11. 27/07 Венгрия Венгрия Будапешт 4381 м 70 306.630 км 12. 24/08 Бельгия Бельгия Спа 7004 м 44 308.052 км 13. 07/09 Италия Италия Монца 5793 м 53 306.720 км 14. 21/09 Сингапур Сингапур Сингапур 5073 м 61 309.316 км 15. 05/10 Япония Япония Сузука 5807 м 53 307.471 км 16. 12/10 Россия Россия Сочи 5853 м - - 17. 02/11 Гран При США США Остин 5513 м 56 308.896 км 18. 09/11 Бразилия Бразилия Сан-Паулу 4309 м 71 305.909 км 19. 23/11 Абу-Даби Абу-Даби Яс-Марина 5554 м 55 305.355 км
ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ :
ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ
1. Н.Росберг Mercedes AMG 190 2. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 176 3. Д.Риккардо Red Bull Racing 106 4. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 97 5. В.Боттас Williams Martini Racing 91 6. С.Феттель Red Bull Racing 82 7. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 69 8. Д.Баттон McLaren Mercedes 59 9. К.Магнуссен McLaren Mercedes 37 10. Ф.Масса Williams Martini Racing 30 11. C.Перес Sahara Force India F1 Team 29 12. К.Райкконен Scuderia Ferrari 19 13. Ж.-Э.Вернь Scuderia Toro Rosso 9 14. Р.Грожан Lotus F1 Team 8 15. Д.Квят Scuderia Toro Rosso 6 16. Ж.Бьянки Marussia F1 Team 2
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
№ Команда Двигатель Результат
1. Mercedes AMG Mercedes 366 2. Red Bull Racing Renault 188 3. Williams Martini Racing Mercedes 121 4. Scuderia Ferrari Ferrari 116 5. Sahara Force India F1 Team Mercedes 98 6. McLaren Mercedes Mercedes 96 7. Scuderia Toro RossoRenault 15 8. Lotus F1 TeamRenault 8 9. Marussia F1 Team Ferrari 2
Следующий Гран При ...
25 - 27/07/2014, Гран При Венгрии, Хунгароринг, к сев.-вост. от Будапешта, Венгрия
Вместимость 120000 Гоночная дистанция 306,663 км Дата создания 1986 год Длина трассы 4,381 км Количество кругов 70 Количество поворотов 16 Название трассы Хунгароринг Официальный сайт http://www.hungaroinfo.com/formel1/ Первый Гран При 1986 год Проведено Гран При 27 Расположение сев.-вост. от Будапешта
Расписание уик-энда...
Пятница, 25 июля Первая сессия свободных заездов - 11.00 - 12.30 Вторая сессия свободных заездов - 15.00 - 16.30
Re: Королевские Гонки (Формула-1)... Сезон 2014...
В Lotus смогли обойти технический регламент?
Отличительной особенностью новой машины Lotus E22 стал носовой обтекатель оригинальной формы, состоящий из двух «клыков» разной длины. Корреспондент немецкого издания Auto Motor und Sport Михаэль Шмидт полагает, что подобное решение вызвано тем, что инженеры команды из Энстоуна смогли найти «серые зоны» в регламенте и эффективно их использовать.
«Пока неясно, насколько это решение соответствует правилам, но в Lotus, кажется, нашли неточность в техническом регламенте, – пишет Михаэль Шмидт. – Судя по изображению, правый "клык" длиннее левого. Этот "клык" должен являться продолжением единой структуры безопасности, ведь регламент требует, чтобы центр носовой секции находился на 185 мм выше контрольной планки, а минимальная поверхность носовой части составляла 9000 квадратных миллиметров. Читая регламент, создается впечатление, что эта область должна быть расположена по центру, однако, судя по тексту правил, это требование относится именно к структуре безопасности носового обтекателя, а не ко всей машине. Преимущество подобного технического решения очевидно: "клыки" более ровно направляют поток воздуха под шасси в сторону передней оси. Учитывая, что крыло стало на 15 см уже по сравнению с предыдущим годом, это новшество позволяет повысить эффективность аэродинамики передней части машины».
Вероятно, столь смелое техническое решение, использованное инженерами Lotus, не единственный сюрприз, который команда готовит соперникам. По слухам, на которые ссылается немецкое издание, главные секреты скрыты от посторонних глаз: они связаны с оригинальной компоновкой узлов новой силовой установки, и скопировать их будет практически невозможно. Соперники уже обеспокоенно обсуждают эти слухи, поскольку инженеры, перешедшие из Lotus, успели сообщить своим новым работодателям кое-какую информацию. Как пишет Шмидт, еще более экстремальные технические решения могут появиться на машине E22 на Гран При Испании, первой гонке европейской фазы сезона.
Re: Королевские Гонки (Формула-1)... Сезон 2014...
Marca опубликовала первое изображение нового болида «Феррари»
Испанское издание Marca опубликовало первое изображение нового болида «Феррари» F14 T. Стоит отметить, что болид Скудерии изображен в соответствии с представлениями журналистов, а не является точной копией реальной машины. Напомним, что презентация нового болида «Феррари» пройдет сегодня в Маранелло, а трансляция презентации начнется в 15:30 по киевскому времени.
Re: Королевские Гонки (Формула-1)... Сезон 2014...
процесс пошел! Презентации во всей красе!
был: Dacia Logan Laureate 1.6 MPI 2006г.в. темнозеленый хамелеон. Общий пробег 171000 км. Есть: Renault Logan Prestige 1.6 16 клапанов 2011г.в. белый лёд. Общий пробег 117000 км. "у Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время в лесу поляки его побаивались..." Финансовый консультант. My way it's my decision!
Re: Королевские Гонки (Формула-1)... Сезон 2014...
