1,176

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Ситуация с двигателями после Гран При Кореи   

http://f-1.ru/img/nf1/26573.jpg

Первым из гонщиков, кто преодолел планку в восемь двигателей за один сезон, стал Шарль Пик, который был оштрафован на десять позиций за превышение лимита. Но не один только гонщик Marrusia находится в сложной ситуации за четыре гонки до конца чемпионата.

В данный момент ситуация выглядит таким образом:

Себастьян Феттель – 7
Фернандо Алонсо – 7
Кими Райкконен – 7
Льюис Хэмильтон – 8
Марк Уэббер – 7
Дженсон Баттон – 8
Нико Росберг – 8
Роман Грожан – 7
Фелипе Масса – 7
Серхио Перес – 7
Камуи Кобаяши – 7
Нико Хюлькенберг – 7
Пол ди Реста – 7
Михаэль Шумахер – 8
Пастор Мальдонадо – 7
Бруно Сенна – 7
Жан-Эрик Вернь – 7
Даниэль Риккиардо – 7
Тимо Глок – 7
Хейкки Ковалайнен – 7
Виталий Петров – 7
Шарль Пик – 9
Нараин Картикеян – 7
Педро де ля Роза - 7

http://f-1.ru/n26573

  0



1,177

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Джеймс Аллен поделился мнением о слухах вокруг перехода Феттеля   

http://f-1.ru/img/nf1/26586.jpg

Много было уже сказано вокруг ситуации с возможным переходом Себастьяна Феттеля из Red Bull в Скудерию. Подобные разговоры появились после сообщения сотрудника команды Ferrari, который публикует свои посты под ником Horse Whisperer. Но президент Ferrari Лука ди Монтеземоло поспешил опровергнуть эту информацию, заявив о том, что «нет смысла держать двух петухов в одном курятнике». Правда, неизвестный блоггер не поверил таким заявлениям, отметив, что ранее сам ди Монтеземоло заявлял следующее: «Я высказал общее мнение. В Ferrari есть место для любого, который имеет необходимый талант, чтобы сесть за руль красного болида и знает, как работать в гармонии с командой».

Решил озвучить свое мнение по этой теме и Джеймс Аллен, который проанализировал ситуацию в своем блоге.
«Я знаю, кто пишет под ником Horse Whisperer. Это выдающийся человек в Скудерии, таким образом, это ценная информация. Так что, стоит ли воспринимать заявление ди Монтеземоло как опровержение своих же слов? Эта история прежде всего имеет цель дестабилизировать внутреннюю гармонию в стане Red Вull в решающий момент чемпионата. Эта история никак не повлияет на ситуацию в Ferrari и на Фернандо Алонсо, даже если это и окажется правдой. Переход Феттеля в Ferrari стал бы одной из самых громких историй в Формуле 1 за последнее время, схожей с ситуацией Сенны и Проста в McLaren, сумев стать чем-то большим, чем совместное выступление Алонсо и Хэмильтона в McLaren. Алонсо – экстраординарный пилот, который умеет добиваться максимума от имеющегося, а также знает, как подтолкнуть команду к борьбе за титул. Начиная с 2005 года, он пять раз боролся за трофей, сумев дважды выиграть. Но на протяжении всей карьеры была только одна вещь, с которой он не мог справиться – бороться в квалификации или гонке с напарником по команде. Поскольку в Ferrari с 2010 году всю команду сплотили вокруг него, у него еще остается много лет, чтобы все так и было. Поэтому нет смысла приводить в Маранелло такого пилота, как Феттель. Как я уже отмечал несколько лет, мои источники в Италии, которые никогда не ошибались относительно Ferrari за последние 20 лет, говорят, что были определенные договоренности между Феттелем и Ferrari. Но вовсе не обязательно, что это было относительно 2014 года. Таким образом, есть определенная правда в этих слухах, но не обязательно все так, о чем говорят. Феттель имеет контракт с Red Bull до конца 2014 года, поэтому для преждевременного ухода из команды, потребовались бы серьезные переговоры. С учетом того, что последние три года он имел самый последовательный болид, трудно вообразить причины, которые подтолкнули бы его сейчас уйти из команды. Однако после того, как Хэмильтон решил покинуть McLaren, чтобы развивать свою карьеру и способности гонщика в другом месте, не трудно представить, что и Феттель отправился бы в Ferrari, чтобы попробовать себя в новой команде. Но не ясно, почему он хотел бы стать напарником Алонсо в начале своей карьеры. Как отметил Джеки Стюарт, ему только 25 лет и впереди у него много времени. Поэтому он мог бы перебраться в Маранелло спустя несколько лет и быть там первым номером. Так что переход в 2014 году не имеет смысла для него. Но как отметил Horse Whisperer, в «Ferrari будет место для любого пилота, который имеет необходимый опыт, чтобы сесть за руль красного болида и работать в гармонии с и для команды». Это все оставляет возможность для Феттеля в нужное время перейти в Маранелло», - написал Джеймс Аллен.

  0

1,178

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

В Pirelli определились с составами на три последних гонки

Компания Pirelli назвала составы, которые команды смогут использовать в трёх финальных гонках сезона.
В Абу-Даби износ невелик, а гонка пройдёт вечером, когда температура асфальта снизится – на этот Гран При шинники привезут самую популярную пару сезона – Medium и Soft, а для США и Бразилии в Pirelli выбрали самый консервативный вариант –  Hard и Medium.

Гран При Индии        Hard      Soft
Гран При Абу-Даби    Medium  Soft        
Гран При США         Hard  Medium
Гран При Бразилии    Hard  Medium

http://www.f1news.ru/tech/80056.shtml

  0

1,179 Відредаговано ПАПА (2012-10-16 20:19:53)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

В Ferrari продлили контракт с Фелипе Массой

Вчера президент Ferrari Лука ди Монтедземоло сообщил, что во вторник он встретится с Фелипе Массой на базе команды в Маранелло, обсудит продление контракта и примет решение, и уже днём 16 октября пресс-служба Ferrari подтвердила – контракт с Фелипе продлён до конца сезона 2013 года. Заявление должно было прозвучать на следующей неделе, но чтобы избежать дальнейших спекуляций по поводу состава команды, оно было сделано раньше.

Фелипе Масса: «Я счастлив, Ferrari – это моя спортивная семья, на протяжении всей карьеры в Формуле 1 я выступал на машинах с двигателями, построенными в Маранелло. Я хочу поблагодарить президента Монтедземоло и Стефано Доменикали за оказанное доверие, они поддерживали меня даже в самые сложные моменты. Они оба, вся команда и наши болельщики могут быть уверены – я сделаю всё, чтобы помочь Скудерии добиться высокой цели, которую эта команда ставит перед собой в каждом сезоне» .

Стефано Доменикали, руководитель команды: «Мы рады объявить о продлении контракта с Фелипе ещё на один сезон. Он более десяти лет является членом нашей семьи и в концовке сезона вновь доказал, что способен выступать на самом высоком уровне, чего мы ждём от каждого гонщика за рулём Ferrari. Мы всегда поддерживали Фелипе, особенно в сложные времена его карьеры, и уверены, что он оправдает оказанное доверие».

Эту новость с волнением ждали на рынке пилотов. Вакансий в Ferrari больше нет, так что скоро последуют заявления о новых контрактах. Четыре топ-команды - Red Bull Racing, Ferrari, McLaren и Mercedes уже объявили состав на следующий сезон. В ближайшие дни ожидается заявление Lotus.
 
http://www.f1news.ru/news/f1-80057.html

  0

1,180

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Необходимые условия для победы в чемпионате

За четыре Гран При до окончания чемпионата мы проанализировали условия, позволяющие шести оставшимся претендентам на чемпионский титул – Себастьяну Феттелю, Фернандо Алонсо, Кими Райкконену, Льюису Хэмилтону, Марку Уэбберу и Дженсону Баттону одержать итоговую победу.

Себастьяну Феттелю нужно выиграть три гонки из четырех, тогда он гарантирует себе чемпионский титул, независимо от результатов остальных претендентов. В четвертой гонке можно даже не финишировать. Другой из возможных вариантов – в двух гонках финишировать первым, и ещё в двух – вторым и четвертым.
Фернандо Алонсо для чемпионства также необходимо выиграть три гонки, но при этом в четвертой финишировать не ниже пятого места.
Кими Райкконен должен побеждать во всех оставшихся гонках, при этом Феттель может лишь однажды подняться на нижнюю ступеньку подиума, а в остальных гонках – финишировать не выше четвертого места. Алонсо же не должен финишировать выше третьего места в трех гонках, и не выше четвертого ещё в одной.
Льюису Хэмилтону также нужны четыре победы, но при этом Феттель не должен подниматься выше пятого места в трех гонках и выше шестого еще в одной. Алонсо же может две гонки закончить на четвертой позиции и две на пятой.
У Марка Уэббера практически аналогичная ситуация с Хэмилтоном – с той лишь разницей, что Феттель и Алонсо должны где-то по пути потерять ещё по одному очку.
Самая сложная и требующая многих условий ситуация у Дженсона Баттона. Естественно, нужно побеждать во всех четырех гонках. При этом: Феттель не должен финишировать выше восьмого места; Алонсо – трижды не выше седьмого и один раз не выше восьмого; Райкконен может однажды финишировать третьим, а в трех гонках – не выше четвертого; как проведут свои гонки Хэмилтон и Уэббер, не будет иметь никакого значения.
http://www.f1news.ru/news/f1-80063.html

  0

1,181

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Гран При Кореи: Стратегический обзор

Британский эксперт Джеймс Аллен анализирует стратегию команд в Корее и факторы, повлиявшие на успех...

