Гран При Китая: Комментарии призовых пилотов перед Гран При
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Льюис Хэмилтон: «Приятно иметь возможность отдохнуть несколько дней после длинной серии выездных гонок, но я с нетерпением жду возможности вернуться за руль. Прошлая гонка в Бахрейне была великолепной – не только для нашей команды, но и для спорта в целом. Уверен, мы не последний раз в этом году увидели отличную гонку. Я в хорошей команде, у нас отличная атмосфера. Все мы хотим добиться максимума в первой серии выездных Гран При, продолжить серию успешных гонок в начале сезона. На китайской трассе у меня были успехи и неудачи – с одной стороны, я только дважды здесь не поднимался на подиум, с другой – в дебютном сезоне именно здесь я потерял лидерство в чемпионате, вылетев в гравий при заезде в боксы. C каждым годом я приезжаю в Китай в лучшей форме. Эта трасса подходит моему стилю. Цель всегда одна – победа, и если в этот уик-энд я смогу одержать третью победу подряд, это будет невероятно».
Нико Росберг: «В прошлой гонке я не смог добиться максимального результата, но я рад услышать множество позитивных отзывов. Мы уже доказали, что делаем всё возможное, чтобы остаться впереди. В этом году сохранить лидерство по ходу сезона будет непросто, но я верю в команду. Каждый день и в каждой области видна нацеленность на победу – это вселяет уверенность, когда так много людей вокруг вас делают всё, чтобы добиться максимального результата. У меня позитивные воспоминания о Гран При Китая после первого поула и победы на этой трассе в 2012-м. Конфигурация подходит моему стилю, мне нравится выступать на этой трассе, и в этот уик-энд я хочу вернуться на вершину подиума. Болельщики в Китае очень восторженные – здорово, что им нравится наш спорт – они очень поддерживают нас по ходу уик-энда. В Китае уникальная культура – знакомиться с ней очень интересно. Надеюсь, мы сможем порадовать болельщиков».
Sahara Force India F1 Team
Серхио Перес: Наша цель в том, чтобы продолжать двигаться вперёд, продолжать работу над машиной и бороться за подиумы. В Бахрейне я впервые получил реальную возможность заниматься доводкой машины в ходе всего уик-энда, мне не мешали никакие проблемы, и я чувствовал, что по-настоящему мой сезон только начинается. Теперь необходимо понять, что мы можем предпринять, чтобы лучше выступить в Китае. При этом мы не должны расслабляться, поскольку знаем, насколько высока конкуренция в Формуле 1, и как быстро всё может измениться.
Нико Хюлкенберг: Пока мы отлично выглядели на всех трассах, хотя у них были разные характеристики, поэтому уверены, что сможем хорошо выступить в Китае. Мы приедем на гонку после тестов в Бахрейне и надеемся, что сможем прибавить. Полагаю, мы проведем еще один конкурентоспособный уик-энд и заработаем очки.
McLaren Mercedes
Дженсон Баттон: «После крайне неудачной гонки в Бахрейне мы отправляемся в Китай, чтобы заработать очки и доказать, что наша машина быстра. Вовсе не обязательно, что этап пройдет гладко – предыдущая гонка показала, что за исключением лидирующей команды, все остальные ведут очень плотную борьбу. Разница между командами очень невелика, поэтому необходимо все сделать правильно: сосредоточиться на работе в свободных заездах, без проблем провести квалификацию и гонку и попытаться закрепиться в первых рядах. Мне всегда нравилось выступать в Китае. Я победил на этой трассе в 2010-м и всегда показывал хорошие результаты в составе McLaren. Хотя не факт, что её конфигурация подходит нашей машине, полагаю, если мы соберём воедино все составляющие, то проведем сильный уик-энд».
Кевин Магнуссен: «После предыдущей гонки у меня не было ощущения, что я добился максимума от себя и от машины. Надеюсь, что несколько дней на тестах и подготовка к предстоящей гонке позволят мне почувствовать себя более комфортно за рулем MP4-29.
Я готов к предстоящей гонке. Раньше я видел шанхайскую трассу только по телевизору: такое впечатление, что здесь много поворотов разных типов. Первый выглядит действительно сложным, но самым интересным мне кажется то, что мы увидим высокие скорости и много обгонов на прямой – одной из самых длинных в Формуле 1. Как мы видели в первых трех гонках, подобраться к пилотам Mercedes удавалось разным гонщикам разных команд. Полагаю, еще рано судить о конкурентоспособности всех, кто ведёт борьбу за очки, но в этот уик-энд мы должны постараться продолжить борьбу в первых рядах».
