Tank написав:зачем "рвать трансмиссию"
Двигатель внутреннего сгорания в автомобилях, как правило, 4х тактный.
Это означает, что если у двигателя 4 цилиндра, то практически в любой момент хотя бы в одном из цилидров "рабочий" такт, т.е. под действием сгорающих или сгоревших компонентов топливной смеси происходит сильное повышение давление над поршнем, в камере сгорания, что вынуждает поршень двигаться вниз, приводя через шатун коленвал в движение.
Сгорание топливной смеси очень быстрый процесс, давление при движении поршня вниз падает достаточно быстро.
На высокой скорости вращения коленвала длительность сгорания топливной смеси и длительность "рабочего" такта соизмеримы. Т.е. топливная смесь "догорает" по мере расширения камеры сгорания, если можно так выразиться.
Когда частота вращения коленвала падает, проявляется более ярко выраженно эффект "удара" повышенным давлением продуктов сгорания в поршень в момент воспламенения топливной смеси. Это приводит к ярко выраженной неравномерности вращения коленвала и повышенному износу стенок цилиндров от бокового давления поршня всилу специфики шатунной передачи движения, что приводит, в т.ч. к эллипсной выработке цилиндров.
Конечно подобный эффект проявляется исключительно при работе двигателя под нагрузкой - вращение колес, вспомогательного оборудования.
Вот это и назызвают "рывки в трансмиссии", потому как после коленвала следует коробка передач и непосредственно автомобильные колеса - все это механическое братство приводится в движение двигателем, который работает неравномерно (см выше)
Фух, кажется все...
0