После непредсказуемой первой половины сезона стратегия корейского Гран При оказалась типичной для последних этапов. Вероятно, так же будут действовать команды в оставшихся гонках сезона. Большинство пилотов проехали дистанцию с двумя пит-стопами, используя более жесткий состав на втором и третьем отрезке. Впрочем, были и другие варианты, и некоторые необычные аспекты, в том числе странные сообщения по радио Себастьяну Феттелю с просьбой снизить скорость из-за проблем с передними шинами. Гонщики Toro Rosso смогли прорваться через пелотон, в отличие от многих других пилотов команд средней группы, несмотря на ранний сход Баттона, Росберга и Кобаяши. Мы увидели, как Пастор Мальдонадо пытался использовать стратегию одного пит-стопа, но она не сработала из-за недостаточной скорости его машины.

Перед стартом
Перед началом гонки все стратеги ждали двух пит-стопов с очень небольшой вероятностью, что кто-то всё же попробует проехать гонку с одним – резина позволяла выдержать большую дистанцию, но скорость на отрезке снижалась слишком серьёзно.
Мальдонадо и Williams решили попробовать, но после старта с 15-й позиции Пастор финишировал 14-м. На контрасте с ним Жан-Эрик Вернь, стартовавший 16-м, использовавший Soft на двух первых отрезках и SuperSoft на третьем, закончил гонку восьмым.
Ожидаемый ресурс состава SuperSoft составлял 17 кругов, Soft – 24 круга.

Статичная ситуация во главе гонки
Как и ожидалось, корейский Гран При стал почти копией японского, прошедшего неделей раньше. В большинстве команд провели пит-стопы в районе 14 и 34 круга, поставив свежий комплект более жестких шин. Разница была только в составах – в Корее использовались Soft и SuperSoft, в Японии – Hard и Soft.
На корейской трассе возникли проблемы с гранулированием и сильным износом внешнего плеча передних шин – у некоторых команд они были более очевидны. Себастьяна Феттеля инженер попросил соблюдать осторожность на последних кругах, когда износ стал близким к критическому. Любопытный момент – инженерам Pirelli ситуация вовсе не казалась катастрофической. Да, шины износились, но при осмотре после финиша было очевидно – запас оставался.
В группе лидеров перестановок было немного – на старте Уэббер и Феттель поменялись позициями, Алонсо финишировал третьим, а Хэмилтон провёл гонку на машине со сломанным стабилизатором поперечной устойчивости и был вынужден трижды посетить боксы.
Самым серьёзным прогрессом в группе лидеров стал прорыв Массы с 6-й на 4-ю позицию и Хюлкенберга с 8-й на 6-ю. Масса продолжил серию безупречных стартов, опередив Райкконена на первом круге. Потом они оба заехали в боксы на 14-м круге и выехали позади Переса, затянувшего первый пит-стоп. Фелипе опередил Серхио на 17-м круге, а Райкконен не смог, потеряв несколько секунд, позволивших Массе немного передохнуть.
На 21-м круге Масса опередил Хэмилтона в борьбе за четвёртое место, а Кими вновь не удалось обогнать – после финиша он обвинял новую выхлопную систему с «эффектом Коанда» в снижении прижимной силы. Ему пришлось провести пять кругов позади неисправной машины гонщика McLaren, прежде чем тот свернул в боксы на 26-м круге. После этого Райкконен уступал Массе уже десять секунд и их борьба была окончена – в Lotus не могли отыграть такое отставание за счёт стратегии.
Тем временем Хюлкенберг опередил Грожана – Роман явно старался избежать инцидентов, что помогло Нико. Машина Грожана была быстрее, но сначала Хюлкенберг упорно защищался, и в Lotus даже раньше позвали Романа в боксы, когда он отставал всего на шесть десятых и мог атаковать. В Force India провели пит-стоп на следующем круге, но Роман вновь оказался впереди.
Ситуация оставалась такой до 40-го круга, когда они оба оказались позади Хэмилтона, и Хюлкенбергу удалось опередить обоих, поднявшись на шестую позицию. Пит-стопов больше не ожидалось, и Нико смог её сохранить, поскольку Грожан сначала терял время в трафике, а на пяти последних кругах у него износилась резина.

Сражение в средней группе
В этом году гонщики, стартовавшие далеко позади, не раз пробивались в первую десятку, как Серхио Перес, поднявшийся на подиум в Канаде и Монце. В Корее это не удалось ни Пересу, ни ди Ресте, ни Мальдонадо, несмотря на ранний сход Росберга, Баттона и Кобаяши, стартовавших 9-м, 11-м и 13-м.
Исключением стала гонка в исполнении пилотов Toro Rosso. Ключевым фактором стал выбранный уровень прижимной силы, поскольку корейский автодром словно состоит из двух разных трасс – скоростного первого сектора и медленного третьего. Командам пришлось искать компромисс, выбирая между скоростью и прижимной силой, и в Toro Rosso сделали ставку на скорость, получив возможность обгонять.
Вернь стартовал 16-м, а Риккардо, после штрафа, 21-м. В команде выбрали разную стратегию – Вернь стартовал на Soft, использовал тот же состав на втором отрезке, а на третьем перешёл на SuperSoft, а Риккардо стартовал на более мягких шинах, а два следующих отрезка провёл на более жестких. В итоге они финишировали 8-м и 9-м, Даниэль мог добиться большего, если бы не возникли проблемы с тормозами. Это была лучшая гонка для Toro Rosso в этом сезоне.

Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com

  0

1,182

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

История с хэппи-эндом
   
http://f-1.ru/img/nf1/26594.jpg

Ну что же, вот и завершилась одна из самых напряженных и интригующих частей сезона переходов 2012. Сколько за последние полгода было сломано копий вокруг того, кто же займет почетное место напарника Фернандо Алонсо в Ferrari в следующем году. За это время было названо, наверное, больше десятка кандидатур: от Жюля Бьянки и до Михаэля Шумахера. Удивительно, что в этом самом списке действующий пилот Scuderia Фелипе Масса не был явным фаворитом, и хоть и не все именами в нем были очевидными, бразильцу приходилось вести бой, в том числе, и с невидимыми соперниками, и к его чести он смог выйти победителем из этого поединка…

http://f-1.ru/www/files/Image/288167-felipe-massa-australia.jpg

То, что еще в начале сезона казалось невозможным, произошло - бразилец продлил контракт и еще как минимум на один сезон останется в Ferrari. Решение руководства Scuderia оказалось довольно логичным и понятным, учитывая выступление Фелипе Массы в нескольких последних гонках, да и собственно, вообще во второй части сезона 2012 – невероятно, но за шесть предыдущих этапов ему удалось набрать даже больше очков, чем его партнер по команде Фернандо Алонсо – 58 против 55. Пусть в этих двух гонках лидер чемпионата и лидер Ferrari сошел из-за инцидентов, но динамика впечатляющая.
Для сравнения, в прошлом году между этапами в Венгрии и Корее Фелипе Масса набрал 36 очков против 82 у Фернандо Алонсо. В 2010-м: 58 против 108. Ну и наконец, что уж говорить про стартовый отрезок сезона 2012, когда за шесть первых гонок Фелипе Масса набрал ничтожные 10 пунктов, причем 8 из них в Монако, в то время, как Фернандо Алонсо лидировал в чемпионате с 76 очками.

http://f-1.ru/www/files/Image/Felipe-Massa1.jpg

И честно говоря, в тот момент не просто не было сомнений в том, что в конце года бразилец покинет команду, а в Ferrari даже призывали поскорее заменить Фелипе. Но к чести Scuderia стоит отметить, что эта команда всегда была лояльна к своим пилотам – да, ее в новейшей истории были разделения на первый и второй номера среди гонщиков, но она никогда не позволяла себе критики в их адрес. Достаточно вспомнить полнейший провал тест-пилота Луки Бадоера, заменившего Фелипе Массу после инцидента на Гран При Венгрии 2009, - итальянец совершал просто нелепые ошибки, врезавшись в закрытом парке на практически нулевой скорости в болид Адриана Сутиля, или пропустив непосредственного соперника на выезде с пит-лейн, и несмотря на все это, Ferrari довольно деликатно отказалась от его дальнейших услуг. С Кими Райкконеном, несмотря на досрочное расторжение контракта, команда рассталась довольно спокойно и без лишних слов. Как бы это критично не звучало, но Ferrari это не Mercedes, довольно некрасиво поступившая с Михаэлем Шумахером и в лице многих запятнавшая собственную репутацию.

http://f-1.ru/www/files/Image/0153934450085.jpg

Да, в последние три сезона Фелипе Масса напоминал собой бледную тень вице-чемпиона 2008 года. Возможно, бразилец оказался психологически надломлен после своей аварии на Хунгароринге, после прихода в Фернандо Алонсо, «в мгновении ока» ставшим единоличным лидером команды. Вдобавок к этому, в 2010-м году у Фелипе возникли проблемы с шинами с Bridgestone, затем подобное повторилось и с Pirelli. В комплексе все это привело к катастрофе для Массы – полнейший разгром со стороны напарника. И, наверное, в любой другой команде его давно бы уже «попросили», но в Ferrari продолжали твердить о том, что стараются помочь своему пилоту преодолеть проблемы, продолжали верить, несмотря на всю критику в свой адрес со стороны итальянских СМИ, и как оказалось не зря.
Начало сезона 2012 оказалось низшей точкой в карьере Фелипе Массы – гоночный инженер Роб Смедли иногда даже советовал ему, как тормозить в поворотах, а отставание от Фернандо Алонсо в 0,3 сек. в квалификации уже казалось успехом, однако затем медленно, но верно он начал подниматься вверх. При этом остается только представить, под каким прессингом бразилец выступал, учитывая все разговоры о его возможных сменщиках. Серхио Перес, Нико Хюлкенберг, Пол ди Реста, Марк Уэббер и даже Себастьян Феттель – новые имена назывались в качестве кандидатов практически после каждой гонки.

