1 Відредаговано vold (2007-05-24 19:48:42)

Тема: Система экономии топлива Дубль2 или Чип-тюнинг

Ну что, мужики и баршыни. На мой взгляд есть выход в реализации данной мечты - экономии топлива.
Данные пока свежиеи сыроватые, статистика не большая, но имеется и факты говорят сами за себя.
1.6 двигатель, гороской цикл (пробки) - в виде подъема с автовоказала и до кар дач. + кондей.
Средний расход снизился порядка на пол литра на сотню. (надо еще проверить так как вчера на откатке на чайке - летали аки бешенные, а там рот открывался хороший) По моментальному расходу на ровной поверхности при скорости 80 км, обороты 2200,  5 передача, при вкл. кондее потребление -7.5 литров. (раньше было порядка 9 - 9.5 )
ИЛИ
при том же расходе или большем smile - получаем на оборотах 1000-5000 существенное повышение крутящего момента, что выражается в большем ускорении.  К стати, раньше бурчал на счет кондиционера  когда включаешь - машину как тонной картошки нагрузили, ну или около этого - тупит в общем. В данный момент я кондея не замечаю. развче что, чуть чуть на первой в горку когда трогаешься.
После данного апгрейда прошли сутки - я в полной эйфории. не узнаю машинку. На светофорах какие то мерсы и б-хи цепляются сзади, но отстают smile). Эт конечно пройдет. но рвануть- есть намного больше сил и здоровья у двигателя.
Короче результатом всех этих улучшений явился -чип тюнинг ЭБУ: коррекиця углов опережения зажиганания и кол-ва подачи топлива. Вчера подвергся операции. Результаты и впечталния отличные. Приехали двумя машинами. У приятеля - лансер. Его раскуртили еще лучше - тюнингеры говорят что движок более поддается на доводку и отдает хорошу мощность и крутящий момнет на высоких оборотах также хорошо как и на низких. У нашего к сожалению все чики пуки до  5500, затем динамика падает.. Отсечку передвинули на 7200. Теперь осталось проверить максимальную скорость.  Но не на такой жаре и  не факт, что она возрастет.
В общем,  рекомнедую. rock
p.s.
правда денег стоит...но это стоит того.
И еще - звук у движка стал более аггрессивный и хищный - и прямоток не нужен. smoke
Видно, на более обедненной смеси такой звук полчается.
p.s.2
С лансером 1.6. (16 клапанником) тягаться на стал на прямой , но на маневра по городу были с переменным успехом. crazy_pilot

Logan 1.6 Laureate хамелеон
  0



2

Re: Система экономии топлива Дубль2 или Чип-тюнинг

Скока сил прибавили ? Сколько денег отдал ?

" Главное -  не Очковать "
  0

3

Re: Система экономии топлива Дубль2 или Чип-тюнинг

точных цифр нет касательно прибавки, но если кондей не чувствуется и плюс кэтому ощущается  бОльшее ускорение по срвнеию со штатным режимомо на оборотах 2000-4500
то получается не менее лошадей 10, может до 12-15ти.
+ дали более обогащенную смесь на макс оборотах - но проверить пока не получилось. Настроли движок так, что бы смесь была бедной, но детонаций еще не было.
Цена:350 уев.

Logan 1.6 Laureate хамелеон
  0

4

Re: Система экономии топлива Дубль2 или Чип-тюнинг

Слышал и читал на эту тему. Но вот незадача... пишут умные или не очень, о том что ресурс двигателя падает почтив 2 раза... Не знаю насколько это правда? Но тема я считаю достойная и требует обсуждения....

