101

Re: Новые ПДД вступили в силу с 15 апреля 2013 г.

ПДД-2013: Вся правда о дневных огнях и тёмном времени суток

В ближайшие две недели, а именно до 1 мая, за пределами населённых пунктов нужно двигаться с включёнными дневными ходовыми огнями или ближним светом фар. Днём! Спорность самого обсуждаемого правила подкрепляется слишком узким определением этих самых ходовых огней.

«Да будет свет!», — сказали в ГАИ. В новой версии ПДД официально закреплён невиданный для Украины термин «дневные ходовые огни»

    дневные ходовые огни — внешние световые приборы белого цвета, предусмотренные конструкцией транспортного средства, установленные спереди транспортного средства и предназначенные для улучшения видимости транспортного средства при его движении в светлое время суток;

Само по себе определение выглядит очень узким, поскольку дневными ходовыми огнями считаются только те которые, предусмотренные конструкцией транспортного средства. Самостоятельно установленные дневные ходовые огни не являются дневными ходовыми огнями в терминах ПДД, признаются «переоборудованием» транспортного средства (пункт 31.4.3 никто не поменял) и фактически продолжают оставаться незаконными.

Термин «ДХО» был введён только для того, чтобы девятый пункт правил о движении в светлое время суток содержал жизнеутверждающий абзац:

    С 1 ОКТЯБРЯ ПО 1 МАЯ НА ВСЕХ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ ВНЕ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВКЛЮЧЕНЫ ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ ОГНИ, А В СЛУЧАЕ ИХ ОТСУТСТВИЯ В КОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА - БЛИЖНИЙ СВЕТ ФАР.

Ничего сложного, выехал за город — включи ближний свет или ДХО, въехал в город — выключи. Да и не забудь на календарь посмотреть при этом. Неприятным является тот факт, что принципиальные инспекторы могут приколупаться к тому, что ваши ДХО на «Ланосе» не предусмотрены конструкцией и вместо похвалы за соблюдение новых правил за городом, могут наказать за использование переоборудованного автомобиля. Жаловаться, если что, в Фейсбук.

Новое требование правил имеет, кроме очевидных плюсов повышения видимости транспортных средств некоторые недостатки. Вы уже представили загородный встречный поток, особенно если дорога предстоит не близкая, с включёнными фарами или ДХО? На первых порах глаза будут отвлекаться на постоянное мелькание «встречки» — отвлекаться от своей полосы, возможных препятствий и, конечно, знаков. Но привыкнем, чего уж там.

Владельцам машин без дневных ходовых огней жить проще — у них есть только ближний и дальний свет фар, а вот «дхошникам» дадим совет — не забывайте выключать дневные светодиоды и включать ближний свет фар с заходом солнца. Термин ПДД говорит только о светлом времени суток, использование штатных дневных огней в ночи также вне закона — в тёмное время суток включаем только ближний\дальний свет основных фар.

Вот и добрались до времен суток. В новых ПДД, которые вступают в силу 15.04.2013, изменился термин «темное время суток». Сравним?

    БЫЛО — часть суток от окончания вечерних (30 мин. после захода солнца) до начала утренних сумерек (30 мин. до восхода солнца);
    СТАЛО — часть суток от захода до восхода солнца;

Ну да, у наших лампочек официально отняли по полчаса утром и вечером, или, другими словами, дорожная ночь стала на час длиннее. Светлым временем суток, которое фигурирует в определении дневных ходовых огней, соответственно считаем время от восхода до захода солнца. Астрономические термины восхода и захода имеют точное числовое выражение — в Киеве в понедельник восход состоится в 6:02, а заход в 19:52. Конечно, инспекторы не будут гоняться за всеми, кто вовремя не включил ближний свет, но в случае ДТП, зачтётся и этот факт.

Завершая тему лампочек, напомним, что в новых ПДД задний противотуманный фонарь разрешается использовать исключительно в условиях недостаточной видимости как в светлое, так и в темное время суток. Новым в этом случае является только слово «исключительно», светить красным глазом без повода не стоит. Продолжение следует.

Источник: autoua.net

RENAULT LOGAN  Ambiance 1.4 MT LPG  "Серая платина" 2011г.
  0



102

Re: Новые ПДД вступили в силу с 15 апреля 2013 г.

Поставил сегодня ДХО (подробности в бортовом журнале). Доволен.

Renault Grand Scenic II - 2.0 МКПП - "Чорный ворон"
  0

103

Re: Новые ПДД вступили в силу с 15 апреля 2013 г.

Чем дальше, тем веселее жить ментам...

Renault Logan NEW 2013, Authentique, 1.6, ГБО
Бортовой журнал
  0

104

Re: Новые ПДД вступили в силу с 15 апреля 2013 г.

Дневные ходовые огни по-украински

            По многочисленным просьбам читателей сразу же оговорюсь, что, всё написанное ниже, является личным мнением автора статьи.

            Итак, что же такое ДХО?

            Самый доступный ответ на этот вопрос размещен в Википедии – Дневные ходовые огни (англ. Daytimerunninglights, DRL) — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. Как мы видим, главная задача ДХО – это обозначение движущегося транспортного средства.

