Традиционная рубрика... Гран При Австралии: Комментарии призовых пилотов по итогам квалификации...
Mercedes
Льюис Хэмилтон (ПОУЛ): «Пока уик-энд в Мельбурне складывается интересно. Погода осложнила квалификацию – это был настоящий вызов, ситуация с выбором шин оказалась непростой – порой мы просто не знали, какую резину выбрать. Я впервые пилотировал новую машину на пределе по мокрой трассе, но она отлично управлялась – я доволен работой команды. Сегодняшний поул – фантастический результат для нас. Было весело, и я с нетерпением жду завтрашнюю гонку. Мы сделаем все возможное, а затем посмотрим за развитием событий. Я горжусь тем, что принес Mercedes-Benz сотый поул в Формуле 1. С дебюта в 2007-м я пилотировал машины только с моторами Mercedes. Вся наша команда отлично поработала, решая проблемы, связанные с переходом на новый регламент. Я также невероятно рад, что сравнялся с Найджелом Мэнселлом по числу поулов. Я в долгу перед всеми великими людьми, с которыми работал на протяжении своей карьеры».
Нико Росберг (3-й): «Квалификация получилось довольно сложной. Третье место на старте – не оптимальный вариант, но вполне нормальный. Наша машина быстра на дистанции, что придает уверенности. Если удастся хорошо стартовать, у меня будут отличные шансы побороться за высокий результат. Нас ждет интересная гонка из-за необходимости экономить топливо и следить за износом резины, так что завтра возможны сюрпризы».
Red Bull
Даниэль Риккардо (2-й): "Квалификация получилась интересной, а погода добавила интриги! В первой сессии все складывалось неплохо, но как только начался дождь, нам впервые пришлось пилотировать эти машины на пределе на мокрой трассе. Было нелегко, но в то же время весело – я рад второй позиции! Мой гоночный инженер постоянно сообщал, что темп неплохой, что мы ведем борьбу за поул – в общем, отличная первая квалификация в составе Red Bull Racing! Две недели назад ничто не предвещало нам первый ряд стартового поля, так что я очень доволен!"
Себастьян Феттель (13-й): "Мы добились большого прогресса в работе с машиной, но я, разумеется, огорчен тем, что не смог выйти в финал квалификации. RB10 быстра, но сегодня управляемость оставляла желать лучшего, а из-за дождя ситуация только ухудшилась. Тем не менее, Даниэль обеспечил себе место в первом ряду – мои поздравления! Завтра нас ждет длинная гонка, в которой решающим фактором станет надежность – думаю, шансов будет достаточно".
McLaren
Кевин Магнуссен (4-й): "Я по-настоящему счастлив! Условия были непростыми, я никогда не выезжал в Мельбурне в дождь, было трудно держаться на траектории и верно выбирать точки торможения. Это было сложнее всего, с чем мне приходилось когда-либо иметь дело! Вряд ли я мог добиться большего. Да, на последнем круге я допустил ошибку и мог проехать чуть быстрее, но я все равно доволен результатом. Машина ехала здорово, а команда проделала фантастическую работу и помогла мне адаптироваться. Я горд и за себя, и за весь наш коллектив – моя подготовка удалась! Я понимал, что происходит на трассе, помнил все процедуры – в общем, меня хорошо обучили. Но очки будут разыграны только завтра, нужно уверенно провести гонку. Я сделаю всё возможное, хотя пробиться на подиум будет непросто, особенно на сухой трассе. Но если пойдет дождь, возможно всякое, так что я буду надеяться на непогоду!"
Дженсон Баттон (11-й): "Поначалу дождь играл мне на руку – к началу быстрого круга шины были в оптимальном состоянии, и я остался доволен первой попыткой во второй сессии. Машина ехала очень неплохо, я ненадолго перехватил лучшее время и до конца сессии оставался в первой десятке, но, к сожалению, не смог нормально закончить финальную попытку из-за желтых флагов в третьем повороте. Очевидно, в дождь у нас больше шансов квалифицироваться достаточно высоко, поскольку на сухой трассе MP4-29 недостаточно быстра. Сегодня не повезло, я не попал в первую десятку – надеюсь, завтра удача будет на моей стороне. Мне нравится Мельбурн, машина едет уверенно, и если бы не желтые флаги, я квалифицировался бы намного лучше. Хочется верить, в гонке нам хватит скорости: сейчас одна команда явно быстрее всех, а с остальными нам вполне по силам бороться."
