Bob3000 написав:Сколько радости. А от сцены избиения ветеранов Великой Отечественной во Львове наверное так вообще все стены кипятком?
Реально написано в 2004 году....
Последний.
Он шел по ночному городу. Шел не спеша, вдыхая запах цветущих деревьев политых вечерним теплым дождем.
Он шел по городу и одновременно узнавал и не узнавал его.
Он помнил его, с тех пор, когда совсем молодым впервые вошел в этот город. Он помнил эти здания, помнил эти улицы. Они почти не изменились. Тогда, очень давно их удалось сохранить для будущих поколений. Он полюбил этот город, и вернулся в него через год, чтобы остаться жить в нем. Тогда, город тоже был разрисован свастикой. Но ее с энтузиазмом стирали сами жители. Сейчас, жители ее с остервенением рисуют.
Здесь он познакомился со своей будущей тогда, но уже бывшей сейчас женой. Она умерла не дожив до начала конца.
Когда же он начался этот конец???
В 2015? Когда к власти дорвался оголтелый фашист Тягнибок? Когда таких как он лишили всех званий и пособий, да и просто средств к существованию, а потом стали отлавливать и судить на площадях объявляя врагами народа? Ему просто везло до сих пор. Как-то сами собой всплыли в памяти навыки полученные на службе, проснулись инстинкты. Да и ему проще было. Он был один. Ни от кого не зависел, и от него никто не зависел. Он не был привязан к определенному месту и почти никогда не задерживался в одном месте больше чем на два-три дня. Из таких как он в городе никого не осталось. Он был последним. Ему много раз предлагали уехать, но он все откладывал.
Возраст уже правда не тот, но в его роду все были долгожителями, и последние годы медицина стала творить чудеса с новыми препаратами. Так, что чувствовал он себя гораздо моложе своего возраста.
Он остановился в тени подворотни и прислушался. Нет, показалось. Он не спеша пошел дальше, продолжая прерванную мысль.
Нет, в 2015 это уже был конец конца, если можно так сказать. Наверно это началось раньше. В 2004? Когда к власти пришел Ющенко? Именно тогда подняла голову вся фашистская нечисть и удивленно оглянулась вокруг. Именно тогда нечисть получила право на жизнь. Именно тогда фашистские прихвостни гауптман Шухевич и Бандера получили статус национальных героев. Именно тогда, их последыши стали открыто носить повязки с нацистскими рунами и открыто вскидывать руку в приветствии.
Именно тогда на стенах домов открыто появилась свастика, которую никто не стирал и не замазывал.
Он опять прислушался. Где-то послышался топот кованных ботинок. Он метнулся в подворотню, и побежал. Побежал без паники, практически бесшумно, звериным чутьем угадывая люки без крышек, ливневки без решеток, и при этом умудрялся постоянно находиться в тени.
Сзади кто-то заругался. Слов было не разобрать, но он догадался. Что кто-то угодил в ту ливневку, которая двумя рядами пересекала улицу. Он сам только в последний момент сделал более сильный толчок ногой и благополучно перепрыгнул оба ряда дыр в мостовой. Кому-то не повезло. Он знал, что это задержит преследователей всего на несколько секунд, а значит можно считать, что не задержит.
И он продолжил свой бег.
После очередного поворота он натолкнулся на закрытую решетку. Все правильно, она должна быть здесь, и у него был ключ от замка. Он быстро открыл замок, но решетка не шелохнулась. Быстро ощупав контур он понял, что попал в западню. Решетка была заварена в нескольких местах. Скорее руководствуясь инстинктом, чем логикой, он повесил замок обратно, и стал быстро отходить обратно по подворотне. Он помнил, что где-то здесь было несколько дверей ведущих в дом и таких же ниш в стенах оставленных не понятно с какой целью.
Тень первого преследователя появилась, когда он шагнул в самую глубокую нишу, которая к тому же отличалась от других тем, что больше была похожа на шкаф без одной дверцы.
Преследователь пробежал мимо, за ним еще несколько. Он старался не дышать. Если его найдут – следующего рассвета он не увидит.
