Гран При Абу-Даби: Комментарии призовых пилотов в канун гоночного уик-энда...
Red Bull Racing
Себастьян Феттель: «Всего за три года Гран При Абу-Даби стал одним из самых ярких этапов сезона. Гонка стартует в сумерках, а финиширует поздно вечером, что создает неповторимую атмосферу уик-энда. У меня особые воспоминания о трассе: в 2009-м году я одержал здесь победу, а повторив это достижение в следующем сезоне, выиграл первый титул и никогда не забуду этот уик-энд. В Абу-Даби великолепный автодром: длина трассы 5,5 км, выезд с пит-лейн проходит по туннелю к ее противоположной стороне, и здесь широкие зоны безопасности».
Марк Уэббер: «Мне нравится то, что гонка проходит в сумерках. Кроме того, здесь первоклассная инфраструктура. На Яс-Марине необходима высокая максимальная скорость и хороший разгон – здесь много медленных и хитрых поворотов. В дни гоночного уик-энда создается отличная атмосфера, так что смотреть трансляции по ТВ – одно удовольствие. Все выглядит очень красиво, и я с нетерпением жду начала уик-энда».
Scuderia Ferrari
Фернандо Алонсо: «Я продолжаю верить в команду и в то, что мы делаем. Мы никогда не сдаемся и намерены бороться до конца. Когда ситуация осложняется, мы все равно должны выкладываться на 100%. У команды большой опыт борьбы за чемпионские титулы. Все предельно мотивированы, в Индии мы увидели несколько позитивных признаков, хотя по сравнению с Red Bull нам еще не хватает нескольких десятых секунды, особенно в квалификации. Мы привезли несколько новинок в Абу-Даби и готовим ещё больше обновлений к этапу в США. В этом сезоне подъемы чередуются со спадами, и в последних гонках мы увидели четыре успешных для Red Bull гонки подряд, но рано или поздно эта полоса закончится! Мы попытались как можно лучше подготовиться к этапу в Абу-Даби. Завтра команде предстоит протестировать новинки, но не думаю, что мы сможем значительно сократить отставание от Red Bull, ведь между этапами в Индии и Абу-Даби всего несколько дней. В Формуле 1 нет волшебства, но в Red Bull провели четыре относительно легких гонки, и мы попытаемся оказать на них прессинг. Мы хотим быть к ним как можно ближе, чтобы извлечь максимум пользы из их возможной минимальной осечки. Одновременно с этим наша команда должна идеально провести три оставшихся уик-энда. Всегда есть вероятность схода из-за отказа техники, и это относится не только к ним, но и к нам, поэтому задача состоит в том, чтобы избежать технических проблем. Мы знаем, что машины Red Bull больше подвержены проблемам: можно вспомнить неполадки KERS на машине Уэббера в Индии. Мы должны заставить их работать на пределе, ведь когда у Феттеля возникнут проблемы, этого может никто не заметить, если Себастьян будет в десяти секундах впереди. Наша команда не вспоминает гонку в Абу-Даби 2010 года, в которой мы потеряли титул. Мы хотим выиграть чемпионат в финальной гонке сезона в Бразилии. Благодаря KERS и DRS не думаю, что возможно повторение ситуации 2010 года, когда я надолго застрял позади другой машины. В последние два года мы увидели, что эти элементы способствуют проведению увлекательных гонок и большому числу обгонов. Конфликт с Пэтом Фраем? Любопытная выдумка одного из итальянских СМИ. Если честно, весьма креативная! Сейчас или позднее я поговорю с Пэтом, чтобы узнать его мнение на этот счет. Команда знает, что наша машина уступает Red Bull в скорости, этого никто не отрицает, но мы объединили усилия, чтобы переломить ситуацию».
