Тема: В Крым на Logan 2013 1.6(почти)
Напишу о своем путешествии на прокатной машине Logan Autentique. Флуда тут больше чем техники или путешествий поэтому пишу здесь.
Короче я отвез своего ребенка и тестя с тещей на своем Lanos в Крым. Через две недели вместе с женой мы должны были поехать к ним, в район Симеиза, доотдыхать и вернуться назад впятером. Решил я взять что-то на прокат побольше, чтобы доехать побыстрее и покомфортней чем в Lanose, заодно сравнить впечатления от езды на Ланос и Логан по одному и тому же маршруту на трассе.
Поскольку подумываю купить Степвей, решил взять Logan NEW 1.6. - недорого, мощно как и Ланос, места много заодно и потестим.
На сайте прокатной компании с Февраля еще висит предложение Logan NEW 1.6.
Утром в день выезда прихожу в прокат. Часть диалога с прокатчиком:
- Здравствуйте Logan у Вас с 1,6? Я на 1,2 уже ездил, хочу на 1,6 поездить.
- Да, а вы на чем всегда ездите?
- На Ланосе.
- Вам в Крым?
- Ну да.
- Ну по динамике она не будет такая быстрая, как Ланос, а по расходу она вас порадует.
После формальностей/договора, выкатывают беленький базовый Logan.
Я: - сколько она у вас пробежала - 10 000км есть?
Менеджер - нету 100.
Я: - Понятно, что нету 100 000, но 10 000 с февраля накатала?
Менеджер - Нет 100 километров, мы её только получили.
Проверяю только госномер и на кого зарегистрирована машина, страховку, прыгаю в машину. На одометре - 58 километров. Я как бы первый клиент. Тут мне становится не по себе - машина новая, без обкатки, а мне впятером - на трассу. Ладно, думаю, Логан не запорожец, не стуканет, однако даю себе слово ехать аккуратно и больше 3-х тысяч крутить только в случае необходимости, и вообще, там посмотрим и все равно на прокатной машине я не собирался лететь как подорванный.
Звоню жене: Все ОК мы с машиной, собирайся быстрее, ехать будем долго.
Жена: - Почему?
- Машина совсем новая, придется жалеть и ехать аккуратно.
Пробираюсь домой по городу - трогается машина как-то грузно, но потом бежит ничего. Да думаю, правда, разница с 1,2 который я тестил в автосалоне весной - минимальная, хотя нет, наверно 1,6 по-уверенней...
Запах новой машины... первый день отпуска... бросаем сумки, грузим пиво, воду, спешить не будем.
На выезде из Днепропетровска заправляем 47 л Pulls 95 до отстрела.
3 тыс оборотов - чуть меньше 110км/ч., по спидометру, идет легко, просит еще. Добавляю до 120, тах помоему 3700 - 3800 тык. Хорош, думаю, пожалеем машину хоть первые 100 км до Запорожья. Идет Классно, сидеть высоко, ямы глотает, кондей дует что надо. Короче выше и комфортнее, чем в Ланосе.
К Запорожью я совсем привык, по трассе ехать машина не напрягает идет послушно, руль понятный. Только у пятой передачи ход о-гро-о-мный. Все время натыкаюсь на третью, надо шире махать рукой. Бокса под руку сильно не хваетает в длинной поездке.
За Мелитополем становимся пить кофе- курить. Открываю капот - длинная пластиковая черная крышечка на головке, без надписей, акк - 40 Ач. Во думаю, экономят, где надпись 1,6L Renault? Как 40 Ач будет зимой крутить?
Ладно, заморачиваться некогда, надо ехать, потом в Инетах посмотрю.
Идет по трассе прилично - когда надо - обгоняем, динамика, работа с коробкой - ну очень похоже на ланос. Поддерживаю крейсерскую скорость где-то между 110-120 - это где-то 3 с хвостиком тыс. В машине нас двое + груз в багажнике. На обгонах на заморачиваюсь, переключаюсь на слух - мне ехать надо, а не прокатную машину жалеть.
На обгонах чувствую себя как на ланосе - переключаюсь по ланосовской привычке с перегазовкой с 3 или 4 передачи. Идет комфортно, ехать приятно. На Чонгаре, после высадки на рыбный рынок, хочу резко влиться на трассу. - Да что ж она такая медленная! Не тут то было - на 2-й бухтит, разгоняется неохотно, а потом уже едет нормально. Ладно, мы не спешим - и все равно останавливаемся миллион раз - то огурцы, то мороженное, то покурить, то кофе попить..
По Ланосовской привычке понимаю, что надо в Симферополе заправиться. Но зачем - у меня больше 1/2 бака. Сказали ведь - по расходу вас порадует. На перевале дождичек, вечереет, можно выключить кондей. По горкам Сиферополь-Ялта без кондея подъемы берутся без усилий, кажется едем вдвоем живее чем на Ланосе. Опять же ехать надо - хочется хоть до вечера добраться до места Уже совсем ближе к Ялте бака стало 1/2. 550 км на 27 литрах? В Симеизе исчезла правда еще одна полоска на топливомере. 570 км на 30 литрах? Неплохо!