Ferrari
Фернандо Алонсо (5-й): «Думаю, пятое место – хороший результат для столь сложной квалификации, ведь мы впервые в этом году работали на мокрой трассе. При старте с этой позиции вполне возможен финиш на подиуме, что принесёт много очков. В первой части квалификации мне повезло – дождь пошёл сразу после того, как я проехал быстрый круг. Во второй части мы тоже выехали в тот момент, когда трасса была в лучшем состоянии. Я знал, что результаты свободных заездов не отражают реальное положение дел, и что расстановка сил станет понятной только сегодня, хотя и было очевидно, что Mercedes на шаг впереди остальных. Это даст нам более ясную картину по сравнению с той, что сформировалась по ходу тестов, когда никто не знал, чем занимались другие команды. Мы увидели, в каких областях должны прибавить, и наша цель – сделать это в следующих гонках. Не думаю, что фактор потребления топлива слишком сильно повлияет на ситуацию, потому что в режиме экономии все машины теряют примерно полсекунды. Кроме того, многое зависит от погоды - пока прогноз неопределённый. Основной приоритет - добраться до финиша, а затем работать лучше остальных в ближайшие несколько месяцев. Я уверен, со временем мы поймём, как добиться от машины максимума и оптимизировать все процедуры».
Кими Райкконен (12-й): «Сегодняшняя квалификация оказалась непростой, особенно из-за трафика. Когда я был на быстром круге, впереди постоянно кто-то находился. Это помешало проехать чистый круг, а во второй части квалификации меня развернуло, и я повредил переднее антикрыло. Но так или иначе, не думаю, что смог бы проехать быстрее, ведь к этому моменту я уже сбросил скорость, так как знал, что не попаду в финал. Досадно, потому что по сравнению со вчерашним днём мы сделали ещё несколько шагов вперёд. На влажной трассе мы были быстры, и я лучше чувствовал машину. Мы понимаем, что у нас ещё много работы во всех областях, особенно по части настроек машины, но в то же время мы уверены, что движемся в верном направлении. Завтрашняя гонка будет тяжёлой, прогноз погоды не ясен, а из-за новых правил трудно предсказать, как всё сложится. Но это только первая гонка сезона, мы приложим все усилия, чтобы добиться в ней хорошего результата».
Toro Rosso
Жан-Эрик Вернь (6-й): «Позитивный результат, отличное начало сезона! Приятно после тяжелой работы на зимних тестах видеть обе машины в финальной сессии – я счастлив! У нас в этом году хорошая машина, я уверен в себе и в команде, поэтому не могу сказать, что удивлён – парни отлично справились со своей работой, и я благодарен им за то, что сегодня обе машины оказались в первой десятке. Я пока не знаю, сможем ли мы соответствовать своим ожиданиям в гонке, но я сделаю всё возможное и надеюсь на интересную борьбу. Мои поздравления Даниилу! Всегда хорошо иметь сильного напарника, чтобы мотивировать друг друга!»
Даниил Квят (8-й): «Хорошая сессия, два месяца назад я не надеялся квалифицироваться восьмым в своём первом Гран При! Мы сделали большой шаг вперёд – я рад за команду, которая отлично справилась, в том числе и со стратегией. Условия были хитрыми, но машина вела себя хорошо, и в итоге мне удалось собрать всё воедино. Теперь мы сосредоточимся на подготовке к гонке – прогноз на завтра тоже обещает переменчивую погоду».
