Гран При Бахрейна: Комментарии призовых пилотов перед Гран При
Mercedes AMG Petronas
Льюис Хэмилтон: «Для меня сезон начался победой в Малайзии. Дубль стал фантастическим результатом для всей команды, и мне очень интересно, каких результатов мы добьемся в Бахрейне. В этой гонке я несколько раз поднимался на подиум, но по разным причинам ни разу не побеждал. До прошлой недели такой же была ситуация с Малайзией – скрестим пальцы, вдруг в этом году мне удастся прервать эту тенденцию! Этап в Малайзии получился богатым на события для команды, а после гонки в Бахрейне нас сразу ждут тесты. Будет здорово, если перед возвращением домой после серии выездных Гран При мы ещё раз добьёмся хорошего результата. Мы знаем, что будет сложно поддерживать форму на нынешнем уровне, особенно на трассе, где все много работали прошлой зимой, но мы сделаем всё, чтобы добиться масимума».
Нико Росберг: «Первые две гонки стали отличным стартом сезона, я жду возможности вернуться за руль и выступить на таком же уровне в Бахрейне. Сахир – отличная трасса, мне нравится на ней выступать. Во время гоночных уик-эндов мне обычно не везло, но в этом году я хорошо подготовился. В декабре я был в Бахрейне на тестах шин Pirelli, затем работал на трассе во время зимних тестов. Конечно, большинство команд и гонщиков в такой же ситуации, так что в этот уик-энд мы увидим плотную борьбу. В данный момент мы лидируем в обоих чемпионатах, но соперники дышат в спину, поэтому необходимо сохранять концентрацию и продолжать спокойно и профессионально делать свою работу».
McLaren Mercedes
Дженсон Баттон: «Не могу поверить, что в этот уик-энд мы проведём уже десятый Гран При в Бахрейне. В 2009-м я одержал здесь победу, потом провёл несколько ярких гонок – мне действительно нравится вызов этой трассы. Здесь всегда можно добиться большего от себя и машины, что невероятно интересно. В воскресенье я в 250-й раз выйду на старт гонки. Удивительно, кажется, ещё вчера я отпраздновал 200-й Гран При победой за рулём McLaren в Венгрии в 2011-м. Формула 1 никогда не останавливается, и в Бахрейне нас ждёт ещё одна премьера – первая гонка на этой трассе при искусственном освещении. Ночные гонки отличает особая атмосфера, думаю, предстоящий Гран При не станет исключением. В двух первых гонках мы заработали важные очки – такую цель и ставила команда на серию выездных этапов в начале сезона. Надеюсь, в этот уик-энд мы вновь увезём с собой несколько очков».
Кевин Магнуссен: «На этот раз Гран При пройдёт на трассе, на которой я уже работал за рулём Формулы 1 – четыре дня на недавних зимних тестах. Сейчас это не имеет принципиального значения, ведь с конфигурацией любой трассы можно познакомиться на симуляторе, с другой стороны – мне не придётся осваиваться, я смогу сразу приступить к работе. Мне понравилось работать в Бахрейне на тестах и по ходу съёмочного дня – трасса имеет интересное сочетание поворотов и скоростные участки, что очень приятно на хорошей машине. Конфигурация включает несколько скоростных поворотов, но они не так быстры, как в Малайзии, поэтому я надеюсь, что в этот уик-энд мы будем более конкурентоспособны. Высокая температура трассы и нехватка прижимной силы осложнят поиск настроек, но я надеюсь, что к гонке мы добьёмся оптимального баланса. Гонка на этот раз пройдёт вечером, когда температура асфальта немного снизится. Это должно помочь всем командам, но я надеюсь, что мы используем этот фактор в своих интересах. Всегда интересно пробовать что-то новое, я надеюсь, что юбилейный, десятый Гран При Бахрейна, пройдёт успешно».
Scuderia Ferrari
Фернандо Алонсо: «За прошедшее с предсезонных тестов время мы добились огромного прогресса в изучении взаимодействия электромотора и двигателя внутреннего сгорания. Сейчас все лучше разбираются в правилах, гонщики лучше понимают стиль пилотирования и особенности работы с новым поколением машин Формулы 1, так что мы приедем на эту гонку с лучшей подготовкой, чем была на предсезонных тестах. Самое сложное в Сахире – торможение, ведь здесь за длинной прямой следует жесткое торможение, затем узкий поворот и еще одна прямая. Эффективность тормозов и умение их чувствовать позволяет вам максимально выкладываться, улучшая время на круге. Кроме этого мы сосредоточимся на повышении максимальной скорости. В первых Гран При мы видели разные типы гонок: в Австралии было важно экономить топливо, а в Малайзии акцент сместился на работу с резиной, поскольку из-за жары она сильно изнашивалась. Я считаю, что в Бахрейне мы увидим оба этих фактора. Придется больше экономить топливо, чем в Малайзии, а высокая температура в бахрейнской пустыне повлияет на шины. Гонка может получиться сложной, поскольку некоторые соперники очень сильны, а нам предстоит добиться прогресса, чтобы максимально быстро сократить отставание».