Как же он мог так попасться? Ровно неделю назад, он ушел через эту же подворотню от такой же банды оголтелых нацистов. Он просто открыл замок, и закрыл его за собой. Решетка была достаточно толстой, выломать ее руками не смогли бы и две банды, а преследовать его по узким улочкам на авто не было возможности вообще. Автомобилю просто не где было развернуться.
Он первый раз повторил свой маршрут, первый раз повторил трюк – и попался.
Последний преследователь заметно хромал, и скорее не бежал, а шел. Судя по всему, именно он угодил в ливневку. Вот преследователь остановился возле подворотни. Достал фонарь и посветил внутрь освещая пространство.
С обратной стороны решетки подошли преследователи, которые бежали первыми. Они обогнули дом, и подошли к решетке с другой стороны.
- Микола! Де він?
- А чорти його батька знає..
- Дивно, але решітку ми заварили, він не міг від нас втекти.
- Микола! А ну перевір все ретельно..
- та зараз, дай відпочити, ногу зовсім не відчуваю..
- давай скориш Микола, за його голову пан отаман обіцяв по тисячі кожному.
- та йду вже..
Микола став приближаться внимательно обшаривая светом фонаря стены. Еще 5-6 метров и его убежище будет раскрыто.
Справиться с Миколой будет не трудно. Но вот уйти потом от банды будет практически не возможно.
Когда же это началось?
В 2005? Когда с ветеранов, многих из которых он знал лично поднявшая голову нечисть стала срывать ордена, а милиция стояла и ничего не делала?
В 1991 года развалили Великий Союз Советских Социалистических Республик?
Или в 1953 когда умер Сталин? Грузин, который сделал для русского и главное для украинца больше чем все последующие правители вместе взятые?
Да, многое при Сталине было не так. Много врагов расстреляли. Но не всех.
Это началось в 1945. Когда Сталин издал приказ о применении амнистии к националистам, руки которых не запятнаны кровью.
Как можно было, воюя за немцев против Красной армии и партизан с 1941 по 1945 не запятнать руки кровью? Будь то кровь красноармейцев или мирных жителей.
Именно тогда была совершена роковая ошибка, которая дала знать о себе через много лет. Они все эти годы мечтали о реванше. И они его получили.
Сзади раздалось легкое движения воздуха. Но сзади – стена. Чья-то рука потянула его назад. Он поддался без звука. Любое движение в строну от Миколи продлевало жизнь.
Шум улицы внезапно стих, и наступила полная тишина. Сбоку от него загорелся тусклый свет. Кто-то или сильно экономил или просто щадил его глаза.
- Иван Петрович, не бойтесь, мы свои…
Услышать русский язык, здесь, уже было чудом. За русскую речь на улице в лучшем случае могли избить, поставить на колени и заставить каяться в несуществующих грехах. В худшем – просто вешали с табличкой на груди "Він не скаче, він – москаль"*.
- Иван Петрович. Мы – молодогвардейцы. Нас мало, и мы хотим вам помочь.
Молодогвардейцы. Это многое объясняло. Последние годы появились листовки рассказывающее правду. Ту правду, которую он знал. Ту правду, за которую он воевал.
Ходили упорные слухи, что появилась какая-то организация, которая начала бороться с фашистами.
Ни состав, ни цели организации были не известны. Но он слышал, о нескольких, таких как он, которых они вывезли из города, и говорят даже из страны.
- Иван Петрович, мы хотим вас вывезти в Севастополь.**
…….
Через два дня он улетал. Улетал с чужим паспортом, с чужим лицом которое сделал искусный гример.
С высоты птичьего полета он смотрел на город в котором прожил больше 70 лет, на город в котором осталась его молодость, любовь, однополчане. Из его глаз покатились слезы. Он знал, что больше в своей жизни никогда не вернется в этот город. Он улетал. Последний Воин Великой страны и Великой победы, улетал из Львова – города который был его Родиной.
* именно эта формулировка на табличке была вписана в 2014 году, в первоначальном варианте было просто "Враг Украины"
** в первоначальном варианте было в Москву. Москва заменена на Севастополь в 2014 году.
Написано в декабре 2004 года…
0