Тема: Зимняя резина на Логан
Чувствую обсуждение плавно переходит в выбор зимней резины, лето то кончается .
Как насчет Gislaved nf3 нешипованная R14 175/80.
По сравнению с 185/70 - уже, как и положено по зимним рекомендациям + клиренс повыше.
Ви не увійшли. Будь-ласка, увійдіть або зареєструйтесь.
Нагадування любителям зареєструватися та відразу лізти у розділ "Продаж"!!! Ваш аккаунт будет одразу видалено !!! Читайте Правила ! |
Анкета, правила та реквізити Про політику на форумі |
|
Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → Ходова → Зимняя резина на Логан
Чувствую обсуждение плавно переходит в выбор зимней резины, лето то кончается .
Как насчет Gislaved nf3 нешипованная R14 175/80.
По сравнению с 185/70 - уже, как и положено по зимним рекомендациям + клиренс повыше.
я всю зиму проездил на росавском "Ледоколе" - очень доволен, но есть маленькая оговорочка - если нет возможности взять прямо на заводе или у своего оптовика экспортный вариант от базарной росавы лучше отказатся.
А так как у меня такая возможность была я остался доволен - и на снегу и на асфальте и на льду резина держится и тормозит отлично
Как мне кажется, зимняя резина от летней в большей степени отличается составом резины, чем рисунком протектора
Я уже третий год езжу на россавовской всесезонке и не вижу проблем. Но на новую машину я буду брать что-то получше и заводить второй комплект дисков.
я тоже на старой машине на всесезонке росавовской гонял, новую решил побаловать чисто зимней. разница таки есть хоть и незначительная - водитель привыкший к всесезонке сам контролирует покрытие и педаль газа. поэтому особым ценителем зимней резины мея назвать трудно.
Но на новую машину я буду брать что-то получше и заводить второй комплект дисков.
Солидарен. Не гоже мне на АБС насиловать машину "Росавой". Так что или родной "континенталь" будет со мной зимовать, или второй комплект дисков и резины.
На "девятине" у меня вообще БЦ-43 стояла, летняя дождевая, как я потом узнал. Всю зиму на ней проездил. Прозрел я только в конце зимы, когда надо было на сельской асфальтированной дороги развернуться. Колея неглубокая. Но я стал поперек дороги и все, полировал колесами асфальт, а сдвинуться так и не смог, даже "враскачку" :acklad: . Помог абориген, проходивший мимо.
а вот с абс тебя зимой ждут сюрпризы... если раньше с абс не зимовал - потренируйся на первом снегу.
если раньше с абс не зимовал - потренируйся на первом снегу
Так и сделаю. Уже убедился на щебенке, что АБС - это "следующий уровень" прямо...
я на мерсе зимой всю заумную електронику вырубал. никаких антиблокировок, никаких ограничений тяги, никаких распределиний усилий...
никаких антиблокировок, никаких ограничений тяги, никаких распределиний усилий...
Не, буду эксплуатировать технический прогресс по-полной. По итогам зимы отчитаюсь, сколько раз она мне здоровье сбережет ;)
Без АБС я уже ездил. Лет 6 назад, когда я на 6-ке дружбана "поцеловал", хоть и слегка, на слякоти 4-ку, мне она 90% бы помогла. С тех пор много аккуратнее на скользкой дороге езжу. А так вообще песня будет :lyssna:
Как мне кажется, зимняя резина от летней в большей степени отличается составом резины, чем рисунком протектора
- Абсолютно не согласен. Это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
я на мерсе зимой всю заумную електронику вырубал. никаких антиблокировок, никаких ограничений тяги, никаких распределиний усилий...
- (Дааа, не дружишь ты с прогрессом, дремуууучий какой-то на удивление, хотя такой молодоооой...)
Не, буду эксплуатировать технический прогресс по-полной. По итогам зимы отчитаюсь, сколько раз она мне здоровье сбережет
- - Вот, вот, - это другое дело.
Но все-таки, по теме, блин горелый, - какую резину лучше брать на зиму ?
Croga написав:Как мне кажется, зимняя резина от летней в большей степени отличается составом резины, чем рисунком протектора
- Абсолютно не согласен. Это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
Юра написав:я на мерсе зимой всю заумную електронику вырубал. никаких антиблокировок, никаких ограничений тяги, никаких распределиний усилий...
- (Дааа, не дружишь ты с прогрессом, дремуууучий какой-то на удивление, хотя такой молодоооой...)
Croga написав:Не, буду эксплуатировать технический прогресс по-полной. По итогам зимы отчитаюсь, сколько раз она мне здоровье сбережет
- - Вот, вот, - это другое дело.
