501

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Жан-Эрик Вернь стартует с пит-лейн

Жан Эрик Вернь, квалифицировавшийся вчера 18-м, будет стартовать с пит-лейн после того, как в Toro Rosso решили нарушить условия закрытого парка. После неудачной квалификации команда решила заменить почти всю нижнюю часть машины французского пилота, включая днище. Поскольку новые детали были отличными от тех, что использовались в квалификации, согласно правилам, гонщик будет стартовать с пит-лейн.
http://www.f1news.ru/news/f1-74626.html

  0



502

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Гран При Китая: Гонка

Облачно. Сухо. Воздух +22С, трасса +24…23С

Расстановка сил на стартовом поле Гран При Китая получилась крайне любопытной – гонщики Mercedes стартовали с первого ряда – в субботу Росберг завоевал первый в карьере поул, второй ряд поделили Кобаяши и Райкконен, а действующий чемпион мира Феттель даже не пробился в первую десятку.
Квалифицировавшись вторым, Льюис Хэмилтон потерял пять мест за замену коробки передач, а Жан-Эрик Вернь начинал гонку с пит-лейн после того, как команда решила нарушить правила закрытого парка, заменив множество деталей на его машине после квалификации.
На старте Росберг сохранил преимущество поула, Баттон поднялся на третью позицию, Хэмилтон – на пятую, Кобаяши откатился на седьмую. Сенна допустил небольшой контакт с Массой.
Первая десятка на 4-м круге: Росберг – Шумахер – Баттон – Райкконен – Хэмилтон – Перес – Кобаяши – Алонсо – Уэббер – Масса.
На 7-м круге Уэббер провёл ранний пит-стоп, получив комплект более жестких шин – Марк вернулся на трассу 20-м, избежал трафика и сразу взвинтил темп. На 10-м круге шины сменили Кобаяши, Феттель и Хюлкенберг, на 11-м – Райкконен и Хэмилтон – Льюис смог отыграть позицию у Кими, на 12-м – Петров, Баттон, Грожан, ди Реста и Мальдонадо.
На 13-м круге Шумахер, Алонсо, Масса и Сенна провели пит-стоп – Михаэль вернулся на трассу и на следующем круге выбыл из борьбы, остановив машину из-за проблем с креплением колеса. На 14-м круге Росберг сменил резину, на 17-м Перес, на 19-м – Масса.
Первая десятка на 20-м круге: Росберг – Баттон – Хэмилтон – Уэббер – Райкконен – Алонсо – Кобаяши – Грожан – Феттель – Перес.
На 22-м круге Уэббер первым провёл второй пит-стоп, на 23-м Хэмилтон сменил резину, на 25-м – Баттон, на 26-м – Кобаяши. Вернувшись на трассу, Баттон опередил Мальдонадо и Сенну, Хэмилтон – Массу и ди Ресту, Уэббер – Массу и ди Ресту. На 28-м круге Алонсо провёл пит-стоп, на 29-м – Райкконен. На 30-м круге Баттон опередил Феттеля, Алонсо – Массу (после просьбы из боксов Фелипе пропустил напарника), кругом позже Фернандо обогнал ди Ресту. На 32-м круге Феттель сменил резину, на 33-м – Грожан, на 34-м – Мальдонадо, на 35-м – Росберг и Уэббер. Нико вернулся на трассу позади Баттона, возглавившего гонку.
На 36-м круге Перес провёл пит-стоп, на 39-м – Хэмилтон и Алонсо, но 40-м – Баттон – во время обслуживания машины возникла задержка при креплении заднего левого колеса. На 42-м круге Масса побывал в боксах.
На 45-м круге Росберг уверенно лидировал, опережая Райкконена на 22 секунды, за ними в первой десятке: Феттель – Баттон – Грожан – Уэббер – Хэмилтон – Сенна – Мальдонадо – Перес.
Гонщики разделились на несколько плотных групп, в которых многое решал уровень износа шин. На 48-м круге Феттель опередил Райкконена в борьбе за второе место, потом Хэмилтон опередил Уэббера и Райкконена, резина у финна была серьёзно изношена, он терял позицию за позицией. Перес опередил Кобаяши. На 51-м круге Баттон обогнал Феттеля в борьбе за второе место, на 55-м Хэмилтон опередил Феттеля в борьбе за третью позицию, на 56-м и Уэббер обошел Себастьяна.
Нико Росберг выиграл гонку, одержав долгожданную первую победу в карьере, десятую победу для шасси Mercedes, но первую с Гран При Италии 1955 года.
Баттон и Хэмилтон поднялись на подиум, увеличив преимущество McLaren в Кубке конструкторов. Кобаяши оставил за собой лучший круг гонки – тоже впервые в карьере.
Фантастическая гонка, продолжение мы увидим уже через неделю!

Пилот    Команда    Время    Скорость    Пит

1.   Н.Росберг    Mercedes    1h36:26.929         2
2.   Д.Баттон    McLaren    + 20.626         3
3.   Л.Хэмилтон    McLaren    + 26.012         3
4.   М.Уэббер    Red Bull    + 27.924         3
5.   С.Феттель    Red Bull    + 30.483         2
6.   Р.Грожан    Lotus    + 31.491         2
7.   Б.Сенна    Williams    + 34.597         2
8.   П.Мальдонадо    Williams    + 35.643         2
9.   Ф.Алонсо    Ferrari    + 37.256         3
10. К.Кобаяши    Sauber    + 38.720         3
11. С.Перес    Sauber    + 41.066         2
12. П.ди Реста    Force India    + 42.273         2
13. Ф.Масса    Ferrari    + 42.700         2
14. К.Райкконен    Lotus    + 50.500         2
15. Н.Хюлкенберг    Force India    + 51.200         2
16. Ж.Вернь    Toro Rosso    + 51.700         3
17. Д.Риккардо    Toro Rosso    + 1:03.100         2
18. В.Петров    Caterham    + 1 круг         2
19. Т.Глок    Marussia    + 1 круг         2
20. Ш.Пик    Marussia    + 1 круг         3
21. П.де ла Роса    HRT    + 1 круг         2
22. Н.Картикеян    HRT    + 2 круга         2
23. Х.Ковалайнен    Caterham    + 3 круга         4


Лучший круг: Камуи Кобаяши (Sauber) - 1:39.960 (40-й круг)

Причины сходовПилот    Команда    Круг    Причина
М.Шумахер    Mercedes    16    крепление колеса

http://www.f1news.ru/Championship/2012/china/race.shtml

  0

503

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Стюарды оштрафовали команду Mercedes

Стюарды Гран При Китая оштрафовали команду Mercedes на 5000 евро, за опасный выпуск Михаэля Шумахера после пит-стопа с незакреплённым колесом. При этом стюарды приняли во внимание тот факт, что Михаэль сразу остановил машину, когда заметил неисправность.
http://www.f1news.ru/news/f1-74649.html

  0

504 Відредаговано ПАПА (2012-04-15 15:51:50)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Гран При Китая. Pirelli после гонки   

http://f-1.ru/m21153

Руководитель Pirelli motorsport Пол Хэмбри подвел итог завершившемуся этапу в Шанхае.

Пол Хэмбри: «Искренние поздравления Нико и команде Mercedes с этой заслуженной победой, поскольку они сегодня показали прекрасное понимание того, как выжать максимум с обоих составов резины. Как и ожидалось, мы увидели сегодня довольно серьезный износ резины, что связано с особенностями трассы в Китае. Особые нагрузки испытывали покрышки на левом переднем колесе. Это стало залогом того, что команды использовали довольно много различных стратегий в гонке, которые не помешали нам наблюдать довольно плотную борьбу практически во всем пелетоне. Так что увиденное превзошло все наши ожидания. Хочется также поздравить нашего бывшего тест-пилота Романа Грожана, который показал свой лучший результат, приехав к финишу на шестом месте».
http://f-1.ru/n21153

  0

505 Відредаговано ПАПА (2012-04-15 15:53:36)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Традиционная рубрика: "Гран При Китая: Комментарии призовых пилотов по итогам уик-энда..."

http://f-1.ru/www/files/Image/China(4).jpg

Mercedes AMG Petronas F1 Team
Нико Росберг - ПОБЕДИТЕЛЬ:
«Это совершенно особенный момент для меня. Я впервые стартовал с поула и впервые выиграл гонку в Формуле 1. Это поистине фантастически. Но это еще и первая победа Серебреных Стрел на новом болиде. Это произошло благодаря всей команде здесь, персоналу в Китае и сотрудникам на наших базах. Очень радует, что мы смогли так быстро улучшить болид. Я никогда не забуду эту гонку, особенно последние 20 кругов, которые продолжались очень долго для меня. Конечно, будем наслаждаться этим результатом, но мы все равно еще не там, где планировали быть. Команда и я продолжим упорно работать, чтобы еще улучшить наш темп».
Михаэль Шумахер - СХОД: «Прежде всего, хочу поздравить всю нашу команду, и Нико отдельно с его прекрасной победой. Что касается моей гонки, то у меня возникли проблемы с передним колесом после первого пит-стопа, и я не хотел наносить большой ущерб болиду, поэтому остановился на траве. Я почувствовал, что с автомобилем что-то не так. До этого гонка для меня складывалась хорошо. Конечно, это было плохим окончанием заезда. Но таковы реалии Формулы 1. В этом нет ничего сверхъестественного».

