Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...
Миша! Спасибо! Уже в шапке...
Ви не увійшли. Будь-ласка, увійдіть або зареєструйтесь.
Нагадування любителям зареєструватися та відразу лізти у розділ "Продаж"!!! Ваш аккаунт будет одразу видалено !!! Читайте Правила ! |
Анкета, правила та реквізити Про політику на форумі |
![]() |
Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → Курилка → Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...
Сторінки Назад 1 … 11 12 13 14 15 … 57 Далі
Щоб відправити відповідь, Ви повинні Увійти або Зареєструватись
Миша! Спасибо! Уже в шапке...
Гран При Австралии с точки зрения Pirelli
В компании Pirelli, которая готовится вступить в свой второй сезон Ф1 в качестве шинного монополиста, рассказали о том, чего ожидают от Гран При Австралии.
В Альберт-парке, где много медленных и среднескоростных поворотов, очень важна стабильность на разгоне. Команды используют настройки с довольно большим уровнем прижимной силы, что вызвано отсутствием длинных прямых и несколькими отрезками, где повороты следуют один за другим. Избыточная поворачиваемость на выходе из виражей является серьезной проблемой, особенно для задних шин. Машина скользит, что приводит к повышенному износу резины. В то же время, на левую переднюю шину выпадает по ходу круга самая большая нагрузка.
Самым сложным местом мельбурнской трассы, с точки зрения шинников, является второй поворот. Перед ним пилоты сбрасывают 200 км/ч всего за 2,5 секунды, причем это происходит на дистанции в 108 метров. Перегрузка достигает 5g, при этом на передние колеса действует прижимная сила, эквивалентная 1150 кг.
11-й и 12-й повороты в Альберт-парке имеют ключевое значение. Скорость на выходе из этой связки – примерно 210 км/ч. Наиболее нагруженная передняя шина (та, что с внешней стороны) разогревается в этот момент до 105 градусов, тогда как внутренней приходится чуть проще – она работает на 100 градусах. Такова же и температура задней резины.
Еще одна важная область – торможения в заключительных поворотах, с 14-го по 16-й. Здесь велика нагрузка на переднюю резину. Тогда как на стартовой прямой – единственном месте, где машина превышает отметку 300 км/ч – в условиях пиковой температуры работает левая задняя шина.
http://www.f1news.ru/news/f1-73787.html
В 2012 году Ferrari обойдется без резервного пилота
После того как резервный пилот Ferrari Жюль Бьянки перешел на аналогичную должность в Force India, было много разговоров о том, кто же займет вакантную должность. На эту роль рассматривались Давид Ригон, Джанкарло Физикелла и Марк Жене, но их так и не взяли в команду. Многие считали, что выгнанный из Torro Rosso Хайме Альгерсуари вполне может стать таким пилотом. Но в конечном итоге Ferrari решила обойтись без резервного пилота в этом году.
http://f-1.ru/n20218
Гран При Австралии: Пресс-конференция в четверг...
Участники:
Дженсон Баттон (McLaren),
Шарль Пик (Marussia),
Кими Райкконен (Lotus F1 Team),
Даниэль Риккардо (Toro Rosso),
Себастьян Феттель (Red Bull Racing),
Марк Уэббер (Red Bull Racing).
МАТЕРИАЛЫ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ ЗДЕСЬ...
Изменения трассы в Альберт-парке к Гран При 2012 года
Перед каждым Гран При, организаторы этапов Формулы 1 обязательно проводят серию мероприятий, призванных еще более повысить безопасности трассы. Они не носят радикального характера, однако, опираясь на накопленный FIA опыт, позволяют избежать нежелательного развития событий по ходу гонки. Вот что было сделано в Альберт-парке в этот раз:
- За поребриком в четвёртом повороте установлены «лежачие полицейские», призванные не допустить срезок – если гонщик заберет слишком широко на выходе из третьего поворота, то больше не сможет, сократив себе дистанцию, вернуться на трассу между четвёртым и пятым.
- Установлены дополнительные секции поребриков на выходе из четвёртого поворота
- Поребрик на апексе пятого поворота расширен примерно на десять метров
- Поребрик на апексе 13-го поворота расширен примерно на шесть метров
- Бетонная стенка, расположенная слева от трассы на выходе из четвертого и 12-го поворотов, установлена под меньшим углом к траектории
- Барьер из шин, расположенный слева от 12-го поворота, укорочен в том месте, где бетонная стенка параллельна трассе
- Барьер из шин, расположенный справа от 12-го поворота расширен.
http://www.f1news.ru/news/f1-73807.html
Уайтинг: Все выхлопные системы соответствуют регламенту
Гоночный директор FIA Чарли Уайтинг подтвердил, что его устраивает, как команды Формулы 1 интерпретировали новый технический регламент, в котором оговаривается положение выводов выхлопных труб. В ходе тестов высказывались опасения, что некоторые команды, тем не менее, продолжают использовать энергию выхлопных газов для получения аэродинамического преимущества. Однако, по словам Уайтинга, пока он не видит проблем.
Чарли Уайтинг: «Возникла небольшая дискуссия, основной темой которой были различные интерпретации нового регламента. В прошлом году правила были очень простые, требовавшие, чтобы на каждой машине было не больше двух выводов выхлопных труб. Но в 2012-м году эти требования занимают целую страницу и призваны гарантировать, что любой аэродинамический эффект от выхлопной системы носит несущественный характер по отношению к ее основному предназначению. Разумеется, инженеры по-разному это интерпретировали. Пока все системы, которые мы видели, соответствуют новому регламенту, поэтому наша позиция проста: мы не можем точно сказать, в какой мере каждая конкретная система влияет на аэродинамику. Цель нового регламента: добиться, чтобы нам не пришлось заниматься подобными измерениями. Мы не знаем, в какой мере каждая система влияет на аэродинамику, и сейчас нас это не интересует вообще. Если системы соответствуют правилам, мы довольны. Насколько мы видим, пока всё соответствует регламенту».
http://www.f1news.ru/news/f1-73806.html
Формула-1. Гран-при Австралии не покажут в Украине
Похоже, что украинские болельщики не смогут посмотреть первый этап сезона. На данный момент ни один украинский телеканал, не подтвердил вопрос трансляции Королевских автогонок. Первый национальный канал, который в прошлом году транслировал Формулу-1 на территории Украины сообщил, что не против продолжить показ автогонок и в 2012 году, но договоренность пока не достигнута.
"Договоренность была заключена только на 2011 год, по истечению срока договоренность не продлилась и сложилась текущая ситуация, ни один канал не транслирует Формулу-1, но это не значит, что Первый национальный против трансляции", - говорится в официальном обращении телеканала.
Как результат, начало сезона 2012 года - Гран-при Австралии - как и год назад не будет показан ни одним из украинских телеканалов и лишь на следующей неделе будет известно о возможности трансляции Формулы-1 на территории Украины в 2012 году. Напомним, Гран-при Австралии состоится уже в ближайший уикенд. Начало квалификации в субботу 17 марта в 8:00, а гонка начнется на следующий день, также в 8:00 по киевскому времени.
http://isport.ua/auto/f1/news/193690.html
Гран При Австралии: Свободные заезды в пятницу
Первая часть свободных заездов
Облачно. Сыро, затем сухо. Воздух +18…21С, трасса +20…23С
63-й чемпионат мира Формулы 1 стартовал в мельбурнском Альберт-парке. Синоптики не обманули – и первая тренировка стартовала на сырой трассе, хотя дождь к тому времени почти стих. На протяжении первых 45 минут пилоты не слишком активно работали на трассе, и единственным заметным событием стал отказ мотора на HRT Нараина Картикеяна. Индиец едва выехал из боксов, когда температура охлаждающей жидкости поползла вверх, и электроника из соображений предосторожности заглушила двигатель Cosworth.
Первыми перейти на слики решились в Sauber, и Камуи Кобаяши довольно долго удерживался на первой строчке. Позже японца опередил Михаэль Шумахер, а того, в свою очередь, оттеснили на третью позицию гонщики McLaren. Дженсон Баттон оказался быстрейшим с результатом 1.27,560 – это всего на 0,7 секунды хуже, чем время аналогичной сессии 2011 года, показанное в более комфортных погодных условиях.