Но все-таки, по теме, блин горелый, - какую резину лучше брать на зиму ?
dunlop winter sport m3 - http://www.shinamag.com.ua/tyres.php?br … p;model=49
Fulda Kristall Montero тоже сильно хвалят, да и цена поменьше http://www.euroshina.com.ua/tyres/Fulda … ll_montero
хоть и молодой - 26 лет, но довольно опытный - 20 лет водительского стажа если с учётом автоспорта. Могу сказать, что хорошая гребучая резина зимой действительно полезна, а всякие електронные приколы хороши только когда они умнее водителя, когда есть навык работы с заносом, есть навыки эффективного разгона и торможения на скользкой дороге они только мешают.
Относительно выбора бренда и модели резины посоветую следующее - идите и щупайте - у той резины которая подходит для логана в городе зимой портрет приблизительно такой - не очень широкий профиль (чем уже тем глубже вгрызётся), выраженый рисунок протектора (гребучий и самоочищающийся) не мешало бы иметь и ножевые прорези кроме крупного рельефа(у нас ведь и лёд бывает, а не только каша). Весьма желательны водоэвакуационные канавки (мелкая каша - почти жижа). Сама резина должна быть настолько мягкой насколько Вам не жалко топлива. корд в идеале пластиковый (зимой вероятность поймать бордюр боком шины очень возрастает). Шипов - не надо(они на асфальте так скользят, что летняя резина покажется раем), а дальше отминусовываете от этого портрета компоненты пока не дойдёте до той суммы, которую готовы потратить
Спасибо за советы.
Можешь указать несколько примеров резины, по описанным тобой признакам? Чтобы хотя бы посмотреть на той же еврошине для наглядности.
Я думаю проблема выбора и покупки зимней резины и дисков будет стоять у многих.
Может быть имеет смысл консолидировать все знания ( выбор дисков, резины, продавца в Киеве и др. городах), попробовать договориться о скидках. Может быть на кого-нибудь получить дисконтную карту,
затраты ведь предстоят немалые.
Например, в Еврошине я вычитал такую фразу - "стоимость услуги сезонного хранения в компании "Еврошина" - 50 грн за сезон, а при покупке шин - бесплатно".
Вполне возможно при покупке произвести шиномонтаж, балансировку колес.
Можно, конечно и самому все сделать, но как то не хочется изобретать велосипед.
Барумы - полярис и полярис-2,
Michelin Pilot Alpin - правда нет 14 радиуса
Шины Gislaved EuroFrost 3
росава БЦ-9 и БЦ-6 БЦ - ЛЕДОКОЛ (но только первый сорт на бц - 6 зимовал прошлую зиму на ледоколе - эту впечатления самые сто ни на есть приятные)
Nokian Hakkapeliitta RSi
Dunlop Winter Sport M3
Continental Viking Contact 2 (на этой я бы по замёрзшему озеру не побоялся ехать)
Fulda Kristall Gravito (эта мне особенно понравилась)
Michelin Alpin - (а вот это я себе куплю)
Юра - водительский стаж солидный. У меня тоже не хилый - 25 лет, правда с учетом мотоспорта (кросс).
Кстати, к Барумам у меня уважение еще с мотоциклов - кроссовые чешские чезеты комплектовались именно этим брендом, сорри за
Вот это конкретный разговор:
Michelin Alpin - (а вот это я себе куплю)
- обоснуй и убеди.
У меня товариш на Паджеро-спорт зимой ставит только Нокию. Он просто тащится от нее.
вот что про них пишут:
Благодаря зигзагообразным ламелям увеличивается площадь контакта (максимальная площадь соприкосновения).
Зигзагообразные ламели создают "царапающий эффект", что способствует увеличению эффективной площади контакта с дорогой.
На поворотах 5 продольных каналов и многочисленные канавки в плечевой зоне повышают сцепление с дорогой в поперечном направлении.
Эффект "волнореза" способствует отводу воды из-под шины.
Улучшено тяговое усилие и сцепные свойства на снегу и льду.
Направленный рисунок протектора с увеличенной долей негативного профиля утрамбовывает снег.
Высокий уровень безопасности: порог аквапланирования смещен в сторону более высоких скоростей.
помимо этого могу сказать что на ощупь они чуть твёрже ластика, много ножевых прорезей, с лужами дружат, в общем как по мне то если денег хватает для эксплуатации в киеве очень хорошо.
А які рекомендації щодо розмірів?
Що краще, R14 чи R15?
Johannes як на мене, - що дешевше, то й краще... (особливої різниці немає)
14 чи 15 - різниця досить ефемерна - площа плями контакту залежить не лише від радіусу гуми, а і від робочого тиску, ширини шини, малюнку протектора, тому сказати 14 краще ніж 15 чи навпаки - повна безграмотність...
треба виходити із того, що шина повинна не ковзати по снігу, а чіплятися за нього, крім того, непогано, щоб вона добиралася до асфальту.
ок. Припустимо, що беремо R15. А як щодо інших розмірів (висота, ширина)?
а от тут вже на око прикинути варто, всеодно всі потреби конкретного водія на конкретному авто в конкретному режимі експлуатації врахує лише сам водій.