Vodafone McLaren Mercedes
Дженсон Баттон, 2-ой:
"Поздравляю Нико Росберга - он провёл безупречную гонку. Но кто знает, чего мы могли бы достичь, если бы не та досадная ошибка на пит-лейне? Наш темп был очень хорош, и мы должны были выиграть эту гонку, но кое-что пошло не так. Потеря времени на пит-стопе стала единственной проблемой уикенда. После этого я как раз и попал в трафик. Я рад, что смог выйти из него с честью, а затем обогнать Феттеля. Жаль, что мы не смогли побороться за победу, однако теперь мы лидируем в обоих чемпионатах. Приятно, что мы стабильно оказываемся на подиумах. Осталось улучшить лишь несколько деталей, чтоб быть удовлетворёнными на 100 %”.
Льюис Хэмилтон, 3-ий: "Это была отличная гонка! И, хотя ни Дженсон, ни я к сожалению не выиграли, я очень рад, что Нико одержал свою первую победу. Так же я доволен нашими результатами. Я хотел бы навязать борьбу за победу Нико, однако стартовал слишком далеко. В начале гонки я совершил несколько хороших обгонов. В общем? было весело. Я смог выжать из машины максимум. Очень приятно знать, что у нас отличный болид, что мы можем быть в нём уверенны. Я возглавил чемпионат, но мы должны оставаться сосредоточенными на работе. Нужно упорно трудиться и победы обязательно придут".

Red Bull Racing
Марк Уэббер – 4-ый:
"Самой сложной задачей сегодня было найти правильные настройки для болида для всей дистанции. В конце концов, четвертый результат не так уж и плох. Это, конечно не максимум, но борьба была очень плотной. В некоторые моменты гонки я был даже на 13-ом, 14-ом местах, так что в итоге я могу быть удовлетворён. Я сделал несколько ошибок, широко заходя в поворот, из-за чего наезжал на резиновые ошмётки. Наша стратегия трёх остановок принесла нам плоды. Поздравляю Нико, он заслужил победу. Я уже три раза подряд финиширую четвёртым. Нам надо продолжать совершенствоваться".
Себастьян Феттель - 5-ый: "В конце гонки у меня попросту не было покрышек. Я тормозил очень аккуратно, чтоб доехать до финиша. Я думаю, что Кими столкнулся с той же проблемой, что и я. В одном из эпизодов я вовсе оказался на 15-ом месте, так что, учитывая это и низкую позицию старта, мой пятый результат выглядит весьма неплохо. Мы, как правило, слишком медленны на прямых, что затрудняет обгоны. Я плохо стартовал, не смог попасть в нужные обороты, кроме того среагировал не сразу после того, как огни погасли. Обычно я довольно хорошо стартую, но сегодня был одним из худших в этой области. В принципе, уикенд можно считать удачным для нас: мы многому научились и, надеюсь, извлечём из сегодняшней гонки урок".

Lotus F1 Team
Роман Грожан - 6-ой:
«Сегодня была очень хорошая гонка. К сожалению, я допустил несколько ошибок, когда боролся с Уэббером. Наш болид вел себя на трассе превосходно, и очень радует, что наши новинки работают так, как мы планировали. После неудачных первых двух гонок я наконец смог показать хороший результат. Мы не собираемся выключаться из борьбы, и будем делать для этого все от нас зависящее. Надеюсь, в будущем у нас все получится».
Кими Райкконен - 14-ый: «Мы сегодня выбрали стратегию с двумя пит-стопами, надеясь, что это будет оптимальный вариант. До последних кругов эта стратегия себя оправдывала, но потом мы полностью исчерпали ресурс шин. Я долгое время ехал за Массой, ведь я не был в состоянии его обойти. Но даже если бы я смог это сделать, то по большому счету не было б никакой разницы в конечном счете. Мы показывали неплохой гоночный темп, но наши тактические решения не были оправданы. Все очень просто».

Williams F1 Team
Бруно Сенна - 7-ой:
«Сегодня команда показала отличный результат, поскольку два наших болида финишировали в очковой зоне. Вы видели, насколько плотной была гонка, а к тому же пришлось следить за довольно серьезным износом резины. Наша стратегия сегодня полностью сработала, но мы все еще учимся и хотим добиться большего. Надеюсь, что в следующих гонках мы сможем продолжить наш прогресс».
Пастор Мальдонадо - 8-ой: «Сегодня была очень сложно бороться. Я потерял несколько позиций на старте гонки, а потому было нелегко их отыграть, но у нас был приличный темп. В итоге мы смогли до конца вести борьбу, так что я доволен тем фактом, что мы вдвоем финишировали в очковой зоне. Это отличный результат для всей команды».

Scuderia Ferrari
Фернандо Алонсо – 9-ый:
“Мы знали, что это будет трудная гонка. Почти всю дистанцию мы провели в трафике, так что не могли использовать потенциал болида по максимуму. Когда сидишь у кого-то на хвосте, покрышки изнашиваются гораздо быстрее. Стратегия трёх остановок предусматривала то, что нужно было постоянно обгонять, выжимая все соки из болида. Однако на прямой нам не хватало скорости, так что мне приходилось придумывать другие места для манёвров. Я не настроен оптимистично перед Гран При Бахрейна, ведь на этой трассе жизненно важна именно скорость на прямых, а в этой области мы слабы. Я пока не думаю о положении в чемпионате, потому что приоритетом является улучшение производительности болида F2012. В прошлом году я участвовал в борьбе за чемпионство вплоть до гонки в Спа, а сейчас я третий и отстаю от лидера всего на восемь очков. Нам необходимо сделать большой шаг в улучшении скорости болида. В Испании у нас будут серьезные обновления, однако я не ожидаю, что мы поедем на секунду быстрее всех".
Фелипе Масса – 13-ый: "Я пытался сделать все возможное сегодня. Конечно, тринадцатое место - не то, чему я могу быть рад, но я думаю, что сделал шаг вперёд по сравнению с результатами первых этапов. Решение сделать две остановки было правильным, учитывая мое положение, но, возможно, в свете того, как проходила гонка, нужно было делать остановки в другой период. Каждый раз, когда я попадал в трафик, я не мог обогнать соперников из-за отсутствия скорости – нашей главной проблемой. Учитывая сложившуюся ситуацию, трасса в Сахире нам не подходит. Мы не питаем никаких иллюзий, а просто попытаемся максимально хорошо сделать свою работу".

Sauber F1 Team
Камуи Кобаяши – 10-ый:
“После того, что мы сделали в квалификации, результат гонки разочаровал нас. Я не совсем уверен, что произошло на старте – моя машина попросту не сразу отреагировала на нажатие педали акселератора, и я моментально потерял несколько позиций. Затем я застрял в пробке. Второй пит-стоп мы совершили слишком поздно, когда резина уже реально не работала. Довольно часто в предыдущих гонках после неудачной квалификации мы показывали хорошую скорость, а сегодня случилось наоборот. В общем, мы доказали, что можем быть быстры и в гонке и в квалификации, так что осталось соединить это всё вместе".
Серхио Перес – 11-ый: "Я разочарован. У меня был очень хороший старт, затем весь первый отрезок я был среди лидеров. Но затем, перейдя на медиум, я начал терять скорость. Я думаю, что стратегия с тремя остановками принесла бы больше пользы. Надеюсь на более удачное выступление в следующей гонке".

Sahara Force India F1 Team
Пол ди Реста - 12-ый:
«Сегодня была экстремально плотная гонка и хотя мы претендовали на высокие места, нам не удалось поддерживать стабильный темп, чтобы догонять соперников. Так что ситуация сегодня в чем-то напомнила гонку в Австралии, где довольно много болидов шло плотной группой, а большинству пилотов приходилось думать об экономии резины. Я же думаю, что нам удалось сегодня довольно своевременно провести все пит-стопы, поскольку многие соперники потеряли свои позиции из-за позднего или раннего заезда в боксы. Кроме того, на трассе было довольно сложно удерживать болид, ведь на грязной траектории было очень скользко. Так что, покидая Шанхай, мы знаем, что по темпу не проигрываем нашим конкурентам, а потому с уверенностью будем готовиться к Гран При Китая».
Нико Хюлькенберг - 15-ый: «Я не смог хорошо провести старт гонки, поскольку начинал с грязной стороны, а потому потерял несколько позиций. Кроме того, на первом круге я немного повредил переднее антикрыло. Не думаю, что в том моменте я сильно повредил чей-то болид, просто в первом повороте была довольно плотная борьба, когда вокруг тебя слишком много болидов пытается найти себе место. Мы планировали гонку с двумя пит-стопами, что я считаю оправданным, поскольку под конец дистанции у нас был довольно приличный темп. Но я думаю, что мы слишком много упустили на старте, а потому на финише у нас практически не оставалось шансов побороться за очки».

Scuderia Toro Rosso
Жан-Эрик Вернь – 16-ый:
“Мы решили заменить несколько элементов автомобиля, которые не работали, поэтому мне пришлось стартовать пит-лейна. Мои гоночные настройки и стратегия были схожи с теми, какими я пользовался в Мельбурне и Сепанге. Я не возлагал больших надежд на гонку, стартуя последним. Важным моментом было посмотреть, как работает болид. Всё прошло неплохо, и теперь я жду гонки в Бахрейне. Надеюсь, там мне удастся показать лучший результат. Сегодня были и позитивные моменты: мне удалось обойти нескольких пилотов. Если бы гонка продолжалась ещё пару кругов, то думаю, что смогу бы опередить ещё два болида".
Даниэль Риккардо – 17-ый: "Я хорошо стартовал, однако слишком широко вошёл в первый поворот и потерял всё то, что смог завоевать после старта. Затем, в шестом повороте, объезжая обломки, я сбросил скорость и потерял ещё несколько позиций. Весь первый отрезок был неудачным для меня. Второй получился немного лучше, а последний был самым лучшим. Всё же мне не хватало скорости по ходу всей дистанции, и я не мог рассчитывать на хороший результат".