            Можно сказать так: «В то время, когда космические корабли бороздят…»… Нет, не так. В то время, как дневные ходовые огни давно признаны во многих странах мира как устройство, способствующее обеспечению безопасности дорожного движения, Украина оставалась в этом плане на уровне 60-х годов прошлого века, т.е. использование такой функции Правилами дорожного движения не предусматривалось. Именно поэтому весь украинский автомобильный народ с воодушевлением воспринял намерение Государственной Автомобильной Инспекции ввести этот термин и правила использования ДХО в новую редакцию Правил, подписание которой планировалось на конец 2012 года. Самый простой и рациональный путь виделся на примере Российской Федерации – приведение требований ПДД в части размещения и установки ДХО в соответствие с Международным стандартом Правилами ЕЭК ООН № 48.

Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации.

19 Дневной ходовой огонь
6.19.1 Установка Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число - Два.

6.19.3 Схема монтажа Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение
6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление - Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания - нет

При этом при отсутствии в конструкции транспортного средства российским автовладельцам разрешено устанавливать ДХО самостоятельно, или использовать вместо них для обозначения транспортного средства противотуманные фары.

            Почему я акцентирую внимание на обеспечение видимости транспортного средства с помощью ДХО (ПТФ), обходя вниманием включение для этой цели ближнего света?           Предпочтительность использования ДХО обусловлена тремя факторами, это безопасность, экологичность, экономичность. Рассмотрим эти факторы по-отдельности.

            Безопасность.

            Постоянно включенный ближний свет приводит к уменьшению ресурса ламп накаливания, обеспечивающих ближний свет – нагрев вольфрамовой нити, тряска – не проходят бесследно. Т.е. при «круглосуточной работе» ламп ближнего света, скажем так, увеличивается вероятность выхода ламп из строя. Управляя транспортным средством в дневное время, не всякий водитель может увидеть, что на авто перегорела лампа ближнего света. Зато ночью это увидит каждый и… Как минимум, Правила запрещают эксплуатацию транспортного средства с неработающей левой фарой ближнего света (п. 31.4.3.в). Это значит, что если перегорел правый ближний – это почти праздник, если перегорел левый – суши весла. Если водитель способен заменить лампочку (из правой в левую), т.е. если знания и конструкция транспортного средства позволяют это сделать – это полбеды. Почему полбеды? А потому что ОДНА лампа ближнего света горит ярче, чем ДВЕ, что доставляет дискомфорт встречным водителям. Ну а полная беда – это если водитель не может переставить лампочку, а ехать нужно, т.к. ночь на улице, и до ближайшего населенного пункта – 80 км, а тут ещё по закону подлости на подъезде к населенному пункту попадется сержантпетренкомакументы с многозначительной фразой – «Порушуємо!...». Да и, в конце концов, две горящие фары – это лучше, чем одна. Поэтому лампы ближнего света нужно беречь. Зато перегоревший дневной ходовой фонарь в ночных условиях опасности не создаёт.

            Экологичность и экономичность будем рассматривать комплексно, притом на уровне дилетанта-любителя.

            Предлагаю заняться математикой. Какова мощность осветительных приборов при включенном ближнем свете фар? На примере жигулевской классики 2107.

Ближний свет - 2 х 55 = 110 Вт

Габариты передние - 2 х 4 = 8 Вт

Габариты задние - 2 х 4 = 8 Вт

Подсветка НЗ - 2 х 4 = 8 Вт

Подсветка приборов - 4 х 3 = 12 Вт

Подсветка прикуривателя - 1 х 3 = 3 Вт

Итого - 149 Вт.

И какова мощность двух светодиодных фонарей ДХО?

DRL - 2 х 6 = 12 Вт

Итого - 12 Вт.

Продолжаем математические изыскания:

149 Вт – 12 Вт = 137 Вт

Эти 137 Вт мощности используются для нагрева окружающей среды, загрязнения атмосферы. Это те 137 Вт, оплачивая которые мы попросту сжигаем топливо вместо того, чтобы потратить их на что-то полезное. При этом 149 Вт включенного ближнего света абсолютно не безопаснее 12 Вт включенных дневных ходовых огней.

            В плане ремарочки. Информация мной не проверялась, но где-то в интернетах прозвучал тезис о том, что международные требования к конструкции новых транспортных средств предусматривают для функционирования ДХО использование только светодиодных источников света. Лампы накаливания – пожалуйста! Но только на те авто, где ДХО на лампах накаливания. А если конструируешь новое авто – то только светодиоды. Экономичность и экологичность.

            В плане экономичности можно ещё упомянуть сетования на требование включения ближнего света, которые часто можно услышать от водителей родом из СССР. Мол, ездили мы с включенным ближним, очень быстро выходит из строя акумулятор. Естественно, акумулятор выходит из строя, если забыть выключить свет или габариты после остановке двигателя. И одна из причин (по слухам) отказа Незалежной Украины от использования ближнего света днем – неспособность молодой украинской аккумуляторной промышленности восполнить эти «небоевые» потери.

            Зато дневные ходовые ходовые огни, установленные согласно действующему нормативу, исключают возможность забыть их выключить при остановке двигателя. Следовательно, нашим акумуляторам ничего не угрожает.

             Я писал «…весь украинский автомобильный народ с воодушевлением воспринял намерение» . Это я погорячился. Нет, не весь. Ибо существует мнение: «ДХО никак не отразятся на БДД. зато дадут больше поводов для штрафов и уменьшат эффективность от использования "световых сигналов". Сейчас ориентируюсь, что со светом в нормальную погоду могут ехать с прицепом, буксировать ТС и т.д.»

