Гран При Италии: Комментарии призовых пилотов после гонки...
Vodafone McLaren Mercedes
Льюис Хэмилтон (1-й): "Победа в Монце – один из лучших моментов в моей карьере! Обожаю эту трассу: я регулярно приезжал в Италию с тринадцати лет и просто влюблен в её культуру, кухню и людей. С момента моего дебюта в Формуле 1 Монца всегда была автодромом, на котором мне хотелось финишировать первым – это потрясающая, поистине историческая трасса, на которой побеждали лучшие из лучших. Вписать свое имя в число триумфаторов Гран При Италии – настоящая честь! На протяжении всего уик-энда машина была великолепна – приятно провести гонку спокойно, без каких-либо неприятностей. Большую часть дистанции я ехал в одиночестве и просто старался контролировать отрыв. Ближе к финишу я держал относительно спокойный темп, но когда узнал, что Серхио Перес обогнал Фернандо Алонсо, прибавил, чтобы гарантировать преимущество. Жаль, что для Дженсона гонка сложилась неудачно – мы ехали первым и вторым, и если бы сохранили позиции до финиша, это стало бы потрясающим результатом для команды. Чемпионат складывается непредсказуемо, но хорошо, что машина быстра, и у нас еще есть шансы. До конца сезона семь гонок, мы можем насладиться сегодняшним успехом, но это лишь шаг на большом пути. Уже завтра мы начнем готовиться к этапу в Сингапуре."
Дженсон Баттон (сход): "В момент старта у меня возникла сильная пробуксовка, я откатился на третью позицию и надолго застрял за Фелипе Массой, потеряв на этом немало времени. К счастью, мне удалось провести обгон, выбраться на свободную трассу и начать погоню за Льюисом. Вряд ли у меня были шансы побороться с ним за победу, но если бы нам удалось финишировать первым и вторым, это стало бы отличным результатом для команды. К сожалению, этим планам не суждено было сбыться. Не знаю, что послужило причиной схода – мне сказали, какая-то проблема с подачей топлива, команда ещё разбирается. Мотор заглох, и мне пришлось свернуть на обочину. Что ж, неприятности случаются. Если говорить о положительных моментах – мои поздравления всей команде! В предыдущих Гран При мы доказали свою конкурентоспособность как в квалификации, так и в гонке. Стабильность – ключ к успеху, в нынешнем сезоне подобная серия побед не удавалась никому из соперников – все это вселяет оптимизм."
Sauber F1 Team
Серхио Перес (2-й): «Позитивная гонка, одна из тех, в которых машина быстра и позволяет атаковать. Я счастлив за команду, которая серьёзно работала, чтобы добиться успеха. Это действительно отличная команда – я ей горжусь! Первый отрезок с более жесткой резиной получился непростым, но выбранная стратегия оказалась верной. Я постоянно находился на связи с командой, волновался, что шины внезапно потеряют эффективность и тогда нам придётся менять стратегию. Кроме того, мы не были уверены в том, что жесткий состав удастся быстро прогреть после старта, однако, всё получилось, я проехал длинный первый отрезок и смог реализовать рискованную стратегию. На втором отрезке я максимально атаковал и должен сказать, что те гонщики, которых я обгонял, действовали честно. Они не оставляли мне больше места, чем было необходимо, но его было достаточно. Так и должно быть. Я рад, что именно в Монце смог впервые подняться на подиум в европейских Гран При».
Камуи Кобаяши (9-й): «Прежде всего, хочу поздравить Серхио – отличная работа, напарник! Это большой день для команды. У меня в гонке всё складывалось неплохо, но по каким-то причинам машине не хватало скорости. Я использовал другую стратегию, поскольку должен был стартовать на шинах, на которых провёл квалификацию. В пятницу мне не удалось проехать большую дистанцию, поэтому мне не хватало опыта работы с двумя составами на этой трассе. В остальном – обычная гонка, ничего особенного».