Пальцы, носы и другие части тела. Как изменились болиды «Формулы-1» в 2014 году
Пять команд «Формулы-1» показали миру новые болиды. Блог «Версификаторные россказни» присмотрелся к изменениям в конструкциях гоночных автомобилей 2014 года. Первая гонка «Ф-1» в этом году пройдет в середине марте, но сезон-2014 можно уже считать открытым: почти все команды завели турбодвигатели, а на следующей неделе выкатят болиды на первые официальные тесты. Изменений по сравнению с прошлым годом много. Но так получилось, что странное правило двойных очков, система штрафов для пилотов и другие спортивные нововведения обсуждались чаще и активнее, чем технические новшества. Сейчас, когда конюшни одна за другой неохотно демонстрируют новенькие болиды, самое время вспомнить о главных изменениях в конструкциях автомобилей.
Двигатель, ERS Самое главное – эра атмосферных моторов осталась в прошлом. Петля времени затянула «Формулу-1» в конец 70-х, когда автопроизоводители внедрили в конструкцию двигателей турбонаддув, полностью перевернувший гонки на целое десятилетие. На этот раз моторы не будут такими же мощными, как во времена Лауды, Сенны, Пике, Мэнселла и Проста, но все же окажутся достаточно серьезным испытанием для пилотов – резко возрастет крутящий момент, гонщикам придется приспосабливаться к новому стилю пилотажа, аккуратнее следить за нагрузкой на задние шины и укрощать болид в скоростных поворотах. Система восстановления энергии (ERS) тоже претерпит изменения: мощность увеличится с 80 до 160 л.с., а время ее использования на круге возрастет до 33 секунд. По расчетам инженеров, улучшенное устройство приведет к заметному ускорению прохождения круга почти на две секунды. Ужесточились требования к настройкам коробки передач и потреблению топлива. Несмотря на увеличение передач до восьми, введен жесткий лимит на распределение передаточных чисел: у команд будет лишь одна универсальная настройка коробки передач на весь сезон, которая должна подходить как скоростным трассам в Бельгии и Италии, так и медленному Гран-при Монако. Кроме того, одна коробка передач должна использоваться на шести этапах подряд. Потребление бензина станет еще одной головной болью – на гонку будет выделяться всего 100 кг топлива. Как тут не вспомнить истории с толканиями машин перед клетчатым флагом? Кстати, новые двигатели и ERS повлияли на увеличение размера воздухозаборников и увеличение лимита общего веса болида, однако гонщикам все равно придется худеть – в «Формуле-1» важен каждый грамм. Надежность техники может стать ключевым фактором в определении чемпиона – не исключено, что в первых Гран-при сезона количество сходов будет потрясающе высоким. Но прежде чем ругать ФИА, вспомните: не мы ли сами хотели больше непредсказуемости? Эмоции, когда лидер гонки сходит из-за отказавшего двигателя, порой сильнее, чем во время самого крутого обгона…
(Видео смотреть с 03.50... На видео: У Алена Проста закончилось топливо на финальном круге!!!...)
Аэродинамика Первое, что бросается в глаза – многострадальные носовые обтекатели. Однако к ним я вернусь чуть позже, а пока отмечу другие узлы. 1. Сузилось переднее антикрыло. Казалось бы – 150 мм большой роли не играют, и за исключением снижения вероятности проколов шин никаких перемен быть не должно. Но отныне антикрыло не будет полностью закрывать передние колеса, и это значит, что команды, привыкшие направлять воздушный поток вокруг колес и получавшие от этого большую выгоду, столкнутся со старым-добрым возмущением потока от маленьких черных штучек. Эдриану Ньюи и его коллегам придется поломать голову, как добиться оптимизации. 2. Закрылок заднего антикрыла тоже сузился, исчезла нижняя поперечная планка (вместо нее появились продольные стойки). Это должно привести к снижению количества генерируемой прижимной силы. 3. Выхлопная система больше не будет приносить аэродинамической выгоды. Прощайте, эффект Коанда и выдувные диффузоры – выхлопная труба (отныне – единственная) разместится так высоко, что отработанные газы перестанут доходить до диффузора и повышать уровень прижимной силы болида. В «Ред Булл» может и не плачут горючими слезами, но явно чувствуют сожаление по этой утрате.
Презентации болидов и носовые обтекатели Не припомню даже, когда в последний раз были такие скупые представления новых машин. Все чаще коллективы предпочитают демонстрировать технику только в первый день тестов, и на нормальное представление с приглашенными зрителями и журналистами в этом году не сподобилась даже «Феррари». С другой стороны, понять команды можно – устраивать помпезные презентации в такой важный и ответственный год никто не хочет. Работа по улучшению машины будет кипеть вплоть до отправки техники в Австралию, тратить силы и ресурсы на праздничные мероприятия не с руки, показывать конкурентам наработки раньше времени нельзя, да и позору-то будет, если после пышной церемонии выйдет провальный сезон. «Макларен», похоже, крепче всех запомнил эту насмешку судьбы – команда отказалась от открытого приема в Уокинге, предоставив публике в интернете лишь серию видеороликов, фотографии машины и несколько цитат главных действующих лиц (среди них не оказалось Мартина Уитмарша, что как бы намекает). Некоторые другие команды отделались парой общих фраз и одной-двумя картинками. «Лотус» так и вовсе показал компьютерные эскизы, причем впопыхах, следом за «Маклареном», словно в отместку на слухи о том, что ушедший из команды Эрик Булье действительно станет подчиненным Рона Денниса. Так что пищи для размышлений конюшни предоставили не так и много, как в прошлые годы. Подобраться и сфотографировать «неудобные» места никто не смог – машины сейчас выглядят ровно такими, какими их нам захотели показать. Что в таком случае обсуждать? Разумеется, то, что видно лучше всего – носовой обтекатель. С этим элементом в «Формуле-1» в последнее время настоящая беда: ФИА ратует за безопасность, и год за годом пытается заставить команды сделать «носы» болидов как в начале 90-х – низкими, переходящими в переднее антикрыло. Цель понятная – благодаря снижению высоты болида и носового обтекателя риск въехать «носом» в голову другого гонщика при столкновении заметно снижается (вспомните жуткую на вид аварию с Шумахером в Абу-Даби), да и вероятность такого полета, как у Марка Уэббера в Валенсии, тоже сократится. Однако благим замыслам ФИА помешали сами команды – если сделать носовой обтекатель слишком пологим и низким, без возможности загонять под него воздушный поток, сильно изменится аэродинамика всей машины. Что, скорее всего, приведет к снижению аэродинамической эффективности и полному пересмотру всей концепции болида. А это деньги, ресурсы и время. Именно поэтому команды выторговали у Федерации лазейку в правилах. В регламенте указаны общие размеры структуры (то есть, носа), примыкающей к спасательной капсуле: высоту кончика от нижней плоскости; высоту места, где обтекатель соединяется с капсулой; длину всей структуры, размер поперечного сечения – в результате нос частично можно оставить коротким и высоким как раньше, а до требуемых регламентом размеров удлинить лишь его небольшой кусок. Я постарался объяснить этот момент как можно проще, но желающие выяснить все тонкости могут пройти по ссылке и узнать больше деталей.