Caterham F1 Team
Виталий Петров - 18-ый:
«Я действительно доволен своим выступлением сегодня. Думаю, мы сегодня добились максимума от болида, и у нас не было огромного отставания от лидеров. Мы опробовали некоторые обновления, и я очень рад, что они работают так, как мы планировали. Конечно, команда не думает на этом останавливаться».
Хейкки Ковалайнен - 23-ий: «Я хорошо начал гонку, занимал 16-ое место и показывал достойный темп. Первый пит-стоп я сделал на 13-ом круге и продолжал показывать неплохую скорость, но на 30-ом круге, во время второго пит-стопа, у меня возникли проблемы с задней частью болида. Поэтому я вынужден был снова вернуться, что в принципе означало для меня конец борьбы в этой гонке. Конечно, это не был мой лучший уик-энд. Надеюсь на следующей неделе во время Гран При Бахрейна я смогу показать результат, который и меня, и команду удовлетворит».

Marussia F1 Team
Тимо Глок - 19-ый:
«Гонка вышла для меня неоднозначной. Мне удалось хорошо стартовать, в результате чего я обошел несколько соперников, но они сумели вернуть свои позиции за счет KERS и DRS. После этого я в основном вел борьбу с напарником по команде, сумев немного оторваться от него. После этого я заметил, что у меня довольно быстро стерлись передние покрышки, что помогло Шарлю сократить отставание. Я сделал ранний пит-стоп и в поледствии я вновь пошел в отрыв, но довольно быстро резина стала стираться. На втором отрезке, я мог снова начать отрываться, но синие флаги вынуждали меня сбрасывать скорость. К тому же в баке оставалось мало топлива, поэтому мне пришлось на экономный режим, используя в основном 6-ю и 7-ю передачу. В целом мы сможем вынести определенные уроки с прошедшего этапа. А также мы поняли, что можем еще во многом прибавить с этим автомобилем. Команда также хорошо поработала, особенно во время пит-стопов».
Шарль Пик - 20-ый: «Я думаю, что сегодня мы провели хорошую гонку. Мы сократили отставание в темпе от Caterham, так что это является хорошим сигналом. Кроме того, я смог поддерживать темп Тимо сегодня, что также является положительным моментом. Мы должны продолжить наш прогресс, поскольку потенциал нашего болида позволяет добиться большего. Возможно, за счет лучшей стратегии мы смогли бы еще больше сократить отставание. Но в целом команда отлично справилась со своей работой. Я надеюсь, что в Бахрейне мы сможем добиться большего, пусть мне и придется впервые попробовать свои силы на местном автодроме».

HRT F1 Team
Педро де ля Роза - 21-ый:
«Я остался доволен тем, как мы провели эту гонку. Конечно, старт выдался не самым удачным, но дальше мне удалось поддерживать стабильно хороший темп, особенно на более жесткой резине. Было интересно также бороться с Хейкки Ковалайненом, а вначале гонке мы показывали темп такой же, как и пилоты Marussia. И хотя мне не удалось обогнать их, но я думаю, что уже сейчас очевиден прогресс, а потому вскоре мы сможем с ними побороться. Мы уезжаем с Китая, с понимаем того, что сделали значительный шаг вперед. В целом можно подвести такой итог: нам удалось добиться улучшений во всех направлениях, команда стала лучше проводить пит-стопы, мы прибавили в темпе. Вряд ли, нам удастся значительно изменить ситуацию к гонке в Бахрейне, поскольку слишком мало времени остается до старта следующего этапа, но мы можем поработать над настройками и улучшить взаимопонимание в команде».
Нараин Картикеян - 22-ой: «Старт гонки выдался не самым удачным, поэтому нам нужно прибавить в этом компоненте. Возникали также проблемы с более жесткой резиной, поскольку болид довольно нестабильно вел себя на прямой, поэтому нам нужно будет разобраться в причинах произошедшего, чтобы этого больше не повторилось. А вот на мягкой резине баланс автомобиля был значительно лучше, что облегчало возможность пилотирования. Мы ставили перед собой задачу финишировать в Китае, а потому остались довольны тем, что без особых проблем закончили гонку. Теперь постараемся немного прибавить и в Бахрейне».

ПОДГОТОВИЛ ПАПА...

  0

506

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Гран При Китая: Круг за кругом...

  0

507

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Гран При Китая: Пресс-конференция в воскресенье

1. Нико Росберг (Mercedes)
2. Дженсон Баттон (McLaren)
3. Льюис Хэмилтон (McLaren)

МАТЕРИАЛЫ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ ЗДЕСЬ...

  0

508 Відредаговано Рома1 (2012-04-15 21:47:34)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Очень интересная гонка, удивил мерседес и росберг, в этом сезоне они могут выстрелить, порадовал мак-ларен своей стабильностью, первые места в личном зачете и в кубке дают надежды на чемпионство, болею за них с 2000 года, механики только тормозят, в прошлой гонке Хема задержали, в этой Батона, что стоило им золота, но, главное быков опередить, красные только за 3 место могут поспорить с рено и заубером, и то только благодаря Алонсо, Масса сдулся после "Фернандо быстрее тебя". Чемпионат обещает быть интересным.

  0

509

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Жан Тодт: В Бахрейне будет обеспечена безопасность   

http://f-1.ru/m21178

Президент FIA Жан Тодт наконец-то прервал свое молчание относительно предстоящего этапа в Бахрейне, который, по его словам, будет безопасным и успешным. Во время Гран При Китая многие обозреватели ждали, что Тодт озвучит свою позицию о предстоящем уик-энде, но он ограничился лишь поздравлениями в адрес своего бывшего коллеги по Ferrari Росса Брауна с победой Нико Росберга в Шанхае. А вот на тему Гран При Бахрейна Жан Тодт старался не говорить с журналистами. Добиться комментариев смогли лишь представители телеканала RTL.

«В календаре уже определена дата этапа и мы всегда планировали ехать туда. Были определенные противоречия по этому вопросу, но FIA – спортивная организация, а потому для нас важна в первую очередь спортивная составляющая, а не политика. Мы отвечаем за то, чтобы люди могли приехать на этап и чувствовали там себя в безопасности. Так все и будет. Мы обсуждали этот вопрос с местным правительством, посольствами, а также с властями соседних государств. Были обсуждения на тему безопасности в Бахрейне с министерствами иностранных дел европейских стран. Кроме того, было проведено несколько инспекций, благодаря которым мы убедились, что Гран При может состояться. В данный момент в Бахрейне проходит международный турнир по гольфу. С одной стороны, есть небольшие проблемы политического характера из-за этого, но подобные вещи встречаются во всем мире. С другой стороны, мы являемся представителями спортивной организации. И наши ожидания связаны с тем, чтоб Гран При Бахрейна пройдет также успешно, как и минувший гоночный уик-энд в Китае», - рассказал Жан Тодт.
http://f-1.ru/n21178

  0

510

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Нико Росберг прервал серию из 48-ми гонок без нового победителя   

http://f-1.ru/m21186

Первая победа – это всегда особенное событие, которое приносит незабываемые эмоции как для самого гонщика, там и для его болельщиков. Для кого-то она может стать единственной в карьере, а для кого-то, как для Михаэля Шумахера, первой из множества. Но в памяти тех и других она оставляет яркий след.

В прошедший уик-энд в Китае Нико Росберг в своей 111-й гонке одержал свою первую победу в карьере. Примечательно, что немец стал единственным новым победителем с Гран При Германии 2009, т.е. за 48 последних гонок. Эта пауза стала самой большой за последние 12 лет. Предыдущий своеобразный антирекорд был установлен между первой победой Ярно Трулли на Гран При Монако 2004 и победой Дженсона Баттона в Венгрии 2006 - 44 гонки.

Гран При    Гонщик

Германия 2000    Рубенс Баррикелло
Сан-Марино 2001    Ральф Шумахер
Италия 2001    Хуан-Пабло Монтойя
Малайзия 2003    Кими Райкконен
Бразилия 2003    Джанкарло Физикелла
Венгрия 2003    Фернандо Алонсо
Монако 2004    Ярно Трулли
Венгрия 2006    Дженсон Баттон
Турция 2006    Фелипе Масса
Канада 2007    Льюис Хэмильтон
Канада 2008    Роберт Кубица
Венгрия 2008    Хейкки Ковалайнен
Италия 2008    Себастьян Феттель
Германия 2009    Марк Уэббер
Китай 2012    Нико Росберг

Благодаря своей победе на Гран При Китая, Нико Росберг стал десятым пилотом в  пелетоне, которому удалось подняться на высшую ступень подиума.

Гонщик    Количество побед

Михаэль Шумахер    91
Фернандо Алонсо    28
Себастьян Феттель 21
Кими Райкконен    18
Льюис Хэмильтон    17
Дженсон Баттон    13
Фелипе Масса    11
Марк Уэббер    7
Нико Росберг    1
Хейкки Ковалайнен 1

http://f-1.ru/n21186

  0

511

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Корреспондент «La Stampa»: Присутствие Массы в Ferrari является бесполезным...   

http://f-1.ru/m21181

Корреспондент итальянской газеты «La Stampa» Стефано Манчини раскритиковал Фелипу Массу после Гран При Китая. Бразилец стартовал с 12-го места и закончил гонку 13-м – после трех первых этапов на счету пилота Ferrari нет ни одного очка.

Сам Масса, тем не менее, остался доволен гоночным уик-эндом в Шанхае.
«Думаю, гонка получилась интересной. По сравнению с двумя первыми этапами я добился прогресса», - заявил Масса.