Кими Райкконен: «После зимних тестов мы вернёмся в Бахрейн с опытом двух прошедших Гран При и должны его использовать. Предстоит много работы, но вся команда максимально выкладывается, чтобы как можно быстрее решить все проблемы. В Сахире не так много поворотов, но проехать идеальный круг довольно сложно из-за сочетания скоростных и медленных участков. Можно подумать, что из-за небольшого количества поворотов правильно проехать круг довольно просто, но это не так. Ключ к успеху – как можно раньше найти верные настройки, а затем прогрессировать по ходу уик-энда. Особенности каждой трассы по-разному влияют на потребление топлива и работу с резиной: что касается Бахрейна, экономия топлива сыграет более важную роль, чем в двух предыдущих гонках, но всё может оказаться не так плохо, поскольку вопреки ожиданиям в Мельбурне у нас не возникло особых проблем. Кроме того, если говорить о шинах, то работать с ними в Сахире станет чуть проще, чем в Сепанге. Если мы подберем верные настройки, это заметно упростит нам жизнь. Чего можно ждать от Бахрейна? В Малайзии не удалось этого понять из-за инцидента на первом круге, но мне показалось, что я стал лучше разбираться во всём, с чем должен работать. Это должно привести к лучшему времени на круге и более высоким позициям».
Williams Martini Racing
Фелипе Масса: «Гонка в Бахрейне будет отличаться от прошлого сезона. Обычно здесь очень жарко, но уровень влажности ниже, чем в Малайзии, так что физически гонщикам будет несколько легче. В этом году предстоит решать непростую задачу, поскольку гонка пройдет при искусственном освещении, и вечером температуры будут не столь высокими. Зимой мы проводили тесты на этой трассе, так что у нас есть представление о том, как настраивать машины. Кроме того, мы знаем, на чём должны сосредоточить внимание и в каких областях прибавить. Бахрейн – отличное место. Я дважды побеждал на этой трассе, так что с удовольствием вернусь туда вновь».
Валттери Боттас: «Мы много работали на тестах в Бахрейне, поэтому знаем, как настраивать машину, что упростит жизнь. Разумеется, нас ждут иные условия, поскольку гонка пройдёт вечером, но, думаю, машины будут здорово смотреться при искусственном освещении, и я уже это предвкушаю. Мы неплохо выглядели на тестах на этой трассе, так что потенциально можем заработать много очков».
Sahara Force India F1 Team
Нико Хюлкенберг: "Если честно, с Бахрейном у меня связаны не самые лучшие воспоминания, мне никогда не удавалось добиваться хороших результатов на этой трассе. Постараюсь в этом году изменить ситуацию! Трасса сама по себе неплохая, мне нравится паддок и атмосфера во время Гран При. Это отличный автодром, где приятно работать. Гонка пройдет в другое время суток, будет прохладнее. Полагаю, из-за этого станет проще контролировать износ резины, что положительно скажется на скорости. С точки зрения эффективности машины, полагаю, ситуация будет примерно такой же, как в Малайзии. Наша цель должна состоять в том, чтобы вновь квалифицироваться в первой десятке и заработать больше очков".
Серхио Перес: "Я чувствую, что мы в хорошей форме, поэтому надеюсь на конкурентоспособное выступление. Если удастся избежать проблем, машина должна быть достаточно быстра, чтобы заработать очки и включиться в борьбу. В прошлом году я провёл хорошую гонку за рулём McLaren, одну из лучших в своей карьере. Кроме того, я побеждал в Бахрейне в GP2. Обычно эта трасса мне подходит, так что я с нетерпением жду начала уик-энда. В первом повороте можно обгонять, там всегда много борьбы, а с меньшей прижимной силой у машин интересно посмотреть, как мы с этим справимся".
Infiniti Red Bull Racing
Себастьян Феттель: «Mы отправляемся в Бахрейн, где недавно прошли зимние тесты, поэтому окажемся во вполне знакомой обстановке. Кроме того, после высокой влажности малайзийского этапа сухая жара покажется приятной. Из-за того, что трасса расположена посередине пустыни, ветер может нанести песок на гоночную траекторию. Кольцо обладает интересным сочетанием быстрых, медленных и среднескоростных поворотов и требует техничного пилотирования. Мне также нравится розовая вода, которую они используют вместо шампанского!»
