1

Тема: Реанимация саба

А всему виной халява....
мне - человеку с абсолютон отрицательным музыкальным слухом, к томуже глуховатому на оба уха подкинули за чисто символическую плату активный саб Pioneer KSC-WA801. Всегда с непониманием относился к людям жертвующим своим багажником ради этой фигни, но 100 грн меня переубедили. Естественно саб не без боков. Вместо того чтобы баловать слух низкими бумканьями он откровенно пердит. опыт перепайки усилителей имеется поэтому на глаз прикинув что ремонт по запчастям встанет в чисто символические 50-200 грн. (за 200 можно тупо перепаять усю все потроха без разбора) я с чистой совестью отдал сотку и повез усь домой на разборку.
При разборке оказалось что проблема не в усе, вернее до его вскрытия дело не дошло. Оказалось что порван подвес резонатора (кружек из вспененной резины крепящий резонатор к наружной части рамы динамика). Такчто ремонт встанет несколько дороже чем я предполагал. Ремкомплект подвеса стоит порядка 280 грн (под заказ из штатов, у нас в продаже вообще не нашел). Но вот чтоб девайс зря пылью не припадал сделал временное решение по ремонту, а именно:
Снял динамик, промазал все торцы разрыва клеем момент, затем аккуратно поставил их на исходное положение и поверх "швов" разрыва с нахлестом в 5-7 мм с обеих сторон от него промазал темже "моментом" слоев в 8 и оставил сохнуть на сутки. Лучше бы конечно использовать обувной клей, но его под рукой небыло а руки чесались сильно. Завтра займусь проводкой и проведу полевые испытания.

Кстати есть парочка вопросов к специалистам:
1. Хватит ли на питание саба провода в 4 квадрата?
2. Минус брать тоже от акумулятора или можно кинуть на корпус?
3. На колодке питания саба 3 контакта: Batt, GND и P. CON, что такое P. CON?
4. Правильно ли я понимаю что когда магнитола выключена то Саб тоже выключается и не высаживает акум?
5. Максимальная мощьность саба - 100 ватт, нужно ли для него делать стабилизатор напряжения (конденсатор или бустер)?

  0



2 Відредаговано joker (2012-09-15 00:26:38)

Re: Реанимация саба

фото девайса и процесса
https://picasaweb.google.com/lh/photo/B … directlink

https://picasaweb.google.com/lh/photo/k … directlink

https://picasaweb.google.com/lh/photo/0 … directlink

https://picasaweb.google.com/lh/photo/q … directlink

https://picasaweb.google.com/lh/photo/p … directlink

  0

3 Відредаговано joker (2012-09-15 00:20:07)

Re: Реанимация саба

<embed type="application/x-shockwave-flash" src="https://picasaweb.google.com/s/c/bin/slideshow.swf" width="288" height="192" flashvars="host=picasaweb.google.com&hl=ru&feat=flashalbum&RGB=0x000000&feed=https%3A%2F%2Fpicasaweb.google.com%2Fdata%2Ffeed%2Fapi%2Fuser%2Fkotsuba%2Falbumid%2F5345795682659370961%3Falt%3Drss%26kind%3Dphoto%26hl%3Dru" pluginspage="http://www.macromedia.com/go/getflashplayer"></embed>
  0

4 Відредаговано Sniff (2012-09-15 00:21:59)

Re: Реанимация саба

joker написав:

1. Хватит ли на питание саба провода в 4 квадрата?

Обычно ставят 6-10 в зависимости от усилителя.

joker написав:

2. Минус брать тоже от акумулятора или можно кинуть на корпус?

Не просто можно, но и нужно.
Причём, чем короче шина массы, тем лучше.

joker написав:

4. Правильно ли я понимаю что когда магнитола выключена то Саб тоже выключается и не высаживает акум?
что такое P. CON?

У майфуна должен быть сигнальный выход что-то типа "REM", который нужно подключить к "P.CON" на усилителе.
По этому каналу майфун включает усилитель.

joker написав:

5. Максимальная мощьность саба - 100 ватт, нужно ли для него делать стабилизатор напряжения (конденсатор или бустер)?

Это чисто маркетинговая цифирь.
В реале ты будешь слушать на моще не более 40-60 Ватт - это максимум, с которым ты ещё не будешь слышать нелинейные искажения.
Ну, можно выкрутить и на максимум 100 Ватт, но тогда от искажений будет рак ушей.

  0

5

Re: Реанимация саба

У майфуна должен быть сигнальный выход что-то типа "REM", который нужно подключить к "P.CON" на усилителе.
По этому каналу майфун включает усилитель.

Вот с этим то и проблемка, у меня мафон чистый китаец, сомневаюсь чтоб у него был такой контакт, хотя выходы на усь у него есть.

  0

6

Re: Реанимация саба

Блин неужели 4 квадрата мало? В сабе стоит предохранитель на 15 ампер, значит больше он никак не может жрать, даже в пиковой нагрузке, зачем ему 6 квадратов?

  0

7

Re: Реанимация саба

joker написав:

Вот с этим то и проблемка, у меня мафон чистый китаец, сомневаюсь чтоб у него был такой контакт, хотя выходы на усь у него есть.

Может выход имеет иное название.
Если есть линейные выходы, то и канал включения усилителя тоже должен быть.

  0

8

Re: Реанимация саба

joker написав:

Блин неужели 4 квадрата мало? В сабе стоит предохранитель на 15 ампер, значит больше он никак не может жрать, даже в пиковой нагрузке, зачем ему 6 квадратов?

Ну... Может 4 и хватит.
Я не большой спец по автоакустике. Просто, когда изучал перед установкой себе акустики, то заметил, что меньше 6 не ставят.
Чем больше сечение провода, тем меньше просадка на максимальной мощности. Хотя и тут конечно нужно без фанатизма.

