Добрый день, Друзья.
Не смотря на то, что это коммерческая тема - хочу всем пожелать мира! Обыкновенного, такого простого и так необходимого всем нам - мира.
Журналистам хочу пожелать быть объективными, особенно представителям российских каналов.
Друзья, пусть правда будет с нами!
В теме летних шин прошлого года тоже много информации, поэтому можно заглянуть и в нее.
Перед тем, как вы определитесь с выбором, я бы рекомендовал всем прочитать две статьи: первая на тему выбора шин и вторая ответ-размышление какие шины лучше. Цель этих статей помочь определиться вам самим с выбором. Очень важно осознанно подойти к подбору нужной модели, четко сформулировав требования к характеристикам претендента в последовательности от самых важных к самым посредственным.
Нужно понимать: чем- то все равно придется жертвовать.
Начну с моделей, которые представлены в этом сезоне впервые. Старых знакомых освещать глубоко не буду, но перечислю. Цены нестабильны, поэтому за их обновлением следите непосредственно на сайте.
Комфорт сегмент
Ассортимент шин для комфортной и безопасной езды пополнился новинкой от компании Kumho - KR26 SENSE (цены)
Модель на украинском рынке приходит на смену Kumho KH17, которая еще есть в ряде размеров.
KR26 также имеет симметричный рисунок протектора, достаточно мощные блоки в плечевой зоне протектора и два ряда центральных массива блоков с дополнительными прорезями, которые обеспечивают повышенное сцепление на холодном и влажном асфальте.
Разрезы во внешних блоках так же повышают зацеп на холодном покрытии.
Если говорить о тактильных ощущениях, то они следующие:
Боковина эластичная, легко податливая, но не тонкая.
Плечевая зона, как у эко шин - тоже проминается относительно легко. Значит будет хорошо гасить вибрации от небольших неровностей.
Т.к. эта комфорт-класс, значит к шумообразованию вопросов не будет. У Kumho с этим порядок уже давно в данных сегментах.
Обзор новинки тут.
Kumho KR26 - произведены в Корее. Индекс скорости H- 210 км/ч.
Следующая новинка комфорт-класса представлена дочерним брендом Kumho - Marshal MH20 Xpert.
Модель уже известная и очень популярная ранее. Кстати, она до сих пор выпускается под именем Kumho, но на наш рынок официально практически не поставляется (Kumho KH15).
Про нее много рассказывать нет смысла. Она понравится всем, кто ценит ездовой комфорт и стабильность характеристик в любую погоду и при любой температуре.
Небольшой обзор в отдельной заметке. Если внимательно посмотреть на фото выше и на MH20, то увидите некоторое сходство моделей в плечевой части протектора.
Теоретически центральное кольцевое ребро у MH20 должно придать шине лучшую стабильность при движении на высоких скоростях, т.е. водитель должен меньше подруливать... но при высоком профиле шин это можно и не заметить, т.е. шины будут достаточно близки по своим ездовым характеристикам.
Производство - Корея.
Среди новинок комфорт сегмента компании Бриджстоун - есть смысл отметить популярную в Европе модель
Bridgestone Ecopia EP150.
EP150 приходит на смену B250. Все характеристики улучшены. Т.к. новая модель относится к категории эко шин, то покупатель может смело рассчитывать и на дополнительную экономию топлива.
На европейском рынке Ecopia EP150 завоевала популярность очень хорошими результатами в тестах эко шин.
Зеленым шинам всегда сложно бороться за высокие оценки в тестах, т.к. экономичность не дается легко и обычно производителям приходится жертвовать качеством сцепления на влажной дороге. Однако EP150 удалось достичь хороший баланс сцепных характеристики и получить высокую оценку в тестах ADAC.
Оценку "особо рекомендовано" могут получить пока только шины не 100% зеленой направленности.
Kumho KH17 Solus в ряде размеров тоже присутствует, так что выбираем из того что есть.
Модель известная, популярная и очень хорошо сбалансированная по всех характеристикам. KH17 неоднократно получала высшие оценке в тестах ADAC - "особо рекомендуемая", а так же заняла 1 место в тестах За Рулем (среди брендов медиум сегмента).
Комфорт-сегмент шин может стать одним из самых доминирующих в ближайшее время и тому есть веские причины:
1. Невысокая цена
2. Больший ресурс
3. Повышенный комфорт (ездовой и акустический)
4. Достаточно высокая надежность (прежде всего благодаря высокопрофильным размерам, составляющим основу комфорт моделей)
Уверен, по весенним разбитым дорогам куда приятней ехать на комфортных высокопрофильных шинах, чем на низкопрофильных с постоянной мыслью о сохранности подвески, шин и дисков. А ведь скоро дороги начнут рассыпаться и никто их не будет рьяно латать, не говоря уже за капитальный ремонт. Денег пока в стране нет.
