Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...
ТРАДИЦИОНКА.... ГРАН ПРИ СИНГАПУРА... КОММЕНТЫ ПРИЗОВЫХ ПИЛОТОВ ПО ИТОГАМ ПЯТНИЧНЫХ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАЕЗДОВ ПЕРЕД ГРАН ПРИ СИНГАПУРА 2012...
Red Bull
Себастьян Феттель (П1 – 1-й; П2 – 1-й): «Местная трасса очень требовательна к пилотам и болидам. Но в целом мы можем быть довольны сегодня, но не стоит много смотреть на результаты, ведь это только пятница. Куда важней будут уже завтрашние результаты. Самое важное это то, что наш болид хорошо смотрелся на двух составах, что вселяет оптимизм. В этом году также немного изменили обочины и поребрики, что стало более удобно для пилотов».
Марк Уэббер (П1 – 6-й; П2 – 4-й): «Вторая сессия сегодня оказалась очень полезной. Я остался доволен работой болида и мне кажется, что наш темп стал более конкурентоспособным. Но мы должны быть внимательны, поскольку завтра будут совсем другие условия на трассе, так что нам нужно быть готовыми. Я думаю, что в воскресенье мы можем рассчитывать на многое, но сперва нужно хорошо выступить в субботу. А пока же все идет хорошо».
McLaren
Дженсон Баттон (П1 - 3-й; П2 - 2-й): "Возможно, мне помешало плохое сцепление с трассой из-за дождя сегодня в первой практике, кроме того, я не совсем доволен балансом, к счастью, у нам есть несколько идей на завтра, чтобы улучшить наши результаты. Впереди много работы".
Льюис Хэмильтон (П1 - 2-й; П2 - 5-й): "Наша машина имеет достаточно хороший баланс, но этого мало для того, чтобы быть впереди. Мы должны серьезно поработать с настройками. Думаю, основной проблемой для всех будет жара. Также, нельзя забывать о шинах. Пока мы располагаемся в первой пятерке, но для борьбы за поул придется очень активно поработать сегодня. В целом, полагаю, у нас весьма неплохие шансы на высокий результат в гонке".
Ferrari
Фернандо Алонсо (П1 - 4-й; П2 - 3-й): "Мы опробовали несколько новинок сегодня. Некоторые были эффективны, другие - не очень, но в целом, впечатление у меня положительное. Конечно, здесь мы не так конкурентоспособны, как, например, в Монце, но всё складывается весьма неплохо. Нам по-прежнему не хватает скорости на тех трассах, где необходима прижимная сила. Разница в скорости между составами резины немалая, так что мы теперь имеем представление о стратегии на квалификацию, однако, мы не можем пока наверняка говорить о конкурентах и их реальном темпе. Не сомневаюсь, что контроль за состоянием резины станет ключевым фактором в гонке".
Фелипе Масса (П1 - 16-й; П2 - 9-й): "Это был не простой день для меня. Машина вела себя не лучшим образом на протяжении обеих сессий. Мы должны выяснить, что произошло, чтобы исправить ситуацию как минимум к квалификации. В отношении того, чего мы хотим добиться, у нас уже сложилось довольно четкое представление, теперь нам необходимо серьезно поработать над настройками".
Force India
Нико Хюлькенберг (П1 - 7-й; П2 - 7-й): "Пятница прошла хорошо. Думаю, мы будем весьма конкурентоспособны здесь в воскресенье. Приятно, что дождь на этот раз практически не помешал нам выполнить всю намеченную программу. Я думаю, что с точки зрения подготовки к гонке мы сделали всё, что могли: мы собрали огромное количество информации, которая нам пригодится".
Пол ди Реста (П1 - 8-й; П2 - 6-й): "Я думаю, что для успешного выступления важно собрать немало информации. Подготовка много значит, и сегодня мы постарались хорошо. Баланс болида меня очень радует, однако, уверен, мы сможем еще кое-что улучшить. С нетерпением жду начала уик-энда, поскольку пока всё складывается в нашу пользу".