Однако Стефано Манчини, еще до начала Гран При Китая в открытую призвавший Ferrari заменить Фелипе Массу, придерживается другого мнения.
«Команда Ferrari говорит о своем желании выставить на старт три машины, но на данный момент выступает с одним пилотом, - говорит Манчини. - Присутствие Массы является бесполезным – он не приносит очков и тратит топливо впустую. Что касается Серхио Переса, то он слишком молод и неопытен для того, чтобы переходить в Ferrari в нынешней ситуации. Лучше пригласить его из Sauber в конце года».
http://f-1.ru/n21181

  0

512

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Лучшая гонка в истории   

http://f-1.ru/m21193

Гран При Китая 2012 стал, возьму на себя смелость сказать, лучшим этапом всей новейшей истории Формулы 1. На «Международном автодроме Шанхай» не было никакого дождя, резина Pirelli в отличие от прошлого сезона значительно увеличила стабильность и износостойкость (правило 2009 года, когда FIA обязала Bridgestone использовать компаунды через один по жесткости, также не имело больше места – более того, разность составов была минимизирована вплоть до 0,6 секунды), и, наконец, даже зона использования DRS была максимально сокращена. Таким образом, критики «искусственности» обгонов в современной F1 могли успокоиться, а Королева автоспорта представила нам поистине уникальное зрелище.
Если ранее в Китае интересные гонки выходили только за счет осадков, а в прошлом году за счет внезапной фатальной потери сцепления изношенных итальянских шин, то в этом году все было настолько натурально и чисто, что дух захватывало с первого и до финального, 56 круга. Весь пелетон, за исключением аутсайдерских болидов новых команд, уместился в круг. Да что там, стартовавший с пит-лейна дебютант Вернь, финишировав 16, проиграл второму месту Баттона лишь полминуты! Пилоты с 3 по 13 позицию уместились в 16 секунд! И это только на клетчатом флаге. Всю гонку борьба была в едином кластере, и пилоты, стартовавшие из второго десятка, раз за разом выходили в лидеры, оттягивая свои остановки в боксах. Начавший просмотр во второй половине трансляции зритель мог быть уверен, что на трассу совсем недавно выходила машина безопасности.

Исторические моменты

http://f-1.ru/www/files/Image/2121330_1200px(1).jpg

Нико Росберг
Однако и в этом празднике жизни есть исключение. Имя ему Нико Росберг. 26-летний немец всю гонку уверенно возглавлял пелетон и с 20 секундным отрывом в гордом одиночестве отпраздновал первую в карьере победу. В 111 Гран-при, что даже этапом позже, чем Джанкарло Физикелла. Но, тем не менее, раньше, чем Баттон, которого Нико сейчас превзошел. Сравнение с Дженсоном не может не радовать, ибо британец даже после трехлетней паузы с премьерной виктории начал штамповать триумфы так, что выиграл титул и сейчас имеет в своей копилке 13 побед.
На Mercedes Нико всегда удавалось блеснуть в Китае. Еще в 2010 казалось, что немец будет продолжателем тенденции побед новых пилотов в Шанхае. Но сын финского чемпиона допустил ошибку на трассе, уступив первенство Баттону. В прошлой китайской гонке вмешалась проблема экономии топлива на последних кругах… И вот на третий год Росберг обратил лидерство в победу.

http://f-1.ru/www/files/Image/2124546_1200px(1).jpg

Роман Грожан
В третьей гонке чемпионата Роману удалось-таки проехать больше трех кругов, и француз заработал первые в карьере очки. Примечательно, что молодой гонщик впервые в сезоне стартовал позади напарника и при этом впервые добился лучшего результата на финише. Шестое место в секунде от трехкратного поулмена Шанхая и двукратного действующего чемпиона, пилотировавшего на такой же тактике, дорогого стоят. Прибавьте к этому пятисекундную заминку на финальном пит-стопе, из-за которой Роман упустил второе место и попал под атаку Уэббера, закончившуюся печально для Грожана, и Вам станет ясно, что даже подиум для француза с его темпом был вполне достижим.
А, между тем, чемпионского напарника, стартовавшего на 6 позиций выше, Роман опередил на 8 мест на финише.

Седьмой поворот

http://f-1.ru/www/files/Image/2121842_1200px(1).jpg

В отличие от дождевых гонок 2009 и 2010 годов внешний радиус скоростного седьмого поворота не имел держака. Пилоты, в пылу борьбы оказавшиеся на нем, неизбежно теряли очень много времени, не в силах удержаться на трассе. «Червячки» отработанной резины сыграли злую шутку с Пересом, Алонсо и парой пилотов Lotus. И если мексиканец «всего лишь» пропустил из-за этого инцидента Феттеля после первой волны пит-стопов, то испанец расстался с надеждами на подиум после финальной остановки. Фернандо пытался угнаться за Хэмильтоном, который скопом прошел оба Williams. При попытке обгона Мальдонадо двукратный чемпион пропустил Переса, и, несмотря на то, что в итоге все же смог опередить мексиканца обратно, время безвозвратно было упущено, и Алонсо пришлось смириться с 9 строчкой на финише, а также с мгновенным сложением полномочий с позиции лидера чемпионата.
И, наконец, дуэт Lotus, потерявшей большие очки из-за одной и той же ошибки гонщиков. Сначала Грожан в попытке красиво контратаковать Уэббера поскользнулся на внешнем радиусе седьмого поворота и упустил разом еще и Хэмильтона с Williams. Затем Райкконен, за 10 кругов до финиша занимавший второе место, в стремлении удержаться позади атаковавшего Феттеля загрязнил покрышки и за круг потерял 10 (!) мест, в итоге финишировав 14-м.
Единственным, кто смог использовать траекторию пресловутого внешнего радиуса седьмого поворота для обгона, был Перес (который и первым затем пострадал от него). Серхио удалось на дебютном круге «по внешке» блестяще опередить напарника.

http://f-1.ru/www/files/Image/2121714_1200px(1).jpg

Тактика
Важнейшим фактором, повлиявшим на судьбу гонки, была тактика. Как и в прошлом сезоне, пелетон разделился надвое: гонщики, избравшие тактику трех пит-стопов и приверженцы двух остановок. Не вполне понятно, почему в команде из Энстоуна открыто утверждали, что стратегия меньшего числа остановок в теории более выигрышна, учитывая их прошлогоднее фиаско, а также наглядный пример борьбы за победу Феттеля и Хэмильтона на последних кругах в 2011.
Тем не менее, участники остались верны прошлогодним тактическим решениям.

Себастьян Феттель

http://f-1.ru/www/files/Image/2121234_1200px(2).jpg

Так, действующий чемпион после трех поулов подряд в прошлом году и потери виктории на последних кругах исключительно из-за двухостановочной стратегии наступил на те же грабли и за пять кругов до финиша скатился со второй позиции на пятую... Конечно, Себастьян может утешать себя, вспоминая 11 позицию на старте и 14 на первом круге, однако впервые в сезоне он проиграл напарнику в гонке.

Lotus

http://f-1.ru/www/files/Image/2121762_1200px(2).jpg

Истинные приверженцы тактики двух пит-стопов – команда Lotus – вообще непонятно, на что рассчитывали, отправляя Райкконена до финиша на прикатанном (!) комплекте, когда впереди оставалось еще полгонки! Это выглядело как выброс чемпиона на растерзание соперникам в еще более унизительном стиле, чем даже сотворила с финном Ferrari, поставив дождевую резину на Сепанге’09 за 4 круга до начала осадков. И без того радикальный отрезок в 28 кругов еще можно было попытаться проехать на свежем medium, но почему-то в Lotus решили поставить его на 18 круговую стадию ранее…
Тем удивительнее выглядит результат Грожана, который, дебютируя в Китае, будучи также обутым в прикатанный «прайм», смог не только не проиграть на последних кругах, но и наверстал упущенное после ошибки, сломив сопротивление пары Williams, а также догнал Феттеля! Да, комплект резины Романа был на 4 круга свежее, чем у Кими, но не настолько, чтобы на последних 10 кругах отыгрывать вплоть до 5 (!) секунд за 5451 метр у напарника.

Williams

http://f-1.ru/www/files/Image/2120586_1200px(1).jpg

Успешно и без каких бы то ни было проблем реализовали тактику двух пит-стопов Williams. Сенна и Мальдонадо принесли команде из Гроува первый двойной очковый финиш с 2010 года! Особенно приятно за Бруно, который, несмотря на второй подряд пропуск первой тренировки в пользу третьего пилота Боттаса, тем не менее, опередил Пастора на финише. Понятно, что в Williams дают больше практики тому, кто больше платит, однако седьмое место Сенны после шестого в Малайзии наглядно демонстрируют, что сухое поражение в квалификациях напарнику объясняется лишь недостаточным вкатом. Как и на предсезонных тестах бразилец имеет огромный дефицит времени на трассе, и, тем не менее, финишируя в гонке, он стопроцентно набирает большие очки. Опередив на старте в Шанхае Мальдонадо, Бруно застолбил себе внутрикомандное первенство, даже несмотря на поврежденный о Массу спойлер.

Лидер

http://f-1.ru/www/files/Image/2123778_1200px(2).jpg

И, наконец, самым удачливым приверженцем стратегии двух остановок стал победитель. Стремительно расходующий резину Mercedes в руках Нико неожиданно оказался победоносным. Ничто не предвещало столь масштабного успеха, ведь даже на свободных заездах W03 огорчал пилотов резкой потерей темпа на длинных сериях. И, если в австралийской гонке немецкая машина мгновенно перегревала резину, в малайской не позволяла прогреть, в китайской Mercedes, наконец, удалось попасть в узкий 20-градусный рабочий диапазон Pirelli! Росберг провел свой второй пит-стоп тогда, когда в Red Bull для Уэббера наступил уже третий!
Так же в «серебряных стрелах», как и в команде из Милтон-Кейнса, блестяще сориентировались, регулярно «обуваясь» в «прайм». Делать ставку на и без того прикатанный опциональный состав было рискованно и глупо, что почему-то не сразу поняли их бывшие генеральные партнеры из Уокинга.

