51

Re: Зимние поездки

Предлагаю модераторам сделать отдельную тему с голосованием (и отзывами) кто какой резиной пользуется. Тогда намного будет проще зашел посмотрел по рейтингу и отзывам и выбрал резину. Без лишней траты времени на поиски информациии по всему форуму.

  0



52

Re: Зимние поездки

Михалч написав:

"Аудитор" написал:
"..Первый совет - купите хорошую зимнюю резину!  app
Второе - трогайтесь с места плавно, без рывка. Попробуйте трогаться на второй скорости..."
tbsenile  Еще бы - третье добавить " купите машину с полным приводом и автоматической коробкой...!" tbsenile

Если добавить третье, то второе становится бессмысленным. smile

«Все говорят: Кремль, Кремль. Ото всех я слышал про него, а сам ни разу не видел.» Венидикт Ерофеев
Volvo XC60 2,4 - турбодизель
  0

53

Re: Зимние поездки

Зимняя езда: Фарш против зимы

Элементарные навыки езды в холодное время года есть практически у каждого водителя. Но зимняя эксплуатация современных автомобилей с их сложным оснащением таит в себе массу дополнительных нюансов. Как правильно их учитывать?

Современные автомобили даже не в самых дорогих версиях могут комплектоваться множеством вспомогательных систем, улучшающих те или иные их характеристики. Эти системы делают езду для пассажиров комфортабельнее, облегчают жизнь водителю и способствуют повышению безопасности движения. Однако в зимнее время может получиться совсем наоборот. Поэтому советуем прислушаться к мнению опытных тест-пилотов «Автоцентра». Они помогут и самой суровой зимой по возможности полно использовать все функции вашей машины, за которые, кстати, вы заплатили свои деньги.

По снегу с АКП
В эксплуатации любой автомобиль с автоматической трансмиссией отличается от машины с «механикой». Зимой отличия могут быть особенно разительны – и не все они положительные. Существенный плюс авто с «автоматом» в том, что на нем гораздо легче тронуться с места плавно, чем на машине с МКП. А это значит, что вероятность забуксовать на скользкой поверхности меньше. Еще более легким делает троганье и движение по льду зимний режим трансмиссии – W (winter – зима). С ним автомобиль трогается сразу со второй или третьей передачи, исключая из своего арсенала более низкие, что делает буксование менее вероятным. К сожалению, многие АКП (кроме секвентальных и роботизированной «механики») не всегда позволяют использовать такой эффективный и порой необходимый в гололед прием, как торможение двигателем. Но почти все старые «автоматы» имеют режим ограничения включения высших передач – положения селектора «2», «3». Переводя коробку в один из этих режимов, можно эффективно тормозить двигателем на скользкой поверхности. Такая возможность есть и у современных коробок с ручным секвентальным переключением. Для этого нужно перейти вниз на одну-две передачи – насколько это позволит сделать электронный «мозг» АКП. Также автоматические коробки передач усложняют выезд авто из снега в случае застревания – раскачать такую машину, «подталкивая» ее ведущими колесами вперед или назад в вырытой колесами лунке, труднее, чем авто с «механикой». Тут нужен другой метод: удерживать машину тормозом в каждом из крайних положений – на те 1-2 секунды, пока коробка по команде водителя переключится с передней передачи на заднюю и наоборот. Еще один минус гидромеханических АКП – их склонность к закапыванию в снегу и в грязи при тяжелых условиях движения, на подъеме. Это обусловлено наличием гидромуфты, из-за которой водителю трудно вовремя заметить несоответствие оборотов двигателя скорости. Помогают при этом повышенное внимание, аккуратная работа акселератором, навыки езды «внатяжку». Желательно открыть окно, чтобы водитель мог «слышать» моменты переключения передач.

