1

Тема: Секреты экономной езды

Хотелось бы услышать "дедовские" методы уменьшения расхода. Например, слышал мнение, что тормозить скоростью экономнее, чем на нейтрале. Честно говоря, сложно в это верится, да и знакомые водилы опровергают. Кто что знает, как лучше и экономнее ездить? :tbsenile:

LOGAN 1.4 СПГ
Не уверен - Не обгоняй!
  0



2

Re: Секреты экономной езды

Экономнее всего - это когда дружбан, какой-нить, тебя на буксире тянет?  :lol:

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

3

Re: Секреты экономной езды

Если у Вас современный двигатель - а если у Вас "Логан", то другого быть не может - то при торможении двигателем расход топлива ниже, чем при движении накатом. Фактически в таком режиме расход даже стремится к нулю.
Что еще можно посоветовать - допустим, переключаться на повышенную на 3000 об/мин.

Синий Logan 1.4 Laureate с ABS, кондишеном и подушкой пассажира smile
  0

4

Re: Секреты экономной езды

Разгонятся плавно,почти не давя на педальку.Заранее оценивать дорж. обстановку.Например,впереди за 700м загорелся" красный" или вот-вот включится,не надо гнать до последних метрах,а потом резко тормозить.Лучше сбросить газ и катится на передаче до падения оборотов 1500,потом включить нейтралку.На трассе избегать "рваного"режима движения.Например,вы едите 120-140 не по автобану,безконца кого-то обгоняете,притормаживаете.И с удивлением замечаете,что те кто едет 90-100 практически вас постоянно догоняют.А ваш расход бензина то выше их почти в полтора раза.Конечно,ездить так скучновато ,но экономно :crazypilot:

Водительское  удостоверение категории А выдано 29.12.1979,категория В открыта 06.02.1988  Pannoniа 250,Jawa 350 12 V ,ВАЗ 21011 ,Dacia logan 1.4 , BYD F3 1.6 , Skoda Octavia 1.8 turbo 4×4 ,Skoda Fabia,Chevrolet lacetti 1.6 , Renault clio 1.4 , Dacia logan 1.6 ,Dacia sandero 1.4 ,Dacia mcv 1.6 ,Daewoo Matiz 0.8, Sym x pro 125
  0

5

Re: Секреты экономной езды

JaMoS написав:

то при торможении двигателем расход топлива ниже, чем при движении накатом

Я так не думаю. При торможении двигателем обороты коленчатого вала выше чем на нейтралке, а следовательно растет и расход топлива. Может у более дорогих тачкек, у которых могут для экономии отключаться несколько цилиндров, это правило и работает, а только к Логану и подобным оно не относится.

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

6

Re: Секреты экономной езды

Я тоже слышал, что скоростью экономнее тормозить, хотя число оборотов и выше, чем на нейтрале.. Правда, это не очень удобно. Но, поясните мне физику этого процесса?! :/

LOGAN 1.4 СПГ
Не уверен - Не обгоняй!
  0

7

Re: Секреты экономной езды

Tank написав:
JaMoS написав:

то при торможении двигателем расход топлива ниже, чем при движении накатом

Я так не думаю. При торможении двигателем обороты коленчатого вала выше чем на нейтралке, а следовательно растет и расход топлива. Может у более дорогих тачкек, у которых могут для экономии отключаться несколько цилиндров, это правило и работает, а только к Логану и подобным оно не относится.

Не надо путать карбюратор с инжектором. Где-то советы уже выкладывались, нужно поискать.

  0

8

Re: Секреты экономной езды

scorp написав:

Не надо путать карбюратор с инжектором

Я еще не настолько стар, глух и слеп, чтобы путать такие вещи. Но мне тоже не ясно, на какую "физику" опирается данное утверждение. Скорее всего дело здесь не в инжекторе. Наверное просто экономия получается из-за того, что при разгоне после торможения не приходится несколько раз раскручивать мотор, переключаясь с одной передачи на другую, а необходимая скорость движения будет достигнута плавно. Но это уже стиль езды в общем. А мы тут вроде как заговорили о частном: торможение двигателем vs езда накатом.