            И что я могу сказать об этом?

            Я не считаю правильным выделять ближним светом особенные категории ТС. Таранить встречника нельзя! Будь это просто Запорожец, будь это автобус детьми. Просто нельзя. Меня всегда вводили в недоумение предпраздничные циркуляры на тему "усилить бдительность". Как будто в "мирное время" можно быть не бдительным, или даже - чуточку расхлябанным. Нельзя быть чуть-чуть беременной - беременность или есть, или её нет. Так и здесь - нельзя быть к одним транспортным средствам не очень внимательным, к другим внимательным, третьим - очень внимательным, к четвертым - совершенно очень внимательным. Законы физики везде одинаковы. Для выделения особой категории ТС есть проблесковые маячки. Всё.

            А что касается штрафов… В ГАИ обещали, что за невключенный ближний свет днем  штрафовать не будут. И, что интересно, не соврали! За невключенный ближний свет (ДХО) в дневное время штрафа не будет. Будет предупреждение согласно ст.125 КУАП Украины, т.к. штраф положен за нарушение правил пользования световыми приборами (19-й раздел ПДД), а здесь речь идет нарушении правил подачи предупредительных сигналов (9-й раздел ПДД), ибо наши законодатели отнесли включение ближнего света (ДХО) в дневное время к предупредительным сигналам. Разводы – будут. Штрафов – нет.

             Краткое резюме по выше сказанному – дневные ходовые огни, по своему предназначению, должны обеспечить безопасность дорожного движения выделением транспортного средства светом. Предусмотренные международным нормативом правила подключения и использования ДХО обеспечивают достаточную экологичность, экономичность и безопасность во время эксплуатации транспортных средств.

             Итак, Дневные Ходовые Огни по-украински. В ПДД-2013 появились такие изменения.

1.10. денні ходові вогні — зовнішні світлові прилади білого кольору, передбачені конструкцією транспортного засобу, установлені спереду транспортного засобу і призначені для покращення видимості транспортного засобу під час його руху у світлий час доби;

9.8. Під час руху механічних транспортних засобів у світлу пору доби з метою позначення транспортного засобу, що рухається, ближнє світло фар повинно бути увімкнене:

а) у колоні;

б) на маршрутних транспортних засобах, що рухаються по смузі, позначеній дорожнім знаком 5.8 (див. додаток 1) ( 306а-2001-п ), назустріч загальному потоку транспортних засобів;

в) на автобусах (мікроавтобусах), що здійснюють перевезення організованих груп дітей;

г) на великовагових, великогабаритних транспортних засобах та транспортних засобах, що здійснюють дорожнє перевезення небезпечних вантажів;
ґ) на транспортному засобі, що буксирує;

д) у тунелях.

З 1 жовтня по 1 травня на всіх механічних транспортних засобах поза населеними пунктами повинні бути ввімкнені денні ходові вогні, а в разі їх відсутності в конструкції транспортного засобу — ближнє світло фар.

            Ну, во-первых, дневными ходовыми огнями по-украински являются только устройства, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

            Во-вторых, ранее приобретенные гражданами автомобили с так называемой американской системой ДХО (постоянно горящие указатели поворотов, т.е. оранжевые дневные ходовые огни) автоматически стали вне закона, и требуют переоборудования для приведения к нормам украинского дорожного законодательства.

            В-третьих, принимая в определении термина ДХО только предусмотренные конструкцией световые приборы, наши творцы ПДД подарили Украине «лишних 137 ватт» с каждого авто, о которых я писал выше. Это урон экологии, это ущерб кошельку владельца транспортного средства. Причем это кошелек не только частника, но и государственного и коммунального транспорта. 137 ватт на один авто – вроде не много. А если посчитать в масштабах страны? А если перевести это в бензин и дизтопливо? Это ж какая сумма получится? На эту сумму можно было спокойно поднять зарплату депутатам и министрам! Хотя о чем это я? Они себе и так поднимут, а вот на детскую больницу или новый детский сад эти деньги лишними не были бы. Ладно, проехали… В любом случае, в отличии от использования при движении навигатора/регистратора/кондиционера или при прослушивании музыки, мы оплачиваем из своего кармана навязанную услугу. Это как реклама по телевизору – ты её не заказывал, но тратишь свою электроэнергию, пока её транслируют.

            Продолжим. Допустим, гражданин Украины является счастливым обладателем нового авто, в котором предусмотрены конструктивно дневные ходовые огни. И что вы думаете – у него жизнь удалась? Он будет образцовым исполнителем ПДД? Маловероятно. Почему? А потому что дополнение к п.9.8 предусматривает включение ближнего света вне населенных пунктов. Это автоматически означает, что использование ДХО в населенном пункте является нарушением требований п.9.8. Ну не могли предположить конструкторы автомобилей, что в Украине предусмотрят включение ДХО только вне населенных пунктов. Они (конструкторы автомобилей с ДХО) выполняли международный стандарт, который предусматривает включение ДХО при заводке автомобиля, а не при заводке автомобиля вне населенного пункта. Теперь перед международной конструкторской мыслью стоит задача обучить конструируемые ими ДХО самостоятельно отключаться при движении по населенному пункту в Украине. И автоматически включаться при выезде за пределы населенного пункта.