"Нам дана жизнь с непременным условием храбро защищать ее до последней минуты"
  0

5

Re: Система экономии топлива Дубль2 или Чип-тюнинг

Вот эту тему на Логан-клубе обсуждают
http://www.logan-club.ru/viewtopic.php? … mp;start=0

" Главное -  не Очковать "
  0

6 Відредаговано vold (2007-05-25 00:12:05)

Re: Система экономии топлива Дубль2 или Чип-тюнинг

Властелин Кубика написав:

Вот эту тему на Логан-клубе обсуждают

почитал данную ветку форума, почитал, как на мой взгляд, совершенно заказную статейку за рулем и вот какие выводы родились:
- на форуме (рос.) собрались люди, которые либо ничего в этом не понимают и даже мало представляют процессы происходящие в двигателе внтуреннего сгорания, путают понятию обеденная смесь, обогаещенная смест, мешают в кучу выхлопы СО и окислов азота, которые имеют совсем разную природу происхождения, но пытаются выпендриваться и дуть щеки, дабы авторитетно выгялдеть в глазах незадачливых чайников, которые просто спрашивают а - что это?!. При это я не хочу назвать себя знатоком в этом вопросе, я, можно сказать, где то тоже чайник - потребитель чужих изысканий, но просто я для начала поговорил с людьми, которы это делали, а делали это люди далеко не такого склада, типа: " да типа все будет пучком, щас мы тут что вляпаем а потом проверим", далее почитал литеатуру, далее вспомнил, то что в институте учил и сделал выводы.
Некоторые из них:
- Выхлоп СО в принципе увеличиться не может на обедненной смеси (больше кислорода меньше топлива) относительно стехиометрического состава смеси.
- В результате обеднения смеси, повышается температура горения смеси что предполагает более высокую степень расширения газа, что собств сильнее толкает поршень, что повышает крутящий момент и соотв мощность
- При повышенной температуре горения увеличивается образовние окислов азота, которые выходят в атмосферу ничем не задерживаясь, так как катализаторы на данный компонет по крайней мере в наших машинах нет.
- увеличение NO -приводит к тому что припираются стандраты норм безопасности ЕВРОХХ, потому производител сознательно ограничивает обеднение смеси, что бы не привести к критической темп образования NO (окислов азота).
- при сильном обеднении смеси есть верятность воникновения детонации, чего нельзя допускать так как это отрицательно влияет на сам двигатель и на мощностые параметры.
- выход - обогатить смесь, но для этого надо в движок воткунть больше кислорода. Для атмосферныхдвигателей есть определ предел, без  доводки движка. На сим сфреа досягаемости чип тюнинга заканивается.
-если предположить что вы все таки впихнули больше кислорода (путем устнаовки того же компрессора) и залаижил бензином, то на предельных оборотах, будет достигнут перегрев двигателя,  так как он не рассчитан на такие температуры, а также недогоревшие газы (на макс оборотах) будут вылетать в выпускной коллектор и выжгать катализатор, расплавление клапанов, оплавление голвок поршенй, истранеи колец->уменьшение компресии и как следствие- выход из строя двигателя.
Ну вот собст и вся теория.
По практике:
корректировались параметры ПЗУ - карты подачи топлва и углы опрежения зажигания.
Делалось не так - 25 прошивок, а вось какя пойдет. У мужиков свои наработки. движок то симболовский
Залили - проехали, пощупали на разных оборотах. Гдето обнаружились провалы. Коррекция № 2 - провалы устранились. Коррекция 3 - добавили смеси на верхах, что после моего нытия о необходимости вставить ленсер, но укорительно мотали головами и махали пальцами.То есть доводка велась по МОЕМУ автомобилю, а не по каким-то прошивкам. Вокнеце подклюичлись к разъему в бардачке, чем то типа КЛип тестера - сняли хараткреистики ламбда зонодв , проверили детонационные параметры, и другое, что мне уже не рассказали, так как я их и так запарил своими вопрсами.
номер прошивки остался прежний - ели посмотреть по тесту - нажать кнопочку на часах при поворте ключа. Просто в нее внеслись коррекции.
Определить конечно, можно, наверное, по контр сумме, но кто ж это будет делать.
Далее: блок ЭБУ НЕ ЗАЛИТ КОМПАУНДОМ, как утверждают люди на рос. форуме. Он лишь зажат в железную коробку - как консервную банку - края которой пришлось отжимать отверткой, а там обычная плата с микропроцесором. Тип памяти ПЗУ - Flash.