Фелипе Масса: «Я рад, что продолжу пилотировать Ferrari. Я провел в этой команде много лет: следующий сезон станет восьмым в моей карьере в Скудерии, не говоря уже о том, что я подписал с ней контракт еще в юности, когда не выступал в Формуле 1. Это очень приятное чувство, но сейчас я хочу добиться успеха в трех оставшихся гонках сезона. Кроме того, я полностью сосредоточен на том, чтобы в следующем году мы вновь оказались конкурентоспособны. Направление, в котором шла работа над машиной этого сезона, отлично мне подходило, но нельзя забывать, что в начале сезона я провел несколько успешных гонок – я пилотировал в хорошем темпе, но по той или иной причине не смог добиться результатов, на которые рассчитывал. После летнего перерыва все встало на свои места – в квалификациях я занимал более высокие позиции, а в гонках стало меньше проблем. Кроме того, немного изменился мой подход: я решил, что когда все складывается успешно, это здорово, но нет ничего плохого в том, что не всё идёт по плану. После этого я стал получать гораздо большее удовольствие от гонок. Выиграет ли титул Фернандо Алонсо или Себастьян Феттель? Думаю, они оба проделали великолепную работу, а в случае Себастьяна – особенно во второй половине сезона. Пока нельзя сказать, что один парень в чемпионате одержал много побед, а второй – нет. В конце концов, кто бы ни стал чемпионом, мы скажем, что он это заслужил. Надеюсь, победит Фернандо!».
Vodafone McLaren Mercedes
Льюис Хэмилтон: «В Абу-Даби потрясающий автодром – возможно, он один из лучших в мире. Мне всегда нравилась эта трасса. В 2009-м году я завоевал поул и лидировал в гонке, пока не сошел с дистанции. В 2010-м финишировал вторым, а в прошлом году – одержал победу. Это отличная статистика. Яс Марина – одна из трасс, позволяющая полностью раскрыть потенциал машины, и это привлекает меня больше всего. Здесь много разнообразных поворотов: мне нравятся скоростные виражи первого сектора, а сложный сектор рядом с заливом доставляет огромное удовольствие, если вы проехали его безупречно. В Абу-Даби важен хороший механический баланс шасси, ведь направление движения на трассе постоянно меняется. На этой трассе традиционно быстра Red Bull Racing, но в Индии у нас был высокий темп на протяжении всей гоночной дистанции. Я получил удовольствие от предыдущей гонки, а четвертую позицию можно считать наградой за пилотирование на пределе возможностей на протяжении 40 кругов. Мне не хватало скорости, чтобы побороться за более высокий результат. Уверен, в Абу-Даби нас ждет успешный уик-энд».
Дженсон Баттон: «Я с нетерпением жду Гран При Абу-Даби, в котором всегда добивался успеха: в 2009-м году у меня было отличное сражение с Марком Уэббером, и я финишировал третьим, а в двух последних гонках на Яс-Марине мы с Льюисом поднимались на подиум. Мне кажется, в этот уик-энд нас вновь ждет плотная борьба: Гран При Индии показал, что разница в скорости между тремя топ-командами минимальна, поэтому я воздержусь от прогнозов по поводу расстановки сил. Мне кажется, Red Bull Racing вновь начнет уик-энд с небольшим преимуществом, но я уверен, что если тренировки пройдут без проблем, мы тоже окажемся в группе лидеров. Один из плюсов Гран При Индии в том, что мы без проблем вели борьбу в первой пятерке, и это было здорово! Обгонять в Абу-Даби довольно сложно, даже с помощью DRS, но я все-таки надеюсь, что гонка вновь пройдет интересно и не разочарует болельщиков».
Lotus F1 Team
Кими Райкконен: «Я рад подписанию однолетнего контракта. Посмотрим, как будут развиваться события. Это облегчает мне жизнь, я не вижу причин, по которым должен подписывать многолетние контракты. Если я захочу уйти и заняться чем-то другим, у меня возникнет меньше хлопот и проблем. Мне нравится выступать в Lotus F1. С этими людьми приятно работать, они живут гонками и меньше остальных занимаются политикой, ведь это не заводская команда крупного автопроизводителя. В этом отличие. Я хорошо провожу время, мне не на что жаловаться. Я действительно считаю, что в прошлой гонке наша машина была быстра, поэтому был так разочарован субботним решением изменить настройки. Они не сработали не только в квалификации, но в гонке, мы сами поставили себя в ситуацию, когда скорости на прямых оказалось недостаточно для обгонов. Надеюсь, в этот уик-энд мы все сделаем верно. Я не вижу причин, почему мы не сможем претендовать на победу в гонке, но, конечно, нам нужно немного удачи. Посмотрим. Полагаю, у меня еще остаются шансы на титул, так что мы продолжим атаковать. Однако все же маловероятно, что мои соперники не финишируют в оставшихся гонках. Тем не менее, я сделаю всё, что в моих силах, чтобы заработать как можно больше очков».