            Можно возразить – а при чем тут конструкторы? Водитель сам может включить/выключить ДХО (ближний свет). Конечно может. Раньше вон (когда деревья были совсем большими, по крайней мере для наших бабушек и дедушек), водитель грузовика должен был изобразить намерение о совершение им правого поворота… внимание – открыванием/закрыванием правой дверцы кабины! И ничего! Ездили! А сейчас, видите ли, водителю трудно пощелкать переключателем…

            Ещё на такой момент хотелось бы обратить внимание читателя. В «моих Гадюкинах» вырисовывается приблизительно такой «график» включения ближнего света:

Заканчивается нп Одесса - начинается нп Крыжановка - свет включить не успеешь. Заканчивается нп Крыжановка - 600 метров ближнего света - начинается нп Лески, длиной 1.5 км.

Заканчивается нп Лески - 1500 метров ближнего света - начинается нп Фонтанка, длиной 5 км.

Заканчивается нп Фонтанка - 1200 метров ближнего света - начинается нп Вапнярка, длиной 800 м.

Заканчивается нп Вапнярка - 1000 метров ближнего света - начинается нп Нов. Дофиновка, длиной 1000 м.

Заканчивается нп Нов.Дофиновка - 1500 метров ближнего света - начинается нп Черноморское, длиной 5000 м (из них под определение НП попадает от силы 1000м. И т.д.

            Лично я не уверен, что буду неукоснительно соблюдать требования о включении вне населенного пункта, а, скорее всего, где-нибудь забуду, и нарушу ПДД – проеду по населенному пункту с включенным ближним светом в дневное время…

            И ещё у меня вызывает недоумение основания для принятия решения о включении ДХО/БС вне населенного пункта. Я со своей дилетантской колокольни понимаю, что в населенном пункте:

- выше плотность потока,

- выше число маневрирований и перестроений,

- больше пешеходных переходов и перекрестков,

- больше пешеходов,

- больше детей,

т.е. необходимость выделения движущегося транспортного средства гораздо выше, чем вне населенного пункта. Вне населенного пункта можно выделить только фактор скорости – вне населенного пункта, как правило, скорость движения транспортних средств выше. И важно визуально распознать транспортное средство и определить скорость его движения как можно раньше.

            Как я упоминал ранее, я отношусь к категории «…весь украинский автомобильный народ с воодушевлением воспринял намерение» . И буду устанавливать на свой автомобиль ВАЗ 2107 дневные ходовые огни, несмотря на то, что вазовские конструкторы не предусмотрели их конструктивно.

            Хотя по сути установка ДХО на авто, где они не предусмотрены конструкцией, является нарушением ПДД, но административным нарушением это являться не будет, так как при конфликте национальных и международных правовых норм (подробнее – здесь) приоритет имеют международные нормы. В свое время форумчанин "Взяткам нет" делал запрос по поводу установки ДХО, и получил два совершенно разных ответа из одного и того же органа (разные сотрудники готовили ответ). Согласно одному - установка ДХО разрешена при соответствии нормам по установке, а согласно другого - запрещена в случае, если это не предусмотрено конструкцией. Я, естественно, распечатаю первый вариант, и буду требовать его внесения в протокол.


В заключение.

У читателя может возникнут вопрос – Автор самый умный? И умнее творцов ПДД из ЦБДД? Ответ: - НЕТ. Я живу в Украине. Умные творцы ПДД – в материале на предыдущей странице в Российской Федерации.


П.С. Хочу обратить внимание счастливых обладателей авто с ДХО, что в сумерках у вас возникнет необходимость включить на ближний свет позже, чем у остальных водителей. Не забывайте об остальных, и старайтесь не слепить встречных.

Источник: ostanovkam.net

RENAULT LOGAN  Ambiance 1.4 MT LPG  "Серая платина" 2011г.
  0

105

Re: Новые ПДД вступили в силу с 15 апреля 2013 г.

Хорошая статья, но грустная sad

Renault Grand Scenic II - 2.0 МКПП - "Чорный ворон"
  0

106

Re: Новые ПДД вступили в силу с 15 апреля 2013 г.

Хорошая статья, но грустная

Да херня в некоторых местах написана.

А потому что дополнение к п.9.8 предусматривает включение ближнего света вне населенных пунктов. Это автоматически означает, что использование ДХО в населенном пункте является нарушением требований п.9.8.

Дебилизм - явного запрета нет. Там сказано что нужно включать ВНЕ населенных пунктов, а в НС требования никакого нет т.е. поступай как хочешь.

И ещё у меня вызывает недоумение основания для принятия решения о включении ДХО/БС вне населенного пункта.

Дык за городом больше встречные скорости и простраство, поэтому лобовые не редкость. dumbom

Хочу обратить внимание счастливых обладателей авто с ДХО, что в сумерках у вас возникнет необходимость включить на ближний свет позже, чем у остальных водителей. Не забывайте об остальных, и старайтесь не слепить встречных.

Правильный ДХО  светит четко вперед и небольшим потоком,  когда подъезжаешь его уже не видно.

Ну и т.п.

Subaru XV 2.0 2018 + Тоyota Verso-S 2011
Logan MCV 2007 Amb ГБО - десь волонтерствує
Рецепт нашей победы прост. Мы взяли и убили всех плохих парней. Все остальные методы - пыль. Крис Кайл
Больше всего на свете рабы ненавидят не своих хозяев, а тех, кто стал свободным. Марк Катон
  0

107

Re: Новые ПДД вступили в силу с 15 апреля 2013 г.