Всей семье рассказываю, что мотор этот - такой же как в Ланосе, но видимо, слабоват для такой крупной машины.
Обратная дорога - без приключений - 4 взрослых, (я и тесть - по центнеру каждый) и ребенок +/-35 кг в кресле + полный багажник. Между Ялтой и Симферополем на подъемах пару раз кратковременно выключал кондей - на всякий случай. Ускорения - всегда через 3-ю. В общем то-как и на Ланосе с полной загрузкой. Сразу на выезде из Симферополя есть классная 2-х полоска с отбойником посередине на Ланосе я здесь всегда еду 140. Логан с загрузкой раскочегарился до 130 свободно, просит еще, но мы помним - у нас новая машина с пробегом 700 км - поэтому - без фанатизма. Боковой ветер на 130 качает жутко, Все время подруливаешь и невольно сбрасываешь скорость. А да - как за 100км/час перевалишь - постоянный свист где-то возле вод. зеркала наружного. О нем даже в тестах писали. В принципе тон его не напрягает, привыкаешь и не замечаешь.
Россиян в этом году дофига - группы по 2-3-4 машины, некоторые давят 90-100 и не спешат ,что офигенно раздражает. Через перегазовку они обходятся нормуль. Иногда с 4-й, иногда с 3-ей.
Подъемы между Васильевкой и Запорожьем: там приходится по левой полосе объезжать фуры, уступая при этом джипам и "низколетящим" седанам. Логан достойно сдает зачет - на подлете к подъему 5-я, перегазовка, 4-я, идем неплохо, но динамики мало, перегазовка, 3-я, идет классно, Смотрим на тах: Ого, почти 5-тыс об/мин! Фуры объезжаем. Все, подъем кончается. Вправо, вправо, хватит... едем в своем ритме 110. Через 2 минуты опять в кого-то упираюсь, вылезаю влево, дальним светом и сигналом сгоняю упорно и назойливо давящих 90км на левой полосе ниву и ваз12-шку.
Короче - с полной загрузкой динамика по трассе как бы не хуже Ланоса. Торомоза и подвеска - супер. С места только не очень. Утром выспавшись, бегу пораньше на стоянку - покататься по городу, помыть машину и вернуть в автопрокат. Я к ней привых езда по городу нормально. 5-ю можно в городе включить от 70 км. Все хорошо, с машиной ничего не сделалось за 1200 км, хотя покрутил я мотор не слабо. Черт, чего ж я глохну на светофоре!
Утром сдаю машину, и перед мойкой фотаю мотор - посмотрим вечером в Инете, чего это не написано на нем 1,6L Renault. Вообще крышка должна быть квадратная.
Вечером нарываю в нете фотки по 1,6 и 1,2 моторам. Как в этом тяжело признаться самому себе! Я автокретин! Я даже не перевернул техпаспорт перед сдачей машины и не посмотрел, какой написан объем! Я ехал в Крым с семьёй и полной загрузкой на моторе которого я так боялся, на D4F,1,2, который многие пукалкой называют, и который уже чуть чуть потестил весной. И не узнал его! Теперь, я конечно, понимаю, почему я пару раз заглох в городе и почему с места машина едет неохотно. Однако на трассе мотор показал себя очень достойно. 130 - не предел для него раз, (но думаю на 140-150 он выкрутится полностью, как по паспорту, и дальше только с горки и при попутном ветре... Акустикой он сильно не напрягает - два. Звук в машине громче, чем в ланосе однозначно и вообще другой по тембру - басовитый такой. Светофорные гонки не для него и переключаться нужно часто.
Имхо, Логан интересен даже с мотором 1,2. Сандырыч - тем более. Не знаю в чем штука - коробка и главная пара наверно, так подобраны. Подвеска просто покорила. Размеры салона - супер.
PS. Я не первый год за рулем. Ездил на разных машинах. Больше всего на 2101, Авео, Ланосе, Audi80. По нескольку дней На Гольфе V, на старом Хёндэ Санта Фэ,. Не упускаю возможность оставить поток позади если стою первым на светофоре- благо на Ланосе это мне иногда удается. Я пару раз участвовал в любительских ралли, в том числе в слаломах на время. Это в том смысле, что у меня не пенсионерский стиль вождения. Но я думаю, что к Логану 1,2 смог бы привыкнуть. После обкатки думаю, он будет еще веселее. По ресурсу, мотор думаю 250-300 000 выходит. Вот только сцепа в паре с ним может стать расходным материалом... Если бы знал сразу что еду на 1,2 - сразу просил бы жену записывать скорость/тах в реальности. Езда меня не напрягла больше чем на новой машине. Может это потому что на прокатной машине ехал осторожнее, чем на своей - не знаю...