Властелин Кубика написав:Вот эту тему на Логан-клубе обсуждают
почитал данную ветку форума, почитал, как на мой взгляд, совершенно заказную статейку за рулем и вот какие выводы родились:
- на форуме (рос.) собрались люди, которые либо ничего в этом не понимают и даже мало представляют процессы происходящие в двигателе внтуреннего сгорания, путают понятию обеденная смесь, обогаещенная смест, мешают в кучу выхлопы СО и окислов азота, которые имеют совсем разную природу происхождения, но пытаются выпендриваться и дуть щеки, дабы авторитетно выгялдеть в глазах незадачливых чайников, которые просто спрашивают а - что это?!. При это я не хочу назвать себя знатоком в этом вопросе, я, можно сказать, где то тоже чайник - потребитель чужих изысканий, но просто я для начала поговорил с людьми, которы это делали, а делали это люди далеко не такого склада, типа: " да типа все будет пучком, щас мы тут что вляпаем а потом проверим", далее почитал литеатуру, далее вспомнил, то что в институте учил и сделал выводы.
Некоторые из них:
- Выхлоп СО в принципе увеличиться не может на обедненной смеси (больше кислорода меньше топлива) относительно стехиометрического состава смеси.
- В результате обеднения смеси, повышается температура горения смеси что предполагает более высокую степень расширения газа, что собств сильнее толкает поршень, что повышает крутящий момент и соотв мощность
- При повышенной температуре горения увеличивается образовние окислов азота, которые выходят в атмосферу ничем не задерживаясь, так как катализаторы на данный компонет по крайней мере в наших машинах нет.
- увеличение NO -приводит к тому что припираются стандраты норм безопасности ЕВРОХХ, потому производител сознательно ограничивает обеднение смеси, что бы не привести к критической темп образования NO (окислов азота).
- при сильном обеднении смеси есть верятность воникновения детонации, чего нельзя допускать так как это отрицательно влияет на сам двигатель и на мощностые параметры.
- выход - обогатить смесь, но для этого надо в движок воткунть больше кислорода. Для атмосферныхдвигателей есть определ предел, без доводки движка. На сим сфреа досягаемости чип тюнинга заканивается.
-если предположить что вы все таки впихнули больше кислорода (путем устнаовки того же компрессора) и залаижил бензином, то на предельных оборотах, будет достигнут перегрев двигателя, так как он не рассчитан на такие температуры, а также недогоревшие газы (на макс оборотах) будут вылетать в выпускной коллектор и выжгать катализатор, расплавление клапанов, оплавление голвок поршенй, истранеи колец->уменьшение компресии и как следствие- выход из строя двигателя.
Ну вот собст и вся теория.
По практике:
корректировались параметры ПЗУ - карты подачи топлва и углы опрежения зажигания.
Делалось не так - 25 прошивок, а вось какя пойдет. У мужиков свои наработки. движок то симболовский
Залили - проехали, пощупали на разных оборотах. Гдето обнаружились провалы. Коррекция № 2 - провалы устранились. Коррекция 3 - добавили смеси на верхах, что после моего нытия о необходимости вставить ленсер, но укорительно мотали головами и махали пальцами.То есть доводка велась по МОЕМУ автомобилю, а не по каким-то прошивкам. Вокнеце подклюичлись к разъему в бардачке, чем то типа КЛип тестера - сняли хараткреистики ламбда зонодв , проверили детонационные параметры, и другое, что мне уже не рассказали, так как я их и так запарил своими вопрсами.
номер прошивки остался прежний - ели посмотреть по тесту - нажать кнопочку на часах при поворте ключа. Просто в нее внеслись коррекции.
Определить конечно, можно, наверное, по контр сумме, но кто ж это будет делать.
Далее: блок ЭБУ НЕ ЗАЛИТ КОМПАУНДОМ, как утверждают люди на рос. форуме. Он лишь зажат в железную коробку - как консервную банку - края которой пришлось отжимать отверткой, а там обычная плата с микропроцесором. Тип памяти ПЗУ - Flash.
месяц назад было написал письмо в контору upsolute.ru - и получил такой ответ:
-мы сами ничего не ковыряем, только заливаем прошивку которую нам австрийцы дают.
-электронного ограничителя на вашей машине нет, типа мол скольок дает оборотов - столько дает (на самом деле он есть - отсечка 6200 или 6400)
-возможное повышение крут момента на 5-7% и мак скорости на 15 км/ч.
-ЭБУ пересылаете нам, мы прошиваем , возвращаем обатно.
стоимость 270 бакосв -( к стати цены упали в том году чуть.)
А вообще чувcтвовать это надо- то что ты получл в результате - кто хочет давайте проверим.
На счет сокращения ресурса - может он конечно, миллион и не пройдет.... Но выше крыши тут никто не прыгал, просто откорректировали его на его полностью штатный режим, может за счет увел. выхлопа . Никто ему кислорода не накачивал и не заливал бензином.
Если конечно поставить турбину или компрессор - то ресурсу будет нанесен ушерб более занчительный.
Не берусь утверждать что все, что тут высказано- правильно. Если есть у кого другой взгляд на эти процессы - дайте обсуждать.
Все, высказался.
p.s.
тест по дороге домой:
ровная трасса, скорость фиксированная 60км/ч, кондиционер выключен, габариты и фары выкл. музыка выкл, передача 4я, 2200 оборотов - расход: 5.2-5.5 литров/100км. При такой экономии не трудно подсчитать, что затраты на данную модернизацию отбиваются меньше чем за пол года.
p.s.2
Перед предыдущим тестом на набережной мимоходом сделал Б-ху 520ю. Уважительно отвалилась во второй ряд, гы-гы. Приятно, однако.
Вот так
Logan 1.6 Laureate хамелеон
0