Begemot написав:

ПДД-2013: Вся правда о дневных огнях и тёмном времени суток

В ближайшие две недели, а именно до 1 мая, за пределами населённых пунктов нужно двигаться с включёнными дневными ходовыми огнями или ближним светом фар. Днём! Спорность самого обсуждаемого правила подкрепляется слишком узким определением этих самых ходовых огней.

«Да будет свет!», — сказали в ГАИ. В новой версии ПДД официально закреплён невиданный для Украины термин «дневные ходовые огни»

    дневные ходовые огни — внешние световые приборы белого цвета, предусмотренные конструкцией транспортного средства, установленные спереди транспортного средства и предназначенные для улучшения видимости транспортного средства при его движении в светлое время суток;

Само по себе определение выглядит очень узким, поскольку дневными ходовыми огнями считаются только те которые, предусмотренные конструкцией транспортного средства. Самостоятельно установленные дневные ходовые огни не являются дневными ходовыми огнями в терминах ПДД, признаются «переоборудованием» транспортного средства (пункт 31.4.3 никто не поменял) и фактически продолжают оставаться незаконными.

Термин «ДХО» был введён только для того, чтобы девятый пункт правил о движении в светлое время суток содержал жизнеутверждающий абзац:

    С 1 ОКТЯБРЯ ПО 1 МАЯ НА ВСЕХ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ ВНЕ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВКЛЮЧЕНЫ ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ ОГНИ, А В СЛУЧАЕ ИХ ОТСУТСТВИЯ В КОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА - БЛИЖНИЙ СВЕТ ФАР.

Ничего сложного, выехал за город — включи ближний свет или ДХО, въехал в город — выключи. Да и не забудь на календарь посмотреть при этом. Неприятным является тот факт, что принципиальные инспекторы могут приколупаться к тому, что ваши ДХО на «Ланосе» не предусмотрены конструкцией и вместо похвалы за соблюдение новых правил за городом, могут наказать за использование переоборудованного автомобиля. Жаловаться, если что, в Фейсбук.

Новое требование правил имеет, кроме очевидных плюсов повышения видимости транспортных средств некоторые недостатки. Вы уже представили загородный встречный поток, особенно если дорога предстоит не близкая, с включёнными фарами или ДХО? На первых порах глаза будут отвлекаться на постоянное мелькание «встречки» — отвлекаться от своей полосы, возможных препятствий и, конечно, знаков. Но привыкнем, чего уж там.

Владельцам машин без дневных ходовых огней жить проще — у них есть только ближний и дальний свет фар, а вот «дхошникам» дадим совет — не забывайте выключать дневные светодиоды и включать ближний свет фар с заходом солнца. Термин ПДД говорит только о светлом времени суток, использование штатных дневных огней в ночи также вне закона — в тёмное время суток включаем только ближний\дальний свет основных фар.

Вот и добрались до времен суток. В новых ПДД, которые вступают в силу 15.04.2013, изменился термин «темное время суток». Сравним?

    БЫЛО — часть суток от окончания вечерних (30 мин. после захода солнца) до начала утренних сумерек (30 мин. до восхода солнца);
    СТАЛО — часть суток от захода до восхода солнца;

Ну да, у наших лампочек официально отняли по полчаса утром и вечером, или, другими словами, дорожная ночь стала на час длиннее. Светлым временем суток, которое фигурирует в определении дневных ходовых огней, соответственно считаем время от восхода до захода солнца. Астрономические термины восхода и захода имеют точное числовое выражение — в Киеве в понедельник восход состоится в 6:02, а заход в 19:52. Конечно, инспекторы не будут гоняться за всеми, кто вовремя не включил ближний свет, но в случае ДТП, зачтётся и этот факт.

Завершая тему лампочек, напомним, что в новых ПДД задний противотуманный фонарь разрешается использовать исключительно в условиях недостаточной видимости как в светлое, так и в темное время суток. Новым в этом случае является только слово «исключительно», светить красным глазом без повода не стоит. Продолжение следует.

Источник: autoua.net

полный бред.

Dacia Sandero 2008 K7M 1.6MPI -продано Renault Kangoo II 2013 K9K 90 -продано, Renault Clio III 2007 K4M801 DP0 110 - продано
VW Golf IV GT 2004 1.9TDI арендовано-повернуто
VW Tiguan Sport 2012 2.0TSI, MAZDA CX-5 2018 2.5 SKYACTIV®-G, VW ID.4 2023
Heckler-Koch VP9 , AK-103
  0

108

Re: Новые ПДД вступили в силу с 15 апреля 2013 г.

_AlexSander_ написав:

БЫЛО — часть суток от окончания вечерних (30 мин. после захода солнца) до начала утренних сумерек (30 мин. до восхода солнца);
    СТАЛО — часть суток от захода до восхода солнца;

Интересно, имеется в виду полный заход солнца за горизонт? Это ж тогда вообще темно уже...

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0

109

Re: Новые ПДД вступили в силу с 15 апреля 2013 г.

Юр, я и говорю - бред. сейчас каждый умник кинулся писать всё что ему в голову взбредет чтоб показать какой он умный.