Льюис Хэмилтон проиграл напарнику 0,245 секунды, а уже ставший третьим Шумахер отстал почти на семь десятых. Фернандо Алонсо показал, что в Ferrari не все так плохо, заняв четвёртую строчку. А вот другой гонщик Скудерии, Фелипе Масса, за 12 минут до конца сессии вылетел с трассы, зацепив мокрую обочину на торможении перед девятым поворотом.
Кими Райкконен показался из боксов лишь на последних минутах – до этого механики Lotus устраняли поломку в передней части его машины. Уже под клетчатым флагом финн показал девятый результат, тогда как его напарник Роман Грожан оказался лишь 16-м.
Россиянин Виталий Петров оказался одним из замыкающих по пройденной дистанции. Результат пилота Caterham держался в середине второго десятка, но на последних минутах, когда все улучшали свое время, Виталий остался в боксах – потому в итоге оказался на 20-й строчке протокола. Хейкки Ковалайнен показал 17-й результат, уступив Баттону ровно три секунды.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Д.Баттон McLaren 1:27.560 - 11
2. Л.Хэмилтон McLaren 1:27.805 + 0"245 14
3. М.Шумахер Mercedes 1:28.235 + 0"675 17
4. Ф.Алонсо Ferrari 1:28.360 + 0"800 21
5. М.Уэббер Red Bull 1:28.467 + 0"907 21
6. Н.Росберг Mercedes 1:28.683 + 1"123 22
7. Д.Риккардо Toro Rosso 1:28.908 + 1"348 23
8. П.Мальдонадо Williams 1:29.415 + 1"855 16
9. К.Райкконен Lotus 1:29.565 + 2"005 8
10. К.Кобаяши Sauber 1:29.722 + 2"162 26
11. С.Феттель Red Bull 1:29.790 + 2"230 21
12. Н.Хюлкенберг Force India 1:29.865 + 2"305 17
13. П.ди Реста Force India 1:29.881 + 2"321 18
14. Б.Сенна Williams 1:29.953 + 2"393 21
15. С.Перес Sauber 1:30.124 + 2"564 22
16. Р.Грожан Lotus 1:30.515 + 2"955 16
17. Х.Ковалайнен Caterham 1:30.586 + 3"026 16
18. Ф.Масса Ferrari 1:30.743 + 3"183 11
19. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 1:31.178 + 3"618 17
20. В.Петров Caterham 1:31.983 + 4"423 8
21. Т.Глок Marussia 1:34.730 + 7"170 8
22. Ш.Пик Marussia 1:40.256 + 12"696 11
23. Н.Картикеян HRT без времени - 3
24. П.де ла Роса HRT без времени - 0
http://www.f1news.ru/Championship/2012/ … free.shtml
Вторая машина HRT прошла техническую инспекцию FIA
По ходу уик-энда Гран При Австралии команда HRT ходатайствовала перед FIA о переносе технической инспекции машины Педро де ла Росы на утро пятницы, поскольку собрать шасси вовремя механики просто не успевали. Ответ оказался позитивным – и сегодня представители федерации дали «добро» на использование F112 Педро де ла Росы.
С самого начала было ясно, что принять участие в первой тренировке испанский ветеран не сможет, так как необходимо было выполнить большое количество вспомогательных работ. На трассу выехал лишь Нараин Картикеян, но и он вскоре сошел из-за проблем с мотором.
В HRT заявляют, что приложат максимум усилий, чтобы обе машины смогли принять участие во второй тренировке, но теперь, когда нужно разделять силы механиков, уверенности в этом уже нет.
Испанской команде уже пришлось идти на нарушение правила «комендантского часа», чтобы успеть все подготовить к инспекции FIA, многие из сотрудников работали в боксах всю ночь, и теперь их силы уже на исходе.
http://www.f1news.ru/news/f1-73816.html
Видео. Гран При Австралии 2012: Вылет Фелипе Массы в первой практике
Предлагаем вашему вниманию видеозапись вылета Фелипе Массы в первой практике Гран При Австралии 2012.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Shb8KYHCxZg[/youtube]
Гран При Австралии: Свободные заезды в пятницу
Вторая часть свободных заездов
Небольшой дождь в начале сессии. Воздух +19С, трасса +21…18С
Вторая сессия началась под дождём, многие на первых минутах не избежали вылета, но без последствий для машин. Пилоты начали сессию на дождевых шинах, через полчаса перешли на промежуточную резину, а в конце сессии асфальт подсох достаточно, чтобы использовать слики.
Утром Педро де ла Роса не смог покинуть боксы – команда не успела подготовить машину, во второй сессии испанец выехал на трассу, но только на один круг, после чего F112 вновь занялись механики. Хэмилтон, Райкконен и Грожан выехали только в конце сессии на сликах.
Полноценная работа началась за 20 минут до конца сессии, когда выехали все, кроме гонщиков HRT. Характеристики асфальта улучшались с каждым кругом, гонщики сменяли друг друга на первой строчке, и в итоге протокол возглавил Михаэль Шумахер.
Из-за дождя расстановку сил узнать не удалось, но прогноз на субботу обещает более благоприятную погоду.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. М.Шумахер Mercedes 1:29.183 - 16
2. Н.Хюлкенберг Force India 1:29.292 + 0"109 19
3. С.Перес Sauber 1:30.199 + 1"016 23
4. Ф.Алонсо Ferrari 1:30.341 + 1"158 13
5. К.Кобаяши Sauber 1:30.709 + 1"526 14
6. П.ди Реста Force India 1:31.466 + 2"283 13
7. Ф.Масса Ferrari 1:31.505 + 2"322 14
8. Х.Ковалайнен Caterham 1:31.932 + 2"749 16
9. Н.Росберг Mercedes 1:32.184 + 3"001 17
10. С.Феттель Red Bull 1:32.194 + 3"011 19
11. М.Уэббер Red Bull 1:32.296 + 3"113 20
12. Т.Глок Marussia 1:32.632 + 3"449 17
13. В.Петров Caterham 1:32.767 + 3"584 15
14. Р.Грожан Lotus 1:32.822 + 3"639 11
15. Д.Баттон McLaren 1:33.039 + 3"856 18
16. Л.Хэмилтон McLaren 1:33.252 + 4"069 11
17. П.Мальдонадо Williams 1:34.108 + 4"925 21
18. К.Райкконен Lotus 1:34.275 + 5"092 7
19. Б.Сенна Williams 1:34.312 + 5"129 17
20. Ж.Вернь Toro Rosso 1:34.485 + 5"302 29
21. Д.Риккардо Toro Rosso 1:34.604 + 5"421 31
22. Ш.Пик Marussia 1:34.770 + 5"587 13
23. Н.Картикеян HRT 1:42.627 + 13"444 16
24. П.де ла Роса HRT - - 1
http://www.f1news.ru/Championship/2012/ … free.shtml
В Pirelli довольны итогами дня
Если командам переменчивая погода в пятницу помешала выполнить запланированную программу, но инженерам Pirelli она помогла – шинники смогли сравнить характеристики дождевой, промежуточной резины и сликов в широком диапазоне условий.
Пол Хембри: «В условиях переменчивой погоды мы смогли поработать со всеми четырьмя типами шин, которые привезли в Мельбурн, а команды нашли оптимальные точки смены типа резины. В следующие дни уик-энда прогноз не обещает дождя, поэтому понятно желание гонщиков сосредоточиться на работе со сликами. К сожалению, в пятницу на сухой трассе поработать почти не удалось, так что расстановка сил выяснится только завтра. Мы заметили, что для сегодняшних условий лучше подходил состав Medium, но разница в эффективности двух составов сликов значительно сократилась. Мы собрали много информации, которую нужно проанализировать, прежде чем мы сможем назвать конкретные числа».
http://www.f1news.ru/news/f1-73857.html
ТРАДИЦИОННАЯ РУБРИКА: "КОММЕНТЫ ПРИЗОВЫХ ПИЛОТОВ ПО ИТОГАМ ПЯТНИЧНЫХ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАЕЗДОВ ПЕРЕД ГРАН ПРИ АВСТРАЛИИ 2012..."
Mercedes
Михаэль Шумахер: «Сегодня было хорошее начало, и мы надеемся на успешный сезон. Но я бы не стал утверждать, что мы сильно уверены в себе, поскольку погодные условия были слишком разные, чтобы получить полную картину. Также мы не знаем, с каким топливным грузом работали другие команды. С другой стороны хорошо видеть, что мы были конкурентоспособны при различных обстоятельствах сегодня, и что наш болид показывает хороший темп».
