Традиционная рубрика: Комменты призовых пилотов по итогам пятничных тренировочных заездов перед Гран При Японии 2012...
Red Bull
Марк Уэббер (П1 – 3-й; П2 – 1-й): «Приятное изменение заключалось в том, что погода была хорошей. Это было первое сухое начала уик-энда за долгое время. Нам предстоит проделать большую работу сегодня вечером. Все прошло гладко и мы смогли выполнить все, что планировали. С точки зрения баланса это непростая трасса, но машина выглядела хорошо, нам удалось опробовать оба типа шин. Есть области, в которых мы можем прибавить. Главным образом, это касается баланса, поэтому есть над чем поработать. Сузука – великолепная трасса, которая остается нетронутой в течение долгого времени. Это классика».
Себастьян Феттель (П1 – 17-й; П2 – 3-й): «Болид выглядит хорошо, но есть некоторые вещи, которые мы можем улучшить. Днем по сравнению с утром все стало лучше, но нам нужно сделать шаг вперед. Думаю, завтра будет очень и очень плотная борьба, поэтому будет очень важно добиться максимума. Эта трасса является особенной. Болельщики здесь очень увлечены Формулой 1 и в хорошем смысле являются просто сумасшедшими. Сама трасса фантастическая – скоростные повороты следуют одни за другим. Это настолько приятно, что не хочется возвращаться в боксы, и хочется продолжать находится на трассе».
McLaren
Льюис Хэмильтон (П1 – 2-й; П2 – 2-й): «Я проделал просто великолепную работу! Сузука – феноменальная трасса! Уже первый круг после выезда с пит-лейн был отличный. А первые два поворота, где вы начинаете чувствовать ускорение, приносят удовольствие, и хотя для прогрева резины требуется несколько кругов, вы четко ощущаете, что становитесь все быстрей и быстрей, пытаясь найти предельную скорость. Но стоит быть осторожным, поскольку мы видели, как несколько пилотов ошибались в повороте Spoon. Если вы цепляете колесом грязь, то легко потерять контроль над болидом. Сегодня вечером мы традиционно займемся поиском оптимальных настроек, но уже можно сказать, что мы темпу очень близки с Red Bull. Но я остался доволен поведением своего болида, которое было лучшим, за все время выступления на этой трассе. И я думаю, что мог бы повторить лучшее время, которое показал Марк Уэббер. Завтра в квалификации нас ждет очень плотная борьба».
Дженсон Баттон (П1 – 1-й; П2 – 7-й): «Я люблю Японию. Здесь всегда были сумасшедшие гонки, фантастические поклонники, которые искренне поддерживают всех пилотов и приходят в восторг от борьбы. Кроме того, здесь довольно интересный автодром. Очень важно найти правильное передаточное отношение, поскольку здесь постоянно приходится повышать и понижать передачи. Во второй практике я не смог проехать достаточно количество кругов, поскольку был не лучший баланс болида. И мы знали, что не сможем многое исправить из-за тех изменений, которые внесли перед практикой, поэтому пришлось с этим мириться. Однако мы знаем, как лучше настроить болид к завтрашним заездам, что очень важно. С утра машина не вызывала массу вопросов, поэтому мы вернемся к этим настройкам с небольшими корректировками. В целом же болид хорошо здесь себя проявил. Нас ждет очень сложная квалификация, но я думаю, что мы сможем преуспеть».
Force India
Нико Хюлкенберг (П1 – 9-й; П2 – 4-й): «Пятничные заезды прошли для меня вполне гладко и было очень приятно провести обе сессии на абсолютно сухом асфальте. Мы работали по своей программе, и все прошло без проблем. Я очень доволен поведением машины с низким уровнем топлива в баке, но думаю, нам нужно еще поработать над нашим темпом на длинных сериях кругов. Мы использовали стандартный подход с точки зрения работы шин и провели длинные отрезки как на типе Hard, так и на Soft. Также мы собрали достаточно полезной информации, которая может помочь нам в гонке».