Infiniti Red Bull Racing
Даниэль Риккардо: «В Шанхае очень широкая трасса с интересным вторым сектором, так что здесь интересно пилотировать. Задняя прямая заканчивается шпилькой, где есть возможности для обгонов. Однако эта прямая слишком длинная. Я всегда вспоминаю, как в юности выступал здесь в Формуле BMW – у меня тогда была пышная шевелюра и огромный энтузиазм! – но, поверьте, прямая такая длинная, что мне там хотелось почитать книжку, если бы она у меня была! За рулем машины Формулы 1 картина несколько иная. Гоночное кольцо состоит из среднескоростных и быстрых поворотов. Одна из ключевых задач – подобрать правильные настройки, чтобы машина была эффективной во время разгонов на выходе из двух узких поворотов, напоминающих улитку.
Себастьян Феттель: «Для меня Гран При Китая – особенная гонка, потому что именно в Шанхае я одержал свою первую победу в составе Red Bull Racing в 2009-м. Автодром уникален из-за своих размеров. Благодаря большой ширине трассы здесь много участков, где возможны обгоны. Кроме того, просторные зоны вылета обеспечивают высокий уровень безопасности. Даже комплекс боксов, который обычно довольно тесный, в Шанхае сделан весьма просторным. Если говорить про сам город, то когда у меня появляется возможность выбраться, я люблю гулять по набережной».
Scuderia Ferrari
Фернандо Алонсо: «Я никогда не думал, что стану гонщиком Формулы 1, буду выигрывать гонки и дважды выиграю чемпионат мира. Я горжусь своими достижениями, нахожусь в середине своей карьеры и голоден до успеха. Мне недостаточно двух чемпионских титулов».
Кими Райкконен: "Я сталкивался с трудностями в «Феррари» и других командах, в которых выступал, и уверен, что удастся все сделать правильно. Мы улучшили машину и я чувствую себя комфортно за рулем. Но очевидно, что результаты пока это не отражают. Впереди еще много работы и мы можем двигаться только вперед. Уверен, следующую гонку проведем сильнее"/
Williams Martini Racing
Фелипе Масса: «На трассе в Китае очень длинная прямая, что дает отличную возможность для обгонов, особенно для нас, ведь машина Williams обладает высокой максимальной скоростью. Здесь также есть и медленные повороты, где необходим хороший уровень прижимной силы. Команда надеется, что в этом нам удастся добиться прогресса. Мы рассчитываем, что новинки позволят повысить уровень сцепления с трассой и прибавить в тех областях, в которых это необходимо. Нам по-прежнему нужно повысить эффективность машины на мокрой трассе, поэтому команда надеется, что во время уик-энда не будет осадков. Я тоже предпочитаю сухую погоду, но нам предстоит еще много работы, чтобы сделать машину лучше».
Валттери Боттас: «Пока сезон складывается позитивно, и мы готовы к предстоящей гонке в Китае. Нам нужно сделать следующий шаг вперед, чтобы повысить эффективность машины, особенно на трассе в Шанхае, которая отличается от бахрейнской. Длинная прямая позволит использовать наши сильные стороны, поскольку мы сможем обгонять, однако, чтобы воспользоваться этим преимуществом, мы не должны отставать от соперников в поворотах. Мы надеемся повысить уровень прижимной силы на медленных участках трассы. Когда удастся этого добиться, повысится эффективность машины в любых условиях, так что сейчас мы сосредоточены на работе над этим вопросом. Погода в Китае может быть переменчивой, но в данный момент мы рассчитываем, что гонка пройдёт на сухом асфальте».
Scuderia Toro Rosso
Жан-Эрик Вернь: «В Китае интересная трасса с разными типами поворотов и очень длинной прямой, что дает отличные возможности для обгонов. Квалификационный круг на этой трассе приносит настоящее удовольствие, поскольку приходится решать сложные задачи, такие, как в первом повороте, который кажется простым, но затем закручивается. С точки зрения гонщиков, это один из лучших поворотов, но резина испытывает там серьезные нагрузки. Жаль, что трасса находится достаточно далеко от Шанхая – из-за этого у нас практически нет времени на то, чтобы посетить этот замечательный город. Получается, что мы просто приезжаем на автодром, проводим гонку и возвращаемся домой».