Даниэль Риккардо: «Гран При Бахрейна? Я не уверен в том, какой эффект окажут две серии предсезонных тестов на этом автодроме. У всех была возможность найти нужные настройки, что может сделать стартовую решётку более плотной. Эта трасса не относится к числу моих любимых, поскольку не отличается органичной конфигурацией, но на ней есть несколько техничных поворотов, где гонщикам понадобится проявить всё своё мастерство, и проверяется правильность настройки машин».
Scuderia Toro Rosso
Жан- Эрик Вернь: «Сахир – это первая трасса в этом году, на которой мы уже работали с новыми машинами, именно здесь прошли две тестовые сессии. Несмотря на многочисленные технические сложности, пилотирование новых машин не столь сильно отличается от прошлогодних. У них по-прежнему есть руль и педали газа и тормоза. Самые серьёзные изменения касаются силовой установки, поэтому приходится адаптироваться к некоторым аспектам пилотирования, в частности, понять, что необходимо сделать, чтобы сэкономить топливо по ходу гонки, но при этом максимально выложиться на быстром круге в квалификации. В этом году Гран При Бахрейна получится особенным, ведь мы впервые будем выступать на этой трассе при искусственном освещении. Это здорово, ведь подобные условия создадут особую атмосферу в этой гонке и немного напомнят этап Moto GP в Катаре. У самой трассы нет ярких особенностей: как обычно здесь приходится искать компромисс между скоростью на прямой и достаточным уровнем прижимной силы в поворотах».
Даниил Квят: «Трасса в Бахрейне отлично подходит для тестов и гонок, здесь есть длинные прямые, жесткие торможения и интересное сочетание поворотов – больше всего мне нравится 10-й. Я с нетерпением жду предстоящую гонку, для меня это первый Гран При на знакомой трассе. Впрочем, этот фактор большого значения не имеет, ведь на какую бы трассу мы не приезжали, я должен быстро освоить её конфигурацию».
Sauber F1 Team
Эстебан Гутьеррес: «Все мы отлично знаем трассу в Бахрейне, поскольку там проходили тесты. У нас есть хорошие ориентиры, так что любопытно вернуться туда и понять, в какой мере удалось добиться прогресса по сравнению с двумя первыми гонками. У Сахира есть несколько особенностей. Судя по собранной в двух первых Гран При информации, я считаю, что мы можем рассчитывать на дальнейшее улучшение управляемости. Эффективность торможения уже возросла, и я считаю, что нужно и дальше двигаться в этом направлении. Вся команда и мотористы Ferrari максимально выкладываются, чтобы добиться прогресса. Больше всего мне нравится последний сектор трассы со скоростными поворотами. Любопытен левый поворот, поднимающийся в гору. Кроме того, должно быть непривычно гоняться в Бахрейне вечером. Полагаю, благодаря особенностям этой трассы, температура шин будет стабильной, поскольку там должна быть хорошая погода».
Адриан Сутил: «В этом году гонка в Бахрейне пройдёт вечером, и вряд ли там будет очень жарко, поэтому собранные на предсезонных тестах данные пригодятся нам лишь отчасти, так что впереди интересный уик-энд. В частности, изменится поведение шин, но зато информация, полученная по ходу гонки, пригодится нам в Сингапуре. Я с нетерпением жду начала уик-энда. Ночные гонки всегда получаются очень интересными и гарантируют отличную телевизионную картинку. В пилотировании машины ночью есть что-то особенное. Мне нравится конфигурация трассы, к тому же здесь современные и очень просторные боксы. Мой любимый отрезок – быстрые шестой и седьмой повороты, а также скоростной последний сектор. Мы провели много тестов в Бахрейне, но пилотировать там всегда было интересно. Мне нравится приезжать в эту небольшую, но интересную страну с богатой историей».
Lotus F1 Team
Роман Грожан: "В Бахрейне мы будем позже стартовать, а если мои расчеты по поводу распорядка дня подтвердятся, можно будет подольше поспать, а это всегда кстати. Если говорить о развитии событий на трассе, то каждый год резина сильно изнашивалась из-за высокой температуры. Вечером жара спадет – посмотрим, как это повлияет на сцепление и износ резины. Я не знаю, повлияет ли на результаты тот факт, что гонка пройдет ночью, но это совершенно точно создаст красивую картинку. Кроме того, впереди десятый Гран При в истории этой страны, я уверен, шоу получится интересным. Я не сказал бы, что эта трасса ко мне благосклонна, но я действительно выступал на ней весьма успешно. Я знал её конфигурацию до дебюта в Формуле 1, там есть всё, что я люблю – жесткие торможения, несколько интересных смен направления, в частности, двойной левый поворот в середине трассы. Кроме того, она довольно плавная. Работая с Е20 и Е21, мы смогли воспользоваться преимуществом хорошего баланса и экономного использования резины. Сейчас рано судить о том, как поведет себя Е22, но отправляемся в Бахрейн с оптимизмом".