Пол ди Реста (П1 - 8-й; П2 – 24-й): «Утренняя сессия сложилась для нас достаточно легко и баланс машины был очень хорош после внесенных изменений к началу второй практики. К сожалению, я допустил ошибку на ранней стадии второй части свободных заездов. Двумя правыми колесами я оказался на траве и потерял сцепление с трассой. Тот факт, что эта ошибка произошла на раннем этапе сессии, очень расстраивает, поскольку у наших парней добавится работы вечером. Вы должны балансировать на грани, и подобные вещи иногда происходят. Будем надеяться, что это обстоятельство не сильно отразится на нашем выступлении в квалификации и гонке».
Ferrari
Фернандо Алонсо (П1 – 11-й; П2 – 5-й): «День прошел довольно успешно. Мне вообще нравится ездить по трассе в Сузуке, поскольку это очень интересный трек, который отлично подходит для гонок с его быстрыми S-образными поворотами и другими особенностями, которые напоминают Спа. В целом я остался доволен результатами и не думаю, что высокая температура воздуха может создать проблемы с износом шин. В этом году мы уже много гонок провели в жаркую погоду, в том числе и последний этап в Сингапуре, так что необходимо лишь привыкнуть к особенностям трассы и контролировать износ шин. Я пока не готов сказать, будем ли мы здесь также конкурентоспособны, как в Сильверстоуне, поскольку эта гонка была три месяца назад и мы не знаем точно, что именно поменялось в конструкции болидов наших конкурентов. Нужно подождать до завтрашних стартов, поскольку в субботу обычно картина начинает вырисовываться. Что же касается небольших новинок, что мы привезли сюда, то еще рано говорить об их эффективности, поскольку нужно время для их адаптации».
Фелипе Масса (П1 – 7-й; П2 – 9-й): «В целом день был положительным, поскольку мы смогли полностью выполнить всю нашу программу. Как обычно по пятницам мы тестировали поведение болида на обоих составах резины. Трудно сейчас сказать, насколько хорош наш темп, поскольку конкуренты выглядели очень сильно, но больше понять можно будет завтра. Днем мы работали длинными сериями, обратив внимание на высокий уровень износа. Так что выбрать стратегию будет не так и просто. Баланс автомобиля я назвал бы средний, ведь даже если мы и уступали немного другим, есть еще много областей, за счет которых мы могли бы значительно улучшить наш темп завтра. И стоит помнить, что каждый день сильно меняются условия на трассе. Я надеюсь, что завтра у нас будут более высокие результаты, поскольку очевиден потенциал для успеха».
Lotus
Роман Грожан (П1 – 14-й; П2 – 6-й): «В целом день получился неплохим. Во второй половине дня машина выглядела лучше, чем утром. Мы пока находимся не совсем там, где хотели бы быть, но команда напряженно работаем, поэтому, надеюсь, мы сделаем шаг вперед завтра. Сузука – непростая трасса, она очень требовательна к шинам. Но на обоих составах наш болид выглядел хорошо, что является довольно положительным сигналом. Сложно сказать, является ли шестое место примерно тем, что мы сможем показать в квалификации, но, безусловно, несколько десятых мы сможем отыграть, поэтому давайте посмотрим, что произойдет завтра».
Кими Райкконен (П1 – 13-й; П2 – 14-й): «Из-за проблемы с KERS мне не удалось сегодня проехать большое количество кругов, но, крайней мере, поломку удалось устранить. Это, конечно, не помогло нам в работе с настройками, но сделать ничего нельзя было. Сузука – не самая простая трасса с точки зрения поиска настроек, но завтра перед квалификацией у нас будет возможность провести еще одну практику. Я думаю, что у нас есть потенциал для того, чтобы оказаться к лидерам ближе, чем на двух прошлых этапах».
Williams
Бруно Сенна: (П2 – 8-й): «Это был очень интересный день, поскольку мы узнали много полезного во время намеченных тестов. Мне было трудно войти в ритм из-за пропуска утренней сессии, когда шла работа над поиском настроек, ведь мне пришлось их заново менять под свой стиль пилотирования. Но главное, что сессия прошла без проблем, а я сумел проехать много кругов, получив необходимый опыт выступления на местной трассе».
