Рецепт с российского форума:
"Симптоматика: периодически не включается левый поворотник. Если плавно тянуть рычаг, то правый поворот включается заметно раньше левого.
Как я понял бага повсеместная, к тому же кто то уже писал, что после замены переключателя на новый, он ведет себя так же.
Лабораторная работа №2
Ремонт переключателя света-поворотов
- отвинчиваем два шурупа кожуха рулевой колонки (торкс 15), снимаем кожух
- поворачиваем рулевое колесо на 90 градусов влево (доступ отверткой к креплению переключателя)
- отсоединяем разъем переключателя
- откручиваем два самореза крепления переключателя (филипс №1)
- вынимаем переключатель
Сам переключатель разборный, крепление половинок - восемь защелок, разбирается средне. Необходимо отпаять два проводка, идущих от ручки к переключателю - мешаться будут. Ньюанс: дабы не собирать по полу вылетевшие запчасти - перед разборкой включите дальний свет, это зафиксирует внутренности переключателя. Но в принципе можно и так. Смотрим на конструкцию: своеобразная, однако работает, значит жить имеет право. За поворотники отвечают два контакта на нижней половине (с разъемом) и сегмент с гибкими контактами на верхней (с ручкой). В моем случае сегмент и гибкие контакты смазаны не были вовсе, все было в мелкой капроновой пыли - сегмент изнашивался сильно. После пристального взгляда будет понятно как все это работает, потому объяснять не буду. Почему периодически не включаются повороты: достаточно взглянуть на контакы переключателя - они расчитаны на коммутацию токов в несколько ампер, т.е. на непосредственную коммутацию сигнальных ламп. В случае же логана они коммутируют сигнальную цепь "черного ящика", это единицы миллиампер. Контакты медные, ничем не защищены (сухие, смазки нет, странно - контакты ползунка света обильно смазаны) -> покрыты слоем окислов (белый налет, виден сразу), при таких малых токах нет искры, способной разрушить оксидную пленку (болезнь микриков МП-2 в слаботочной технике, кто помнит). Это первое. Второе - конструкция переключателя такова, что контакт правого поворотника имеет бОльшее усилие прижима, нежели чем левого, так уж оно устроено. Это так же видно по пятну контакта на контактах нижней части переключателя - правый поворот: четкая точка, левый: надо с лупой искать где же оно касается то ...
Лечение: канцелярской резинкой легонько чистим контакты на нижней (с разъемом) части переключателя, затем обезжириваем и смазываем лежащей повсюду внутри переключателя смазкой. Контакты на верхней части переключателя просто протираем и смазываем. Смазываем капроновый сегмент, нажимающий на контакты. По желанию выбрасываем язычок, отвечающий за отщелкивание поворотников. Собирать лучше в такой последовательности: в верхнюю часть переключателя устанавливается контакт переключателя поворотов, а уже затем ручка с сегментом. Если левый поворот включается в самом конце хода рычага, регулируем это подгибанием подвижного контакта на верхней части (с ручкой) переключателя, то же самое делаем с контактом правого поворота, если необходимо. В идеале повороты включаться-выключаться должны примерно на середине хода рычага. Ставим на машину, пробуем, радуемся.
ЗЫ: под конец у меня левый поворот стабильно не включался после 20-30 минут езды, всегда. Сейчас работает."
0