 пунктов против фунта стерлингов. Падение курса доллара отразилось и на внутреннем рынке России - доллар упал почти на 30 копеек, что составляет примерно 1.2% от его прежней стоимости. Возникает вопрос - что именно вызывает столь динамичное ослабление позиций американской валюты против всех остальных. Проведем небольшой анализ с опорой на логику и здравый смысл. Зададимся вопросом - что главное в экономике любой страны? Индекс потребительских цен? Нет. Внутренний валовый продукт? Безусловно, но и он не главный элемент, а лишь производное от более серьезного показателя. Любая страна представляет интерес для мирового сообщества, когда в ней много покупателей, которые хотят и будут покупать товар. Нет смысла в производстве, когда нет потребителя. Давайте задумаемся, почему Китай так вырос в экономическом и внешнеполитическом плане в последние годы? Во первых, это миллиард с лишним очень непритязательных покупателей. Во вторых, экономика Китая произвела очень много крайне дешевой рабочей силы, что вызвало приток инвестиций в производственные инфраструктуры   - заводы, фабрики, кооперативы и так далее. Вторым по величине (а в некоторых позициях и первым) рынком является USA - соединенные штаты Америки. Теперь представьте себе, что Вы производитель товара из Европы. Европа не столь велика, чтобы емкости ее рынка хватило для удовлетворения потребностей производителей. Следовательно, товар производится на экспорт. И естественно, любой торговец хочет торговать там, где больше всего покупателей. Это Америка, Россия, и Китай.   

        Теперь представьте. Вы европейский производитель товара. Зарплату рабочим Вы платите в Евро. Налоги платите в Евро. Все затраты в евро. А евро дорогое. Допустим, Вы продаете стиральные машины BOCH.

            Дорогой евро       Цена европейского производителя    400?    +15? таможенных пошлин              + расходы на конкурентную борьбу (надо убедить потребителя купить более дорогой но не более лучший товар )       Цена.хуже 
Дешевый доллар       Цена американского производителя      $350       Нет затрат                                 Затраты меньше, чем у импортеров     Цена лучше

Теперь представьте. Американский товар активно покупается, потому что он дешевле. Европейский проигрывает. А раз проигрывает, значит - несет убытки. Убытки - это ослабление экономики.  А теперь кто нибудь может мне объяснить, чем так сильна маленькая швейцария, что ее швейцарский франк так сильно растет против доллара? Там настолько много потребителей? Ее экономика за две недели настолько укрепилась, что америка поняла, что ей никогда не догнать швейцарию? Я сознательно упрощаю, но основную идею Вы поняли. Америка - страна с огромным рынком потребителей. Ее Кока-кола, имеет прибыль не меньше, чем половина государственного бюджета России. И что? Люди перестали пить кока-колу? Смешно. Так что же происходит?

А происходят типичные игры крупных банковских игроков против мелких. Крупные игроки собирают стопы мелких ( по их меркам, конечно) трейдеров, и участников рынка. Потом
эти акулы скупят дешевый доллар, и опять вернут курс на место. Как это уже происходило раньше. Вспомните 2004 год - январь. Доллар упал до 1,36 против евро, но в январе тренд развернулся на полторы тысячи пунктов вниз. 

Что ждет инвесторов? Ничего плохого. Доллар обесценился на 1,2%. Прибыль компании в месяц, как мне кажется, не менее 5-6%. Так что о потерях на курсовой разнице даже не может идти речь. Может быть, я покажусь неделикатным, но инвестор должен дружить с калькулятором. Любите Forex.

Dacia Logan 1.4 Ambiance
  0

613

Re: Экономика и политика!

eastpak  plus - более, чем убедительно. И твердость и крепость рубля и российской экономики здесь аж совсем до одного места. Американцам на каком-то этапе выгодно понижать курс своей валюты - они это и делают с успехом, подрывая, таким образом и в том числе российских экспортеров газа и нефти.... rtfm

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0

614

Re: Экономика и политика!

mekena написав:

Американцам на каком-то этапе выгодно понижать курс своей валюты - они это и делают с успехом, подрывая, таким образом и в том числе российских экспортеров газа и нефти.... rtfm

Странно только, что при падении курса доллара цена на нефть растет! :tease:

«Все говорят: Кремль, Кремль. Ото всех я слышал про него, а сам ни разу не видел.» Венидикт Ерофеев
Volvo XC60 2,4 - турбодизель
  0

615

Re: Экономика и политика!

