Тема: Клубный тест-драйв Логан-2013
Всем привет.
Прошу прощения за задержку с отчетом, просто хотелось составить отзыв продуманно и без лишней информации.
Итак, 28.02 -01.03 благодаря Рено Украина, был организован тест-драйв обновленных Рено Логан, Сандеро и Сандеро Стипвей (Renault Logan, Sandero, Sandro Stepway) в Крыму. На данное мероприятие были приглашены и представители нашего клуба.
Пользователи:
Лаврик (пользователь Дачия Логан 2007 года выпуска, пробег 230 000 км , комплектация – база, но очень навороченная)
Сусанин (пользователь дачия Логан 2006 года выпуска, пробег 161 000 км,комплектация – лауреат, без кондиционера и АБС)
В данном обзоре, постараемся показать не только внешние и внутренние изминения, их многие уже видели на просторах интернета, но и попробуем рассмотреть некоторые вопросы, которые появлялись за время пользования машинами предыдущего поколения.
Экстерьер.
По сравнению с предыдущим поколением, автомобили получили cовершенно новый дизай, хотя в нем и угадываются некоторые черты, присущие только этим авто.
Изменена оптика, она стала рездельной, решетка радиатора, зеркала в цвет кузова с повторителями поворотов. Убрали молдинги с дверей, что наверное является плюсом, поскольку в предыдущих моделях (особенно в Ф2)был присущ еле уловимый «свист».
Сусанин:
Внешне логан очень понравился, стал гораздо моложе и современнее – более плавные линии, обводы новые фары. В целом облик гармоничен, не чувствуется перегруженности или наоборот недогруженности по всем обводам. Немного смутили меня небольшие выступы внизу переднего бампера (как бы клыки), которые выбиваются из общей плавной картины.
Новые передние фары, очень плавные линии, разделены ближний и дальний свет, повороты и ДХО. Знак Рено хоть и большой, но не крупный и к нему быстро привыкаешь. Повторители поворотов – теперь в корпусах боковых зеркал. Задние фонари также существенно изменились и кому-то напомнили Рено Симбол. На заднем багажнике небольшая выштамповка в виде мини-спойлера. Ручки дверей изменились. Все зазоры аккуратные и ровные, панели подогнаны хорошо, в том числе и бамперы. А вот отсутствие молдингов сбоку дверей мне кажется не совсем практично для тесных парковок – возможны частые вмятинки
Слегка приподнятая корма – характерная черта в том числе и моего автомобиля. В итоге – свежий дизайн, более богатый внешний вид, но в то же время угадываемые черты старого доброго Логана!
Естественно были замечены некоторые изменения, на которые хотелось бы обратить внимание.
Из-за измененной конструкции, очистители лобового стекла не лежат в одну линию, что сразу бросается в глаза. Пусть будет это субъективным мнением, но мне не очень понравилось.
Немного увеличили ручки открывания двери, в базе они не окрашены в цвет кузова в отличии от топовых комплектаций. Так же «вырос» в размерах и люк бензобака, но это видимо для того, что бы была возможность установки заправочного клапана для к-ций с ГБО.
Правда порадовало, что в базе уже идут 15'' диски. Хочется отметить и то, что бампера выполнены аккуратно и без больших зазоров с кузовом, в отличии от “грубости” предшественниц.
Открыв дверь, можно увидеть тоже изменения в лучшую сторону. Во-первых, концевики подняты выше, во-вторых – изменен уплотнитель. Он уже не ворсистый и немного другой формы, надеемся что скрипеть на неровностях он не будет.
Как упоминалось выше, оптика стала раздельной, и уже установлены дневные ходовые огни. При такой оптике, естественно лампы ближнего и дальнего установлены раздельно, что практично. Лампы ДХО двухконтактные, которые совмещают в себе еще и габариты.
При такой оптике, естественно лампы ближнего и дальнего установлены раздельно, что практично. Лампы ДХО двухконтактные, которые совмещают в себе еще и габариты.
Если говорить за общее впечатления по экстерьеру, все смотриться гармонично и свежо.
Интерьер.
Салон встретил нас очень приветливо. Новый покрой сидений, с улучшенной боковой поддержкой, совершенно другая панель приборов, новый по дизайну руль и центральная консоль.
Как для бывалых логановодов для нас важно большое внутреннее пространство, возможность достаточно свободно разместиться на заднем сидении 3-м пассажирам, простарнство над головами, посадка высоких или крупного телосложения водителя и пассажиров.
Внутри изменилось почти всё:
Новая приборная панель с новым же щитком приборов (по слухам от Рено-Флюенца) которые стали более плавными. Материал – возможно такой же пластик, но какого то другого цвета - более темный (не серый) почти что черный. Кроме того такое ощущение что торпеда стала выше, возможно это посадка чуть ниже стала. Кроме щитка приборов многие органы управления поменяли свои места:
-регулировка зеркал и отключение парктроника слева и вниз от руля (фото), на консоле посередине - открытие/закрытие задних стеклоподъемников, блокировка задних стеклоподъемников и включение/выключение круиз контроля (фото). Кнопка аварийки и блокировка всех замков изнутри перекочевала вверх между воздуховолами. Посередине или навигационная система или магнитола. Управление стелоподъемниками передних дверей теперь на картах дверей (слева две, справа одна), на версии Динамик - водительский стеклоподъкмник с импульсным закрыванием/ открыванием (одним дотрагивание и отпусканием доводит стекло до крайнего положения). Управление задними стеклоподъемниками также на задних картах дверей.
Качество пластика на вид кажеться класом выше, правда на ощупь остался от прежних машин. Детали интерьера подогнаны хорошо.
