ТРАДИЦИОННАЯ РУБРИКА: "КОММЕНТЫ ПРИЗОВЫХ ПИЛОТОВ ПО ИТОГАМ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРЕД ГРАН-ПРИ КИТАЯ 2012 ГОДА..."
Mercedes
Нико Росберг (ПОУЛ): «Этот день уже стал особенным для меня, поскольку сегодня я впервые завоевал поул в Формуле 1, да и Серебряные Стрелы не были первыми в квалификации с 1955 года. Во-первых, у меня были смешанные чувства, поскольку конец третьего сегмента я наблюдал с боксов, ведь команда решила сэкономить резину для гонки. И мне ничего не оставалось, как просто сидеть и следить за всем со стороны. Но когда я увидел, что с разницей в полсекунды выиграл квалификацию, то сразу же стал самым счастливым человеком на земле. Хочу поблагодарить всю команду, ребят с нашей базы, которые проделали отличную работу над болидом. Мы не знаем, что произойдет завтра в гонке, поскольку будет непросто оставаться впереди пелетона. К тому же я буду стартовать с первого ряда вместе Михаэлем, что будет чем-то особенным».
Михаэль Шумахер (3-й): «Это особенный день для нашей команды, поскольку два болида Mercedes будут стартовать с первого ряда на Гран При Китая. Это отличный результат и я очень рад за всех нас. Поздравляю Нико, который впервые в своей карьере будет заслуженно стартовать с поула. Я также рад за Норберта, Росса и всех ребят с Брэкли и Бриксуорта, которые долгое время трудились и ждали этого момента. Большое спасибо Daimler за их поддержку, а мы в свою очередь будем делать все возможное, чтобы и дальше прославлять имя Mercedes-Benz. Что же касается меня, то я также очень рад и мне бы хотелось, чтобы в гонке мы сохранили за собой эти места. Но завтра нас ждет новая борьба, а сам болид мы настроили в большей степени под гонку. Поэтому постараемся завтра хорошо выполнить свою работу».
McLaren
Льюис Хэмильтон (2-й): “От всего сердца поздравляю Нико Росберга. Мы познакомились с ним в 1997 году, а в 2000 были напарниками и с тех пор являемся хорошими друзьями. Мы давно мечтали завоевать первую линию стартового поля вместе, а сегодня это случилось! Я доволен темпом нашего болида, однако завтра мне предстоит пробиваться с седьмого места. Я настроил машину так, чтоб в гонке иметь хорошую скорость. И я, и Дженсон будем стартовать немного ниже, чем хотелось бы, так что завтра нам предстоит проделать много работы. Перед нами расположились сильные пилоты, однако здесь есть, где обгонять, тем более нам поможет наша система DRS”.
Дженсон Баттон (5-й): "В первом сегменте мы выехали на мягких покрышках, в то время как большинство других пилотов предпочли более жёсткий состав. Во втором сегменте я испытывал проблемы с недостаточной поворачиваемостью, так что мы работали над настройками для финальной части квалификации. В самом конце температура полотна снизилась, и я считаю, что мы довольно поздно выехали для нашего быстрого круга. Мы не совсем довольны результатом квалификации, однако в гонке наш темп в этом сезоне очень неплох. Если завтра нас ждёт прохладная погода, важно будет поддерживать высокую температуру в покрышках, что довольно сложно, однако мне не привыкать. Наша цель – победа в гонке. Я удивлён тем, что Камуи обошёл нас сегодня: его скорость впечатляет".
Sauber
Камуи Кобаяши (4-й): «Я сейчас очень рад, поскольку вся команда проделала великолепную работу. Последнее время мы много говорили о том, что должны прибавить в квалификации, и я думаю, сегодня мы показали, чтобы добились прогресса в этом направлении. Очевидно, завтра мне предстоит стартовать с третьей позиции, поскольку Хэмильтон должен был поменять коробку передач на своем болиде. Эта стартовая позиция позволяет на многое рассчитывать. Но я не стану мечтать о победе, поскольку наша задача остается прежней: набрать максимальное количество очков. У нас есть для этого конкурентоспособный болид, нам удается экономить резину, так что я с уверенностью буду ждать завтрашнюю гонку».
Серхио Перес (8-й): «Я думаю, что наш сегодняшний результат можно считать успехом для команды. Лично я признаюсь, что рассчитывал на большее. Мои результаты были многообещающими, а в третьем сегменте я пошел на быстрый круг с новым комплектом мягкой резины, но внезапно возникла недостаточная поворачиваемость. Я не знаю, что стало причиной этому. В любом случае, завтра нас ждет тяжелая гонка, а я обещаю выложиться на 100% в ней».
Lotus
Кими Райкконен (5-й): “Я доволен своей стартовой позицией, но не своим временем на круге. Я выиграл ещё одну позицию благодаря штрафу Хэмильтона, но довольно сильно отстал от времени поула. Мы испытывали некоторые обновления в эти выходные, но они не работали, как мы хотели, так что пришлось вернуться к предыдущей конфигурации. Завтра мы стартуем в гонке менее уверенные в скорости болида, нежели в предыдущих двух этапах. Мы постараемся сделать всё возможное, а подиум стал бы прекрасным результатом".
