Гран При Венгрии: Комментарии перед Гран При
Red Bull Racing
Марк Уэббер: «Хунгароринг – хорошая трасса, где в прошлом мы провели несколько отличных гонок. Конечно, обгонять здесь не просто, но будет интересно посмотреть на работу машины в условиях жаркой погоды. Второй сектор трассы очень сложный, а для его успешного прохождения баланс шасси должен быть идеальным. Вообще мне нравится этот автодром, и, конечно, мы хотим показать хороший результат перед летним перерывом».
Себастьян Феттель: «Гонка в Будапеште очень популярна, и город на Дунае представляет болельщикам много возможностей для развлечений за пределами трассы. Мне очень нравится этот город, и свою первую гонку за Toro Rosso в 2007-м году я провел именно на Хунгароринге. Сама по себе трасса - одна из самых медленных в календаре чемпионата, но гонщики не должны ее недооценивать, потому что здесь очень легко допустить ошибку. В Венгрии может быть жарко, а это означает, что в ходе гонки нас ожидают серьезные физические нагрузки. Ко всему прочему, на трассе много кочек и машину сильно трясет».
Scuderia Ferrari
Фернандо Алонсо: «Приятно лидировать по итогам первой половины сезона, но впереди ещё десять гонок, а пять-шесть лучших команд ведут очень плотную борьбу. Достаточно одной из них провести две удачных гонки, как ситуация снова изменится, поэтому для нас крайне важно добиваться максимально возможного результата в каждом Гран При. Это может быть подиум, где-то – пятое или седьмое место. Мы не можем позволить себе допускать ошибки, и пока рано думать о титуле – в борьбе за победу участвуют Red Bull, McLaren, Lotus, Mercedes. Каждый фактор имеет значение, каждая новинка, каждый пит-стоп, но до сих пор нам удавалось стабильно зарабатывать очки во всех гонках. Первая победа? В тот уик-энд на Хунгароринге я чувствовал фантастические эмоции и удовлетворение, думал о семье и команде. Удивительно, я продолжил побеждать, выступая в разных командах и по разным правилам, с моторами V10 и V8, с резиной Bridgestone, Michelin и Pirelli, с дозаправками по ходу гонки и без них. Победив здесь в 2003-м, я подумать не мог, что в будущем выиграю два чемпионских титула и буду выступать за Ferrari. Третий титул для меня очень важен, это говорило бы о том, что у меня их столько же, сколько у Айртона Сенны – моего кумира, когда я выступал в картинге. В этом случае я сравняюсь и с другими сильными гонщиками, к примеру – с Лаудой. Я надеюсь стать чемпионом в третий раз как можно скорее».
Фелипе Масса: «Это был трудный момент в моей жизни и карьере. Я вернулся в гонки и могу сказать, что авария ничего во мне не изменила. Я не думаю об инциденте, когда проезжаю это место. Я не помню, как всё произошло, поэтому мне просто нечего вспоминать. Я всегда был конкурентоспособен на Хунгароринге, но часто что-то происходило. В 2008-м я почти выиграл гонку, но за три круга до финиша отказал двигатель. В этом году я хочу, чтобы уик-энд прошел без проблем. Если всё получится, гонка может сложиться весьма успешно. Мне нравится трасса, нравятся местные болельщики. Есть ощущение, что после аварии они стали поддерживать меня ещё больше, и это еще одна причина, по которой я хочу хорошо выступить. В целом у нас не так много проблем с резиной, как у других, но в отдельных гонках мы столкнулись с повышенным износом. В целом шины стали намного лучше прошлогодних. Сейчас мы не видим так много пит-стопов, как в прошлом году. Основное внимание инженеров сосредоточено на машине, а не на шинах, и F2012 стала намного быстрее по сравнению с началом года. Наша цель - продолжать доработку машины в оставшейся части сезона, особенно в области аэродинамики. Если я проведу удачную гонку, то это поможет Фернандо, команде и мне. Я не участвую в борьбе за титул, а у Фернандо хорошие шансы, но нельзя забывать, что впереди ещё много гонок. Я сделаю всё, что в моих силах, чтобы бороться в первых рядах и выиграть гонку, но также буду помогать Фернандо – это лучшее, что я могу сделать в чемпионате. Учитывая сказанное, моя цель остается прежней – попытаться опередить Фернандо и всех остальных. Именно к этому я стремлюсь, когда нахожусь за рулем, ведь каждый гонщик должен стремиться к победе. Но если возникнет ситуация, когда я буду лидировать в гонке, а Фернандо будет занимать вторую позицию, я буду знать, что делать, ведь я – профессиональный пилот. И такая ситуация возможна в любой команде. Я хочу остаться в Формуле 1, но при этом бороться за высокие места, а не просто выходить на старт. Если по каким-то причинам у меня не будет шансов остаться в Ferrari, я попытаюсь найти возможность продолжить карьеру и бороться за высокие позиции. Меня не интересует выступление за маленькие команды».