Для себя отметил приятное изменение в картах передних дверей. Теперь уголок в районе регулировки зеркала (механической) стал отдельным элементом, и что бы добраться до зеркала, не надо снимть карту целиком.
Подголовники задней сидушки все Г-образные и идут уже в базовой к-ции. Даже в поднятом состоянии они не мешают обзору.
В целом по интерьеру, все сделано аккуратно добротно и уже не ощущается бюджетность.
Продолжение следует.....
Двигатель
На тест-драйве были представлены машины с двумя видами двигателей - это 1.2 16V (73л.с.) и 1.6 8V (80л.с). Правда в мае ожидается 1.5 DCI (84л.с) и чуть позже, сроки пока не известны, 1.2 16V ГБО (72л.с) Все машины уже адаптированы под ЕВРО-4.
К сожалению, нам на тест попали авто с двигателем 1.6 8V (80л.с.) но в разных комплектациях.
Что хотелось бы отметить в первую очередь, так это то, что машины не такие шустрые как хотелось бы, но тяговитые. Но здесь наверное надо сделать скидку ещо на то, что машины не прошли полную обкатку. При загрузке в 4 чел. + багажник загружен личными вещами + полный бак, авто ехало уверенно.
Например, я сравнивал со своим Логаном (Ф1 1.4 правда чипованым), так мне хватает езды на 3000об/мин, сдесь же приходилось крутить движок до 4000об/мин. Можно только представить, как вяло будет при разгоне машина с двигателем 1.2, правда после 3000об/мин, я думаю будет веселее, поскольку двигатель 16-ти клапанный.
Были эксперементы с ездой под горку с включением кондиционера/климата, но при этом, резкого падения мощности не замечено, да немного начинала машина "тупить", но не критично, и через несколько секунд набиралась нужная скорость.
В процессе езды, был замечен еще один фактор. По сравнению с базой, в машине с полной к-цией, при отпускании педали газа, присуща задержка ооборотов с последующим медленным сбрасыванием. Очень удобно при переключении передач, и езде "накатом". Я так и не понял в чем это заключается, скорее всего в прошиве ЭБУ.
Ну и если подвести итоги, то в общей сложности все предсказуемо, если сравнивать с авто предыдущего поколения.
Подкапотное пространство
Сусанин:
Под капотом тоже есть несколько изменений. Начнем с того что появился газовый амортизатор поддержки капота в открытом состоянии – полезная штука. Сам капот изнутри обесшумлен, что существенно уменьшает шум от двигателя снаружи. То, что так долго искали многие логановоды, теперь присутствует сразу!
Замок капота стал другим, рычаг у него теперь пластиковый и открывается по-другому чем на 1-й фазе.
Заливная горловина омывателя лобового стекла перенесена в левый край капота, снабжена фильтром-стаканом и яркой желтой крышкой, чтобы наверное не забыли где он теперь находиться.
А еще сбоку крыла обнаружили вот такой девайс – непонятно из чего он, а главное зачем?
Кроме того некоторые агрегаты и бачки перенесены в другие места по сравнению с первыми фазами.
Например бачек питания ОЖ перенесен к правому крылу, «мозги» (блок управления) перенесены на место этого бачка на левой стойке и почему-то, как отметил Лаврик, теперь никак не защищены от внешних погодных условий…
Дальше: слухи о, так называемом «теперь гидравлическом сцеплениии», мягко говоря преувеличины. Под капотом не было обнаружено никаких признаков оного, зато старый добрый трос тут как тут – всё на месте! (фото). Спросить об этом как то не сложилось, но подумалось что если масса авто позволяет, да и система отработана – то не увидели Рено особого смысла ставить гидравлическое, даже такое как на МСV. Хотя какой-то непонятный кронштейн слева от вакуумного усилителя тормозов имеется – возможно с пристрелкой на объединенную технологичность с новым MCV или другими модификациями с более мощным сцеплением.
В целом под капотом, при наличии всех трубок кондиционера и всех необходимых ремней – места свободного очень много.
Внутренне пространство
При осмотре и двухдневном пользовании авто, кардинальных изменений не замечено. Все тот же просторный салон, та же удобная посадка и тот же багажник в 510л.
Немного изменились карты дверей, они стали чуть уже, что добавило просторности водителю и пассажирам.
В салоне удобно сидеть как спереди так и сзади, даже высоким пассажирам. С нами в салоне ездил оператор с ростом 2м и он чувствовал себя вполне комфортно.
Немного слов про освещения салона. Плафон установлен только спереди, над задними пассажирами его нету. В базе он остался так же с одной лампочкой, но уже в полной комплектации добавлено еще две, так сказать "штурманские".
Так же изменился в размерах перчаточный ящик, он стал немного уже, и в крышке добвлен отсек для ручки и небольного блокнота, правда подветки нету даже в самой богатой комплетации + добавлен еще один вещевой отсек сверху на торпеде.
Самым большим изменением, на мой взгляд, является то, что появилась складывающаяся спинка задних сидений (1/3 и 2/3) правда при покупке авто в базовой комплектации, за ее установку прийдется доплатить 1500грн. Соответственно мы не удержались, и провели экперемент перевоза длинномера в салоне.
Для сравнения взяли Рено Сандеро и Рено Логан, вот что у нас получилось:
Еще немного о багажнике. Он остался таким же вместительным (510л), но не много уменьшился погрузочный проем. Запаска осталась полноразмерной и добавилось места в нише. Но если добавили места, почему не сделать органайзер там и туда поместить домкрат, балонник и буксировучную петлю, ведь это стоит копейки. Нет теперь и ниш/углублений по бокам багажника.
Ну а в целом, салон остался такой же вместительный и комфортный.
Синій мінерал.
Dacia Logan 1.6 MT PRESTIGE. Синій мінерал