К примеру, у меня усилок 50х4 Ватт и стоит 10 квадратов.

  0

9

Re: Реанимация саба

Ну поставлю 4 если будет просаживать поменяю на 10,
и то фарт что в Бортничанском хозрынке нашлось 4 квадрата

  0

10

Re: Реанимация саба

joker написав:

и то фарт что в Бортничанском хозрынке нашлось 4 квадрата

smile

  0

11 Відредаговано flash (2012-09-15 08:24:42)

Re: Реанимация саба

4 квадрата хватит с головой для такого саба, он не намного мощнее обычной магнитолы. 11 AWG (4 мм.кв.)  расчитан на нагрузку мин. 30А. если саб под сидушкой будет, то и потерь в напряжении особых не будет из-за расстояния.
а динамик проще поменять чем ремонтировать старый
не досмотрел фотки. я думал подвес весь высыпался, а там делов то.  должен еще служить после такого ремонта.  какой размер динамика?  в качестве альтернативы можно поставить 75 ГДН

  0

12

Re: Реанимация саба

Размер динамика 8 дюймов, сегодня прошли полевые испытания, все работает отлично!

  0

13

Re: Реанимация саба

Для тех кто соберется  ставить:
кроме самого саба нужно:
1. Провод питания 5 м, я взял ПВС 2Х4 в магазине строй материалов и кинул плюс и минус от акума.
2. Аудиокабель  аудио двухжилка или экранированная одножилка  15 м
3. провод 1Х0,22 в жесткой оплетке 7-8м
4. Разьем типа Тюльпан 4 шт.
5. Паяльник
6. кусачки
7. нож
8. 1м жесткой стальной проволоки (ее называют сталька или протяжка).
9. стяжки
Пункты 2 и 3 можно заменить одним собранным кабелем там в одной оплетке  и аудиокабель и пусковой (который в п.3)
Лично я заложил сначала аудио двухжилку и одножильный 0.5 но потом оказалось что у Лаврика есть готовая сборка с парой оборванных тюльпанов, который Лаврик любезно мне продал за оч. гуманную сумму. Правда пришлось повторно прокладывать и его.
А теперь об процессе:
Раскладываем все кабеля вдоль машины, пока ничего не вяжем.
Открываем капот и на перегородке между салоном и двигателем, примерно посредине, находим лючек для прокладки кабеля питания, он открывается поворачиванием заглушки против часовой стрелки. пропихиваем в него кабель питания и ловим его из салона, обязательно закрепите край кабеля возле акума, а тот кабель который вытащили в салон выкладываем вдоль автомобиля, ессно ничего не подключаем.
вынимаем магнитолу,тут я вам не советчик, каждый призводитель делает свою отмычку. в шахте слева есть отличная дырка для прокладки кабеля. сматываем изолентой конципускового и аудио кабелей и к ним приматываем стальку. пропускаем стальку в отверстие и ловим ее в раене педалей. Дальше нужно отодвинуть водительское кресло и лечь на спину так чтобы было видно куда Вы ведете проввода. Провода не должны касаться движущихся частей (руль, педали) их лучше Пропускаем кабель так чтобы он проходил между стенкой и кабелями комутации (слева возле самой двери) выкладываем все кабеля вдоль машины. Выравниваем и сматываем связку кабелей изолентой через каждые 30 см. Далее  снимаем дверной уплотнитель водительской двери, не нужно снимать весь, достаточно спереди до торпеды и сзади до середины двери. с помощью стальки пропихиваем связку за декоративную оббивку (под коммутационной коробкой есть две клипсы на которых она держится, их сниимать не надо) и вытаскиваем пучек в самом начале порога. прокладываем кабель вдоль порога.
снимаем уплотнитель задней двери, поднимаем нижнюю подушку пассажирского дивана.
Запускаем стальку под декоративную накладку стойки и вылавливаем в районе порога задней двери. соответственно вместе со сталькой вытягиваем и связку проводов. Тут лучше одной рукой тянуть а другой толкать провода в месте входа.
сняв диван вы увидите что под ним уже проходит связка проводов, свою связку под ковролином с помощю стяжки доводите до заводской и ведете до левого угла пассажирской спинки, находиите там щель и Вуаля, Вы в багажнике.
Теперь по подключению:
Если на авшей магнитоле есть выходы под усилитель (тюльпаны) то на аудио провода напаиваем тюльпаны и тычем в эти разьемы, если нет то в Вашем усилителе должны быть соответствующие входы для подключения прямо на усь магнитолы, а свои провода подключаете к белой и фиолетовой паре на разьеме ISO. Тоже самое и с кабелем управления, в идеале чтобы усь включался вместе с магнитолой, но например у меня магнитола не управляет усем, и мне пришлось подключать провод управления на желтый провод колодки ISO этот провод управляет питанием магнитолы и вместе с ней включает усь.
на стороне саба  проводим аналогичную комутацию: напаиваем тюльпаны на провод, или подключаем его на колодки (которые для сигнала от усилителя магнитолы) подключаем питание и управление, у меня это  Batt, GND и P. CON -   Batt это плюс от акума, GND - корпус или минус от акума и P. CON кабель управления.
Ну и настраиваем и тестируем музычку.
На все работы уйдет порядка 2 часов, это для курящих, некурящие и не пьющие пива, чаю, кофе справятся за час с мелочью.
Очень важно чтобы провод управления был подключен и саб таки выключался при выключении магнитолы т.к. за ночь на холостой рабботе он будет разряжать акумулятор в ноль. В прочем если Вы такого провода не протянули то можете сделать перемычку между Batt,  и P. CON  и каждый вечер ее размыкать.

  0