http://f-1.ru/www/files/Image/d11hun1519massaperez.jpg

Но с каждым новым именем выступление Фелипе Массы на трассе становилось все более уверенным. И что еще не могло не радовать – это возвращение его прежнего стиля. Особенно в начале карьеры, да и затем в лучшие годы в Ferrari, отличительной чертой пилотирования Фелипе был разумно агрессивный стиль. И впервые в нынешнем сезоне его можно было увидеть во время квалификации Гран При Монако, когда бразилец уверенно, с риском в нескольких местах трассы проехал быстрый круг и в итоге уступил всего 0.101 сек. Фернандо Алонсо. По ходу следующих этапов Фелипе становился все более и более уверенным в себе, в машине, и завершилось это все подиумом на Сузуке, первым для него за целых два года. Кроме того, были шансы на пьедестал почета и в Монце, и в Йонаме, но помешала командная субординация, что, впрочем, было вполне ожидаемо, учитывая, что Фернандо Алонсо сражается за титул.
Как заявил в конце 2010 года Лука ди Монтедземоло: создалось такое ощущение, что за нас выступал брат Фелипе Массы. Сравнивая начало сезона 2012 и его финальную часть, действительно кажется, что за Ferrari выступали два разных пилота. Безусловно, что столь впечатляющим прогрессом бразилец заслужил того, чтобы остаться в команде, да и вообще в Формуле 1.

http://f-1.ru/www/files/Image/25826.jpg

Что дальше? Новый контракт подписан на один сезон, но, наверное, говорить о том, что он станет последним для Фелипе Массы в Ferrari не стоит, учитывая сколько было полемики в этом году и то, что она в итоге ни к чему не привела. Да, появились слухи о возможном переходе Себастьяна Феттеля в Scuderia, но это все уже отдельная история и дело будущего, может быть и довольно отдаленного. Что же касается ближайшего, то, безусловно, что сезон 2013 станет еще одним шансом для Фелипе Массы напомнить о себе – в конце концов, ему всего 31 год, и впереди еще может быть много лет в Формуле 1, поэтому сдаваться бразильцу еще рано. Да, непросто будет дальше выступать рядом с Фернандо Алонсо, но, наверняка, не труднее, чем сейчас.
http://f-1.ru/n26594

  0

1,183

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Михаэль Шумахер удостоен титула "Легенда спорта"!!!...   

http://f-1.ru/img/nf1/26598.jpg

Семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер удостоен титула «Легенда спорта», который он получит 10 ноября на традиционном балу спортивной прессы во Франкфурте-на-Майне.
Кроме Михаэля Шумахера, звание «Легенды спорта» получат: немецкий футболиcт Франц Беккенбауэр и немецкий теннисист Борис Беккер.

http://f-1.ru/n26598

  0

1,184 Відредаговано ПАПА (2012-10-17 22:00:38)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Интересные вызказывания Кими Райкконена за годы выступлений в Формуле 1   

http://f-1.ru/img/nf1/26605.jpg

Сегодня, 17 октября, чемпион мира 2007 Кими Райкконен празднует свой 33-й день рождения. За годы карьеры в Формуле 1 финн никогда не отличался многословностью при общении с журналистами, но некоторые его высказывания порой стоят целых интервью. Предлагаем вашему вниманию подборку самых интересных комментариев Кими Райкконена…

Монтойя добьется успеха в NASCAR? - Это меня не интересует

Шины должны подойти вашему стилю пилотирования? - Я не знаю, и это ничего не значит для меня. Шины такие, какие они есть.

Какой совет вы могли бы дать новичкам Нико Росбергу и Скотту Спиду? - Я надеюсь, что они будут уступать дорогу.

О роли консультанта Михаэля Шумахера в Ferrari - Он не подходит к нам и ничего не говорит. Но, по крайней мере, я не нуждаюсь в его советах.

О падении Хуана-Пабло Монтойи на теннисом корте – Мы не созваниваемся, и мне неинтересно, чем он занимается.

О командной тактике Ferrari на Гран При Австрии 2002 - Я видел это мельком. Но меня нисколько не интересуют действия Ferrari.

О погодных условиях перед стартом - Мне все равно, будет дождь или нет.

Об изучении итальянского языка после перехода в Ferrari - Я не собираюсь идти в языковую школу для того, чтобы изучить итальянский. Я не за этим пришел в Ferrari.

Что значит для вас пятое место на стартовой решетке? - Это пятое место.

О Рождественской вечеринке Ferrari - Вечеринки в Ferrari довольно интересные. На них собирается вся команда и семьи сотрудников. Я не знаю точно, что буду там делать. Может быть, буду Сантой. Другие вечеринки являются довольно официальными и скучными.

Сколько фунтов или килограммов вы потеряли в своем весе - Я не знаю. У меня нет весов. Но я доволен тем, что у меня все в порядке с этим, и это самое главное.

О танцах на вечеринке - Я думаю, что пропущу часть танцев. Может, кто-нибудь потанцует с Дженни, если она захочет.

Как вы себя чувствуете перед гонкой? - Все отлично.

О Гран При Венгрии 2007 - Скучная гонка.

О мнении Рон Денниса - Время от времени оно бывает странным. Он всегда хочет все знать.

Моя жизнь была бы намного проще, если бы я был гонщиком 70-х годов. Определенно я родился не в ту эпоху.

Какая атмосфера царит в McLaren после шпионского скандала? - Держу пари, что она является чертовски великолепной.

Кубок конструкторов для меня на самом деле ничего не значит.

Мне неинтересно, что говорит Джеки Стюарт. У нас нет ничего общего.

Култхард может говорить все, что он хочет. Мне неинтересно, что он говорит

Мне наплевать на то, что говорит Трулли.

Комментарии Монтойи меня не интересуют.

Пилотирование – это единственное, что мне нравится в Формуле 1 .

Мне неинтересно, что люди думают обо мне. Я не Михаэль Шумахер.

Формула 1 была бы раем без СМИ.

Какие чувства вы испытываете на скорости 300 км/ч? - Чувствую себя нормально.

Какие у вас отношения с Петером Заубером? - Он – мой босс.

Шлем очень многое значит для каждого гонщика. Насколько он важен для вас? - Он защищает мою голову.

Что нужно сделать для того, чтобы стать одним из ваших друзей? - У меня есть друзья и этого достаточно. Я не ищу новых.

Другие пилоты могут работать на симуляторах, если хотят, а я здесь для того, чтобы управлять болидом.

Кими, кто разговаривал с вами по телефону, который дал вам Жан Тодт? - Думаю, это был Михаэль Шумахер, но связь была плохой, поэтому я его не слышал.

Присутствие Михаэля Шумахера беспокоит вас во время гонки? - Почему это должно беспокоить? Почему я должен думать о Михаэле? Я - гонщик, и поэтому нет разницы, на трассе он или нет.

О инциденте на Гран При Сан-Марино 2001 – Вдруг руль оказался у меня в руках. Я попытался поставить его обратно на место, но было уже слишком поздно. Мне оставалось только наблюдать за тем, где я закончу гонку.

Правда ли, что иногда вам становится скучно за рулем? - Только тогда, когда я лидирую с большим преимуществом, как в Мельбурне в прошлом году. В таком случае начинаешь думать о совсем других вещах, начинаешь играть кнопками на руле. Тогда я внезапно пропустил точку торможения. Жаль, что в этом году у меня не было таких гонок.

Берни Экклстоун жалуется на то, что вы слишком немногословны при общении со СМИ - Каждый человек имеет свое собственное мнение. Меня не волнует то, что говорят люди обо мне.

Будет хорошо, если Маркус Гронхольм сможет выиграть чемпионат? - Это будет хорошо для него и для Финляндии, но на мою жизнь это никак не повлияет. Я не заинтересован в этом.

Что может заставить вас сердиться? - Если вы будете продолжать задавать такие вопросы.

Что скажете насчет Фелипе Массы? Он изменился по сравнению с прошлым годом или остался прежним? - Я не знаю. Вы должны спросить это у него. Не знаю, чем он занимался, поэтому если вы хотите узнать что-то о его жизни, то лучше поговорите с ним.

Об уходе Михаэля Шумахера из Формулы 1 - Все знали, что настанет момент, когда он остановится. Он уже не молодой.

