Традиционная рубрика: "Гран При Китая: Комментарии призовых пилотов по итогам уик-энда..."
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Нико Росберг - ПОБЕДИТЕЛЬ: «Это совершенно особенный момент для меня. Я впервые стартовал с поула и впервые выиграл гонку в Формуле 1. Это поистине фантастически. Но это еще и первая победа Серебреных Стрел на новом болиде. Это произошло благодаря всей команде здесь, персоналу в Китае и сотрудникам на наших базах. Очень радует, что мы смогли так быстро улучшить болид. Я никогда не забуду эту гонку, особенно последние 20 кругов, которые продолжались очень долго для меня. Конечно, будем наслаждаться этим результатом, но мы все равно еще не там, где планировали быть. Команда и я продолжим упорно работать, чтобы еще улучшить наш темп».
Михаэль Шумахер - СХОД: «Прежде всего, хочу поздравить всю нашу команду, и Нико отдельно с его прекрасной победой. Что касается моей гонки, то у меня возникли проблемы с передним колесом после первого пит-стопа, и я не хотел наносить большой ущерб болиду, поэтому остановился на траве. Я почувствовал, что с автомобилем что-то не так. До этого гонка для меня складывалась хорошо. Конечно, это было плохим окончанием заезда. Но таковы реалии Формулы 1. В этом нет ничего сверхъестественного».
Vodafone McLaren Mercedes
Дженсон Баттон, 2-ой: "Поздравляю Нико Росберга - он провёл безупречную гонку. Но кто знает, чего мы могли бы достичь, если бы не та досадная ошибка на пит-лейне? Наш темп был очень хорош, и мы должны были выиграть эту гонку, но кое-что пошло не так. Потеря времени на пит-стопе стала единственной проблемой уикенда. После этого я как раз и попал в трафик. Я рад, что смог выйти из него с честью, а затем обогнать Феттеля. Жаль, что мы не смогли побороться за победу, однако теперь мы лидируем в обоих чемпионатах. Приятно, что мы стабильно оказываемся на подиумах. Осталось улучшить лишь несколько деталей, чтоб быть удовлетворёнными на 100 %”.
Льюис Хэмилтон, 3-ий: "Это была отличная гонка! И, хотя ни Дженсон, ни я к сожалению не выиграли, я очень рад, что Нико одержал свою первую победу. Так же я доволен нашими результатами. Я хотел бы навязать борьбу за победу Нико, однако стартовал слишком далеко. В начале гонки я совершил несколько хороших обгонов. В общем? было весело. Я смог выжать из машины максимум. Очень приятно знать, что у нас отличный болид, что мы можем быть в нём уверенны. Я возглавил чемпионат, но мы должны оставаться сосредоточенными на работе. Нужно упорно трудиться и победы обязательно придут".
Red Bull Racing
Марк Уэббер – 4-ый: "Самой сложной задачей сегодня было найти правильные настройки для болида для всей дистанции. В конце концов, четвертый результат не так уж и плох. Это, конечно не максимум, но борьба была очень плотной. В некоторые моменты гонки я был даже на 13-ом, 14-ом местах, так что в итоге я могу быть удовлетворён. Я сделал несколько ошибок, широко заходя в поворот, из-за чего наезжал на резиновые ошмётки. Наша стратегия трёх остановок принесла нам плоды. Поздравляю Нико, он заслужил победу. Я уже три раза подряд финиширую четвёртым. Нам надо продолжать совершенствоваться".
Себастьян Феттель - 5-ый: "В конце гонки у меня попросту не было покрышек. Я тормозил очень аккуратно, чтоб доехать до финиша. Я думаю, что Кими столкнулся с той же проблемой, что и я. В одном из эпизодов я вовсе оказался на 15-ом месте, так что, учитывая это и низкую позицию старта, мой пятый результат выглядит весьма неплохо. Мы, как правило, слишком медленны на прямых, что затрудняет обгоны. Я плохо стартовал, не смог попасть в нужные обороты, кроме того среагировал не сразу после того, как огни погасли. Обычно я довольно хорошо стартую, но сегодня был одним из худших в этой области. В принципе, уикенд можно считать удачным для нас: мы многому научились и, надеюсь, извлечём из сегодняшней гонки урок".
