1

Тема: Неплохая статья по поводу АБС

Когда то давно от опытных водителей слышал , что АБС не такая уж классная штучка ,как ее представляют.Но никак не мог вспомнить в чем ее минус. И вот статья и напомнила мне давнешний разговор. rtfm

АВТОМОБИЛИ, НА КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕНА АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА, ХУЖЕ ТОРМОЗЯТ НА ЛЬДУ, УКАТАННОМ И РЫХЛОМ СНЕГУ
Производители предупреждают об этом в инструкциях по эксплуатации, однако владельцы машин нередко туда даже не заглядывают
Тарас ТКАЧУК "ФАКТЫ"

Февраль был настоящим испытанием для украинских автомобилистов - укатанный снег и гололед превратили дороги в минное поле. Правда, многие водители лихачить не перестали. Зачем? Ведь авто оборудованы системами активной безопасности, а часто и полным приводом! Однако вера в торжество технологий может оказаться фатальной. В одной из публикаций "ФАКТЫ" уже рассказывали о проблеме всех полноприводных машин: на скользкой дороге они трогаются, как летом - без пробуксовки, с легкостью проходят крутые повороты на заснеженной дороге, но вот тормозят, как обычные автомобили! Законы физики еще никто не отменял... Неприятный сюрприз ожидает и автомобилистов, не разобравшихся в особенностях работы антиблокировочной системы (АБС) тормозов, которая устанавливается практически на все современные автомобили.

Попробуйте выехать на дорогу с укатанным снегом и резко нажать педаль тормоза. Чувствуете, как она вибрирует, словно пытаясь сбросить вашу ногу? Это срабатывает АБС. Умная система нужна, чтобы не дать колесам машины заблокироваться (отсюда и название антиблокировочная), то есть прекратить вращаться. Ведь если колеса заблокированы, то, как ни крути руль, движущаяся машина все равно превращается в неуправляемые санки - ее может запросто развернуть, вынести на встречную, в кювет. Чтобы этого не произошло, АБС делает торможение прерывистым, оставляя вам возможность контролировать автомобиль. Многие ошибочно считают, что система таким образом и тормозной путь сокращает.

Однако, как показывают эксперименты, на рыхлом снегу тормозной путь машины с включенной АБС может быть в ДВА РАЗА(!) длиннее, чем без нее. На льду, покрытом снежной кашей, увеличение дистанции, которую пройдет автомобиль с АБС до полной остановки, может составлять 7-10 метров при торможении со скорости 60 километров в час. Лишь на чистом асфальте, пусть даже и мокром, система дает преимущество, да и то не особенно большое. Впрочем, продавцы автомобилей не скрывают этого факта: мнение о всесилии АБС, по их словам, чисто водительский предрассудок. Нам посоветовали заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобилей разных марок - и действительно, большинство автопроизводителей указывают случаи, когда тормозной путь машины с антиблокировочной системой длиннее, чем без нее. Например, это происходит на гравийных дорогах, покрытых снегом, да и вообще на ухабистых, разбитых или усеянных ямами трассах. Чтобы снять с себя ответственность, автопроизводители предупреждают: "Ожидать того, что благодаря АБС тормозной путь сократится, нельзя, при определенных обстоятельствах он даже может удлиниться. Система АБС предназначена, в первую очередь, для сохранения курсовой устойчивости автомобиля". Только какой процент покупателей машин читает эти инструкции?

app app app app

Женщина за рулём - это сногсшибательно...
Езжу на КИА Каренс 7МТ, доволен суперски...
  0



2

Re: Неплохая статья по поводу АБС

АБС...вычёркиваем  :rtfm: :babruysk:
Экономия порядка 620 ерейчиков  :smoke:

Logan Laureat
"...стоїть зібратися й розглянути парадокс у тривимірному просторі через призму оковитої" (с) Crazy Poison
___________________________________________________________________________________________
  0

3

Re: Неплохая статья по поводу АБС

плюс статья в Автоцентре последнем...
я давно говорил, что не для Логана эта опция!
я понимаю большой автомобиль от 2-х тонн весом...

DACIA Logan 1.4 MPI Laureate Torreadore Red, чёрное литьё c наклейкай нажёпе+в салоне клёво:) R.I.P. 29.12.2011
Hyundai Sonata YF 2.4 L A/T 178 h.p.
САША не водка, чтобы его ффсе любили © Помните! Ничто так не защищает Ваши зубы 24 часа в сутки, как уважительное отношение к окружающим!©
[img]http://ametric.ru/r3qu.gif[/img]
  0

4

Re: Неплохая статья по поводу АБС

Еще раз подтвердили мое убеждение, что АВС - деньги на ветер...  smoke

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0

5

Re: Неплохая статья по поводу АБС

Sphinx
И мы сэкономили!  :perec: Зиму, Слава Богу, откатали...  :tbsenile: Курс физики был не зря...  :smoke:

Как ни крути, а конфликт - это всегда дело рук двоих людей (с)
  0

6

Re: Неплохая статья по поводу АБС

Arriva написав:

Зиму, Слава Богу, откатали..