За январь авторынок России разогнался на 88 %
26.02.2007 14:39 | Carclub.ru
Первый месяц 2007 года был отмечен резким увеличением темпа продаж новых автомобилей иностранных марок в России – в январе была продана 74 361 машина, что на 88 процентов больше показателя за аналогичный период предыдущего года.

http://www.rambler.ru/news/images/news/2007/02/26/1172490017_49188.250x250.jpgПо данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB), лидирующие позиции на российском авторынке по-прежнему занимает Ford: модели Focus и Fusion попали в пятерку самых популярных иномарок (9 882 проданных автомобилей, рост составил 386%). На второе место вышел Chevrolet (включая модели, произведенные на СП GM-АвтоВАЗ) - 9 441 проданный автомобиль, а третье досталось автомобилям марки Toyota - 7 322 единицы за январь 2007 года.

Самой популярной моделью остается Ford Focus – в январе 2007 года было продано 4 872 машины.

Второе место занимает Daewoo Nexia – 3 943 штуки. На третьем месте оказался Chevrolet Lanos – 3 001 штука.

Ожидаемый рост рынка в этом году составит не менее 50%.

«Все говорят: Кремль, Кремль. Ото всех я слышал про него, а сам ни разу не видел.» Венидикт Ерофеев
Volvo XC60 2,4 - турбодизель
  0

616

Re: Экономика и политика!

Российский рубль получил международное признание
26.02.2007 16:40 | Общая газета
Датский Saxo Bank, один из крупнейших игроков на розничном валютном рынке, начал электронные торги по паре рубль/доллар. Рубль стал 170 валютой, доступной на торговой площадке Saxo Trader. Таким образом, датский банк стал первым международным банком, который стал торговать российской валютой.

По сообщению Saxo Bank, Россия является одной из ключевых экономик мира, поэтому введение новой валюты стало важным шагом в развитии торгов. В релизе также отмечается, что стратегия Saxo Bank направлена на развитие бизнеса в Восточной Европе.

Свободная торговля рублем стала возможной благодаря тому, что летом 2006 года правительство России отменило все валютные ограничения, сделав рубль конвертируемым, пишет Lenta.ru.

http://www.rambler.ru/news/economy/curr … 03625.html

«Все говорят: Кремль, Кремль. Ото всех я слышал про него, а сам ни разу не видел.» Венидикт Ерофеев
Volvo XC60 2,4 - турбодизель
  0

617

Re: Экономика и политика!

Юморку немного в тему:

http://www.fishki.net/comment.php?id=18042

«Все говорят: Кремль, Кремль. Ото всех я слышал про него, а сам ни разу не видел.» Венидикт Ерофеев
Volvo XC60 2,4 - турбодизель
  0

618

Re: Экономика и политика!

Камень на полмиллиарда
В канун Нового года, 20 декабря, недалеко от Нижнего Новгорода состоялась торжественная закладка первого в России автосборочного предприятия с украинским капиталом. Его учредителями стали корпорация «Богдан» и Запорожский автозавод.

Новое предприятие назвали UTTECH – сокращение английских слов «объединенные транспортные технологии». Инвестиции в завод составят ни много ни мало 470 млн. долларов – корпорация «Богдан» и ЗАО «ЗАЗ» вложат по 235 млн.

Первый плацдарм отечественного производителя на бескрайнем российском рынке – это участок площадью 250 га в Борском районе, в двух десятках километров от Нижнего. В регионе расположено немало родственных предприятий: в Нижнем производят автомобили ГАЗ, в Бору – автостекло, в Заволжске – моторы, в Павлово-на-Оке , как известно, – автобусы.
Стратегия

На новом предприятии планируют производить до 6 тысяч автобусов в год. Здесь будут выпускать три модели: городские малой вместимости (А-092), туристическую среднего класса (А-100) и городскую (А-144). Кроме того, наладят сборку шасси среднетоннажных грузовиков Isuzu – до 8 тыс. в год, а также дизельных двигателей с коробками передач этой же марки – правда, в количестве на порядок большем – до 80 тыс. в год. С конвейеров легкового подразделения ежегодно будет сходить до 160 тыс. автомобилей Lanos, Sens и Aveo.

Завод UTTECH застрахован от того, чтобы стать долгостроем: российские законы ограничивают время становления подобных производств. Уже через три года предприятие должно перейти от крупноузловой сборки к мелкоузловой, а к 2011 году завод обязан достигнуть той степени локализации производства, которая позволит ему получить статус местного производителя. Так что уже в ближайшие 12 месяцев акционеры планируют выпустить 18 тысяч машин. А в 2009-м здесь появится своя штамповка, сварка и окраска кузовов.

