Тема: Неплохая статья по поводу АБС
Когда то давно от опытных водителей слышал , что АБС не такая уж классная штучка ,как ее представляют.Но никак не мог вспомнить в чем ее минус. И вот статья и напомнила мне давнешний разговор.
АВТОМОБИЛИ, НА КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕНА АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА, ХУЖЕ ТОРМОЗЯТ НА ЛЬДУ, УКАТАННОМ И РЫХЛОМ СНЕГУ
Производители предупреждают об этом в инструкциях по эксплуатации, однако владельцы машин нередко туда даже не заглядывают
Тарас ТКАЧУК "ФАКТЫ"Февраль был настоящим испытанием для украинских автомобилистов - укатанный снег и гололед превратили дороги в минное поле. Правда, многие водители лихачить не перестали. Зачем? Ведь авто оборудованы системами активной безопасности, а часто и полным приводом! Однако вера в торжество технологий может оказаться фатальной. В одной из публикаций "ФАКТЫ" уже рассказывали о проблеме всех полноприводных машин: на скользкой дороге они трогаются, как летом - без пробуксовки, с легкостью проходят крутые повороты на заснеженной дороге, но вот тормозят, как обычные автомобили! Законы физики еще никто не отменял... Неприятный сюрприз ожидает и автомобилистов, не разобравшихся в особенностях работы антиблокировочной системы (АБС) тормозов, которая устанавливается практически на все современные автомобили.
Попробуйте выехать на дорогу с укатанным снегом и резко нажать педаль тормоза. Чувствуете, как она вибрирует, словно пытаясь сбросить вашу ногу? Это срабатывает АБС. Умная система нужна, чтобы не дать колесам машины заблокироваться (отсюда и название антиблокировочная), то есть прекратить вращаться. Ведь если колеса заблокированы, то, как ни крути руль, движущаяся машина все равно превращается в неуправляемые санки - ее может запросто развернуть, вынести на встречную, в кювет. Чтобы этого не произошло, АБС делает торможение прерывистым, оставляя вам возможность контролировать автомобиль. Многие ошибочно считают, что система таким образом и тормозной путь сокращает.
Однако, как показывают эксперименты, на рыхлом снегу тормозной путь машины с включенной АБС может быть в ДВА РАЗА(!) длиннее, чем без нее. На льду, покрытом снежной кашей, увеличение дистанции, которую пройдет автомобиль с АБС до полной остановки, может составлять 7-10 метров при торможении со скорости 60 километров в час. Лишь на чистом асфальте, пусть даже и мокром, система дает преимущество, да и то не особенно большое. Впрочем, продавцы автомобилей не скрывают этого факта: мнение о всесилии АБС, по их словам, чисто водительский предрассудок. Нам посоветовали заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобилей разных марок - и действительно, большинство автопроизводителей указывают случаи, когда тормозной путь машины с антиблокировочной системой длиннее, чем без нее. Например, это происходит на гравийных дорогах, покрытых снегом, да и вообще на ухабистых, разбитых или усеянных ямами трассах. Чтобы снять с себя ответственность, автопроизводители предупреждают: "Ожидать того, что благодаря АБС тормозной путь сократится, нельзя, при определенных обстоятельствах он даже может удлиниться. Система АБС предназначена, в первую очередь, для сохранения курсовой устойчивости автомобиля". Только какой процент покупателей машин читает эти инструкции?
Езжу на КИА Каренс 7МТ, доволен суперски...