О слухах - В Формуле 1 всегда происходит большое количество событий. Есть много разговоров, которые иногда оказываются правдой, и иногда – нет. И я не собираюсь тратить свое время для того, чтобы следить за этим.

http://f-1.ru/n26605

  0

1,185

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Rolls Roys может выкупить компанию Cosworth   

http://f-1.ru/img/nf1/26603.jpg

Около полутора лет владельцы компании Cosworth, которая поставляет двигатели для команд Формулы 1, размышляли над возможностью ее продажи. В конечном счете было решено, что пришла необходимость идти на крайние меры.
Главным претендентом на компанию в британской прессе называют концерн Rolls Royce. Еще одним потенциальным покупателем может стать компания GKN, которая занимается разработками для автопрома и аэрокосмической отрасли.
Напомним, что в данный момент двигатели Cosworth установлены на болиды HRT и Marussia.

http://f-1.ru/n26603

  0

1,186

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Джо Савар о Porsche и Формуле 1

В своем блоге британский журналист Джо Савар анализирует причину возникновения слухов о приходе немецкой команды в чемпионат мира – и рассуждает о том, почему этого не произошло…

Джо Савар: «Пару месяцев назад мне рассказали, что Porsche привлекает инженеров из Ф1 к своей программе [соревнований на выносливость] LMP1. Но мне сразу стало понятно, что этой истории не следует уделять особенного внимания, так как для компаний из обоймы Volkswagen Формула 1 остается запретной зоной, по крайней мере в настоящий момент.
Почему принято такое решение, так никогда толком и не объяснялось – потому можно прийти к выводу, что так считает верховный босс компании Фердинанд Пих. А оспаривать решения 75-летнего патриарха никто не станет. Это вовсе не значит, что команда инженеров, собранная сейчас для создания спорткаров, позже не переключится на Ф1, когда изменится ситуация на политической сцене. Однако пока никаких подобных планов нет.
Porsche всегда была спортивной компанией, и время от времени она появлялась в Ф1, когда для того складывались подходящие условия. Однако основные усилия немцы всегда концентрировали на соревнованиях спорткаров. Сейчас этот проект возглавляет Маттиас Мюллер, человек Audi, который начинал в компании простым инструментальщиком в 1977 году. Протеже Мартина Уинтеркорна, он поднимался по ступенькам карьерной лестницы, пока два года назад не занял свой нынешний пост.
А вот глава отдела исследований и разработки – куда более интересная фигура. Вольфганг Хатц – человек из гоночного мира. Он пришел в BMW Motorsport на пост менеджера проектов в 1983-м – в ту пору компания занималась производством моторов для Ф1. В 1989-м Хатц перешел в Porsche, где принял участие в создании ужасного мотора V12 для Формулы 1, который очень непродолжительное время использовался командой Arrows. Затем он недолго занимал должность технического директора Opel Motorsport, после перебрался в FIAT, где стал руководителем отдела разработки двигателей, а в 2001 году присоединился к Volkswagen.
В числе тех, кто был взят на работу над проектом LMP1 за последний год, есть немало людей, известных в паддоке Ф1. Возглавил работы Фриц Энцингер, прежде занимавший пост операционного координатора в BMW F1. Главой отдела разработок стал Алекс Хитцингер, работавший в команде Toyota, а затем занимавшийся моторами для Формулы 1 в Cosworth. Он успел поработать в Red Bull Development, а затем на год стал техническим директором STR. Еще один новобранец, Майк Крэк, присоединится к работе в конце года, передав свою нынешнюю деятельность в серии DTM экс-сотруднику Ferrari, австралийцу Крису Дайеру.
Похоже, что также в Porsche может перейти нынешний шеф-механик Sauber Урс Куртале, который пришел в Хинвил еще в 1989 году, в какой-то момент на год покинул команду, чтобы работать пилотом вертолёта – но затем вернулся.
Сейчас попросту невозможно говорить о том, есть ли у компании долгосрочные планы в отношении Ф1 – но можно не сомневаться: в Porsche стремятся обеспечить конкурентоспособность своего проекта в LMP1. Если он окажется успешным, а причины, которые препятствуют переходу в Ф1, останутся в прошлом – тогда кто знает. Я бы не стал ставить против такого варианта развития событий большую сумму».
http://www.f1news.ru/news/f1-80094.html

  0

1,187

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Разбор полетов Йонама   

http://f-1.ru/img/nf1/26663.jpg

Третий Гран При Кореи в истории прошел при абсолютно сухой погоде и при весьма малом количестве контактной борьбы. Гонка явила сражение класса прошлогоднего уик-энда, ничем не напомнив фантастическую битву за дебютный Большой Приз. Авария, как и в прошлом году, была одна, оказавшись почти столь же нелепейшей и разрушительной, что и в 2011. Главным же провокатором красивой борьбы на трассе вновь стал Льюис Хэмильтон.
Начнем с того, что поразил старт. А точнее, послестартовая битва. С колодок пилоты первых рядов ушли почти синхронного и, не закончив борьбу в первом повороте, ринулись к выяснению отношений на длиннейшей прямой к третьему повороту. Три болида в ряд на пути к точке брейкинга и три машины бок о бок в зоне торможения – как же это красиво! И, если добавить, что состав данных трио был разный, то становится понятно, насколько это завораживающее зрелище.

http://f-1.ru/www/files/Image/Wxcv.jpg

Так или иначе, в этих сериях атак пилоты первой восьмерки, аккурат, поменялись местами с позадистартовавшими соперниками. Реально же выиграли позиции в этой битве третьего поворота только два лидера чемпионата: Феттель, сдержавший контратаку напарника, оставшись на внутреннем радиусе, и Алонсо, по внешнему радиусу перетормозивший Хэмильтона.
Однако блестящая борьба пилотов первой шестерки оказалась абсолютно недостижима коллегам середины пелетона…

http://f-1.ru/www/files/Image/2012korea_sunday_s037.jpg

Единственная авария Йонама
Камуи Кобаяши после своего великолепного дебютного подиума у себя дома выдал абсолютно провальный Гран При. Из-за ошибки молодого японцы из борьбы выбыли сразу два клиента Mercedes. Поразительно, как Камуи пытался придумать отговорку, называя причиной аварии удар сзади справа, когда в непосредственной близости от него никого не было. За кормой Sauber боролись Шумахер и ди Реста. При этом немец ушел влево задолго до ошибки японца, а шотландец постепенно последовал за Михаэлем.
Но если надуманность отговорок Кобаяши понятна, то его действия на торможении и попытка проскочить между Баттоном и Росбергом – отнюдь. Японец тормозил так поздно и неуверенно, что одним махом убрал и Дженсона, и Нико! Отделавшись «лишь» проколом заднего колеса, инициатор аварии сломал правую переднюю подвеску McLaren и пробил радиатор Mercedes.
В итоге, впервые в сезоне сойдя в Японии, Нико Росберг выбыл из борьбы второй раз за неделю подряд, притом прежде чем стать невинной жертвой наезда сзади немцу в очередной раз удалось преодолеть лишь послестартовую связку… Такой серии сходов за все 123 Гран При до этого у Нико еще не было.

http://f-1.ru/www/files/Image/2397305_1200px.jpg

Камуи же отделался лишь штрафом в виде проезда через боксы! Притом что неделей ранее Грожан за контакт с Уэббером, в результате которого Марк смог продолжить борьбу, отбыл 10-секундный stop & go. Кобаяши же устранил сразу двух пилотов без возможности продолжения гонки для них.
Вообще, японцу очень повезло, что он решил чуть-чуть продолжить гонку, ибо шансов в Гран При у него уже не было и довести до финиша поврежденный болид он опасался, но штраф отбыть успел. Иначе следующая гонка могла начаться с более низкой стартовой позиции.

Красивая борьба
Как и в прошлом году, когда после нереализованного поула Льюис до конца гонки оборонял свое «серебро» от атак Уэббера, потеряв баланс машины в результате резиновых ошметок, застрявших в переднем антикрыле, британец боролся, как лев, за свои позиции.
На этот раз причиной отчаянного сопротивления Хэмильтона была поломка стабилизатора поперечной устойчивости, а поверженными соперниками оказались пилоты Lotus.

http://f-1.ru/www/files/Image/2396927_1200px.jpg

Проблемы с задней подвеской начались у Льюиса уже в начале второго отрезка и, без шансов пропустив Массу на DRS-прямой, англичанин 5 кругов победно крылся от атак Райкконена. Их борьба стала одним из украшением этапа. Кими не рискнул, как Фелипе, пройти Хэма по внутреннему радиусу. В итоге со второй попытки финну удалось оставить британца позади. Однако уже на следующей прямой блестящий Льюис, который в отличие от Райкконена сохранил еще половину заряда KERS, атаковал конкурента по внутренней траектории. Хэм действовал до конца, и Кими просто не рискнул закрываться дальше. Этот великолепный маневр англичанина оказался победным, ибо финн лишь раз – на следующем круге – вновь попробовал по внешнему радиусу пройти на торможении после DRS-прямой, и эта атака была неудачной. Райкконену ничего не оставалось, кроме как дождаться, когда Хэмильтон свернет на ранний второй пит-стоп.

http://f-1.ru/www/files/Image/2396261_1200px(1).jpg

Следующим эпизодом борьбы с Lotus стал отрезок накануне финальной остановки Льюиса. Позади накатывал Роман Грожан, который так же, как и чемпионский напарник, атаковал McLaren по внешнему радиусу в третьем повороте. Франко-швейцарец был опаснее в своем маневре, однако интеллигентно не пошел борт в борт с Хэмом на выходе, распустив Lotus за пространство трассы. Таким образом, по правилам, сработавшем уже на Феттеле в Хоккенхайме, Роман должен был пропустить Льюиса обратно. Однако Грожан в отличие от Райкконена не имел диффузора с эффектом Коанда и болид француза обладал таким дефицитом в скорости на выходе из поворота, что за корму McLaren уйти было абсолютно естественно. Однако этот деликатный и умный маневр молодого пилота стал предтечей поражения Романа в этой гонке.

http://f-1.ru/www/files/Image/2396828_1200px.jpg

Хюлькенберг предпринял великолепную атаку по внешнему радиусу в четвертом повороте, пройдя разом и француза, и англичанина. Хэм попытался завезти Нико туда же, где удачно затер Райкконена на первом круге и во время контратаки накануне второго пит-стопа, но немец был успешней.
Таким образом, Льюис неуступчивостью лишил Lotus не только последней возможности в лице Кими побороться с Ferrari, но и в лице Романа победить Force India! Грожан своей атакой по внешнему радиусу стал заложником положения и неминуемо уступил Хюлькенбергу с таким трудом добытую победу в очной дуэли в начале финального отрезка.

