Гран При Индии: Комментарии перед Гран При...
Red Bull Racing
Себастьян Феттель: «В прошлом году мне понравилась конфигурация трассы, но не только потому, что я выиграл ту гонку. Средняя скорость на индийском автодроме достигает 235 км/час, и по этому показателю он уступает только Монце. Подъемы там чередуются со спусками, и это делает трассу еще интереснее, ведь 8% круга идет под гору, а 10% – на подъем, и все это действительно напоминает американские горки! Как выяснилось, это одна из самых сложных трасс в календаре чемпионата».
Марк Уэббер: «Индийская трасса весьма сложная, и мне она нравится: за рулем ты получаешь настоящее удовольствие. В прошлом году Гран При собрал огромное число зрителей и сопровождался очень приятной атмосферой. Трасса напоминает корейскую, поскольку первый сектор в основном состоит из длинных прямых, но за ним следуют 2-й и 3-й, изобилующие поворотами, поэтому необходимо найти точный баланс между прижимной силой и максимальной скоростью. Если говорить о погоде, то прогноз не предвещает никаких неожиданностей, так что мне не терпится поскорее выйти на старт».
Scuderia Ferrari
Фернандо Алонсо: «Индийская трасса – одна из самых сложных, после первого сектора у вас нет возможности перевести дух – один поворот сменяет другой, скорость очень велика, думаю, именно поэтому нам так нравится эта трасса. Вероятно, завтра асфальт будет грязным, сцепления будет не хватать, но потом его состояние улучшится, и в субботу трасса будет великолепной – я с нетерпением жду начала уик-энда. Ситуация в чемпионате вселяет оптимизм – я занимаю вторую строчку, отставание от Феттеля невелико, а до конца сезона ещё четыре гонки – есть шанс завоевать титул. Если бы в феврале мне сказали, что всё сложится именно так, я бы с радостью согласился, как и в июле, августе и даже в сентябре – мы надеялись бороться за титул до конца чемпионата. Да, в последних гонках гонщики Red Bull были очень быстры, но по ходу сезона все переживали подъёмы и спады – нам нужно добиться прогресса и попытаться их опередить. Моя мотивация ещё более высока, чем прежде, и не только моя – вся наша команда великолепно мотивирована, все мы хотим выиграть этот чемпионат. Весь год мы решали проблемы с машиной, особенно в первой части сезона, и теперь, за четыре этапа до окончания чемпионата, будем атаковать изо всех сил. Стартовые инциденты? Многое зависит от позиции, с которой вы начинаете гонку. Стартуя с поула, вы избегаете 99% аварий, поэтому крайне важно прибавить в квалификации и стартовать в первых рядах, чтобы избежать инцидентов, но каких-то иных рецептов, позволяющих избежать аварий на первом круге, не существует. Я всегда действовал очень спокойно, старался не брать на себя лишнего риска – эти сходы произошли не по моей вине, но то, что случилось со мной, может случиться с другими – обычно по ходу сезона ситуация получается сбалансированной. У всех есть сильные и слабые стороны. Сейчас самая быстрая машина у Red Bull, особенно в квалификации, они постараются максимально использовать это преимущество, а мы постараемся реализовать наши сильные стороны. Сейчас всё на пределе возможностей – и доработка машины, и подготовка к уик-энду, и разработка стратегии. Благодаря стабильным выступлениям и минимальному числу ошибок, до корейской гонки я лидировал в чемпионате. Мы провели шестнадцать отличных гонок, и теперь нужно справиться со своей работой ещё в четырёх – если мы сможем это сделать, то будем очень близки к победе в чемпионате».
Фелипе Масса: «Августовский перерыв пошел мне на пользу. Я просто о многом думал и говорил себе: “Если я останусь в Формуле 1 – хорошо, если нет – ничего страшного, поэтому я должен вернуться за руль и выступать в гонках в свое удовольствие”. Все это мне помогло, сейчас я вполне доволен и чувствую уверенность в своих силах. Это не самый удачный мой сезон, особенно его первая часть. Даже в гонках, в которых я показывал неплохую скорость, всегда происходили какие-то неприятности, которые не позволяли бороться за высокий результат. Все это мне не нравилось, а когда ты в расстроенных чувствах, неприятности всегда следуют одна за другой. А если ты спокоен и расслаблен, то это отражается на твоем психологическом настрое, у тебя все получается, и удается сосредоточиться на главном. Сейчас у меня отличная психологическая подготовка, что, безусловно, помогает добиться успехов. Я нашел верное направление, буду прогрессировать и постараюсь все более уверенно выступать как в оставшихся четырех гонках, так и в следующем году».