McLaren

http://f-1.ru/www/files/Image/2120554_1200px(1).jpg

Если говорить о дружине Уитмарша, то лидеры Кубка Конструкторов последовали прошлогоднему опыту, избрав оптимальную стратегию трех пит-стопов. Однако тактика четырех комплектов резины подразумевает постоянную атаку, а в ситуации, когда Льюис был оштрафован на пять позиций в квалификации и стартовал 7, а Дженсон не смог поддержать субботний темп партнера по команде и уходил в бой 5, сложно избежать губительного трафика. В прошлом году решающим для победы оказался сэкономленный Хэмильтоном свежий комплект мягкой резины. На этот раз у него его не было, и третье место удалось завоевать лишь «на зубах», когда после финальной остановки Льюис, всю гонку проведший за спиной Дженсона, внезапно ощутил себя позади пары Williams и Марка Уэббера. Тем не менее, благодаря блестящим личным атакующим действиям он их прошел и исключительно за счет обгонов выиграл 6 позиций на последних кругах.

http://f-1.ru/www/files/Image/2121634_1200px(2).jpg

Баттон же, традиционно, после обескураживающей на фоне напарника квалификации в гонке показал свой истинный темп, и только заминка в боксах лишила Дженса притязаний на победу. Механики McLaren, завозившись с задним левым колесом, задержали англичанина на 6 секунд и лишили нас возможности пронаблюдать за фееричной погоней за Росбергом и возможным сражением за лидерство на последних кругах. Увы, повторения прошлогодней битвы, когда Хэмильтон в аналогичной ситуации догонял и атаковал Феттеля, мы так и не увидели. Чемпион попал в трафик из других обладателей титулов, 2007 и двух последних лет, которые пытались довести гонку на «подубитой» тактикой двух пит-стопов резине, и финишное «серебро» оказалось предельной планкой.

Главное разочарование

http://f-1.ru/www/files/Image/2123626_1200px(1).jpg

Единственным сошедшим в Китае стал Михаэль Шумахер. На трассе, где семикратный одержал свою последнюю на настоящий момент победу, немец оказался жертвой своей команды в боксах. Если механики McLaren хотя бы закрутили новую центральную гайку на колесо, то их коллеги из Mercedes этого не сделали вовсе, что стоило возможного дубля команде (с учетом проблем Баттона) и первого подиума Шумахера после возвращения. Михаэль был вынужден остановить болид на трассе, как и Дженсон в Сильверстоуне в прошлом году, когда стало понятно, что с колесом явные проблемы. В результате Mercedes удостоился штрафа в 5 тысяч евро, что, примечательно, в десять раз меньше, чем наказание Renault, совершившей аналогичный проступок на пит-стопе у Алонсо в Венгрии’09.

Бывший ньюсмейкер

http://f-1.ru/www/files/Image/2121746_1200px(1).jpg

Команда Sauber после лучшего результата в своей 15-летней истории рассчитывала явно на большее. Тем не менее, традиционно блестяще сохраняющие резину в гонке болиды неожиданно негативно проявили себя в условиях Шанхая. Как и Red Bull, швейцарская команда наделила пилотов разной тактикой, однако ничто в итоге не принесло желаемого результата. Стратегия двух остановок Переса оказалась настолько провальной, что, несмотря на послестартовый обгон напарника, ожидавшего на пит-стоп больше, Серхио уступил Камуи на финише, буквально повторив австралийский сценарий только на более низком уровне. После 6 места на первом отрезке и лидерства перед пит-стопом мексиканец остался без очков… Кобаяши же, как и Грожан в Австралии, провалив старт с 3 позиции, не иначе как благодаря опыту, смог избежать коллизий, пропуская соперников, и на финальном отрезке прорвался-таки в десятку. Но что такое 1 очко при подиумной квалификации и лучшем круге в гонке?

http://f-1.ru/www/files/Image/2120738_1200px.jpg

После трех Гран При в Формуле 1 три разных победителя и новый, третий, лидер чемпионата. Что же будет по итогам возвращающегося после годичной паузы тревожного Бахрейна, этап в котором стартует уже менее чем через неделю?
Феноменально плотный Гран При Китая 2012 года стал историей.
Однако интенсивность борьбы была столь высока, что никакой статьи с послегоночным анализом, для того, чтобы охватить все, не хватит.

http://f-1.ru/n21193

  0

513

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Pirelli: Medium и Soft в Бахрейне

В прошлом году этап в Бахрейне не проводился, но у Pirelli есть опыт работы с этой трассой на тестах в декабре 2010-го и январе 2011-го. В этот уик-энд шинники вновь предоставят командам составы Medium и Soft – такое же сочетание использовалось в Мельбурне и Шанхае, но теперь им придётся работать при более высокой температуре…

Пол Хембри, Pirelli Motorsport: «В Бахрейне нас ждёт сложный технический вызов, температура более 30 градусов приведёт к изменению диапазона, в котором будут работать шины. На тестах, проведённых в Бахрейне, мы собрали некоторую информацию, но с тех пор резина и машины изменились, так что фактически мы начнём с чистого листа. Износ шин вновь станет фактором, который придётся учесть командам при разработке стратегии. Трасса редко используется, поэтому характеристики асфальта будут серьёзно улучшаться по ходу уик-энда, но появление на нём песка может стать проблемой, вызвав гранулирование резины. Эффективное использование шин станет одним из ключевых факторов уик-энда, для хорошего результата в квалификации и гонке в Бахрейне очень важно добиться эффективного сцепления с трассой задних шин».
http://www.f1news.ru/news/f1-74693.html

  0

514

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Гран При Китая 2012 занял четвертое место в истории Формулы 1 по количеству обгонов    

http://f-1.ru/m21202

С точки зрения борьбы, прошедший Гран При Китая стал одним из самых интересных в истории Формулы 1.

Как сообщает финское издание Turun Sanomat, гонка в Шанхае стала четвертой в списке по количеству обгонов за всю историю чемпионата мира. Не считая первого поворота после старта и круговых, на Гран При Китая было зафиксировано 72 обгона, причем семь из них произошли в течение одного круга, когда Кими Райкконен потерял скорость из-за проблем с шинами. В 2011-м году на трассе в Шанхае было зафиксировано 63 обгона. Пока все три первые гонки сезона 2012 превзошли прошлогодние показатели. В истории Формулы 1 первое место по количеству обгонов занимает Гран При Канады 2011 – 89, следом идут Гран При США 1983 и прошлогодняя гонка в Турции – 79. На четвертом месте теперь Гран При Китая 2012 – 72.
http://f-1.ru/n21202

  0

515 Відредаговано ПАПА (2012-04-17 19:36:17)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Гран При Бахрейна все-таки может быть отменен   

http://f-1.ru/m21200

Как сообщает итальянское издание Gazzetta dello Sport, Гран При Бахрейна, несмотря на заявление FIA в прошлую пятницу, все-таки может быть отменен.

По информации, оппозиция в Бахрейне намерена провести демонстрации в рамках «трех дней гнева», направленными против проведения гонки. Кроме того, планируется акция протеста в аэропорту, в который в среду должны прибыть пилоты и руководство команд. В понедельник двое демонстрантов забрались на крышу посольства Бахрейна в Лондоне в знак протеста против нарушений прав человека в этой стране и проведения гонки Формулы 1. Как полагают журналисты Gazzetta dello Sport, напряженная обстановка может привести к отмене гонки в самый последний момент, перед началом гоночного уик-энда.
http://f-1.ru/n21200

  0

516

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Джо Савар: Никто не знает, что будет в Бахрейне   

http://f-1.ru/m21212

Британский эксперт Джо Савар в своем блоге поделился мнением по поводу решения FIA о проведении Гран При Бахрейна.

«Я не знаю, правильным или нет является решение по поводу проведения Гран При Бахрейна. Но что я знаю точно – если что-то пойдет не так, то это не лучшим образом отразится на нашем спорте, - пишет Савар. - Надеюсь, что ничего не произойдет, и я признаю, что был неправ. Но правда в том, что сейчас никто не знает, что будет, и нет никакого смысла теоретизировать на эту тему. FIA говорит, что все хорошо. То же самое говорят команды. Правительство Бахрейна уверяет, что все в порядке. В то же время каждый подготовил тактику действий на случай, если возникнут проблемы. Посмотрим, как все сложится. Есть объяснение тому, почему правительство Бахрейна так хочет провести Гран При. По тем же причинам был проведен Гран При США 2001, спустя всего несколько дней после 11 сентября. Никто не осудил это, поскольку американцы считали это решение правильным. Когда оно является неверным, террористы и борцы за свободу становятся только сильнее. В Бахрейне правительство называет протестующих террористами. Те, в свою очередь, называют себя борцами за свободу. Кто прав? Я, честно говоря, не знаю. Да и почему это должно меня волновать? Это не моя родина и я не хочу ввязываться в это. Именно по этой причиной я чувствую себя не очень приятно, когда думаю о том, что Формула 1 отправляется в Бахрейн. Возможно, ничего плохого не произойдет, но в то же самое время есть вероятность того, что возникнут большие проблемы. Никто не знает. Брать на себя ненужный риск и проводить гонку, которая стала политическим символом, – не слишком разумный подход. Опасность заключается не только в подвергании опасности участников, это же касается престижа и имиджа».
http://f-1.ru/n21212

  0

517

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Единственная зона DRS в Бахрейне

В FIA определились с зоной использования DRS в Бахрейне. Как в Малайзии и Китае, во время гонки пилоты смогут активировать DRS только на одном участке. Линия замера интервала между машинами будет расположена перед 14-м поворотом, а зона использования DRS – на длинной прямой старт-финиш, сразу после выхода из 15-го поворота.
http://www.f1news.ru/news/f1-74707.html

  0

518

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Шанхай. Герои и антигерои

http://isport.ua/i/news/197923.jpg

iSport.ua подводит итоги третьего этапа чемпионата мира Формулы-1.