за константу пропоную взяти рідне співвідношення барумівської гуми - не даремно ж її на заводі ставлять і відповідно вносити правки під себе.
Поделюсь, что я накопал в Интернете. Перед этим небольшое лирическое отступление.
Проанализировать все варианты займет много места и времени, поэтому постарался выбрать для себя золотую середину (не экономить на дисках – частая перебортировка до добра не доведет и не платить лишние деньги за бренд – имеется ввиду резина).
Итак поехали.
ДИСКИ.
Сталь. Стальные диски.
Широко распространенные стальные диски состоят из двух деталей, соединяемых сваркой: обода, который изготавливается прокатным способом, и штампованного диска. Среди колес они самые массивные, причем снизить вес, уменьшая толщину стенок, попросту невозможно — упадет и прочность колеса. К тому же, инженеры практически не оставили места для творчества дизайнерам, и почти все диски — как отечественные, так и импортные, выглядят удручающе одинаково — привычная «тарелка» с отверстиями по окружности. Выход — использование пластиковых «колпаков».
На колдобинах и ухабах сталь способна «пружинить» и гасить мелкие удары и толчки. При этом меньше страдает подвеска, да и покрышки служат дольше. В отличие от легкосплавных дисков, стальные можно восстанавливать после деформации, и такой ремонт обойдется во много раз дешевле починки ходовой части. Эту особенность стальных колес используют джиперы. На «боевых» внедорожниках вы не увидите «литья» — искатели приключений предпочитают «железо». Поймав колесом валун или корягу, есть шанс сохранить в целости подвеску и резину, а «первую помощь» можно оказать кувалдой.
Но считать стальные диски уделом дачников и экстремалов будет не совсем справедливо. Выпускается «железо» даже для таких «драйверских» и стильных автомобилей как, скажем, Alfa Romeo или BMW. При этом, цены на эти колеса вполне доступные.
Сплавы. Легкосплавные диски.
Первое, сразу бросающееся в глаза достоинство легкосплавных дисков, — это разнообразный дизайн. Технология производства позволяет художникам и инженерам особо не ограничивать полет фантазии. А когда вы возьмете такой диск в руки, то сразу ощутите его главную особенность — относительно небольшой вес. Литые диски на 15 — 30% легче стальных, а кованые, в свою очередь, на 15 — 25 % легче литых. В наше время даже начинающие водители знают, что чем ниже масса неподрессоренных частей автомобиля (главным образом самих колес), тем лучше его динамика, управляемость и плавность хода.
Основными материалами для производства таких колес служат сплавы алюминия и иногда магния. Если у кого-то возникают ассоциации с мягкой алюминиевой проволокой, спешим сообщить, что прочность кованых дисков в 2.5 раза выше, чем стальных. Но это свойство имеет и оборотную сторону: в отличие от «железа» легкосплавные диски не упруги — они жестко передают сильные толчки на детали подвески, а заодно «бьется» покрышка.
Литье. Литые диски.
Литые диски, как следует из названия, получают путем заливки расплавленного металла в форму и последующей обработки поверхности. Первый «подводный камень» — это возможные пустоты и «раковины», характерные при литье; на крупных предприятиях готовые диски проверяются с помощью рентгена. Кроме того, при литье частицы металла расположены хаотично и не связаны жестко между собой, поэтому стенки дисков нужно делать достаточно толстыми. А при сильном ударе такое колесо может просто расколоться.
Ковка. Кованые диски.
Кованые диски не «куют», а штампуют из разогретых до 400 — 500 °С заготовок, а потом их обрабатывают на станках. Этот метод ощутимо дороже предыдущего, поскольку часть материала неизбежно уходит в отходы. Зато при такой технологии металл приобретает жесткую волокнистую структуру, что позволяет сделать стенки на 20% тоньше, чем у литых дисков, а значит, и снизить вес. Ударившись о препятствие, кованый диск обычно не крошится, а сминается.
Ремонт . Принято считать, что легкосплавные диски не подлежат ремонту, поскольку после деформации изначально заданная структура металла безвозвратно утрачивается. Формально не слишком покореженным колесам можно вернуть первоначальный облик: восстановить геометрию и даже «сварить» расколотый диск. При этом особо сознательные ремонтники честно предупреждают клиентов, что прочность возрожденных дисков будет далека от новых. Поскольку и сам ремонт — удовольствие не из дешевых, и существенно снижается безопасность, в подобных случаях лучше приобрести новый диск.
Сборка . Сборные диски
Своего рода элита в мире колес. Они совмещают в себе достоинства литых и кованых собратьев и состоят из литой «тарелки» и обода, изготовленного методом проката. Между собой детали крепятся болтами и иногда сваркой. Еще реже встречаются многосекционные диски, состоящие из 3 — 4 сегментов. Это позволяет при ремонте заменить поврежденную часть, не меняя всего диска. Такая конструкция, в основном, применяется на дорогих тюнинговых автомобилях, а один диск стоит, как подержанная вазовская «восьмерка».