Известно, что всю производственную программу среднетоннажных шасси текущего года – то есть 8000 единиц – уже заказал Павловский автобусный завод. Значит, известные российские «пазики» теперь «породнятся» с «Богданами».

И легковушки Lanos, и автобусы «Богдан» продаются в России с весны 2005 года, и вполне успешно. Так что планы наших соотечественников завоевать до 10% российского рынка могут скоро осуществиться.
Заграница

Интерес отечественного производителя к российскому рынку понятен – по оценкам самих россиян, его емкость составляет порядка 1,5 млн. новых автомобилей и 70 тыс. автобусов. Да и законодательство РФ – как федеральное, так и местное – стимулирует тех, кто вкладывает деньги в экономику страны. Стратегические инвесторы имеют льготы по налогу на прибыль, освобождаются от местных сборов. По сравнению с Украиной здесь повышенная «защитная» ввозная пошлина на иномарки, дешевая электроэнергия, наличие высокотехнологичного производства для выпуска комплектующих.

Далекий украинский завод сможет приносить пользу и материнским предприятиям. Как сообщил один из представителей корпорации «Богдан», в случае, если после вступления Украины в ВТО производить компоненты в нашей стране станет невыгодно, с российской «площадки» на отечественные заводы компании будут поставлять некоторые комплектующие.

                                                                                                    "Автоцентр"

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0

619

Re: Экономика и политика!

mekena
Ну и каковы твои выводы?

«Все говорят: Кремль, Кремль. Ото всех я слышал про него, а сам ни разу не видел.» Венидикт Ерофеев
Volvo XC60 2,4 - турбодизель
  0

620

Re: Экономика и политика!

Аудитор написав:

Ну и каковы твои выводы?

Ну так, и Украина не преминула сделать интервенции на российский рынок - не все ж Фордам! И наша автопродукция уже стала очень пользоваться спросом в России, а не только ВАЗы в Украине. Так что, вам тут не здесь!  smoke  lol1

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0

621

Re: Экономика и политика!

mekena
А можно сказать по-другому:
Стабильная экономическая и политическая ситуация в России сделала её привлекательной для инвистиций. Таким образом, если раньше происходил отток капитала из России на Запад, то теперь она сама является объектом капиталовложений, как для Западных, так и для близлежащих государств. Т.е., в частности, представители украинского бизнеса предпочитают выводить капиталы в Россию, где, с одной стороны - созданы лучшие условия для предпринимательства, а с другой стороны - выше покупательная способность населения.

Так что, здесь вам не тут! :tease:

«Все говорят: Кремль, Кремль. Ото всех я слышал про него, а сам ни разу не видел.» Венидикт Ерофеев
Volvo XC60 2,4 - турбодизель
  0

622

Re: Экономика и политика!

Аудитор написав:

Т.е., в частности, представители украинского бизнеса предпочитают выводить капиталы в Россию, где, с одной стороны - созданы лучшие условия для предпринимательства, а с другой стороны - выше покупательная способность населения.

Да нет, не согласен я с этим - просто укр.продукцию, так же, как и российскую - нигде больше не купят, кроме как в странах СНГ.  smoke

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0

623

Re: Экономика и политика!

mekena написав:
Аудитор написав:

Т.е., в частности, представители украинского бизнеса предпочитают выводить капиталы в Россию, где, с одной стороны - созданы лучшие условия для предпринимательства, а с другой стороны - выше покупательная способность населения.

Да нет, не согласен я с этим - просто укр.продукцию, так же, как и российскую - нигде больше не купят, кроме как в странах СНГ.  smoke

Согласен - не согласен, а так оно и есть. Иначе зачем завод строить, если и дальше можно Ланосы украинской сборки в России продавать, как сейчас это происходит?

«Все говорят: Кремль, Кремль. Ото всех я слышал про него, а сам ни разу не видел.» Венидикт Ерофеев
Volvo XC60 2,4 - турбодизель
  0

624

Re: Экономика и политика!

Мужики, вам не надоело кое-чем меряться smile

  0

625

Re: Экономика и политика!

scorp написав:

Мужики, вам не надоело кое-чем меряться smile

Это называется - фалические замеры! :censored:

«Все говорят: Кремль, Кремль. Ото всех я слышал про него, а сам ни разу не видел.» Венидикт Ерофеев
Volvo XC60 2,4 - турбодизель
  0