Формула-1 в начале сезона определенно радует глаз. Три победы трех гонщиков на трех разных машинах - что может быть лучше? Все это привело к той неразберихе в таблице общего зачета, которую так любят болельщики и которая заставляет инженеров ночами не спать в поисках новых тактических и технических решений, дабы болид получил возможность отыграть еще несколько... нет, не десятых, а даже сотых! На вершине несколько неожиданно оказался Льюис Хэмилтон, но ведь нынешняя система начисления очков поощряет стабильность пилота (пусть и не в такой степени, как система 2003-09 гг.): лучше дважды приехать третьим, чем выиграть и сойти. Если, конечно, не учитывать огромную пользу (в психологическом смысле), приносимую победой, которая для некоторых может оказаться первой в карьере...

Герои
Нико Росберг провел отличный гоночный уик-энд. Немец, которого при всем желании уже не назовешь "перспективным юниором", на все сто реализовал первую же по-настоящему серьезную возможность выиграть Гран-при. Квалификация - без вариантов, да и гонка, в общем-то, тоже, если вынести за скобки пресловутый износ резины. Любопытный трюк получился: перед гонкой думалось, дескать, если кто и проедет с двумя пит-стопами, то уж точно не Росберг. Инженеры, похоже, искренне признавались в своем незнании относительно темпа расхода резины в гоночном режиме - выяснить это можно было лишь эмпирическим путем. Но относительно прохладная погода сослужила добрую службу Мерседесу, и к списку победителей Гран-при добавилась еще одна фамилия. Вернее, имя, так как фамилия эта прекрасно известна всем с восьмидесятых... В Бахрейне предоставится возможность выяснить, единичный ли это случай, ибо там наверняка будет жарко. Во всех смыслах.
Седьмой сезон в Формуле-1, вторая сотня Гран-при... Затянувшаяся серия без побед наконец-то прервана.
Третье место Льюиса Хэмилтона - это совсем не те подиумы, которые были у него на предыдущих этапах. Согласитесь, седьмое место на стартовой решетке значительно отличается от поул-позишн. Залогом хорошего выступления стал успешный старт, а гонка заставила вспомнить начало первого сезона Льюиса, когда возникали мысли вроде того, что этот парень вообще не ошибается... На последних кругах Хэмилтон повел себя на удивление хладнокровно, когда не стал торопиться с обгоном Феттеля, а просто подождал, когда у того окончательно износится резина, и только после этого совершил решающий маневр. Конечно, на одних подиумах далеко не уедешь, и для завоевания титула обязательно нужно выигрывать гонки, но известный афоризм гласит, что для этого нужно как минимум финишировать...
О Баттоне можно сказать то же самое, но прогресс Хэмилтона после невыразительного выступления в Мельбурне куда заметнее, поэтому выделим именно его.
Наконец, нельзя не похвалить весь Уильямс целиком. Нет смысла выделять одного гонщика: и Сенна, и Мальдонадо проделали отличную работу и добились серьезных улучшений относительно своих квалификационных результатов. Уильямс сейчас определенно быстрее своих непосредственных конкурентов, которыми являются Форс Индия и Торо Россо, а в Китае им удалось опередить даже Заубер. Интересно, насколько в прогрессе "виноваты" новые двигатели Рено?

Антигерои
При выборе персон в эту категорию возникли некоторые проблемы: гонщики в большинстве своем обошлись без серьезных провалов, а если таковые и случались, то не совсем по их вине. Хотя непопадание Себастьяна Феттеля в финальный сегмент квалификации, повлекшее за собой трудности с выбором тактики на гонку, вызвало одно лишь недоумение. Воскресенье Феттель провел хорошо, однако если бы не провальная суббота, надежды Себа хотя бы на подиум могли бы реализоваться с большей долей вероятности. Вместо этого в первой части гонки пришлось бороться с середняками, ну а под конец чемпиона обогнал даже Уэббер, проделавший это с особым цинизмом. Вот такой "Шанхай-блюз" получился у Себастьяна.
В похожей ситуации оказался и Кими Райкконен, только для него все закончилось совсем уж печально. Кими сделал все возможное и претендовал как минимум на хорошие очки, но последние круги превратились для него в сущий кошмар. Кабы можно было заранее провести точный расчет... В Лотусе погнались за "журавлем в небе" - и ошиблись. Предпосылок для такой экстремальной тактики вроде бы не было; с другой стороны, Лотус за чемпионство все-таки не борется, так что можно и рискнуть... Почему Грожану при такой же тактике удалось сохранить хороший темп до самого конца? Ну, в гонке ему было проще, так как он не боролся с Макларенами и Ред Буллами.
Наконец, Фернандо Алонсо. Создается впечатление, что даже у него не хватает нервов пилотировать болид, не соответствующий его уровню. В этот раз Фернандо не смог прыгнуть выше головы, но кто может делать это постоянно? Теоретически гонщик может вытянуть команду наверх при наличии толкового руководства, как это было в начале эпохи Шумахера, но ведь этого руководства как раз таки и нет. Доменикали после Сепанга удивлялся, как это Феррари поехала так быстро; теперь он получил ответ на свой вопрос?
http://isport.ua/auto/f1/news/197923.html

  0

519

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Джеймс Аллен о возможной тактике команд в Бахрейне

Накануне четвёртого Гран При сезона британский журналист Джеймс Аллен рассуждает об особенностях трассы и факторах, способных повлиять на результат в Бахрейне…

Джеймс Аллен: «В этот уик-энд нас ждёт множество переменных. Конфигурация трассы изменилась по сравнению с этапом 2010 года, и больше не включает дополнительную петлю, использовавшуюся только однажды. Трасса стала короче и лишилась четырёх зон торможения. Когда гонщики в прошлый раз использовали такую конфигурацию, в Формуле 1 были разрешены дозаправки, так что стратегия будет совершенно иной. Учитывая серию сменяющих друг друга поворотов и большое количество топлива в начале гонки, в Бахрейне очень велика нагрузка на тормоза – здесь четыре серьёзных торможения с 300 км/ч, а проведение гонки в апреле обещает жаркую погоду, которая усилит износ резины. Ещё больше повышает интерес тот факт, что в прошлом сезоне гонка в Бахрейне не проводилась, так что у команд нет объективной информации о работе резины Pirelli на этой трассе. Шинники проводили здесь тесты, но только на самой ранней стадии работы с составами для 2011 года. Трасса расположена в пустыне, так что на асфальте может появиться песок, что негативно скажется на уровне сцепления.

Особенности трассы
Международный автодром Сахир. 5.41 км. Дистанция гонки: 57 кругов или 308.23 км. 15 поворотов, главным образом – среднескоростных. Три длинных прямых. Аэродинамика настраивается на средний уровень прижимной силы. Максимальная скорость – 322 км/ч с системой DRS, 310 км/ч без неё. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 70% дистанции круга. Нагрузка на тормоза: высокая. 16% дистанции круга – это семь зон торможения. Потеря времени на пит-стопе: 18.6 секунд. Полное время пит-стопа: 22.6 секунды. В среднем на всю дистанцию гонки необходимо 150.8 кг топлива. Дополнительные 10 кг топлива приводят к потере 0.38 секунды на круге, потребление топлива – около 2.6 кг/круг.

Расстановка сил
Гран При Бахрейна – четвёртый этап чемпионата мира 2012 года. В двух первых Гран При преимущество было у McLaren, хотя в Малайзии гонку в переменчивых условиях выиграл Алонсо, а в Китае машины Mercedes были быстры и в квалификации, и на дистанции гонки, прошедшей при прохладной погоде. Фернандо Алонсо трижды побеждал в Бахрейне, Фелипе Масса – дважды, а Дженсон Баттон и Михаэль Шумахер – один раз. Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель не побеждали в Бахрейне.

Прогноз погоды
Обычно Гран При Бахрейна проводился в марте или в более ранних числах апреля, чем на этот раз. Прогноз обещает температуру около +33 градусов днём по ходу уик-энда. Учитывая очень тёмный асфальт, его температура будет значительно выше температуры воздуха – более 40 градусов.

Шины и другие факторы
Компания Pirelli выбрала для Бахрейна составы Medium и Soft. Вероятно, во время гонки температура асфальта достигнет больших значений, чем в прошедших этапах сезона. И для команд, и для инженеров Pirelli, это будет новый опыт, хотя шинники тестировали резину при температуре асфальта 50 градусов и считают, что ситуация под контролем. Высокая температура приводит к большей свободе элементов конструкции колеса и ускоряет износ резины. Стабильная погода в Бахрейне, вероятно, приведёт к тому, что судить о стратегии гонки можно будет по результатам свободных заездов, чего в этом году ещё не случалось. В трёх первых гонках более жаркая погода помогала McLaren, Red Bull Racing и Lotus, более прохладная – Mercedes. Ferrari и Sauber.