Роман Грожан: «Да, у меня есть такое ощущение. Команда серьёзно меня поддерживает, особенно в сложные периоды. Все видят, что я работаю над собой, стараюсь исправить положение и уже добился определенных результатов. Что касается неприятных моментов, то их нужно вычеркнуть, а оставить только позитивные, ведь этот опыт пригодится в будущем. Поэтому на трассе я стараюсь добиться максимально возможных результатов, чтобы помочь команде. И тогда мы сможем ещё долго работать вместе!»
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Нико Росберг: «Гран При Абу-Даби – один из запоминающихся этапов сезона, и с каждым годом он становится лучше. Я действительно получаю удовольствие от пилотирования, особенно в непривычных условиях сумерек. Кроме того, трасса расположена в очень красивом месте. В этот уик-энд решающее значение, как обычно, имеет поведение резины. Мы прилагаем все усилия, чтобы изучить его особенности. Наша цель – заработать как можно больше очков и собрать информацию для следующего сезона».
Михаэль Шумахер: «Гран При Абу-Даби – одна из гонок, которые вызывают у меня особые эмоции. Инфраструктура вокруг трассы – это настоящее произведение искусства. Автодром создан по последнему слову техники, там очень красиво, а вечернее время проведения гонки делает ее еще более привлекательной. Не могу сказать, что получил удовольствие от Гран При Индии. Тем не менее, надеюсь, что информация о машине, которую мы собрали по ходу уик-энда, пригодится нам в Абу-Даби, где у нас будет шанс добиться успеха».
Sauber F1 Team
Камуи Кобаяши: «Я считаю Гран При Абу-Даби очень интересной гонкой, ведь она уникальна тем, что проходит в сгущающихся сумерках. Здорово стартовать при дневном свете, а финишировать в темноте – это создает потрясающую атмосферу. В любом случае, гонка в Абу-Даби – особенная для меня: здесь я провел второй Гран При в Формуле 1 и добился успеха, заработав несколько очков, так что я отправляюсь в эту страну в хорошем расположении духа. Нельзя забывать о том, что в этом году между сессиями не будут работать гонщики GP2, а значит, в начале уик-энда снова будет довольно пыльно. Впрочем, с этой проблемой столкнутся все, и она не повлияет на нашу нацеленность на очки».
Серхио Перес: «Именно в Абу-Даби я впервые оказался за рулем машины Формулы 1. С тех пор прошло всего два года, но у меня такое ощущение, что это произошло гораздо раньше. В Формуле 1 время течет незаметно. Я напряженно работал, чтобы подписать контракт с командой Формулы 1, и я отлично помню эмоции, связанные с этим. В 2010 я отлично провел гоночный уик-энд – выиграл субботнюю гонку GP2, опередив соперников на 20 секунд. Этот Гран При станет одной из моих последних гонок за команду, которая дала мне шанс дебютировать в Формуле 1, поэтому я постараюсь добиться хорошего результата. Я хочу успешно завершить сезон и помочь команде увеличить отрыв в Кубке конструкторов».
Sahara Force India F1 Team
Нико Хюлькенберг: "Я думаю, что местная трасса лучше подходит нашему болиду, чем индийская. Сам трек довольно техничный с более медленными поворотами, что напоминает Сингапур, где мы были довольно конкурентоспособны. Так что я оптимистически настроен перед началом уик-энда."
Пол ди Реста: "Местный автодром технически сложный, с большим количеством непростых медленных поворотов, поэтому нужно очень точно их проезжать. Здесь нет скоростных поворотов, за исключением связки после первого поворота, но они не создают особых проблем. Можно найти много общего у трассы в Абу-Даби с сингапурской, если посмотреть на количество медленных поворотов. Ключевым этапом для нас будет предстоящий Гран При Абу-Даби. Наш болид очень сильно смотрелся там в прошлом году, поэтому есть все основания полагать, что аналогичная картина будет в этом году. Да и в целом местная трасса входит в число тех, которые для нас являются подходящими, поэтому мы должны максимизировать все и двумя болидами финишировать в очках. Именно это необходимо, если мы хотим подобраться к Sauber. Мы должны быть уверены, что нас ждет хорошая концовка чемпионата."