«Макларен»
Интерпретировать правило команды могут как угодно. Например, «Макларен» и «Уильямс» вывели из обтекателя отросток (Крейг Скарборо, кстати, назвал его «пальцем» с намеком на известный победный жест Себастьяна Феттеля) ровно по центру. Расширять его до размеров остальной части носового обтекателя не нужно – требования ФИА по размерам соблюдены – и даже вредно для нынешних болидов с точки зрения аэродинамики. Ну а на свиное рыло нос «Макларена» стал похож из-за пилонов – переднее антикрыло ведь нужно к чему-то крепить, да к тому же они помогают с точки зрения прижимной силы – создают область низкого давления под обтекателем. В остальном болид из Уокинга стал логичным ответом на изменившиеся правила и прошлогодние проблемы: большие воздухозаборники для охлаждения двигателя, передняя подвеска на толкателях (подвеска на тягах в 2013 году себя не оправдала), суженные сзади боковые понтоны для того, чтобы воздушный поток шел к диффузору, а также встроенная в конструкцию заднего антикрыла выхлопная труба.
«Лотус»
В «Лотусе» в отношении носа пошли другим путем – команда выполнила требования ФИА, но вывела отросток не по центру, а с правой стороны, сделав его до предела тонким, похожим на клык. С левой стороны обтекателя вывела еще один клык, однако не стала делать его таким же длинным (чтобы он не считался частью кончика носового обтекателя – в правилах сказано, что нос должен быть цельным!). Оба клыка также играют роль пилонов – к ним крепится переднее антикрыло, и, вероятно, аэродинамически они весьма выгодны за счет свободного пространства между ними. Единственной проблемой, похоже, были крэш-тесты, но они уже позади.
«Феррари»
В отличие от других команд, Скудерия совсем уж буквально подошла к новым правилам – высота носового обтекателя снижается практически в тех местах, где существуют четкие указания. Да, выглядит это не слишком привлекательно (лично я подумал о пылесосе, а кто-то – о необычных самолетах), но это всего лишь еще одна интерпретация правил. Нос занижен до указанных в регламенте значений, зато «входное отверстие» получилось широким – под носом создается область низкого давления для повышения прижимной силы. То есть, решение схоже с тем, что придумали в «Макларене», хотя способ реализации оказался иным. Вопрос лишь в том, чья конструкция окажется эффективнее? Горбинка на самом обтекателе, как мне кажется – следствие приверженности Скудерии к уже проверенной подвеске на тягах. Менять здесь что-либо опасно – рисковать непонятным поведением машины явно не нужно, – так что инженерный штаб просто постарался вписать имеющуюся концепцию в свод текущих правил. Кроме того, резкий скос на обтекателе, элементы подвески и телекамеры должны сыграть определенную роль в распределении воздушного потока. Это не эстетично, но, возможно, эффективно. Как и ожидалось, итальянская команда тоже заузила «талию» F14 T, чтобы воздушный поток проходил вдоль боковых понтонов и уходил к диффузору; также изменилась конструкция заднего антикрыла. Как и предполагалась, команда постаралась по-максимуму использовать выхлопную трубу – рядом расположился маленький закрылок. А вот диффузор от нас скрыли. Вы же не думали, что «Феррари» покажет все и сразу? (То же касается и переднего антикрыла, кстати.) Интересно, что размеры воздухозаборников совсем не такие больгие, как у «Макларена». Неужели итальянцы нашли другие способы эффективно охлаждать «внутренности» машины? Наконец, интересно, что в ливрее Скудерии стало больше черного, но это уже совсем не технические особенности.
***
Новый регламент, конечно, привел к созданию чудных машин, но, по крайней мере, мы не сможем теперь сказать, что болиды «Формулы-1» похожи друг на друга как капли воды.
Re: Королевские Гонки (Формула-1)... Сезон 2014...
Ferrari представила F14 T
В субботу Ferrari представила свою новинку, F14 T – это 60-я машина Формулы 1, построенная в Маранелло. Проект, получивший кодовый индекс 665, стартовал более двух лет назад, поскольку предстоящий сезон 2014 года обещает стать одним из самых сложных в истории чемпионата: столь серьёзных перемен в Техническом регламенте не было уже очень давно. Внешне машина, особенно её носовая часть, как и можно было ожидать, заметно отличается от предшественниц. Но главные различия скрыты внутри корпуса F14 T и, прежде всего, связаны с компоновкой новой силовой установки и системой охлаждения. Как уверяет пресс-служба Ferrari, команде удалось в полной мере воспользоваться тем, что шасси, двигатель и большинство прочих узлов разрабатывается и производится непосредственно силами Ferrari в Маранелло.
В своей речи, прозвучавшей в день презентации, Лука ди Монтедземоло, президент Ferrari, сказал:«Я работаю в Ferrari более 20 лет, но каждый год день презентации оказывается уникальным. Я испытываю чувство уверенности, поскольку у нас сильная команда. Мне кажется, у нас есть все слагаемые успеха. Я очень рад возвращению Кими Райкконена – именно он выиграл последний титул Ferrari. А Фернандо великолепно провел сезоны, трижды завоевав вторую позицию в личном зачете последние четыре года. Настало время побеждать».