Dacia Sandero 2008 K7M 1.6MPI -продано Renault Kangoo II 2013 K9K 90 -продано, Renault Clio III 2007 K4M801 DP0 110 - продано
VW Golf IV GT 2004 1.9TDI арендовано-повернуто
VW Tiguan Sport 2012 2.0TSI, MAZDA CX-5 2018 2.5 SKYACTIV®-G, VW ID.4 2023
Heckler-Koch VP9 , AK-103
  0

110 Відредаговано grinder (2013-04-13 21:41:50)

Re: Новые ПДД вступили в силу с 15 апреля 2013 г.

mekena
есть официальные данные
Например в Ровно сегодня
Восход 06:23
Заход 20:07
Просто в случае чего на них будут ориентироваться, но обычно все включают ближниц как только начинает темнеть.

Subaru XV 2.0 2018 + Тоyota Verso-S 2011
Logan MCV 2007 Amb ГБО - десь волонтерствує
Рецепт нашей победы прост. Мы взяли и убили всех плохих парней. Все остальные методы - пыль. Крис Кайл
Больше всего на свете рабы ненавидят не своих хозяев, а тех, кто стал свободным. Марк Катон
  0

111

Re: Новые ПДД вступили в силу с 15 апреля 2013 г.

Вообще гайцы обнаглели, законы корректируют под себя, абы больше бабла с народа стягивать.
http://www.sai.gov.ua/ua/law/54.htm

RENAULT LOGAN  Ambiance 1.4 MT LPG  "Серая платина" 2011г.
  0

112

Re: Новые ПДД вступили в силу с 15 апреля 2013 г.

Програма економічних реформ на 2010-2014 роки "Заможне суспільство, конкурентоспроможна економіка, ефективна держава" в такой ситуации больше похожа на "Драли с народа, а теперь драть будем еще в сто раз больше"

RENAULT LOGAN  Ambiance 1.4 MT LPG  "Серая платина" 2011г.
  0

113

Re: Новые ПДД вступили в силу с 15 апреля 2013 г.

Посмотришь на законы, которые принимаются и понимаешь, писали их умные люди. Но ум свой направили не для того, чтобы упорядочить и при возможности упростить взаимоотношения граждан и государства а скорее наоборот, намутить воду и выуживать в этой воде дополнительный доход.
Только что проехался по трассе, больше половины водителей уже включают ближний свет фар. Не очень комфортно. Возможно на это и рассчитано, чтобы сделать некомфортным вождение лихачам и они чаще  снимали ногу с педали газа

  0

114

Re: Новые ПДД вступили в силу с 15 апреля 2013 г.

просто теперь непонятно как отличить автобус который везет например детей, или транспортное средство осуществляющее буксировку или перевозящее опасный груз от обыкновенного ТС. А ведь это как раз и было основной задачей включенного в светлое время суток ближнего света.

Renault Grand Scenic II - 2.0 МКПП - "Чорный ворон"
  0

115

Re: Новые ПДД вступили в силу с 15 апреля 2013 г.

Разрешили устанавливать ДХО, а с детьми или та прицеп полюбасу ближний, уже ориентироваться на дороге было бы легче. Так нет им надо все усложнить до безобразия.

RENAULT LOGAN  Ambiance 1.4 MT LPG  "Серая платина" 2011г.
  0

116

Re: Новые ПДД вступили в силу с 15 апреля 2013 г.

Вот в чем еще прикол, о котором мало кто знает...
Согласно ПДД - НП (населенный пункт) это застроенная территория обозначенная знаком... А знак ставиться на границе НП. Так вот, в 99,999% НП Украины, эта самая границы в соответсвии с требованиями Земельного кодексе НЕ УСТАНОВЛЕНА.

Так, что формально определить где находиться авто - в границах или за ними - НЕВОЗМОЖНО.... Если кто знает въезд в Севастополь, у нас знак стоит на 9 км Балаклавского шоссе. ГАЙцы пасуться как правило в районе 7-8. Для себя сделал решение одного из судов, в котором написано что гарницы НП не установлены. И когда ГАЙцы тормозят и начинают грузить - тупо прошу доказать что знак стоит правильно, а не они сами с ним ходят туда-сюда...

  0

117

Re: Новые ПДД вступили в силу с 15 апреля 2013 г.

Гаишники сами плохо знают новые дорожные знаки

Инспекторы ГАИ уже начали останавливать машины по новым ПДД. При этом они сами еще не выучили новые знаки и пользуются «шпаргалками».
   В понедельник, 15 апреля, в Украине начали действовать новые правила дорожного движения. Сегодня проверила, хорошо ли ПДД знают водители и инспекторы. Оказалось, что не только автовладельцы с удивлениям смотрят на изображения новых знаков, но и далеко не все инспекторы ГАИ могут сказать, что те означают. Напомним, всего новых табличек появится более 20 (наиболее часто встречаемые см. в графике. — Авт.), с октября до 1 мая за пределами населенных пунктов нужно ездить со включенными фарами, а на трассах появится разноцветная разметка. А вот норму, что в темное время суток водители (вышедшие из авто на трассе) и пешеходы должны быть одеты в светоотражающие жилеты Кабмин не утвердил. В ГАИ пояснили, что украинцы пока не будут так одеваться, даже если их и обязать законом.