Force India
Нико Хюлкенберг (7-й): "Седьмое время в первой квалификации нового сезона – отличная новость! Все прошло здорово, сессия получилась интересной. Я впервые пилотировал новую машину в дождь, но чувствовал себя вполне комфортно, а баланс был хорошим и на промежуточных, и на дождевых шинах. Мы с VJM07 работали, как единое целое, а команда помогала справляться с трафиком. Никто не знает, чего ждать завтра, но мы неплохо подготовились, и я с нетерпением жду гонку, в которой наша цель – заработать очки!"
Серхио Перес (16-й): "Не самая простая квалификация – особенно вторая сессия, в которой мне не удалось проехать достаточно быстрый круг в дождевых условиях. Было сложно найти просвет в трафике, а когда трасса была в оптимальном состоянии, мне пришлось свернуть в боксы за свежим комплектом шин. Выехав на финальную попытку, я уже в третьем повороте заблокировал колеса, потерял контроль и не смог отыграться. В общем, совсем не тот результат, на который мы рассчитывали, но завтра есть шанс отыграться и заработать очки!"
Williams
Фелипе Масса (9-й): «Обе машины в финале квалификации – шаг вперед по сравнению с прошлым годом, но мы могли добиться большего. Машина была быстра на сухой трассе в третьей сессии свободных заездов и первой части квалификации, но на мокрой трассе в задней части не хватало прижимной силы. Возможно, такая погода ударила по нам сильнее, чем по всем остальным. Завтра нас ждёт непредсказуемая гонка, в которой надежность будет невероятно важна. Мы должны сделать всё, чтобы проблем с машиной не возникло, и воспользоваться высоким темпом на сухой трассе, чтобы побороться за хорошие места».
Валттери Боттас (10-й): «Сегодня всем было очень сложно из-за постоянно меняющейся погоды. В целом, я разочарован, что показал только десятое время в финале квалификации. Скорость машины позволяла рассчитывать на более высокий результат, но мы не смогли добиться эффективной работы промежуточных и дождевых шин. Тем не менее, мы можем быть довольны тем, что обе машины прошли в финал квалификации - давно такого не было. Жаль, что пришлось сменить коробку передач, ведь на тестах у нас не было проблем с надежностью. Однако у машины неплохой темп на сухой трассе, так что если погода будет хорошей, у меня неплохие шансы заработать очки».
Sauber
Адриан Сутил (14-й): «Команда, как и многие другие, проводит сложный уик-энд. Скорость машины пока не соответствует той, которую нам хотелось бы видеть, но я вполне доволен тем, что мы без проблем провели квалификацию, и я вышел во вторую часть. Желтые флаги в конце явно не помогли – думаю, я мог добиться большего. Тем не менее, полагаю, сегодня 14-е время можно считать неплохим результатом. Безусловно, завтра я постараюсь выжать из машины максимум, чтобы улучшить свою позицию».
Эстебан Гутьеррес (19-й): «Это был какой-то кошмар из-за трафика. Кроме того, я начал сессию немного позже из-за проблем с машиной. Хочу поблагодарить механиков - они отлично справились, подготовив машину к квалификации. На первом круге я оказался в непростой ситуации позади нескольких соперников – на этом круге мне пришлось опередить четыре машины. На втором быстром круге я попал в трафик в первом повороте – ситуация далеко не идеальная. Если говорить про гонку, то необходимо добиться надежности – это самое важное в данный момент, так что команда пытается сконцентрироваться на этом аспекте. Хорошая новость заключается в том, что сегодня машина Адриана была в хорошей форме – значит, мы можем бороться».
Caterham
Камуи Кобаяши (15-й): «Отличный способ вернуться в Формулу 1, и не только для меня, но и для всей команды после столь сложного вчерашнего дня. Наши парни напряжённо работали до начала комендантского часа и справились со всеми возникшими вчера проблемами. Благодаря этому я смог проехать 19 кругов в третьей сессии свободных заездов и получил шанс побороться в квалификации. Честно говоря, после столь небольшого количества кругов машина была настроена всё ещё не так, как я хотел, и безусловно, я мог бы добиться намного большего, если бы работа в пятницу прошла нормально. В квалификации мы точно всё рассчитали, свой лучший круг я закончил ровно в тот момент, когда начался дождь. Это был хороший круг, хотя если бы удалось больше поработать в пятницу, он был бы ещё лучше. Выход во вторую часть квалификации в первом же Гран При сезона стал хорошей наградой за тяжёлую работу. Я видел, как это важно для команды. Похоже, завтра нас вновь ждёт переменчивая погода. Если мы сохраним сегодняшний уровень надёжности, думаю, это может быть одна из самых интересных гонок за долгое время!»
