Гран При Кореи: Комментарии призовых пилотов перед Гран При Кореи 2012...
Red Bull Racing
Себастьян Феттель: «В принципе, круг на корейском автодроме состоит из двух частей: он начинается с отрезка стационарной трассы, а последняя часть круга больше напоминает уличное кольцо, хотя автодром расположен за городом. Он находится на западе южной корейской провинции Йонам. У трассы довольно сложная конфигурация, а последний сектор очень узкий».
Марк Уэббер: «Корейская трасса похожа на скоростной вариант Хунгароринга. Круг начинается с длинных прямых, где мы с Льюисом отлично сражались в прошлом году – тогда я получил огромное удовольствие от борьбы. На двух последних секторах много поворотов, поэтому у вас даже нет времени на то, чтобы перевести дух. Обычно в Корее прохладно – посмотрим, как это отразится на работе с резиной. Мы, как всегда, надеемся на высокие результаты».
Vodafone McLaren Mercedes
Льюис Хэмилтон: «На финише японской гонки машина выглядела неплохо, поэтому я уверен в том, что в Корее мы будем конкурентоспособны с начала уик-энда. В прошлом году я стартовал с поула, и это был очень важный момент для меня, ведь по ходу всего сезона я старался выиграть квалификацию и максимально раскрыть потенциал машины. Это потребовало огромных усилий. К сожалению, в гонке мне не хватило скорости, чтобы противостоять Себастьяну Феттелю на Red Bull Racing – ему удалось меня опередить и создать большой отрыв, а я финишировал вторым. Гонка оказалась невероятно сложной – из-за забитых отработанной резиной отверстий переднего антикрыла мне было очень сложно пилотировать машину, сдерживая атаки Марка Уэббера. Мне кажется, у нас был потенциал выиграть оба Гран При Кореи, но ни один из моих гоночных уик-эндов на этой трассе не прошел безупречно. У нас неплохая скорость, так что я направляюсь в Корею с надеждой на победу».
Дженсон Баттон: «Мы добились неплохих результатов в Японии. Надеюсь, в предстоящий уик-энд сохраним этот уровень выступлений на свободных заездах, в квалификации и гонке. В Корее довольно сложная трасса: из-за частой смены направления движения очень непросто найти подходящий ритм. Здесь нет плавности, которая характеризует другие современные автодромы, появившиеся в календаре за последние несколько лет, в частности, индийский и турецкий. Первый сектор состоит из длинных прямых, перед каждым из первых четырех поворотов необходимо резко сбрасывать скорость, а затем резко разгоняться. В этом плане трасса напоминает городскую и опять же обманывает ваши надежды на плавную конфигурацию. В 2010 году я потерпел здесь неудачу, но прошлогодняя гонка прошла гораздо успешнее – я финишировал четвертым, но этот Гран При стал единственным этапом второй половины сезона, где я не поднялся на подиум. В прошлых гонках у нас был хороший темп, поэтому я уверен, что следующий уик-энд добьюсь лучшего результата в карьере на этой трассе».