Нико Росберг: «Я доволен началом уик-энда сегодня при таких смешанных условиях. Мы многому научились по этим двум сессиям. Это продуктивный день для команды. Я чувствую себя очень комфортно в болиде, что для меня является самым важным сегодня. Все прошло отлично и у нас не возникло никаких проблем. Но при таких условиях невозможно сказать, где мы находимся относительно других команд. Так что я с нетерпением жду следующих двух дней».
Force India
Пол ди Реста: «Трудно сказать слишком много о первой или второй сессии из-за погодных условий. Но даже в этом случае, мы были в хорошей форме, сосредоточившись на работе с аэродинамикой болида. Также мы произвели некоторые изменения настроек между двумя сессиями, добившись в итоге определенного прогресса. Трудностью для нас стало то, что мы так и не увидели реальной силы других команд, так что завтра нас ждет еще много вопросов».
Нико Хюлкенберг: «Бесспорно, дождь перед самым началом сессии немного поменял наши планы. Я попробовал различные комплекты шин, и собрал достаточное количество информации для команды. Трудно что-то сказать о потенциале соперников, ведь в основном они использовали резину soft, и у них было разное с нами количество топлива в баке. Для меня главное то, что я отлично чувствую болид».
Sauber
Камуи Кобаяши: «Я действительно счастлив и считаю, что сегодня все прошло довольно успешно для нас. Мы поработали на промежуточной и дождевой резине, а также использовали шины Medium. Из-за постоянно изменяющихся условий на трассе было непросто сложно получить необходимые данные, поэтому сейчас мы должны решить, в каком направлении нам продолжать работу, чтобы хорошо подготовиться к завтрашним заездам».
Серхио Перес: «Во время второй сессии мы смогли добиться значительного прогресса, но полученные сегодня данные довольно сложно использовать, поскольку все происходящее на трассе не было последовательным. Завтра будет очень важно плодотворно провести последнюю сессию свободных заездов. Будем внимательно следить за тем, как развивается ситуация в целом и постараемся добиться еще большего прогресса».
Ferrari
Фернандо Алонсо: «Всегда здорово приехать на Гран При после зимнего перерыва – все вновь выезжают на трассу, а на трибунах собираются зрители – отличное чувство. Из-за погоды сегодня было сложно выполнить запланированную программу. Таким образом, перед началом квалификации предстоит проделать некоторую работу, но я думаю, что все находятся в одинаковых условиях. В целом я доволен новой машиной – первое ощущения от баланса позитивные. Нам не удалось провести сравнение двух типов шин, поскольку мы выступали большую часть времени на промежуточных шинах и на Medium. Если о говорить об износе, то все было достаточно неплохо. Было очень важно, чтобы в первый день нового сезона все работало хорошо – KERS, двигатель, рулевое управление, коробка передач и все остальное. Сегодня все было именно так. Нет никакого смысла смотреть на результаты практик для того, чтобы попробовать предсказать результаты квалификации. Полагаю, стартовое поле получится очень интересным, поскольку многие команды проделали прошедшей зимой большую работу. Мы попробуем приложить все усилия, задействовав все новинки, опробованные в последние несколько недель. Но мое мнение не изменилось – нужно дождаться квалификации для того, чтобы понять, как мы выглядим на фоне соперников. Но если говорить о сегодняшнем дне, то все прошло позитивно. Мы проделали важную работу, баланс машины был неплох и она хорошо реагирует на изменение настроек».
Фелипе Масса: «Наконец-то после трех месяцев перерыва мы вновь приступаем к гонкам. Однако первый день получился довольно трудным, поскольку мы не смогли проехать запланированное количество кругов. Дождь в первой и второй тренировках усложнил задачу. В первой я вылетел с трассы и это стоило мне потери некоторого количества времени. При торможении левое заднее колесо попало на траву, болид оказался неуправляемым и остановился только в гравии. Во второй практике трасса в течение долгого времени оставалась мокрой и лишь в последние 20 минут нам удалось перейти на слики. Учитывая ситуацию, сегодня сложно было понять, где мы находимся на фоне соперников. Я проехал небольшое количество кругов, поэтому не могу сказать, насколько изменилась машина по сравнению с тестами в Барселоне. Завтра в квалификации все окажутся в равных условиях и тогда мы поймем, насколько изменился расклад сил».
Caterham
Хейкки Ковалайнен: «Болид выглядел хорошо с самой первой серии кругов этим утром. И сразу стало понятно, что по всем базовым параметрам, найденным на зимних тестах, он соответствует нашим ожиданиям. Жаль, что из-за сегодняшних погодных условий мы не смогли поработать с шинами, но все были в равных условиях. Главное – это то, что в течение всего дня у нас был хороший баланс и мы прогрессировали в работе с настройками от сессии к сессии. Также приятно было видеть, что новое переднее антикрыло, которое мы тестировали сегодня, дало прибавку в прижимной силе. Это еще один позитивный момент, который позволит нам начать завтрашний день в хорошей форме».
Виталий Петров: «Для меня это был вполне приемлемый день. Погода не позволила нам должным образом поработать с настройками. К тому же утром возникли некоторые проблемы, в результате которых пришлось сократить финальную серию кругов. Но главное, что я чувствую себя комфортно в команде. Между мной, инженерами и механиками сложились хорошие отношения. И чем лучшего взаимопонимания мы достигнем, тем большего мы сможем добиться от машины и найти тот темп, которым она обладает».
Red Bull
Себастьян Феттель: «Думаю, в таких условиях было сложно показать хороший результат, но с другой стороны все находились в равных условиях. Но даже времени на трассе было достаточно, чтобы убедиться в стабильной работе болида, а теперь мы сосредоточимся на поиске оптимального баланса и постараемся чуть лучше узнать наш автомобиль. Теперь очень важно быстро принимать верные решения и двигаться в этом направление. Каждая минута на трассе имеет огромную роль, особенно когда машина находится на первых стадиях развития».
Марк Уэббер: «Мы не смогли достаточно поработать сегодня. И после девяти недель томительного ожидания, погода немного подвела всех нас. Погодные условия играют важную роль, но всем было нелегко сегодня. В конце сессии у нас была небольшая возможность немного поработать на сухой трассе. И нам удалось собрать необходимые данные за этот период, теперь будем двигаться дальше. Остается дождаться завтрашних заездов».
Marussia
Тимо Глок: «Нестабильные погодные условия сразу же усложнили задачу команде в начале гоночного уик-энда, поэтому мы не стали форсировать события. Главное, что наш новый болид наконец-то дебютировал на трассе, где мы убедились в его стабильной работе. Лично я остался доволен работой MR01 уже с первых километров. Куда сложней пришлось после обеда, но когда мы работали на сухой трассе, то я еще раз убедился в надежности машины. Особо приятно было на протяжении трех кругов ехать вплотную за болидом Red Bull! Я даже удивился, когда в боксах мне сказали, что показал 12-й результат. Я знаю, что на данный момент мое время не имеет особого значения, но лично для меня и всей команды он очень важен, поскольку мы всю зиму упорно трудились ради этого. Было хорошо видеть улыбки на лице механиков и инженеров. Подождем немного и увидим, как будет развиваться дальше ситуация».
Шарль Пик: «Мне еще предстоит более полное знакомство с новым болидом, поскольку сегодня был непростой день для дебюта в сезоне. Дождь изменил все наши планы, но в конце второй сессии мы сумели поработать на сухой трассе, так что имеем определенное представление о поведении болида, а также собрали все необходимые для анализа данные. Но в данный момент могу сказать, что я остался доволен работой MR01, но когда проеду большую дистанцию, то ситуация для меня прояснится еще лучше. В любом случае, мы постарались сделать все, чтобы выявить все неисправности болида, но их пока не было. Так что я полностью доволен началом гоночного уик-энда».
Lotus
Кими Райкконен: «Наша команда мало чему сегодня научилась из-за дождя, но так было со всеми. Наши настройки хорошо сегодня себя показали, но нам потребуется еще какое-то время, чтобы они работали идеально. Мы надеемся, что завтра погода будет лучше, и результаты квалификации будут удовлетворительными для нас. Сегодня я особо не нагружал болид и завтра попробую показать хорошую скорость».
Роман Грожан: «Е20 ведет себя хорошо, и я доволен балансом болида. Я изучал трассу сегодня и сосредоточился на улучшении времени прохождения круга. Мы должны быть терпеливыми, но нам удалось показать неплохое время в конце заезда. Я чувствую себя очень комфортно в болиде и полностью в нем уверен. С нетерпением жду завтрашнюю квалификацию».