http://f-1.ru/www/files/Image/2012korea_sunday_s092(1).jpg

Борьба Caterham
К сожалению, режиссеры трансляции ни разу не сакцентировали внимание на сражении дуэта малайской команды, однако это была поистине серьезная рубка.
После четвертой в сезоне победы над напарником Виталий на старте с грязной траектории 18 места (вследствие штрафа Риккьярдо) уступил Хейкки. У партнеров по Caterham была точно такая же тактика использования комплектов резины, что и у лидеров (supersoft-soft-soft), однако россиянин за счет укороченного на два круга второго отрезка смог выехать на финальную часть дистанцию впереди финна. После 9-круговой борьбы Ковалайнен смог вернуть превосходство над напарником. Однако через 8 кругов последовал ответ россиянина, и на предпоследний круг первым в Caterham ушел Петров! Отличный уик-энд Выборгской ракеты с 16, местом лучшего среди аутсайдеров, на финише. Кова остался в 11 секундах позади, а Глок в 21.

http://f-1.ru/www/files/Image/2012korea_sunday_s014.jpg

Лучший круг Марка
Управляя чемпионским болидом, Уэббер впервые в сезоне показал быстрейший круг гонки. Австралиец завоевал двухсотый поул для Renault и 30 для Австралии. Однако в отличие от подаренного Шуми в Монако этот старт с первого места Марк не реализовал. Дебютный же в 2012 для гонщика лучший круг стал первым в сезоне, который был оформлен без абсолютного преимущества на секторах. Уэббер не показал рекордные секунды ни на одном участке трассы, однако под финиш смог собрать все воедино на одном круге и праздновал 14 подобный успех.
На первом секторе Марк и вовсе был лишь 10, в то время как обладатель наивысшей «максималки» Вернь – лидером. Так мы увидели, что даже на корейской трассе, обладающей предельно скоростным первым сектором в стиле Монцы, можно оказаться быстрейшим на круге, пожертвовав предельной скоростью в конце прямых.
http://f-1.ru/n26663

  0

1,188

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

FIA расширила зону DRS на индийской трассе

В Гран При Индии у гонщиков будет больше шансов опережать соперников – как и в прошлом году, на Buddh International Circuit появятся две независимые зоны DRS с разными точками замера интервала между машинами. Помимо значительной части главной прямой, систему DRS можно будет активировать на отрезке между третьим и четвертым поворотами, при этом зона будет увеличена на 80 метров по сравнению с прошлогодней.
http://www.f1news.ru/news/f1-80129.html

  0

1,189

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

В Ferrari провели аэродинамические тесты на прямой   

http://f-1.ru/img/nf1/26687.jpg

В Ferrari делают все возможное для того, чтобы вернуться в борьбу за победы в гонках, а также побороться за чемпионский титул в последних гонках сезона. Совсем недавно итальянская команда провела секретные тесты на прямой, где за руль нового шасси F2012 сел слушатель ее гоночной Академии. Эту информацию подтвердил руководитель отдела аэродинамики Ferrari Николас Томбасис.

«Когда у вас возникают проблемы с несовпадением данных, полученных в аэродинамической трубе и на трассе, то лучшим вариантом является опробовать новые компоненты на реальном автодроме. Именно этим мы занимались на прошлой неделе во время тестов на прямой. Мы получили много очень интересных ответов на некоторые вопросы, связанные с тем, что мы до этого делали не правильно. Теперь мы надеемся сделать несколько шагов в верном направлении, чтобы вернуть ситуацию под контроль», - заявил Томбасис.
http://f-1.ru/n26687

  0

1,190

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Гран При Индии: Предварительный прогноз погоды

Предварительный прогноз на дни индийского уик-энда обещает ясную, жаркую и солнечную погоду без осадков. Днём с пятницы по воскресенье воздух прогреется до +31...33С, дождей не ожидается.
http://www.f1news.ru/news/f1-80069.html

  0

1,191

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Необходимые условия для победы в чемпионате

За четыре Гран При до окончания чемпионата мы проанализировали условия, позволяющие шести оставшимся претендентам на чемпионский титул – Себастьяну Феттелю, Фернандо Алонсо, Кими Райкконену, Льюису Хэмилтону, Марку Уэбберу и Дженсону Баттону одержать итоговую победу.

Себастьяну Феттелю нужно выиграть три гонки из четырех, тогда он гарантирует себе чемпионский титул, независимо от результатов остальных претендентов. В четвертой гонке можно даже не финишировать. Другой из возможных вариантов – в двух гонках финишировать первым, и ещё в двух – вторым и четвертым.

Фернандо Алонсо для чемпионства также необходимо выиграть три гонки, но при этом в четвертой финишировать не ниже пятого места.

Кими Райкконен должен побеждать во всех оставшихся гонках, при этом Феттель может лишь однажды подняться на нижнюю ступеньку подиума, а в остальных гонках – финишировать не выше четвертого места. Алонсо же не должен финишировать выше третьего места в трех гонках, и не выше четвертого ещё в одной.

Льюису Хэмилтону также нужны четыре победы, но при этом Феттель не должен подниматься выше пятого места в трех гонках и выше шестого еще в одной. Алонсо же может две гонки закончить на четвертой позиции и две на пятой.

У Марка Уэббера практически аналогичная ситуация с Хэмилтоном – с той лишь разницей, что Феттель и Алонсо должны где-то по пути потерять ещё по одному очку.

Самая сложная и требующая многих условий ситуация у Дженсона Баттона. Естественно, нужно побеждать во всех четырех гонках. При этом: Феттель не должен финишировать выше восьмого места; Алонсо – трижды не выше седьмого и один раз не выше восьмого; Райкконен может однажды финишировать третьим, а в трех гонках – не выше четвертого; как проведут свои гонки Хэмилтон и Уэббер, не будет иметь никакого значения.

http://www.f1news.ru/news/f1-80063.html

  0

1,192

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Гран При Индии: Расписание пресс-конференций

FIA анонсировала расписание официальных пресс-конференций в дни проведения Гран При Индии.

В четверг на вопросы журналистов ответят: Нико Хюлкенберг (Force India), Нараин Картикеян (HRT), Хейкки Ковалайнен (Caterham), Кими Райкконен (Lotus), Бруно Сенна (Williams) и Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso).

В пятницу в пресс-центр приглашены представители команд: Сирил Абитебул (Caterham), Эрик Булье (Lotus), Стефано Доменикали (Ferrari), Кристиан Хорнер (Red Bull), Мониша Кальтенборн (Sauber) и Мартин Уитмарш (McLaren)

Субботняя и воскресная пресс-конференции посвящены лучшей тройке по итогам дня. Переводы мы традиционно опубликуем на www.logan.in.ua/forum/Курилка/Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

  0

1,193

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Джеймс Аллен о возможной тактике команд в Индии

Накануне 17-го этапа британский эксперт Джеймс Аллен анализирует особенности трассы и факторы, способные повлиять на развитие событий в Индии...

В прошлом году новый индийский автодром впервые принимал Гран При и понравился гонщикам – по средней скорости он уступает лишь Монце – 210 км/ч.
В 2011-м стратегам пришлось решать непростую задачу – год назад состав Hard серьёзно уступал Soft в скорости, но сейчас команды попытаются повторить стратегию, использовавшуюся в Японии, проехав два отрезка на более жесткой резине. В принципе, возможен и один пит-стоп, но характеристики составов изменились, так что в пятницу команды будут серьёзно работать, чтобы найти оптимальное решение. Дополнительной переменной станет снижение температуры асфальта во время гонки – это может повлиять на эффективность и ресурс шин.
У индийской трассы не так много общего с другими новыми автодромами, разработанными Германом Тильке, и есть свои, уникальные особенности. Одна из них – изменение рельефа, от 1-го до 3-го поворота трасса поднимается на 14 метров, поэтому количество топлива в баках здесь более значительно сказывается на времени прохождения круга.
Конфигурация включает медленные и скоростные повороты, связанные длинными прямыми, поэтому и средняя скорость весьма высокая. Первый сектор состоит из разгонов и торможений, второй – более плавный и включает несколько скоростных поворотов, в том числе закругляющуюся связку 10-го и 11-го.
Во время свободных заездов и квалификации система DRS может использоваться на 62% дистанции круга – примерно, как в Спа, поэтому разница в скорости между квалификацией и гонкой будет весьма значительной. В гонке система поможет обгонять на прямых, хотя проблем с обгонами, учитывая двадцатиметровую ширину полотна, в Индии нет.
В прошлом году большинство гонщиков проехали дистанцию с двумя пит-стопами, победитель гонки Себастьян Феттель заезжал в боксы на 19 и 47 круге, минимизировав использование более жестких шин. В этом году разница в скорости между составами стала меньшей, что скажется на стратегии.

Особенности трассы
Международный автодром Будды. 60 кругов по 5.125 км = 307.249 км. 16 поворотов. Средняя скорость – 210 км/ч. Аэродинамика настраивается на высокий уровень прижимной силы. Максимальная скорость – 323 км/ ч (с DRS) и 310 км/ч без неё.
70% времени круга гонщики проезжают с полностью нажатой педалью газа. Для преодоления всей дистанции требуется 161.6 кг топлива (высокое значение). Расход топлива – 2.65 кг за один круг (среднее значение).
Износ тормозов – средний. Потеря времени на пит-стопе – 16 секунд. Общее время, необходимое для проведения пит-стопа: 21 секунда. Дополнительные 10 кг топлива приводят к потере 0,35 секунды (среднее/высокое значение).