Зимой как раз он и не спасает... Хоть я тяжело представляю где он может пригодится, я если торможу, то стараюсь остановиться, а не менять полосу движения (как написано в ПДД), разве что обьезд препятствия, когда никого в зеркалах нету...
А вот ESP - штука нужная!!!  :upp:

Лень - это универсальное средство защиты человека от бесполезного труда.
_____________________________________________________________
Клонированная Единичная Личность для компЬютерного Террора
  0

7

Re: Неплохая статья по поводу АБС

Кельт, я еще на Таврии отрабатывала приемы торможения в разную погоду!  :focus: (В том числе и зимой!) Законы физики одинаковые и для Таврии, и для Логана! (только на Логане даже тормозить намного приятнее!  :gheart:)

Как ни крути, а конфликт - это всегда дело рук двоих людей (с)
  0

8

Re: Неплохая статья по поводу АБС

Нет ребята, Ведь управлять автомобилем в Экстренной ситуации - Это немало.
И вообще на Логане эта опция вместе с электронным распределением тормозных
усилий. ABS+EBV
В ситуации БЕЗ ABS колеса полностью блокируются при 100% отрегулируемой тормозной системе (колеса схватывают одновременно) и машина неуправляемо сунется по курсу инерции. А если Тормозная система подгуляла (колеса схватывают не одновременно) , то ВЫ в добавок имеете и вращательный эффект .
Так что ABS+EBV - деньги не на ветер...

DACIA Logan 1.4 MPI Laureate, Кондиционер, ABS+EBV
  0

9

Re: Неплохая статья по поводу АБС

ABS штука потрібна і навіть дуже. Недоліки є всюди. Просто треба бути оптимістом і бачити переваги а не недоліки. А з недоліками потрібно боротись або миритись  :imho: В Логанівській ABS нажаль немає фічі з примусовим блокуванням коліс коли педаль ще більше дотискається незващаючи на спрацювання АBS. В більш серйозних і сучасних машинах цей принцип давно реалізований  :tbsenile: . В цілому класична АБС малоефективна коли між протектором та твердою поверхнею покриття дорохи ще щось є (каміння, болото, рихлий сніх також саме повітря коли колесо відривається від поверхні дороги наприклад на вибоїнах або на хвилях асфальту (ефект пральної дошки)). Також АБС більш чутлива до вибору гуми і ті хто думає що з АБС можна зимою безпечно їздити на літній або всезезонній гумі дуже помиляються, це більш небезпечно ніж без АБС. Якщо ці фактори враховувати, то АБС це дуже навіть необхідна річ.  :imho:

  0

10

Re: Неплохая статья по поводу АБС

Donpedro написав:

ABS штука потрібна і навіть дуже. Недоліки є всюди. Просто треба бути оптимістом і бачити переваги а не недоліки. А з недоліками потрібно боротись або миритись  imho2 В Логанівській ABS нажаль немає фічі з примусовим блокуванням коліс коли педаль ще більше дотискається незващаючи на спрацювання АBS. В більш серйозних і сучасних машинах цей принцип давно реалізований  tbsenile . В цілому класична АБС малоефективна коли між протектором та твердою поверхнею покриття дорохи ще щось є (каміння, болото, рихлий сніх також саме повітря коли колесо відривається від поверхні дороги наприклад на вибоїнах або на хвилях асфальту (ефект пральної дошки)). Також АБС більш чутлива до вибору гуми і ті хто думає що з АБС можна зимою безпечно їздити на літній або всезезонній гумі дуже помиляються, це більш небезпечно ніж без АБС. Якщо ці фактори враховувати, то АБС це дуже навіть необхідна річ.  imho2

Вообще то езда это дело профессионализма человека.Нужно постоянно ездить и правильно, и внимательно.Нужно как в шахматах смотреть на ход вперед, быстро просчитывать ситуации.Тогда никакие АВС и ЕВД не нужны.Я вот 12 лет гоняю и в дождь и в снег, бывало случаи по 60 тысяч за год наезжал ,тьфу тьфу,реакция на возникающую ситуацию спасала от неприятностей , а не АВС.
Нужно не машину покупать с кучей навороченных прибамбасов , а элементарные курсы вождения месяца на 3 пройти.
Кстати эта статья меня убедила не брать АВС в будущей комплектации логана МСВ rock rock rock