Vodafone McLaren Mercedes
Дженсон Баттон: «Результат Гран При Германии вернул нас в борьбу за лидерство. В такой ситуации нет ничего лучше сдвоенного уик-энда: я вернусь за руль ещё до того, как успею распаковать чемоданы после прошедшей гонки. Здорово, если нам удастся закрепить успех. Венгерская трасса - особая для меня. В 2006 году я одержал здесь свою первую победу в Формуле 1. В прошлом году, в субботу вечером, вместе со старыми друзьями и коллегами отметил двухсотый Гран При, а в воскресенье одержал победу. Это был идеальный уик-энд. У нас есть причины для уверенности в хорошем результате. Скорость машины в Хоккенхайме вселяет оптимизм, но необходимо безупречно выступить в квалификации и гонке. Борьба в этом году невероятно плотная, я рад видеть, с какой самоотдачей работает команда, и победа в предстоящем Гран При стала бы хорошей наградой за их труд».
Льюис Хэмилтон: «Ситуацию на Гран При Германии можно сравнить с той, когда вы бросаете кости, и вам выпадают две единички. Такова жизнь, но, по крайней мере, у меня будет еще один шанс в этот уик-энд, и я хочу, чтобы выпало две шестерки! Полагаю, у нас есть веские причины чувствовать уверенность в своих силах. Обновления машины, которые мы тестировали в Хоккенхайме, кажется, позволили прибавить. Хороший результат перед началом летней паузы – лучший способ завершить первую половину сезона. В первой части чемпионата не все складывалось в нашу пользу, но я чувствую, что скоро произойдет переломный момент для всей команды. Мы усиленно работаем над тем, чтобы сделать машину быстрее, команда не ошибается со стратегией, и, несмотря на проблемы, которые возникали у нас во время пит-стопов в первых гонках, сейчас мы быстрее всех обслуживаем машину на пит-лейн. Впереди ещё много работы, нужно лучше понять, как прогревать резину Pirelli на мокрой трассе. Прогноз обещает переменчивую погоду в Будапеште, но мы постоянно получаем все больше информации о работе резины, и такая погода может дать нам дополнительные возможности разобраться с проблемами. С нетерпением жду начала уик-энда».
Lotus F1 Team
Кими Райкконен: "Всегда приятно ехать в Венгрию. Не могу сказать, что трасса очень сложна, но определенные особенности имеются. Кроме того, впереди последняя гонка перед летними каникулами. Я выиграл один раз и трижды финишировал вторым в Венгрии. Наша команда напряженно работает над развитием нашей машины, и мы уверены, что мы должны быть конкурентоспособны. Обычно на Хунгароринге очень жарко, и именно этого мы с нетерпением ждем в течение всего лета. Трасса очень извилиста, изобилует медленными поворотами, так что высокий уровень прижимной силы будет там ключевым фактором. Помимо этого, нельзя забывать, что обгоны в Венгрии проводить крайне трудно. Таким образом, позиция в гонке серьезно зависит от квалификационного результата, а еще, в идеале, важно избежать старта с грязной стороны трассы. Наша квалификационная форма пока не является нашей сильной стороной, поэтому в крайнем случаем мы сможем сделать ставку на стратегию, поскольку в условиях жары наш болид должен быть быстрым в гонке".
Роман Грожан: "Этап в Венгрии мне хорошо знаком. Там мы прежде всего должны добиться высоких результатов в квалификации.Мы подготовили несколько новинок, которые, скорее всего, помогут именно на венгерской трассе. С точки зрения условий гонка вполне может оказаться жаркой, и мы надеемся на это, поскольку знойная погода намного больше подходит нашей машине, чем холод и дождь! Хунгароринг мне очень нравится еще со времен выступления в GP2. Я стартовал здесь с поула и выигрывал эту гонку. Надеюсь, опыт выступления там поможет мне скорее адаптироваться к автодрому. Кроме того, хотелось бы, чтобы, наконец, все практики прошли посуху и мы получили достаточно информации как о новинках, так и о поведении болида и шин".