Mercedes
Нико Росберг (П1 - 18-й; П2 - 8-й): «Сегодня для нас был очень напряженный день. Нам нужно было собрать много информации о работе наших обновлений. Для того, чтобы понять, как эти компоненты работают, нам понадобилось немало времени, и многое из того, что мы узнали, еще предстоит проанализировать этой ночью. В общем, мне кажется, что мы достигли небольшого прогресса, но пока рано что-то говорить о том, как может сложиться для нас этот уик-энд».
Михаэль Шумахер (П1 - 14-й; П2 - 11-й): «Мы продуктивно провели обе сегодняшние сессии свободных заездов, но пока я еще не понял реальный расклад сил на данный момент. Нам определенно предстоит поработать и изучить собранные данные, чтобы извлечь максимум из нашей машины завтра. Сегодня мы испытывали обновления, и болид вел себя достаточно хорошо, несмотря на то, что в конце второй сессии у нас возникли небольшие проблемы с тормозами. Теперь мы проведем немало времени перед нашими компьютерами, чтобы оценить наши шансы на хороший результат в воскресной гонке».
Lotus
Кими Райкконен (П1 - 12-й; П2 - 12-й): "Денек выдался не самый удачный. Складывается такое впечатление, что нам не хватает сцепление на некоторых участках трассы и, возможно, прижимной силы. С шинами пока тоже не всё гладко. Свежие комплекты отлично себя ведут, но как только резина становится притертой, появляются проблемы. Я думаю, что мы должны прибавить завтра, несмотря на всё это, правда, необходимо найти где-то две секунды на круге".
Роман Грожан (П1 - 15-й; П2 - 10-й): "Полагаю, ситуацию можно улучшить, но пока мы не имеем точного понимания о том, что лучше сделать, чтобы достичь большего. Трасса в Сингапуре близка по конфигурации к трекам в Монако и Будапеште. Там мы выступали весьма неплохо. Команда сохраняет боевой настрой, и я уверен, что завтра мы решим все основные проблемы".
Williams
Пастор Мальдонадо (П1 - 5-й; П2 - 13-й): "В отношении выполнения программы день сложился удачно - мы всё успели. И хотя машина ведет себя стабильно, скорости нам по-прежнему не хватает, так что придется усиленно поработать над настройками сегодня. Трудно сказать, где мы находимся в сравнении с соперниками на этой стадии. Трек будет меняться по ходу гоночного уик-энда, и все должны быть к этому готовы. Мне очень нравится Гран При Сингапура, и я с нетерпением жду предстоящего выхода на трассу".
Бруно Сенна (П1 - 11-й; П2 - 17-й): "День нельзя назвать идеальным, тем не менее, мы получили достаточно информации для обработки, и это имеет немалое значение. Во время второй тренировки я ошибся и задел стену, что привело к некоторым повреждениям. В целом, мы стремимся попасть в первую десятку на квалификации, и это потребует больших усилий. На данной трассе квалификация имеет особое значение, поэтому мы постараемся улучшить темп завтра".
Toro Rosso
Даниэль Риккиардо (П1 – 9-й; П2 – 14-й): «Эти старты нельзя сравнить с обычной практикой на автодроме, учитывая уникальность этого места. После первой практики мы переговорили с Жан-Эриком и пришли к выводу, что обоим очень понравилось здесь пилотировать! Я чувствовал, что первые заезды получились более удачными, чем вторая практика, поскольку внесенные изменения не позволили нам адаптировать болид к новым условиям на трассе. Поэтому нам нужно подумать, как сократить отставание от лидеров завтра. Что касается шин, то Supersoft естественно более быстрые, но подвержены износу, а вот резина Soft позволяла сохранять темп на протяжении многих кругов».
Жан-Эрик Вернь (П1 – 17-й; П2 – 18-й): «Это действительно самая сложная трасса из тех, на которых мне пришлось дебютировать в этом году. Здесь очень много сложных поворотов и температура воздуха достаточно высокая. Но я получил удовольствие от своего дебюта на уличной трассе в ночное время, хотя и допускал некоторые ошибки. В целом я остался доволен поведением болида и думаю, что завтра мы можем улучшить наш темп. Да и за счет того, что успел выучить трассу, я смогу немного улучшить свои результаты».