Расстановка сил
Гран При Индии – 17-й этап чемпионата мира 2012 года. Выиграв три прошлых гонки, Себастьян Феттель захватил лидерство в чемпионате, его считают фаворитом и в предстоящем Гран При. Индийская трасса впервые приняла гонку Формулы 1 в прошлом году – Феттель одержал победу, Баттон финишировал вторым, Алонсо – третьим.

Прогноз погоды
Прогноз обещает устойчивую погоду – температуру воздуха около +30С, асфальта – около +40С.

Шины и другие факторы
В Pirelli выбрали составы Hard (серебристая маркировка) и Soft (желтая маркировка) для индийской трассы. Подобное сочетание в этом году использовалось в Испании, Великобритании и Японии. Нагрузка на шины примерно такая же, как в Сильверстоуне – около 80% от той, с которой команды сталкиваются в Сузуке.
Высокая температура асфальта может привести к пузырению, особенно на плече шины, при настройке угла установки колёс инженеры выберут консервативный вариант, чтобы избежать перегрева на длинных прямых. Подобные условия больше подходят шинам Soft, у которых при более прохладной погоде часто возникает гранулирование.
В Pirelli считают, что Soft обеспечит преимущество над Hard около 0.7 секунды на круге, но в Сильверстоуне и Сузуке именно состав Hard был оптимальным для второго и третьего отрезка. Вероятно, так будет и в Индии.
Асфальт не слишком абразивный, но, поскольку трасса используется редко, весьма пыльный, особенно в пятницу. По ходу уик-энда его состояние улучшится, и не факт, что информация о работе резины, собранная на длинных сериях кругов в пятницу, подтвердится в субботу и воскресенье.
Сдерживающий фактор – износ левой передней шины, связанный с особенностями конфигурации, а пробуксовка колёс при разгоне после медленных поворотов усилит износ задних шин.

Число и вероятное время проведения пит-стопов
На индийской трассе весьма длинная пит-лейн – 600 метров, но в прошлом году самые быстрые пит-стопы занимали 20-21 секунду, что не так уж много, так что этот фактор нельзя считать критическим. Вероятно, большинство пилотов выберут два пит-стопа – лидеры будут стартовать на Soft и два следующих отрезка проедут на Hard, сменив резину в районе 15 и 38 круга.
Возможно, гонщики, стартующие за пределами первой десятки, выберут иную стратегию, особенно это касается пилотов Sauber и других быстрых машин, если они не пробьются в финал квалификации.

Вероятность выезда автомобиля безопасности
Поскольку трасса принимает лишь второй Гран При, и в прошлом году автомобиль безопасности не выезжал, оценить вероятность прерывания гонки сложно. Если машина безопасности появится на трассе, это поможет гонщикам, выбравшим стратегию одного пит-стопа.
http://www.f1news.ru/news/f1-80213.html

  0

1,194

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Джо Савар: "Говорят, Хюлкенберг готов перейти в Sauber"

Британский эксперт Джо Савар рассуждает об изменениях в составах команд, о которых может быть объявлено в ближайшем будущем.

Джо Савар: «Октябрь заканчивается, и в этот период истекают сроки опционов, предусмотренных различными контрактами, поэтому у некоторых команд и гонщиков появляется возможность сделать заявления о своем будущем. Если команды хотят сохранить составы неизменными в 2013-м году, то сейчас было бы логично укреплять отношения со своими пилотами. Но, например, есть несколько гонщиков, чьи ситуации кажутся стабильными, однако они могут поменять команды на том основании, что их работодатели не выполнили контрактных обязательств. Неудивительно, что сейчас ходят слухи о пилотах Force India, поскольку у владельцев команды начались серьезные экономические трудности. Еще год назад Виджей Малья пользовался в Индии большим авторитетом, но сейчас ему лучше не привлекать к себе внимание. Журналисты не упускают возможности задать Малье неудобные для него вопросы, и, учитывая последние события, ему надо быть готовым к этому вновь, если он собирается общаться с прессой, в том числе с местной, которая его не очень любит. Говорят, Нико Хюлкенберг уже готов перейти в Sauber, а индийский Гран При – удачное место для того, чтобы об этом объявить, учитывая, что руководитель швейцарской команды Мониша Кальтенборн родом из Индии. Малье это будет неприятно, но такова жизнь. Формула 1 – весьма жесткий мир, где надо уметь держать удар…»
http://www.f1news.ru/news/f1-80214.html

  0

1,195

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Гран При Индии: Прогноз погоды на уик-энд

Свежий прогноз погоды на индийский уик-энд подтверждает тенденцию – погода будет жаркой, дождя не ожидается.  Днём с пятницы по воскресенье воздух прогреется до +31С, вероятность осадков во все три дня – 0%.
http://www.f1news.ru/news/f1-80200.html

  0

1,196

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Гран При Индии: Историческое превью этапа

Прошлогодний Гран При Индии оставил любопытные впечатления. С одной стороны, все обитатели паддока были, мягко говоря, сильно изумлены местным укладом жизни – но с другой, гонка получилась весьма увлекательной, да и трасса оказалась с характером.

С интригой, правда, в 2011-м совсем не заладилось – «Большой шлем» Себастьяна Феттеля выглядел вполне убедительно. Но за спиной у немца произошло немало обгонов, а главным, пожалуй, событием воскресенья стала очередная глава противостояния Льюиса Хэмилтона и Фелипе Массы. В том сезоне британец с бразильцем несколько раз сталкивались в гонках, и в пригороде Нью-Дели, вновь оказавшись на трассе рядом друг с другом, тоже не смогли разъехаться. Причем в ситуации, которая с полным правом тянула на звание гоночного происшествия, стюарды FIA наказали гонщика Ferrari. Позже Фелипе пришлось менять переднее крыло, потому что экспериментальная новинка, установленная на его машине, сильно вибрировала на прямых. Закончилось же все слишком острой атакой поребрика и поломкой подвески – второй за два дня. Случилось это на втором секторе, представляющем из себя сплошную череду переходящих друг в друга поворотов. Именно там болельщики увидели больше всего ошибок и выездов с асфальта – тогда как на первом и третьем секторах ключевыми факторами являются максимальная скорость и эффективность машины на жестких торможениях. Так что инженерам вновь предстоит ломать голову в поисках подходящих настроек, учитывая при этом еще одну особенность индийского кольца.
Как и в Корее, гоночный комплекс почти не используется в паузе между Гран При. Потому в пятницу с утра асфальт будет очень грязным. Год назад даже в воскресенье, стоило пилоту съехать в сторону с идеальной траектории, за его машиной поднимался довольно густой столб пыли. Трасса настолько широкая, что расчистить её полностью невероятно сложно. А значит – даже небольшая ошибка может иметь серьезные последствия – и самым негативным образом отразиться на состоянии шин.
В четвертый раз по ходу сезона – после Испании, Великобритании и Японии – представители Pirelli привезут на этап составы Soft и Hard. По логике, менять их по ходу дистанции нужно будет дважды. Конфигурация первых поворотов в Индии такова, что почти наверняка возникнет «эффект Сепанга», когда широченная прямая заканчивается медленным поворотом, и антикрылья, как правило, летят во все стороны. В дебютной гонке столкновения на первом круге помешали как минимум шестерым пилотам.
Поскольку до Гран При у команд есть небольшая пауза, все лидеры наверняка приедут в Нью-Дели с очередными новинками. Инициатива сейчас явно в руках у Себастьяна Феттеля, но для преследователей немца ничего пока не потеряно. И все же, именно действующего чемпиона мира пока можно назвать главным фаворитом предстоящего этапа.
http://www.f1news.ru/Championship/2012/ … view.shtml

  0

1,197

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Гран При Индии: Трасса и статистика

2012 FORMULA 1 AIRTEL INDIAN GRAND PRIX
Дата    Трасса    Длина круга    Кругов    Дистанция
26-28/10/2012    Buddh International Circuit    5125 м    60    307.249 км

http://www.f1news.ru/userfiles/india_track.png

Первые слухи о появлении в календаре индийской трассы появились давно, но только в январе 2007-го, на официальной презентации Toyota TF107, Берни Экклстоун заявил, что индийский этап дебютирует уже через пару лет. Проект поддержали в правительстве, местные власти начали поиск подходящего участка в пригороде Нью-Дели. Быстро справиться не удалось, сначала дебютную гонку перенесли на год, потом ещё на один, в итоге она попала в календарь сезона 2011 года.
Недалеко от Дели появился масштабный спортивный комплекс, который по замыслу организаторов должен функционировать круглый год. Автодром, стадионы для крикета и хоккея на траве, поля для гольфа, спортивные школы – только бюджет на строительство автодрома, разработанного Германом Тильке, составил почти 300 миллионов евро. Вместимость трибун – 120 тысяч мест, через несколько лет эта цифра может быть увеличена почти вдвое, если спрос окажется высоким. С каждой из трибун видны три-четыре поворота – организаторы гордятся этим достижением, как и неплохими продажами – за неделю до дебютного Гран При 70% билетов уже разошлись.
У Индии уже несколько лет есть своя команда в Формуле 1, в чемпионате выступают индийские гонщики, теперь появился и отличный автодром, который многие считают одним из лучших творений Германа Тильке. В дебютном сезоне проблем избежать не удалось, но главное - конфигурация понравилась гонщикам, а к предстоящей гонке организаторы сделали необходимые выводы.
При разработке трассы Тильке консультировался с гонщиками, чтобы обеспечить лучшие возможности для обгона. Команды отрабатывали конфигурацию на симуляторах, вновь и вновь вносились коррективы, пока окончательный вариант не устроил всех.
Конфигурация трассы включает 16 поворотов (7 левых и 9 правых), две длинных прямых, четыре зоны серьёзного торможения, две зоны использования DRS и извилистый третий сектор. Протяженность круга – 5125 метров. Cредняя скорость – 206 км/ч, максимальная – в конце длинной прямой между третьим и четвёртым поворотом – 315 км/ч (без DRS), минимальная – 70 км/ч. 64% дистанции круга гонщики проезжают с полностью нажатой педалью газа, наиболее продолжительный такой участок – 14 секунд.
Как и в прошлом году, компания Pirelli привезёт в Индию два состава сликов – Hard и Soft, в 2011-м гонщики первой шестёрки проехали дистанцию с двумя пит-стопами. Автомобиль безопасности в 2011-м не выезжал, победу одержал пилот, стартовавший с поула.
http://www.f1news.ru/Championship/2012/india/