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Михаэль Шумахер: «Венгерская гонка предшествует летнему перерыву, а после нее начинается вторая половина сезона: это означает, что настает время подводить промежуточные итоги. Как часто бывает и в жизни, тут многое, по-моему, зависит от точки зрения: если смотреть только на количество заработанных очков, то наша ситуация не кажется благополучной; однако, если заглянуть поглубже и проанализировать конкретные результаты, то общая картина выглядит намного лучше. Безусловно, мы сделали заметный шаг вперед и добились определенных успехов. Теперь я готовлюсь к предстоящему уик-энду, поскольку мне действительно нравится Гран При Венгрии. На этой трассе негде расслабляться, по ходу круга здесь практически некогда перевести дух, и она действительно ставит перед нами сложные задачи. Посмотрим, чего мы сможем добиться перед тем, как команда отправится на каникулы, которые она, безусловно, заслужила».
Нико Росберг: «Хунгароринг – очень сложная трасса, и мне она определенно нравится. По характеру она напоминает уличное кольцо, поскольку здесь много узких крутых поворотов и не так много прямых участков, однако это стационарный автодром. Конфигурация Хунгароринга должна подходить нашей машине, хотя в этом году сложно делать прогнозы, так что пока сложно сказать, что нас ожидает в предстоящий уик-энд. Очень многое будет зависеть от износа шин в ходе гонки, поэтому мы постараемся найти правильный подход к работе с ними. Будет неплохо, если нам удастся сделать шаг вперед и добиться хорошего результата перед летним перерывом».
Sauber F1 Team
Камуи Кобаяши: «В предыдущие годы наша машина была недостаточно быстра на автодромах вроде Хунгароринга, но в нынешнем сезоне все иначе. C31 доказала свою конкурентоспособность и на извилистых трассах, поэтому я не сомневаюсь, что мы сможем выступить достаточно сильно. В последнее время уик-энды сопровождает ненастная погода, но в Венгрии уик-энд практически всегда проходит без осадков. Предстоящий Гран При станет последним этапом перед летним перерывом, и потому он особенно важен. Хороший результат позволит в полной мере насладиться отдыхом, а после удачного выступления в Хоккенхайме мы вполне можем на это рассчитывать».
Серхио Перес: «Хунгароринг – уникальная трасса, в чем-то похожая на Монако. Здесь столь же быстро меняется направление движения, а особенно сложным я считаю второй сектор, но мне нравится и сам автодром, и город Будапешт. Чтобы зарабатывать более высокие стартовые позиции, нам нужно поработать над скоростью в квалификации, ведь в предыдущих Гран При по тем или иным причинам субботние результаты оставляли желать лучшего. Уверен, в Венгрии С31 будет столь же быстра, как в Германии. Год назад мне удалось пробиться в финал квалификации, но сейчас наша машина намного лучше. Лично я намерен выложиться по максимуму, ведь успех крайне важен для всей команды, тем более, на летний перерыв нужно уходить в хорошем настроении!»
Williams F1 Team
Пастор Мальдонадо: «Хунгароринг – очень медленная трасса, что учитывается при выборе настроек, но по ходу сезона мы уже доказали, что наша машина быстра на любых трассах. Я уже выигрывал в Венгрии, с этой трассой меня связывают очень приятные воспоминания. Болельщики всегда создают особую атмосферу, я с нетерпением жду начала уик-энда».
Бруно Сенна: «Венгерский автодром – одна из самых сложных и техничных трасс в календаре. Здесь довольно медленный круг – этим Хунгароринг напоминает Монако. Кроме того, здесь очень важна хорошая физическая форма, поскольку в гоночный уик-энд обычно очень жарко, а за рулем приходится выполнять много работы, поэтому быстро приходит усталость. Я уже добивался успеха на этой трассе в прошлом – особенно в 2008 году в GP2, так что с нетерпением жду начала Гран При».