McLaren
Дженсон Баттон: «Не стоит придавать огромное значение результатам пятничных заездов. Хотя оказаться на вершине списка с утра было довольно-таки приятно. Поведение болида в Мельбурне совсем иное, по сравнению с теми трассами, где мы работали на тестах. Здесь значительно больше медленных поворотов, но я остался доволен балансом машины. Конечно, нам стоит еще прибавлять в темпе. Правда, сегодня нам не удалось пройти большую дистанцию, но все равно результаты заездов можно считать успешными. Утреннюю сессию мы посвятили поиску оптимальных настроек, а после обеда нам удалось проверить болид на промежуточной и дождевой резине. И хотя погода явно мешала нам, все остальные команды находились в аналогичных условиях. Вечером будем анализировать данные, чтобы определить план действий на завтрашнюю практику и квалификацию».
Льюис Хэмильтон: «Во время утренней сессии мы хотели удостовериться, что научились эффективно использовать резину и сможем адаптироваться к новой трассе. После обеда мы не спешили покидать боксы, поскольку ждали, когда подсохнет асфальт, ведь на остальную часть уик-энда дождей больше не обещают. Даже в таких сложных условиях нужно сохранять уверенность и спокойствие, стараясь выполнить все намеченные задачи. Завтра постараемся как можно раньше приступить к работе на трассе, чтобы проехать как можно большую дистанцию. К тому же нужно определится с настройками болида для сухого асфальта. По моим наблюдениям, автообиль вполне позволяет бороться в группе лидеров, но сложно дать четкую оценку, поскольку мы не знаем, сколько топлива было в баках у соперников. Я не думаю, что разница в темпе между нами, Mercedes и Red Bull будет большой, поэтому завтра будет интересная борьба, в которой мы увидим, кто лучше справился со своей работой».
Williams
Пастор Мальдонадо: «Мы закончили большую часть нашей программы и провели длительные заезды сегодня. Болид ведет себя хорошо, и мы движемся в правильном направлении. Но окончательную картину мы увидим завтра, когда начнем квалификацию».
Бруно Сенна: «Погодные условия немного помешали нам, но так было у всех. Мы закончили некоторые моделирования, чтобы лучше понять поведение автомобиля. Что касается нашего темпа, то истинную скорость мы увидим только завтра на квалификации».
Toro Rosso
Жан-Эрик Вернь: «Первая для меня пятница в Формуле 1 прошла довольно хорошо. Выйти первым из пилотов на трассу – было чем-то особенным для меня. Но как только я начал работать с инженерами, то все лишние мысли ушли из головы. Этим утром нам не удалось выполнить всю намеченную программу из-за дождя. Погодные условия осложнили нам жизнь, но было интересно пройти через все это, поскольку я еще не имел возможности опробовать дождевую резину. Поэтому сейчас можно уже говорить, что я успел поработать практически со всеми составами шин. Кроме того, один раз я прошел длинную дистанцию, что было полезно в плане знакомства с трассой, но есть еще очень много мелочей, которые мне предстоит узнать, чтобы улучшить свое пилотирование. В целом же это был положительный день для меня и я надеюсь, что завтра смогу добиться значительного прогресса».
Даниэль Риккиардо: «Все происходящее на этой неделе создает впечатление, как будто это моя первая гонка в Формуле 1. У меня были приятные впечатления от того, что я вернулся сюда. Утро прошло довольно неплохо, но вот днем погодные условия днем немного изменили наши планы. Зато нам удалось опробовать различные составы шин. Постоянные изменения погоды и условия на трассе напоминали игру в прядки. Не успел ты выехать на одной резине, как приходилось заезжать в боксы и ждать, когда трасса подсохнет, чтобы сменить резину. Днем мне удалось проехать длинную дистанцию, так что думаю представление о гоночном темпе у нас уже есть. Трасса в Мельбурне сильно отличается от тех, на которых мы работали этой зимой, но болид довольно стабильно показал себя и завтра я надеюсь значительно улучшить мой результат. Посмотрим еще на то, какие погодные условия будут, но даже если пойдет дождь, надеюсь сюда придет большая армия поклонников, чтобы поддержать нас».
HRT
Нараин Картикеян: «Несмотря на то, что сегодня мы смогли протестировать машину при различных погодных условиях, завтра нам видимо придется начинать с чистого листа, поскольку синоптики обещают сухую погоду. Сейчас рано оценивать баланс болида, поскольку мы проехали незначительную дистанцию, а нам сейчас важно пройти как можно больше километров. Правда, я сумел пройти 19 кругов, что довольно неплохо, как для нового шасси, но нам необходимо еще во многом дорабатывать машину. Поскольку болид совсем новый, то нам предстоит столкнуться еще с большим количеством проблем, которые обычно выявляют на тестах, но для нас это время только началось».
Педро де ля Роза: «Я успел проехать лишь установочный круг, после чего были выявлены проблемы с гидравликой, поэтому я сразу вернулся в боксы. Это вполне нормальная ситуация для новой машины, а сам факт того, что мы успели подготовить болид к свободным заездам и выехать на трассу – уже прогресс. Конечно, всегда хочется добиться большего. Но мы получили последние детали слишком поздно, так что всех наших усилий хватило лишь на то, чтобы машина смогла выйти на трассу. Но теперь у нас есть представление о том, в чем кроется проблема и как ее решить. Так что завтра у нас будет на одну задачу меньше, но нужно быть готовыми к любым неожиданностям. Все в команде понимают, что этот уик-энд будет очень сложным, так что наберемся терпения и будем работать».
Подготовил ПАПА по материалам формуличных сайтов...
Видео. Гран При Австралии 2012: Ключевые моменты пятничных свободных заездов
Предлагаем вашему вниманию небольшой видеоролик по итогам пятничных свободных заездов Гран При Австралии.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=v9D3RFq0Hxk[/youtube]
Гран При Австралии: Пресс-конференция в пятницу...
Участники:
Луис Перес-Сала (HRT),
Пол Хембри (Pirelli),
Адам Парр (Williams),
Росс Браун (Mercedes GP),
Эрик Булье (Lotus)
Материалы пресс-конференции здесь...
Команды изучают решение Mercedes
В пятницу Михаэль Шумахер возглавил протокол свободных заездов, и в паддоке вновь заговорили о новом воздуховоде, который используется в конструкции Mercedes W03 для повышения эффективности системы DRS.
Шумахер и Росберг действительно были очень быстры на прямых, кроме того – стали известны некоторые детали нового решения. Если в 2010-м гонщикам приходилось закрывать отверстие рукой, что впоследствии было запрещено, то в Mercedes нашли другой вариант – отверстие закрывает управляемый DRS элемент заднего антикрыла. Когда отверстие открыто, поток воздуха через внутреннюю часть торцевой пластины и полую плоскость попадает в центральную часть антикрыла, позволяя суммировать эффект воздуховода и DRS.
Журналисты обратились за комментариями к руководителю команды Россу Брауну, но он заявил, что это решение – лишь одно из многих…
Росс Браун: «В нашей машине действительно есть интересная система, но она не слишком сложная, так что я уверен – сейчас соперники изучают это решение, чтобы определиться с тем, использовать ли его у себя. Эффективность этого узла не так велика, как двойного диффузора или сложных выхлопных систем, использовавшихся в последние годы. Некоторый эффект есть, поэтому мы используем такое решение, но его нельзя назвать радикальным».
http://www.f1news.ru/news/f1-73848.html
Две команды могут подать протест на Mercedes
Утром в субботу представители Red Bull Racing и Lotus обратились к Чарли Уайтингу с призывом пересмотреть отношение FIA к инновационному воздуховоду (см. предыдущий пост), использующемуся Mercedes для увеличения эффективности системы DRS.
У FIA нет претензий к решению Mercedes, но представители команд считают, что в данном случае нарушены параграфы 3.15 и 3.18 технического регламента, запрещающие влияние гонщика на аэродинамические характеристики машины, а в случае с Mercedes открытие отверстия на заднем антикрыле следует за нажатием кнопки DRS на руле.