Строго по размеру . Установка колесных дисков — как раз тот случай, когда размер имеет значение. Спору нет, большие колеса выглядят более броско, стильно и внушительно. Однако величина дисков ограничена размерами колесных арок, да и просто здравым смыслом. Замена стандартных дисков на колеса большего диаметра обычно подразумевает установку низкопрофильной резины.
В целом у таких шин масса преимуществ — колесо получается гораздо легче, улучшаются динамика автомобиля, его управляемость, а сама машина стоит в поворотах, как намагниченная. Но за эти качества приходится расплачиваться. Автомобиль становится ощутимо жестче, а далеко не всем нравится повторять профиль дороги своей пятой точкой. Такое колесо требует и более энергоемкой подвески.
Для себя сделал выбор – стальные диски R14 5,5” 4x100 ET-43 DIA-60.1 – это оригинальные диски для Логана, либо как утверждают на российском форуме подойдет Евродиск – 53A36С у него ET-36
ШИНЫ.
Прежде чем покупать шины и диски необходимо разобраться в некоторых важных деталях, без учета которых покупка не прослужит положенный ей срок и не доставит удовольствие. Прежде всего, следует определиться с тем, для каких производителей приоритетом выпуска является зимняя резина, а для каких - летняя авторезина? В первую очередь стоит обратить внимание на модели следующих производителей: Зимние шины - Gislaved, Nokia, GoodYear, Continental (Viking); Летние шины - подавляющее большинство фирм, в том числе Bridgestone, Firestone, Cooper, Dunlop, Michelin, Yokohama, Pirelli и т.д. Прежде, чем купить шины нужно обратить внимание на индекс скорости шины, и подумать, может ли ваша автомашина на практике развить такую скорость. Некоторые шины, к примеру, способны выдержать более 300 км/ч. Такие шины будут значительно дороже. Тем не менее, при покупке автопокрышки, нужно иметь небольшой запас по скорости. Необходимо также помнить о том, что высокоскоростные шины всегда будут шумные, и не такие мягкие, как авто шины, предназначенные для комфортной езды. Шины автомобильные, задуманные как дождевые авто шины, будут, немного проигрывать на сухой дороге, и наоборот. При тюнинговой установке увеличенных дисков следует следить за соответствием ширины и профиля шины.
В настоящее время все зимние шины можно разделить на три группы: шины шипованные, шины нешипованные для суровой зимы и нешипованные автопокрышки для мягкой зимы. Пока в нашей стране разрешено использовать все эти шины без каких-либо ограничений. Шипованные шины: на льду - шипы до сих пор остаются наиболее эффективным средством связи автомобиля с дорогой. Для неопытного водителя эти шины - единственное спасение в критической ситуации. Нешипованные шины для суровой зимы: их еще называют скандинавскими или мягкими. Протектор этих автопокрышкек очень мягкий - твердость резины примерно в полтора раза ниже, чем у летних или всесезонных шин. Плюс ламели, которые делают эти авто покрышки еще мягче. Такие шины проигрывают в сцепных свойствах на льду шипованным шинам, но на других зимних покрытиях ни в чем им не уступают. А по части акустического комфорта и плавности хода выигрывают.
Ресурс зимних шин несколько отличается от ресурса летних. Если остаточная глубина протектора летних шин не должна быть меньше 1,6 мм, то для зимних шин эта величина составляет 4-5 мм. Если резина зимняя и изношена больше - ездить на таких покрышках зимой небезопасно. Как правило, среднестатистическому водителю зимних шин хватает на 3-4 сезона. Зимние, особенно шипованные шины, являются причиной повышенного аппетита автомобильного двигателя. Переход с летней на зимнюю резину обходится в один - два дополнительных литра бензина на сто километров пробега. Большое значение имеет давление в шинах. При полуспущенных колесах сопротивление качению увеличивается, а, следовательно, увеличивается и расход топлива. Чем сильнее накачано колесо - тем меньше расход бензина. Но при этом повышаются нагрузки на подвеску, и ухудшается комфорт.
Рекомендации по выбору шин
Если автомобиль эксплуатируется преимущественно в условиях большого города, где на дорогах чаще встречается снежно-соляная каша, чем укатанный снег или лед, то стоит обратить внимание на ассортимент неошипованных зимних шин. Они легче, имеют меньше сопротивление качению, ходят, как правило, больше, чем шины с шипами. Неошипованные шины хуже держат обледенелую дорогу, но на мокром и грязном асфальте имеют неоспоримые преимущества, в том числе и по протяженности тормозного пути. Нельзя не отметить, что неошипованные шины дешевле аналогичных шипованных.
Все шины, установленные на автомобиль, должны быть по возможности, одинаковые: все всесезонные или все зимние, все зимние, все ошипованные или все неошипованные. В противном случае поведение автомобиля на скользкой дороге можетоказаться непредсказуемым.