Технические характеристики Ferrari F14 T
Шасси: Углеволокно и композитные сотовые структуры Трансмиссия: Продольно расположенная коробка передач Ferrari, полуавтоматическая, секвентальная, с электронным управлением и бесступенчатым переключением, 8 передних и одна задняя передача; гидравлический дифференциал повышенного трения Тормоза: Brembo, с вентилируемыми дисками из углеволокна (передние и задние) и электронным управлением задними тормозами по принципу by-wire Подвеска: Впереди и сзади независимая подвеска, основанная на использовании тяг, взаимодействующих с торсионными пружинами Вес машины: 691 кг (с охлаждающей жидкостью, смазочными материалами и гонщиком) Колесные диски: OZ (передние и задние) диаметром 13 дюймов Двигатель Рабочий объём: 1600 куб. см Максимальная скорость вращения коленчатого вала: 15000 об/мин Турбонагнетатель: одноступенчатая турбина Расход топлива: максимум 100 кг/час Ёмкость топливного бака: 100 кг Конфигурация двигателя: V6, угол развала цилиндров 90 градусов Число цилиндров: 6 Диаметр цилиндра: 80 мм Ход поршня: 53 мм Число клапанов: четыре на цилиндр Впрыск: системы непосредственного впрыска, давление 500 bar Система ERS Энергия батареи: 4 МДж (на одном круге) Мощность кинетического мотор-генератора (MGU-K): 120 кВт Максимальное число оборотов MGU-K: 50000 об/мин Максимальное число оборотов теплового мотор-генератора (MGU-H): 125000 об/мин
По материалам
0
57Відповідь від ПАПА2014-01-26 13:55:21Відредаговано ПАПА (2014-01-26 13:55:56)
Re: Королевские Гонки (Формула-1)... Сезон 2014...
Начало презентации Sauber C33 в 17:00 по Киевскому времени
В воскресенье, 26 января, в 17:00 по киевскому времени Sauber представит свой новый болид C33. Презентация пройдет на официальном сайте швейцарской команды, где, как и в случае с McLaren и Ferrari, будут выложены фотографии новинки…
Re: Королевские Гонки (Формула-1)... Сезон 2014...
Sauber представила C33
В воскресенье, 26 января, Sauber представила машину 2014 года, C33. На официальном сайте была опубликована информация о новинке, её технические данные, а также интервью с руководителями и гонщиками команды. Впрочем, за пару часов до этого в сети появились первые фотографии C33, не исключено, что это объяснялось несанкционированной утечкой.
Новая машина выглядит строго и отличается органичностью обводов, обращает на себя внимание низкое расположение носового обтекателя, как того требует технический регламент 2014 года, а также смещенные вперед и разнесенные в стороны пилоны переднего крыла, чтобы добиться максимального потока воздуха под днищем. Цветовая гамма осталась прежняя, в ней доминирует фирменный тёмно-серый цвет, на фоне которого выделяются белые полосы и красные логотипы спонсоров.
«Принимая во внимание существенные изменения в конструкции шасси и, прежде всего, силовой установки, невозможно дать какие-либо прогнозы о нашем уровне конкурентоспособности, – заявила на презентации руководитель команды Мониша Кальтенборн. – Мы сможем это сделать только после завершения зимних тестов. Как всегда, наша цель состоит в том, чтобы улучшить позиции Sauber в обоих зачётах чемпионата».
Команда также подтвердила, что кроме гонщиков основного состава, Эстебана Гутьерреса и Андриана Сутила, в предстоящем сезоне она будет сотрудничать с двумя тест-пилотами – Гидо ван дер Гарде, который также считается резервным гонщиком, и Сергеем Сироткиным.
Технические характеристики Sauber C33
Шасси: Монокок из углепластика Передняя подвеска: верхние и нижние поперечные рычаги, пружины и амортизаторы (Sachs Race Engineering), взаимодействующие с толкателями Задняя подвеска: верхние и нижние поперечные рычаги, пружины и амортизаторы (Sachs Race Engineering), взаимодействующие с тягами Тормоза: Суппорты (Brembo), колодки и диски из углепластика (Brembo) Трансмиссия: 8-ступенчатая коробка передач Ferrari с бесступенчатым переключением, продольно расположенная, со сцеплением из углепластика Электроника: MES Рулевое колесо: Sauber F1 Team Шины: Pirelli Колесные диски: OZ Габариты: длина 5300 мм, ширина 1800 мм, высота (без учёта видеокамеры) 950 мм; передняя колея 1465 мм, задняя колея 1416 мм Вес: 691 кг (вместе с гонщиком при пустом баке) Двигатель: Ferrari Конфигурация: V6 с углом развала цилиндров 90 градусов Рабочий объём: 1600 куб. см Диаметр цилиндра: 80 мм Ход поршня: 53 мм Четыре клапана на цилиндр Максимальная скорость вращения коленчатого вала: 15000 об/мин Турбонагнетатель: одноступенчатая турбина Максимальный расход топлива: 100 кг/час Максимальная ёмкость топливного бака: 100 кг Система впрыска: Непосредственный впрыск, давление 500 бар Число двигателей, получаемых каждым гонщиком на сезон: пять Система ERS Энергия батареи: 4 МДж (на одном круге) Мощность кинетического мотор-генератора (MGU-K): 120 кВт Максимальное число оборотов MGU-K: 50000 об/мин Максимальное число оборотов теплового мотор-генератора (MGU-H): 125000 об/мин
По материалам:
0
60Відповідь від ПАПА2014-01-27 13:30:51Відредаговано ПАПА (2014-01-27 13:31:08)
Re: Королевские Гонки (Формула-1)... Сезон 2014...
Погода на тестах будет переменчивой
Зимние тесты часто стартуют на автодроме в Хересе – обычно в это время года на испанском автодроме теплее всего из тех мест в Европе, где можно проводить тесты, но часто идут дожди – возможны они и на этой неделе. Прогноз на стартующие завтра тесты обещает переменчивую погоду. Утром воздух прогреется до +6…11 градусов, а днём – до +14…15С. Дожди пока ожидаются только в среду, хотя и завтра есть 20% вероятность осадков во второй половине дня. http://www.f1news.ru/news/f1-91861.html
0
61Відповідь від ПАПА2014-01-27 20:08:17Відредаговано ПАПА (2014-01-28 11:23:51)
Re: Королевские Гонки (Формула-1)... Сезон 2014...