Число и вероятное время проведения пит-стопов
До начала уик-энда в Pirelli прогнозируют три пит-стопа. Многое решит уровень износа, определяемый характеристиками асфальта, его температурой и настройками машин. Задние шины будут изнашиваться быстрее из-за большого числа разгонов. Команды могут изменить стратегию, сделав акцент на использовании шин Medium на большей части дистанции – в Китае подобный подход помог Mercedes выиграть гонку. Гонщики первой десятки, которые должны стартовать на тех шинах, что использовались в финале квалификации, наверняка начнут дистанцию на Soft, поскольку этот состав имеет преимущество в скорости на быстром круге. Судя по результатам моделирования, разница между более жестким и более мягким составом – около 0.6 секунды на круге. При этом Medium выдержит примерно 22 круга, а Soft – около 18 кругов. Наш анализ показывает, что тактика двух пит-стопов со сменой шин на Medium на 18 и 37 круге может быть оптимальной.

Вероятность выезда машины безопасности
Вероятность выезда машины безопасности в Сахире невелика из-за широких зон вылета. В 2007-м машина безопасности выезжала, чтобы ликвидировать повреждение трассы, но обычно гонки обходятся без неё.

Как стартовали гонщики
Идеальный старт важен для реализации выбранной тактики, на первом круге можно заложить основу будущего успеха или многое потерять. В Китае мы видели, как Камуи Кобаяши, который отлично стартовал в Австралии и Малайзии, потерял четыре позиции на старте. Уэббер и Феттель потеряли по три позиции, а Баттон, Хэмилтон, Перес, Ковалайнен и Масса по две отыграли. Глок, Ковалайнен, Масса и Алонсо стабильно улучшают свои позиции на старте большинства гонок.С начала сезона гонщики отыграли или проиграли на старте

+12 позиций    Ковалайнен
+10 позиций    Масса, Перес
+9 позиций    Глок
+8 позиций    Алонсо
+7 позиций    Кобаяши
+6 позиций    Райкконен
+4 позиции    Пик, ди Реста
+3 позиции    Росберг, Баттон, Мальдонадо
+2 позиции    Хюлкенберг, Сенна
+1 позиция    Хэмилтон, Шумахер, Картикеян
=    Петров
-1 позиция    Феттель, Вернь, де ла Роса
-2 позиции    Грожан
-3 позиции    Риккардо
- 6 позиций    Уэббер

В Австралии Сенна, Риккардо и Хюлкенберг стали участниками инцидента на первом круге. В Малайзии Шумахер и Грожан столкнулись на первом круге, а Сенна и Перес отправились в боксы за дождевой резиной.

Чемпионат по работе в боксах
Верная тактика – это здорово, но не менее важна и оперативная работа механиков при смене колес. Сейчас обслуживание машины, остановившейся перед боксами, уже занимает менее 2,5 секунд, а результаты разных команд максимально близки – восемь команд уместились в 1.1 секунды – гораздо плотнее, чем в прошлом сезоне. Вот как выглядит таблица лучших результатов по итогам гонки в Китае. Указано время от въезда в боксы до выезда на трассу. В скобках – результат по итогам прошлого сезона.

Команда    Время проведения пит-стопа

1.   Ferrari    20.024 (5)
2.   McLaren    20.177 (3)
3.   Red Bull Racing    20.377 (1)
4.   Force India    20.387 (4)
5.   Mercedes    20.645 (1 =)
6.   Sauber    21.012 (8 =)
7.   Lotus и Williams    21.184 (6 и 7)
9.   Marussia    21.327 (11)
10. Caterham    21.851 (8 =)
11. Toro Rosso    21.884 (8 =)
12. HRT    23.151 (12)

Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com

  0

520 Відредаговано ПАПА (2012-04-18 21:44:42)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Гран При Бахрейна: Расписание пресс-конференций

FIA анонсировала расписание официальных пресс-конференций в дни проведения Гран При Бахрейна.

В четверг пресс-центр автодрома посетят: Тимо Глок (Marussia), Роман Грожан (Lotus), Льюис Хэмилтон (McLaren), Хейкки Ковалайнен (Caterham), Фелипе Масса (Ferrari) и Нико Росберг (Mercedes).

В пятницу приглашены представители команд: Эрик Булье (Lotus), Стефано Доменикали (Ferrari), Боб Фернли (Force India), Норберт Хауг (Mercedes), Кристиан Хорнер (Red Bull) и Мартин Уитмарш (McLaren).

Субботняя и воскресная пресс-конференции посвящены лучшей тройке по итогам дня, переводы мы традиционно опубликуем на www.logan.in.ua/forum/Курилка/Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

  0

521

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Гран При Бахрейна: Прогноз погоды на уик-энд

Погода в предстоящий уик-энд будет типичной для Бахрейна – высокая температура и минимальная вероятность дождя.

В пятницу днём воздух прогреется до +29 при небольшой облачности и умеренном юго-восточном ветре. В субботу будет пасмурно, ветер сменится на северный и похолодает до +27С, в воскресенье температура поднимется до +28С.
http://www.f1news.ru/news/f1-74709.html

  0

522

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Гран При Бахрейна: Трасса

http://static.f1news.ru/userfiles/46937.jpg

2012 Formula 1 Bahrain Grand Prix
Дата    Трасса    Длина круга    Кругов    Дистанция
20-22/04/2012    Bahrain International Circuit    5412 м    57    308.23 км

Королевство Бахрейн - это группа из 36 островов на юге Аравийского Залива между восточным побережьем Саудовской Аравии и полуостровом Катар. Самый крупный остров - Бахрейн простирается в длину на 48 и в ширину - на 15 км. Общая площадь 663 кв.км. Столица - город Манама, является торговым центром страны и одной из зон свободной торговли в районе Персидского залива.

http://www.f1news.ru/userfiles/bhn-2012-circuit.png

14-го сентября 2002 Королевство Бахрейн подписало контракт с Берни Экклстоуном на проведение этапа чемпионата мира с 2004 года, вскоре началось строительство автодрома, способного принимать гонки 365 дней в году.
Трасса разработана архитектурным бюро Германа Тильке, проект обошелся в 150 миллионов долларов, официальное открытие состоялось 17 марта – всего за две недели до дебютного Гран При, которое выиграл Михаэль Шумахер.
В прошлые годы команды не раз проводили в Бахрейне часть зимней тестовой программы, но потом, в рамках инициативы по сокращению затрат, тесты решили проводить только в Европе.
В 2010-м использовалась новая, 6299-метровая конфигурация трассы, на участке между четвёртым и пятым поворотами была добавлена секция, увеличившая длину круга на 887 метров, но в 2012-м решили вернуться к прежнему варианту.
В 2011-м этап был отменён из-за серьёзных акций протеста, жестко подавленных властями, в 2012-м судьба гонки решилась лишь за неделю до Гран При, когда в FIA официально подтвердили её проведение, но при этом сразу несколько крупных телекомпаний отказались отправлять своих журналистов в Бахрейн по соображениям безопасности.

http://www.f1news.ru/userfiles/bahrain-google.jpg

Из-за местных особенностей гонщики на подиуме будут обливаться не шампанским, а безалкогольной газировкой Waard – смесью розовой воды и гранатового сока.
Трасса требовательна к динамике разгона, эффективности тормозов и их охлаждению. В Бахрейне нужна средняя прижимная сила, 70% дистанции круга гонщики проезжают с полностью нажатой педалью газа.
Из-за неизбежного песка на трассе (хотя организаторы обрабатывают окрестные холмы специальным составом) команды ставят дополнительные фильтры на воздухозаборники, что обостряет проблемы с охлаждением. На трассе почти нет скоростных поворотов, но на торможении в конце прямых можно обгонять. Длинная стартовая прямая и относительно медленная средняя часть вынуждают команды искать традиционный компромисс между прижимной силой и скоростью.
Компания Pirelli вновь предоставит командам составы Medium и Soft - подобное сочетание использовалось в Мельбурне и Шанхае. В Бахрейне абразивный асфальт и высокий износ резины, но ещё больше шины серьёзно страдают после вылета на участки, где много песка. Команды получат и два типа дождевой резины, хотя вероятность осадков в это время года здесь крайне мала.
http://www.f1news.ru/Championship/2012/bahrain/

  0

523

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Гран При Бахрейна: Историческое превью этапа


