1 Відредаговано Lukky (2014-02-20 15:10:44)

Тема: Регулятор Тормозных Сил (РГС)

Тормозная система автомобиля - главный элемент активной безопасности.
От состояния тормозной системы зависит остановочный путь, устойчивость и общее поведение автомобиля при торможении. Поэтому при проведении очередного ТО необходимо не только контролировать степень износа тормозных колодок и тормозных дисков (барабанов) но и проверять состояние регулятора тормозных сил (РТС).
РТС отвечает за величину тормозного усилия приходящего на колеса задней оси и зависит от ее загруженности, т.е. чем выше нагрузка на ось тем больше тормозных сил появляется на колесах. Необходимо это для того, чтобы при торможении колеса задней оси не блокировались при торможении и автомобиль сохранял свою линейную устойчивость.
Неисправность РТС приводит к:
а) "недотормаживанию" - снижению эффективности торможения транспортного средства;
б) "перетормаживанию" - блокировке задних колес и "заносу" транспортного средства.
Так исторически сложилось что в "логанах" РТС является слабым местом и в автомобилях которые эксплуатируются "порожними" (один водитель или водитель и пассажир) он довольно быстро выходит из строя и перестает выполнять свою функцию. Как правило такая неисправность приводит к уменьшению тормозных сил задней оси.
Некоторые водители начинают "химичить" и просто выбрасывают данный узел, заменяя его "тройником" и рассказывают всем на сколько у них "улучшились тормоза". Формально они правы и "тормоза" действительно становятся лучше, но все хорошо  только до того момента, пока не придется экстренно затормозить. На покрытии с пониженным коэффициентом сцепления  или, что еще хуже,  покрытии с разным коэффициентом сцепления неизбежна блокировка колес задней оси и потеря управляемости автомобиля в целом.

P.S.: Следите за своим "железным конем" и он будет Вас радовать долгие годы.

  0