Даниил Квят: «Я никогда не был в Китае, поэтому мне интересно открыть новую для себя страну и трассу. По телевизору я видел много гонок Формулы 1 в Шанхае, а после тестов в Бахрейне поработал на симуляторе, так что имею представление о трассе. Я был разочарован тем, что в прошлой гонке финишировал за пределами первой десятки. На тестах в Бахрейне мы многое узнали о машине и, надеюсь, в предстоящий уик-энд можем нацеливаться на финиш в первой десятке, хотя трасса выглядит сложной. Если говорить не только об автодроме, я слышал, что китайские болельщики очень приветливые. Кроме того, мне хочется попробовать китайскую кухню!»
Lotus F1 Team
Роман Грожан: "Гран При Китая – не самая любимая мной гонка, но там я отмечу 28-й день рождения, так что постараюсь сделать его запоминающимся! В Шанхае необычная трасса, поэтому не так просто найти оптимальные настройки. Кроме того, там может быть довольно прохладно. За исключением гигантской пробки на подъезде к автодрому, в Китае никогда не знаешь, чего ждать. Именно там я заработал первые очки в Формуле 1 в 2012 году, в прошлом сезоне снова финишировал в десятке, а Кими Райкконен занял второе место. Надеюсь, что это хороший знак для команды, и следующий уик-энд оставит у нас приятные воспоминания. Впереди интересный и сложный уик-энд, но главное – как можно дольше поработать на трассе, чтобы максимально подготовиться к европейской фазе сезона, которая начнётся в Барселоне. В Шанхае есть длинная задняя прямая и несколько скоростных поворотов. Нам предстоит много работы с Е22, и совершенно точно необходима более эффективная силовая установка. Конечно, мы сделаем всё возможное, чтобы заработать первые в этом сезоне очки. Такова наша цель".
Пастор Мальдонадо: "В Шанхае техничная трасса с одной из самых длинных прямых в сезоне. Нам придется непросто, поскольку в данный момент машине не хватает скорости именно на прямых. Посмотрим, сможем ли мы отыграть отставание в поворотах, но сделать это непросто. Для Шанхая характерно сочетание быстрых и среднескоростных поворотов, где нужен хороший уровень прижимной силы. Трасса сложная, но она мне нравится, так что я с нетерпением жду гонку. Полагаю, мы окажемся в такой же ситуации, как и на всех трассах, которые уже посещали в этом году. Нас ждет новый опыт, поэтому предстоит учиться и прогрессировать по ходу уик-энда. Мы финишировали в Бахрейне и собрали дополнительную информацию, поэтому теперь сможем лучше подготовиться, и во время гоночного уик-энда применять более эффективный подход".
Sauber F1 Team
Эстебан Гутьеррес: «Прошлогодний Гран При Китая оставил приятные воспоминания – это был один из моих лучших стартов в Формуле 1. После сложной квалификации на первых кругах я опередил несколько машин, но, к сожалению, не смог финишировать. Мне нравится шанхайская трасса, особенно вход в первый поворот. В трех первых Гран При сезона я постарался максимально раскрыть потенциал машины в квалификации и гонке. Я надеюсь, что в Шанхае мы добьемся большего за счёт новинок. Китай – интересная страна. Я рано приеду в Шанхай, чтобы адаптироваться к часовому поясу и особенностям климата. Хочу посвятить это время изучению китайской культуры».
Адриан Сутил: «Я с оптимизмом жду Гран При Китая на интересной трассе с уникальной конфигурацией. Я не могу назвать её любимой, но мне нравится там выступать: в Шанхае есть несколько быстрых сужающихся поворотов и самая длинная в календаре прямая. Здесь важен оптимальный баланс и хорошее сцепление передних колес. Думаю, С33 должна быть эффективна на этой трассе, я надеюсь на успешный уик-энд. Мы должны смотреть в будущее и в каждой гонке сокращать отставание от лидеров. Шанхай – современный и постоянно развивающийся город, с множеством интересных ресторанов и красивых зданий. Я хотел бы увидеть Великую Китайскую стену, прежде у меня не было такой возможности».