Если в FIA не пересмотрят свою позицию, Red Bull и Lotus могут подать протест уже по ходу этого уик-энда...
http://www.f1news.ru/news/f1-73863.html
Гран При Австралии: Свободные заезды в субботу
Солнечно. Сухо. Воздух +19…20С, трасса +29…34С
Субботняя утренняя тренировка Гран При Австралии прошла в теплую солнечную погоду – и позволила, наконец, понять, как же выглядит расстановка сил на старте сезона. Пока можно сделать два главных вывода – во-первых, борьба в группе лидеров будет невероятно упорной, а во-вторых, команда Caterham, хоть и смогла ощутимо сократить отставание от лидеров, пока все же остается чуть медленнее их. Ну а автором лучшего времени, 1.25,681, стал Льюис Хэмилтон.
Главными событиями сессии стали ошибки двух немецких чемпионов мира. В финальные четверть часа, когда пилоты выехали на трассу в квалификационной конфигурации машин, сначала Себастьян Феттель, а затем и Михаэль Шумахер оказались в гравии полосы безопасности. Пилот Red Bull Racing ошибся в шестом повороте, его коллега из Mercedes – в девятом. При этом Себ так и не проехал ни одного круга на более мягких шинах, так что его отставание от лучшего времени, составившее полсекунды, оставляет пилоту отличные шансы побороться за поул.
В первой части сессии верхние строчки заняли пилоты Mercedes. Нико Росберг и Михаэль Шумахер сразу выехали на резине Soft, и поначалу их преимущество над соперниками выглядело очень весомым. Но постепенно те сократили отставание – и вышли вперед. Роман Грожан едва не сотворил мини-сенсацию, захватив лидерство на последних минутах, но Льюис Хэмилтон все же превзошел результат молодого француза из Lotus.
Также обращают на себя внимание результаты Пастора Мальдонадо, Серхио Переса и пилотов Toro Rosso – они заняли места с восьмого по 11-е. Чуть хуже шли дела у Force India, а вот выступление Ferrari можно назвать провальным – 16-й и 18-й результаты, хотя пилоты алых машин атаковали изо всех сил.
Пилоты HRT долго оставались в боксах, но под конец тренировки смогли показать хоть какое-то время – которое, правда, не укладывается в 107%. Чуть быстрее смотрится Marussia, а Caterham, хоть и намного опережает недавних соперников-«новичков», пока позади всех остальных команд. Виталий Петров по ходу всей сессии держался впереди Хейкки Ковалайнена, но из-за поломки не смог выехать на трассу в заключительные 10 минут. Пробиться во вторую часть квалификации россиянину и финну будет непросто.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон McLaren 1:25.681 - 18
2. Р.Грожан Lotus 1:25.758 + 0"077 21
3. М.Уэббер Red Bull 1:25.900 + 0"219 20
4. Д.Баттон McLaren 1:25.906 + 0"225 17
5. Н.Росберг Mercedes 1:25.929 + 0"248 23
6. М.Шумахер Mercedes 1:26.078 + 0"397 14
7. С.Феттель Red Bull 1:26.211 + 0"530 12
8. П.Мальдонадо Williams 1:26.470 + 0"789 17
9. С.Перес Sauber 1:26.632 + 0"951 20
10. Д.Риккардо Toro Rosso 1:26.723 + 1"042 17
11. Ж.Вернь Toro Rosso 1:26.733 + 1"052 15
12. К.Райкконен Lotus 1:26.737 + 1"056 19
13. К.Кобаяши Sauber 1:26.755 + 1"074 21
14. Н.Хюлкенберг Force India 1:27.029 + 1"348 23
15. Б.Сенна Williams 1:27.119 + 1"438 20
16. Ф.Алонсо Ferrari 1:27.323 + 1"642 19
17. П.ди Реста Force India 1:27.428 + 1"747 22
18. Ф.Масса Ferrari 1:28.023 + 2"342 19
19. Х.Ковалайнен Caterham 1:28.341 + 2"660 19
20. В.Петров Caterham 1:28.702 + 3"021 11
21. Т.Глок Marussia 1:30.728 + 5"047 13
22. Ш.Пик Marussia 1:31.225 + 5"544 14
23. П.де ла Роса HRT 1:33.114 + 7"433 12
24. Н.Картикеян HRT 1:33.261 + 7"580 13
http://www.f1news.ru/Championship/2012/ … free.shtml
Гран При Австралии: Квалификация
Солнечно. Сухо. Воздух +19С, трасса +28…24С
Первая квалификация сезона – это не столько определение порядка расстановки гонщиков на стартовом поле, сколько проба сил. В 17:00 по местному времени в Мельбурне команды впервые отправили на трассу новые машины в относительно равных условиях – на мягких шинах и с небольшим количеством топлива, что позволило подвести итоги проделанной работы и оценить возможную расстановку сил.
Пусть трасса в Альберт-парке уникальна и не слишком требовательна к аэродинамике – первая оценка часто бывает не слишком объективной, главное – после многих недель слухов и рассуждений появился первый объективный показатель – время на круге.
Не всем удалось без проблем провести зимнюю программу, две команды – Marussia и HRT, фактически начали полноценную работу с машинами только в Австралии. Для них важнее всего было преодолеть барьер в 107% от времени лидера первой сессии, чтобы принять участие в гонке, в остальном ситуация была совершенно непредсказуемой – на зимних тестах не было как явных лидеров, так и очевидных аутсайдеров.
Перед началом сессии в паддоке чувствовалось волнение, Тимо Глок первым выехал на трассу, следом – его напарник Шарль Пик – после утренних свободных заездов в Marussia представляли время, которое нужно показать, чтобы пробиться в 107%.
В первой части квалификации гонщики сначала выехали на Medium, а в последние минуты некоторые переключились на Soft. В итоге протокол возглавил Камуи Кобаяши – 1:26.182, гонщики HRT не прошли 107%, а из дальнейшей борьбы, кроме них, выбыли пилоты Marussia, Caterham и Кими Райкконен, вернувшийся в Формулу 1 после перерыва – финн начнёт гонку с худшей за карьеру стартовой позиции в Австралии.
Во второй сессии Фернандо Алонсо вылетел уже в первой серии кругов – его дернуло в сторону на торможении в первом повороте, и F2012 завязла в гравии. Испанец призывал маршалов вытолкнуть машину, но вместо этого появились красные флаги – сессию остановили для эвакуации Ferrari.
Кроме Алонсо в финал не прошли Вернь, Кобаяши, Сенна, ди Реста, Масса и Перес. Протокол второй сессии возглавил Нико Росберг – 1:25.469, опередив на десятую Михаэля Шумахера. Риккардо и Грожан, впервые за карьеру в Формуле 1 пробились в десятку лучших на квалификации.
Борьба в финале получилась упорной, но не за первое место – уже в первой попытке Хэмилтон обозначил ориентир, который никому превзойти не удалось – 1:24.922. На второй строчке несколько пилотов сменили друг друга, в итоге лучшим из них оказался Баттон – первый ряд стартового поля у McLaren, а третьим, к удивлению многих – Грожан.
Гонщики Red Bull Racing стартуют лишь с третьего ряда стартового поля, а Шумахер начнёт гонку четвёртым – это его лучшая стартовая позиция после возвращения в чемпионат.
Гонка обещает быть невероятно интересной!
Пилот Команда Лучший результат Количество кругов
1. Л.Хэмилтон McLaren 1:24.922 5
2. Д.Баттон McLaren 1:25.074 6
3. Р.Грожан Lotus 1:25.302 6
4. М.Шумахер Mercedes 1:25.336 6
5. М.Уэббер Red Bull 1:25.651 3
6. С.Феттель Red Bull 1:25.668 6
7. Н.Росберг Mercedes 1:25.686 6
8. П.Мальдонадо Williams 1:25.908 3
9. Н.Хюлкенберг Force India 1:26.451 3
10. Д.Риккардо Toro Rosso Без времени 1
11. Ж.Вернь Toro Rosso 1:26.429 4
12. Ф.Алонсо Ferrari 1:26.494 3
13. К.Кобаяши Sauber 1:26.590 5
14. Б.Сенна Williams 1:26.663 6
15. П.ди Реста Force India 1:27.086 6
16. Ф.Масса Ferrari 1:27.497 8
17. С.Перес Sauber Без времени 3
18. К.Райкконен Lotus 1:27.758 9
19. Х.Ковалайнен Caterham 1:28.679 7
20. В.Петров Caterham 1:29.018 8
21. Т.Глок Marussia 1:30.923 10
22. Ш.Пик Marussia 1:31.670 9
23. П.де ла Роса HRT 1:33.495 6
24. Н.Картикеян HRT 1:33.643 6
http://www.f1news.ru/Championship/2012/ … qual.shtml
Пилоты HRT не допущены к гонке
Как и в прошлом году, команда HRT не примет участие в первой гонке сезона.