Scuderia Ferrari
Фернандо Алонсо (3-й): «Идеальное воскресенье с точки зрения борьбы в чемпионате, почти как фильм со счастливым финалом: я в очередной раз финишировал на подиуме, трое из моих соперников не заработали очки, а я увеличил преимущество над ближайшим преследователем. Я по-прежнему убежден, что если бы не проблемы в квалификации, я мог стартовать с поула. В оставшихся гонках сезона мы должны быть конкурентоспособны не только в день гонки, но и по субботам – это очень важно. Мы должны попытаться одержать ещё несколько побед, сохранив лидерство в чемпионате. В Монце мы следили за Феттелем, но в Сингапуре нашим главным соперником будет Хэмилтон, занимающий сейчас второе место. Во время борьбы с Феттелем я оказался за пределами трассы и с машиной что-то случилось. В проезде по гравию мало приятного, но через несколько кругов я смог его обогнать. Я не хочу комментировать его штраф, но совершенно точно, что он действовал на грани. Первые круги оказались ключевыми для моей гонки. Я обогнал нескольких соперников – Кими, ди Ресту и Михаэля – после чего оказался на шестом месте, что предопределило дальнейшее развитие событий. Выступление за Ferrari в Монце и финиш на подиуме – это что-то уникальное, за рулем Ferrari ощущаешь особенное отношение болельщиков. Если бы им предложили не есть несколько дней, а взамен дали бы сесть за руль машины из Маранелло, они бы с радостью согласились. Эта страсть делает Ferrari уникальной командой во всем мире».
Фелипе Масса (4-й): «Я доволен результатом, хотя и рассчитывал финишировать на подиуме. Износ резины оказался более серьёзным, чем мы рассчитывали, и в гонке ситуация была иной, чем на свободных заездах в пятницу. Обидно, потому что когда шины работали, я мог ехать в темпе McLaren, но задняя резина на моей машине переставала держать трассу раньше, чем у них. Не самая простая гонка: незадолго до финиша Перес быстро меня догнал, я ничего не смог сделать, чтобы остаться впереди. Я работал на команду, пытался помочь Фернандо, что и должен был делать, учитывая ситуацию в чемпионате. Когда это необходимо, я всегда так поступаю. Не думаю, что стратегия двух пит-стопов могла сработать. Если изучить данные, то выяснится, что мы оказались бы медленнее, чем при одном пит-стопе. Когда отказала телеметрия, мы довольно много переговаривались по радио. В итоге команда смогла справиться с ситуацией с наименьшими потерями. Не знаю, повлияет ли гонка на мое будущее, но очевидно, что важно продолжать в том же духе, работать с предельной концентрацией и пытаться сделать для команды максимум возможного».
Lotus F1 Team
Кими Райкконен (5-й): «Здорово подняться на третье место в личном зачете, но я потерял очки относительно Фернандо Алонсо, так что результат не назовешь идеальным. Команда провела трудный уик-энд, машине не хватало скорости на прямых, поэтому было непросто сдерживать соперников, а обгонять даже с DRS оказалось сложно. Я провел гонку с одним пит-стопом, но с шинами всё в порядке. Перед гонкой мы рассчитывали на шестое или седьмое место, так что пятый результат – наш максимум в этот уик-энд».
Жером Д’Амброзио (13-й): «Довольно долгая и сложная гонка. На шестом круге перестала работать KERS, в результате я терял примерно по полсекунды на круге. Я хорошо стартовал, боролся с Даниэлем Риккардо и Нико Росбергом, но после поломки KERS было невозможно удержаться за ними, и я откатился назад. Последний отрезок на шинах Medium, который я провел на свободной трассе, прошел хорошо. Я не допускал серьёзных ошибок, если бы удача была на моей стороне, я мог рассчитывать на лучший результат. Главная цель заключалась в том, чтобы финишировать, и я смог это сделать, так что в целом все не так плохо. Было здорово вернуться за руль в составе такой фантастической команды. Я многому научился в этот уик-энд».
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Михаэль Шумахер (6-й): "Интересная гонка – правда, после результатов, показанных в пятницу, я надеялся финишировать чуть выше. Первый отрезок получился непростым, но позже все шло по плану, я ехал в высоком темпе и продемонстрировал неплохой прогресс. Я пилотировал на пределе и, если бы гонка длилась чуть дольше, наверняка смог бы догнать соперников, ехавших впереди. В любом случае, мы выжали из машины максимум. Нужно продолжать в том же духе, и над этим работает вся команда."
Нико Росберг (7-й): "Седьмое место – прогресс по сравнению с моими недавними результатами, так что я доволен гонкой, хотя мог бы сработать чуть лучше. На первом отрезке более мягкая резина плохо держала трассу – это был тот же комплект, который доставил мне кучу неприятностей в финале квалификации. После первого пит-стопа я взял отличный темп, показал несколько быстрейших кругов и отыграл пару-тройку позиций за счет красивых обгонов. Приятно закончить уик-энд чуть лучше, чем предыдущие два – буду рассчитывать на большее в Сингапуре!"
