Гран При США: Комментарии пизовых пилотов перед Гран При 2012 года...
Red Bull Racing
Себастьян Феттель: «Думаю, здорово, что мы вновь приедем в Соединенные Штаты. Я работал какое-то время на симуляторе, чтобы выучить трассу, ее особенности и получить общее представление. От проектировщика автодрома Германа Тильке мы знаем, что отличительная особенность трассы – большой перепад высот. Разница между самой нижней и высшей точками трассы превышает 40 метров. Участок, на котором расположено кольцо, имеет природный перепад высот, что обещает быструю трассу со сложными поворотами. Кроме того, важно, что проектировщики так расположили трибуны, что болельщики смогут видеть машины на протяжении большей части круга. Трасса состоит из 20 поворотов, мы едем против часовой стрелки».
Марк Уэббер: «Что касается нового автодрома, то существует некоторая недосказанность относительного того, что нам нужно здесь делать с машиной. Еще до начала работы на трассе у нас будет достаточно четкое представление о том, к чему готовиться, но чтобы добиться этого, нам пришлось тщательно потрудиться на симуляторе. Мы должны понять, какой будет температура асфальта, понять уровень сцепления с покрытием. Перед нами стоит множество вопросов, ответы на которые мы узнаем только в пятницу. Тем не менее, конфигурация трассы выглядит потрясающе. Вероятно, это один из лучших автодромов в календаре чемпионата, если говорить о тех испытаниях, которые ожидают гонщиков и машины. Я несколько раз был в Остине, у меня здесь есть несколько приятелей. Это действительно динамичный город, похожий на Мельбурн. Я знаю, что местные жители с огромным интересом ждут гонку. Кроме того, в дни уик-энда состоится масштабный музыкальный фестиваль, так что организаторы сделали все, чтобы провести этап на высшем уровне».
Scuderia Ferrari
Фернандо Алонсо: «Если сцепление с асфальтом окажется хорошим, а трасса позволит обгонять, американский автодром может оказаться лучшим в календаре, но это мы узнаем только в воскресенье. Если резина будет сильно изнашиваться, гонка наверняка получится интересной – здесь есть все факторы, чтобы уик-энд прошел очень успешно. На первом секторе трассы в Остине, возможно, самое интересное сочетание поворотов в календаре, думаю, гонщики получат удовольствие. Этот участок требователен к машине и точности пилотирования – допустив ошибку, вы потеряете скорость в трёх-четырёх следующих поворотах. Мы знаем, что выиграть титул будет непросто. Соперники очень сильны, и если мы хотим их одолеть, то должны абсолютно всё сделать верно. У нас нет проблем с мотивацией, команда сосредоточена на работе и нацелена на успех. До конца сезона осталось всего две гонки, и мы не можем позволить себе ошибку. Нам нужно добиться максимума в этот и в следующий уик-энд. Я расслаблен. У нас нет необходимости что-то менять по сравнению с 18-ю прошедшими этапами, нужно постараться идеально провести уик-энд и максимально реализовать имеющийся потенциал, чтобы одолеть наших главных соперников. Новая трасса – это всегда особенный вызов. Важно максимально быстро адаптироваться к её конфигурации, поэтому в пятницу мы будем параллельно работать и на симуляторе, чтобы проверить разные варианты траектории. В субботу сцепление будет лучшим, чем в пятницу, в воскресенье – лучшим, чем в субботу – этот фактор тоже необходимо учитывать и использовать в своих интересах. В предстоящие три дня нам предстоит многое сделать, и мы готовы к этой работе. Подходит ли нам эта трасса? Сейчас все трассы больше подходят Red Bull, просто потому, что у них более быстрая машина, но наша цель – заработать больше очков в воскресенье. Уверен, в итоге так и получится».