Автор тоже отказался в этом сезоне от перехода с 195/65R15 на 205/55R16 и приобрел комплект Kumho KR26 (7 марта).
Причины известны: плохие дороги, нестабильная экономическая ситуация в стране и боле высокая цена вопроса смены размера (мне нужно было покупать и комплект дисков R16). По этой же причине Soul супруги будет тоже этим летом ездить на 195/65R15....
Эконом модели комфорт-сегмента у нас представлены брендом Cordiant.
Одной из самых популярных и хорошо зарекомендовавших себя моделей летних шин можно смело назвать Cordiant Comfort.
Кордиант успешно "дорабатывает" известные популярные модели зарубежных брендов, делая их для покупателя весьма привлекательным предложением. Часто меня спрашивают, так если Кордиант так хорош, то может уже нет смысла смотреть на Kumho?
Есть, друзья...есть смысл... Общий уровень качества и эксплуатационных характеристик у корейского бренда заметно выше , но Кордиант в своей ценовой категории добился очень хороших результатов. Основное, что сразу чувствуется у Кордианта: высокий вес ( например в 195/65R15 это примерно +1 кг относительно Kumho или Бриджа), повышенная жесткость протекторной части и боковины.
Зато прочность шин Кордиант очень высока.
Так что если у вас жестко ограничен бюджет покупки - летние шины Кордиант могут быть достойным выбором.
Вот, кстати, их новинка ... размеров совсем немного.
Рисунок очень узнаваемый ... уж очень похож на Nokian Hakka V
Cordiant Sport 3
Обзор модели с нашими "живыми фотографиями".
Обязательно просмотрите и другие модели Кордианта. Цены относительно одинаковые, качество хорошее, шины крепкие, а это сейчас очень важно.
Из новых шинных брендов, которые можно теперь найти у нас есть Gislaved и Viking (норвежский бренд) - оба входят в концерн Continental AG. Там тоже есть интересные летние модели за вполне адекватную цену.
От комфорта пора переходить в ПРЕМИУМ КОМФОРТ / СПОРТ КОМФОРТ
Шины из этого сегмента еще не спортивные, но уже могут позволить агрессивную эксплуатацию. При этом уровень комфорта остается достаточно высоким.
Шины этого класса подойдут всем, кто любит ездить не только с комфортом, но и с удовольствием во время активной езды. Шины этого класса могут быть установлены как на маломощные компактные авто, так и на представительские седаны с очень мощными двигателями.
На примере диаграммы модельного ряда 2014 г компании Бриджстоун станет более ясно - как позиционируется данный сегмент шин.
Смотрим на правую сторону: модели текущего летнего сезона.
Если сюда добавить модели летних шин Kumho, то Kumho KU31, Kumho HS51 и Kumho KH11 расположатся примерно на одной ступеньке с Turanza T001
Bridgestone Turanza T001 ( у нас пр-ва Япония, усиленная под наши дороги)
Тихая, комфортная и очень цепкая. Каркас шин упругий, жесткий, но не "дубовый", как у спортивных шин. Асимметричный рисунок протектора быстро откликается на команды водителя и позволяет хорошо чувствовать автомобиль во время активной езды. Усиленная плечевая зона протектора отлично держит автомобиль на заданной траектории во время резких и скоростных маневров, оставляя пятно контакта шины с дорогой стабильным.
Одним словом - классный выбор для активной езды по любым дорогам.
Ключевые особенности: невероятная надежность, прочность. Высокая безопасность, тишина. Оптимальное соотношение между спортивными характеристиками и комфортом.
Более подробно с характеристиками Turanza T001 можно познакомиться в отчете по тест-драйву шин на Дмитровском автополигоне.
Отчет по тест-драйву Turanza T001 на своем авто - тут.
Как видите, я стараюсь сам покататься на всех моделях шин, чтобы сформировать субъективное, но честное мнение о каждой из модели шин разных производителей.
Следующая модель уж точно не нуждается в рекламе - это самая продаваемая - Kumho KU31 Ecsta SPT.
Чем же она так привлекает внимание новых и старых покупателей?
Анализ общения с покупателями показывает: многие выбирают ее за яркий дизайн, высокий комфорт и очень гармоничное поведение на сухом и влажном покрытии. Действительно, она может быть и комфортной и цепкой, но не спортивной - в размерах с профилем выше 60% (185/65R14, 195/65R15 и т.д...) Об этом нужно помнить при выборе!
Спортивный характер начинает становиться ее сущностью в низкопрофильных размерах с профилем 60% и ниже (195/50R15, 195/55R15, 225/45R17, 205/55R16, 235/45R17 и т.д...)