месяц назад было написал письмо в контору upsolute.ru - и получил такой ответ:
-мы сами ничего не ковыряем, только заливаем прошивку которую нам австрийцы дают.
-электронного ограничителя на вашей машине нет, типа мол скольок дает оборотов - столько дает (на самом деле он есть - отсечка 6200 или 6400)
-возможное повышение крут момента на 5-7%  и мак скорости на 15 км/ч.
-ЭБУ пересылаете нам, мы прошиваем , возвращаем обатно.
стоимость 270 бакосв -( к стати цены упали в том году чуть.)


А вообще чувcтвовать это надо- то что ты получл в результате - кто хочет давайте проверим. smile

На счет сокращения ресурса - может он конечно, миллион и не пройдет.... Но выше крыши тут никто не прыгал, просто откорректировали его на его полностью штатный режим, может за счет увел. выхлопа . Никто ему кислорода не накачивал и не заливал бензином.
Если конечно поставить турбину или компрессор - то ресурсу будет нанесен ушерб более занчительный.

Не берусь утверждать что все, что тут высказано- правильно. Если есть у кого другой взгляд на эти процессы - дайте обсуждать.
Все, высказался. rock
download
p.s.
тест по дороге домой:
ровная трасса, скорость фиксированная 60км/ч, кондиционер выключен, габариты и фары выкл. музыка выкл, передача 4я, 2200 оборотов - расход: 5.2-5.5 литров/100км. При такой экономии не трудно подсчитать, что затраты на данную модернизацию отбиваются меньше чем за пол года.

p.s.2
Перед предыдущим тестом на набережной мимоходом сделал Б-ху 520ю. Уважительно отвалилась во второй ряд, гы-гы. Приятно, однако. smoke
Вот так rock

Logan 1.6 Laureate хамелеон
  0

7

Re: Система экономии топлива Дубль2 или Чип-тюнинг

Давай по порядку.

- Выхлоп СО в принципе увеличиться не может на обедненной смеси (больше кислорода меньше топлива) относительно стехиометрического состава смеси.

Выброс СО - нет, но при этом растет выброс NO, что не гут. Это раз.
Два - и об этом как-то все забывают, или не знают. Стехиометрический состав нужен не только для того, чтобы "была моща". Это единственный режим (+- 0,5), при котором может нормально работать катализатор. При обедненной смеси он перегревается, при обогащенной - засирается.

- В результате обеднения смеси, повышается температура горения смеси что предполагает более высокую степень расширения газа, что собств сильнее толкает поршень, что повышает крутящий момент и соотв мощность

Немного не так. Повышается не температура сгорания, а температура двигателя. Физика такова - при нормальном сгорании смесь горит фронтом, как пух на тротуаре от спички. Если топлива мало (обедненная смесь) - он горит местами, при этом области горения поджимают еще не сгоревшую смесь, и та сгорает не в штатном режиме - детонирует. Отсюда NO и температура. Потолок обеднения смеси - 1,1 стехиометрической, но это для карбового двигателя. У нас - см. выше - ограничения из-за катализатора.
-

При повышенной температуре горения увеличивается образовние окислов азота, которые выходят в атмосферу ничем не задерживаясь, так как катализаторы на данный компонет по крайней мере в наших машинах нет.

+1

- увеличение NO -приводит к тому что припираются стандраты норм безопасности ЕВРОХХ, потому производител сознательно ограничивает обеднение смеси, что бы не привести к критической темп образования NO (окислов азота).

+1

- при сильном обеднении смеси есть верятность воникновения детонации, чего нельзя допускать так как это отрицательно влияет на сам двигатель и на мощностые параметры.

+1

- выход - обогатить смесь, но для этого надо в движок воткунть больше кислорода. Для атмосферныхдвигателей есть определ предел, без  доводки движка.