Lotus F1 Team
Роман Грожан - 6-ой: «Сегодня была очень хорошая гонка. К сожалению, я допустил несколько ошибок, когда боролся с Уэббером. Наш болид вел себя на трассе превосходно, и очень радует, что наши новинки работают так, как мы планировали. После неудачных первых двух гонок я наконец смог показать хороший результат. Мы не собираемся выключаться из борьбы, и будем делать для этого все от нас зависящее. Надеюсь, в будущем у нас все получится».
Кими Райкконен - 14-ый: «Мы сегодня выбрали стратегию с двумя пит-стопами, надеясь, что это будет оптимальный вариант. До последних кругов эта стратегия себя оправдывала, но потом мы полностью исчерпали ресурс шин. Я долгое время ехал за Массой, ведь я не был в состоянии его обойти. Но даже если бы я смог это сделать, то по большому счету не было б никакой разницы в конечном счете. Мы показывали неплохой гоночный темп, но наши тактические решения не были оправданы. Все очень просто».
Williams F1 Team
Бруно Сенна - 7-ой: «Сегодня команда показала отличный результат, поскольку два наших болида финишировали в очковой зоне. Вы видели, насколько плотной была гонка, а к тому же пришлось следить за довольно серьезным износом резины. Наша стратегия сегодня полностью сработала, но мы все еще учимся и хотим добиться большего. Надеюсь, что в следующих гонках мы сможем продолжить наш прогресс».
Пастор Мальдонадо - 8-ой: «Сегодня была очень сложно бороться. Я потерял несколько позиций на старте гонки, а потому было нелегко их отыграть, но у нас был приличный темп. В итоге мы смогли до конца вести борьбу, так что я доволен тем фактом, что мы вдвоем финишировали в очковой зоне. Это отличный результат для всей команды».
Scuderia Ferrari
Фернандо Алонсо – 9-ый: “Мы знали, что это будет трудная гонка. Почти всю дистанцию мы провели в трафике, так что не могли использовать потенциал болида по максимуму. Когда сидишь у кого-то на хвосте, покрышки изнашиваются гораздо быстрее. Стратегия трёх остановок предусматривала то, что нужно было постоянно обгонять, выжимая все соки из болида. Однако на прямой нам не хватало скорости, так что мне приходилось придумывать другие места для манёвров. Я не настроен оптимистично перед Гран При Бахрейна, ведь на этой трассе жизненно важна именно скорость на прямых, а в этой области мы слабы. Я пока не думаю о положении в чемпионате, потому что приоритетом является улучшение производительности болида F2012. В прошлом году я участвовал в борьбе за чемпионство вплоть до гонки в Спа, а сейчас я третий и отстаю от лидера всего на восемь очков. Нам необходимо сделать большой шаг в улучшении скорости болида. В Испании у нас будут серьезные обновления, однако я не ожидаю, что мы поедем на секунду быстрее всех".
Фелипе Масса – 13-ый: "Я пытался сделать все возможное сегодня. Конечно, тринадцатое место - не то, чему я могу быть рад, но я думаю, что сделал шаг вперёд по сравнению с результатами первых этапов. Решение сделать две остановки было правильным, учитывая мое положение, но, возможно, в свете того, как проходила гонка, нужно было делать остановки в другой период. Каждый раз, когда я попадал в трафик, я не мог обогнать соперников из-за отсутствия скорости – нашей главной проблемой. Учитывая сложившуюся ситуацию, трасса в Сахире нам не подходит. Мы не питаем никаких иллюзий, а просто попытаемся максимально хорошо сделать свою работу".