Sahara Force India F1 Team
Пол ди Реста (8-й): «Перед началом уик-энда я был бы доволен восьмой позицией, но после квалификации, в которой я продемонстрировал отличную скорость, я рассчитывал на более успешное выступление в гонке. Я стартовал на шинах Medium, но с большим количеством топлива машине не хватало скорости. После перехода на Hard ситуация наладилась – к концу гонки я ехал в хорошем темпе. Тем не менее, мне не удалось сохранить позицию впереди Mercedes: за счет двух пит-стопов, оба пилота превосходили нас в скорости. Хорошо, что нам удалось на несколько очков увеличить отрыв от Williams, но Sauber оказалась невероятно быстра и многих опередила. Тем не менее, мы концентрируемся на положительных моментах уик-энда и всё проанализируем, чтобы в Сингапуре прибавить в скорости».
Нико Хюлкенберг (сход): «Всегда неприятно стартовать с последних рядов – я знал, что даже на быстрой машине отыграть позиции будет чрезвычайно сложно. По ходу гонки у меня было несколько интересных поединков с соперниками – в этом плане Гран При доставил мне удовольствие. На первом же круге возникли проблемы с тормозами, ситуация постепенно ухудшалась - продолжать гонку было опасно, поэтому мы решили снять машину с дистанции. Не могу сказать, что запомню этот уик-энд, но, по крайней мере, команде удалось заработать несколько очков».
Williams F1 Team
Бруно Сенна (10-й): «Сегодня было невероятно сложно реализовать стратегию одного пит-стопа, но я смог это сделать. Нам повезло, что несколько машин сошли с дистанции. Сегодня команда приложила невероятные усилия, чтобы заработать очки. Теперь мы с нетерпением ждем следующих гонок, в которых уровень прижимной силы будет выше, и машина должна быть быстрее. В предстоящих гонках постараемся добиться большего».
Пастор Мальдонадо (11-й): «Гонка получилась трудной, особенно стартовый отрезок, но машина была быстра и стабильна. Я финишировал всего в одной позиции от призовой десятки, но рад, что по ходу дистанции смог отыграть одиннадцать мест. С нетерпением жду следующую гонку. Полагаю, трасса в Сингапуре больше подходит нашей машине».
Scuderia Toro Rosso
Даниэль Риккардо (12-й): "В этом сезоне крайне сложно зарабатывать очки, потому обидно, что сегодняшняя гонка закончилась для нас ничем. Вплоть до последнего поворота финального круга я ехал десятым, но когда на выходе из Параболики утопил педаль газа, ничего не произошло. Не знаю, в чем причина, но упустить очки на последних сотнях метров очень обидно."
Жан-Эрик Вернь (сход): "После аварии меня доставили в медицинский центр, но, если не считать слабой боли в спине и голове, я в полном порядке. Не понимаю, почему машина вылетела с трассы – помню лишь, как я нажал на тормоза и сразу потерял контроль над задней частью своей STR7. Машину подбросило на поребрике, а при приземлении я почувствовал сильный удар. В том месте поребрики довольно высокие, и мне еще повезло, что машина не перевернулась…"
Caterham F1 Team
Хейкки Ковалайнен (14-й): «Гонка прошла хорошо, лучше, чем в прошлый уик-энд, но для меня день получился сложным, хотя и не слишком плохим. Машина оказалась не так эффективна, как на длинных сериях кругов в пятницу, уровень сцепления оставлял желать лучшего, поэтому я не смог атаковать в полную силу на каждом комплекте резины. Теперь у нас есть несколько недель, чтобы справиться со всеми проблемами. Гонки в Италии и Спа нас многому научили и мы приедем в Сингапур, точно понимая, где мы теряли время в Спа и что необходимо сделать, чтобы добиться прогресса в оставшихся гонках сезона. Все настроены вернуться на те позиции, на которых мы должны быть, так что через две недели, когда мы вновь выйдем на трассу, станет ясно, чему мы смогли научиться».