Williams F1 Team
Пастор Мальдонадо: «Трасса в Абу-Даби – относительно новая, но я уже успел её полюбить, к тому же её окружает красивый город, а принимают нас всегда очень здорово. Предстоящая гонка имеет несколько уникальных особенностей – она стартует днём, при жаркой погоде, потом солнце садится, и температура быстро снижается – это необходимо учесть при настройке машины. Характеристики асфальта серьёзно меняются, на нём много песка, и к этому тоже нужно быть готовым».
Бруно Сенна: «Этап в Абу-Даби может получиться весьма интересным – конфигурация включает большое число медленных поворотов, которые не подходят нашей машине, но здесь велика нагрузка на тормоза, а с этим мы отлично справлялись по ходу всего сезона. В последнее время на машине появилось множество новинок, я надеюсь, что уик-энд пройдёт без проблем, мы сможем собрать все факторы воедино и будем конкурентоспособны».
Scuderia Toro Rosso
Даниэль Риккардо: «Сложно сказать, подойдет ли Яс Марина нашей машине. Я буду чувствовать себя увереннее на этой трассе, не говоря уже о том, что мы ожидаем добиться большего успеха, чем в Индии. Сейчас всё немного напоминает лотерею, но с этим столкнулись многие: минимальные изменения условий и характеристик трассы оборачиваются существенными переменами в расстановке сил. Впрочем, всему своё время. У меня есть несколько дней перед поездкой на трассу. В сущности, их нельзя назвать выходными, скорее это время для восстановления физической формы. Я посвящу несколько дней легким тренировкам или обычному отдыху. Кажется, в прошлом году некоторые решились совершить затяжной прыжок с парашютом. Я тоже хочу однажды попробовать, но не думаю, что это произойдет в ближайшее время. Скорее, вы найдёте меня отдыхающим у бассейна».
Жан-Эрик Вернь: «Мне нравится трасса Яс-Марина. Определенно этот автодром я знаю лучше остальных. В 2010-м я провел здесь два дня с Toro Rosso, в прошлом году участвовал в пятничных свободных заездах, а затем провел еще три полных дня тестов вместе с Red Bull. В нескольких последних гонках я выступал на незнакомых трассах, что осложняло ситуацию. Даже те трассы, которые я знал по участию в младших гоночных сериях, отличаются, когда выступаешь на них за рулем машины Формулы 1. В том, чтобы выучить трассу, нет никаких проблем, но чувствовать себя комфортно – это совсем другое. Положительным моментом можно назвать и то, что у меня примерно такой же опыт выступлений на этой трассе как у Даниэля. В прошлом году он и провел в Абу-Даби гонку в составе HRT, но мы окажемся примерно на одном уровне. Недостатком может быть то, что трасса в Абу-Даби окажется сложной для команды. Здесь нужна высокая прижимная сила, особенно на извилистых втором и третьем секторе - с этим у нас проблемы, так что гонка обещает быть сложной. Ничего не поделать – не все трассы подходят нашей машине. Такова жизнь, даже если вы занимаете лидирующие позиции. Тем не менее, мы сделаем все, что в наших силах. Надеюсь, команда покажет хороший результат».
Marussia F1 Team
Тимо Глок: «Гран При Абу-Даби – особая гонка. Она похожа на ночной этап, хотя мы стартуем при свете дня, и лишь потом солнце садится – это производит впечатление. С технической точки зрения трасса в Абу-Даби весьма интересна. У нашей команды большой опыт выступлений в Абу-Даби, но ситуация меняется каждый год, поэтому мы должны отлично подготовиться, чтобы машина была быстра. Естественно я надеюсь на лучшую гонку, в которой мы сможем воспользоваться накопленным опытом, и успешное выступление во всех оставшихся этапах сезона».
Шарль Пик: «Мне нравится выступать в Абу-Даби. После нескольких дней тренировок я с нетерпением жду возможности начать работу в пятницу. Я сяду за руль во второй части свободных заездов и сосредоточусь на том, чтобы добиться большего, чем в Индии, хотя и та гонка для меня прошла очень неплохо. Если мы сможем выступить примерно на таком же уровне, как в Индии, я буду рад, хотя наша цель - продолжить преследование Caterham. Мы должны отлично отработать в пятницу и в субботу, добиться прогресса и в хорошей форме подойти к гонке. С технической точки зрения трасса достаточно сложная, к тому же есть фактор погоды и изменения состояния покрытия, но я адаптируюсь к этому по ходу уик-энда. Я с нетерпением жду, что команда проведет еще один успешный Гран При».