больше кислорода - это обеднить. Если имелось в виду "больше смеси" - то да, предел есть, и чип-тюнинг тут не поможет.

-если предположить что вы все таки впихнули больше кислорода (путем устнаовки того же компрессора) и залаижил бензином, то на предельных оборотах, будет достигнут перегрев двигателя,  так как он не рассчитан на такие температуры, а также недогоревшие газы (на макс оборотах) будут вылетать в выпускной коллектор и выжгать катализатор, расплавление клапанов, оплавление голвок поршенй, истранеи колец->уменьшение компресии и как следствие- выход из строя двигателя.

+1

По практике:
корректировались параметры ПЗУ - карты подачи топлва и углы опрежения зажигания.
Делалось не так - 25 прошивок, а вось какя пойдет. У мужиков свои наработки. движок то симболовский
Залили - проехали, пощупали на разных оборотах. Гдето обнаружились провалы. Коррекция № 2 - провалы устранились. Коррекция 3 - добавили смеси на верхах, что после моего нытия о необходимости вставить ленсер, но укорительно мотали головами и махали пальцами.То есть доводка велась по МОЕМУ автомобилю, а не по каким-то прошивкам. Вокнеце подклюичлись к разъему в бардачке, чем то типа КЛип тестера - сняли хараткреистики ламбда зонодв , проверили детонационные параметры, и другое, что мне уже не рассказали, так как я их и так запарил своими вопрсами.

ИМХО - правильнее было все-таки эти характеристики узнать. Хоть что-то было бы для наглядности.

На счет сокращения ресурса - может он конечно, миллион и не пройдет.... Но выше крыши тут никто не прыгал, просто откорректировали его на его полностью штатный режим, может за счет увел. выхлопа . Никто ему кислорода не накачивал и не заливал бензином.

Что касается ресурса - меня настораживает одно - ограничитель на 7200.
Что касается остального - при теперешнем уровне ЭСУД ты максимум раньше поменяешь катализатор, и то неизвестно от чего - от перепрошивки или от нашего гавнобензина.
ЗЫ - я не думаю, что смесь обедняли. Я думаю - ее как раз обогатили чуток, с коррекцией таблицы УОЗ.
Уменьшение расхода и лучшая приемистость - это как раз следствие обогащения. Расход упал потому, что увеличилась отдача и для получения той же мощности на педаль нужно давить слабее. Это, в принципе, давно известный факт. Если делали с головой и так, как ты рассказываешь - то это просто "тонкая" настройка отдельно взятого экземпляра двигателя. Соотв - ничего страшного случится не должно.
Удачи.

Огромный шаг вперед может являться следствием крепкого пинка сзади. (с) Ботаник.
  0

8

Re: Система экономии топлива Дубль2 или Чип-тюнинг

vold
"номер прошивки остался прежний - ели посмотреть по тесту - нажать кнопочку на часах при поворте ключа. Просто в нее внеслись коррекции."

Причём здесь версия прошивки контролера приборной панели к прошивке МОЗГОВ  dntknw ЭТО РАЗНЫЕ ВЕЩИ.
Тут вы малёхо напутали!

  0

9

Re: Система экономии топлива Дубль2 или Чип-тюнинг

vold А прога случано нетак выглядела А? Мож видел.

  0

10

Re: Система экономии топлива Дубль2 или Чип-тюнинг

Sergey12S
 :plus: По твоим комментам.
vold
Отсебя добавлю. Тебе сейчас путь на бензоколонке к хорошему 95-му.

Peugeot 405 Sri 2.0
  0

11 Відредаговано vold (2007-05-25 17:04:33)

Re: Система экономии топлива Дубль2 или Чип-тюнинг

Tema_TT написав:

Причём здесь версия прошивки контролера приборной панели к прошивке МОЗГОВ

я честно говоря думал что это как аналогия версии BIOS у компьютера, и что собсвт это версия прошивик ПЗУ, где лежат карты топливных параметров.