Фелипе Масса: «Без сомнений, я думаю о победе в Гран При Бразилии. Во второй части сезона я выступаю конкурентоспособней, чем в первой. Я стал лучше чувствовать машину, и это способствовало тому, что я заработал больше очков. В первой половине чемпионата у меня были хорошие гонки, но в них обязательно что-то происходило, что мешало показать результат. После августовского перерыва ситуация изменилась, однако я хочу большего. Хочется бороться в группе лидеров, претендовать на подиумы и победы. Следующая гонка пройдет на трассе, которую еще никто не знает, однако затем нас ждет этап в Бразилии, где я уже выигрывал. Не думаю, что в этом году у меня были проблемы с резиной. Основная сложность заключалась в том, что в первых гонках сезона машине не хватало скорости. Даже был период, когда мне казалось, что надо мной сгущаются черные тучи. Из-за этого мне не всегда удавалось действовать безошибочно – такая ситуация меня не устраивала. Можно сказать, она была по-своему уникальной: я выступал в Формуле 1 за команду Ferrari, но при этом был недоволен. Я не был удовлетворен результатами, и, в ряде случаев, чувствовал свою вину за неудачи, однако в середине сезона ситуация изменилась. Сейчас команда прилагает все усилия, чтобы сделать быструю и конкурентоспособную машину, которая позволит опередить сильных соперников из Red Bull. Фернандо Алонсо сражается с Себастьяном Феттелем за чемпионский титул – это тяжелая борьба. Впереди этап на новой трассе. Я могу ошибаться, но исходя из того, что я видел на симуляторе, автодром похож на Корею и Индию. На этих двух трассах мы были достаточно конкурентоспособны, но Red Bull там были сильны, и не только там. В Абу-Даби им не удалось выиграть поул, но в гонке они были быстры. Пилотам Red Bull необязательно стартовать с первого места, чтобы победить в гонке. В последних двух этапах гонщики McLaren тоже могут оказаться конкурентоспособны. Нельзя забывать про еще одну команду – Lotus. Я считаю, нас всех ждет напряженная борьба».
Vodafone McLaren Mercedes
Льюис Хэмилтон: «Невероятно, но последний Гран При США прошел целых пять лет назад! Я до сих пор помню эту гонку, словно она состоялась вчера – хотя и нервничал накануне уик-энда, поскольку никогда раньше не выступал в Индианаполисе, где меня поддерживали тысячи преданных фанатов. Тогда машина выглядела просто потрясающе, что позволило мне одержать вторую победу за восемь дней. Это было потрясающее, невероятное время. Должен сказать, я с удовольствием отправляюсь в Штаты. Это фантастическая страна, и наш спорт заслуживает права быть представленным там. На мой взгляд, Трасса Америк выглядит как место, которое современная Ф1 в итоге сможет назвать своим домом. Я пока опробовал её лишь на компьютерном симуляторе – думаю, все пилоты смогут получить здесь удовольствие. Гонка обещает получиться отличной, с упорной борьбой, которую быстро полюбят фанаты. Новая трасса – это всегда новый вызов и новые возможности. Нет сомнений, что я очень хочу стать первым победителем на Трассе Америк».
Дженсон Баттон: «Поездка на новую трассу всегда сопровождается дополнительными трудностями. Здесь вам надо действовать не так, как на этапах, где вы уже выступали прежде. Прогулка по трассе в четверг и первые круги в пятницу будут полностью посвящены тому, чтобы как можно больше узнать и понять – вы стараетесь собирать информацию из всех возможных источников, чтобы выстроить как можно более полную картину гоночного кольца. Это позволит понять, как добиться здесь наилучшей скорости. В теории кажется, что на этой трассе есть всего понемногу. Очертания явно кажутся знакомыми: можно рассмотреть участок, похожий на Maggotts/Becketts в Сильверстоуне, перевернутый восьмой поворот Истанбул-парка, я даже нашел кусок, имеющий много общего со Стадионом с Хоккенхаймринга. Осталось посмотреть, сколь много удовольствия смогут доставить все эти участки, собранные вместе. Но в паре мест длинные прямые заканчиваются медленными поворотами, что, как минимум, открывает возможности для обгонов. Думаю, нас ждёт потрясающий уик-энд – мне очень хочется побыстрее оказаться в Остине, посмотреть город и трассу. Полагаю, все пройдет очень здорово».