Именно в низкопрофильных размерах ширина внешних плечевых (наружных) блоков протектора резко увеличивается. Например, ширина плечевых блоков Kumho KU31 в размере 195/55R15 равна ширине пачки сигарет! В это же время в размере 195/65R15 они будут чуть ли не вполовину меньше.
Это 225/45R17
Это позволяет им выдерживать значительно большие боковые нагрузки. Т.к. в середине протектора расположены 3 мощных кольцевых сегмента, то пятно контакта становится очень цепким не только в продольном, но и в поперечном направлении. Чем жестче подвеска и меньше крен автомобиля во время маневра, тем лучше KU31 держит авто на заданной траектории. Так что спорт и удовольствие максимально зашиты в KU31 только в низкопрофильных размерах.
Чтобы так накренить BMW M3 нужно обладать недюжим сцеплением! А ведь размер шин на ней вполне обычный 225/45R17. (фото из архива)
Так что 31-я подойдет многим водителям, желающим получить спорт и комфорт в одном лице. Только помните, чем выше профиль шин, тем меньше будет в нем спорта. Именно поэтому, если вы выбираете что-то высокопрофильное, то есть смысл обратить внимание на модели комфорт сегмента.
Отличное сцепление не дается бесплатно, за него придется расплачиваться чуть большим износом (относительно шин комфорт-класса). Однако, при спокойной езде KU31 проходит не менее 40 т.км.
Kumho KU31 производится для нашего рынка в Корее.
...
Вторая модель из спорт-комфорта корейской компании хорошо всем известная - Kumho KH11 Ecsta
Асимметричный рисунок протектора отлично работает даже в высокопрофильных размерах.
Не буду вдаваться в подробности, все они уже многократно освещались, как мной, так и в отзывах тех, кто эту модель эксплуатирует не один год подряд. Отмечу лишь важный момент: в своем ценовом классе у Kumho KH11 практически нет конкурентов! Она остается сбалансированной, подтянутой, точной, целостной, гармоничной в любую секунду движения.
Это отличный выбор для тех, кто не гонится за дизайном, а выбирает шины исходя из их характеристик.
KH11 Ecsta одинаково хорошо вгрызается в сухой и мокрый асфальт. Обеспечивает высокую скорость выполнения маневров. Особенно приятен тот факт, что даже при значительном износе сцепление на влажной дороге остается предельно высоким (KU31 в этом немного проигрывает KH11).
Kumho KH11 поставляется из Кореи.
Однако корейцы не делают ставку только на модели, уже получившие высокие оценки самих покупателей. Инженеры продолжают работать... В итоге мы уже в этом сезоне имеем возможность попробовать в действии новинку Kumho HS51 Solus.
Эта модель также создана с прицелом на активное управление без значительной потери в комфорте. Как она себя проявит в реальности - пока мы можем только предположить. Однако, как мне кажется, это будет хорошее сочетание драйва и комфорта. В низкопрофильных размерах, безусловно, драйв станет преобладать ... в высокопрофильных - комфорт. Тут все логично и понятно.
Остается только дождаться тестов и реальных отзывов покупателей. (Размерная линейка на сайте должна быть в ближайшее время обновлена).
Следующие две модели летних шин будут японской школы. Эти модели разработаны в Японии, но производятся в Таиланде или Индонезии ( в зависимости от размера). В этих странах Бриджстоун имеет современные, высокотехнологичные заводы.
Одна из наиболее популярных моделей - новинка прошлого летнего сезона Bridgestone MY-02 Sporty Style
Интересная модель, занимающая свою нишу в общем списке летних моделей.
Подробный тест - отчет по MY-02 можно прочитать в отдельной статье.
Bridgestone MY-02 примечательна тем, что находится по своим характеристикам на сухом асфальте ближе к спортивным шинам, но в целом позиционируется, как золотая середина между стандартом, спортом и премиум-комфортом.
Благодаря жесткой усиленной конструкции покрышки - MY-02 изначально обладает четкими, точными реакциями во время активной езды, но предельная скорость маневров будет все же ниже, чем у шин премиум/спорт-комфорт в аналогичных размерах.
В низкопрофильных размерах на сухом асфальте MY-02 демонстрирует отличное сцепление, высочайшую стабильность пятна контакта и как следствие - высокую скорость маневрирования. Это можно полноценно оценить в городском потоке, когда нужно молниеносно выполнять перестроения с минимальным временем подготовки к маневру.
В прошлом году я попробовал ее и на турбо-фиате в размере точно не спортивном: 195/65R15.
Машинка была послушной, сбитой и упругой. Один раз была поймана большая яма, но она осталась позади без малейших последствий для шины, диска и подвески авто.
MY-02 можно смело выбирать, как невероятно надежный вариант летних шин с хорошим балансом характеристик.
Яркий дизайн уж точно подчеркнет спортивный облик авто, особенно, если это будет размер шин с профилем 55 и ниже.