Во время квалификации гонщикам не удалось преодолеть рубеж 107% от времени лидера первой сессии, команда обратилась к FIA с просьбой сделать исключение, но стюарды действовали в точном соответствии с правилами. По ходу свободных заездов новая машина HRT не продемонстрировала результатов, превышающих порог 107%, поэтому исключения сделано не будет. Завтра персонал и пилоты HRT будут лишь зрителями во время Гран При Австралии.
http://www.f1news.ru/news/f1-73892.html
Гран При Австралии. Pirelli после квалификации
Руководитель Pirelli Motorsport Пол Хэмбри поделился своими впечатлениями после проведения квалификации в Альберт парке сегодня.
Пол Хэмбри: «Сегодня мы наблюдали одну из самых непредсказуемых квалификаций со времени нашего дебюта в Формуле 1. Команды собрали небольшое количество данных после свободных заездов перед квалификацией, длившееся только один час. Разница в темпе между составами значительно уменьшилась, и это будет особенностью предстоящей гонки. Мы сегодня увидели прекрасные результаты от обоих пилотов McLaren, также хочется поздравить нашего бывшего тест-пилота Романа Грожана с его третьим временем. Команды будут искать новые настройки на гонку с полным баком, при том, что они провели мало времени при сухой погоде. Это только увеличит зрелищность гонки».
http://f-1.ru/n20320
Ромен Грожан просто удивил... приятно удивил. Заставил присмотреться к нему. Буду с интересом наблюдать. Очень рад за него.
Феррари в топку - команда второго сорта.
ТРАДИЦИОННАЯ РУБРИКА: "КОММЕНТЫ ПРИЗОВЫХ ПИЛОТОВ ПО ИТОГАМ СУББОТНИХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЗАЕЗДОВ ПЕРЕД ГРАН ПРИ АВСТРАЛИИ 2012..."
McLaren
Льюис Хэмильтон (ПОУЛ): «Я очень горжусь нашей командой. В течении зимы мы очень усиленно работали и никогда не сдавались, а только продолжали двигаться вперед. Все в нашей команде хотят преуспеть. Когда я проехал мой первый круг заключительной части квалификации, то понял, что сильно удивлюсь, если кто-то проедет быстрей. Я попробовал улучшить свой результат, но начал тормозить слишком поздно на одном из поворотов и потерял время. После этого я только надеялся, что никто не обойдет меня. Сегодня мы доказали, что у нас не только самый красивый болид, но и самый быстрый. Работа с шинами будет завтра решающей. И мы приложим все усилия для достижения результата».
Дженсон Баттон (2-й): «Я думаю, что вся наша команда рада видеть на первых двух местах своих пилотов. Хорошо проведенная зима показала свои результаты. Но мы все еще не знаем, насколько силен наш болид будет во время гонки. Завтра очень важный день не только для нас, но мы смогли к нему подготовиться лучше других команд».
Lotus
Роман Грожан (3-й): «Сегодня я осуществил свою мечту. Когда мне передали по радио мой результат, я не поверил. Мое время в квалификации доказывает, что стоит добиваться своей мечты, чтобы не происходило. Немногие верили, что я могу достойно выступить, но мы действительно очень упорно работали для этого. Я очень доволен таким началом сезона. Но не стоит на этом останавливаться, ведь в субботу ты не зарабатываешь никаких очков. Хочу поблагодарить всю команду за то, что спроектировала такой быстрый болид, и я надеюсь, что мы и дальше будем показывать хорошие результаты».
Кими Райкконен (18-й): «Сегодня день прошел не так, как мы планировали. С болидом никаких проблем, это я допустил ошибку, а потом возникли неполадки со связью. Это стоило нам хорошего результата в квалификации. Но в Формуле 1 такое иногда происходит. Конечно, начало для меня не самое лучшее, но у автомобиля хорошая скорость, и я постараюсь изменить ситуацию во время гонки. 18-ое место не для меня».
Mercedes
Михаэль Шумахер (4-й): «Первая сессия квалификации в этом сезоне оказалась очень трудной, как мы и предполагали. Я, конечно, доволен нашим выступлением, которое является огромным шагом вперед по сравнению с прошлым годом. Хочется поблагодарить всех членов команды за проделанную работу. Важно отметить и то, что Mercedes-Benz всегда верила в нас и полностью поддерживала наш проект. Этот чемпионат будет очень трудным для всех, поэтому мы должны быть последовательны и продолжать упорно работать».
Нико Росберг (7-й): «Мы рады видеть, что за зиму наша команда смогла улучшить болид. Это позволит нам чувствовать себя уверенней в гонке. К сожалению сегодня, я не смог показать весь свой потенциал, поскольку не совсем правильно подобрал настройки на квалификацию и сделал ошибку на последнем круге, которая стоила мне некоторого времени. Седьмое место не такое уж и плохое, и я приложу максимум усилий в гонке для достижения позитивного результата».
Red Bull
Марк Уэббер (5-й): "Мы знали, что McLaren и Mercedes очень быстры, а Ромен был просто восхитителен! Все думали, что у нас есть козырь в рукаве, однако, к сожалению, мы не смогли «выстрелить». В конце квалификации у меня отказала система KERS, с которой всю зиму не было никаких проблем. Я доволен своим быстрым кругом в третьем сегменте. Завтра у нас есть шансы попасть на подиум, однако соперники чрезвычайно сильны”.
Себастьян Феттель (6-й): "Это была первая квалификация сезона, так что всегда в такой ситуации тяжело знать, чего ожидать. То, что мы увидели сегодня, не стало неожиданностью: все результаты очень близки. Мы бы хотели быть повыше, но в третьем сегменте мне не удалось собрать воедино все сектора. Кроме того я совершил небольшую ошибку, иначе мог бы квалифицироваться на одну или две позиции лучше. Мы не будем стартовать первыми, однако не будем и последними, так что это не катастрофа. В отношении болида мы знаем, что нам делать. Завтра будет длинная гонка".
Williams
Пастор Мальдонадо (8-й): “Это был отличный старт сезона для команды. Мы показали, что мы довольно конкурентоспособны, и теперь нам нужно продолжать двигаться вперёд. Мы значительно улучшили болид за выходные, и будем продолжать двигаться в этом направлении”.
Бруно Сенна (14-й): “В пятницу мне не удалось отработать полную программу, так что сегодняшнее выступление было похоже на лотерею, однако болид ведёт себя довольно неплохо. То, что Пастор квалифицировался в топ-10, является очень хорошим знаком для команды. Я не доволен своим быстрым кругом, однако, это лишь первая квалификация. Впереди ещё 19, и я уверен, что дальше будет лучше. Завтра будет новый день, и мы посмотрим, что сможем сделать”.
Force India
Нико Хюлькенберг (9-й): «Я очень доволен сегодняшним результатом, поскольку не был уверен в возможности попадания в третий сегмент. Но мы хорошо поработали после практики, сумев изменить настройки, а потому болид стал работать значительно лучше. Конечно, до начала гонки остается неуверенность, потому что мы не имели возможность достаточно поработать с полными баками из-за вчерашнего дождя. Но другие команды также были в аналогичных условиях. Поэтому мы еще не представляем, как будет вести себя резина завтра, поскольку только в воскресенье узнаем, как долго продержаться пилоты на одном наборе шин. Гонка должна быть захватывающая и я с нетерпением жду ее начала».
Пол ди Реста (15-й): «Сессия выдалась довольно сложной для нас, а я не смог хорошо выполнить свою работу. Порой мне мешал трафик, кроме того мне не удалось адаптироваться к новым шинам, что не позволило мне показать хорошего времени. Поэтому сегодня предстоит хорошо потрудиться, чтобы исправить до завтра ситуацию в лучшую сторону. Зимой наш гоночный темп был достаточно приличным, так что будем надеяться финишировать завтра повыше».