Женщина за рулём - это сногсшибательно...
Езжу на КИА Каренс 7МТ, доволен суперски...
  0

11

Re: Неплохая статья по поводу АБС

Может быть для полного чайника АВС на асфальте и нужна будет, но для нормального и более-менее опытного водилы АВС - деньги на ветер. Те, кто уже приобрел авто с АВС - им теперь только приходится говорить, что АВС - это веСчь! (жаба мучает).  tease
Предлагаю вам все-таки признать, что АВС деньги - на ветер!  lol1

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0

12 Відредаговано Nikolay (2007-03-03 13:48:34)

Re: Неплохая статья по поводу АБС

Du_Hast написав:

Вообще то езда это дело профессионализма человека.Нужно постоянно ездить и правильно, и внимательно.Нужно как в шахматах смотреть на ход вперед, быстро просчитывать ситуации.Тогда никакие АВС и ЕВД не нужны.Я вот 12 лет гоняю и в дождь и в снег, бывало случаи по 60 тысяч за год наезжал ,тьфу тьфу,реакция на возникающую ситуацию спасала от неприятностей , а не АВС.
Нужно не машину покупать с кучей навороченных прибамбасов , а элементарные курсы вождения месяца на 3 пройти.
Кстати эта статья меня убедила не брать АВС в будущей комплектации логана МСВ rock rock rock

Я считаю, что стаж вождения не в годах исчисляется, а в тысячах километров пробега.
И все современные ралийные и др. гоночные машины под управлением профи ....
Имеют полный наворот опций и в т.ч. ABS+EBV

Каждый водитель выбирает надо ему ABS+EBV или нет ДЛЯ СВОЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ДЛЯ БЕЗОПАСТНОСТИ ПАССАЖИРОВ, и т.д.

DACIA Logan 1.4 MPI Laureate, Кондиционер, ABS+EBV
  0

13

Re: Неплохая статья по поводу АБС

Nikolay
Коля, просто Логан, для АБСа коротковат и легковат...отсюда все детские болезни лезут...другое дело я ездтл на Опель Омеге Б с 3 литрами под капотом! Там весу 2205 кг и длина машины немалая...так вот там АБС в тему...хотя тоже не всегда)))

DACIA Logan 1.4 MPI Laureate Torreadore Red, чёрное литьё c наклейкай нажёпе+в салоне клёво:) R.I.P. 29.12.2011
Hyundai Sonata YF 2.4 L A/T 178 h.p.
САША не водка, чтобы его ффсе любили © Помните! Ничто так не защищает Ваши зубы 24 часа в сутки, как уважительное отношение к окружающим!©
[img]http://ametric.ru/r3qu.gif[/img]
  0

14 Відредаговано Du_Hast (2007-03-05 01:54:40)

Re: Неплохая статья по поводу АБС

Nikolay написав:

И все современные ралийные и др. гоночные машины под управлением профи ....
Имеют полный наворот опций и в т.ч. ABS+EBV

потому что это требуют правила соревнований, а сами гонщики плюются на АБС+ЕБВ.
Я вот почитал различную инфу про АБС в инете и на автофорумах и сделал выводы:

1)АБС нужна "чайникам",женщинам rock, различным  fool , и машинам массой за 2.5 тонны(Crazy Poison прав)

2)Остальным нужна хорошая соответствующая сезону резина (зимой шипованная) и исправную тачку.

Женщина за рулём - это сногсшибательно...
Езжу на КИА Каренс 7МТ, доволен суперски...
  0

15

Re: Неплохая статья по поводу АБС

Du_Hast написав:

)АБС нужна "чайникам",женщинам

Видели бы вы как люди приезжают через 50км..после покупки машины,и с пеной у рта доказывают что средняя педалька сломана.  :fool:  Попробуй разубедить  :dash:

Dacia Logan 1.6 8V-продано.Renault Mégane II-продано
Honda Accord Tourer 2.4 AT Type S-експлуатується
Citroen Jumpy 2.0i-експлуатується
Dacia Logan 1.6 8V MCV-експлуатується
  0

16

Re: Неплохая статья по поводу АБС

Du_Hast написав:

Остальным нужна хорошая соответствующая сезону резина (зимой шипованная)

Достаточно просто зимней (не обязательно шипы) .  smoke

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0

17

Re: Неплохая статья по поводу АБС

Du_Hast написав:

1)АБС нужна "чайникам",женщинам , различным   :fool:  , и машинам массой за 2.5 тонны(Crazy Poison прав)

При всем уважении к Вам, коллега, и Вашему мнению,  прошу пункт женщинам исключить!!!  :g_hosp:

Как ни крути, а конфликт - это всегда дело рук двоих людей (с)
  0

18

Re: Неплохая статья по поводу АБС

Du_Hast написав:

1)АБС нужна "чайникам",женщинам , различным

странное убеждение...этим как раз АБС не нужна...она им только навредить может по неопытности

DACIA Logan 1.4 MPI Laureate Torreadore Red, чёрное литьё c наклейкай нажёпе+в салоне клёво:) R.I.P. 29.12.2011
Hyundai Sonata YF 2.4 L A/T 178 h.p.
САША не водка, чтобы его ффсе любили © Помните! Ничто так не защищает Ваши зубы 24 часа в сутки, как уважительное отношение к окружающим!©
[img]http://ametric.ru/r3qu.gif[/img]
  0

19

Re: Неплохая статья по поводу АБС

imho2 нельзя навешивать ярлык ABS- это плохо (у меня ее нет smile), просто к ней надо привыкать, менять привычный стиль вождения учитывая ее особенности вот и все  :storstark:

Dacia Logan 1.4 Ambiance Torreador
  0

20

Re: Неплохая статья по поводу АБС

у Логана с ABS тормозной путь на асфальте на 9 метров!!!!! короче чем у логана без ABS.............

Синий Лауреат 1.4
  0

21

Re: Неплохая статья по поводу АБС

всё это конечно интересно......но почему то журнал "За рулём", "АВТОРЕВЮ" и другие серьёзные издания в один голос утверждают, что не нужно жалеть денег на АБС, она того стоит!!!!!!!! лично я уже опробывал АБС на гололёде и остался удовлетворён замедлением, а управление авто во время резкого торможения ваще улёт!!!!!!! и поверте это не потому что я потратил порядка 620 ерейчиков, я ещё ни разу не пожалел о покупке АБС!!!!!!! того и вам жилаю НЕ ЖМИТЕСЬ оно того стоит!!!!!!!!
статья "За рулём" где то тут была её Зевс выкладывал (я не смог найти) почитайте уж очень там доходчиво написано

Синий Лауреат 1.4
  0

22

Re: Неплохая статья по поводу АБС

Vel написав:

но почему то журнал "За рулём", "АВТОРЕВЮ" и другие серьёзные издания в один голос утверждают, что не нужно жалеть денег на АБС, она того стоит!!!!!!!!

Потому что эти журналы созданы и финансируются дилерами автокомпаний,  kram которые заинтересованы в хороших продажах машин.И с АБС тоже.
И поэтому аллилуйю поют они АБС, все плюсы и плюсы. А про минусы коротко и вскользь.
И честно говоря не стоит она 620 ерейчеков. vissla
Не за что платить такие деньги.Кто то скажет за безопасность!!!Так нет здесь особой безопасности. tease
Подушка безопасности -это безопасность!!! rock
А АБС прибамбас.Если гаву во время езды поймаешь, то с АБС и без АБС, итог печальный будет!!!!! focus

Женщина за рулём - это сногсшибательно...
Езжу на КИА Каренс 7МТ, доволен суперски...
  0

23

Re: Неплохая статья по поводу АБС

Мочанов також вважав що АБС гірша за майстерність профі. В якомусь з Екіпажів він експериментально не зміг це довести і признав всетаки АБС.  :like:

  0

24

Re: Неплохая статья по поводу АБС

Donpedro написав:

Мочанов також вважав що АБС гірша за майстерність профі

а много за рулём профи??
Du_Hast

Du_Hast написав:

Потому что эти журналы созданы и финансируются дилерами автокомпаний

эти журналы да, а вот Тарас ТКАЧУК "ФАКТЫ"
- НЕТ!!!!! единственный честный журнал!!! :О)))))))))))

Vel написав:

у Логана с ABS тормозной путь на асфальте на 9 метров!!!!! короче чем у логана без ABS.............

а это просто факт........

Du_Hast написав:

машинам массой за 2.5 тонны(Crazy Poison прав)

при чём тут вообще вес!!!???
у более тяжолой машины и тормоза другие(более мощные), и резина шире, так какая связь между абс и весом авто???!!!

Синий Лауреат 1.4
  0

25

Re: Неплохая статья по поводу АБС

Vel написав:

у Логана с ABS тормозной путь на асфальте на 9 метров!!!!! короче чем у логана без ABS.

Это разве что, если я юзом буду по асфальту тормозить. Но я же отпущу чуток. И вообще, что значит на 9 метров - это кто как тормозит. Я буду учитывать сразу юз и не буду его допускать, а АБСник может не дожать и тоже тормозной путь будет длиннее. Так что все относительно.

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0