  0

1,198

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Гран При Индии: Комментарии перед Гран При

Pirelli

Пол Хембри: «В прошлом году атмосфера в дни проведения Гран При Индии была удивительной, нас очень тепло встретили и мы с нетерпением ждем возвращения. Сейчас мы немного больше знаем о трассе, поэтому сделали не столь консервативный выбор. Шины Hard и Soft обеспечат правильный баланс между эффективностью и надежностью. Конфигурация трассы самая сложная, с которой сталкивалась наша резина во второй части сезона. Кроме того, в последний раз в этом году мы увидим комбинацию Hard и Soft. Ранее такое же сочетание мы использовали в Барселоне, Британии и Японии, что дает некоторое представление о требованиях этой трассы. Международный автодром Будды специально спроектирован так, чтобы поощрять обгоны - такой же философии мы придерживались при разработке составов, так что мы должны увидеть богатую на события гонку в критически важный момент сезона».
http://www.f1news.ru/Championship/2012/ … race.shtml

  0

1,199

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Гран При Индии: Комментарии перед Гран При...


Red Bull Racing
Себастьян Феттель:
«В прошлом году мне понравилась конфигурация трассы, но не только потому, что я выиграл ту гонку. Средняя скорость на индийском автодроме достигает 235 км/час, и по этому показателю он уступает только Монце. Подъемы там чередуются со спусками, и это делает трассу еще интереснее, ведь 8% круга идет под гору, а 10% – на подъем, и все это действительно напоминает американские горки! Как выяснилось, это одна из самых сложных трасс в календаре чемпионата».
Марк Уэббер: «Индийская трасса весьма сложная, и мне она нравится: за рулем ты получаешь настоящее удовольствие. В прошлом году Гран При собрал огромное число зрителей и сопровождался очень приятной атмосферой. Трасса напоминает корейскую, поскольку первый сектор в основном состоит из длинных прямых, но за ним следуют 2-й и 3-й, изобилующие поворотами, поэтому необходимо найти точный баланс между прижимной силой и максимальной скоростью. Если говорить о погоде, то прогноз не предвещает никаких неожиданностей, так что мне не терпится поскорее выйти на старт».

Scuderia Ferrari
Фернандо Алонсо:
«Индийская трасса – одна из самых сложных, после первого сектора у вас нет возможности перевести дух – один поворот сменяет другой, скорость очень велика, думаю, именно поэтому нам так нравится эта трасса. Вероятно, завтра асфальт будет грязным, сцепления будет не хватать, но потом его состояние улучшится, и в субботу трасса будет великолепной – я с нетерпением жду начала уик-энда. Ситуация в чемпионате вселяет оптимизм – я занимаю вторую строчку, отставание от Феттеля невелико, а до конца сезона ещё четыре гонки – есть шанс завоевать титул. Если бы в феврале мне сказали, что всё сложится именно так, я бы с радостью согласился, как и в июле, августе и даже в сентябре – мы надеялись бороться за титул до конца чемпионата. Да, в последних гонках гонщики Red Bull были очень быстры, но по ходу сезона все переживали подъёмы и спады – нам нужно добиться прогресса и попытаться их опередить. Моя мотивация ещё более высока, чем прежде, и не только моя – вся наша команда великолепно мотивирована, все мы хотим выиграть этот чемпионат. Весь год мы решали проблемы с машиной, особенно в первой части сезона, и теперь, за четыре этапа до окончания чемпионата, будем атаковать изо всех сил. Стартовые инциденты? Многое зависит от позиции, с которой вы начинаете гонку. Стартуя с поула, вы избегаете 99% аварий, поэтому крайне важно прибавить в квалификации и стартовать в первых рядах, чтобы избежать инцидентов, но каких-то иных рецептов, позволяющих избежать аварий на первом круге, не существует. Я всегда действовал очень спокойно, старался не брать на себя лишнего риска – эти сходы произошли не по моей вине, но то, что случилось со мной, может случиться с другими – обычно по ходу сезона ситуация получается сбалансированной. У всех есть сильные и слабые стороны. Сейчас самая быстрая машина у Red Bull, особенно в квалификации, они постараются максимально использовать это преимущество, а мы постараемся реализовать наши сильные стороны. Сейчас всё на пределе возможностей – и доработка машины, и подготовка к уик-энду, и разработка стратегии. Благодаря стабильным выступлениям и минимальному числу ошибок, до корейской гонки я лидировал в чемпионате. Мы провели шестнадцать отличных гонок, и теперь нужно справиться со своей работой ещё в четырёх – если мы сможем это сделать, то будем очень близки к победе в чемпионате».
Фелипе Масса: «Августовский перерыв пошел мне на пользу. Я просто о многом думал и говорил себе: “Если я останусь в Формуле 1 – хорошо, если нет – ничего страшного, поэтому я должен вернуться за руль и выступать в гонках в свое удовольствие”. Все это мне помогло, сейчас я вполне доволен и чувствую уверенность в своих силах. Это не самый удачный мой сезон, особенно его первая часть. Даже в гонках, в которых я показывал неплохую скорость, всегда происходили какие-то неприятности, которые не позволяли бороться за высокий результат. Все это мне не нравилось, а когда ты в расстроенных чувствах, неприятности всегда следуют одна за другой. А если ты спокоен и расслаблен, то это отражается на твоем психологическом настрое, у тебя все получается, и удается сосредоточиться на главном. Сейчас у меня отличная психологическая подготовка, что, безусловно, помогает добиться успехов. Я нашел верное направление, буду прогрессировать и постараюсь все более уверенно выступать как в оставшихся четырех гонках, так и в следующем году».

Vodafone McLaren Mercedes
Льюис Хэмилтон:
«Мне нравится Индия – люди, краски, шум, хаос – это одна из самых ярких стран, в которой живут восторженные и дружелюбные люди. Конфигурация трассы тоже весьма любопытна. Многие современные автодромы похожи друг на друга – у них схожий стиль и ритм прохождения круга, но Buddh International Circuit уникален – это автодром больше похож на Спа. Трасса очень плавная, особенно участок после широкого четвёртого поворота, идущий под гору, а скоростные повороты позволяют атаковать на пределе возможностей машины. В прошлом году индийский уик-энд оказался для меня не слишком удачным, но я чувствую, что нахожусь в лучшей форме, чем когда-либо прежде, так что надеюсь на большее. Думаю, наша машина будет конкурентоспособна, я с нетерпением жду начала пятничных свободных заездов».
Дженсон Баттон: «Не по моей вине корейский уик-энд закончился неудачно, но он давно позади, и сейчас я с нетерпением жду очередной серии из сдвоенных гонок. В прошлом году у меня всё получилось в Индии, гонка была достаточно простой, от старта до финиша я ехал вторым, и должен сказать, что мне нравится эта трасса, которая отличается от большинства мест, где мы выступаем. Здесь есть несколько необычных участков. Во-первых, невероятная ширина входа в третий и четвёртый повороты, где можно выбирать разные траектории и атаковать. Насколько я слышал, подобное решение будет использоваться и в Остине. Во-вторых, весьма любопытна круглая связка 10-11 поворотов – почти как Spoon в Сузуке. Скоростные повороты нечасто можно встретить на современных трассах, и если в них вы сделали всё верно, то получаете удовольствие, хотя боковые перегрузки там достаточно высоки. Думаю, этот уик-энд может сложиться для нас весьма успешно, я с нетерпением жду его начала».

Lotus F1 Team
Интервью: Кими Райкконен...
Интервью: Роман Грожан...

Mercedes AMG Petronas F1 Team
Михаэль Шумахер:
«Дебют Формулы 1 в Индии в прошлом году оказался, конечно, успешным. Было удивительно видеть так много болельщиков на трибунах по ходу уик-энда, и трасса сама по себе получилась действительно отличной. Гонщиков ждал очень восторженный прием. Интересно узнать, окажется ли в этом году энтузиазм болельщиков таким же сильным. Нельзя сказать, что мы удовлетворены результатами двух прошедших гонок. Естественно, мы хотим выйти на положительные показатели, и могу сказать, что все сотрудники команды приложили для этого немало усилий. Посмотрим, чего нам удастся добиться».
Нико Росберг: «Трасса в Нью-Дели очень сложная с интересной комбинацией медленных поворотов и длинных прямых. Также на этой трассе одна из самых высоких средних скоростей в Формуле 1 – это предоставляет хорошие возможности для обгонов. В прошлом году я был действительно впечатлен энтузиазмом и дружелюбием индийских болельщиков, поэтому сейчас с нетерпением жду возвращения и рассчитываю на новый интересный опыт. Надеюсь, нам повезет больше, чем в прошлый уик-энд, и у меня будет шанс показать хороший результат».