Toro Rosso
Даниэль Риккиардо (10-й): «Все вышло отлично! Наша задача заключалась в том, чтобы пробиться в третий сегмент квалификации и мне удалось это сделать. До старта Гран При Австралии у нас не было представления о том, насколько наш темп превосходит скорость ближайших оппонентов. Если честно, я думал, что нам будет практически нереально пробиться в третий сегмент, поэтому сегодняшний результат можно считать успешным. Надеюсь, завтра мы хорошо выступим в гонке, поскольку сейчас находимся в хорошей форме. Нужно будет постараться хорошо провести первые круги гонки, чтобы рассчитывать на высокий результат. В какой-то степени завтра у меня будет первый опыт, поскольку я еще никогда не буду стартовать с такой высокой позиции, чего у меня не было в прошлом году. Сегодня же нам удалось создать неплохую основу для завтрашней гонки, а присутствие Жан-Эрика Верня позади меня лишь станет дополнительным стимулом. В любом случае, наша команда сейчас может быть довольна тому, что мы достигли».
Жан-Эрик Вернь (11-й): «Очень даже неплохой результат, пусть мне и не хватило самой малости для того, чтобы пробиться в третий сегмент квалификации. Я хорошо провел Q1, потом немного сбавил во втором сегменте. Но мне еще нужно набраться опыта, чтобы лучше проводить квалификацию. Но куда важней то, что я наслаждался всем происходящем на протяжении дня. Сегодня мы поняли, что у нас хорошая основа перед завтрашней гонкой и наш болид позволяет с оптимизмом готовиться к воскресному старту. И я с нетерпением жду этого и уверен, что это будет захватывающим противостоянием. Моя задача на завтра? Заработать первые очки».
Ferrari
Фернандо Алонсо (12-й): «Все произошло следующим образом: я заехал на траву и при торможении потерял контроль над болидом, после чего меня занесло в гравий. Я не допустил остановки двигателя, поскольку надеялся, что болид вернут на трассу. У меня был в запасе свежий комплект Soft, так что пробиться в третий сегмент было реально. Но рассчитывать на высокие места уже нельзя было. Нам просто не хватало сегодня скорости и прижимной силы. Завтра мы постараемся улучшить наши результаты за счет тактики, кроме того у нас в запасе еще есть четыре свежих комплекта шин. Я постараюсь за счет удачного старта обойти несколько соперников, а потом нужно будет защищать свои позиции по ходу всей гонки. Год назад в квалификации мы уступили 1,4 секунды, поэтому сегодняшнее отставание в одну секунду позволяет предположить, что мы сможем более успешно провести гонку. Конечно, много команд добились значительного прогресса, но у нас также есть еще достаточно возможностей для улучшения машины. В Малайзии не стоит ждать больших изменений, поскольку мы прибудем туда с этой же машиной, но мы постараемся лучше подготовиться к особенностям местного трека. Перед началом чемпионата мы надеялись, что сможем побороться за победу уже с первых Гран При, но эта задача оказалась невыполненной. Но впереди длинный сезон, поэтому нам нужно усердно работать над улучшением темпа болида. Злиться или расстраиваться – не вариант, поскольку от этого не будет никакой пользы».
Фелипе Масса (16-й): «Конечно же я сильно расстроился, поскольку представлял себе совсем другой старт сезона. Проблемы начались уже на практике в субботу, когда мы не смогли найти оптимальный баланс болида, а сегодня у меня не было возможности проехать ни одного чистого круга. Были серьезные проблемы с резиной: на шинах Medium у меня было недостаточно сцепления, а на Soft у меня возникли проблемы с поворачиваемостью. Сложно назвать сейчас причины происходящего, поскольку зимой машина выглядела значительно лучше. Не исключено, что мы не смогли адаптировать болид к местной трассе. Сейчас мы должны найти все решения, которые помогут нам в завтрашней гонке. У нас сложная задача, поскольку мы начинаем гонку в середине пелетона, но я готов к этой ситуации. Не факт, что нам хватит одного пит-стопа, но мы постараемся найти оптимальную стратегию, чтобы отыграться. Наши оппоненты серьезно прибавили, а мы сейчас значительно им уступаем, даже более наших ожиданиях. Теперь будем сосредоточены на работе с болидом, чтобы выжать максимум из него».
Sauber
Камуи Кобаяши (13-й): «Такой результат не утешает меня. В первой сессии я был действительно доволен болидом и был очень рад показать самое лучшее время круга. Но во время второго заезда с новым комплектом резины soft я не смог полностью контролировать автомобиль. У меня нет объяснений этому. 13-ая позиция не самая лучшая, и она не отражает потенциал болида. Однако я попытаюсь достигнуть самого лучшего результата завтра».
Серхио Перес (17-й): «Мы произвели некоторые изменения в настройках болида сегодня, и в первой сессии я приспосабливался к новому стилю вождения. Во второй части я знал точно, что мне делать, но возникли проблемы с коробкой передач. Я мог показать намного лучшее время, а старт с 17-ой позиции очень затрудняет усложнит мне завтра борьбу, но я все-таки очень постараюсь».
Caterham
Хейкки Ковалайнен (19-й): «Я доволен квалификацией. К сожалению, мы не смогли выжать максимум из болида, однако машина вела себя в Q1 намного лучше, чем сегодня утром. Жаль, что мой последний быстрый круг был испорчен из-за пилота HRT: я потерял приблизительно шесть десятых. Однако, на таких трассах, как Альберт Парк, такие случаи неизбежны. Сегодня было несколько положительных моментов, самый главный из которых тот, что мы находимся намного ближе к средней группе, чем в прошлом году. Теперь у нас есть KERS и в целом общий пакет лучше. Завтра нас ждёт интересная гонка».
Виталий Петров (20-й): «Для меня квалификация прошла неплохо. Возможно, мы не достигли того, на что надеялись, однако сегодня утром я потерял время из-за проблем с гидравликой. Я выжал из болида всё, что мог. Вместе с инженером мы пытаемся найти идеальные настройки. Хочу сказать, что, чем больше времени я провожу за рулём, тем лучше я чувствую машину».
Marussia
Тимо Глок (21-й): “Сегодня во время третьей практики мне удалось продуктивно поработать над настройками для сухой погоды. Мы внесли много изменений, почти все из которых оказались правильными. Я рад достигнутым результатам. Болид работает очень хорошо. Однако ещё предстоит много работы над скоростью машины. Я с оптимизмом смотрю в будущее и надеюсь приятно провести время за рулём завтра!"
Шарль Пик (22-й): "Сегодня мы работали нон-стоп, и должны были за короткий промежуток времени найти оптимальные настройки. Каждый член команды приложил максимум усилий и я хочу поблагодарить всех за поддержу. У нас не было времени на раскачку, мы сейчас даже не знаем настоящий потенциал болида. Я очень взволнован, однако пытаюсь оставаться сосредоточенным перед гонкой".
HRT
Педро де ла Роса (23-й): "Мы сделали все, что могли. Последние дни выдались очень напряжёнными: мы почти совершили подвиг. Есть много возможностей для улучшения результатов, мы должны много чего изменить, но пока что необходимо набраться терпения. Я ещё в среду заявлял, что первая гонка станет настоящим предсезонным тестом для нас. Негативный момент в том, что всё это происходит на глаза у миллионов болельщиков. Мы должны были завершить все работы раньше, однако нам не хватает времени. Всё, что мы теперь можем сделать, это сосредоточиться на гонке в Малайзии, постараться внести необходимые изменения в наш болид, чтоб он поехал быстрее".
Нараин Картикеян (24-й): “Мы знали, что нам будет очень тяжело в Австралии, однако реальность оказалась ещё более непростой. Можно придумать массу оправданий, однако мы попросту не успели провести все предсезонные работы. Кроме того плохая погода вчера помешала нам поработать над настройками. Мы столкнулись со множеством проблем на болиде, что было бы нормальным явлением во время предсезонных тестов. Ещё много чего надо сделать, чем мы и займёмся немедленно".
Подготовил ПАПА по материалам формуличных сайтов...