Для дорог, засыпанных снегом, которые быстрее укатывают, чем чистят, больше всего подойдут шины скандинавского типа, снабженные шипами. На рыхлом снегу разреженный рисунок обеспечит необходимую очистку пятна контакта, а когда снег укатан – сохранить сцепление с дорогой помогут шипы. Но следует помнить, что на участках чистого асфальта шипованные шины требуют большей осторожности. В таких условиях они уступают неошипованным в устойчивости, и при резком повороте или торможении автомобиль может потерять управление.
В большинстве стран Центральной Европы применение шипованных шин не допускается.
. Какие шины покупать? Пошире или поуже? Повыше или пониже?
На одну и ту же машину завод рекомендует шины разного типоразмера. Это зависит от того:
• Какие диски стоят на вашем автомобиле железные или из алюминиевого сплава, (диски из алюминиевых сплавов обычно имеют больший радиус).
• Для какого сезона используется данная маркировка шины — для зимы или для лета.
• Какой двигатель, и какой мощности установлен на вашем автомобиле.
При установке шины с шириной или высотой больше рекомендуемой: она может (особенно при повороте руля) тереться о неподвижные части кузова или рычаги подвески.
При установке шины меньшей ширины или высоты: автомобиль станет жёстче, увеличится вероятность повреждения колёсного диска, усилится нагрузка на все узлы подвески и подшипники.
Выбирая шины из рекомендованных типоразмеров нужно руководствоваться следующим:
Более широкая автошина:
- минусы:
• увеличение цены
• увеличение веса (заметно сказывается у автомобилей с небольшим объёмом двигателя 1.4 -1.5 литра)
• небольшое увеличение расхода топлива
• увеличение эффекта аквапланирования (машина теряет управление при попадании в лужу или в снежную кашу)
+ плюсы
• большее пятно контакта автомобиля с дорогой
• лучшие характеристики при торможении и разгоне (особенно у автомобилей с мощным двигателем)
• лучшее прохождение поворота на большой скорости
Здесь выбор зависит от ваших личных предпочтений и финансовых возможностей. В принципе считается, что на более мощную и быструю машину нужно ставить более широкие шины. И, наоборот, на машину с небольшим объёмом двигателя нет смысла ставить широкие шины.
Смена шин: способы сэкономить
В наших условиях всегда предпочтительнее использовать два комплекта шин. Лишь на первый взгляд это невыгодно. Однако на летних вы гарантированно отъездите тысяч 70--80 и на зимних еще тысяч 40--50. Всего: 110--130 тыс. Это четыре-пять лет эксплуатации. "Всесезонок" на тот же пробег тоже уйдет два комплекта.
А теперь, собственно, о том, как сэкономить на зимних шинах без ущерба безопасности.
Способ первый: покупаем зимние шины менее престижной марки. Крайний случай -- отечественные шины -- рассматривать не будем. С ними все понятно: экономия очень существенная, но есть свое "но" -- качество изготовления. Те, кто решит идти этим путем, может утешать себя мыслью, что даже средненькие зимние шины гораздо надежнее на зимней дороге "всесезонок" или импортных шин Б/У.
Небольшой экскурс в мир шинных марок.
Пятерка самых крупных и именитых шинников выглядит так: Bridgestone, Continental, Goodyear, Michelin, Pirelli. Шины этих марок, как правило, дороже шин других производителей. Но каждая из упомянутых компаний выпускает шины и под другими марками -- в том числе и "бюджетные". Японской шинной компании принадлежат марка Firestone и бюджетные Dayton и Lassa. Группе Continental -- европейское отделение Uniroyal, марка Semperit, General Tires, Gislaved, Viking, а также бюджетные Barum и Mabor. Корпорации Goodyear -- Dunlop, Fulda и бюджетные Kelly, Debica, Sava, Lee, Pneumant, India. Французскому Michelin -- BF Goodrich и американское подразделение Uniroyal, Kleber, Riken, бюджетные Kormoran, Stomil-Olzstyn, Taurus, Laurent, Wolber, Tyremaster, Siamtyre. Есть спецмарки даже у итальянской Pirelli, правда, нам они почти не известны: Ceat, Courier, Armstrong… К топ-моделям можно отнести и шины независимых производителей: Avon, Cooper, Nokian, Toyo, Yokohama. Правда, в нашей стране больше известны независимые производители бюджетных шин: корейская Hankook и Kumho, словацкая Matador.
Если шине марки Bridgestone или Michelin предпочесть аналог из модельного ряда Firestone или Kleber, то можно сэкономить 10--15%, что называется, просто на марке. По своим характеристикам эти шины почти ни в чем не уступают более породистым. Если же выбрать аналоги из "бюджетного" ряда (например, шинам Goodyear предпочесть качественные польские Debica, именитым Continental -- шины, выпускаемые его чешским подразделением Barum), то экономия может достичь и всех 30%. Опять же без ухудшения эксплутационных свойств. Ну будет такая шина шуметь на 1 дБ сильнее, на несколько процентов увеличится тормозной путь (не на несколько же метров) -- со всем этим можно смириться.