Маркус Эриксон (20-й): «Я очень доволен тем, как прошла моя первая квалификация в Формуле 1, особенно после проблем, помешавших в пятницу. Завершить сессию в восьми десятых от Камуи – к этому я сегодня стремился. Добиться этого при столь маленьком объёме работы на трассе в первой и второй сессиях свободных заездов – это многое значит для меня и команды. В утренней тренировке удалось немного поработать с настройками, но возникли проблемы с картографией двигателя, что повлияло на его управляемость, а это очень важная характеристика для новых силовых установок. Перед квалификацией мы внесли несколько изменений и всё сработало неплохо – не так, как я бы хотел, но лучше, чем прежде. Это означает, что завтра всё пройдёт лучше, чем нам казалось вчера вечером!Сейчас все мысли о гонке, я не могу дождаться старта. Может быть, это прозвучит странно, но я знаю, что должен делать, и полностью готов. Я очень горд тем, что буду представлять свою страну на стартовой решётке Формулы 1, и рад, что буду делать это с Caterham. Это отличная команда, которая напряжённо работает, и, думаю, мы заслуживаем большего числа таких дней, как сегодня. Будем надеяться, что один из них будет завтра!»
Marussia
Макс Чилтон (17-й): "Я был доволен первой попыткой – проблемы, мешавшие нам в утренней тренировке, больше не беспокоили. Не считая одной помарки, круг получился чистым. Конечно, можно было проехать быстрее, но если учесть все то, с чем нам пришлось иметь дело, результат устраивает. Было бы здорово немного прибавить, ведь мы были близки к выходу во вторую сессию, но помешала погода – придется начинать гонку с этих позиций. Завтрашний день обещает быть крайне интересным для всей Формулы 1 и ее болельщиков, очень любопытно, кто и каким финиширует!"
Жюль Бьянки (18-й): "После многих часов напряженной работы досадно сталкиваться с проблемами, из-за которых в квалификации я не смог добиться от машины максимума. Утром обнаружились неполадки в электронике, мы полагали, что их удалось устранить, однако на первом же быстром круге они повторились. Пришлось корректировать настройки, чтобы не рисковать поломкой, а затем произошел сбой в коробке передач. Немногим позже начался дождь, и у нас, по сути, не осталось возможности прибавить. Впрочем, завтра в гонке будет немало шансов – нужно использовать их по максимуму!"
Lotus
Роман Грожан (21-й): "Сегодня возникло много проблем, стоило устранить одну, как появлялась другая! Механики работали на пределе, но ситуация очень непростая. Нам нужно собирать максимум информации всякий раз, когда машина выезжает на трассу. Да, результаты огорчают, но мне сейчас легче всего, ведь я не работал всю ночь в боксах. Команда нацелена на победу, а когда процесс идет не по плану, радоваться нечему, но мы сможем сделать машину по-настоящему быстрой, если весь коллектив сработает как единое целое. Нам уже доводилось переживать непростые времена, мы справимся."
Пастор Мальдонадо (22-й): "Непростой день. Мы выкладываемся по максимуму и должны сохранять оптимизм. Из положительного – проблемы возникли не только у нас. Мы продолжим работу и постараемся действовать эффективнее соперников. На моей машине возникли проблемы с силовым агрегатом, я очень поздно выехал на попытку, а к тому моменту уже начался дождь… Нужно сохранять концентрацию и сделать всё возможное в гонке. Темп должен быть неплохим, нужно лишь чисто проезжать все круги."
Подготовил ПАПА...
0