Scuderia Ferrari
Фернандо Алонсо: «В последнее время некоторые команды сделали большой шаг вперед, а мы не смогли добиться от машины столь же высокой эффективности на некоторых трассах. Однако, верно и то, что в Монце, например, у меня был шанс завоевать поул. Через две недели в Сингапуре мы не смогли собрать всё воедино, а в Сузуке вновь столкнулись с проблемами, хотя в гонке Фелипе доказал, что не утратил конкурентоспособности: если он и уступал в скорости Red Bull Racing, его темп, безусловно, был выше, чем у остальных. Впрочем, подобные подъемы и спады – характерная черта этого сезона: в Японии машины McLaren оказалась не столь быстры, как в предыдущей гонке, а в Red Bull Racing сделали большой шаг вперед. Это же касается Sauber. О нас было многое сказано, ведь именно к нам приковано всё внимание: например, если мы протестируем новое антикрыло и больше не вернемся к нему, это мгновенно становится новостью, хотя подобные действия совершают все команды. Всё, что от нас требуется теперь, - оказаться на верном пути, и я не сомневаюсь в том, что мы способны на это. Мы будем бороться до конца. Над этой машиной работают всё те же люди, что и прежде, и я не вижу препятствий, которые могут помешать им выполнить свое дело столь же успешно. Не будем забывать, своим лидерством в личном зачете я обязан серьёзному прогрессу команды по сравнению с началом сезона, а также тому, что мы стараемся максимально использовать то, что есть в нашем распоряжении. Нам никто не делал подарков, хотя в Спа и Сузуке меня лишили результатов, которых я легко мог бы добиться. Мы заняли эти позиции не по волшебству – это от начала и до конца результат нашей работы. Формула 1 – командный спорт: мы побеждаем и проигрываем вместе».
Фелипе Масса: «На подиуме я испытал невероятные эмоции, этот результат был очень важен для меня и команды. Я участвую в гонках, чтобы бороться за победы и подиумы, а не для того, чтобы просто пилотировать машину, хотя и это мне нравится. Приятно вернуться на подиум после большого перерыва. Это подняло мне настроение, но ещё важнее, что этот результат придаст мне дополнительную мотивацию в оставшихся гонках. Если оценить ход сезона с момента старта до летнего перерыва и после него, то между ними очень большая разница. Можно сказать, что я провожу два разных чемпионата, и второй из них складывается для меня намного лучше. Я чувствую себя увереннее и считаю, что это важно для моего будущего. До этапа в Сузуке я проводил много гонок, где демонстрировал высокую скорость, но в которых что-то происходило, и я не мог показать хороший результат. Не думаю, что после летней паузы что-то изменилось, но вернулась удача. У меня и до этого были возможности подняться на подиум, но всегда что-то происходило, что мешало мне это сделать. Хорошие результаты важны не только для моего будущего. Я не сажусь за руль с мыслями, что должен хорошо проехать, чтобы гарантировать себе контракт. В такие моменты я не думаю об этом. Всю свою жизнь я был гонщиком, поэтому каждый раз находясь в кокпите, стремлюсь сделать всё, что в моих силах. Для меня важны результаты гонок, и в любой ситуации я буду бороться за победу. Однако сейчас я чувствую, что все развивается в правильном направлении. Не могу сказать, что я узнал что-то новое о себе. Просто когда у вас все получается, вы этому рады. Порой не всё складывается так, как хочется, в такие моменты создается впечатление, что ситуация хуже, чем она есть на самом деле, происходят вещи, причины которых вы не понимаете. Однако когда все становится на свои места, ситуация улучшается – во время работы приходится принимать это во внимание».
Lotus F1 Team
Кими Райкконен: "Всегда интересно выступать на новом автодроме, и мне нравится путешествовать – это всегда приятно. Здорово, что я впервые буду знакомиться с Кореей, а моя работа начнется с того, что я пройду пешком по трассе, проверяя все повороты. Я смотрел Гран При Кореи по ТВ, однако надо дождаться начала пятничных тренировок, чтобы получить реальное представление об автодроме. Будем надеяться, что нас ждет хорошая погода, и мы избежим потерь времени в пятницу из-за дождя или каких-то технических проблем. Так же, как и в любой другой гонке: я намерен приложить максимум усилий, чтобы добиться высокого результата".
Роман Грожан: "В прошлом году мне очень понравился Сеул – он удивительным образом сочетает азиатскую культуру с европейскими особенностями. Автодром находится довольно далеко от городов – эта часть Кореи совершенно не похожа на Сеул. Безусловно, Гран При Кореи отличается от большинства этапов чемпионата. Там довольно сложная трасса, а выступать на глазах публики, которая только недавно открыла для себя Формулу 1 - по-своему интересный опыт".