Sauber
Камуи Кобаяши (П1 – 13, П2- 16): «В первой сессии мы работали с новинками и остались довольны ими, но в целом наше выступление сегодня было довольно слабым. Я столкнулся с большой избыточной поворачиваемостью. Здорово вновь оказаться в Сингапуре, но нам нужно улучшить баланс и настройки, поскольку на этой трассе очень важно иметь уверенность в машине».
Серхио Перес (П1 – 10, П2 – 15): «Для меня это был трудный день, поскольку я так и не смог найти необходимый баланс. Машина вела себя нестабильно, а иногда даже непредсказуемо. Теперь мы должны тщательно проанализировать полученные данные и найти способ улучшить машину».
Marussia
Тимо Глок (П1 – 19-й; П2 – 19-й): «Если говорить прямым текстом, то начало вышло потное. Но это нормально для Сингапура, а условия одинаковые для всех пилотов. И очень приятно вернуться сюда, где интересно пилотировать. Мне понравился каждый круг. Сегодня мы успели выполнить всю нашу программу. На второй практике у нас был важный тест, результаты которого мы еще должны проанализировать, после чего будем делать выводы. Но уже сейчас видно, что мы добились серьезного прогресса. Кроме того, мне удалось на длинной серии сохранить резину, что будет очень важно в гонке. Очень сложно здесь собрать все сектора, но я приложу максимум усилий, чтобы добиться хорошего результата в квалификации. И я уверен, что мы можем еще улучшить наш темп завтра. Посмотрим, как все сложится».
Шарль Пик (П1 – 21-й; П2 -21-й): «Я вновь получил удовольствие от очередного для себя дебюта на новой трассе. Тем более все происходило в ночное время. На первой практике я больше уделил внимания знакомству с трассой, но уже довольно скоро смог сосредоточится на основной программе. В таких условиях нелегко работать всем. Но я остался доволен тем, чего мы добились, особенно на фоне темпа наших конкурентов. К тому же у нас еще есть потенциала для дальнейшего улучшения скорости. Признаюсь, что местный этап я ждал больше других в мой дебютный сезон и я сразу полюбил это место! Атмосфера здесь просто великолепная, когда пилотируешь при искусственном освещении, так что я уже не могу дождаться, когда впервые буду участвовать здесь в гонке».
Caterham
HRT
Педро де ля Роза (П1 – 23-й; П2 – 23-й): «На первой сессии мы сосредоточились на том, чтобы получше изучить трассу. Как я и ожидал, здесь пилоты испытывают большие нагрузки, особенно на первой практике. Уже позже было легче пилотировать, поскольку я успел изучить трек и мы принялись искать настройки для нового днища. Теперь мы должны анализировать данные и понять, как сработало днище в разных условиях. После этого мы поймем, насколько эффективным оказалось новое днище и сколько мы сможем еще прибавить за счет него».
Нараин Картикеян (П2 – 24-й): «Моя задача состояла в том, чтобы адаптироваться к трассе, поскольку уличные треки довольно сложные. Поэтому нужно было проехать побольше кругов и почувствовать уверенность. Трасса очень требовательно в физическом плане, не только из-за высокой температуры, а из-за того, что приходиться постоянно тормозить и ускоряться. В целом мы остались довольно сессией, а завтра должны сделать еще один шаг вперед и улучшить наш темп».
Ма Цин Хуа (П1 – 24-й): «Это было фантастически вновь оказаться за рулем F112, тем более на такой замечательной трассе. Мы хорошо поработали и я смог вновь много изучить нового. Мне удалось хорошо приспособиться к условиям трассы, хотя местами она была достаточно влажной. Поэтому я выехал сперва на промежуточной резине, перед тем, как начать свою программу на сликах. Я сумел постепенно улучшать свой результат. Я остался доволен своей работой, ведь я впервые пилотировал болид Формулы 1 в ночное время на мокрой трассе».
ПОДГОТОВИЛ ПАПА...