Лед против ABS
Антиблокировочная система тормозов, призванная повышать эффективность их работы, зимой может сыграть злую шутку. ABS существенно увеличивает тормозной путь на льду и снегу, а также если машина едет по покрытию с неоднородным коэффициентом сцепления – то есть под колесами левой и правой стороны одновременно оказываются разные поверхности: к примеру, лед или рыхлый снег и асфальт. Помня об этом, нужно следить за поверхностью дороги по всей ширине авто и учитывать ее состояние при «расчете» тормозного пути. Эффективность торможения на льду с ABS во многом зависит и от сцепных свойств смонтированных на машину шин. Минимальный тормозной путь на льду обеспечивают неизношенные шины с заводской ошиповкой. Преимущество тормозов с ABS на зимних дорогах – сохранение при торможении заданного курса автомобиля и возможность его корректирования. А ведь именно из-за заноса машин относительно вертикальной оси при торможении происходит значительная часть ДТП зимой.

С горы без санок
Системами помощи при спуске с горы (HDC – Hill Descent Control, DAC и пр.) оснащаются, в первую очередь, внедорожники. Задача этой системы – обеспечить спуск автомобиля без срыва в скольжение независимо от квалификации водителя и при минимальном его участии. «Горный помощник» сам притормаживает машину, жонглируя тормозными механизмами колес и оборотами мотора, обеспечивая стабильное движение без блокировки колес и увода автомобиля в сторону. Многие автовладельцы не помнят о том, что пользоваться данной функцией можно не только в горах во время off-road-приключений, но и в городе – при проезде затяжных скользких спусков, крутых улиц, мощенных брусчаткой. Тем более, что в некоторых самых «продвинутых» автомобилях скорость спуска можно задавать и, надо ­отметить, она бывает не такой уж маленькой – до 10 км/ч.

Буксуй активнее!
Противобуксовочная система (ASR, ASC, TCS, A-TRAC, ETS и др.) встречается и как самостоятельная система, и как функция системы стабилизации курсовой устойчивости (ESP и прочие). Тут мы говорим о «самостоятельной» версии тракшн-контроля. Если предусмотрено его принудительное отключение, это стоит сделать заблаговременно перед штурмом тех отрезков дороги, где требуется повышенный запас крутящего момента на колесах и самоочищение протектора ведущих колес под действием центробежных сил. Ведь часто выехать из сугроба или из снежной «каши», подняться на горку на малых оборотах двигателя не удается.

ESP: отключать или нет?
Система стабилизации движения (чаще всего называется ESP – Electronic Stability Program) призвана сохранить курсовую устойчивость автомобиля при первых симптомах заноса, сноса. Она полезна в любое время года, однако в «своей работе» ESP применяет средства, которые зимой могут помешать машине в сложных ситуациях. Так, стабилизация авто обеспечивается путем выборочного подтормаживания некоторых колес, ограничения оборотов двигателя и исключения буксования ведущих колес. В то же время для успешного преодоления определенных заснеженных участков рекомендуется именно движение на высоких оборотах мотора и с пробуксовкой колес. Поэтому у ряда автомобилей (а таких немного) предусмотрено отключение системы стабилизации – частично или полностью. У каждой марки и модели свои настройки и программы системы стабилизации. Чаще всего полностью ESP не отключается, но схема, «давящая» двигатель и затормаживающая буксующие ведущие колеса, на время деактивируется, что дает возможность преодолевать заснеженные участки сходу, выезжать из глубокой снежно-грязевой «каши». И этим рекомендуется пользоваться. Хотя при крайней необходимости отключить систему стабилизации полностью можно на любой машине – вытащив соответствующий предохранитель. Однако для этого необходимо обладать некоторыми минимальными знаниями, да и прежде лучше опробовать такую возможность не в полевых условиях, а на СТО или возле дома. А вот на большой скорости отключать ESP не следует – это опасно. Штатный алгоритм отключения системы обычно предусматривает ее обратную автоматическую активацию после достижения автомобилем определенной скорости.
Штатное отключение системы стабилизации обычно предусматривает лишь ограничение ее функций, достаточное для улучшения проходимости.