Ромен Грожан (10-й): "У меня смешанные чувства после сегодняшней сессии. Я рад, что оба болида попали в Q3, но, к сожалению, после ужасного результата первого быстрого круга в Q2 я был вынужден использовать дополнительный комплект софта, и для заключительного сеанса у меня не осталось ни одного свежего, так что было бессмысленно пытаться в Q3 что-либо сделать. Сегодня я неплохо чувствовал болид. Команда проделала огромный объём работы, чтоб мы с Кими оказались в Q3. Нам предстоит ещё немного поработать с настройками. Завтра нас ждёт непростые 56 кругов гонки! "
Red Bull
Марк Уэббер (6-й): "В Q2 мой круг был неплохим, а вот в последнем сегменте мне не удалось собрать все сектора вместе, как того хотелось бы. Жаль, ведь время 1m35.7 в Q2 было прекрасным, однако затем я немного перестарался. У нас есть хороший болид, так что посмотрим, как будет развиваться ситуация завтра".
Себастьян Феттель (11-й): "У меня не было проблем с болидом – я просто не смог снять ещё несколько десятых со своего времени. В принципе я был доволен своим кругом в Q2, однако этого оказалось недостаточно. В гонке мы определённо выглядим лучше. Завтра нас ждёт длинный день и непростая борьба. Посмотрим, что мне удастся сделать, стартуя с 11-ой позиции".
Ferrari
Фернандо Алонсо (9-й): «Мы знали, что нас ждет сложная борьба в квалификации, что мы и видели сегодня. Мне удалось пробиться в третий сегмент за счет нескольких тысячных секунд, которые позволили обойти Феттеля. В период между вторым и третьим сегментом ветер начал менять свое направление, что создало определенные трудности. Наш болид, несмотря на привезенные небольшие обновления, пока не позволяет добиться значительного прогресса, поэтому наш результат выглядит закономерным. Конечно, нет особой радости от того, что мы проигрываем около одной секунды лидерам, но сейчас мы можем лишь работать над тем, чтобы сократить отставание. Если нам удастся проделать всю необходимую работу, тогда можно будет говорить о борьбе за победу. Но я остаюсь оптимистом, поскольку даже в 2010 году мы отставали еще больше по темпу от лидеров, но добрались к последнему этапу лидируя в чемпионате. Завтра мы увидим интересный расклад на стартовой решетке, во главе которой будут два пилота Mercedes, затем один представитель Sauber и Lotus. Мы же не можем позволить себе допускать малейших ошибок, поскольку у нас нет в распоряжении лучшего болида, но если мне вновь удастся хорошо стартовать, как это было в Австралии и Малайзии, то можно будет рассчитывать на финиш в очковой зоне».
Фелипе Масса (12-й): «С одной стороны, я не могу довольствоваться тем, что не попал в третий сегмент. Но с другой стороны, я должен быть доволен своим результатом, если посмотреть на протокол последней сессии свободных заездов. Днем ситуация улучшилась, мне удалось лучше контролировать поведение болида, что значительно отобразилось на моем темпе, но сейчас я не могу сказать, что привело к этому. Вероятно, причина кроется в погодных условиях, которые прогрели асфальт до необходимой нам температуры. Хотелось бы и завтра добиться прогресса, чтобы заработать определенные очки для команды, ведь сейчас это крайне необходимо! Я надеюсь, что у меня будет нормальная гонка, спокойная, в которой я смогу проделать без особых проблем свою работу и заработать несколько очков. Я до сих пор не набрал ни одного пункта, а потому пришел момент перечеркнуть ноль напротив моей фамилии в таблице чемпионата».
Williams
Пастор Мальдонадо (13-й): «Мы знали, что нам будет трудно попасть в десятку лучших, но все-таки были очень близки к этому. Я чувствую, что наш болид хорошо подготовлен к гонке, так что я с нетерпением жду ее начала. Нам необходимо хорошо провести старт и поддерживать достойный гоночный темп, чтобы заработать очки в Шанхае».
Бруно Сенна (14-й): «Это была самая лучшая сессия квалификация в этом сезоне для меня. Результаты настолько плотные, что разница в несколько десятых могла существенно изменить ваше положение на старте. Вчера мы работали над моделированием гонки, и результаты нас вполне устроили. Так что к воскресному старту мы неплохо подготовились. Конечно, я бы хотел начать с более высокого места, но так уж получилось. В любом случае я стартую рядом с Пастором. А это неплохо для нас».
Force India
Пол ди Реста (15-й): «Это была очень сложная квалификация. Особенно второй сегмент, где несколько десятых могли поднять вас на пять позиций. Мое время в квалификации меня вполне удовлетворяет, ведь я получил максимум от возможностей болида. Мне не хватило всего 0,6 секунды, чтобы пробиться в заключительную часть квалификации. Мы хорошо выглядели во время длительных заездов вчера. Это внушает мне уверенность перед воскресной гонкой. Я думаю, что мы сможем побороться с командами, которые обошли нас».