Scuderia Toro Rosso представила STR9
Вечером в понедельник Scuderia Toro Rosso представила новую машину. Руководитель команды Франц Тост рассказал о её особенностях и планах на предстоящий сезон, а через несколько минут Жан-Эрик Вернь и Даниил Квят стянули защитное покрывало с STR9.
Франц Тост, руководитель команды: «Сезон 2014 года обещает быть интересным с нескольких точек зрения. Я называю его годом новой стратегии и постоянных новшеств. Нам пришлось разработать новый носовой обтекатель, новые боковые понтоны, новые антикрылья – никогда прежде мы так рано не начинали работу над проектом. Боковые понтоны стали больше – нужно было найти место для многочисленных радиаторов систем охлаждения. Команда отлично справилась со своей работой, разместив их без потери аэродинамической эффективности. В прошлые две недели работа на базе над STR9 шла в невероятно напряженном ритме. Сотрудники оставались до двух часов ночи, чтобы всё завершить, но мы справились».
STR9 сохранила традиционную раскраску, а соответствующий новому регламенту носовой обтекатель получился весьма оригинальным и понравился не всем. Впрочем, инженерам итальянской команды именно такое решение показалось наиболее эффективным.
Технические характеристики Toro Rosso STR9
Официальное название: STR9 Двигатель: Renault Energy F1-2014 Система рекуперации энергии (ERS): Renault Sport F1 Шасси: Монокок из композитных материалов Передняя подвеска: верхние и нижние треугольные рычаги из карбона, толкатель, торсионные пружины, центральный амортизатор и стабилизаторы, амортизаторы Multimatic/Penske Задняя подвеска: верхние и нижние треугольные рычаги из карбона, тяга, торсионные пружины, центральный амортизатор и стабилизаторы, амортизаторы Multimatic/Penske Реечное рулевое управление с усилителем: Scuderia Toro Rosso Картер трансмиссии: композитный материал из углеродного волокна Корпус коробки передач: Scuderia Toro Rosso, алюминиевый сплав Коробка передач: Red Bull Technology, 8-ступенчатая, с гидравлическим управлением Система гидравлики: Red Bull Technology Сцепление: AP Racing, тянущего типа Выхлопная система: Scuderia Toro Rosso, Inconel, оборудованная тепловым экраном Суппорты, тормозные колодки и диски: Brembo Система управления тормозами Brake-by-wire: Scuderia Toro Rosso Система охлаждения: радиаторы, теплообменники, промежуточные охладители Scuderia Toro Rosso Приборы: Scuderia Toro Rosso Руль: Scuderia Toro Rosso Сиденье гонщика: конструкция из углеволокна, отлитая под гонщика Педали: Scuderia Toro Rosso Ремни безопасности: OMP/Sabelt Система пожаротушения: Scuderia Toro Rosso/FEV Колёсные диски: Apptech, из магниевого сплава Шины: Pirelli Топливный бак: ATL, внутренние компоненты Scuderia Toro Rosso Корпусные детали: композитные материалы Общий вес: 690 кг (включая гонщика и видеокамеру) По материалам
Re: Королевские Гонки (Формула-1)... Сезон 2014...
«Мерседес» разместил на новом болиде слова поддержки в адрес Шумахера
«Мерседес» решил на первых предсезонных тестах поддержать своего бывшего пилота и семикратного чемпиона «Формулы-1» Михаэля Шумахера, разместив на своем болиде слова поддержки в его адрес: «Продолжай бороться, Михаэль».
Re: Королевские Гонки (Формула-1)... Сезон 2014...
Команда Mercedes представила F1 W05
Утро вторника в Хересе выдалось напряженным. Команды готовились к первому дню тестов, перед началом которого предстояло провести сразу четыре презентации. Первой представили новую машину в Mercedes – в 8.10 по местному времени Льюис Хэмилтон и Нико Росберг стянули защитное покрывало с F1 W05. Церемония получилась короткой и скромной – после вступительных слов и фотосессии команда вернулась к работе – сегодня новая машина дебютирует на трассе. После нескольких не слишком привлекательных носовых обтекателей, представленных другими командами, многих интересовало решение Mercedes, и ожидания оправдались – F1 W05 внешне выглядит очень неплохо, но представители команды не говорили о красоте – в этом году у них весьма амбициозные спортивные цели.
Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Всегда интересно стягивать покрывало с новой машины, особенно перед началом столь важного сезона. Новая машина – результат целенаправленного комплексного взаимодействия команд инженеров. Я признателен всем сотрудникам нашей базы в Брэкли, тем, кто работает в Бриксуорте и нашему ключевому партнеру Petronas за приложенные усилия по созданию новой машины и турбомотора. Это результат нескольких лет напряженной работы, но мы знаем, что всё только начинается. Впереди насыщенная программа зимних тестов и долгий сезон, в котором крайне важны надежность и хорошая скорость. Льюис Хэмилтон и Нико Росберг голодны до успеха, и я уверен, что это станет ещё одной сильной стороной нашей команды. У нас позитивный настрой после окончания предыдущего сезона на второй строчке в Кубке конструкторов. Мы продолжим создавать команду и надеемся на успех в каждом Гран При».
Падди Лоу, исполнительный технический директор: «Если говорить о технической и гоночной стороне дела, то для Формулы 1 наступает интереснейшее время. Мы внедряем технологии, новые не только для автоспорта, но и для всего автомобильного мира. Главный мотив – повышение эффективности и тот факт, что мы будем использовать в гонках гибридные системы и лишь 100 кг топлива, чтобы добраться от старта до финиша, красноречиво свидетельствует о технологических возможностях Формулы 1. Но также мы демонстрируем технологии, которые умеет разрабатывать Mercedes-Benz, конкурируя с другим командами – речь идёт и о шасси, и о новой силовой установке. Вся команда проделала великолепную работу, занимаясь реализацией этого проекта. Как всегда, мы достигли наших целей, но по-настоящему поймём, чего мы добились, только когда начнётся работа на трассе. У новой машины элегантный, но агрессивный дизайн, и, как это часто бывает, её красота не ограничивается внешним обликом: в инженерной начинке W05 воплощены инновационные технические решения. Команда гордится своей работой, но никто из нас не питает никаких иллюзий: первая гонка стартует через шесть недель, и до этого предстоит ещё многое сделать».