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Михаэль Шумахер: «Корейская трасса совсем недавно появилась в календаре Формулы 1, поэтому болельщиков на трибунах не так много. Жаль, ведь гонки здесь получаются весьма интересными, но я надеюсь, что с каждым годом ситуация будет меняться к лучшему. Корейская трасса бросает вызов, который нравится многим гонщикам, она больше подходит нашим машинам, чем японская, поэтому мы отправляемся в Корею с позитивным настроением».
Нико Росберг: «Хорошо, что в этот уик-энд мы вновь выйдем на трассу – у нас есть возможность добиться большего всего через семь дней. Недавние обновления машины должны быть более эффективны на этой трассе, надеюсь, они позволят нам сделать шаг вперёд. Мне нравится трасса и я с интересом жду визита в Корею после всеобщего увлечения стилем Gangnam в сети за последние несколько месяцев. Когда у меня будет свободное от работы с машиной и брифингов время, я с удовольствием посмотрю это шоу».
Sauber F1 Team
Камуи Кобаяши: «В прошлом году корейская гонка получилась трудной из-за нехватки скорости, но сейчас ситуация выглядит намного лучше. Мы постараемся развить успех, и я уверен в том, что команда сможет заработать очки. Мы ожидаем, что асфальт будет обладать невысоким сцеплением, особенно в начале уик-энда, но потом ситуация улучшится. Когда трасса покроется слоем отработанной резины, пилотировать будет более комфортно, причем не только на скоростных секциях, но и в медленных поворотах. Полагаю, наша машина будет конкурентоспособна на этой трассе».
Серхио Перес: «Трасса Йонам довольно сложная. Здесь есть несколько скоростных участков, но в целом на корейском кольце представлены разные типы поворотов, поэтому там непросто найти хороший ритм. В Сузуке машина была конкурентоспособна, надеюсь, мы сможем развить успех в Южной Корее. Однако предстоящий этап будет нелегким, потому что машине не хватает скорости на прямых. Я постараюсь сделать все, что в моих силах, и хочу как можно лучше провести оставшиеся гонки за команду Sauber».
Sahara Force India F1 Team
Пол ди Реста: "В прошлом году в Корее мы провели хорошую гонку и заработали несколько очков. Первый сектор трассы состоит из длинных прямых, связанных медленными поворотами. Затем идет техничная часть круга, которая, похоже, вполне нам подходит. По крайней мере, так было в Сингапуре. Кроме того, корейская трасса относится к числу тех, на которых мне нравится выступать. Я с нетерпением жду начала уик-энда".
Нико Хюлкенберг: "Я получаю удовольствие от поездок в Корею, а возможность погоняться на этой трассе – настоящий праздник. Я не участвовал в прошлогодних свободных заездах в Корее, но у меня несколько приятных воспоминаний о выступлении в составе Williams, когда, несмотря на сильный дождь, я заработал одно очко. Мне кажется, в этот уик-энд мы добьемся отличных результатов, ведь на корейском автодроме есть всего понемногу: медленные и быстрые повороты, длинные прямые... Последний сектор напоминает городскую трассу – он довольно техничный и включает несколько сложных поворотов".
Williams F1 Team
Пастор Мальдонадо: «Корейская трасса – не классический автодром, а один из наиболее современных, но мы всё равно получаем удовольствие от гонок. Наша цель – быть конкурентоспособными в этот уик-энд, поэтому мы будем интенсивно работать, чтобы адаптировать настройки к трассе с невысоким уровнем сцепления. Здесь отличная комбинация поворотов, а последний сектор – среднескоростной, органичный, но весьма сложный отрезок. Я с нетерпением жду возвращения на трассу и надеюсь на успешную гонку».