Нико Хюлкенберг (16-й): «Это было очень жесткая квалификации для нас. Условия изменились по сравнению со свободной практикой, и я не чувствовал себя так комфортно за рулем как в пятницу. Мой заключительный круг во втором сегменте квалификации был под угрозой из-за образовавшегося трафика, но 16-ое время полностью отражает нашу нынешнюю скорость. Сегодня вечером мы будем работать над тактическими решениями на гонку. В Малайзии я тоже стартовал с 16-ой позиции, но смог закончить гонку с очками. Поэтому завтра я тоже рассчитываю заработать очки».
Toro Rosso
Даниэль Риккиардо (17-й): «Семнадцатое место на старте – явно не повод для радости, поскольку я рассчитывал выступить значительно лучше. Я выкладывался на 100%, но несмотря на это мне не удалось показать приличное время. На данный момент, вряд ли я мог бы еще быстрей проехать. Надо надеяться, что завтра все сложится лучше для нас, а потом уже нужно задуматься над тем, как добиться прогресса в квалификационных заездах. Сейчас мы явно находимся не там, где хотим, поскольку ожидали оказаться в районе 10 места. Я не готов на данный момент объяснить причины столь слабого темпа. На этот уик-энд мы привезли лишь небольшие обновления, но мы попробовали изменить мой стиль пилотирования, а также тестировали различные настройки. Если к Бахрейну ситуация не улучшиться, то нужно будет задуматься над тем, чтобы вернуться к прежней конфигурации болида, которую мы понимали намного больше».
Жан-Эрик Вернь (18-й): «У меня сейчас не лучшие ощущения от произошедшего. Я не готов сейчас сказать, что повлияло на стол слабый результат, поскольку я просто ощущал нехватку скорости на трассе. Пусть я и сам не идеально проехал быстрый круг, но нужно понять, почему болид был настолько медленным. Завтра нам нужно просто хорошо выступить в гонке, а потом необходимо сосредоточиться над улучшением болида к ближайшим этапам, чтобы не повторялось больше такое. Остается сейчас готовиться к завтрашнему старту, а там посмотрим, как будет складываться борьба в гонке».
Caterham
Хейкки Ковалайнен (19-й): «Сегодня я показал максимум того, что можно было ожидать от болида. Во время второй попытки я совершил небольшую ошибку на последнем повороте, которая мне стоила нескольких десятых. Во время моей первой попытки Пастор Мальдонадо не пропустил меня на быстром круге, хотя сам уже возвращался в боксы. Посмотрим какой будет итог этого проишествия. Но в принципе я доволен своим заездом. Надеюсь, завтра будет хорошая гонка для меня».
Виталий Петров (20-й): «Сегодня у меня были небольшие проблемы с балансом болида. Но во второй попытке я показал хорошее время. В первых двух гонках сезона мы видели, что можем прибавить в воскресенье. С хорошими настройками на гонку и если нам будет сопутствовать удача, то мы можем рассчитывать на хороший результат».
Marussia
Тимо Глок (21-й): "Это была трудная сессия. Вчера мне было намного легче, потому что я лучше чувствовал болид. Сегодня по какой-то причине возникла сильная избыточная поворачиваемость. Мы не смогли решить эту проблему в утренней практике, и продолжали искать баланс в квалификации. Поэтому я потерял уверенность в болиде, мне пришлось заново привыкать к новому его поведению. В конце концом нам удалось частично улучшить ситуацию, однако всё же сегодня предстоит выяснить причины случившегося, чтоб в будущем избегать таких проблем".
Шарль Пик (22-й): "Я немного разочарован тем, что я не смог собрать все сектора воедино. Однако мы можем быть довольны прогрессом, которого добились за эти выходные. По сравнению с квалификацией в Малайзии мы стали ещё ближе к Caterham. Я с нетерпением жду завтрашней гонки".
HRT
Педро де ла Роса (23-й): "Я считаю эту квалификацию лучшей в этом сезоне. Нам удалось сократить отставание от ближайших соперников, кроме того мы лишь на 4 секунды отставали от лучшего результьата. Мы сделали шаг вперёд, и я очень счастлив. Команда ни в коем случае не собирается останавливаться на достигнутом. В этой квалификационной сессии мы внесли некоторые изменения в настройки, и машина поехала быстрее. Завтра мы будем вести свою гонку, как это было в Малайзии. Если нам удастся финишировать лучше, чем на Сепанге, то все будут очень рады".
Нараин Картикеян (24-й): "Утром у нас были некоторые проблемы с подвеской, но мы их устранили. На моём быстром круге меня заблокировали и я не смог показать хороший результат. На втором круге я допустил ошибку, перетормозив в одном из поворотов и опять потерял время, однако нам с лёгкостью удалось попасть в 107%. Если завтра будет дождь, то это сыграет нам на руку. Наша цель – финишировать в гонке обоими болидами, чтоб накатать километраж для сбора данных для дальнейшего развития".
ПОДГОТОВИЛ ПАПА...
0