Sahara Force India F1 Team
Пол ди Реста: "В прошлом году я весьма неплохо провел Гран При Венгрии: занял седьмое место. Это был лучший способ завершить первую часть сезона, потому что перед этим у нас было несколько не очень удачных гонок. Хунгароринг – небольшая по протяженности, но непростая трасса. Я могу сравнить этот автодром с уличным треком, там важно найти свой единственно верный ритм. Полагаю, много обгонов мы в Венгрии не увидим, однако, стоит посмотреть, насколько эффективна будет система DRS в таких условиях".
Нико Хюлькенберг: "О Гран При Венгрии у меня сохранились очень хорошие воспоминания, особенно о выступлении в 2010 году, когда я финишировал шестым, и в то время это был лучший результат в моей карьере в Формуле 1. Кроме того, в 2009 году я выиграл гонку GP2 на Хунгароринге. Я с нетерпением жду возвращения в Венгрию еще и потому, что я люблю город Будапешт. Полагаю, мы сможем бороться за очки, поскольку на медленных трассах в нынешнем сезоне мы были довольно конкурентоспособны. Ключевым моментом быстрого прохождения круга является правильное прохождение поворотов, так что необходимо хорошенько потренироваться на симуляторе и по ходу свободных заездов".
Scuderia Toro Rosso
Даниэль Риккардо: "Уик-энды оказались похожими с точки зрения погоды и результатов. К сожалению, нам вновь не удалось заработать очки, но есть и несколько позитивных моментов - теперь мы знаем, что в сложных условиях STR7 быстра как на дождевой, так и на промежуточной резине. Кроме того, я был очень близок к тому, чтобы пройти в финал квалификации, а это большой плюс. К сожалению, на сухой трассе нам не хватает скорости, но мы немного доработали машину к Гран При Венгрии и надеемся добиться прогресса. В этот уик-энд мы должны быть быстры. Весьма вероятно, что в Гран При Венгрии нас снова ждет переменчивая погода и грозы, так что гонка может стать не менее интересной, чем в прошлом году, когда погода постоянно менялась. Я бы хотел, чтобы гоночный уик-энд прошел в хорошую погоду, но, как я сказал, дождь делает Гран При более интересным".
Жан-Эрик Вернь: «В целом я вполне доволен. Первые гонки прошли хорошо. Мне удалось заработать очки и у меня был всего один сход, - рассказывает Вернь в интервью Servus TV. – Конечно, были и проблемы, в частности, в квалификациях. Мне нужно прибавить в этом аспекте. Но я верю, что нахожусь на правильном пути. С другой стороны, иногда наш темп не соответствует ожиданиям, и в таких условиях сложно бороться за очки. Мы находимся непосредственно за командами средней группы Sauber, Force India и Williams. Естественно, очень трудно бороться за высокие позиции и очки. Однако в остальном все в порядке. Мы усиленно работаем с командой для того, чтобы добиться прогресса. Свое будущее я связываю с Toro Rosso. Я надеюсь, что к концу сезона мы сможем улучшить машину, и это станет хорошей базой для следующего года. Признаюсь честно: я никогда не относил себя к людям, которые заглядывают далеко в будущее своей карьеры. Я не думаю о следующем сезоне».
Caterham F1 Team
Хейкки Ковалайнен: «В Венгрии я одержал свою первую победу в Формуле 1 в 2008 году, так что я рад возвращению на Хунгароринг. Воспоминания об этой трассе всегда позитивны, ведь в Венгрии я чувствую активную поддержку со стороны финских болельщиков. Здесь всегда много моих земляков на трибунах. Думаю, дело в том, что им легче приехать в Венгрию, чем в любую другую страну мира, а там, где много финских болельщиков, всегда отличная атмосфера! С технической точки зрения, трасса довольно сложная. Несмотря на то, что машины настраиваются на максимальный уровень прижимной силы, необходимо найти правильные настройки как для быстрых, так и для медленных поворотов. Первый сектор, в основном, состоит из прямых, где нужна скорость, но затем вы попадаете на извилистый второй сектор. В основном машина настраивается на эти повороты, и если вам удается хорошо их пройти, то обычно там можно отыграть время. Для атаки поребриков нужен правильный баланс шасси, а чтобы поддерживать скорость на протяжении всего круга, необходимо найти хороший ритм. Состояние трассы улучшается по ходу уик-энда. Обычно, в начале асфальт довольно скользкий, но к началу квалификации уровень сцепления уже достаточно приличный, если погода остается сухой. Об этом следует помнить на первой тренировке, и даже если баланс не очень хорош, не стоит слишком радикально менять настройки – когда трасса покроется отработанной резиной, ситуация улучшится. Задняя часть машины постепенно ведет себя всё более стабильно, а состояние трассы по ходу уик-энда всегда улучшается».