Tema_TT написав:

vold А прога случано нетак выглядела А? Мож видел.

видел. не такая.
у них собственная разработка.

Logan 1.6 Laureate хамелеон
  0

12

Re: Система экономии топлива Дубль2 или Чип-тюнинг

Пыжевед написав:

Отсебя добавлю. Тебе сейчас путь на бензоколонке к хорошему 95-му.

данный процесс отлаживлся под обычный (нормальный) 95й бензин.
Мужики к стати просили както заправиться 92м, запомнить впечталения и при случае высказать их

Logan 1.6 Laureate хамелеон
  0

13

Re: Система экономии топлива Дубль2 или Чип-тюнинг

Sergey12S написав:

я не думаю, что смесь обедняли. Я думаю - ее как раз обогатили чуток, с коррекцией таблицы УОЗ.

всетаки я буду утверждать что она обедненная, так как оталдка шла на пороге начала детонации.

Logan 1.6 Laureate хамелеон
  0

14

Re: Система экономии топлива Дубль2 или Чип-тюнинг

vold а где и кто такое делает? И можно ли с тобой встретиться, посмотреть и попробывать прокатиться?

Мы все находимся за чертой бедности, но поразные ее стороны!
Сайт Доти papaapu.blogspot.com
  0

15

Re: Система экономии топлива Дубль2 или Чип-тюнинг

vold написав:
Sergey12S написав:

я не думаю, что смесь обедняли. Я думаю - ее как раз обогатили чуток, с коррекцией таблицы УОЗ.

всетаки я буду утверждать что она обедненная, так как оталдка шла на пороге начала детонации.

Я думаю, что корректировали таки именно УОЗ. Иначе улучшения динамики ты бы не наблюдал.

Огромный шаг вперед может являться следствием крепкого пинка сзади. (с) Ботаник.
  0

16

Re: Система экономии топлива Дубль2 или Чип-тюнинг

Пыжевед написав:

Тебе сейчас путь на бензоколонке к хорошему 95-му.

дык я и на обычном 95м- не жалуюсь...
попробую 92 - отпишу

Logan 1.6 Laureate хамелеон
  0

17

Re: Система экономии топлива Дубль2 или Чип-тюнинг

Вот только вернулся с тест драйва этого зверя.... Ну что я вам хочу сказать... Ощущения неописуемые... Нужно пробывать что бы сложить свое мнение... Мое мнение обалденно... Когда мы выезжали на бориспольскую трасу, встали нос в нос с лексусом ... Когда мы стартанули, водила лексуса решил перепроверить и убедиться что это ЛОГАН.  :tease:  Догнав и сравнив скорости на спидометре решил что это глюк и ему нужно лечиться. :-)
Сев за руль с первого же нажатия на педаль газа ощущаеш не привычный для Логана рывок и необыкновенно приятный рык из под копота... первые три передачи проста как не Логана. Четвертая похожа но скорость набирается быстрее и по прежнему ощущается, не сильный, но рывок даже при включенном кондее. Так что если есть желание смотреть на офигевшие глаза водителей и машины превращающихся в точки на горизонте, в зеркало заднего вида, без раздумью, ДЕЛАЙТЕ... СУПЕР!!!

Мы все находимся за чертой бедности, но поразные ее стороны!
Сайт Доти papaapu.blogspot.com
  0

18

Re: Система экономии топлива Дубль2 или Чип-тюнинг

Solomon
Еще раз заинтриговал...

"Нам дана жизнь с непременным условием храбро защищать ее до последней минуты"
  0

19

Re: Система экономии топлива Дубль2 или Чип-тюнинг

Анатоль написав:

Solomon
Еще раз заинтриговал...

