Расход нужно контролировать на больших пробегах. Тогда погрешность меньше.
Я когда ездил еще на бензине, контролировал так.( У меня база, без индикации моментального расхода и прочих удобств.)
Смотрю, сколько литров в баке. Для этого при нажатой многофункциональной кнопке (которой часы выставляются) включаю зажигание (не заводя двигатель) и жду, пока, высветится 6001.
Отпускаю кнопку и нажимаю ее для тестирования, пока не высветится отстаток литров бензина в баке.
Записываю значение остатка литров и показания одометра.
Через некоторое время проделываю ту же операцию.
Бензина израсходовано: новый остаток + заправлено литров - старый остаток.
Пробег понятен: новые показания одометра минус старые показания одометра.
Потом количество израсходованого бензина делю на пробег.
Вообще-то я веду счет залитому бензину или пропану с момента покупки.
Смотрю в блокнот:
Когда у меня был пробег 21389, я к тому моменту залил 1396 литров и имел остаток в баке 31 литр.
Значит, на этот пробег я израсходовал 1365 литров (считаю, что при покупке бак был практически пустой).
1365/213,89 = 6,3818 литров на 100 км
Если допустить, что компьютер соврал в одну сторону - в действительности было 30 литров, тогда
1366/213,89 = 6,3865
Если соврал в другую - 32 литра, тогда
1364/213,89 = 6,3771
Ну, это если вести с начала.
А если нет, то
Пробег начальный = 26947, остаток начальный = 30 литров
Залито: 39,8+14,6+35,3 = 89,7 литров за три заправки.
Пробег конечный = 28468, остаток конечный = 33 литра.
Итак, выкатано 30+89,7-33 = 86,7 литра.
Проехал 284,68-269,47 =15,21 сотен км.
Расход = 5,7 литров на 100 км.
Берем самый плохой вариант: ошибся на литр при первом контроле остатков и на литр - при втором.
То есть выкатал 88,7 литра.
Тогда - расход 5,83.
"Это было летом, летом, это было знойным летом, на асфальте разогретом..." (18/06/2007 - 16/07/2007)
При движении по встречке желательно соблюдать хотя бы рядность. (пункт Правил дорожного движения - проект)
0