Lotus F1 Team
Кими Райкконен: В этом году это будет третья по счету новая для меня трасса. Более того, это новый автодром для всех команд и всех пилотов. Трассы в Корее и в Индии были новыми для меня, однако я смотрел гонки на этих трассах по телевизору. Ничего не знаю про Остин, только название трассы – Circuit of the Americas. Мне всегда нравилось приезжать в новые места, это немного добавляет волнения. Мне нравится американская атмосфера, спокойная обстановка, однако там умеют веселиться и, самое главное, любят гонки.
Роман Грожан: Раньше я никогда не был в США, даже не ездил за покупками в Нью-Йорк! Во многих смыслах меня ждет новый опыт. На самом деле, я попытался совершить короткий визит в страну после Гран При Канады, но в итоге у меня не было на это времени. Уверен, меня ждет много интересных открытий: новая страна, новая культура и, конечно, новая трасса – мне всегда хотелось получить такой опыт.
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Михаэль Шумахер: «Мы с женой давние поклонники США и особенно Техаса, поэтому я с огромным нетерпением жду гонку в Остине. Это волнительное ожидание: какая нас ждет трасса? Примут ли американские болельщики Формулу 1? После знакомства с фотографиями и изучения конфигурации кольца осталось впечатление, что там все отлично. Полагаю, Формула 1 продемонстрирует отличное шоу на Circuit of the Americas. Я сделаю все возможное, чтобы принять в этом активное участие».
Нико Росберг: «Будет очень интересно вновь принять участие в гонке в США, и я с нетерпением этого жду. Гран При США должен стать отличным событием и настоящим шоу для американских болельщиков. Я с нетерпением жду, когда впервые проеду круг по трассе Circuit of the Americas на свободных заездах в следующую пятницу. На этой неделе я потратил какое-то время, изучая трассу на симуляторе на базе команды, поэтому знаю, на что настраиваться. Трасса выглядит отлично: в начале круга есть великолепный двойной S-образный участок. Похоже, здесь неплохие возможности для обгонов. Мы действительно хотим под конец сезона добиться позитивных результатов, поэтому наша цель - заработать несколько очков в предстоящий уик-энд».
Sauber F1 Team
Камуи Кобаяши: «Прежде я никогда не был в Техасе – хотя и посещал американские города Нью-Йорк и Лас-Вегас. Знаю, что сейчас нас ждет что-то совсем иное и, возможно, очень интересное, ведь Техас – страна ковбоев. Надеюсь, я смогу на них посмотреть. Пока я изучал трассу в Остине по картам Google – все выглядит неплохо. Это еще один автодром Германа Тильке – он всегда радует нас интересными трассами, где гонки получаются интересными. Мне не довелось опробовать это кольцо на симуляторе, потому даже представления не имею, на что оно похоже. Но не сомневаюсь, что все будет в порядке и меня ждет сюрприз. Как только приеду туда – сразу же пройду по трассе пешком. Не знаю, сколько кругов понадобится, чтобы все выучить, многое зависит от местных особенностей. Может потребоваться и три круга, и десять, и больше».
Серхио Перес: «Я жду эту гонку с огромным нетерпением. Думаю, за прошедшие восемь лет я еще ни разу не гонялся ближе к своей родной Гвадалахаре. Рассчитываю, что многие мексиканские болельщики Ф1 приедут на этап – это обязательно придаст мне дополнительных сил. Надеюсь, что однажды в календаре появится и Гран При Мексики, потому что знаю, с каким огромным энтузиазмом в нашей стране воспринимают Формулу 1. Но пока я считаю своей домашней гонкой именно Гран При в Остине. Мне всегда удается быстро знакомиться с новыми трассами. В дебютном сезоне – то есть год назад – я должен был открыть для себя многие из них. Уверен, что в этот раз трибуны будут полны, и нацеливаюсь на хороший результат для команды Sauber F1 и себя лично».
Sahara Force India F1 Team
Пол ди Реста: «Если говорить о нашей позиции в чемпионате, то, вероятно, Sauber уже вне досягаемости для нас. Тем не менее, пилоты Williams были очень быстры в Абу-Даби, однако, я считаю, что мы достаточно сильны, чтобы защитить нашу текущую позицию в Кубке конструкторов. Трасса в Остине будет новой для всех, но, вероятно, болиды будут вести себя подобно тому, что мы видели в Абу-Даби, из-за схожести характеристик асфальта. Так что у нас есть все основания полагать, что мы будем конкурентоспособны в Остине».