Sauber F1 Team
Камуи Кобаяши – 10-ый: “После того, что мы сделали в квалификации, результат гонки разочаровал нас. Я не совсем уверен, что произошло на старте – моя машина попросту не сразу отреагировала на нажатие педали акселератора, и я моментально потерял несколько позиций. Затем я застрял в пробке. Второй пит-стоп мы совершили слишком поздно, когда резина уже реально не работала. Довольно часто в предыдущих гонках после неудачной квалификации мы показывали хорошую скорость, а сегодня случилось наоборот. В общем, мы доказали, что можем быть быстры и в гонке и в квалификации, так что осталось соединить это всё вместе".
Серхио Перес – 11-ый: "Я разочарован. У меня был очень хороший старт, затем весь первый отрезок я был среди лидеров. Но затем, перейдя на медиум, я начал терять скорость. Я думаю, что стратегия с тремя остановками принесла бы больше пользы. Надеюсь на более удачное выступление в следующей гонке".
Sahara Force India F1 Team
Пол ди Реста - 12-ый: «Сегодня была экстремально плотная гонка и хотя мы претендовали на высокие места, нам не удалось поддерживать стабильный темп, чтобы догонять соперников. Так что ситуация сегодня в чем-то напомнила гонку в Австралии, где довольно много болидов шло плотной группой, а большинству пилотов приходилось думать об экономии резины. Я же думаю, что нам удалось сегодня довольно своевременно провести все пит-стопы, поскольку многие соперники потеряли свои позиции из-за позднего или раннего заезда в боксы. Кроме того, на трассе было довольно сложно удерживать болид, ведь на грязной траектории было очень скользко. Так что, покидая Шанхай, мы знаем, что по темпу не проигрываем нашим конкурентам, а потому с уверенностью будем готовиться к Гран При Китая».
Нико Хюлькенберг - 15-ый: «Я не смог хорошо провести старт гонки, поскольку начинал с грязной стороны, а потому потерял несколько позиций. Кроме того, на первом круге я немного повредил переднее антикрыло. Не думаю, что в том моменте я сильно повредил чей-то болид, просто в первом повороте была довольно плотная борьба, когда вокруг тебя слишком много болидов пытается найти себе место. Мы планировали гонку с двумя пит-стопами, что я считаю оправданным, поскольку под конец дистанции у нас был довольно приличный темп. Но я думаю, что мы слишком много упустили на старте, а потому на финише у нас практически не оставалось шансов побороться за очки».
Scuderia Toro Rosso
Жан-Эрик Вернь – 16-ый: “Мы решили заменить несколько элементов автомобиля, которые не работали, поэтому мне пришлось стартовать пит-лейна. Мои гоночные настройки и стратегия были схожи с теми, какими я пользовался в Мельбурне и Сепанге. Я не возлагал больших надежд на гонку, стартуя последним. Важным моментом было посмотреть, как работает болид. Всё прошло неплохо, и теперь я жду гонки в Бахрейне. Надеюсь, там мне удастся показать лучший результат. Сегодня были и позитивные моменты: мне удалось обойти нескольких пилотов. Если бы гонка продолжалась ещё пару кругов, то думаю, что смогу бы опередить ещё два болида".
Даниэль Риккардо – 17-ый: "Я хорошо стартовал, однако слишком широко вошёл в первый поворот и потерял всё то, что смог завоевать после старта. Затем, в шестом повороте, объезжая обломки, я сбросил скорость и потерял ещё несколько позиций. Весь первый отрезок был неудачным для меня. Второй получился немного лучше, а последний был самым лучшим. Всё же мне не хватало скорости по ходу всей дистанции, и я не мог рассчитывать на хороший результат".
Caterham F1 Team
Виталий Петров - 18-ый: «Я действительно доволен своим выступлением сегодня. Думаю, мы сегодня добились максимума от болида, и у нас не было огромного отставания от лидеров. Мы опробовали некоторые обновления, и я очень рад, что они работают так, как мы планировали. Конечно, команда не думает на этом останавливаться».