На влажном покрытии MY-02 будет сопоставим по сцепным свойствам с шинами комфорт-сегмента. Кстати, ресурс MY-02 тоже будет повыше спорт-комфорта, если их, конечно, не жечь специально
Я бы выбирал эту модель, как недорогой вариант надежных, качественных летних шин для езды по всем дорогам без опаски их повреждения. Кстати, на трассе Bridgestone MY02 - стоит на прямой, как стрела. Благодаря упругой боковине шин нет зыбкости при перестроении на трассе или при резком торможении с возвращением в свою полосу.
Курсовая устойчивость обеспечивается центральным цельным ребром и блоками в плече, которые продольно связаны между собой.
....
Следующая новинка шин компании Бриджстоун - эко модель Ecopia EP200
Размерная линейка небольшая, но парочка популярных размеров есть.
В этой модели инженеры Бриджстоун смогли соединить спортивную и эко составляющие. Теперь можно наслаждаться точными рулевыми реакциями, скоростной ездой в рваном режиме и одновременно экономить топливо. Правда экономить удастся в то время, когда вы будете ехать спокойно.
Более подробней о эко-новинках.
Медиум сегмент дополнительно представлен европейским брендом Marshal, который полностью принадлежит корейскому Kumho.
Самые популярные модели производятся в Корее, хотя есть и варианты и с китайских производств.
Познакомиться с моделями шин Маршал можно в перейдя сюда.
В прошлом году на клубных авто были протестированы сразу две модели:
Marshal MU11 прошла ресурсный тест в течение 20 000 км. Отчет.
Данная модель летних шин ближе к комфорт- классу. Ее особая привлекательность в отличном сопротивлении аквапланированию в течение длительного срока эксплуатации. Во всяком случае, даже при пробеге 20 т.км. в сильный дождь можно было ехать быстро и уверенно.
Также она порадует своих владельцев и высоким ресурсом.
Marshal MU11 выпускаются в Корее (могут и в Китае, но официальные шины - пока едут к нам и Кореи)
Marshal MU25 была установлена на второй Kia Ceed нашего соклубника.
MU25 - относится к сегменту спорт-комфорт. Тихая, цепкая и отлично сглаживающая неровности. Отлично работает на влажном покрытии, не сдает позиции и при низких температурах на влажном асфальте.
Производятся в Корее
Этому комплекту пришлось сложней всего, т.к. его не жалели ни секунды.
О поведении этих шин лучше прочитать в другой статье. В ней я расскажу, как Marshal MU25 в один день прошел лето, осень, зиму и весну... побывав в Альпах.
Спортивные модели шин с рисунком протектора: гражданский полуслик - представлены уже известными моделями Bridgestone Adrenalin RE002 и Kumho KU36 Ecsta.
Я не буду углубляться в их характеристики, т.к. это шины для тех, кто реально использует на 100% потенциал шин, подвески автомобиля и возможности мощного двигателя. Эти шины лучше не покупать для езды по городу, т.к. они вряд ли смогут прогреться до рабочего состояния. Эти шины нет смысла выбирать для спокойной езды по трассе.
Их жизнь исчисляется несколькими тысячами километров в жестком режиме езды. Их задача не экономить топливо, дарить комфорт или радовать владельца тишиной и высоким ресурсом - их смысл держать автомобиль на дороге, когда разум подсказывает, что законы физики уже не работают.
Даже 90% реально мощных авто такие шины не нужны, если их владельцы не участвуют спортивных соревнованиях!
Друзья, не путайте активную езду на мощных турботабуретках 4х4, чипованных Пассатах, Шкодах.... со спортивной!
Спортивные шины имеют больше недостатков, чем достоинств для ежедневной езды с которыми вам придется все время мириться:
На холодном асфальте - они не работают
На мокром асфальте - они не работают
За 10-15 км до работы - они не прогреваются
Ресурс примерно на 20-30% меньше, чем у премиум/спорт - комфорта.
Они жесткие и шумные
Тяжелые
Цена - всегда выше....
Из скоростных спортивных шин на каждый день можно порекомендовать Bridgestone Potenza S001...
Эта модель создана для активной и скоростной езды в любую погоду. Она не требует длительного прогрева.
Короче говоря - отличный компромисс.... но большинство недостатков с полусликовым протектором присущи и им:
Ресурс примерно на 20-30% меньше, чем у премиум/спорт - комфорта.
Они жесткие и шумные
Тяжелые
Цена - всегда выше....
Выбор за вами, друзья.
P.S. Шины для SUV (паркетников) и внедорожников можно подобрать, прочитав вот эту статью.
067 289 80 30 - Юрий
099 453 95 93
0 (800) 300 067 - Звонки со стационарных и мобильных по Украине бесплатные
0