Виталий Петров (15-й): «Машина была великолепна весь день, и я благодарен команде за то, что она предоставила мне технику, позволяющую прессинговать напарника до последнего круга. Пит-стопы прошли отлично, механики и инженеры отлично справились со своей работой, и я смог продолжить погоню за Хейкки. За несколько кругов до финиша мы с Хейкки оказались позади Алонсо, и он подобрался достаточно близко к Ferrari, чтобы активировать DRS, иначе я, вероятно, смог бы его обогнать. После Спа мы добились прогресса и надеемся закрепить его в Сингапуре и финальной части сезона. Вчера был мой день рождения, я пообедал с друзьями, а теперь смогу по-настоящему его отпраздновать, что станет хорошим финалом европейской части сезона. Возможно, мне стоит обедать с ними перед каждой гонкой, чтобы все воскресенья получались столь же позитивными».
Marussia F1 Team
Шарль Пик (16-й): "Я доволен сегодняшним выступлением – оно подтверждает прогресс команды. Мы заранее готовились к очень непростому уик-энду, ведь в Монреале, где трасса предъявляет схожие требования к аэродинамике, наша машина была неконкурентоспособна. Но команда поработала над настройками, и скорость вернулась – мы оказались намного ближе к соперникам. Это отличный знак! Старт гонки получился неплохим, но не идеальным – над этим нужно поработать, чтобы повысить свои шансы в оставшихся гонках. В Сингапуре машина получит очередной комплект обновлений – надеюсь, это позволит добиться еще большего прогресса."
Тимо Глок (17-й): "Старт прошел не идеально – первый поворот я преодолел без проблем, но во втором впереди оказалась целая группа машин, Виталий Петров сместился на внешний радиус, повредив мне переднее антикрыло. После контакта машина частично потеряла скорость. Более того – из-за раннего пит-стопа я выбился из графика и был вынужден дольше задержаться на трассе, поэтому к концу отрезка резина изнашивалась еще сильнее. Опять же, приходилось отвлекаться на синие флаги. Впрочем, мы можем быть довольны, ведь аэродинамическая конфигурация нашей машины не вполне отвечала требованиям Монцы. С нетерпением буду ждать свою любимую гонку в Сингапуре."
HRT F1 Team
Педро де ла Роса (18-й): «Учитывая старт гонки, я более чем удовлетворен результатом. Старт получился сложным из-за того, что резина Medium работала не лучшим образом, но я сделал все, что в моих силах. На втором отрезке с шинами Hard ситуация улучшилась, команда отлично провела пит-стоп, так что я доволен. Я рад тому, как прошел мой сотый Гран При, хотя мне бы хотелось добиться большего. Мы продолжаем дорабатывать машину и надеемся, что новинки, которые мы привезем в Сингапур, позволят сделать шаг вперед».
Нараин Картикеян (19-й): «Я отлично стартовал, обогнал обоих пилотов Marussia, но в первом повороте произошел легкий контакт, из-за которого я потерял несколько мест и повредил переднее крыло. Возникла избыточная поворачиваемость, но мне пришлось ждать пит-стопа, чтобы его заменить. В результате было потеряно много времени. После этого мне постоянно показывали синие флаги, пришлось изменить режим работы мотора, чтобы избежать перегрева и просто доехать до финиша. Тем не менее я доволен, в этот уик-энд машина была весьма эффективна. Если мы продолжим напряженно работать, то сможем добиться хорошего результата. Впереди азиатская часть сезона, и я рад, что следующая гонка пройдет в Сингапуре, недалеко от моего дома».
Red Bull Racing
Себастьян Феттель (сход): "Я почувствовал неладное примерно за 300 метров до того, как получил приказ остановить машину. Возникла проблема с генератором – такая же, как утром в субботу. Штраф в виде проезда по пит-лейн был назначен и отбыт, больше о нем говорить нечего. Мы потеряли очки, но сделали все возможное – вы сами видели: наш темп был не столь высоким, как у лидеров. Учитывая нехватку скорости, гонка складывалась неплохо. На трассах, где пройдут следующие Гран При, нет столь длинных прямых, там мы должны быть более конкурентоспособны".
Марк Уэббер (сход): "Я атаковал по максимуму, и ближе к финишу задние шины окончательно износились. Нико Росберг подъезжал ко мне на более свежем комплекте резины, приходилось все время атаковать – возможно, ради пары очков мне следовало бы упираться чуть меньше, но я пытался удержать позицию. В какой-то момент шины потеряли сцепление с асфальтом, и я вылетел с трассы в шикане Ascari. Мне посчастливилось избежать контакта со стеной, но шины серьезно пострадали, и я опасался повредить машину. Здесь мы несколько раз на круге достигаем скорости в 330 км/ч, я едва видел трассу, поэтому мы с командой решили сойти с дистанции."
Подготовил ПАПА...
0