Технические характеристики
Шасси Монокок: Отформован из углепластика и пористых композитных материалов Корпус: Кожух двигателя, боковые понтоны, днище, носовой обтекатель, передние и заднее крылья из углепластика Кокпит: Съёмное анатомическое сиденье гонщика из углепластика, шеститочечные ремни безопасности Sabelt, система HANS Структуры безопасности: капсула безопасности, интегрированная с ударопрочной конструкцией и панелями, предотвращающими сквозные повреждения, передняя структура безопасности, предписанные регламентом противоударные узлы, поглощающие энергию при боковых столкновениях, встроенная задняя структура безопасности, передние и задние элементы, препятствующие повреждениям при опрокидывании машины. Передняя подвеска: Карбоновый треугольный рычаг и толкатель, взаимодействующие с торсионными пружинами и балансирами Задняя подвеска: Карбоновый треугольный рычаг и тяга, взаимодействующие с торсионными пружинами и балансирами Амортизаторы: Penske Колёсные диски: Advanti, кованный магниевый сплав Шины: Pirelli Тормозная система: Карбоновые диск и накладки, электронное по принципу brake-by-wire Тормозные суппорты: Brembo Рулевое управление: реечного типа с усилителем Рулевое колесо: Конструкция из углепластика Электроника: Сертифицированные FIA стандартный электронный блок управления и система электрики Панель приборов: McLaren Electronic Systems Топливная система: ATL, армированный кевларом резиновый топливный бак Горюче-смазочные материалы и технические жидкости: Petronas Трансмиссия Коробка передач: 8-ступенчатая, с одной задней передачей, карбоновый корпус Управление КПП: Секвентальное, полуавтоматическое, гидравлическое Сцепление: Диск из карбона Габариты Длина: 4800 мм Ширина: 1800 мм Высота: 950 мм Общий вес: 691 кг Силовая установка Тип: Mercedes-Benz PU106A Hybrid Минимальный вес: 145 кг Компоненты силовой установки: Двигатель внутреннего сгорания (ICE), кинетический мотор-генератор (MGU-K), тепловой мотор-генератор (MGU-H), батарея (ES), турбонагнетатель (TC), управляющая электроника (CE) Каждый гонщик получает пять силовых установок на сезон Двигатель внутреннего сгорания Рабочий объём: 1,6 л Число цилиндров: 6 Угол развала цилиндров: 90 градусов Число клапанов: 24 Максимальная скорость вращения коленчатого вала: 15000 об/мин Максимальный расход топлива: 100 кг/час на оборотах, превышающих 10500 об/мин Топливная система: непосредственный впрыск под давлением 500 bar, один инжектор на цилиндр Турбонагнетатель: одноступенчатый компрессор и турбина, работающая на выхлопных газах, с приводом от единого вала Максимальная скорость вращения турбины: 125000 об/мин Система рекуперации энергии (ERS) ERS: Интегрированная гибридная система рекуперации энергии на основе мотор-генераторов Батарея: Литиево-ионные батареи, вес 20 – 25 кг Энергия батареи: 4 МДж (на одном круге) Мощность MGU-K: 120 кВт Максимальное число оборотов MGU-K: 50000 об/мин Максимальная энергия, регенерируемая MGU-K на одном круге: 2 МДж Максимальная энергия, выдаваемая MGU-K на одном круге: 4 МДж (33,3 сек при полной мощности) Максимальное число оборотов теплового мотор-генератора (MGU-H): 125000 об/мин Максимальная мощность MGU-H: не ограничена Максимальная энергия, регенерируемая MGU-K на одном круге: не ограничена Максимальная энергия, выдаваемая MGU-K на одном круге: не ограничена
Re: Королевские Гонки (Формула-1)... Сезон 2014...
Red Bull Racing представила RB10
Во вторник утром команда Red Bull Racing представила свою новую машину, RB10. Презентация прошла в паддоке на трассе в Хересе, непосредственно перед началом первых тестов 2014 года. Покрывало с машины сняли пилоты команды Себастьян Феттель и Даниэль Риккардо.
Новая RB10 сохранила традиционную раскраску, а основное внимание специалистов было приковано к носовой части машины, так как на моделях других команд этот элемент отличался оригинальностью. Вариант Red Bull Racing в целом выглядит гораздо более традиционно, чем у большинства конкурентов, в том числе «младшей сестры» из Toro Rosso – носовой обтекатель RB10 сделан треугольным, причём его истинные формы скрывает хорошо подобранная расцветка.
Кристиан Хорнер, руководитель команды: «В этом году всё начинается с нуля – а это отличный вызов для конструкторов. Основные сложности были связаны с новым двигателем, но мы полностью полагаемся на нашего поставщика моторов – компанию Renault, и я уверен в том, что моторы на нашей машине ничем не будут уступать соперникам. В этом году характер гонок изменится – будет крайне важно экономить топливо, увеличится значимость гоночной стратегии, что станет новым испытанием для команды и гонщиков. Потребуется несколько гонок, чтобы всё пришло в норму, а команды нашли оптимальную стратегию. Вероятно, через четыре или пять этапов сформируется определённый шаблон. В команде отличная атмосфера. В последние несколько лет мы регулярно добивались успеха и настроены продолжать в том же духе. Межсезонье получилось самым напряженным в истории команды. Мы разработали и построили машину за самый короткий срок, чем когда-либо. Главная задача – готовиться к каждой гонке в отдельности и добиваться максимальных результатов. Впереди длинный сезон, важно оптимально использовать шансы в каждой конкретной гонке. Мы уже работали в таком стиле прежде и не изменим подход».