http://www.autocentre.ua/ac/Practice/Dr … 19580.html

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0

54

Re: Зимние поездки

dntknw
patsak
tbsenile

imho2

Dacia Logan II   2015   1.5DCi MT
музика підвищує продуктивність праці на 20%
  0

55

Re: Зимние поездки

Дякую за інфу. Цікаво. Доповню, для новачків - автолюбителів з власного досвіду, в тему, з експлуатації  "Дачія" без автомата та "ЄСПі".
Дуже вдала тема для моєї подорожі -  2.02.12р -8.02.12р.
При морозі нижче 15 - 18 - 20ти варто зачехляти "морду" чим небудь.  Мені прийшлося їхати в ніч  2.02.12р. в 25гр. морозу а можливо й більше, по трасі Чоп - Київ.( 650км) Розхід палива мене вразив - 8.2 л! (при порожній машині !) Такого в мене ще не було! Авто не догріте, на вікнах лід,крім  "лобового" І я звернув увагу що всі маршрутки "буси" з закритими  "мордами" - наглухо!
А я закрив  "картонкою" нижню частину повітрозахоплювача.
Висновок: під час експлуатації машинки - при температурі нижче 15град. при швидкості вище 60 smile  доступ холодного повітря до радіатора потрібно перекривати повністю і не боятись - економія палива буде вражаюча - перевірено !  ( Рекомендую Всім ! )

6.02.12р. на Вінничині( Мур.Курилівці) мені прийшлося вибиратися з села по "цілині" - (сніжних заметах) до трасси, снігу - двері не відкрити ! Чув колись про таку "фішку" як прив"язування шнурків на колеса. - Шнурок товщиною в мізинець нарізав довжиною в водійську дверку, та нав"язав в чотирьох місцях навколо покришки через диск на ведучі колеса, після декількох спроб буксування. ( фото не питайте - було не до них smile  .
Помогло - НЕЙМОВІРНО !!! шо УАЗік !  Рекомендую Всім ! ( при екстримі )
Шини в мене - Kleber 185/65 R15 88T KRISALP HP 2 ( 3й сезон)

ПиСи Та ще, при заводці машинки на морозі нижче 15-18град. рекомендую обов"язково вижимати зчеплення ( можливо  хто ще не знає smile  та мати в багажнику мішечок з піском та лопатку smile

Дякую. Критикуйте  smile

Ми можем досягнути всього, якщо будем безжалісні до себе
MCV Laureat 2008р  ...130тис.
  0

56

Re: Зимние поездки

joakim
Класна інформація.

MCV-amb, 1,6(ГБО) ==> ФИАТ 1,4 МАXI(ГБО) ==> LODGY PRIVILEGE 1,5D (+ Ларгус, 1,6. 8кл.(ГБО) + Богдан 2312(ГБО))
  0

57

Re: Зимние поездки

joakim
Дякую ! Записано !
storstark

  0

58

Re: Зимние поездки

plus в рейтинг smile

Dacia Sandero 2008 K7M 1.6MPI -продано Renault Kangoo II 2013 K9K 90 -продано, Renault Clio III 2007 K4M801 DP0 110 - продано
VW Golf IV GT 2004 1.9TDI арендовано-повернуто
VW Tiguan Sport 2012 2.0TSI, MAZDA CX-5 2018 2.5 SKYACTIV®-G, VW ID.4 2023
Heckler-Koch VP9 , AK-103
  0

59

Re: Зимние поездки

joakim написав:

Висновок: під час експлуатації машинки - при температурі нижче 15град. при швидкості вище 60 smile  доступ холодного повітря до радіатора потрібно перекривати повністю і не боятись - економія палива буде вражаюча - перевірено !  ( Рекомендую Всім ! )

нельзя перекрывать воздух к радиатору, если не хотите угробить двигатель, можно перекрывать воздух на заборе воздуха - скажем на бампере, картонку тулить непосредственно к радиатору категорически нельзя...

по теме: на практике ощутил, что направленная резина маневренней, проходимость лучше и в снег и в лед...:dumbom: перед этим была ассим. Мишелин Alpin A3, сейчас направленная Континенталь TS830...