Sauber F1 Team
Камуи Кобаяши:
«Мне очень интересно посмотреть, что будет представлять собой трасса, когда мы приедем на нее второй раз. В прошлом году все было новым, и асфальт был очень пыльным. Конфигурация трассы такова, что наше выступление, вероятно, окажется средним. Это означает, что шансы заработать очки есть. Она немного похожа на корейскую, и это можно объяснить тем фактом, что ее построил тот же самый архитектор и примерно в одно время. К сожалению, мне так и не удалось поближе познакомиться с Индией. Что я действительно люблю, так это курицу в сливочном карри – классическое блюдо местной кухни, одно из моих самых любимых. Возможно, в этом году мне удастся посмотреть Нью-Дели, однако город находится довольно далеко от трассы, и настолько велик, что в нём легко заблудиться».
Серхио Перес: «Не могу поверить, что осталось провести всего четыре гонки, так что сезон довольно скоро подойдет к завершению. Для того, чтобы отыграть двадцать очков и занять пятое место в Кубке конструкторов, нам предстоит много работы. Гонка в Индии должна сложиться для нас намного лучше, чем в Корее, и наша машина будет быстрее. Мне нравится сектор трассы, в котором повороты плавно переходят друг в друга. За пределами трассы я практически ничего не видел. К сожалению, в этом году у меня вновь не будет времени, чтобы посмотреть страну».

Sahara Force India F1 Team
Интервью: Пол ди Реста...

Интервью: Нико Хюлкенберг...

Williams F1 Team
Пастор Мальдонадо:
«Мне нравится индийский Гран При, эта страна не похожа на другие, а трасса относится к числу моих любимых. Нас ждет относительно новый автодром с интересной комбинацией среднескоростных и быстрых поворотов, шикан и участков с быстрой сменой направления движения. В финальных гонках сезона важно максимально реализовать потенциал машины. Надеюсь, в Индии мы заработаем очки и укрепим свои позиции перед тремя заключительными гонками сезона».
Бруно Сенна: «Я с нетерпением жду этого уик-энда, ведь атмосфера в Индии уникальна. Поскольку трасса новая, на ней гладкий асфальт. Кроме того, здесь есть несколько быстрых поворотов, что подходит нашей машине. Мы должны быть в лучшей форме, чем в Корее».

Scuderia Toro Rosso
Интервью: Даниэль Риккардо...

Интервью: Жан-Эрик Вернь...

Marussia F1 Team
Тимо Глок:
«На мой взгляд, в Индии фантастическая трасса. Она мне сразу понравилась, как только в прошлом году я выехал из боксов в первой сессии свободных заездов. Здесь есть несколько особенных участков, например, очень крутой третий поворот, где руль приходится выворачивать до упора, после чего начинается очень длинная прямая. Очень хочется узнать, какого результата мы сможем добиться в Индии в этом году, однако на длинных прямых отсутствие KERS вновь окажется фактором, который может заметно сказаться на нашей скорости. Конечно, мы постараемся добиться максимума и довести до финиша обе машины».
Шарль Пик: «В этом году на многих трассах я выступал впервые, но индийский автодром, безусловно, один из тех, знакомство с которым я жду с особым нетерпением. Трасса очень интересная с удивительными характеристиками, за которые ее очень хвалили в 2011-м году. Я много работал на симуляторе, чтобы подготовиться к этому этапу, и готов провести определенные параллели со Спа. Трасса скоростная, с органичной конфигурацией. Полагаю, длинные прямые станут проблемой, потому что у нас нет KERS, однако в Корее мы неплохо поработали и смогли добиться достойного баланса машины на всем круге. Посмотрим, как MR01 проявит себя в этот уик-энд. Это моя первая поездка в Индию и на протяжении всего 2012 года я получаю новый и захватывающий опыт. Впереди четыре гонки на новых для меня трассах, и я напряженно к этому готовлюсь».

Caterham F1 Team
Хейкки Ковалайнен:
«Это наша вторая гонка в Индии, и я с удовольствием возвращаюсь в эту страну. В прошлом году автодром произвел на нас сильное впечатление: конфигурация трассы действительно хороша, там есть интересные подъемы и спуски, а также повороты различных типов, что выгодно отличает ее от многих новых автодромов. По-моему, трасса всем понравилась. Если говорить о нашей скорости, то надо оставаться реалистами, хотя это не значит, что мы не стараемся добиться максимального прогресса. Соперники, которые проигрывают Caterham в скорости, вступили с нами в принципиальную борьбу, хотя на трассе мы их уверенно опережаем. Но мы должны сохранять скоростное преимущество и постараться воспользоваться любой ситуацией, которая может возникнуть, чтобы продвинуться вперед».
Виталий Петров: «Индийский автодром можно считать одной из неплохих трасс. Она интересная, широкая, с очень ровным асфальтом, и некоторые повороты там можно проходить по нескольким траекториям. Есть просто замечательные повороты, например пятый – это двойной левый поворот – или шестой, в который ты входишь на большой скорости, а затем тормозишь перед шиканой, состоящей из 7-го, 8-го и 9-го поворотов. Поверхность трассы вполне сравнима с тем, что мы видели в Корее. Состояние покрытия будет заметно улучшаться в ходе уик-энда, поэтому скорости будут расти по мере роста сцепления шин с асфальтом. Однако, как и в ходе всего сезона, очень важно правильно работать с шинами. В Корее у меня было не так много времени на тренировки, как хотелось бы, поэтому сейчас одна из главных задач состоит в том, чтобы, готовясь к гонке, проехать как можно больше кругов и получше разобраться с поведением резины».

HRT F1 Team
Педро де ла Роса:
«Как и в случае с Кореей, я впервые окажусь на индийской трассе, и у меня нет о ней никакой информации, кроме той, что я получил, работая на симуляторе в прошлом году. Судя по в
сему, это интересная трасса с большим числом среднескоростных и быстрых поворотов. Кроме того, здесь расположены две зоны DRS. Интересно, как изменилось состояние покрытия за год – в прошлом сезоне асфальт был совершенно новый, поэтому довольно пыльный. Должен признать, что, в целом, мне нравится внешний вид трассы. Надеюсь, мы решили проблемы с надежностью, которые преследовали нас в Корее, и успешно проведем эту гонку».
Нараин Картикеян: «Конечно, я больше всего ждал этот Гран При, и я уже чувствую огромный интерес к этому событию. У Buddh International Circuit необычная конфигурация, поэтому шины испытывают большую нагрузку. Хотя здесь мало простых поворотов, у нас не должно возникнуть проблем с износом резины, поскольку асфальт неабразивный. У меня отличные воспоминания о прошлогоднем Гран При – тот уик-энд прошел отлично, у нас была неплохая машина и скорость. Надеюсь, в этом году все сложится даже лучше, и я смогу посвятить этот уик-энд болельщикам, которые столь активно меня поддерживают. Я с нетерпением жду начала Гран При!»

ПОДГОТОВИЛ ПАПА...

  0

1,200

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Гран При Индии: Круглые числа ...

Круглые числа перед Гран При Индии от Дмитрия Череповича. Выборка по Энциклопедии F1News.Ru...

Что сбылось в прошлой гонке...

Гонщики
80 000-й км у Михаэля Шумахера
10 000-й км у Нараина Картикеяна
10 000-й км у Пола ди Ресты
100-й старт в 103-м Гран При у Педро де ла Росы:
    - Монако '2000 - авария до рестарта гонки;
    - Малайзия '2010 - двигатель на формирующем круге;
    - Австралия '2012 - не прошел квалификацию

Двигатели
50 000-й круг у Mercedes
4 000-е очко у Mercedes
200-й поул у Renault

Страны
700-й Гран При, но 653-й старт у немцев

Что может сбыться...

Гонщики
1000-е очко у Себастьяна Феттеля, если он финиширует не ниже 4-го места
900-е очко у Льюиса Хэмилтона, если он выиграет гонку
400-е очко у Нико Росберга, если он финиширует не ниже 10-го места
100-е очко у Романа Грожана, если он финиширует не ниже 4-го места
100-е очко у Серхио Переса, если он выиграет гонку
10-я победа Марка Уэббера

Шасси
50 000-й км лидирования у McLaren, если гонщики будут лидировать 34 круга
50-й хет-трик (поул+лучший круг+победа) у Ferrari
10-й поул у Mercedes

Двигатели
500-й Гран При, но 497-й старт у Renault:
    - Канада '77: Жан-Пьер Жабуи не прошел квалификацию;
    - США-Запад '79: Жан-Пьер Жабуи - авария / травма руки, Рене Арну - ш.р.у.с.;
    - США '2005: Фернандо Алонсо и Джанкарло Физикелла - проблемы с шинами Michelin
150-я победа Renault
150-й быстрый круг у Renault
100-й быстрый круг у Mercedes
50-й хет-трик (поул+лучший круг+победа) у Ferrari

Страны
10 000-й км лидирования у австралийцев, если они будут лидировать 41 круг
6 000-е очко у британцев, если они наберут 9 очков
700-й Гран При, но 698-й старт у бразильцев
500-й старт в 514-м Гран При у австралийцев
200-й старт с первого ряда у французов
200-й быстрый круг у британцев

http://www.f1news.ru/Championship/2012/ … tats.shtml

  0