Нико Хюлкенберг: «Я не так много времени провел в Америке, поэтому с нетерпением жду момента вновь вернуться туда. Раньше я бывал в Нью-Йорке, но я проводил там не так много времени, как мне бы хотелось. Мне нравятся люди и культура этой страны, так что я ожидаю провести интересный уик-энд. Мы прибудем в Остин во вторник, что позволит нам пару дней потратить на то, чтобы изучить город до того момента, когда мы будем должны вернуться на трассу. Я пилотировал по этому автодрому на симуляторе, поэтому знаю его конфигурацию. В целом, эта трасса среднескоростная, но также по ходу круга встречаются перепады высот. Третий и шестой повороты чем - то напоминают связку Maggotts–Becketts в Сильверстоуне. В конце круга также есть несколько медленных секций. Поэтому можно сказать, что трек состоит из разнообразных элементов».
Williams F1 Team
Пастор Мальдонадо: «Я с нетерпением жду возвращения за руль после отличного результата в прошлой гонке в Абу-Даби [5-е место] – посмотрим, что принесет нам гонка в Остине. Команда максимально выкладывалась, чтобы машина прибавила в скорости и позволяла регулярно бороться за очки – такова наша цель и в этой гонке. Circuit of the Americas – новая трасса, поэтому найти подходящие настройки будет непросто, но все в одинаковой ситуации. Судя по работе на симуляторе, это интересное и сложное кольцо, а американские болельщики должны создать отличную атмосферу на Гран При».
Бруно Сенна: «Я рад поездке в Остин – я слышал много положительных отзывов о трассе. Там есть и скоростные, и техничные отрезки, потому всем гонщикам будет непросто запомнить ее конфигурацию, но всегда интересно наблюдать за тем, как пилоты справляются со сложностями, проходят повороты, с которыми первый раз имеют дело. Кроме того, в Техасе переменчивая погода – здесь очень ветрено, а перепады температуры могут сыграть важную роль. Наша машина сильно изменилась за последние несколько недель, так что мы должны начать этот уик-энд в хорошей форме».
Scuderia Toro Rosso
Даниэль Риккардо: Трасса выглядит здорово, хотя более детальные комментарии гонщики дадут в пятницу, после того, как проведут первые тренировки. Первый сектор очень скоростной, он чем-то напоминает Сильверстоун, связку Copse - Maggots – Becketts, где тоже быстро меняется направление движения, затем идут более медленные повороты и несколько прямых отрезков, где есть возможности для обгонов. Также там заметные перепады высот, и первые впечатления весьма позитивные. Думаю, в реальности трасса еще более интересная, потому что симулятор не может воспроизвести картину во всей полноте. Но если трасса тебе нравится на симуляторе, как правило, она нравится тебе и в реальной жизни.
Жан-Эрик Вернь: Все работали на симуляторах, и я в том числе, и похоже, что американская трасса весьма интересная, там немало скоростных поворотов. Ее первая часть напоминает мне Сузуку. Трасса довольно длинная, и будет интересно посмотреть, чего мы сможем добиться в Остине. Дело в том, что на этой трассе много быстрых поворотов, а именно там у нас в этом сезоне были проблемы: например, на первом секторе в Сузуке мы сильно проигрывали соперникам. Возможно, с последним сектором в Остине мы будем справляться более удачно. В любом случае, посмотрим, что у нас получится, ведь, как всегда, мы приложим максимум усилий и попытаемся заработать очки.
Marussia F1 Team
Тимо Глок: «То, что мы отправляемся в Остин – очень важно для нашего спорта и для всех, кто имеет к нему отношение. Первая гонка после возвращения Формулы 1 в США – это особое событие. Все команды ждет встреча с новой великолепной трассой, насколько можно судить по работе на симуляторе и по тем фотографиям, которые мы уже видели. Хочется поскорее познакомиться с автодромом, и я надеюсь, что организаторам и болельщикам понравится предстоящая гонка. В начале следующей недели мы прибудем в США, и я впервые своими глазами увижу трассу и прогуляюсь по ней. Уверен, нас ждет потрясающий уик-энд».