Пастор Мальдонадо (П1 – 10-й; П2 – 15-й): «Сегодня мы выполнили всю нашу программу, но впереди еще много работы. Болид последовательно улучшался, а наш темп на длинных сериях был хорошим. Но нам нужно добиться чуть большего до квалификации, поэтому нужно тщательно проанализировать всю информацию, которую собрали».
Mercedes
Михаэль Шумахер (П1 – 5-й; П2 – 10-й): «У нас были две насыщенные сессии сегодня, было много работы над машиной, а после обеда я вылетел с трассы. Мне пришлось отправиться в медицинский центр в целях предосторожности, но я на 100% в порядке. Я полностью сконцентрировался на входе в поворот и, задев колесом траву, вылетел с трассы. В целом, мы не смогли собрать столько данных, сколько планировали, поскольку из-за работы с настройками возникали перерывы, также нужно будет улучшить баланс. Очевидно, что одним из решающих факторов станут шины. Теперь нам придется много поработать вне трассы, за компьютерами, и попытаться найти лучший подход к завтрашнему дню».
Нико Росберг (П1 – 4-й; П2 – 11-й): «У нас был сложный день. В конце первой практики датчик масла сообщил о падении давления и мне пришлось выключить двигатель. Его ресурс подходил к концу, поэтому мы сменили его во время обеда, чтобы избежать риска, но это стоило потери некоторого времени во второй половине дня. С точки зрения формы мы находимся не совсем там, где рассчитывали оказаться, и вечером мы должны будем проанализировать ситуацию, чтобы убедиться в том, что сможем контролировать работу шин».
Sauber
Серхио Перес (П1 – 12-й; П2 – 12-й): «С точки зрения проделанной работы первый день получился хорошим. Но мы должны улучшить нашу скорость, и я думаю, мы можем сделать это. На своем лучшем круге я зашел слишком широко в один из поворотов, поэтому знаю, что мы можем прибавить, и завтра будем выглядеть еще лучше».
Камуи Кобаяши (П1 – 6-й; П2 – 13-й): «Здорово вернуться на Сузуку спустя год. Это великолепная трасса, и каждый круг здесь является захватывающим. Мы привезли сюда некоторые обновления, и сегодняшняя работа заключалась в том, чтобы понять, как они работают. Времена на круге выглядят здесь довольно близкими, поэтому рано делать какие-либо выводы, но я чувствую, что мы можем улучшить баланс и настройки».
Toro Rosso
Даниэль Риккиардо (П1 – 15-й; П2 – 16-й): «Местный трек действительно очень хороший и я рад вернуться сюда после своего дебюта в прошлом году. Мне очень понравился сегодняшний день и мое выступление на трассе. Мне особенно понравился поворот R130, где приходится затаить дыхание, если ты проходишь его с активированным DRS. Утром мы начали выполнение нашей стандартной программе, после чего мы внесли небольшие изменения в настройки болида. Я считаю, что это позволило нам добиться прогресса в поведении машины, хотя мы и не смогли сократить отставание от ближайших конкурентов, которые также смогли улучшить свой темп. Но я остался доволен нашей работой, особенно с учетом наших результатов на длинной серии кругов, хотя в квалификационном режиме мы еще не так быстры, как хотелось бы. Но очки ведь зарабатываются именно в воскресенье».
Жан-Эрик Вернь (П1 – 16-й; П2 – 17-й): «Это еще один автодром, который до этого мне доводилось видеть только на тренажере. И я должен сказать, что он мне понравился. Больше всего мне понравился первый сектор из S-образных поворотов. В целом я могу сказать, что у нас была успешная пятница, где не так важно показать лучший результата, поскольку мы все не можем точно знать, в каком режиме работали наши соперники. Я считаю, что команда набрала хорошую форму, а в следующие дни мы имеем все шансы, чтобы еще улучшить наш темп. Поскольку я сам здесь выступаю впервые, то надеюсь прибавлять и за счет лучшего знакомства с трассой. Я уже успел поработать на обоих составах резины, так что в этой части будет уже легче».