Хейкки Ковалайнен - 23-ий: «Я хорошо начал гонку, занимал 16-ое место и показывал достойный темп. Первый пит-стоп я сделал на 13-ом круге и продолжал показывать неплохую скорость, но на 30-ом круге, во время второго пит-стопа, у меня возникли проблемы с задней частью болида. Поэтому я вынужден был снова вернуться, что в принципе означало для меня конец борьбы в этой гонке. Конечно, это не был мой лучший уик-энд. Надеюсь на следующей неделе во время Гран При Бахрейна я смогу показать результат, который и меня, и команду удовлетворит».
Marussia F1 Team
Тимо Глок - 19-ый: «Гонка вышла для меня неоднозначной. Мне удалось хорошо стартовать, в результате чего я обошел несколько соперников, но они сумели вернуть свои позиции за счет KERS и DRS. После этого я в основном вел борьбу с напарником по команде, сумев немного оторваться от него. После этого я заметил, что у меня довольно быстро стерлись передние покрышки, что помогло Шарлю сократить отставание. Я сделал ранний пит-стоп и в поледствии я вновь пошел в отрыв, но довольно быстро резина стала стираться. На втором отрезке, я мог снова начать отрываться, но синие флаги вынуждали меня сбрасывать скорость. К тому же в баке оставалось мало топлива, поэтому мне пришлось на экономный режим, используя в основном 6-ю и 7-ю передачу. В целом мы сможем вынести определенные уроки с прошедшего этапа. А также мы поняли, что можем еще во многом прибавить с этим автомобилем. Команда также хорошо поработала, особенно во время пит-стопов».
Шарль Пик - 20-ый: «Я думаю, что сегодня мы провели хорошую гонку. Мы сократили отставание в темпе от Caterham, так что это является хорошим сигналом. Кроме того, я смог поддерживать темп Тимо сегодня, что также является положительным моментом. Мы должны продолжить наш прогресс, поскольку потенциал нашего болида позволяет добиться большего. Возможно, за счет лучшей стратегии мы смогли бы еще больше сократить отставание. Но в целом команда отлично справилась со своей работой. Я надеюсь, что в Бахрейне мы сможем добиться большего, пусть мне и придется впервые попробовать свои силы на местном автодроме».
HRT F1 Team
Педро де ля Роза - 21-ый: «Я остался доволен тем, как мы провели эту гонку. Конечно, старт выдался не самым удачным, но дальше мне удалось поддерживать стабильно хороший темп, особенно на более жесткой резине. Было интересно также бороться с Хейкки Ковалайненом, а вначале гонке мы показывали темп такой же, как и пилоты Marussia. И хотя мне не удалось обогнать их, но я думаю, что уже сейчас очевиден прогресс, а потому вскоре мы сможем с ними побороться. Мы уезжаем с Китая, с понимаем того, что сделали значительный шаг вперед. В целом можно подвести такой итог: нам удалось добиться улучшений во всех направлениях, команда стала лучше проводить пит-стопы, мы прибавили в темпе. Вряд ли, нам удастся значительно изменить ситуацию к гонке в Бахрейне, поскольку слишком мало времени остается до старта следующего этапа, но мы можем поработать над настройками и улучшить взаимопонимание в команде».
Нараин Картикеян - 22-ой: «Старт гонки выдался не самым удачным, поэтому нам нужно прибавить в этом компоненте. Возникали также проблемы с более жесткой резиной, поскольку болид довольно нестабильно вел себя на прямой, поэтому нам нужно будет разобраться в причинах произошедшего, чтобы этого больше не повторилось. А вот на мягкой резине баланс автомобиля был значительно лучше, что облегчало возможность пилотирования. Мы ставили перед собой задачу финишировать в Китае, а потому остались довольны тем, что без особых проблем закончили гонку. Теперь постараемся немного прибавить и в Бахрейне».
ПОДГОТОВИЛ ПАПА...
0