А передомной дилема... :dash: Либо полная обезшумка... Либо этот чип тюнинг... :crazy1:

Мы все находимся за чертой бедности, но поразные ее стороны!
Сайт Доти papaapu.blogspot.com
  0

20

Re: Система экономии топлива Дубль2 или Чип-тюнинг

Solomon написав:

Так что если есть желание смотреть на офигевшие глаза водителей и машины превращающихся в точки на горизонте, в зеркало заднего вида,

Ну тут коллега ты загнул.... но что-то в этом есть. Ну описал во всех красках и приврал малость smile
При попытке разогнать на максималку - вытянули 175, потом когда въехали на бажана - увидел включенную лампочку кондея - не заметили, блин gfish

А передомной дилема... Либо полная обезшумка... Либо этот чип тюнинг...
гы-гы, возьми кредит  reta

Logan 1.6 Laureate хамелеон
  0

21

Re: Система экономии топлива Дубль2 или Чип-тюнинг

Читаю вот, читаю... А вспоминается закон сохранения энергии...

Т.е. больше мощность - больше расход, меньше расход - меньше мощность... По другому-то вроде не бывает... Ну если только не увеличить количество клапанов, усовершенствовать систему впрыска или что-либо подобное... (полная модернизация двигателя)...

«Все говорят: Кремль, Кремль. Ото всех я слышал про него, а сам ни разу не видел.» Венидикт Ерофеев
Volvo XC60 2,4 - турбодизель
  0

22 Відредаговано vold (2007-06-01 10:21:16)

Re: Система экономии топлива Дубль2 или Чип-тюнинг

Аудитор написав:

Читаю вот, читаю... А вспоминается закон сохранения энергии...

Ну так об єтом никто и не спорит. Чудес не бывает.
Конечно на динамичных режимах, в случае макс ускорений или близких к ним (подельку либо в пол лиюо на пол пола) - расход большой. Засекал по момнтальному расходмеру - 12-13-14 л на сотню. Зато если не торопась, аккуратненько, то расход нескольок меньше обычного - где то на пол литра, может на 0.7 макс.
Ну и в данном варинате как по мне - прсто была выполнена оптимизация сущесвущей системы впрыска - с точки зрения качесвт состава смеси, и углов зажигания, + для динамики на мощностных режимах добавленов карту впрыска топлива более обгащенная смесь что привело к тому что полчили прибавку крут момента где то +10 % (порядка), что для логана весьма ощутимо.
про констурктивные изменения речь не идет, да и цифры там о приросте мощности, а также затры на эти телодвидения равно как и ресурс двигателя несколько другие+ это надо все грамотно делать, понимая что ты делаешь и где ты это делаешь, и наверное, не на такого уровня машине ... crazy_pilot

Solomon написав:

машины превращающихся в точки на горизонте,

Понятное дело, что за все надо платить. (в тот момент расход был 13.5 на сотню)

Logan 1.6 Laureate хамелеон
  0

23

Re: Система экономии топлива Дубль2 или Чип-тюнинг

Аудитор написав:

больше мощность - больше расход, меньше расход - меньше мощность

тут еще одна переменная есть - КПД. собственно, ее и тюнят. из недостатков данного тюнинга - теоретически машинка должна стать ОЧЕНЬ привередлива к качеству бензина. даже не столько к качеству, как к СТАБИЛЬНОСТИ его характеристик (октановое число, ...). да и свечи, фильтр воздушный должны быть на уровне. в общем, систему из стабильного состояния с запасом "стойкости" загнали в потенциально нестабильный режим. интересно, как со временем измениться поведение машинки.
vold
ЗАВЕДИ БОРТЖУРНАЛ И ДЕРЖИ В КУРСЕ!

  0

24

Re: Система экономии топлива Дубль2 или Чип-тюнинг

vold
Ну, как? 92 пробовал?

Renault Kangoo New Generation 2011 комплектация Expression 1,5 DCI
Skoda superb elegans 1.8 TSI АКПП - DSG 7 2010
  0

25

Re: Система экономии топлива Дубль2 или Чип-тюнинг

А если чип тюнинг не делать а поставить нулевой фильтр и прямоток, по деньгам приблизительно 200 у.е. добавляет до 10 лошадей и снижает расход на 1-1.5л?

пилите шура пилите
  0