Со всеми прочими "иномарками" шин лучше не связываться. Есть сонмище никому не известных "брэндов", которые специализируются на восстановлении шин. Их продукция стоит очень дешево -- порой дешевле отечественных. Но ездить на шинах с протекторами, которые "наварили" неизвестно в каком гараже, опасно.
Второй способ сэкономить: выбирать шины с меньшим символом скорости. У каждой шины в обозначении модели или размерности есть буквенный символ, обозначает максимальную скорость, при которой возможна эксплуатация шины. Зимой вы вряд ли будете ездить так быстро, как летом, а значит, не поступаясь безопасностью, вы можете спокойно взять шину с меньшим символом скорости, чем у той, что стоит штатно на вашем автомобиле.
Обратимся к примерам. Нешипованная зимняя шина для мощных и быстрых автомобилей Goodyear Eagle Ultra Grip 3 размерности 225/45 R17 в исполнении V (до 240 км/ч) стоит свыше $240 за штуку. Аналогичная модель точно такой же размерности, но с индексом H (до 210 км/ч) -- лишь немного дороже $200. Разница бывает существенной и в классе стандартных зимних шин. Pirelli Snowcontrol размерности 175/70 R13 в модификации W190 (символ скорости T, до 190 км/ч) предлагается за $76, а точно такая же, но в модификации W160 (символ скорости Q, до 160 км/ч) -- за $59.
Третий способ: оптимальная конструкция шины. Нешипованные модели при прочих одинаковых характеристиках (одинаковый технологический уровень, тот же символ скорости, индекс нагрузки, размерность) стоят почти всегда чуть дешевле тех, которые вы покупаете вместе с шипами. Пример: шипованная Goodyear Ultra Grip 500 размерности 205/50 R16 продается за $160--170. Нешипованная Eagle Ultra Grip 3 (причем не просто "Ультра Грип", а более скоростной "Игл") той же размерности -- $140. А если взять копию этой шины, но под названием Fulda Rotego (производятся в Германии), то экономия может достичь $40 на каждой шине. А как насчет безопасности?
Если вам не приходится постоянно зимой выезжать за город и ездить дорогами и в погоду, от которых можно ожидать каких угодно сюрпризов, то шипованные шины вам не нужны. При езде по городу они не дают преимуществ. Напротив, "перестраховка" в виде шипов, может выйти боком: хуже сцепление на обычном асфальте, хуже разгон (особенно у переднеприводных машин), повышенный расход топлива.
Способ четвертый, весьма радикальный, но эффективный для владельцев машин с низкопрофильной резиной. Выбираем шины на зиму с более узким протектором и увеличенным профилем (профиль -- это отношение ширины шины к ее высоте от дороги до обода колеса). Ширину в обозначении размерности шин указывает первой цифрой, в миллиметрах, а профиль, в процентах -- второй, через дробь. Например, 205/50 R16: 205 -- ширина, 50 -- профиль. R16 -- это в дюймах указывается, на какой диск надо монтировать эту шину.
Разумеется, есть и другие сочетания, которые подойдут вашему автомобилю. Те, кто занимается тюнингом, знают, что вышеназванную размерность 205/50 R16 можно заменить еще более впечатляющими 215/45 R17 или 225/35 R18 (у всех трех шин внешний диаметр будет одинаков, что очень важно). Переход на большие радиусы приведет к тому, что надо будет покупать не только увеличенные диски, но шины окажутся намного дороже (17-дюймовые низкопрофильные шины стоят обычно свыше $250 за штуку, а 18-дюймовые -- все $400).
Но нам надо добиться обратного эффекта. Делаем "ретюнинг": все той же размерности 205/50 R16 соответствуют шины 205/55 R15 и 195/60 R15, 195/65 R14 и 185/70 R14. Как мы узнали? Во-первых, существуют специальные таблицы соответствия, которые есть у каждого уважающего себя продавца шин. Во-вторых, соответствие можно легко проверить самому с помощью "шинных калькуляторов", один из которых мы без труда нашли в сети.
Что мы принесли в жертву при переходе на узкие шины? А ничего! На скользкой дороге они ведут себя надежнее широких. Пятно контакта в них немного меньше и имеет вытянутую форму, а само колесо имеет как бы меньшее лобовое сопротивление. На практике это делает машину стабильнее, когда под левыми и правыми колесами попеременно меняются условия покрытия, -- не возникает, как говорят специалисты, разворачивающего момента.