  Журналисты проинспектировали несколько патрулей, показав им фото новых знаков. Объяснения некоторым табличкам те давали без запинки, другие же вводили их в замешательство. К примеру, посмотрев на фотографию знака 1.40 Конец дороги с усовершенствованным покрытием, молодые инспекторы замялись. Увидев треугольник, гаишники на несколько минут отвлеклись от Визира, на который ловили лихачей и стали гадать, как растолковать корреспонденту пиктограмму. «Мы еще сами новых правил не знаем, — ответил инспектор. — Нам пока не говорили, если у вас есть вопросы — спрашивайте в Управлении на проспекте Богдана Хмельницкого». После этого он достал из патрульного авто сборник ПДД и начал его листать. Его коллега из другого экипажа, увидев фото новых знаков сказал, что большинство, конечно, ему понятны, но объяснить все тот же знак 1.40 не смог. Выслушав толкование таблички, гаишник отшутился: «В общем, у нас такая, улучшенная, одна, а знак — конец дороги из Конча-Заспы».
  Официально в киевской ГАИ журналистам ответили, что обучают новым нормативам всех без исключения инспекторов. «Инструктажи проходили в обязательном порядке, пройдет и перед дежурством (15 апреля. — Авт.), — рассказала спикер столичной автоинспекции Наталья Сторожик. — Не знать знаков — это недопустимо, они их выучат как Отче наш. К этому в ГАИ добавляют, что корректнее спрашивать инспекторов о новых знаках все же сегодня, нежели за день до вступления: «В этом случае, как в школе — кто-то хорошо охватил материал, другие — еще изучают». Также в ГАИ говорят, что в первый день новых ПДД штрафовать за их нарушения не будут. «Все мы люди, поэтому в течение месяца будем проводить плотную разъяснительную беседу, мы же призваны помогать водителям на дороге. Не исключено, что это затянется и на несколько месяцев, ведь вспомните 2008-й, когда ввели новые штрафы. Тогда около двух месяцев мы предупреждали мелких нарушителей, что штрафы увеличены, скоро будем составлять протоколы на круглые суммы. Скорее всего, что и с новыми правилами будет такая же ситуация», — рассказали нам дежурившие вчера инспекторы.

  Новые ПДД не знают и большинство водителей. «Меня пугает пункт, что могут оштрафовать за езду без света в сумерки, но, когда они начинаются, лишь сказано, что от заката до восхода солнца. Это что — надо с собой возить календарь, где сказано, что 15 апреля закат солнца во столько-то, а 15 декабря — во столько-то?» — говорит киевский таксист Виталий. А его коллега Василий Гаев, работающий таксистом уже 44 года, увидев распечатки новых знаков, решил, что это розыгрыш. «Это, наверное, комиксы?» — переспросил он. «Перевернутая машина насмешила. Это что — разрешена парковка вверх колесами или езда на крыше? Я о новых правилах ничего толком не слышал», — говорит Виталий. Впрочем, некоторые водители уже правила подучили. «Езда со включенным светом поможет пешеходу увидеть вовремя машину и не создавать проблем ни себе, ни водителю», — сказал водитель автокофейни.
  Новые правила, несмотря на противоречивые слухи, не меняют сумму штрафов. Езда с выключенными фарами (от заката до восхода солнца) вне населенного пункта грозит водителю штрафом 357-425 грн. А само нарушение будет инкриминироваться по статье админкодекса «Управление неисправным транспортом». За парковку на газоне (в ПДД теперь есть ему определение — однородная территория с искусственно высаженной травой) гаишник может наказать штрафом в 255-340 грн. В ГАИ разъясняют, что это не увеличение штрафов, а добавление новых пунктов в уже существующие статьи админкодекса. Юристы говорят, что власти могут изменить наказание лишь после того, как внесут изменения в законы. Впрочем, и это в ближайшее время не исключено — в Раде зарегистрирован законопроект нардепа Антона Яценко, который предлагает, например, водителей-пьяниц штрафовать на 8500 грн (сейчас максимальный штраф — 3400 грн), а если за рулем пьяный правоохранитель, то его предлагает сажать на 5 лет и пожизненно лишать прав.

Источник:http://auto.bigmir.net

RENAULT LOGAN  Ambiance 1.4 MT LPG  "Серая платина" 2011г.
  0

118

Re: Новые ПДД вступили в силу с 15 апреля 2013 г.

Urist? написав:

Согласно ПДД - НП (населенный пункт) это застроенная территория обозначенная знаком... А знак ставиться на границе НП. Так вот, в 99,999% НП Украины, эта самая границы в соответсвии с требованиями Земельного кодексе НЕ УСТАНОВЛЕНА.

Откуда такие познания насчет установлены границы или нет?

Renault Grand Scenic II - 2.0 МКПП - "Чорный ворон"
  0

119

Re: Новые ПДД вступили в силу с 15 апреля 2013 г.

"Выполнение поворота и разворота
В новых ПДД Украины 2013 отныне четко
оговорена приоритетность выполнения
разворота и поворота – водитель,
выполняющий поворот налево, обязан
уступить дорогу попутным транспортным
средствам, которые едут впереди и
делают разворот. Это позволит
исключить конфликтные и аварийные
ситуации на дороге, которые возникали
между водителями ранее по причине
того, что было не совсем понятно – кто
и кому в данной ситуации должен
предоставить преимущество."

Чото я непонял? А в чем была проблема? Если впереди меня участник движения делает разворот, а мне нужно повернуть налево (я понимаю - на перекрестке), то я в любом случае его пропущу. Ведь он для меня перекроет перекресток пока не завершит маневр?... Кто видел первоисточник и о чем идет речь?