Vodafone McLaren Mercedes
Льюис Хэмилтон: «Мне нравится Индия – люди, краски, шум, хаос – это одна из самых ярких стран, в которой живут восторженные и дружелюбные люди. Конфигурация трассы тоже весьма любопытна. Многие современные автодромы похожи друг на друга – у них схожий стиль и ритм прохождения круга, но Buddh International Circuit уникален – это автодром больше похож на Спа. Трасса очень плавная, особенно участок после широкого четвёртого поворота, идущий под гору, а скоростные повороты позволяют атаковать на пределе возможностей машины. В прошлом году индийский уик-энд оказался для меня не слишком удачным, но я чувствую, что нахожусь в лучшей форме, чем когда-либо прежде, так что надеюсь на большее. Думаю, наша машина будет конкурентоспособна, я с нетерпением жду начала пятничных свободных заездов».
Дженсон Баттон: «Не по моей вине корейский уик-энд закончился неудачно, но он давно позади, и сейчас я с нетерпением жду очередной серии из сдвоенных гонок. В прошлом году у меня всё получилось в Индии, гонка была достаточно простой, от старта до финиша я ехал вторым, и должен сказать, что мне нравится эта трасса, которая отличается от большинства мест, где мы выступаем. Здесь есть несколько необычных участков. Во-первых, невероятная ширина входа в третий и четвёртый повороты, где можно выбирать разные траектории и атаковать. Насколько я слышал, подобное решение будет использоваться и в Остине. Во-вторых, весьма любопытна круглая связка 10-11 поворотов – почти как Spoon в Сузуке. Скоростные повороты нечасто можно встретить на современных трассах, и если в них вы сделали всё верно, то получаете удовольствие, хотя боковые перегрузки там достаточно высоки. Думаю, этот уик-энд может сложиться для нас весьма успешно, я с нетерпением жду его начала».
Lotus F1 Team
Интервью: Кими Райкконен...
Интервью: Роман Грожан...
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Михаэль Шумахер: «Дебют Формулы 1 в Индии в прошлом году оказался, конечно, успешным. Было удивительно видеть так много болельщиков на трибунах по ходу уик-энда, и трасса сама по себе получилась действительно отличной. Гонщиков ждал очень восторженный прием. Интересно узнать, окажется ли в этом году энтузиазм болельщиков таким же сильным. Нельзя сказать, что мы удовлетворены результатами двух прошедших гонок. Естественно, мы хотим выйти на положительные показатели, и могу сказать, что все сотрудники команды приложили для этого немало усилий. Посмотрим, чего нам удастся добиться».
Нико Росберг: «Трасса в Нью-Дели очень сложная с интересной комбинацией медленных поворотов и длинных прямых. Также на этой трассе одна из самых высоких средних скоростей в Формуле 1 – это предоставляет хорошие возможности для обгонов. В прошлом году я был действительно впечатлен энтузиазмом и дружелюбием индийских болельщиков, поэтому сейчас с нетерпением жду возвращения и рассчитываю на новый интересный опыт. Надеюсь, нам повезет больше, чем в прошлый уик-энд, и у меня будет шанс показать хороший результат».
Sauber F1 Team
Камуи Кобаяши: «Мне очень интересно посмотреть, что будет представлять собой трасса, когда мы приедем на нее второй раз. В прошлом году все было новым, и асфальт был очень пыльным. Конфигурация трассы такова, что наше выступление, вероятно, окажется средним. Это означает, что шансы заработать очки есть. Она немного похожа на корейскую, и это можно объяснить тем фактом, что ее построил тот же самый архитектор и примерно в одно время. К сожалению, мне так и не удалось поближе познакомиться с Индией. Что я действительно люблю, так это курицу в сливочном карри – классическое блюдо местной кухни, одно из моих самых любимых. Возможно, в этом году мне удастся посмотреть Нью-Дели, однако город находится довольно далеко от трассы, и настолько велик, что в нём легко заблудиться».
Серхио Перес: «Не могу поверить, что осталось провести всего четыре гонки, так что сезон довольно скоро подойдет к завершению. Для того, чтобы отыграть двадцать очков и занять пятое место в Кубке конструкторов, нам предстоит много работы. Гонка в Индии должна сложиться для нас намного лучше, чем в Корее, и наша машина будет быстрее. Мне нравится сектор трассы, в котором повороты плавно переходят друг в друга. За пределами трассы я практически ничего не видел. К сожалению, в этом году у меня вновь не будет времени, чтобы посмотреть страну».
Sahara Force India F1 Team
Интервью: Пол ди Реста...
Интервью: Нико Хюлкенберг...
Williams F1 Team
Пастор Мальдонадо: «Мне нравится индийский Гран При, эта страна не похожа на другие, а трасса относится к числу моих любимых. Нас ждет относительно новый автодром с интересной комбинацией среднескоростных и быстрых поворотов, шикан и участков с быстрой сменой направления движения. В финальных гонках сезона важно максимально реализовать потенциал машины. Надеюсь, в Индии мы заработаем очки и укрепим свои позиции перед тремя заключительными гонками сезона».