Marussia F1 Team
Макс Чилтон: «В последние несколько месяцев у нас почти не было передышек, и вот мы снова отправляемся на очередную гонку - она пройдёт в Китае, всего через несколько дней после возвращения из Бахрейна. В прошлом году я получил большое удовольствие от первого выступления в Шанхае. Это прекрасная трасса, погода там часто предоставляет шанс, особенно в гонке. Я покинул Бахрейн с высоко поднятой головой и надеюсь, что в этот уик-энд мы столь же сильно проведём гонку, сохранив преимущество над ближайшими соперниками».
Жюль Бьянки: «Надеюсь, все мои неудачи остались позади, а Гран При Китая станет поворотным моментом сезона. Если говорить о позитивных моментах, мы убедились в том, что можем добиться лучшей формы и провели несколько интересных сражений в гонках. Надеюсь, мы сможем насладиться борьбой и в Шанхае. Тесты в Бахрейне прошли гладко, надеюсь, это поможет при подготовке к ближайшей гонке, ведь мы узнали много нового и стали сильнее во всех отношениях. Мне нравится эта трасса, я с нетерпением жду заключительной гонки в длинной выездной серии, прежде чем мы вернёмся в Европу».
Caterham F1 Team
Камуи Кобаяши: «Последняя из открывающих сезон четырех выездных гонок пройдет в Шанхае, на довольно сложной в техническом плане трассе, где меня всегда активно поддерживали. Последний раз я выступал здесь в 2012 году, завоевав четвертую позицию в квалификации – на тот момент это был лучший результат в моей карьере. Из-за проблем у Льюиса Хэмилтона я стартовал с третьего места, но на старте возникли какие-то неполадки, поэтому я сразу же потерял много позиций. Я знаю, что в этом году мы не можем рассчитывать на столь высокий результат в квалификации, но хорошо, если получится успешно провести гонку – вся команда напряженно работает, чтобы нам помочь. При поиске настроек надо уделить основное внимание поиску баланса между высоким уровнем прижимной силы в скоростных поворотах и низким лобовым сопротивлением на одной из самых длинных прямых в сезоне. В Малайзии мы видели, что у машины хорошая скорость на прямых – надо воспользоваться этим в Китае. Кроме того, вместе с Renault мы будем работать с распределением энергии чтобы максимально использовать наше преимущество. Кроме того, сила и направление ветра сильно влияют на управляемость машины на этой трассе, так что нам предстоит уделить этому внимание на свободных заездах. Конечно, мы хотим вернуться в Европу в хорошей форме, поэтому все максимально выкладываются. Мы привезем несколько новинок в Китай, а затем, вместе с остальными командами – новый обвес в Испанию. У нас есть небольшое преимущество в чистой скорости над нашими непосредственными соперниками, поэтому мы были сильны большую часть гонки в Бахрейне, вплоть до финального отрезка, итог которого нас огорчил. Необходимо максимально выложиться в воскресенье, чтобы вернуть позиции, на которые мы рассчитываем, и развивать этот успех в каждой гонке».
Маркус Эриксон: «Трасса в Шанхае – одна из тех, на которых я никогда не выступал, так что мне будет полезно провести пятницу и субботу так же продуктивно, как в Бахрейне. Каждый раз я всё больше узнаю о работе по ходу гоночного уик-энда. За исключением канадской трассы, Шанхай – последняя в первой половине сезона трасса, на которой я не выступал, поэтому особенно важно в пятницу проехать максимальную дистанцию и найти оптимальные настройки. Я сосредоточусь на работе с резиной, особенно на длинных сериях кругов, ведь для дебютанта это одна из ключевых областей, прогресс в которой поможет стать сильнее в гонке. Я впервые окажусь в Шанхае, но я уже гонялся в Макао в 2008 и 2009, так что у меня есть опыт выступлений в Китае и хорошие воспоминания о тех гонках: в 2009 году я завоевал поул и финишировал четвертым. Кроме того, в этом году я провёл неделю между Гран При Австралии и Малайзии в Макао: мой тренер Алекс там жил и выступал в мотофристайле до того, как начал работать со мной в Формуле 1. Китай – удивительная страна, и для меня большая честь гоняться здесь за рулем Формулы 1. Надеюсь, мы выступим здесь на том же уровне, что в Малайзии, успешно завершив серию выездных гонок».
Подготовил ПАПА...
0