Caterham F1 Team
Хейкки Ковалайнен: «Абу-Даби – это трасса, на которую всем хочется поскорее вернуться. Это один из лучших автодромов Формулы 1, где командам очень удобно работать, где великолепная инфраструктура. Кроме того, сама трасса довольно сложна в техническом отношении, и там всегда стоит идеальная погода. Поскольку родители моей подруги теперь живут в Абу-Даби, то в этом году мы провели у них немало времени в перерывах между Гран При. В хорошую погоду там легко тренироваться, к тому же, есть несколько хороших полей для гольфа, где я собираюсь повышать свой игровой уровень, поэтому туда мне тоже хочется отправиться. Первый сектор трассы очень быстрый. Если стоять рядом с 1-м поворотом, можно хорошо видеть, насколько быстро машины Формулы 1 могут менять направление движения. Потом практически на полном газу минуем 2-й и 3-й повороты. После этого следует участок, где разгоны чередуются с торможениями – и так до 8-го поворота, где у вас впервые появляется шанс совершить обгон. Затем еще один быстрый сектор, продолжающийся до 11-го поворота, а заключительный сектор весьма напоминает какую-нибудь городскую трассу. Уверен, люди, которые смотрят гонку из соседнего отеля, наслаждаются захватывающим зрелищем, но для гонщика в кокпите этот участок трассы не представляет особых сложностей. Там нужно хорошее сцепление с трассой и идеальная стабильность на торможениях. Преодолев финальный сектор, мы вновь оказываемся на старт-финишной прямой, после чего начинается следующий круг».
Виталий Петров: «Мне нравится Абу-Даби. На трибунах всегда много российских болельщиков, а трасса достаточно сложна, причем, одним из важнейших факторов является стабильность на торможении. Если машина позволяет атаковать в зонах торможения, ты можешь отыграть немало времени, особенно перед 8-м и 11-м поворотами после двух самых длинных прямых, так что на тренировках нас ждет немало работы. К трудностям Абу-Даби можно отнести такую особенность, как изменение состояния трассы в ходе уик-энда. На старте первой тренировки асфальт всегда пыльный, но уровень сцепления быстро растет. Во время первой и третьей тренировок температуры достигают дневного максимума, тогда как вторая сессия свободных заездов, квалификация и гонка проходят вечером, когда трасса начинает остывать, однако уровень сцепления с асфальтом продолжает расти. Поэтому в таких меняющихся условиях мы будем тщательно изучать вопрос деградации шин. Как мы видели в ходе всего сезона, правильный подход к шинам может реально отразиться на скорости, так что в Абу-Даби все будут заняты поиском решения этой задачи».
HRT F1 Team
Педро де ла Роса: «Яс Марина – это трасса, где крайне важны стабильность на торможении, хорошая максимальная скорость и высокий уровень сцепления. Кроме того, плавный характер трассы позволяет применить агрессивный подход к настройкам подвески и уменьшить дорожный просвет. Я знаю конфигурацию этого автодрома по работе на тестах Pirelli, но никогда не участвовал в Гран При Абу-Даби. Мне нравится Яс Марина, а по вечерам она становится еще более красивой. Наша машина должна быть эффективной в Абу-Даби, особенно на первом секторе, где прямые отрезки чередуются с торможениями. Тормоза испытывают на этой трассе высокую нагрузку, поэтому нам необходимо решить проблемы, с которыми мы столкнулись в Индии, и довести гонку до финиша».
Нараин Картикеян: «Я никогда не был в Абу-Даби, так что впервые буду участвовать в гонке на этой трассе, но надеюсь быстро адаптироваться, чтобы как можно лучше выполнить свою работу. Кажется, это фантастическая трасса. Кроме того, на гонку должны приехать много индийских болельщиков, поддержка которых всегда мне помогала. Мне удалось финишировать в домашнем Гран При, и я хочу успешно выступить и в Абу-Даби».
ПОДГОТОВИЛ ПАПА...
0