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

9

Re: Секреты экономной езды

Tank написав:
scorp написав:

Не надо путать карбюратор с инжектором

Я еще не настолько стар, глух и слеп, чтобы путать такие вещи. Но мне тоже не ясно, на какую "физику" опирается данное утверждение. Скорее всего дело здесь не в инжекторе. Наверное просто экономия получается из-за того, что при разгоне после торможения не приходится несколько раз раскручивать мотор, переключаясь с одной передачи на другую, а необходимая скорость движения будет достигнута плавно. Но это уже стиль езды в общем. А мы тут вроде как заговорили о частном: торможение двигателем vs езда накатом.

В инжекторе все проще, как только убираете ногу с газа в двигатель прекращается подача топлива. Вот вам и экономия по сравнению с накатом.

  0

10

Re: Секреты экономной езды

На скорую руку нашел две ссылочки:

http://www.nowa.cc/archive/index.php/t-27432.html
http://wiki.japancar.ru/index.php/%D0%9 … 0%B2%D0%B0

  0

11

Re: Секреты экономной езды

Игорь Петрович1 написав:

Разгонятся плавно,почти не давя на педальку

низшие передачи потребляют уйму топлива, делают слишком много ходов поршнями
потому чем быстрее заработает как минимум 3, а то и 4 передача, тем больше останется горючего и ресурса двигателя для дальнейшего движения
использовать мощность двигателя нужно по возможности более полно, иначе в расчете на 1 км пробега будет перерасход
все сказанное выше относится к операции ускорения автомобиля

  0

12

Re: Секреты экономной езды

BOIL написав:

все сказанное выше относится к операции ускорения автомобиля

plus поддерживаю.

scorp написав:

В инжекторе все проще, как только убираете ногу с газа в двигатель прекращается подача топлива.

при движении накатом я тоже убираю ногу с педали газа  :dntknw:
да и к томуже топливо не перестает поступать в камеру сгорания иначе за счет чего спрашивается работает мотор?, получается он должен глохнуть, а потом запускаться как с толкача.  Чтото не вяжется.  :dntknw:

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

13

Re: Секреты экономной езды

Tank написав:

получается он должен глохнуть, а потом запускаться как с толкача.  Чтото не вяжется.

ответ в большом числе оборотов в секунду
при снижении скорости движения ниже некоторого порога без переключения передачи, частота "рывков" голодающего двигателя понизится, и будет называться "рывками в трансмиссии"

  0

14

Re: Секреты экономной езды

BOIL написав:

частота "рывков" голодающего двигателя понизится, и будет называться "рывками в трансмиссии"

я таких терминов не слышал никогда  :dntknw: , зачем "рвать трансмиссию", непонимаю  :dntknw:

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

15

Re: Секреты экономной езды

По поводу карбов: у них есть клапан ХХ (в Солексе точно есть), который под управлением блока принудительного холостого хода (ЭПХХ), перекрывает подачу топлива при отпущенной педали газа и оборотах, если не изменяет память, выше 1500. Т.обр. подача топлива при езде накатом таки прекращается. Кстати, этим же клапаном проверятся система ХХ: если сбросить с него клемму на холостых оборотах, то двигатель должен заглохнуть, т.к. клапан перекроет подачу топлива.

мой транспорт:
  Dacia Logan Laureate 1,4
  Nissan X-Trail 2.0 МКПП
  Author Outset smile
  0

16

Re: Секреты экономной езды

Tank написав:
scorp написав:

Не надо путать карбюратор с инжектором

Я еще не настолько стар, глух и слеп, чтобы путать такие вещи. Но мне тоже не ясно, на какую "физику" опирается данное утверждение. Скорее всего дело здесь не в инжекторе. Наверное просто экономия получается из-за того, что при разгоне после торможения не приходится несколько раз раскручивать мотор, переключаясь с одной передачи на другую, а необходимая скорость движения будет достигнута плавно. Но это уже стиль езды в общем. А мы тут вроде как заговорили о частном: торможение двигателем vs езда накатом.

Мозги отключают подачу топлива на принудительном ХХ - те, когда обороты выше заложенных в мозгах 750, а педаль газа не нажата. Чтобы не было рывков, провалов и прочих бяк - подача начинается на на оборотах ХХ, а на примерно вдвое выше - около 1500 в минуту.
Поэтому на передаче таки экономичнее. Кста - у кого лауреаты с БК - могут сами проверить.

