Нет конечно!
1. От каждой передней фары тянем пару 2х0,75 к месту, где удобно установить реле.
2. Покупаем разъемы под цоколь Н11, стоят по 25 грн./шт. Нужны с боковыми креплениями (под лампочку).
3. Эти разъемы идут с короткими отрезками проводов, припаиваемся к ним нашей проводкой, изолируем концы.
4. Покупаем реле 4 контактное, (используется в автосигналках, стоит 40 грн. с колодкой).
5. В месте установки этого реле соединяем наши проводки от ПТФ-ов параллельно. их "+" садим на НО контакт этого реле. "-" фар садим на массу в удобном месте.
6. Вторая клемма НО контакта реле идет на "+" АКБ через "висячий" (на проводе) предохранитель на 20А. Предохранитель стоит 10 грн, их тоже валом у сигнализационщиков.
7. И "+" и "-" новой проводки я посадил прямо на АКБ, на свободные винтовые клеммы. Т.о. не вмешивался в штатную проводку. И отключить новую можно будет в любой момент.
8. Открываем салонный щиток предохранителей, находится за левой передней дверью. Нужно вытащить с 11-го предохранителя (7,5А) провода идущие на задний ПТФ.
9. Один из этих двух снятых проводов подает питание с подрулевика на задний ПТФ. Второй провод уходит на задний ПТФ. Тестером определяем какой из этих проводов подающий питание. Этот провод удлиняем "через клемму", тянем под капот и садим на контакт катушки реле.
10. Если хотим задний ПТФ отделить дополнительным выключателем, то устанавливаем и его (наверное удобнее на бороде). Провод, который снятый и идущий на задний ПТФ тоже удлиняем и тоже через клемму и садим на этот выключатель. Второй конец выключателя тянем под капот и садим на контакт реле, параллельно передним ПТФ.
11. В случае установки доп. выключателя на задний ПТФ, имеет смысл запитать и вторую (правую) лампу заднего ПТФ. В результате получим 2 задних ПТФ, которые можно включать совместно с передними, или выключить, если не нужны.
12. В результате мы имеем 2 передние ПТФ и 2 звдние подключаемые через допвыключатель к передним. Управляются все 4 ПТФа от подрулевого. Включить их можно при включенных габаритах. Силовые цепи ПТФ-ов защищены одним предохранителем на 20А, который нами доустановлен. Цепь управления (катушкой реле. защищена штатным реле (в кодкапотном щитке).
0