Шарль Пик: «Гран При США – одна из самых интересных гонок, которые мне предстоит провести в своем дебютном сезоне. Судя по тому, что я видел, трасса живописно выглядит, а ее конфигурация весьма любопытна с технической точки зрения. Летом после Гран При Канады мы какое-то время провели в Нью-Йорке, помогая рекламировать новую гонку в Остине. Пресса и публика реагировали весьма бурно, и хотя раньше мне не доводилось выступать в США, такое впечатление, что все рады возвращению Формулы 1 в эту страну. Если говорить о наших задачах, то к новой гонке необходимо тщательно готовиться, и мы должны продолжать напряженно работать, чтобы остаться впереди Caterham в командном зачете».
Caterham F1 Team
Хейкки Ковалайнен: «COTA [Circuit Of The Americas] – отличный автодром. Я провёл день, работая с трассой на симуляторе, изучил конфигурацию и знаю, что здесь использовался тот же подход, что и в Индии – она включает участки с переменным рельефом, несколько скоростных поворотов и зон серьёзного торможения, в которых можно атаковать соперников. Один из ключевых факторов успешности уик-энда – впечатление, которое получат от гонки американские болельщики. Я уже выступал в США, там проводится множество других серий, которые любят американцы, но Формула 1 изменилась, стала более зрелищной, и я думаю, что на этот раз всё пройдёт здорово. Если отвлечься от гоночного уик-энда, то я рад возвращению в США – мне всегда там нравилось. Многие из моих друзей, игроков в гольф, живут в этой стране – надеюсь, мы сможем сыграть один-два раунда, а я почувствую американский образ жизни. Программа довольно плотная, я буду участвовать в многих спонсорских мероприятиях и встрече FOTA с болельщиками, которая пройдёт в среду вечером в центре Остина. Главное – не прибавить в весе! В США вкусная пища, я слышал, что в Техасе отличные стейки, так что мой физиотерапевт будет следить за тем, чтобы я не слишком увлёкся».
Виталий Петров: «Я с нетерпением жду американского уик-энда – не только предстоящей гонки, но и первого визита в США – я всегда хотел побывать в этой стране. Вероятно, на этот раз у меня не будет достаточно времени, чтобы всё осмотреть, но важно, чтобы когда я приеду в следующий раз, у меня было несколько дней, чтобы познакомиться со страной. Думаю, все гонщики с нетерпением ждут выезда на новую трассу. Судя по тому, что я видел на симуляторе, конфигурация получилась интересной. Переменный рельеф, несколько слепых поворотов, в которых непросто найти апекс, а большая часть круга проходится на высокой скорости. Судя по расписанию, нас ждёт насыщенная программа. У команды много важных спонсоров из Америки, поэтому график будет весьма интенсивным, как на автодроме, так и вне его, но я думаю, что нас ждёт один из лучших уик-эндов сезона».
HRT F1 Team
Педро де ла Роса: «У нас мало информации о новой трассе, я знаю только то, что видел в Интернете. Первое, что бросается в глаза – весьма впечатляющие перепады высот. Очень важно адаптировать машину к характеристикам трассы, поэтому мы посвятим пятницу их изучению и поиску оптимальных настроек. В Pirelli выбрали Hard и Medium – самую жесткую пару составов, но пока мы не сможем оценить характеристики асфальта, сложно делать какие-то выводы».
Нараин Картикеян: «Конфигурация трассы получилась весьма интересной, она включает множество узнаваемых участков других автодромов, но больше всего я жду встречи с поднимающимся в гору первым поворотом. Перепады высот, как и в Индии, станут ещё одним фактором – в пятницу нам нужно проехать максимальную дистанцию, чтобы изучить трассу, определиться с настройками, а потом уже двигаться дальше. В прошлый раз я выступал в США во время Гран При 2005 года в Индианаполисе, а потом в NASCAR в 2010-м, и мне это очень понравилось – в Америке любят автоспорт. Будет здорово, если Формула 1 окажется столь же популярной, надеюсь, с появлением нового автодрома это произойдёт достаточно скоро».
ПОДГОТОВИЛ ПАПА...
0