вот нашёл класную статейку про логан. Рекомендую прочитать !!!
В последнее время в автомобильном мире произошло немало удивительных событий. «Народный» концерн Volkswagen выпускает автомобили представительского класса ручной сборки. BMW, напротив, недавно представила публике свой «заднеприводный гольф». Porsche продает внедорожники, а шильдики Saab теперь вешают на подретушированные Subaru. Но выходка Renault, пожалуй, на первом месте. Речь идет о самом амбициозном проекте компании, презентация которого прошла в начале июня в Париже.
Renault решила выпустить знаковый продукт – «народный автомобиль». Причем народный по всем признакам, начиная от цены и заканчивая местами производства и рынками сбыта. Такого трудно было ожидать даже от дерзких и агрессивных корейцев. :D
Все на самом деле объяснимо. С середины 90-х некоторые из так называемых развивающихся стран действительно начали развиваться – вместе с авторынками. Конечно, им по-прежнему далеко до западноевропейских – деньжат у населения пока маловато, но они есть и их хотят потратить. Именно в этом и увидела свои перспективы компания Renault, позиции которой за пределами родной Франции не слишком сильны. В 1995 году была принята программа продвижения марки за пределами «старой» Европы, предполагающая увеличение объема продаж до 4 миллионов автомобилей в год.
В 1998 году в рамках этой программы зародился проект X90. Вводные простые – современная, надежная машина ценой 5 тыс. евро. Утопия? :dumbom: Да, многие не верили, казалось, для европейского производителя это несочетаемые ингредиенты. Но Renault так не считала. :rtfm:
Проектирование началось с чистого листа. Отталкивались от цены. Каждый шаг, каждое решение дизайнеров, технологов, конструкторов просчитывались экономистами. Очень жесткие рамки: 5 тыс. евро – это действительно «круто» для современного европейского автомобиля. Машина практически полностью разработана на компьютере, даже вибро- и шумонагруженность просчитывали на цифровых моделях, не прибегая к «живым» испытаниям. И тем не менее автомобиль родился, он поехал. Имя ему дали вполне «реношное» – Logan.
На презентации в Техническом центре Renault под Парижем, где и осуществлялся проект Х90, присутствовали журналисты из 33 стран – потенциальных рынков сбыта. На сцене появился небольшой автомобильчик, по пропорциям похожий на Clio, из которого вышли пять человек – это были его создатели. Ничего, поместились. По размерам Logan – где-то между классами B (Clio) и С (Megane). То есть одной ногой в гольф-классе. Конечно, не красавец, но вполне симпатичен и аккуратен. За базовый взят кузов седан, как самый любимый у «развивающихся» покупателей. Такие седанчики смотрятся несколько нелепо и смешно – «маленькие», которые хотят казаться «большими». Хэтчбэк с точки зрения дизайна в данном классе куда предпочтительнее. Но маркетологи свое дело знают, Clio Symbol появился неспроста.
Logan – стопроцентный Renault. От создателей Vel Satis и Megane можно было ждать чего-то неординарного и даже кричащего. Однако финансовые и соответствующие им технологические рамки остудили пыл французских дизайнеров. Logan спокоен и сдержан – такой должен понравиться всем.
Часть машин на презентации была с шильдиком Dacia – румынской марки, купленной французами в 1999 году. Именно в Румынии, на радикально модернизированном заводе были произведены показанные образцы. Отличия Dacia Logan от Renault Logan – фальшрадиаторная решетка.
Интерьер простенький, но современный и выполненный со вкусом. Минималистский дизайн, нехитрая проработка и недорогие материалы. Зато просторно и, в общем-то, удобно. При максимально сдвинутом назад водительском сиденье я с моими 185 см роста с трудом доставал до руля и педалей, а сзади еще оставалось приличное пространство для пассажира. Усесться втроем на заднем сиденье тоже возможно.
Ничто не скрипит, ровные зазоры, двери закрываются с приличным глухим хлопком и с первого раза. Почему упоминаются столь неактуальные для иномарки критерии? Да потому что главные конкуренты Logan – это машины местных производителей. У нас это недособранные «тазики» от ВАЗа. A Logan хоть и простенький, но современный и безопасный европейский автомобиль, разработанный людьми и для людей.
По механике все так же незатейливо. Соплатформенники – это Modus и Clio следующего поколения. Двигатель поперек, 5-ступенчатая КПП, передний привод, спереди MacPherson, сзади торсионная балка. Дисковые тормоза только спереди, но есть AБС. Рулевое управление может быть как с гидроусилителем, так и без него.
Мотора на выбор два, оба – бензиновые, 1,4- и 1,6-литровые мощностью 75 и 90 л.с. Машинка весит менее тонны, и с такими двигателями разгоняется до 164/175 км/ч, а первую «сотню» набирает за 13/11,5 сек. (на вторую сотню вряд ли потянет). В 2006 году ожидается появление дизеля. Покататься не удалось, тест-драйв в программу презентации не входил. Мол, нечего мучить предсерийные образцы.
Теперь о перспективах. Они для компании вполне радужные. Кроме упомянутого румынского завода Dacia, где сборка Logan стартует осенью, производство будет налажено в России, Иране, Марокко и Колумбии. Общая проектная мощность к 2010 году – 700 тыс. автомобилей в год.
В Центральной Европе, Турции, северной Африке и на Ближнем Востоке Logan будут продавать под маркой Dacia. (Там ее фактически не знают, и репутация бывшего румынского производителя негативного влияния на продажи не окажет.) В нашей стране для более успешного продвижения автомобиля он будет продаваться под маркой и через дилерскую сеть Renault. Версия для России ничем не будет отличаться от «румынской» и даже «колумбийской» – настройки и комплектации едины для всех рынков.
И главное – цена. В России стартовая отметка – 8 тыс. евро. Да, восемь – это не пять, как обещали. Но у нас, чтобы не утопить родной ВАЗ, меньшую стоимость и не пропустят, ведь конкурентоспособность вазовских изделий известна. К тому же еще и «Калина», может быть, все-таки до конвейера доползет. А Logan – ee прямой конкурент. Правда, стоит ли сравнивать? Это мы поймем, когда покатаемся на «живом» Logan.
А все таки почему не Renault, a Dacia (LOGAN)? На етот вопрос я ответ не нашёл :babruysk:
Хотя (ето мое мнение) RENAULT, лично для меня, более престижная марка
"Логан (Logan), горная вершина на С.-З. Канады, в горах Св. Ильи. Высота 6050 м (2-я по высоте в Северной Америке). Даёт начало многочисленным долинным ледникам длиной до 80 км (ледник Логан)."
Dacia Logan Ambiance, 1.4, синий
0