Виталий Петров: «У меня хорошие воспоминания о Венгрии, я с нетерпением жду возвращения в Будапешт. В 2010-м в квалификации я опередил напарника по команде, Роберта Кубицу, и финишировал 5-м в гонке. Кроме того, в этой стране я выиграл свою первую гонку в Формуле 3000. Трасса сложная по нескольким причинам. Во-первых, обычно там очень жарко, поэтому требования к физической подготовке весьма высоки. Во-вторых, трасса очень техничная со сложными секциями, где необходимо найти правильные настройки для каждого участка. Несмотря на жару, всё не так плохо, но вам необходимо поддерживать максимальную концентрацию на протяжении всех 70 кругов! Гонка в Венгрии станет последней перед летним перерывом, который позволит нам хорошо отдохнуть. До того как мы отправимся на каникулы, необходимо сделать паузу, проанализировать с командой ход сезона, подумать, какие изменения мы можем внести перед оставшимися гонками. Затем наступит время заглушить моторы на две или три недели, а затем с новыми силами вернуться к тренировкам перед следующей частью сезона».
Marussia F1 Team
Тимо Глок: «У меня всегда было особое отношение к Гран При Венгрии, потому что на этом этапе я себя чувствую, как на второй домашней гонке. Здесь у меня много болельщиков, особенно после того, как на этой трассе я впервые финишировал на подиуме в Формуле 1 в 2008 году. Каждый раз я с нетерпением жду этот этап, потому что по каким-то причинам мне удается быстро найти подход к венгерской трассе, поэтому мне всегда нравились гонки на этом автодроме. Думаю, погода будет суше и жарче, чем в Хокккенхайме. Иногда столбик термометра поднимается очень высоко, примерно как в Валенсии. Физически это может быть довольно утомительно, особенно если жара стоит весь уик-энд. Венгерский этап сдвоен с немецким, поэтому команде еще тяжелее справляться с такими нагрузками. Впереди летний перерыв, и хотя в нашей команде все любят гонки, мы проводим очень сложный сезон, так что нам нужно какое-то время, чтобы подготовиться ко второй части чемпионата».
Шарль Пик: «Я уехал из Хоккенхайма в хорошем настроении. Похоже, наша машина показала стабильную скорость и в Сильверстоуне, и в Германии. Поэтому я рад, что мы сразу приедем в Венгрию: у нас еще свежие воспоминания о прошедшей гонке, и мы сможем увидеть, насколько трасса другого типа подойдет нашей машине. Я четыре раза приезжал на Хунгароринг, и мне здесь действительно нравится. У меня хорошие воспоминания о прошлогодней гонке GP2. Кроме того, мне всегда было комфортно на этом автодроме, а это тоже помогает. Все сотрудники команды заслужили отпуск, во время которого они смогут подготовиться к большому числу этапов, которые ждут нас во второй половине сезона. Надеюсь, этот уик-энд пройдет для нас позитивно».
HRT F1 Team
Педро де ла Роса: «Хунгароринг – это стационарный аналог трассы в Монако. У меня с ним связаны отличные воспоминания – в 2006 году я поднялся на подиум. Сейчас я с нетерпением жду возвращения на этот автодром, ведь его медленные повороты должны подходить нашей машине. У Хунгароринга много общего с трассой в Монако, где мы были конкурентоспособны, потому я надеюсь на успешное выступление. По ходу уик-энда состояние асфальта сильно меняется – важно учитывать, что трасса постепенно становится всё более быстрой. Мы неплохо выступили в Германии, так что с нетерпением ждем этапа в Венгрии».
Нараин Картикеян: «Я всего однажды гонялся в Венгрии – в 2005-м. Помню, что там довольно сложная и техничная трасса. С тех пор прошло семь лет, поэтому мне придется напряженно работать, чтобы по максимуму использовать время тренировок и адаптироваться к конфигурации. Машина должна быть эффективной на Хунгароринге, и мы приедем туда в хорошем настроении после успешного выступления в Германии – было бы идеально завершить эту работу ещё одним хорошим результатом, чтобы отправиться на отдых в отличном настроении».
ПОДГОТОВИЛ ПАПА...
0