Logan Laureat 1,6 mpi  2006 - був...
Logan Authentique  MCV 1,5 tdi 2017 - зараз...
  0

120

Re: Новые ПДД вступили в силу с 15 апреля 2013 г.

Не все пропускали просто focus

А что подумал по этому поводу Кролик, никто так и не узнал,
потому что Кролик был очень воспитанный.
  0

121

Re: Новые ПДД вступили в силу с 15 апреля 2013 г.

Вместе с тем, как показал первый день езды по «свежим» правилам – не все водители правильно восприняли требование – с утра многие машины ехали с включенными фарами даже по городским улицам.

И я сегодня видел многих дебилоидов... fool

В ГАИ обращают внимание всех водителей – ездить с включенными фарами нужно только за пределами населенных пунктов! Объясняют это стражи порядка и остановленным водителям, которые едут в городе с горящими фарами. Теоретически, подобные действия можно расценить даже как нарушение (правил пользования осветительными приборами), наравне, как и езду за городом без включенных фар. Впрочем, согласно распоряжению руководства ГАИ, еще на протяжении месяца автоинспекторы не будут штрафовать водителей за невыполнение новых ПДД 2013, в том числе и включения фар, а проводить профилактическую работу, разъясняя «свежие» требования дорожной «грамоты».

http://www.autocentre.ua/news/law/novye … 52750.html

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0

122 Відредаговано wyler (2013-04-15 23:16:42)

Re: Новые ПДД вступили в силу с 15 апреля 2013 г.

mekena написав:

И я сегодня видел многих дебилоидов

g_hosp  Ай-яй-ай!!! А ещё модератор. Сегодня в Киеве с утреца было слегка пасмурно и мелкий дождик моросил. Время около 8-00 утра. В такую погоду я всегда включаю ближний свет фар smoke . Это типо, если следовать Вашей логике- я не прав? g_hosp  gfish

И по поводу теории, я так и не понял, что там теоретически я нарушаю ? просветите.

Рено Логан Silverline 2012.Бортовик http://www.logan.in.ua/forum/viewtopic.php?id=12383
Настоящий мужчина не должен сожалеть о двух решениях в жизни: о своей жене; о своём автомобиле...сам выбирал.  (не моё, но правда и, защита от нытиков)
  0

123

Re: Новые ПДД вступили в силу с 15 апреля 2013 г.

wyler написав:

Сегодня в Киеве с утреца было слегка пасмурно и мелкий дождик моросил.

а у нас солнце яркое светило целый день.

wyler написав:

И по поводу теории, я так и не понял, что там теоретически я нарушаю ? просветите.

Попробую, хотя я и не сотрудник ГАИ, но наверное имелось в виду это положение ПДД:

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от степени освещения дороги, а также в туннелях на транспортном средстве, которое двигается, должны быть включены следующие световые устройства:
   а) на всех механических транспортных средствах - фары ближнего (дальнего) света;
   б) на мопедах (велосипедах) и гужевых телегах (санях) - фары или фонари;
   в) на прицепах и транспортных средствах, которые буксируются, - габаритные фонари.
    Примечание. В условиях недостаточной видимости на механических транспортных средствах разрешается вместо фар ближнего (дальнего) света включить противотуманные фары.

То есть, если у вас было пасмурно с недостаточной видимостью, то тогда включенный свет оправдан, согласно ПДД, если у нас было солнце и "особо озабоченные видимостью своего авто в солнечную погоду" ездили с включенными фарами, то они нарушили п. 19.1.(выделено жирным).

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0

124

Re: Новые ПДД вступили в силу с 15 апреля 2013 г.

maksim75 написав:

Откуда такие познания насчет установлены границы или нет?

из более чем 800 дел за последние два года по земельным вопросам и спорам администрации с городским советом.

  0

125

Re: Новые ПДД вступили в силу с 15 апреля 2013 г.

mekena написав:
wyler написав:

Сегодня в Киеве с утреца было слегка пасмурно и мелкий дождик моросил.

а у нас солнце яркое светило целый день.

wyler написав:

И по поводу теории, я так и не понял, что там теоретически я нарушаю ? просветите.

Попробую, хотя я и не сотрудник ГАИ, но наверное имелось в виду это положение ПДД:

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от степени освещения дороги, а также в туннелях на транспортном средстве, которое двигается, должны быть включены следующие световые устройства:
   а) на всех механических транспортных средствах - фары ближнего (дальнего) света;
   б) на мопедах (велосипедах) и гужевых телегах (санях) - фары или фонари;
   в) на прицепах и транспортных средствах, которые буксируются, - габаритные фонари.
    Примечание. В условиях недостаточной видимости на механических транспортных средствах разрешается вместо фар ближнего (дальнего) света включить противотуманные фары.

То есть, если у вас было пасмурно с недостаточной видимостью, то тогда включенный свет оправдан, согласно ПДД, если у нас было солнце и "особо озабоченные видимостью своего авто в солнечную погоду" ездили с включенными фарами, то они нарушили п. 19.1.(выделено жирным).

Где написано что ЗАПРЕЩАЕТСЯ ездить с включеным ближним светом в городе?
Другая ситуация, трасса знак населенный пункт (100-200 метров по селу) , и чо теперь нуно будет выключить фары потом включить а то в засаде ГАЕц сделает цап царап?
Я в чужом городе всегда включаю ближний поскольку не знаю местного колорита что в этом плохого???

ПОРВУ ЗА ЛОГАН!!!
  0