KIA Sportage III Prestige 2.0CRDI AT AWD
  0

60

Re: Зимние поездки

OZZY
Почему так категорически на счёт картонки вплотную к радиатору в морозы?

Первый и единственный серебристый ЛАУРЕТ 1,4 ф-1 по Большой Ялте.
  0

61

Re: Зимние поездки

ГасПар написав:

Почему так категорически на счёт картонки вплотную к радиатору в морозы?

я смотрел смотрел как можно вплотную к радиатору приспособить картонку, но так и не додумался, не подлезешь
поэтому просто закрываю картонками нижнюю часть воздухозаборников в бампере, использую стяжки для крепежа
думаю еще закрыть решетку где шильдик, но пока не знаю как и чем, хотя и с нижними закрытыми воздухозаборниками на приборке всегда 4 палки и в салоне тепло, расход БК показывает 11,5-12 литров, но я очень много стою на ХХ и греюсь   
да и через неделю потепление обещают, думаю после этого таких морозов уже не будет и картонки прийдется снимать

Logan 1.4 Laureate + кондей _ Бортовик тут
ненавижу наш автодор
  0

62

Re: Зимние поездки

Antuan
Задвинуть картонку, или ещё чё, можно. Даже в Лаурет, у меня такой, а в базу - и того проще, там просторней. Открыв капот и стоя перед авто, лицом к двигу, проталкиваем картонку с левой стороны радиатора, вдоль радиатора, предварительно изогнув картонку под 90* в вертикальной плоскости и направив задний край картонки вдоль правого, по ходу движения авто, лонжерона (где ремни крутятся). Потом задвитаем всю картонку на радиатор. Я таким образом вставил кусок фольгапена 8мм (я его так называю smile), размером : в длину - на весь радиатор, в высоту - 7-8см ниже верха радиатора. Езжу так 1,5 месяца. Термостат выздоровел, - 4 палки, танцев нет. 6 палок, даже летом, не было (без картонки).  Минусы : Увеличелась нагрузка на вентилятор и крутится подольше, когда включится. Но включается редко.

Первый и единственный серебристый ЛАУРЕТ 1,4 ф-1 по Большой Ялте.
  0

63

Re: Зимние поездки

С завтрашнего дня потепление.

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0

64 Відредаговано Lavrik (2012-02-13 15:55:12)

Re: Зимние поездки

joakim написав:

( Мур.Курилівці) мені прийшлося вибиратися з села по "цілині" - (сніжних заметах)

Я летом туда стараюсь не ехать, а зимой и подавно.
Полезная информация, а за шнурки никогда бы не додумался, взял на заметку plus

Dacia Logan (Лютые 1.4 литра! (с) Aprox) BASE (раніше була)+ел.регулювання та підігрів дзеркал+ЕСП+БК+ГБО+Чіп-тюн+бі-лінзи+ПТФ+лиття+парктронік+ПрестижV-55.
Синій мінерал.
Dacia Logan 1.6 MT PRESTIGE. Синій мінерал
  0

65

Re: Зимние поездки

ГасПар написав:

OZZY
Почему так категорически на счёт картонки вплотную к радиатору в морозы?

потому, что если комп не заглушит машину (не знаю как поступит комп Логана в данном случае) при перегреве машины с картонкой автоматика не сможет остудить двигатель, думаю не нужно объяснять что происходит при перегреве....

KIA Sportage III Prestige 2.0CRDI AT AWD
  0

66

Re: Зимние поездки

Lavrik написав:
joakim написав:

( Мур.Курилівці) мені прийшлося вибиратися з села по "цілині" - (сніжних заметах)

Я летом туда стараюсь не ехать, а зимой и подавно.

До хворої Тещі поїдеш і на одному колесі !:D

Ми можем досягнути всього, якщо будем безжалісні до себе
MCV Laureat 2008р  ...130тис.
  0

67

Re: Зимние поездки

Был в прошлом году в Мур.Куриловцах дважды.. Май, июль..

шануймося!  empathy
  0