Огромный шаг вперед может являться следствием крепкого пинка сзади. (с) Ботаник.
  0

17

Re: Секреты экономной езды

А еще меня поразила недавняя поездка....
Ехал не больше 90. Пустынная, ночная варшавка. И что вы себе думаете? расход 7 литров. Да у меня в городе больше 7,5 редко получается...
Следующий эксперимент на не больше 110 показал лучший результат. Порядка 6,5.
долго думал.
и тут до меня дошло.....
едем мы по трассе. 90км/ч какие обороты? прим. 2500. Трасса не идеально ровная. Посему любая горка, даже
незначительная требует добавки топлива. чтобы ехать те же 90. Бо тяги не хватает на затяжных подьемах.
А если мы едем 110, то это ровно 3000об/мин, и это является ПИКОМ крутящего момента. Тяги хватает чтобы не
добавлять газу на подьемах, и успешно боротся с сопротивлением воздуха.
Итак я для себя сделал вывод. Самый экономный стиль вождения на трассе для двигателя 1.4 - 110 км\ч на 5й передаче.

imho2

crazy_pilot

  0

18 Відредаговано Al_Black (2007-03-16 12:35:31)

Re: Секреты экономной езды

Tank написав:

при движении накатом я тоже убираю ногу с педали газа  :dntknw:
да и к томуже топливо не перестает поступать в камеру сгорания иначе за счет чего спрашивается работает мотор?, получается он должен глохнуть, а потом запускаться как с толкача.  Чтото не вяжется.  :dntknw:

Где-то на российских форумах обсуждался этот вопрос. Владельцы авто с БК проверяли на практике по показаниям мгновенного расхода - БК показывал расход = 0.
При движении накатом, при невыжатом сцеплении, при включенном зажигании, работает не двигатель, а наоборот, работают колеса, и передают энергию на коленвал, поэтому инжектору (компьютеру) нет необходимости подавать топливо, тем более Вы убрали ногу с газа, т.е. дали команд не подавать топливо, соответственно расход = 0. 
Когда обороты падают ниже определенного уровня (750 - 1500, точно не знаю), инжектор (компьютер) возобновляет подачу топлива, лобо Вы нажимаете на педпль газа, т.е. даете команду подать топливо, и тогда снова начинает работать двигатель (коленвал вращается под действием поршней), и передавать энергию на колеса.
Поэтому двигатель не глохнет (не останавливается) и не запускается (поскольку не станавливался), а просто изменяется направление передачи энергии, в зависимости от режима движения. А инжектор (компьютер) понимает, когда топливо подавать, а когда - нет, под Вашим чутким руководством smile

  0

19

Re: Секреты экономной езды

AlexanderL написав:

А еще меня поразила недавняя поездка....
Ехал не больше 90. Пустынная, ночная варшавка. И что вы себе думаете? расход 7 литров. Да у меня в городе больше 7,5 редко получается...
Следующий эксперимент на не больше 110 показал лучший результат. Порядка 6,5.
долго думал.
и тут до меня дошло.....
едем мы по трассе. 90км/ч какие обороты? прим. 2500. Трасса не идеально ровная. Посему любая горка, даже
незначительная требует добавки топлива. чтобы ехать те же 90. Бо тяги не хватает на затяжных подьемах.
А если мы едем 110, то это ровно 3000об/мин, и это является ПИКОМ крутящего момента. Тяги хватает чтобы не
добавлять газу на подьемах, и успешно боротся с сопротивлением воздуха.
Итак я для себя сделал вывод. Самый экономный стиль вождения на трассе для двигателя 1.4 - 110 км\ч на 5й передаче.

imho2

crazy_pilot

+1

  0

20

Re: Секреты экономной езды

Tank написав:

зачем "рвать трансмиссию"

Двигатель внутреннего сгорания в автомобилях, как правило, 4х тактный.
Это означает, что если у двигателя 4 цилиндра, то практически в любой момент хотя бы в одном из цилидров "рабочий" такт, т.е. под действием сгорающих или сгоревших компонентов топливной смеси происходит сильное повышение давление над поршнем, в камере сгорания, что вынуждает поршень двигаться вниз, приводя через шатун коленвал в движение.