Узкая шина лучше продавливает под собой снег и шугу, а потому лучше цепляется за дорожное полотно -- управляемость, тормозной путь и характеристики разгона обычно только улучшаются. Появляется комфорт: одно дело пересчитывать "пятой точкой" каждую наледь, которые будут передавать на кузов жесткие низкопрофильные шины, и совсем другое дело, когда все неровности сгладятся более мягкой высокопрофильной "резиной".
"Неправильная" экономия на шинах
Почему некоторые - казалось бы, очевидные - способы сэкономить на шинах не дают ожидаемого результата.
Итак, первый неправильный способ: покупка шин, предназначенных для круглогодичного использования. Арифметика, на первый взгляд, простая: купил и несколько лет наслаждайся тем, что не надо тратиться хотя бы на сезонную переобувку в пунктах шиномонтажа. Увы, арифметика, шин-"всесезонок" гораздо сложнее.
Любая "всесезонка" обладает худшими параметрами как при летней, так и при зимней эксплуатации по сравнению со специализированными.
Рассмотрим "зимний" случай. Если столбик термометра не опустился ниже отметки -5…-10 градусов, то на таких шинах ездить можно без опаски (большинство "всесезонок" как раз и рассчитано на мягкие зимы). Но как только морозы покрепчают, машину лучше оставить в гараже. Даже самая хорошая "всесезонка" перестает нормально работать в качестве полноценной зимней шины: резина протектора твердеет, блоки теряют эластичность, тонкие прорези в блоках (ламели) перестают цепляться за покрытие. Колеса начинают скользить даже там, где, казалось бы, не должны - на чистом асфальте. Если вы не ас-водитель, и вдобавок не застрахованы, то "всесезонки" привезут вам такую "экономию", которая испортит не только праздник у елки, но и все последующие праздники в новом году.
Теперь рассмотрим "летний" случай. Знаете ли вы, что любая "всесезонка" обладает большим сопротивлением качению, чем аналогичная летняя шина? Проще говоря, катится хуже. Разница всего в 7-10% - и вот вам повышенный расход топлива. Предположим, за лето вы наматываете на одометре очередные 10 тыс., то есть сжигаете не менее 1000 литров бензина (при среднем расходе 10 литров на сотню) по 10 рублей за литр. За три сезона: 30 тыс. рублей. Из них впустую вы сожгли около 5-7%: 1,5-2,1 тыс. рублей. Этих денег вполне хватило бы для оплаты услуг шиномонтажников при сезонной смене шин.
Почему мы взяли в расчет только три сезона, когда шины могут выходить и больше - тысяч 60-70, а то и все 80? Ответ прост: ездить зимой на лысеющих "всесезонках" могут только маньяки.
Это летом допустимо использовать шины с износом протектора вплоть до 1,6 мм. Зимой износ не должен превышать 4 мм (иначе протектор не сможет цепляться за снег и лед, удалять из пятна контакта слякоть). Те, кто покупает "всесезонки" весной и сразу ставят их на автомобиль, вообще рискуют откатать всего одну зиму. Первый сезон "лето-зима" нормально, а после второй летней эксплуатации протектор может стереться ниже безопасной величины в 4 мм - на таких шинах только и остается ездить летом.
Вот, кстати, почему неприемлем другой способ сэкономить: покупка зимних шин Б/У.
При 50-процентном износе зимняя шина может выглядеть почти новой, а цепляться за скользкую дорогу ей уже нечем. Абсолютно бесполезные траты.
В продаже есть немало зимних шин по доступной цене, которые намного превосходят по ходовым показателям на скользких дорогах любую дорогую "всесезонку".
БЮДЖЕТНЫЙ ВАРИАНТ. В этом году в продаже появится Nordman M+S - шипованная шина, производимая шинным холдингом "Амтел". Некоторые утверждают, что шина с таким протектором, как Nordman M+S, вполне могла выйти на рынок под именем... Hakkapeliitta, так как ее создавали специалисты Nokian. Теперь остается надеяться, что преимущества передовой финской разработки не будут сведены на нет качеством российского "сборки".
Есть еще две интересные новинки: корейская Hankook Ice Bear W604 и словацкая Matador MP58 Silika. Обе шины можно назвать "высокотехнологичными" - у каждой в составе резиновой смеси используется современный кремниевый полимер, благодаря которому значительно улучшаются сцепные свойства как на мокрой дороге при небольших плюсовых температурах, так и на льду при сильном морозе.
Проверенным вариантом (как по качеству изготовления, так и по ходовым показателям) из недорогих шин можно назвать Barum Polaris.
ЭКСТРИМ. Зима способна любую знакомую вам дорогу превратить в чужую, а местами просто в коварную. Понятно желание того, кто живет за городом, перестраховаться и взять на зиму шипованные шины - желательно, лучшие из лучших. Специалисты здесь называют следующие модели: Gislaved Nord Frost 3, Goodyear Ultra Grip 500, Nokian Hakkapeliitta 4, Pirelli Winter Carving. Первые две - это уже известные на нашем рынке шины, отлично зарекомендовавшие себя в самых сложных дорожных условиях. К достоинствам Nord Frost 3 причисляют отличную управляемость и высокий уровень комфорта, к достоинствам UG500 - выносливость и выдающееся тяговое усилие. Две другие модели - новинки. О них стоит сказать особо. Ведь именно эти модели грозятся в наступающем сезоне доказать свое тотальное превосходство над остальными.