Эдриан Ньюи, руководитель технического департамента: «Переход на новые моторы – это, безусловно, серьёзный вызов. Интегрировать силовую установку в машину оказалось чрезвычайно сложно. Без сомнений, это самое большое изменение регламента на двигатели с момента исчезновения турбин в конце 1980-х. Ключевая роль была у Renault, а нам нужно было интегрировать мотор максимально эффективным способом. Новый регламент диктует иную конфигурацию носовой части. Это сделано якобы из соображений безопасности. Подразумевается, что если одна машина врезается в другую, то будет меньше шансов, что она взлетит в воздух, как, к примеру, Марк Уэббер после контакта с Хейкки Ковалайненом несколько лет назад. Сработает это в действительности или нет – вопрос спорный, но в FIA решили, что так безопаснее, так что нам пришлось смириться. Правила требуют максимальной высоты бокового профиля, но при этом в носовой части высота должна быть всего 50 мм, и две эти области должны как-то встретиться. В конечном счёте у вас получается практически два носа: основная часть и торчащая "лампочка", чтобы удовлетворить требованиям регламента. Я думаю, это ужасно. Для меня важна эстетика машин Формулы 1, но немногие обладатели этих носов смогут их действительно полюбить».
Re: Королевские Гонки (Формула-1)... Сезон 2014...
Force India представила VJM07
На прошлой неделе Force India опубликовала несколько фотографий новой машины, а перед началом тестов показала VJM07 на пит-лейн в Хересе. Технический директор команды Энди Грин прокомментировал сложности, связанные с созданием нового шасси.
Энди Грин, технический директор команды: «Практически каждый элемент машины от переднего антикрыла до диффузора спроектирован с нуля. В своей основе VJM07 остается прошлогодней машиной, но нам пришлось добиться тех же результатов немного другим способом. Команда проделала огромную работу, чтобы всё адаптировать к новому двигателю, это самые серьезные перемены с 1990 года, которые я видел за карьеру в Формуле 1. Основные сложности оказались связаны с системой охлаждения – большую часть прошлого лета мы пытались разобраться с требованиями к системе охлаждения турбомотора и ее адаптации к шасси».
Технические характеристики VJM07
Шасси: Монокок из углепластика с боковыми защитными панелями. Передняя подвеска: Алюминиевые стойки с треугольными рычагами из углепластика, стабилизатором и толкателем. Смонтированные на шасси торсионные пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя подвеска: Алюминиевые стойки с треугольными рычагами из углепластика, стабилизатором и тягой. Торсионные пружины, укрепленные на корпусе коробки передач, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. Колесные диски: кованые, производства Motegi Racing по заказу Force India. Силовая установка: Mercedes AMG High Performance Powertrains. Тип: V6 турбо, рабочий объем 1,6 л. Система ERS: Mercedes AMG High Performance Powertrains. Трансмиссия: Mercedes AMG F1, 8-скоростная коробка передач с системой бесступенчатого переключения. Топливо и смазочные материалы: Petronas. Шины: Pirelli. Тормозная система: AP Racing, карбоновые диски и накладки. Амортизаторы: Penske.
Re: Королевские Гонки (Формула-1)... Сезон 2014...
Презентация Caterham откладывается
Команда Caterham не успевает собрать свою новую машину, поэтому её презентация перенесена на более позднее время.
«К сожалению, нам придётся перенести нашу презентацию, запланированную на 8.45, поскольку в последний момент возникли проблемы со сборкой машины. Всем придётся подождать ещё какое-то время», – пишет пресс-служба команды на своей странице в Twitter.
Re: Королевские Гонки (Формула-1)... Сезон 2014...
В Marussia надеются привезти машину в Херес в среду
Мы писали о том, что Marussia не смогла привезти новую машину в Херес к началу первого дня тестов, но, как сегодня пояснили сотрудники команды, проблема, вынудившая их отложить дебют MR03, действительно небольшая, и машина может быть отправлена с базы на трассу уже сегодня.
«Хорошо, что проблема обнаружилась на базе, – пояснил представитель Marussia. – Если бы мы столкнулись с ней уже здесь, исправить что-то было бы сложнее. Сейчас мы ждем новостей с базы. Они могут появиться в любую минуту».
Команда не планирует устраивать презентацию для фотографов и журналистов, даже когда MR03 появится в Хересе. Как только автомобиль будет готов выехать из боксов, команда приступит к работе.
Re: Королевские Гонки (Формула-1)... Сезон 2014...
В Хересе стартовали зимние тесты
В 9.00 утра по местному времени в Хересе сегодня стартовали первые официальные тесты сезона 2014 года с участием всех команд, кроме Lotus и Marussia. Главная задача первого дня для команд – выполнить первые проверки и убедиться в работе базовых систем, а болельщики впервые услышат реальный звук новых моторов. День обещает быть интересным!
В Lotus отказались от работы в Хересе – команда готовится к двум сериям тестов, которые в феврале пройдут в Бахрейне, а в Marussia перед началом тестов столкнулись с техническими проблемами и предпочли задержаться на базе. Над испанским автодромом ясное небо, температура воздуха +6 градусов, асфальта +6.1, осадков не ожидается.
Re: Королевские Гонки (Формула-1)... Сезон 2014...
Ferrari продолжает поддерживать Михаэля Шумахера
Команда Ferrari продолжает широкую поддержку своего бывшего гонщика Михаэля Шумахера, который уже почти месяц находится в искусственной коме в университетском госпитале Гренобля после того, как получил серьезные травмы головы, катаясь на лыжах во французских Альпах.
В течение последних нескольких недель Скудерия публиковала на своём официальном сайте послания от болельщиков, со словами поддержки в адрес немца. В понедельник вечером в Хересе вся команда сфотографировалась с гоночной информационной табличкой, на которой были размещены итальянский и немецкие флаги, а также хэштег #ForzaMichael!
Во вторник утром такая же надпись появилась и на машине Ferrari F14 T, которую вывел на трассу Кими Райкконен. Кроме того, на сайте команда разместила послание Шумахеру от бывшего гонщика Скудерии, а ныне неисполнительного директора Mercedes AMG Ники Лауды.
Ники Лауда: «Михаэль, я каждый день слежу за улучшением твоего состояния, и каждый день рядом с тобой. Надеюсь, что смогу поговорить с тобой скоро, очень скоро!»