Сгорание топливной смеси очень быстрый процесс, давление при движении поршня вниз падает достаточно быстро.

На высокой скорости вращения коленвала длительность сгорания топливной смеси и длительность "рабочего" такта соизмеримы. Т.е. топливная смесь "догорает" по мере расширения камеры сгорания, если можно так выразиться.
Когда частота вращения коленвала падает, проявляется более ярко выраженно эффект "удара" повышенным давлением продуктов сгорания в поршень в момент воспламенения топливной смеси. Это приводит к ярко выраженной неравномерности вращения коленвала и повышенному износу стенок цилиндров от бокового давления поршня всилу специфики шатунной передачи движения, что приводит, в т.ч. к эллипсной выработке цилиндров.

Конечно подобный эффект проявляется исключительно при работе двигателя под нагрузкой - вращение колес, вспомогательного оборудования.

Вот это и назызвают "рывки в трансмиссии", потому как после коленвала следует коробка передач и непосредственно автомобильные колеса - все это механическое братство приводится в движение двигателем, который работает неравномерно (см выше)

Фух, кажется все...  angel

  0

21

Re: Секреты экономной езды

Al_Black написав:

Владельцы авто с БК проверяли на практике по показаниям мгновенного расхода - БК показывал расход = 0.

Почему вы так верите показаниям компьютера?

Можно провести простой эксперимент, начинаем тормозить двигателем, при этом якобы перекрываеться подача топлива, правильно? после этого резко выжимаем сцепление, и что? двигатель заглохнет? Если топливо не подаеться - значит должен заглохнуть.

Кто нибудь проверял?

Dacia Logan 1.4 Ambiance Torreador
  0

22

Re: Секреты экономной езды

shtar написав:

Например, слышал мнение, что тормозить скоростью экономнее, чем на нейтрале. Честно говоря, сложно в это верится, да и знакомые водилы опровергают.

У знакомого на Логане стоит Мультисет, это такой девайс для показа расхода и других режимов работы,
так вот при торможении двигателем он показывает, что форсунки выключены, а верить ему можно он
на прямую к форсунке подключен. Да и расход сразу начинает падать.

"Всех не перебреешь!" Сказал брадобрей и повесился.
Logan Sedan 1.4 Laureate 2006
  0

23

Re: Секреты экономной езды

Если это всё верно, то появляется куча текущих вопросов.
1) Тоесть, подъезжая к светофору нужно включить пониженую передачу и начать тормозить двигателем, потом включить предачу ещё ниже и продолжить торможение. Подобный стиль будет наиболее экономичным?!
2) Насколько хорошо и комфортно чувствует себя коробка и двигатель во время такого торможения. Ведь, при включение пониженной передачи поднимаются обороты. И насколько вообще ущербно для трансмиссии и мотора "торможение двигателем"?

LOGAN 1.4 СПГ
Не уверен - Не обгоняй!
  0

24

Re: Секреты экономной езды

блин, ребята, это же все "азы"...

1) да
2) все себя чуссуют отлично.

ЗЫ. а как же вы зимой ездите без торможения движком?
dntknw

  0

25

Re: Секреты экономной езды

Кто вообще утверждает, что торможение двигателем на автомобиле с ДВС экономично?

С чем сравнить? Надо ли сравнивать износ сцепления и трансмиссии при грубом включении низшей передачи со стоимостью тормозных колодок? Однако, наиболее безопасно комбинированное торможение, когда отпускают педать акселератора и тормозят рабочей тормозной системой. Т.е. если дорогА жизнь, то таки прийдется использовать тормозные колодки  smile

Хороший пример - гибридные силовые установки. Они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО дают экономию топлива, потому как торможение осуществляется электродвигателем в режиме рекуперации, т.е. в это время заряжаются маршевые аккамуляторы - потом эту энергию ДЕЙСТВИТЕЛЬНО можно использовать для поддержания движения автомобиля. Тем самым сожженное топливо в рывке до ближайшего светофора полностью не пропадает.  moto

  0