На первый взгляд Hakkapeliitta 4 и Winter Carving удивительно похожи друг на друга: красивый стреловидный протектор, мощная центральная дорожка, сильно изрезанные ламелями блоки, многорядная ошиповка. Однако если в "четверке" для достижения максимальных сцепных свойств используются шипы четырехгранной формы, которые прочно сидят в теле шины (и при этом опираются на слой более мягкой резины, играющей роль амортизатора), то в "ледоколе" используется принцип, аналогичный тому, что применяют в современных "карвинговых" лыжах. Особый профиль кромок блоков протектора новой шины Pirelli позволяет ей как бы прорезать себе путь в толще снега, льда или шуги. Благодаря этому эффекту вылет шипов удалось немного уменьшить без ухудшения сцепных свойств, а саму шину сделать на ходу тише и комфортнее.
ГОРОДСКОЙ ВАРИАНТ. Недостатки шипованных шин есть продолжение их же достоинств. Оптимизированные исключительно для обледенелых дорог они пасуют на чистом сухом покрытии - быстро изнашиваются, не обеспечивают максимального сцепления, сжигают лишний бензин и портят дорожное полотно. В крупных городах, например, там, где дороги поливают реагентом (или интенсивный транспортный поток сам себе как бы расчищает дорогу, как в Москве), использовать шипы не имеет особого смысла. И когда производители шин о своих нешипованных моделях говорят так, что они лучше шипованных, они нисколько не лукавят. Если вы поездите по городу хотя бы сезон на хороших нешипованных шинах, вы и сами в этом убедитесь.
Скандинавская компания Gislaved всегда славилась шипованными изделиями. И вот, пожалуйста: Eurofrost - новенькая модель без шипов, оптимизированная для смешанных погодных условий. Или еще пример: шина Viking Stop 5000. В Норвегии, где зимы не мягче наших, эта нешипованная шина уже доказала свою эффективность.
К чему еще стоит присмотреться? Во-первых, к Pirelli Snowsport. Эта зимняя шина, победительница целого ряда тестов, задумывалась как модель для мощных скоростных автомобилей, но теперь выпускается и в доступных "гражданских" модификациях. Во-вторых, к новому поколению шин Michelin Pilot Alpin, созданных для удовлетворения запросов самых взыскательных драйверов.
ЛЮБИТЕЛЮ БЫСТРОЙ ЕЗДЫ. Еще несколько лет назад зимние шины не были представлены в таком объеме, как сейчас. Такими темпами развития они скоро приблизятся по разнообразию к летним моделям. Теперь зимнюю обувку можно подыскать даже для спортивного автомобиля. Причем не просто подыскать, а еще и поломать голову над выбором наиболее подходящей зимней сверхнизкопрофильной резины.
На базе модели ContiWinterContact TS 790 концерн Continental начал производить зимние шины скоростной категории "V". Правда, выглядят они как совершенно новая модель - и конструкция, и рисунок протектора отличаются. По такому же пути пошла и французская компания Michelin. Уже упоминавшееся новое поколение зимних шин Pilot Alpin также выпускается в исполнении "V" и с измененным рисунком протектора. Зимняя новинка появилась и у Yokohama - компании, которая всегда славилась отличными шинами для мощных или тюнингованых автомобилей. Ее новая модель AVS Winter V901 производится как в типоразмерах для машин-середнячков, так и в типоразмерах для сверхскоростных монстров. А самой скоростной в мире зимней шиной вот уже второй сезон остается Nokian Hakkapeliitta WR, которая допускает эксплуатацию при скоростях до 270 км/ч! Надо полагать, совсем скоро появятся зимние шины и для Formula 1.
Исходя из вышенаписанного предлагаю давать предложения по пунктам:
1. Диски – например, R14 5,5” 4x100 ET-43 DIA-60.1 – 228-266 грн и Евродиск – 53A36С – 233 грн.
+ другие размерности.
2. Шины – R14 165/80 Fulda – тут вопрос интересный, ни один дилер Рено в Киеве не ответил на вопрос о другой размерности шин на R14, хотя в России разрешили ставить 185/70.
3. Магазин – адрес, по возможности телефон
4. Скидки, акции
К сожалению сейчас выбор зимней резины ограничен, похоже еще не сезон,
но боюсь как бы к осени не прыгнули цены, как говорится – готовь сани летом.
Спасибо! Очень толково, но немного растянуто...
И сразу вопрос: А что делать тем укого диски R15?
Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → Ходова → Зимняя резина на Логан
Згенеровано за 0.210 секунд(и), виконано 74 запитів