Re: Королевские Гонки (Формула-1)... Сезон 2014...
В Caterham готовы выпустить CT05 на трассу
Caterham отменила презентацию новой машины утром в Хересе из-за технических проблем. Полдня механики и инженеры команды работали над их устранением, и теперь CT05 готова выехать на трассу - за руль сядет дебютант Маркус Эриксон. Пресс-атташе Caterham Том Уэбб поднялся в пресс-центр, чтобы предупредить журналистов и фотографов: через 10-15 минут машина покинет боксы и проедет свой первый установочный круг.
Re: Королевские Гонки (Формула-1)... Сезон 2014...
Льюис Хэмилтон попал в аварию за рулем W05
Тестовая сессия в Хересе была прервана из-за аварии Льюиса Хэмилтона. Британец проехал с утра больше всех кругов, но около 12:40 по местному времени вылетел с трассы в первом повороте. Судя по всему, на стартовой прямой от W05 оторвалось переднее антикрыло, Хэмилтон заблокировал колеса и вылетел с трассы. Машина преодолела гравийную зону безопасности и врезалась в барьер. Машину уже доставили в боксы, пилот не пострадал. Маршалам потребовалось менее 15 минут, чтобы очистить трассу от обломков.
Re: Королевские Гонки (Формула-1)... Сезон 2014...
да уж... вот и первые аварии... только ж новенький болид совсем...
был: Dacia Logan Laureate 1.6 MPI 2006г.в. темнозеленый хамелеон. Общий пробег 171000 км. Есть: Renault Logan Prestige 1.6 16 клапанов 2011г.в. белый лёд. Общий пробег 117000 км. "у Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время в лесу поляки его побаивались..." Финансовый консультант. My way it's my decision!
Re: Королевские Гонки (Формула-1)... Сезон 2014...
Презентации новых машин: Caterham CT05
Презентация новой машины Caterham получилась скомканной. Команда пригласила журналистов на 8:45, но потом извинилась – подготовить машину к этому времени не удалось. В итоге Caterham CT05 всё же появилась на трассе – за пару часов до окончания первого дня тестов, а пресса получила объёмный релиз с цитатами руководства команды.
Машины 2014 года получились весьма узнаваемыми, благодаря оригинальной форме носового обтекателя – когда стало известно о том, что Маркус Эриксон покинет боксы за рулём CT05, журналисты вышли из пресс-центра, чтобы взглянуть на решение инженеров Caterham – оно получилось весьма любопытным: узел состоит из нескольких плоскостей и заканчивается сходящим вниз конусом. Caterham CT05 – первая машина команды, полностью разработанная на новой базе в Лифилде, на ней установлен силовой агрегат Renault и коробка передач, разработанная Red Bull Technology.
Сирил Абитебул, руководитель команды : «Презентация новой CT05 вместе с Камуи Кобаяши и Маркусом Эриксоном – предмет гордости для меня и всей команды, ведь и Формула 1, и Caterham в 2014-м вступают в новую эру. Наши акционеры и партнёры инвестировали серьёзные средства в людей и инфраструктуру в Лифилде, сейчас мы гораздо ближе к командам, которые нас опережают, и в этом году нет никаких причин, чтобы этот прогресс не сказался на результатах. Мы считаем, что CT05 – хорошая отправная точка для работы по новым правилам и связанным с ними проблемами, в частности, в плане надёжности. В Лифилде много талантливых людей, которые работали, не покладая рук, чтобы вовремя закончить эту машину, и каждый из них сыграл свою роль, помогая нам достичь поставленных целей. Конечно, мы не узнаем, какова расстановка сил, вплоть до первой гонки, но считаем, что сумели ответить на вызов, брошенный новыми правилами, настолько эффективно, насколько могли. У нас также есть очень веская причина для позитивного настроя по поводу развития машины на протяжении сезона. Благодаря нашему переезду в 2012 году в "Долину автоспорта" и эффективному плану по набору сотрудников, теперь в команде хорошее сочетание опыта и молодых талантов. Кроме того, мы работаем в аэродинамической трубе Toyota Motorsport в Кёльне, где тестируем модели 60% масштаба, а это существенный прогресс по сравнению с нашей предыдущей трубой и ещё одно доказательство того, насколько серьёзно мы настроены в вопросе достижения реальных успехов в этом году. Кроме того, мы расширили партнёрство с Dell/Intel, что кроме прочего даёт нам большие возможности по работе с CFD, критически важной части наших инструментов проектирования, особенно с учётом изменения правил, регулирующих использование аэродинамической трубы в 2014 году. Наши технические партнёры – Renault Sport F1 и Red Bull Technology, выигравшие четыре последних чемпионата мира. Мы понимаем, что вряд ли сможем конкурировать с лучшими командами, но нет причин, которые помешают нам добиться большего, чем в прошлые годы. У нас большой опыт сотрудничества с Renault и Red Bull, что будет важно в этом году. В 2014-м ключевую роль будут играть надёжность и управление энергией, особенно в начале сезона, поэтому тесный контакт с этими организациями, который начался ещё в 2011 году, безусловно, поможет.
За рулём наших машин в 2014 году будут выступать Камуи Кобаяши – гонщик, представляющий собой прекрасное сочетание опыта, скорости и страсти, а также Маркус Эриксон, звезда GP2, которому мы дали шанс попасть в Формулу 1. В 2014 году он дебютирует в Формуле 1, и мы уверены, что он сделает шаг наверх в столь же спокойной и быстрой манере, что демонстрировал на протяжении всей своей карьеры. Помогать Камуи и Маркусу развивать машину по ходу года будут Робин Фряйнс и Александер Росси, которые в этом сезоне станут нашими резервными пилотами. Робин – несомненный талант, и мы рады, что с нами он сможет хорошо подготовиться к дебюту в Формуле 1. Александер сотрудничает с командой с 2011 года, мы были свидетелями его быстрого прогресса. Теперь у него есть реальный шанс побороться за титул в GP2 и продолжить своё развитие в Формуле 1 в рамках уик-эндов, не совпадающих с этапами GP2, а также на симуляторе».