Бруно Сенна: «Гран При Кореи не похож ни на одну из других гонок. В этот уик-энд машина должна быть настроена на высокий уровень прижимной силы, так что корейская трасса вполне подходит FW34. Кроме того, опыт выступлений в Йонаме у нас небольшой, ведь трасса сравнительно недавно появилась в календаре чемпионата, поэтому мы не смогли поработать с ней на симуляторе – посмотрим, как мы справимся со своими задачами. Здесь хорошее сочетание скоростных поворотов и более медленных техничных отрезков. Чтобы заработать много очков, нам придется выложиться на 100%».
Scuderia Toro Rosso
Даниэль Риккардо: «Надеюсь, мы сможем стабильно бороться за очки – после летнего перерыва команда добилась прогресса, и мы хотели бы его закрепить. В этот уик-энд новинок не будет, возможно, до конца сезона ещё что-то появится, но наша цель – максимально реализовать потенциал действующей машины. В прошлом году именно в Корее команда провела лучшую гонку сезона, надеюсь, мы сможем это повторить и будем претендовать на очки. Контракт на следующий сезон? Пока у меня нет никакой обратной связи от Хельмута Марко, но в работе с ним отсутствие новостей – это позитивный признак».
Жан-Эрик Вернь: «Что касается гонки в Корее, то у меня с этим местом связаны приятные воспоминания. Год назад в Корее я дебютировал в рамках уик-энда Гран При, приняв участие в пятничных свободных заездах в составе Toro Rosso. В тот день шел сильный дождь, и в первый час сессии едва ли кто-то покинул боксы. По-моему, я проехал всего пять кругов и был очень осторожен с машиной. Но это было хорошее начало, и сейчас я возвращаюсь, чтобы принять участие в гонке. Полагаю, за последний год я многому научился. Будет здорово вернуться в Йонам и использовать полученные знания. Гонка в Японии получилась сложной, но у меня хорошие предчувствия относительно Кореи. Думаю, у нас будет шанс заработать очки, главное - его не упустить».
Marussia F1 Team
Тимо Глок: «Гран При Кореи ежегодно получается немного странным, поскольку трасса редко используется вне гоночного уик-энда Формулы 1. Работать здесь, особенно в пятницу, немного сложнее, чем на других трассах – асфальт довольно пыльный, поэтому уходит много времени на то, чтобы добиться оптимального уровня сцепления. Кроме того, здесь весьма непредсказуемая погода, поэтому состояние полотна часто меняется. Конфигурация трассы довольно техничная из-за большого количества поворотов, которые надо проходить по необычной траектории. Тем не менее, в прошлом году я неплохо выступил в гонке, но два года назад быстро вышел из борьбы, хотя мог занять 12-ю позицию – мою машину вынесли с трассы. Мне нравится конфигурация автодрома, так что я с нетерпением жду начала уик-энда и надеюсь, что мы сможем снова финишировать в полном составе».
Шарль Пик: «Гран При Японии закончился неудачно, но между гонками всего неделя, нужно об этом забыть, сосредоточившись на Гран При Кореи. Я провел несколько дней в Токио: я тренировался, готовился к уик-энду на еще одной незнакомой трассе, и прекрасно себя чувствую накануне новой гонки. Судя по работе на симуляторе, у трассы довольно интересная конфигурация, особенно первый и третий сектор. Кроме того, она закручена против часовой стрелки, поэтому мы испытываем большую физическую нагрузку. Сейчас главное – сохранять концентрацию и регулярно финишировать двумя машинами, а я, как обычно, постараюсь помочь команде выполнить её цели».