Серхио Перес потеряет пять позиций на стартовой решётке из-за замены коробки передач
После неудачной квалификации для Sauber проблемы Серхио Переса не закончились: он потеряет пять мест на старте в завтрашней гонке, так как его механики вынуждены были заменить коробку передач. Во втором сегменте квалификации из-за проблем с трансмиссией мексиканец не проехал ни одного круга. Серхио Перес будет завтра стартовать с 22-ой позиции, тогда как его напарник Камуи Кобаяши – с 13-ой.
http://f-1.ru/n20314
Обзор квалификации Гран При Австралии: Первые сюрпризы сезона
В Мельбурне завершилась первая и, пожалуй, самая долгожданная квалификация нового сезона 2012, ответившая пусть и не на все вопросы, которые возникли после зимних тестов, но, по крайней мере, на часть из них. Все окончательно расставит по своим местам воскресная гонка, но первое представление о раскладе сил мы наконец-то получили…
С большим интересом в этот раз ожидался даже первый сегмент квалификации, в котором в два последних сезона картина была неизменной – Team Lotus, теперь уже Caterham, Marussia и HRT, без всяких шансов на выход во вторую часть, вели сражение между собой за последние шесть мест на стартовой решетке. Перед началом сезона 2012 у первой вроде бы появилась надежда на большее – на тестах новый болид Caterham выглядел неплохо, да и на свободных заездах в пятницу положительная тенденция продолжилась. Но пришло время квалификации и… «все вернулось на круги своя». Как ни пытался Хейкки Ковалайнен, но выше злосчастного 19-го места, наверняка набившего ему оскомину за последние два года, подняться не удалось, да и отставание от ближайшего соперника составило 0,9 сек.
Новый напарник финна Виталий Петров не смог ему навязать борьбу и проиграл 0.339 сек, став только 20-м. Позади Caterham оказались лишь пилоты команд, которым удалось опробовать свои новые машины в боевых условиях лишь вчера. И если пилоты Marussia Тимо Глок и Шарль Пик сумели хотя бы попасть в 107%, что уже было сродни победе, то вот гонщиков HRT мы, скорее всего, в завтрашней гонке мы не увидим. Конечно, испанская команда могла был рассчитывать на милость стюардов, но учитывая, скольким участникам Педро де ля Роза и особенно Нараин Картикеян, сегодня испортили быстрые круги, очень слабо в это верится.
Ну и, конечно, главной сенсацией первого сегмента стало 18-е место Кими Райкконена, один в один повторившего прошлогодний результат своего предшественника в Lotus Ника Хайдфельда. Чем закончилась история отношений немца и команды Эрика Буллье в дальнейшем, наверняка, все прекрасно помнят. Хочется, что надеяться, что Кими не пойдет по стопа «Квик Ника», но пока уик-энд в Альберт-Парке для финна складывается едва ли не хуже, чем для Хайдфельда в прошлом году. Все сессии уик-энда, за исключением самой первой, чемпион мира 2007 вчистую проиграл своему напарнику Роману Грожану, а на решающем быстром круге ошибся и остался за пределами топ-17.
Не меньшей сенсацией со знаком «минус» завершился и второй сегмент квалификации – мало того, что «отсеялся» второй из шести чемпионов мира – Фернандо Алонсо, совершил одну из редких для себя ошибок, вылетев на торможении перед первым поворотом, так еще и Ferrari в полном составе осталась «за бортом». Понятно, что Алонсо после своего вылета не мог улучшить результат своего единственного быстрого круга и медленно, но верно откатывался с пятого места в конец первой десятки. Но именно испанец до последних минут продолжал оставаться главной надеждой Scuderia на то, чтобы просто сохранить лицо и попасть в первую десятку – пусть принять участие в финале было уже невозможно, но главное попасть…Однако не удалось - Жан-Эрик Вернь и Нико Хюлкенберг на последних минутах оттеснили Фернандо на 12-е место.
Что же до Фелипе Массы, то бразилец, проехавший едва ли не в три раза больше кругов, чем его напарник, оказался только 16-м, опередив, к счастью, только Серхио Переса. Именно к счастью, поскольку думается, если бы и мексиканец еще оказался впереди, то уже на следующем этапе в Малайзии либо он, либо за Жюль Бьянки сидел бы за рулем F2012 вместо Фелипе. Да, новый болид Ferrari пока не едет, но Масса сам настолько ужасно проводит гоночный уик-энд в Австралии, что такими темпами он потеряет свое место еще до конца сезона – ошибка на свободных заездах в пятницу, непростительная даже для новичков, когда Фелипе начал тормозить, заехав на траву. Разворот в третьей практике, 17-е место в первом сегменте и 16-е во втором…
Если же говорить об остальных результатах второго сегмента, то интересное сражение разыгралось между двумя новобранцами Toro Rosso – Даниэль Риккиардо и Жан-Эрик Вернь доказали, что ничуть не хуже своих предшественников в команде Себастьяна Буэми и Хайме Альгерсуари. Оба претендовали на попадание в финальную часть квалификации и это удалось бы, если бы «не выстреливший» Пастор Мальдонадо – венесуэлец занял высокую 7-ю позицию и показал, что не зря блистал на зимних тестах.
Таким образом, от Toro Rosso в финальный сегмент прошел только Даниэль Риккиардо, Вернь стал 11-м. Попал в первую десятку и Нико Хюлкенберг, опередивший своего партнера по команде Пола ди Ресту ни много ни мало на 0,7 сек.
Состав финального сегмента получился поистине уникальным – сложно припомнить когда такое было – в первую десятку попали представители семи (!) разных команд, причем уместились они в 0.693 сек! Конечно, это не значило, что все они претендовали на поул, но предсказать, как сложатся последние 10 минут было просто невозможно.
Однако фаворит определился практически сразу – Льюис Хэмильтон великолепно проехал свою первую попытку и опередил ближайшего соперника Себастьяна Феттеля на 0,7 сек. Примечательно, что в прошлом году ситуация была обратной и пожалуй, именно тогда стало понятно, что Red Bull обладает машиной на порядок выше, чем у соперников. Теперь же по иронии, все наоборот и можно сказать, что RB8 не настолько хорош, как его предшественник, поскольку во вторых попытках ни Уэббер, ни Феттель так и не сократили это отставание в 0,7 сек. – Марк стал только пятым, а Себ и вовсе шестым – это повторение худшего результата немца за последние полтора года, который был показан на Гран При Италии 2010. После этого Феттель стартовал не ниже, чем с третьей позиции. Но, по крайней мере, двукратному чемпиону мира удалось опередить Нико Росберга на супер-быстром в этот уик-энд болиде Mercedes W03 – немец показал лучшее время во втором сегменте. В некоторые моменты гоночного уик-энда Росберга и вовсе можно было назвать претендентом на поул, но ошибка во второй попытке отбросила его на седьмое место – возможно, пилот Mercedes просто перенервничал. Стоит отметить любопытную тенденцию прошлых лет – Кими Райкконен и Роберт Кубица в 2003-м и 2008-м годах также едва ли не преподнесли сюрпризы в квалификации Гран При Австралии в виде поула, но оба перестарались в решающие моменты и ошиблись. Затем по ходу сезона оба превратились в претендентов на титулы, поэтому посмотрим, продолжит ли Нико это несколько необычную тенденцию.
Скорость болида Mercedes в квалификации Гран При Австралии, по крайней мере, удалось реализовать Михаэлю Шумахеру – семикратный чемпион мира занял четвертую позицию. Учитывая результаты Mercedes и самого Михаэля по ходу нынешнего гоночного уик-энда, кому то это может показаться не слишком впечатляющим результатом, но 0.414 сек. отставания от времени поула против 1,881 сек год назад – говорят сами за себя.
Но, конечно, главными героями субботы в Альберт-Парке стали пилоты McLaren – Льюис Хэмильтон выиграл свой юбилейный 20-й поул. Дженсон Баттон в последней попытке поддержал своего напарника, заняв вторую позицию. Разделили подопечных Мартина Уитмарша всего 0.152 сек., но главное, что для McLaren это первый дубль в квалификации с Гран При Европы 2009, когда напарником Хэмильтона был еще Хейкки Ковалайнен. И примечательно, что именно в тот день в Формуле 1 начал свою не слишком успешную первую часть карьеры Роман Грожан, квалифицировавшись 14-м. Сегодня француз, вернувшийся в Королевские гонки, сотворил одну из главных сенсаций – пилот Lotus занял не то, что высокое, просто невероятное третье место на фоне полного провала своего именитого напарника Кими Райкконена. Если бы не скорость пилотов McLaren, то возвращение и вовсе могло бы получиться триумфальным…
Таковы главные итоги квалификации Гран При Австралии, которая получилась одной из самых захватывающих за последние сезоны. Что будет в гонке, вряд ли сейчас возьмется предсказать даже самый авторитетный эксперт…Поэтому, давайте просто подождем. До старта осталось меньше суток.
http://f-1.ru/n20321
Сторінки Назад 1 … 11 12 13 14 15 … 57 Далі
Щоб відправити відповідь, Ви повинні Увійти або Зареєструватись
Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → Курилка → Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...
Згенеровано за 0.212 секунд(и), виконано 85 запитів