Я до пустого баллона стараюсь не выкатываться. Лучше замерять расход так. Заправиться до полного баллона, с верхом, пока не перестанет тарахтеть и не прекратится подача газа. Записать показания одометра. Поездить много, но не до пустого баллона. Потом заправиться опять, под завязку. Вот сколько на этот раз вошло, значит, столько и выкатал. От новых показаний одометра отнять старые, записанные. Разделить количество газа на пройденные км. Умножить на 100. Получим расход.
Более изощренный метод - При каждой заправке записывать пробег и на сколько заправился. Считать газ нарастающим итогом.
Пример.
Мархалевка, пробег 269363 км. Газ нарастающим - 174,27 л (Я периодически начинаю считать с нуля, когда выкатываю баллон до нуля, чтобы не оперировать заправленными тоннами за пять лет)
Маяковского 54/1, пробег 271109, газ нарастающим 315,35 л (В обоих случаях заправлялся до отстрела)
(315,35-174,27)/(271109-269363)*100 = 141,08/1746*100 =8,08 л/100 км
Понятно, что отстрелы могут быть при разных уровнях в баллоне. Но, как правило, отклонения не будут больше пары литров в ту или другую сторону.
Если бы была разница в 143 литра, то расход был бы 8,19
Если 139 литров, то 7,96. Отклонение пару процентов, что для наших прикидок вполне допустимо.
При движении по встречке желательно соблюдать хотя бы рядность. (пункт Правил дорожного движения - проект)
0