Caterham F1 Team
Хейкки Ковалайнен (круг по трассе): «Стартовая прямая довольно короткая, а первый поворот проходится на второй передаче. Он довольно узкий, и вам необходим хороший выход, чтобы набрать как можно более высокую скорость на второй прямой. Для этого нужно использовать KERS и изо всех сил атаковать во втором повороте. Торможение перед третьим обычно не вызывает проблем, сам поворот вновь преодолевается на второй передаче, нужно как можно быстрее выйти из него, потому на разгоне стоит вновь активно использовать KERS, а также DRS. Четвёртый поворот закручен почти на 180°, там используется вторая или даже первая передача – все зависит от баланса машины. Если вы полностью уверены в том, что переднюю ось не сорвет, можно оставаться на второй, иначе требуется первая. Пятый и шестой повороты не слишком интересные, опять-таки на второй. Но затем вы набираете скорость по мере движения на подъем, преодолеваете седьмой поворот, а за ним и восьмой – в нем нет нужды поднимать ногу с педали газа. Это быстрая часть трассы, в девятом нужно лишь чуть убавить «газ» и постараться сохранить как можно больше скорости – вы очень быстро оказываетесь в зоне торможения перед десятым поворотом. Нужно быстро переключать передачи вниз до первой, а вот более раннее нажатие на педаль акселератора в этом месте не играет принципиального значения. Куда важнее не потерять скорость в середине поворота и на выходе из него, а затем и в следующем, 11-м, с двойным левым апексом, где требуется четвёртая передача – которая сменяется третьей в идущем следом 12-м повороте. 12-й, 13-й и 14-й образуют единую связку правый-левый-правый, они все среднескоростные, требуют третьей или четвертой передачи, важно избрать верную траекторию на выходе. 15-й и 16-й повороты, фактически, образуют единое целое, но в 16-м не стоит слишком далеко заезжать на поребрик, который в этом месте довольно высокий. Это позволит продолжать разгон, который позволит вам, преодолев 17-й и 18-й повороты, вновь оказаться на стартовой прямой».
Виталий Петров: «Мне нравится Корея. Она появилась в календаре в год моего дебюта в Ф1 – и, приехав туда, я был удивлен, увидев на трибунах множество российских флагов. Такая же картина повторилась и в 2011-м – уверен, и сейчас она останется прежней. А выступать перед таким количеством своих болельщиков всегда очень здорово. Сама трасса довольно сложная, в 2010-м году мне было непросто выучить её конфигурацию. В нескольких поворотах слепые апексы, а для хорошего времени круга крайне важен верный выбор передаточных чисел. Но теперь, проведя здесь пару гонок, мы уже знаем, в каком направлении стоит работать с настройками – и именно этим займёмся, как только приедем на место. В гонке высока вероятность появления машины безопасности, пока так было каждый год, и к этому нужно быть готовым. Мы понимаем, что по скорости пока не можем соревноваться с соперниками, которые сейчас впереди, потому нужно готовиться к тому, чтобы обернуть себе во благо любую ситуацию, которая может произойти по ходу дистанции. Возможно, как раз в такой гонке нам и удастся сделать это».
HRT F1 Team
Педро де ла Роса: «Я мало знаю о корейской трассе, поскольку никогда здесь не выступал. Этот автодром известен мне только по работе на симуляторе. Вряд ли он активно используется, так что асфальт должен быть очень скользким. Значит, у нас не будет времени на раскачку: и мне предстоит проехать как можно больше кругов, чтобы изучить кольцо. Эта трасса должна лучше подойти нашей машине, чем Сузука. Кроме того, в Японии подтвердилось, что новое днище стало очевидным шагом вперед, поэтому я с нетерпением жду нового уик-энда. Однако нет никаких сомнений в том, что нам предстоит еще много работы».
Нараин Картикеян: «Насколько я могу судить, корейская трасса очень сложная. Здесь очень близкое расположение отбойников, быстрые повороты, длинные прямые и крутые шпильки. Я ни разу там не выступал, поэтому большую часть времени придется потратить на адаптацию и настройку машины. После сходов в двух прошедших гонках я с нетерпением жду Гран При Кореи и надеюсь, что удача вернется ко мне, а вместе с ней и позитивные результаты».
ПОДГОТОВИЛ ПАПА...
0