Бруно Сенна: «Я с нетерпением жду этого уик-энда, ведь атмосфера в Индии уникальна. Поскольку трасса новая, на ней гладкий асфальт. Кроме того, здесь есть несколько быстрых поворотов, что подходит нашей машине. Мы должны быть в лучшей форме, чем в Корее».
Scuderia Toro Rosso
Интервью: Даниэль Риккардо...
Интервью: Жан-Эрик Вернь...
Marussia F1 Team
Тимо Глок: «На мой взгляд, в Индии фантастическая трасса. Она мне сразу понравилась, как только в прошлом году я выехал из боксов в первой сессии свободных заездов. Здесь есть несколько особенных участков, например, очень крутой третий поворот, где руль приходится выворачивать до упора, после чего начинается очень длинная прямая. Очень хочется узнать, какого результата мы сможем добиться в Индии в этом году, однако на длинных прямых отсутствие KERS вновь окажется фактором, который может заметно сказаться на нашей скорости. Конечно, мы постараемся добиться максимума и довести до финиша обе машины».
Шарль Пик: «В этом году на многих трассах я выступал впервые, но индийский автодром, безусловно, один из тех, знакомство с которым я жду с особым нетерпением. Трасса очень интересная с удивительными характеристиками, за которые ее очень хвалили в 2011-м году. Я много работал на симуляторе, чтобы подготовиться к этому этапу, и готов провести определенные параллели со Спа. Трасса скоростная, с органичной конфигурацией. Полагаю, длинные прямые станут проблемой, потому что у нас нет KERS, однако в Корее мы неплохо поработали и смогли добиться достойного баланса машины на всем круге. Посмотрим, как MR01 проявит себя в этот уик-энд. Это моя первая поездка в Индию и на протяжении всего 2012 года я получаю новый и захватывающий опыт. Впереди четыре гонки на новых для меня трассах, и я напряженно к этому готовлюсь».
Caterham F1 Team
Хейкки Ковалайнен: «Это наша вторая гонка в Индии, и я с удовольствием возвращаюсь в эту страну. В прошлом году автодром произвел на нас сильное впечатление: конфигурация трассы действительно хороша, там есть интересные подъемы и спуски, а также повороты различных типов, что выгодно отличает ее от многих новых автодромов. По-моему, трасса всем понравилась. Если говорить о нашей скорости, то надо оставаться реалистами, хотя это не значит, что мы не стараемся добиться максимального прогресса. Соперники, которые проигрывают Caterham в скорости, вступили с нами в принципиальную борьбу, хотя на трассе мы их уверенно опережаем. Но мы должны сохранять скоростное преимущество и постараться воспользоваться любой ситуацией, которая может возникнуть, чтобы продвинуться вперед».
Виталий Петров: «Индийский автодром можно считать одной из неплохих трасс. Она интересная, широкая, с очень ровным асфальтом, и некоторые повороты там можно проходить по нескольким траекториям. Есть просто замечательные повороты, например пятый – это двойной левый поворот – или шестой, в который ты входишь на большой скорости, а затем тормозишь перед шиканой, состоящей из 7-го, 8-го и 9-го поворотов. Поверхность трассы вполне сравнима с тем, что мы видели в Корее. Состояние покрытия будет заметно улучшаться в ходе уик-энда, поэтому скорости будут расти по мере роста сцепления шин с асфальтом. Однако, как и в ходе всего сезона, очень важно правильно работать с шинами. В Корее у меня было не так много времени на тренировки, как хотелось бы, поэтому сейчас одна из главных задач состоит в том, чтобы, готовясь к гонке, проехать как можно больше кругов и получше разобраться с поведением резины».
HRT F1 Team
Педро де ла Роса: «Как и в случае с Кореей, я впервые окажусь на индийской трассе, и у меня нет о ней никакой информации, кроме той, что я получил, работая на симуляторе в прошлом году. Судя по в
сему, это интересная трасса с большим числом среднескоростных и быстрых поворотов. Кроме того, здесь расположены две зоны DRS. Интересно, как изменилось состояние покрытия за год – в прошлом сезоне асфальт был совершенно новый, поэтому довольно пыльный. Должен признать, что, в целом, мне нравится внешний вид трассы. Надеюсь, мы решили проблемы с надежностью, которые преследовали нас в Корее, и успешно проведем эту гонку».
Нараин Картикеян: «Конечно, я больше всего ждал этот Гран При, и я уже чувствую огромный интерес к этому событию. У Buddh International Circuit необычная конфигурация, поэтому шины испытывают большую нагрузку. Хотя здесь мало простых поворотов, у нас не должно возникнуть проблем с износом резины, поскольку асфальт неабразивный. У меня отличные воспоминания о прошлогоднем Гран При – тот уик-энд прошел отлично, у нас была неплохая машина и скорость. Надеюсь, в этом году все сложится даже лучше, и я смогу посвятить этот уик-энд болельщикам, которые столь активно меня поддерживают. Я с нетерпением жду начала Гран При!»
ПОДГОТОВИЛ ПАПА...
0