Caterham
Хейкки Ковалайнен (П2 – 18-й): «Дневная сессия прошла сегодня нормально. Первую практику, где предстояло проделать немало работы, я вынужден был пропустить, но уже в свое время я успел закончить всю намеченную на сегодня программу. В первой части пришлось немало поработать, поскольку на более жесткой резине было сложно найти оптимальный баланс, но после внесения небольших изменений в настройках дела пошли лучше. А вот на шинах Soft все сразу было хорошо, поскольку был оптимальный баланс, а резину удалось сохранить на довольно длинном отрезке. Мы также смогли показать время, которое указывает на то, что мы опережаем по темпу своих преследователей, так что день можно считать положительным».
Виталий Петров (П1 – 20-й; П2 – 19-й): «Я приехал в Японию с небольшой температурой, поэтому вынужден был пропустить вчерашнюю работу на трассе. Но сегодня я уже чувствовал себя лучше, а также остался доволен тем, что успел проделать так много работы за рулем болида. Мы смогли проехать довольно много кругов, выполняя аэродинамические тесты и оценивая некоторые новинки с утра, а уже днем сосредоточились на работе с резиной. На последних кругах во второй практике я повредил заднее крыло. Нужно будет внимательно проанализировать этот инцидент, чтобы убедиться в том, что такое больше не повторится. В остальном же я остался доволен пятничными заездами. На протяжении дня нам удавалось последовательно улучшать темп машины на обоих составах резины. Выполнив всю нашу программу во время первой и второй практики, мы собрали много информации для инженеров, поэтому вечером будет все анализировать. Ну а в общем я остался доволен и с оптимизмом смотрю на то, что нас ждет в эти дни».
Marussia
Тимо Глок (П1 - 19-й; П2 - 20-й): «Это была не самая лучшая пятница для нас. Первая и вторая сессия получились сложными, поскольку машина выглядела не совсем хорошо на резине Hard. Всю первую практику баланс был плохим, но мы сумели найти более удачное решение этой проблемы во второй сессии. Но, тем не менее, не все так хорошо, как кажется. Нам нужно больше работать над настройками нашей машины. На этой трассе большое значение имеет система KERS, которая не установлена на наших машинах, поэтому отрывы между нами и соперниками немного выросли. Посмотрим, что мы сможем сделать завтра».
Шарль Пик (П1 - 21-й; П2 - 21-й): «Сегодня я впервые выступал на трассе Сузука и действительно насладился этим бесценным опытом. Мы проделали всю запланированную программу, но еще не достигли той скорости, на которую рассчитывали. Как позитивный момент я хотел бы отметить тот факт, что новое днище, которое тестировал Тимо Глок, показало себя очень хорошо. Будем надеяться, что оно принесет нам пользу завтра. Я с нетерпением жду момента, когда вновь окажусь на трассе, чтобы попытаться удачно провести оставшуюся часть уик-энда».
HRT
Педро де ля Роза (П1 – 24-й; П2 – 22-й): «Я остался доволен сегодняшней работой, поскольку все прошло по плану. Мы прогрессировали на протяжении дня, что очень важно. С утра мы ездили со старым днищем, но после обеда уже опробовали новую конструкцию, чтобы иметь возможность сравнить все полученные данные сегодня вечером. Днем мы сосредоточились на настройках болида. Стоит признать, что у нас есть недостаточная поворачиваемость, и хотя мы немного улучшились в этом компоненте, все-таки нужно добиться большего. Мы также успели протестировать оба состава резина и провели моделирование гонки и квалификации. Так что я остался доволен, поскольку сегодня был очень производительный день».
Нараин Картикеян (П1 – 22-й; П2 – 23-й): «Мы сегодня довольно много поработали, поскольку было запланировано много тестов, чтобы оценить эффект нового днища. Было очень важно получить аэродинамические данные на постоянной скорости, чтобы увидеть всю эффективность новинки, при этом мы старались корректировать настройки. В целом мы остались, поскольку полученные данные оказались довольно успешными. Но теперь нужна тщательно проанализировать всю информацию, чтобы добиться большего завтра, поскольку есть области, в которых можно улучшиться».
ПОДГОТОВИЛ ПАПА...
0