Не успев толком осознать, стала ли китайская победа Mercedes и Нико Росберга неожиданностью, или её можно считать полноценной сенсацией, Формула 1 оставила Шанхай, устремившись на восток. Гонок по «восточному графику» теперь не будет до осени, европейцы вновь получили возможность смотреть гонки по ТВ в излюбленное обеденное время.
По ТВ – так как едва ли кто-то из жителей рафинировано-толерантного Старого света отважится на поездку в крохотный Бахрейн, который стараниями мировой прессы превращен едва ли не в зону боевых действий. На самом деле, у местных властей достаточно инструментов, чтобы провести Гран При на самом высоком уровне – и они почти наверняка не допустят накладок, ведь на кону имидж целого государства.
Впрочем, главные события будут развиваться всё же на раскаленном асфальте автодрома близ крошечной деревушки Сахир. В нынешнем сезоне мы уже видели городскую гонку, дождевую гонку и гонку в прохладных условиях. Теперь пришел черед узнать, кто окажется сильнейшим под палящим солнцем. На самом деле, Бахрейн таит в себе куда больше неожиданностей, чем можно подумать.
Команды и пилоты никогда не работали здесь с резиной Pirelli (не считая Романа Грожана на тестах миланских шинников), нынешняя конфигурация в последний раз использовалась в 2009-м, и из 24 нынешних гонщиков за рулем машины Ф1 на ней выступали только 13-ть.
Гран При Бахрейна никогда не славился большим количеством обгонов, однако связки поворотов здесь не так просты, как кажется, и атакующий пилот всегда может избрать траекторию, отличную от идеальной, в надежде сломить сопротивление противника. Наверняка свое слово скажут и шины – на этот раз вновь будут использоваться составы Soft и Medium. Также на этой трассе традиционно велика нагрузка на тормоза, но большие зоны безопасности прощают ошибки как пилотам, так и инженерам.
Фелипе Масса и Фернандо Алонсо выиграли пять из шести последних этапов в Сахире, Кими Райкконен как-то пробился с 22-го места на третье, а Тимо Глоку доводилось стартовать с первого ряда. Однако кто именно лучше всех справится с местными условиями по ходу предстоящего уик-энда – предсказать невозможно. Пока что победителями в 2012-м стали три пилота трех разных команд, и эта тенденция вполне может продолжиться.
В 2009 году в Бахрейне было столь же жарко, как и всегда, в Формуле 1 уже действовало правило об использовании по ходу дистанции двух разных составов резины, а некоторые машины даже были оснащены KERS. Однако «помощника при обгонах» тогда еще не придумали, а без DRS обгонять на трассе в пригороде Манамы было сложно во все времена.
Квалификация закончилась удивительлным для многих триумфом команды Toyota. Ярно Трулли и Тимо Глок стартовали с первого ряда, опередив лидера сезона Дженсона Баттона из Brawn и его главных соперников – Себастьяна Феттеля (Red Bull Racing) и Льюиса Хэмилтона (McLaren).
Героем старта, безусловно, стал Хэмилтон – благодаря умелому использованию KERS, он смог с пятого места пробиться на второе. Правда, форма McLaren в начале того чемпионата была не слишком хорошей, потому в чистой скорости действующий чемпион уступал соперникам. Почти сразу этим воспользовался Трулли, восстановив лидерство пары Toyota, а в самом начале второго круга Льюиса смог опередить и Баттон. Как показали дальнейшие события, этот эпизод стал едва ли не ключевым в споре за победу.
На первом отрезке гонку возглавляли две красно-белые машины японской команды, причем впереди был захвативший лидерство ещё на старте Глок. Но после ранних пит-стопов Тимо, как и его напарник, оказался в серьезном трафике – вдобавок, на более жестких шинах скорость Toyota ощутимо упала, и вперед вышли другие пилоты.
Баттон к этому моменту на семь секунд опережал Хэмилтона, за которым с самого старта накрепко застрял Феттель. Именно немец был в этой гонке главным соперником Дженсона, но пока у молодого пилота, на прошлом этапе открывшего счет победам Red Bull Racing, не было возможности показать свою настоящую скорость. Более поздний первый пит-стоп позволил Себу переиграть Льюиса – но какого же было разочарование Феттеля, когда он выехал на трассу сразу следом за Toyota Трулли. Ярно, как уже говорилось, был недостаточно быстр, а Баттон тем временем все дальше уходил вперед.
Себастьяну пришлось ждать второго и заключительного пит-стопа, чтобы переиграть итальянца, но отставание от лидера к тому моменту достигло 13 секунд. На финальном отрезке лидер RBR был явно быстрее своего оппонента из Brawn, но времени ему хватило лишь на то, чтобы сократить отрыв вдвое.
Вместе с Баттоном и Феттелем на подиум поднялся Ярно Трулли, а Льюис Хэмилтон финишировал четвертым – этот результат стал для британца лучшим за четыре прошедших со старта сезона этапа. Стало ясно, что защитить титул пилоту McLaren будет невероятно сложно…
http://www.f1news.ru/Championship/2012/ … view.shtml

  0

524 Відредаговано ПАПА (2012-04-21 17:11:42)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Так получилось, что я отсутствовал пару дней (по уважительной причине)... А посему, начну сразу с квалификации перед Гран-При Бахрейна 2012 года...

Гран При Бахрейна: Квалификация

Солнечно. Сухо. Воздух +31…30C, трасса +43…35C

На свободных заездах в Бахрейне гонщики жаловались на высокий износ резины и активно работали с настройками, пытаясь решить возникшие проблемы. Нико Росберг, неделю назад завоевавший первый поул в карьере, показал лучшее время в пятницу и утром в субботу, с оптимизмом комментировал свои шансы в квалификации – трасса в Бахрейне подходит машинам Mercedes.
Утром усилившийся ветер принёс пыльную бурю, состояние асфальта ухудшилось, но после свободных заездов и гонки Суперкубка Porsche траектория очистилась от песка.
В первой сессии Хэмилтон и Росберг не избежали вылета, без последствий для машин. Протокол возглавил Серхио Перес – 1:33.814. Во вторую сессию не прошли: Шумахер – у немца отказала система DRS, Вернь – в третий раз подряд, Петров, Пик, де ла Роса, Глок и Картикеян. Хейкки Ковалайнен впервые в сезоне пробился во вторую часть, все пилоты преодолели рубеж 107%.
Во второй сессии пилоты выехали на более мягкой резине, по оценке шинников состав Soft обеспечивал преимущество в шесть десятых над Medium. Мальдонадо остался в боксах – у Пастора, ещё утром оштрафованного потерей пяти мест на старте после замены коробки передач, возникли проблемы с машиной. Протокол возглавил Льюис Хэмилтон – 1:33.209, в финал не попали: Райкконен, Кобаяши, Хюлкенберг, Масса, Сенна, Ковалайнен и Мальдонадо.
В финале гонщики разделились на две группы – пилоты McLaren и Red Bull Racing выехали в начале сессии, чтобы иметь возможность улучшить результат, остальные ограничились одной попыткой, чтобы сберечь резину. Алонсо тоже выехал в начале сессии, но вернулся в боксы, не проехав круга, и больше на трассу не возвращался.
В первой попытке Хэмилтон возглавил протокол, проехав круг за 1:32.671, во второй смог улучшить, но Феттель его опередил – 1:32.422. Это первый поул действующего чемпиона мира в сезоне и 31-й в карьере.
На первом ряду стартового поля – Феттель и Хэмилтон, на втором – Уэббер и Баттон, на третьем – Росберг и Риккардо, добившийся лучшего результата в карьере. Гонка, учитывая высокий износ шин, обещает быть крайне интересной!

1.   С.Феттель    Red Bull        1:32.422    6
2.   Л.Хэмилтон    McLaren        1:32.520    6
3.   М.Уэббер    Red Bull        1:32.637    6
4.   Д.Баттон    McLaren        1:32.711    5
5.   Н.Росберг    Mercedes        1:32.821    3
6.   Д.Риккардо    Toro Rosso    1:32.912    3
7.   Р.Грожан    Lotus        1:33.008    3
8.   С.Перес    Sauber        1:33.394    3
9.  Ф.Алонсо    Ferrari        Без времени    2
10. П.ди Реста    Force India    Без времени    2

11. К.Райкконен    Lotus        1:33.789    3
12. К.Кобаяши    Sauber        1:33.806    6
13. Н.Хюлкенберг    Force India    1:33.807    6
14. Ф.Масса    Ferrari        1:33.912    6
15. Б.Сенна    Williams        1:34.017    6
16. Х.Ковалайнен    Caterham    1:36.132    3
17. П.Мальдонадо    Williams        Без времени    0

18. М.Шумахер    Mercedes        1:34.865    5
19. Ж.Вернь    Toro Rosso    1:35.014    8
20. В.Петров    Caterham    1:35.823    7
21. Ш.Пик    Marussia        1:37.683    8
22. П.де ла Роса    HRT        1:37.883    6
23. Т.Глок    Marussia        1:37.905    7
24. Н.Картикеян    HRT        1:38.314    7

http://www.f1news.ru/Championship/2012/ … qual.shtml

  0

525

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Ferrari: Сократить время пит-стопа почти невозможно

После запрета на дозаправки машин по ходу гонки время пит-стопа определяется продолжительностью процедуры замены колёс. В последние два года команды посвятили много времени отработке этой процедуры, некоторые даже пригласили специалистов со стороны – в результате удалось подобраться к рубежу 2.5 секунд, но многие считают, что добиться большего уже невозможно.

Диего Иоверно, руководитель гоночной бригады Ferrari: «В спокойных условиях, без прессинга гонки, нам удаётся проводить пит-стоп за 2.2 секунды, но в прошлом Гран При, приложив все усилия, мы проводили пит-стопы за 2.6 секунды. Честно говоря, мне сложно представить, что мы сможем делать это быстрее, учитывая скорость в 100 км/ч, с которой машина движется по пит-лейн, и невозможность абсолютно точно остановить её в зоне обслуживания. Возможно, через некоторое время мы сможем проводить пит-стопы за 2.4-2.5 секунды во время гонки, но главное – не гнаться за рекордами, сохранив стабильное и предсказуемое среднее значение, чтобы избежать риска при любых вариантах тактики. Мы усовершенствовали пневматические гайковёрты, пытаясь компенсировать запрет FIA на использование гелия, экспериментировали с расположением машины, резьбой колёсных гаек, одними из первых перешли на использование светофоров – всё это позволило сократить время обслуживания, но нужно учитывать время реакции механиков и принять меры, позволяющие избежать ошибок. Очевидно, я говорю об идеальной ситуации, когда гонщик останавливается точно на разметке, поэтому мы и с пилотами проводим большую работу – это позволяет и сократить время пит-стопа, и вселить уверенность в механиков. Во время пит-стопа всё имеет значение, и торможение, и остановка на пит-лейн, и возвращение на трассу».
http://www.f1news.ru/tech/74811.shtml

  0