Пастор Мальдонадо: "Я ожидаю от гонки в Бахрейне, для начала, – хороших кругов и отсутствия проблем с машиной. Это поможет нам оценить её эффективность и те области, в которых нужно добиться прогресса. Кроме того, я смогу дать комментарии инженерам и понять сложности, с которыми связано пилотирование последнего поколения машин. Мы сможем детальнее поработать с шинами – в этом году они изменились, а за счёт правильной работы с резиной всегда можно прибавить в скорости. Вероятно, нам придется немного скорректировать подход к гонке в техническом плане, при выборе настроек, давления в шинах. В остальном подготовка ничем не будет отличаться от остальных этапов. У нас есть опыт работы в других ночных гонках, в Сингапуре и Абу-Даби. Я с нетерпением жду начала уик-энда. Мы впервые будем гоняться в Бахрейне вечером, для нас это новый и интересный опыт".
Caterham F1 Team
Камуи Кобаяши: «Мы возвращаемся в Бахрейн, где недавно работали на зимних тестах, а теперь проведём третью гонку сезона. Зимой мы проехали большую дистанцию, когда не возникало проблем с надёжностью, что должно помочь в предстоящий уик-энд. У нас хороший базис для дальнейшей работы, мы занимаем десятую строчку в Кубке конструкторов и знаем, что можем бороться с соперниками. Ключевым фактором в Бахрейне станет надёжность. Нужно хорошо провести все три тренировки, чтобы подойти к квалификации с оптимальными настройками и оценить реальный потенциал новой машины. В последний для меня день тестов в Бахрейне, из-за проблем со сцеплением, программу выполнить не удалось, а после этого у меня не было возможности выехать на трассу за рулём машины в квалификационной конфигурации, ведь в Австралии и Малайзии квалификации прошли под дождём. Да, в Малайзии я неплохо провёл гонку, но там мы почти не работали с настройками и не смогли добиться максимума от силовой установки. На этот раз нужно избежать проблем по ходу уик-энда и добиться прогресса во всех областях. Наша программа доработки машины стартует в Бахрейне с появления нескольких новых деталей, разработкой которых наши специалисты занимались в аэродинамической трубе TMG. С нетерпением жду возможности оценить их эффективность».
Маркус Эриксон: «Я покидал Малайзию с чувством удовлетворения от первого для себя финиша в гонке Формулы 1. Это было непросто, даже при том, что мы проехали много кругов в пятницу и субботу, из-за некоторых проблем и необходимости восстанавливать мою машину, нам не удалось найти оптимальные настройки. Теперь важно без проблем провести уик-энд в Бахрейне. Особенности этой трассы должны подходить нашей машине, надеюсь, мы будем более конкурентоспособны по отношению к соперникам. На зимних тестах я познакомился с конфигурацией трассы, так что смогу сразу приступить к работе. По сравнению с этапами в Австралии и Малайзии теперь у нас достаточно информации по поводу возможных настроек. Здорово, если машина окажется столь же надёжной, как на вторых тестах, и позволит проехать большую дистанцию – я знаю, что сотрудники команды, вместе с инженерами Renault, сделают для этого всё возможное».
Marussia F1 Team
Макс Чилтон: «У команды было мало времени на подготовку к предстоящему уик-энду, но мы возвращаемся на трассу, где недавно провели предсезонные тесты, так что с технической точки зрения у нас уже есть необходимая информация. Мне нравится Сахир. Впереди интересная гонка, которая пройдет в иных условиях по сравнению с прошлым годом – при искусственном освещении. Нас ждёт непростой вызов, но хотелось бы добиться более высоких результатов. Как обычно, в сложных гонках вы многому учитесь, и я надеюсь, мы усвоим уроки, полученные в Малайзии, и прибавим в Бахрейне. Это будут небольшие шаги, но в правильном направлении».
Жюль Бьянки: «Начало сезона сложилось для меня не лучшим образом, но я надеюсь, что в Бахрейне сработает поговорка "в третий раз обязательно повезет". Я разочарован итогами гонки в Малайзии, но нет смысла вспоминать о том, что осталось позади – лучше сконцентрироваться на следующем Гран При – так я и делаю. После зимних тестов мы хорошо готовы к этой гонке, будем считать это позитивным моментом. Я с нетерпением жду первую ночную гонку в Бахрейне. Мне нравится конфигурация трассы, и я думаю, что ее характеристики помогут команде в начале сезона, когда мы по-прежнему продолжаем многое узнавать о характеристиках машины и пытаемся добиться от нее максимума».
Подготовил ПАПА...
0